Основные проблемы развития предпринимательства в московской области 2024

Учитывая основные проблемы в сфере налогообложения, правитель-ством Нижегородского региона была разработана и принята региональная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 гг. Определение основных направлений государственной поддержки предпринимательства. Исследование основных форм и методов государственной поддержки предпринимательства в России. Анализ актуальных проблем развития предпринимательства в Московской области. Знаковым шагом в поддержке развития предпринимательства в интернет-пространстве министр Екатерина Зиновьева называет подписание в октябре этого года соглашения между Агентством инвестиционного развития Московской области и компанией «Яндекс». Основные направления развития архивного дела в Московской области.

Проблемы современного малого бизнеса в России в 2024 году

Учредитель: Администрация Городского округа Коломна Московской области. Главный редактор: Сериков Михаил Анатольевич. Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Вместе с тем, большие массивы леса простаивают, ввиду их недоступности, с точки зрения не развитости инфраструктуры. И по виду экономической деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева» можно отметить незначительное число малых предприятий. В рассматриваемых регионах так же не достаточно используется водный ресурс, несмотря на то, что на территории регионов достаточно много водных объектов, и практически сошел на нет, такой вид экономической деятельности как «Рыбоводство и рыболовство» В настоящее время водоемы в основном используются для обеспечения водоснабжения. В советское же время были целые заводы, осуществляющие зарыбление прудов и водоемов, в том числе там, где ранее производилась добыча торфа. Хотя руководство страны и регионов постоянно говорит о поддержке малого предпринимательства в сельском хозяйстве, вместе с тем по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» за период с 2016 по 2018 год наблюдается снижение количества малых предприятий в Рязанской области с 717 единиц до 525, во Владимирской области с 750 единиц до 393, в Костромской с 521 до 474 предприятий. То есть в рассматриваемых нами регионах есть объективные предпосылки для развития малого предпринимательства в отдельных видах экономической деятельности значительный спрос, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, ресурсный потенциал не освоенные земли сельскохозяйственного и лесного назначения, наличие живописных мест, рекреаций и др. В связи с этим, по нашему мнению, одной из основных проблем развития малого предпринимательства является отсутствие в регионах неких координирующих центров, которые, изучая состояние региональных и возможно и мировых рынков, предоставляли бы информацию предпринимателям, где и что производить. И в этом случае государственная поддержка малого предпринимательства должна быть направлена на снятие ограничений, снижении рисков в видах экономической деятельности, где есть предпосылки формирования потенциала саморазвития.

Вместе с тем, как отмечают отечественные и зарубежные исследователи, развитие малого предпринимательства зависит от наличия крупного бизнеса в регионе. При этом, если доля крупных фирм, реализующих экономию на масштабе, сочетается со значительной долей малых фирм, гибко исследующих новые идеи и возможности это способствует росту экономики [13]. Так во Владимирской области на 2017 год зарегистрировано 32376 организаций, при обороте в фактически действующих ценах 606,4 млрд. Средний оборот на 1 организацию — это 18,7 млн. В Ярославской, Ивановской и Костромской областях указанный показатель составил 14,1 млн. В то же время в городе Москве этот же показатель — 42,2 млн. Это свидетельствует о том, что в рассматриваемых нами регионах с точки зрения повышения устойчивости социально-экономического развития нет достаточно крупных производств. Кроме того, в этих регионах практически не реализуются крупномасштабные, амбициозные проекты. В виду их высокой капиталоемкости и не достаточности средств региональных бюджетов на поддержку этих проектов на инвестиционной стадии, когда значительные финансовые ресурсы отвлекаются на длительный период времени и нет текущего дохода, а так же в виду узости местного рынка, реализация подобного рода проектов например, строительство платных автомобильных дорог отмечается только в таких регионах как Москва и Московская область. Вместе с тем такие проекты могли бы быть реализованы в рамках межрегионального сотрудничества, то есть в условиях формирования макрорегиона, активизации и объединении усилий органов государственной власти таких регионов как Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Рязанская и ряд др.

Сегодня государство поддерживает экономику и влияет на нее через финансовые механизмы. Ряд проблем в российском предпринимательстве сохраняется. Среди них выделяют: Отсутствие рабочих финансовых и кредитных механизмов. Недоработки в законодательстве.

Сложности с получением доступа к информации. Отсутствие четкой правовой базы по защите прав наемных сотрудников. Экономическая нестабильность. Махинации со стороны крупного бизнеса.

Высокие ставки кредитования. Бюрократия Наибольшие сложности возникают в области налогообложения и организации доступа к необходимым финансовым ресурсам. Налоги являются одинаковыми как для крупного, так и для среднего бизнеса, а ресурсы разные. Малое предпринимательство имеет ряд льгот, но сложность заключается высоких процентных ставках по кредитам.

Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство. Эффективное рыночное хозяйство возможно только в том случае, если в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам - налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за собственную судьбу. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого бизнеса должна быть отнесена к числу основных направлений в развитии отдельных территорий.

Внешние и внутренние влияния

  • Потенциал развития малого и среднего бизнеса обсудили в Подмосковье
  • Методология и источники данных
  • Записаться на семинар
  • Эффективная поддержка: как в Москве растет малый и средний бизнес - Региональные комментарии
  • Новая программа «Предпринимательство Подмосковья» - обзор возможностей для малого бизнеса
  • Госпрограмма "Предпринимательство Подмосковья"

Средний и малый бизнес в подмосковье

Среди основных вызовов и проблем предпринимательства в Подмосковье можно выделить следующие. Определение основных направлений государственной поддержки предпринимательства. Исследование основных форм и методов государственной поддержки предпринимательства в России. Анализ актуальных проблем развития предпринимательства в Московской области. Информационный Доклад о внедрении стандарта развития конкуренции на территории Городского округа Коломна Московской области в 2023 году. Глава управления поддержки и развития предпринимательства Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области Людмила Лисятникова напомнила, что регион лидирует по числу соцпредпринимателей в стране, а в этом году и вовсе обновил рекорд. 2. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы городского округа Красногорск Московской области "Предпринимательство", в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей. Направления решения основных экономических проблем московской области.

Бизнес-решения социальных проблем предложили на форуме в Подмосковье

Благодаря её уже предоставляются субсидии из бюджета Московской области на следующие цели [6]: - создание технопарков в сфере высоких технологий; - на приобретение оборудования; - компенсация затрат при заключении договора лизинга оборудования; - предоставление грантов социальным предприятиям; - частичная компенсация затрат в сфере социального предпринимательства. Как видно из перечня целей, государственное финансирование направленно именно на проблемные сферы и отрасли. Субсидирование и поддержка позволит предприятиям возместить затраты, а также получить необходимые финансовые ресурсы для развития деятельности. Создание высокотехнологичных технопарков и промышленных парков является ещё одной перспективой развития малого и среднего предпринимательства в Московской области. Эти парки представляют собой инновационные центры, где малые и средние предприятия могут сотрудничать с крупными корпорациями и научными учреждениями. Создание таких территорий позволит запускать производство или организовать научную деятельность, не тратя время и ресурсы на поиски подходящих помещений или оборудования. Инновационные предприятия могут получить доступ к современному оборудованию и технологиям, а также квалифицированным кадрам.

Строительство и реконструкция технопарков проводится в рамках проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" [5]. Малое и среднее предпринимательство является одним из основных элементов экономического развития Московской области и имеет потенциал для дальнейшего роста. Несмотря на существующие проблемы, видны перспективы для развития малого и среднего предпринимательства. Создание стратегий и программ поддержка малых и средних предприятий, упрощение процесса регистрации новых предприятий, улучшение инвестиционного климата могут помочь малым и средним предприятиям в Московской области развиваться. Развитие бизнеса является важным элементом экономического роста региона, и поэтому власти и общество должны поддерживать предпринимательство и создавать условия для его развития. Список литературы 1.

Глеба О. Булыгин, М. Булыгин, Д.

Комфортные условия для предпринимателей В Москве активно развивается предпринимательство, растет число субъектов МСП. К началу этого года в столице было зарегистрировано почти 885 тыс. Больше всего ИП регистрируют в сфере торговли, в научной и технической деятельности, недвижимости, транспорте, информации и связи, образовании, строительстве, гостиничном деле и общепите. Столичный бизнес чувствует себя комфортно во многом благодаря поддержке правительства Москвы, которую оказывают в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». И в 2023 году таких было более 14 тыс. Москва — единственный регион, в котором действует программа льготного факторинга для малых и средних предприятий. Столица стала одним из первых регионов, где в 2020 году была запущена региональная программа льготного кредитования.

Информация об изменениях: Раздел 5 изменен с 1 января 2019 г. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области Государственная программа состоит из 7 подпрограмм, каждая из которых предусматривает определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение цели Государственной программы - достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Московской области. Ответственными за реализацию подпрограмм Государственной программы являются государственные заказчики подпрограмм Государственной программы: Министерство инвестиций и инноваций Московской области далее - Мининвест Московской области , Министерство потребительского рынка и услуг Московской области далее - Минпотребрынка Московской области , Министерство социального развития Московской области далее - Минсоцразвития Московской области , Комитет по конкурентной политике Московской области далее - Комитет. Подпрограмма I направлена на развитие предприятий реального сектора экономики, индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок. Выполнение основных мероприятий Подпрограммы I в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 07. Стратегия перемен" от 28 января 2016 года направлено на организацию внешних связей и выставочной деятельности; создание многопрофильных индустриальных парков, индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок на территории Московской области; разработку и реализацию проектов государственно-частного партнерства на территории Московской области; реализацию инвестиционных проектов развития особых экономических зон; реализацию приоритетных инвестиционных проектов Московской области; осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации; осуществление грантовой поддержки науки и инноваций, организацию работ по поддержке и развитию промышленного потенциала Московской области; развитие туристской инфраструктуры. Подпрограмма II направлена на оценку, выявление слабых сторон в конкурентной среде экономики Московской области, а также на формирование с применением программно-целевого метода перечня мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Московской области. В рамках Подпрограммы II запланированы мероприятия по реализации комплекса мер по развитию сферы закупок конкурентной среды в рамках Федерального закона N 44-ФЗ; мониторингу и контролю закупок по Федеральному закону N 223-ФЗ на предмет участия субъектов малого и среднего предпринимательства; реализации комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области. Новые возможности" от 3 февраля 2015 года предусматривает мероприятия по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; реализации механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; размещению на территории Московской области сети социально-бытовых комплексов "Дом быта". С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации далее - Минэкономразвития России , приоритетными направлениями реализации мероприятий Подпрограммы III являются: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования; поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации; поддержка социального предпринимательства. Подпрограмма IV предусматривает мероприятия по развитию потребительского рынка и услуг; торговли; сферы общественного питания; сферы бытовых услуг на территории Московской области; реализации губернаторской программы "100 бань Подмосковья"; развитию похоронного дела на территории Московской области. В результате реализации Подпрограммы IV по всем муниципальным районам и городским округам Московской области должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Московской области площадью стационарных торговых объектов, торговых объектов местного значения, нестационарных торговых объектов, торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках, существенно сократится уровень дифференциации в развитии инфраструктуры торговли и услуг по муниципальным образованиям Московской области. Повышение территориальной доступности товаров и услуг для потребителей Московской области будет достигнуто также за счет роста объемов выездной торговли организаций, обслуживающих сельские населенные пункты, дачные поселки, садовые товарищества, сохранения и упорядочения размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области. Основным мероприятием Подпрограммы V является содействие в трудоустройстве граждан, что обусловлено реализацией показателей, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.

Предприниматели не привыкли действовать сообща, каждый решает лишь свои проблемы, размышляя над ними и пробуя различные варианты. Не было создано ни одной ассоциации для ведения эффективных переговоров с властью как исполнительной, так и законодательной от лица всего малого бизнеса, которая могла бы вносить рациональные предложения. В настоящее время субъектов малого предпринимательства становится все меньше, поскольку условий для реализации бизнес-идей практически нет. Многие из оставшихся на плаву организаций начинают работать по «серым» схемам, дабы сократить свои издержки, отчисляя меньшие суммы в бюджет. Для статуса бизнесмена в настоящее время нет гласности, он не выражен и размыт. Абсолютно всем предпринимателям приходится сталкиваться с такими проблемами, как негативное влияние внешних рыночных факторов, постоянная нехватка оборотных средств, трудности приобретения внеоборотных активов, несовершенство нормативно-правовой базы. Читайте также! Чтобы решить эти проблемы, нужно не просто маневрировать в изменяющихся условиях. Следует осознать, что предприниматели составляют некий класс общества, они значимы для него и имеют право выдвигать требования и быть услышанными. Внутренние проблемы малого и среднего бизнеса в России Деньги Получение денег становится все более сложной задачей. В начале пути необходим начальный капитал, обычно им являются накопления. Если использовать их с умом, то можно стать успешным, но понадобится инновационная идея, грамотное планирование и постоянное совершенствование продукции и услуг. Даже если вы не стеснены в средствах, может оказаться, что вашим клиентам нечем оплачивать покупки, возвращать долги и оплачивать счета. Планирование Точнее, его отсутствие. Объяснить неумение составлять план действий и следовать ему можно недостаточностью знаний в сфере бизнеса, которая приводит к непредвиденным расходам на решение возникающих проблем и может стать причиной банкротства. Даже при наличии разработанного плана необходим периодический его пересмотр и корректировка в соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Руководство Часто руководитель организации выполняет функции рядового менеджера в ущерб своим прямым обязанностям. Чтобы успешно руководить предприятием, нужно правильно подобрать персонал. В таком случае на сотрудников можно переложить часть обязанностей руководителя. Значительные расходы на сопровождение бизнеса Каждый день приходится тратиться то на ремонт компьютера, принтера, то на адаптацию оборудования к условиям производства. Рекламу компании, погрузку мебели, труд уборщиков тоже приходится оплачивать. Подобные расходы не очень большие или вовсе разовые. Но их большое количество, к тому же, время от времени они повторяются. Хорошо бы справляться со всем одному, но для этого нужен талант и не дюжие способности. Вы можете предпринять попытку объяснить разочарованному потребителю, что вашей вины в задержке рейса нет, и спрашивать нужно с авиакомпании. Или, к примеру, что несвоевременная доставка подарка — следствие нежелания организации «Праздник-праздник» сотрудничать с вами. Клиенту не важно, кто в этой ситуации прав, он уже не вернется. А вот с фирмой «Праздник-праздник» вам все равно придется работать, поскольку в городе функционируют всего три подобные компании, и у всех сервис не на высшем уровне. Проблемы с автоматизацией У многих предприятий не автоматизированы на должном уровне учетные операции. Здесь мы имеем ввиду не бухучет, а учет движения сырья, процессов производства и т. Что теряет при этом компания? При ведении документации в бумажном виде невозможно формирование валидных отчетов, наглядно представляющих текущее положение дел фирмы. Использование Excel и других программ позволяет делать такие отчеты очень быстро. Автоматизация документооборота — простое решение одной из основных проблем малого бизнеса. Благодаря ей руководство всегда будет в курсе текущих дел, и у него будут все нужные для эффективного управления сведения. Хоть ведение собственного бизнеса и имеет много недостатков, не стоит пугаться начать свое дело. Через все вышеперечисленные трудности прошли многие предприниматели, чей бизнес в настоящее время процветает.

Государственная программа Московской области Предпринимательство

В 2024 году в Московской области сохраняться все меры поддержки предпринимателей, реализуемые в 2023 году. Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ. В Москве на начало года зарегистрировано почти 885 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. По числу малых предприятий, замещенных рабочих мест, а также по объему инвестиций в основной капитал лидирует Московская, Воронежская и Смоленская области, а в числе аутсайдеров – Орловская, Костромская, Курская области.

Бизнес-решения социальных проблем предложили на форуме в Подмосковье

Можно долго перечислять все то, что извне мешает активно и успешно развивать собственное дело. К содержанию Особенности внутренних факторов Что касается внутренних факторов, то их список меньше. Первое, что может вызвать крах малого бизнеса в России, — это острая нехватка финансовых средств. Вопрос, где взять денег, очень актуален для многих предпринимателей. Кроме того, им необходимо не просто отыскать финансовую базу, но и научиться эффективно управлять ею. Деньги заработать сегодня крайне сложно. Их никогда не бывает ни много, ни просто достаточно.

Чтобы отыскать источник финансирования, придется потратить немало сил. Прекрасным решением могут оказаться такие инструменты, как: прокат либо покупка в лизинг; оформление кредитных карт; К содержанию Финансовые сложности Что касается таких приемов, как использование нового капитала, факторинг, займы у родственников и приятелей, дисконтирование счетов, то они редко приносят успехи. Потому назвать их распространенными нельзя. Выгодные гранты или коммерческие кредиты получить представителю малого бизнеса практически нереально, поскольку доверия от банков им нет. Это связано с тем, что подобные компании нередко своевременно отказываются гасить долг, а взыскать с них денежные средства не представляется возможным. Кстати, проблемы кредитования малого бизнеса часто обусловлены именно тем, что банковские организации отказываются с ними сотрудничать.

Нужно учитывать, что положительный кредитный показатель важен не только для финансовых структур для получения денег в долг. Данный параметр позволяет компании обеспечить отличные условия по любому договору.

В 2022 году проблема обострилась из-за увеличения трафика в восточном направлении. Сейчас транспортная система перегружена, что приводит к росту логистических затрат, непрогнозируемым срокам доставки грузов.

Все это осложняет межрегиональную торговлю и экспортные поставки в дружественные страны. Финансы и кредиты Заемные средства остаются недоступными для значительной части компаний малого бизнеса. Сроки предоставления кредитов слишком короткие, банки предъявляют завышенные комиссии и требования к проработке кредитуемых проектов, ставки и залоговые требования слишком высоки. Альтернатива банковскому кредитованию — размещение долговых бумаг или продажи доли в капитале.

Но этот вид инвестирования практически не используется, поскольку очень высока стоимость подготовки к выпуску облигаций и акций, и потом трудно найти на них покупателей. К тому же, процентные ставки по облигациям сейчас слишком высоки даже по сравнению с банковским кредитованием. В первую очередь это касается сфер переработки сельхозпродукции, логистики и гостиничного бизнеса. Льготный период по ним составит 3 года, кредиты можно оформить на срок до 10 лет.

Проблемы кредитования малого и микробизнеса бизнеса в том, что меры господдержки охватывают лишь небольшую его часть. То есть программ поддержки насчитывается около 250, но их предлагают разные ведомства с абсолютно разными условиями. Предпринимателям нужно разбираться в сложных процедурах, тогда как приходится еще решать ежедневные текущие вопросы. Трудоемкость по этих процессов такова, что любой кредит априори становится убыточным.

Тут нужен унифицированный подход и автоматизация процессов — единая платформа, на которой предприниматели смогут обратиться во все ведомства по принципу единого окна и получить услуги, в том числе оформить кредит. Налоговая нагрузка Высокая фискальная нагрузка входит в тройку самых распространенных препятствий к реализации рыночных возможностей для компаний. Это, в частности, делает российские компании неконкурентоспособными в отношении поставщиков товаров из стран с более благоприятными налоговыми режимами. Одной из мер господдержки для бизнеса стала отсрочка от уплаты страховых взносов взносы за второй квартал 2022 года можно будет уплатить до 28 мая 2024 года вместо конца апреля 2023 года.

По мнению властей, эта мера позволит малому бизнесу использовать высвободившиеся ресурсы на текущие расходы — на выплату зарплат, инвестиционные проекты и перестройку логистики.

Боброва, С. Цыбуков, И.

Настольная книга предпринимателя : практ. Гаврилов, Л. Иванова, Р.

История российского предпринимательства : учеб. Горфинкель [и др. Горфинкеля, Т.

Купцова, Е. Купцова, А. Кузьмина, Е.

Предпринимательская деятельность : учеб.

Постановление Правительства РФ от 22. Сергеев, А. Филиппова, О. Основы экономики и предпринимательства. Филиппова, Л. Волкова, Н. Чеберко, Е. Основы предпринимательской деятельности. Шульц, В.

Безопасность предпринимательской деятельности в 2 ч. Шульц, А. Юрченко, А.

Более 100 субъектов социального предпринимательства появилось в Подмосковье

Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития конкуренции в городском округе Павловский Посад Московской области, характеризуется следующими основными положениями. "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2024 годы". В статье дан обзор основных направлений реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на долгосрочный период. Рассмотрены основные проблемы малого и среднего бизнеса в РФ, а также пути их решения. В предложенной статье рассмотрены проблемы поддержки и развития малого предпринимательства в РФ; предпринята попытка сформулировать социальный портрет малого предпринимательства.

Более 100 субъектов социального предпринимательства появилось в Подмосковье

Уникальные проекты В Москве создана система мер поддержки, ориентированная на развитие всех систем предпринимательского сообщества, говорит доцент департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Алексей Шестемиров. Эта структура помогает бизнесу взять кредитные продукты с максимально спокойными условиями. Это то, что на протяжении многих лет является инструментом реальной поддержки». Москва и раньше поддерживала бизнес, но после пандемии и сейчас, в условиях беспрецедентного санкционного давления, эта работа особенно усилилась, считает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

И главное, чем Москва выделяется среди других регионов, — это повышенный уровень образования. В столице очень много средств вкладывается в человеческий капитал». Новое в регионе.

Задача данных структур состоит в организации и координации работы на уровне субъекта в сфере анализа регионального законодательства на предмет соответствия федеральным законам, в области подготовки предприятий, включая информирование об условиях членства, об основных нормах и правилах, анализа последствий присоединения России к ВТО для экономики субъекта, разработка плана действий, мероприятий для минимизации возможных негативных последствий и эффективному использованию преимуществ от членства с этой организации. По полученной информации, такие структуры функционируют во многих субъектах РФ. Важным этапом является разработка и реализация плана мероприятий или программы адаптации региона к предстоящим условиям членства России в ВТО. При этом во многих регионах такая работа ведется независимо от наличия рабочей группы или Межведомственной Комиссии. Например, в Томской области, являющейся на протяжении многих лет лидером по подготовке к новым условиям внешнеэкономической деятельности, нет отдельного структурного образования, при этом план мероприятий по адаптации региона разрабатывается и выполняется курирующим ведомством. Аналогично работа построена и в Новосибирской и Тюменской областях. В работе обосновано предлагаются следующие основные мероприятия, которые должны быть проведены в субъектах РФ в период глобализации: - информирование заинтересованных кругов об условиях членства в ВТО. Подводя итоги, на основе анализа информации, мы считаем возможность выделить следующие задачи, которые должны быть решены в субъектах Российской Федерации для адаптации к работе в условиях членства России в ВТО: - четко структурировать работу, направленную на подготовку к условиям участия России в ВТО. Разработаны конкурентные преимущества и прогноз развития малого предпринимательства в период глобализации. Конкурентные преимущества товаров услуг являются важной составляющей и конкурентных преимуществ перед вступлением в ВТО.

Под конкурентными преимуществами субъектов предпринимательского бизнеса следует понимать их более высокие достижения в избранных направлениях предпринимательской деятельности по сравнению с достижениями соперников, признаваемые внешним окружением данного субъекта бизнеса. Конкурентные преимущества выступают одновременно и как цели конкурентного соперничества субъектов бизнеса, и как инструменты такого соперничества. Противоположным понятием является конкурентные недостатки субъектов бизнеса. Мы считаем, что основными конкурентными преимуществами малого предпринимательства на современном этапе должны стать материальные преимущества результаты произведенной деятельности, движимое и недвижимое имущество, финансовые запасы, конкурентоспособность сотрудников , виртуальные преимущества знания, опыт, навыки, технологии, связи, репутация. Также следует выделить базисные факторы, способные обеспечить преимущество перед конкурентами в основном виде деятельности фирмы, второстепенные факторы, не обеспечивающие фирме победу в конкурентной борьбе, однако, позволяющие не проиграть. В работе также определены организационные и психологические преимущества, естественные и искусственные и другие. Определены направления государственной политики поддержки малого предпринимательства. В работе обозначены механизмы, позволяющие так или иначе защитить и поддержать отечественный малый бизнес, ориентированный на внешние рынки. При этом выделяется три уровня, на которых могут быть решены проблемы, связанные с адекватной государственной защитой отечественного малого предпринимательства в ответ на те! Основными направлениями государственной политики поддержки малого предпринимательства в связи с вступлением России в ВТО должны быть: - поддержка Россией национальных производителей, занятых в импортозамещающих отраслях.

Практическое использование представленных в данном диссертационном исследовании предложений, рекомендаций и методик будет способствовать более эффективному вхождению предприятий малого и среднего бизнеса в ВТО, особенно предприятий Московской области. Основные положения и результаты диссертационного исследования на разных этапах его проведения были представлены и прошли апробацию на действующих предприятиях малого предпринимательства. Научные разработки использовались при подготовке к научно-практическим конференциям, которые проводились в Российском университете кооперации. Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Косых, Егор Валерьевич, 2009 год 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. Часть вторая Федеральный Закон от 26 января 1996 г.

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный Закон от 5 августа 2000 г. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный Закон от 8 августа 2001 г. О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный Закон от 8 августа 2001г. Об инвестиционных фондах. Федеральный Закон от 29 ноября 2001 г. Об обществах с ограниченной ответственностью.

Федеральный Закон от 8 февраля 1998 г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. О естественных монополиях. Федеральный Закон от 17 августа 1995 г. Об акционерных обществах. Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка. Федеральный Закон от 22 марта 1991 г. Федеральный Закон от 27 декабря 1991 г.

О предприятиях и предпринимательской деятельности в Российской Федерации. О некоторых применениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов разных уровней. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. Ресурсный центр малого предпринимательства. Азрилиян А. Новый экономический словарь.

Участники выступления озвучили ряд аналогичных проблем. Так, например, проблема с административными барьерами, ограниченностью финансовых ресурсов и налоговой нагрузкой в части составления налоговой и бухгалтерской отчетности остаются на повестке дня. Более того, в 2019 году озвучены и другие проблемы, которые присущи предпринимательству. К новым проблемам можно отнести: неэффективное использование субсидий предпринимателями, субсидирование неэффективных игроков, нецелевое использование субсидий например, покупка оборудования производственным предприятием и сдача его в аренду [4]. Для решения вышеупомянутых проблем были предприняты определенные меры, которые направлены на стабилизацию экономического положения малых и средних предпринимателей, а также на их активное вовлечение в национальную экономику, развитие и становление. В качестве ответной меры на проблему, связанную с перегруженной системой отчетности и подконтрольности, было предложено освободить предпринимателей от обязанности по подготовке налоговой отчетности в случае, если такие предприниматели установили контрольно-кассовую технику. С другой стороны, у предпринимателей возникает необходимость по покупке контрольно-кассовой техники, также они несут расходы на покупку фискального накопителя, на поиск и заключение договора с оператором фискальных данных, а также на подключение интернета и т. Решением задачи по обучению и повышению квалификации предпринимателей является программа обучения предпринимателей специализированными инструкторами и тренерами, которых подготовит государство. Уже к 2024 году планируется, что обучение пройдут около полумиллиона предпринимателей. Основным нормативным правовым актом, регулирующим процесс развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является Федеральный закон от 24. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки [1]. К ключевым видам поддержки малых и средних предпринимателей относятся [3]: Расширение доступа к закупкам компаний с государственным участием; Финансовая и гарантийная поддержка; Маркетинговая и информационная поддержка; Имущественная и консультационная поддержка, программы обучения. Данные виды поддержки покрывают основные проблемы, связанные с развитием предпринимательства в Российской Федерации. Корпорация МСП стремится решить проблему, связанную с ограниченностью ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства. В первую очередь Корпорация МСП активизирует взаимодействие в сфере государственных и муниципальных закупок. Результаты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства представлены в таблице 1.

Несомненно, государственный контроль необходим в первую очередь для достижения интересов социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности. Но организация такого рода контроля должна быть разумной. В Российской Федерации, исходя из данных различных мониторингов в сфере МСП, заявлений, жалоб предпринимателей относительно защиты их прав и интересов, контроль в сфере МСП занимает лидирующие позиции. По данным Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, существует около 50 органов власти различных уровней, которые контролируют и надзирают за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Но стоит отметить, что фундаментальной проблемой является не количество контролеров, а тот факт, что их деятельность непоследовательна и нескоординирована, что приводит к большому количеству проверок МСП, в том числе не утвержденных по времени, месту и т. Здесь также необходимо выделить несовершенство нормативно-правовой базы, которое проявляется во внесении многочисленных изменений в деятельность малого и среднего бизнеса до нескольких в год , что затрудняет осуществление предпринимательской деятельности. Не всегда легко найти информацию об инновациях. В то же время стоит отметить большое количество отчетных форм около 150 , которые малые предприятия вынуждены предоставлять органам государственной власти различных уровней в рамках государственного контроля. Это также увеличивает временные затраты работодателей и в аспекте вознаграждения работников, которые готовят их к дальнейшей передаче в компетентные органы. Еще одно административное препятствие автор видит в несовершенстве налоговой базы. Это заставляет предпринимателей искать различные способы уклонения от уплаты налогов, например, вести двойную бухгалтерию или полностью уйти в побочный бизнес. Нынешняя налоговая политика России носит реальный фискальный характер, что приводит к тому, что государству необходимо привлекать как можно больше средств от организаций, полученных в ходе ведения предпринимательской деятельности, соответственно, это становится причиной лишения предпринимателей прибыли. Ситуация еще больше усугубляется отсутствием методических рекомендаций для организации малого и среднего бизнеса в области организации уплаты налоговых платежей, что приводит к тому, что предприниматели получают большое количество налогов, сборов, других обязательных платежей, а также взыскание штрафных санкций, если они допускают ошибки при подготовке отчетов для государственных регулирующих органов или задерживают доставку таких отчетов. Второй блок проблем в развитии малого и среднего бизнеса — экономический. Более того, они происходят на всех без исключения этапах жизни субъектов МСП. На этапе организации предприятия возникает вопрос о необходимости разработки пакета учредительных документов, а также их последующей подачи на государственную регистрацию, постановку на налоговый учет, необходимости открытия расчетного счета в банковской организации, получения лицензии на осуществление определенных видов деятельности. На этапе открытия предприятия существует значительная потребность в достаточном оборотном капитале, нехватка производственных мощностей и высокая арендная плата. На этапе становления и развития субъектов МСП на рынке наблюдается высокая конкуренция, а также отсутствие системного подхода к проверкам со стороны контрольно-ревизионных структур.

Выбрать муниципалитет

Городской округ Пушкинский. Постановление администрации городского округа Пушкинский от 29. Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права» на территории Городского округа Пушкинский Московской области. Раменский городской округ. Утвержден Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом. Городской округ Лосино-Петровский.

Постановление администрации городского округа Лосино-Петровский от 12. Постановление администрации городского округа Лосино-Петровский от 16.

К основным источникам таких низких показателей можно отнести: Кризисное состояние экономики «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития рассказали, что в России за 2018 год закрылось 668 тысяч индивидуальных предпринимателей. Основные города, в которых отмечают наибольшее количество ликвидированных ИП, это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан и Краснодарский край [5]. Высокие ставки налогообложения и высокая стоимость страхования В ряде регионов возрос налог на имущество.

Финансовые сложности и недостаточное информирование о государственной поддержке Государство не оставляет без внимания начинающих предпринимателей в нашей стране и оказывает им поддержку. Существуют программы от государства, суммы которых разняться от региона к региону. Главная проблема в том, что предприниматели плохо проинформированы о данных программах, следовательно, не обращаются за помощью к государству. Города, которые используют эту возможность, это Москва, Санкт-Петербург, а также республика Татарстан [7]. К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-то общего электронного ресурса с информацией о всех изменениях, которое выпускает государство.

В 2019 году, основные сферы, которые получают финансовую помощь от государства это — производственная сфера, — туризм, — инновации и технологии, — народные промыслы, — социальная предпринимательская деятельность. Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда Эта проблема вытекает из 4 пункта, так как финансовые сложности в компании напрямую влияют на заработную плату сотрудников предприятия. Естественно, при выборе места работы человек выберет организацию с большим бюджетом, где ему предложат совсем другой уровень заработной платы, чем в небольшую компанию.

Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.

Выгодные гранты или коммерческие кредиты получить представителю малого бизнеса практически нереально, поскольку доверия от банков им нет. Это связано с тем, что подобные компании нередко своевременно отказываются гасить долг, а взыскать с них денежные средства не представляется возможным. Кстати, проблемы кредитования малого бизнеса часто обусловлены именно тем, что банковские организации отказываются с ними сотрудничать. Нужно учитывать, что положительный кредитный показатель важен не только для финансовых структур для получения денег в долг. Данный параметр позволяет компании обеспечить отличные условия по любому договору. К содержанию Отсутствие планирования Называя прочие причины, тормозящие развитие малого бизнеса в России, нельзя не отметить частое отсутствие четкого, детально продуманного плана. Большая часть небольших компаний попросту не знает, как он составляется. Однако отсутствие выверенного плана развития провоцирует возникновение сложностей с: финансированием; возможностью правильно и грамотно подстраиваться под текущие изменения рынка; рецессией. К содержанию Проблемы управления Еще один сложный вопрос касается неэффективного руководства.

Данная проблема подается одновременно в нескольких ракурсах. Чаще всего управление малым бизнесом оказывается неглубоким. Руководитель может быть чрезмерно поглощен вопросами практики, совершенно забывая о формальной стороне вопроса. Он подает себя как менеджера, а не как лидера, что неизменно вызывает сложности. Сегодня проблемы регулирования современного малого бизнеса в РФ могут быть сопряжены и с еще одной преградой в виде неэффективного управленца. Создатель предприятия попросту не заручается поддержкой и игнорирует помощь компетентных менеджеров.

Более 100 субъектов социального предпринимательства появилось в Подмосковье

Учитывая основные проблемы в сфере налогообложения, правитель-ством Нижегородского региона была разработана и принята региональная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 гг. Базовый вариант принимается за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024-2026 годы. Базовый вариант принимается за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024-2026 годы. Направления решения основных экономических проблем московской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий