Изобретение луи жак дагер 7 января 1839

Н. Ньепс в 1826 г. использовал асфальтовый слой для получения изображения с помощью камеры – обскуры. Изобретателем первых изображений с галогенидами серебра считается французский художник и изобретатель Луи Жак Дагер. Луи Жак Манд Дагер — «отец» фотографии. 7 января 1839 года на заседании двух французских академий — Академии наук и Академии изящных искусств — французский. Луи Жак Дагер – известный французский художник, химик и изобретатель. Именно благодаря Жаку Дагеру мир знает первый процесс получения фотографического снимка как дагеротип. Родился в 1787 году в городке Кормей-ан-Паризи возле Парижа. при помощи камеры-обскуры им удалось получить изображение на светочувствительном слое. Луи Жак Манде Дагер.

Глава III.

  • Диорамы Дагера
  • История фотографии: Cнимки Дагера
  • Дагеротипия. С чего все начиналось
  • Зарождение фотографии — вклад Луи Жака Дагера

С чего началась фотография...

В честь изобретателя Дагера этот способ назвали дагерротипией. Немного истории: В 1839 году француз Луи-Жак Манде Дагер (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Луи-Жак-Манде Дагер не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной. В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Правительство Франции купило патент Дагера и 19 августа 1839 года широко объявило миру об открытии. Достигнув этих успехов, изобретатель по каким-то причинам оставляет фотографические занятия и погружается в исследования оптики и спектрологии. 7 января 1839 года Франсуа Араго объявляет миру об изобретении Дагера. 7 января 1839 года Араго представил доклад об изобретении Дагера в Парижской академии наук и предложил правительству Франции купить на него патент. Этот день в истории стал днем рождения фотографии. Позже ученые усовершенствовали процесс Дагера.

Дагеротипия. С чего все начиналось

Один из первых снимков Дагера назывался «На углу бульвара Дю Тампль». Здесь изобретателю удалось запечатлеть самого себя в виде одиноко стоящего пешехода. Изображение, конечно, было нечетким, зернистым, представляло, в сущности, расплывчатый контур фигуры. Но это уже был снимок человека. Период наибольшего распространения дагеротипии пришелся на 1839 -1857 годы, но снимать двигающиеся объекты тогда казалось вообще невозможным. Все должно было замирать перед аппаратом, стоять не шелохнувшись, и только таким образом физический объект становился изображением. В противном случае фиксировалась лишь застывшее пространство, лишенное людей. Все сиюминутное не имело права на существование. Появление такой технической новинки изначально воспринималось по большей части лишь подспорьем в живописи, признававшейся более солидным искусством, имевшим тысячелетнюю историю, восходящую к наскальным рисункам первобытного человека.

То была эпоха, когда снимки часто делались как прообразы будущих помпезных полотен. С приходом фотографии уже не нужны были многочисленные наброски, не нужно было и надолго привлекать моделей. Достаточно было иметь их снимок, с которого естественно и рисовать заказанную работу с амурами или психеями. Серьезный удар прикладному значению фотографии нанес художник, который должен был бы наоборот заботиться о престиже холста и масла. Это был выходец из Швеции Оскар Густав Рейландер. Странствуя, как и подобает человеку его круга, по свету, он долго изучал живопись в Риме, а затем предпочел остановиться в Лондоне, где стал заниматься портретированием. В начале его фототруды мало чем отличались от того, что делали коллеги-художники. Это были те же прототипы будущих полотен в масле.

Фотоэскизы приобрели широкую популярнось в среде художников и даже такие мэтры как Мане, Моне, Дега, Муха использовали их в качестве подготовительного этапа перед созданием полотна. Но в 1853 году Оскар Густав Рейландер обратил внимание на то, что фотопортретирование способно фиксировать живое выражение лица — которое и можно было принять за движение мысли. Художнику показалось, что он сделал открытие. Тогда Рейландер пошел дальше и 1856 году опубликовал несколько своих снимков в журнале «Космос», где удостоился лестной похвалы, а о его работах было сказано, что они обладают «удивительной подачей выражения» и «мыслью, которая отчетливо выражена на лице каждого портретируемого». Оскар Гюстав Рейландер Oscar Gustave Rejlander , Два пути жизни, 1858 Рейландер интересовала техника создания неподвижного многофигурного снимка, ведь достаточно было кому-либо из его статистов пошевелиться, как весь многотрудный процесс шел насмарку.

К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики. На сцене он творил чудеса. Например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера. Чтобы упростить работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру , однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провел огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Дагер написал ему письмо, Ньепс предложил заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х они вместе работали над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта. Дагер сделал все, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа. Дагер скончался 10 июля 1851 г. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. Первые фотографии Луи Дагера и всего человечества: Изобретение фотографии связано с именем французского художника-декоратора Луи Жака Манде Дагера. Он занимался созданием красочных и зрелищных диорам, состоящих из нескольких картин, расположенных на разных планах, которые меняли и освещали по-разному, создавая иллюзию смены времени суток. Однажды, рисуя очередную декорацию, Дагер заметил, что на сырой краске появилось изображение улицы — роль камеры-обскуры сыграла дырочка в шторе. Изображение оставалось заметным и на следующий день: его зафиксировала засыхающая краска. Этот эпизод стал поворотным в судьбе Дагера. Он начал искать способ сохранить навсегда нарисованное светом изображение. Определенную помощь в этом оказал ему Жозеф Нисефор Ньепс, который уже лет десять делал попытки закрепить изображение в камере-обскуре. Увлекшись литографией гравированным на камне рельефным изображением, предназначенным для печатания копий , он проводил опыты сначала с камнем, а затем с металлическими пластинками, покрытыми лаком собственного изобретения. При экспонировании свет разрушал слой лака, обнажая металл. Протравив пластинку в кислоте, Ньепс получал на пластинке копию изображения. Свой метод он назвал гелиогравюрой. Узнав об опытах Ньепса, Дагер написал ему письмо и договорился о совместной работе. Вскоре стало понятно, что метод гелиогравюр усовершенствован быть не может. Следовало искать другой принцип светописи. И Дагер его нашел. Получалось слабое изображение, которое можно было слегка улучшить, промыв пластинку горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Сохранился рассказ, что обнаружил он это, забыв ложку на серебряной пластинке, залитой йодом, — под действием света на ней осталось изображение ложки. Ньепс также получил изображение в камере-обскуре на слое йодистого серебра, но повторить опыт не смог. А Дагер свои работы продолжал и в 1837 году открыл проявляющее действие ртути. Как появилась фотография Современную фотографическую технику и технологию создавали десятки исследователей, инженеров и просто энтузиастов и любителей этой захватывающей, интересной области искусства и техники на протяжении трех веков. Перечислить всех, кто внес свой вклад в ее создание и развитие вряд ли удастся, но наметить основные этапы становления современной фотографической техники вполне возможно. Немецкий исследователь Вильгельм Гомберг, заметив, что поверхность костяной пластинки, покрытой раствором серебра в азотной кислоте, чернеет на свету, открыл светочувствительность азотнокислого серебра AgNO 3. Немецкий химик Йохан Шульце впервые наблюдал светочувствительность хлористого серебра AgCl и кратковременное появление на обработанной им поверхности изображения — светописи. Англичанин Томас Веджвуд методом копирования получал негативные изображения на коже и бумаге, пропитанных раствором азотнокислого серебра, но зафиксировать их не сумел. Английский химик Хемфри Дэви методом Веджвуда снимал микрообъекты через солнечный микроскоп, но также без фиксирования.

Процесс получения дагеротипии. Медная пластина покрыта серебром, поверхность серебра отшлифована. Пластина выдерживается над парами йода. Йод, соединяясь с серебром, образует тонкую плёнку йодистого серебра — светочувствительный галогенид серебра. Пластину в темноте устанавливают в камеру — обскуру. Плёнка разрушается только в точках попадания света. Извлечённую из камеры пластину для проявления скрытого изображения держат над нагретым контейнером с ртутью. В зонах, где йодистое серебро разрушилось, на поверхность выступило чистое серебро. Ртуть соединилась только с чистым серебром, образовав светлую амальгаму тонкое покрытие , в остальных местах сохранилась тёмная плёнка йодистого серебра. Так формировалось чёрно — белое изображение. Полутени создавало оптическое смешение чёрных и белых точек. После проявки пластину остужали в холодной воде и погружали в раствор поваренной соли для закрепления изображения. Готовый дагеротип хранили под стеклом для защиты тонкого металлического покрытия от царапин и в бархатном футляре, чтобы избежать воздействия света. Копирование изображений Чуть позже Дагера, в том же 1839 г. Он покрывал светочувствительным раствором хлористым серебром бумагу и в течение 3-10 мин. В засвеченных местах раствор темнел — т. Такое изображение стало называться негатив от лат. С негатива делали позитив от лат.

Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвёз его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора « Гранд Опера » Деготти. Дагер был также известен как танцор , канатоходец , театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму : сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера.

История изобретателя фотографии, который не стал первым

Луи Жак Дагер – известный французский художник, химик и изобретатель. Именно благодаря Жаку Дагеру мир знает первый процесс получения фотографического снимка как дагеротип. Родился в 1787 году в городке Кормей-ан-Паризи возле Парижа. Однако первый снимок, который не сохранился до наших дней, все же был сделан 2 января 1839 года французским художником, химиком и изобретателем Луи Жак Манде Дагером. Предпосылки изобретения фотографии: 7 января 1839 г. Луи-Жак-Манде ДАГЕР Вид бульвара дю Тампль в Париже. 1839 г. Луи-Жак-Манде ДАГЕР Вид на Лувр с левого берега Сены. Луи Жак Манде Дагер Луи Жак Манде Дагер (1787 — 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Французский изобретатель Луи Жак Дагер (1787–1851), известный также как художник-декоратор, родился в 1787 году во французской деревне Кормейз-ан-Паризи в семье мелкого чиновника. Луи Жак Манде Дагер (фр. Louis Jacques Mandé Daguerre, встречается вариант транслитерации Дагерр; 18 ноября 1787 — 10 июля 1851) — французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии.

Дагерротип - Daguerreotype

Дагеротип 1838 года, бульвар лю Тампль снят из окна диорамы; видны человеческие фигуры - чистильщика обуви и его клиента, длинная выдержка позволила запечатлеть только их. Источник: commons. Был придуман и другой вариант проявлять снимки — без использования ртути, под воздействием солнечных лучей. Правда, это требовалось делать около суток. Готовый снимок покрывался хлоридом золота для лучшей сохранности, а также убирался под стекло в рамку, часто еще и в специальную коробочку с крышкой, покрытой черным бархатом — так, чтобы можно было увидеть не негативное, а позитивное изображение. Камера-обскура и кассеты с пластинами. Зато детализация была поразительной — можно и сейчас увеличивать дагеротипные снимки в десятки раз, настолько четким получалось изображение.

Пластинки также создавали эффект глубины, как бы дублируя реальность по эту сторону снимка. Неудивительно, что дагеротипия приобрела в сороковых годах позапрошлого века огромную популярность. Сам факт, что теперь стало можно сохранить образ кого-то из членов семьи, важных людей, отобразить места, пейзажи — были для той эпохи чуть ли не волшебством. Дагеротипия была не дешева и требовала от фотографируемого большой самодисциплины — но зато взамен посетители фотоателье приобщались к этому чуду, уносили домой «зеркало с памятью». Спустя двадцать лет дагеротипию вытеснил более дешевый и удобный мокрый коллодионный процесс, и изобретение Луи Дагера стало частью прошлого. А вот как обычные люди фотографировались 150 лет назад: держатели для головы, прячущаяся мать и другие забытые приемы.

Часть стереоскопической пары 31. Стереоскопический дагеротип. Раскрашенный стереоскопический дагеротип. Антуан Клоде.

Слайд 14 Эволюция камеры-обскуры: Аристотель IV в. Использование линзы и зеркала. Слайд 15 Предпосылки изобретения фотографии: Оптические изобретения Химические изобретения Четко сформулированная цель Слайд 16 Описание слайда: 7 января 1839 г. Стал первым успешным коммерческим фотографическим процессом. Изображение было непрочным, поэтому дагерротипы помещались под стекло и хранились в специальных футлярах. Слайд 23 У. Издание «Карандаш природы». Слайд 24 У. Открытая дверь.

Люди давно мечтали найти более простой и быстрый способ получения изображений, чем долгая и трудоемкая работа художника. Все это сбылось благодаря изобретению фотографии, что переводится с греческого, как рисую светом или светопись. В это изобретение был вложен многовековой труд ученых с разных уголков мира. Еще тысячу лет назад арабские астрономы, наблюдая солнечные затмения, обратили внимание на поведение лучей света, проникающих в темную комнату через узкую щель. Они оставляли на плоскости перевернутое изображение предметов внешнего мира в уменьшенных размерах. Со свойством темной комнаты был знаком еще в IV веке до нашей эры древнегреческий мыслитель Аристотель. Подробное описание принципа работы камеры-обскуры темной комнаты содержатся в трудах выдающегося итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи. Перевернутое изображение с помощью зеркала ставили прямо и обводили карандашом на бумаге. Подобным образом в России были документально запечатлены виды многих городов, среди них — Петербург, Петергоф.

Упростился труд рисовальщика.

История изобретателя фотографии, который не стал первым

Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 году Ньепс скончался. Дагеротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта.

Дагер сделал всё, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые.

Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение.

В том же 1839 г. А живописцы обвинили ее в профанации «чистого искусства». Между тем «какой-то француз из Парижа» уже в 40-е годы 19-го века не испытывал недостатка в заказчиках. Современники стремились обзавестись фотопортретами, стоившими дешевле живописных. При ярком солнечном свете для получения изображения требовалось 15—30 минут экспозиции. В 1839 г. Талбот получил впервые в мире негатив и позитив. Свой метод Талбот назвал колотипией.

Но они были неподвижны и по зрелищности не могли сравниться с творением Дагера. Полотно Диарамы Диорамы Дагера Первая диорама по проекту Дагера была открыта в специальном павильоне в Париже 11 июля 1822 года, а позже Дагер создал ее аналог и в Лондоне. Диорама состояла из изображений на полупрозрачном полотне, с двух сторон которого писали дневной и ночной сюжеты картины.

Это полотно можно было осветить спереди и сзади через огромные окна, которые были перекрыты прозрачными подвижными экранами, или светофильтрами. Полотна диорамы были огромного размера — 22 метра длиной и 14 метров высотой. Благодаря сложной системе зеркал, фонарей и штор можно было выделять отдельные сцены, высвечивая определенный участок диорамы, а также последовательно менять изображения.

Зрители были в восторге от этого «волшебного» зрелища. Для полотен диорамы Дагер делал зарисовки с натуры, используя камеру-обскуру. Он задался целью закрепить изображения, получаемые на стекле.

Однажды Дагер узнал от оптика Шевалье, делавшего для него камеры-обскуры, что в одном провинциальном городке живет Нисефор Ньепс, который занимается решением той же задачи. В январе 1826 года Луи Дагер написал изобретателю письмо, предлагая объединить усилия для воплощения общей идеи в жизнь. Однако Ньепс не сразу решился выдать Дагеру все секреты своих экспериментов.

Они встретились лишь спустя год, а партнерами стали только в 1829 году, когда между ними был заключен контракт.

Начиная с 1856 года особенно популярными стали футляры типа «Юнион», изготовленные прессованием смеси древесных опилок с шеллаком [59]. Внутренняя поверхность откидной крышки покрывалась вельветом, плюшем или сатином чёрного цвета для удобства рассматривания дагеротипа. Зеркальную поверхность снимка нужно было чётко ориентировать на свету, чтобы увидеть позитивное изображение, и чёрный фон крышки, отражаясь на теневых участках, обеспечивал комфортное наблюдение. Иногда в коробке размещались два дагеротипа: один на дне, другой на крышке. Большинство футляров было достаточно компактно для ношения в кармане, а в комнате могли в открытом виде выставляться на всеобщее обозрение.

В Европе получило более широкое распространение оформление дагеротипов в настенную раму той или иной степени сложности [60]. Дагеротипы, снятые на тонкие пластины со сравнительно мягкой подложкой, обрезались для установки в медальоны , как это было принято в миниатюрной живописи. Кроме медальонов, они часто монтировались в карманные часы , ручку трости , брошь или браслет [61]. Такие изделия называются в среде коллекционеров «ювелирной дагеротипией». Почти сразу после распространения дагеротипии в моду вошла практика раскраски готовых снимков; по-видимому, дагеротипы начали окрашивать вскоре после появления техники золочения, предложенной Физо. Швейцарский художник-дагеротипист Изенринг представил публике окрашенные работы уже в 1840 году.

Другой, более простой способ предполагал нанесение слоя прозрачного лака или клея на поверхность дагеротипа, поверх которого, в свою очередь, с максимальной осторожностью накладывалось красящее вещество; краска также могла напрямую смешиваться с клеем в виде однородной эмульсии. Пуристов практика окраски фотографий возмущала как своей грубостью качественно окрасить дагеротип было практически невозможно , так и самим фактом за исключением портретных изображений, в случае которых, как считалось, художник только выполняет прихоть клиента [62]. Иногда раскраска была настолько плотной, что под ней полностью утрачивался первоначальный фотографический образ — этим отличались, например, работы К. Бергамаско [63]. Способы оформления дагеротипов и особенности использованных пластинок являются важнейшими признаками при идентификации их происхождения и авторства в музейной практике [58]. Особенности дагеротипа[ править править код ] Все дагеротипы представляют собой зеркальное изображение объекта съёмки, поскольку непрозрачны и рассматриваются со стороны, обращённой к объекту съёмки, а не на просвет [47].

Иногда это устранялось при помощи зеркала или оборачивающей призмы, размещавшихся перед объективом, но чаще съёмка велась напрямую, поскольку для портрета зеркальность не критична.

История фотографии: дагеротипия

Развитие фотографии в 1830-1840-ые гг. Вид из окна Ле Гранд. Изобретение живописи. XVIII в. Слайд 11 Ман Рэй. Предметы размещают непосредственно на светочувствительной поверхности, а затем освещают их. Слайд 13 Описание слайда: Камера-обскура лат. Слайд 14 Эволюция камеры-обскуры: Аристотель IV в.

Использование линзы и зеркала.

Позже, усовершенствованная благодаря усилиям итальянского ученого Джиованни делла Порта, это устройство активно использовалось путешественниками и художниками. Камера-обскура — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм в светонепроницаемом пространстве, создают перевёрнутое изображение на экране. Именно эти люди, каждый по отдельности и работая сплоченно, сделали решающие открытия, которые и внесли в нашу жизнь фотографию. Забытое имя Нисефора Ньепса Нисефор Ньепс 1765-1833 — французский изобретатель.

Родился в Бургунии в аристократической семье. Обучался в церковной школе, но продолжать церковную карьеру не стал, вступив в армию и получив звание офицера отправился на войну, участвовал в военных действиях Италии и Сардинии. Позже из-за проблем со здоровьем вернулся домой, где и занялся исследованиями и изобретениями.

Первым его значимым изобретением считается двигатель внутреннего сгорания, благодаря которому можно было передвигаться на лодках по реке. Позже, в 1816 году Ньепс начал работу над получением фотографического изображения, чему и посвятил всю жизнь, к сожалению, не дожив до триумфа, к которому привели его опыты. Сначала опыты Ньепса были направлены на способ воспроизведения рисунков.

И мало кто знает, но именно Нисефору Ньепсу мы обязаны наличием в нашей жизни репродукционной техники.

Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто. Кто такой был Ньепс? Давайте отвлечемся не надого и посвятим ему абзац своего внимания как это ни смешно звучит. Жозеф Нисефор Ньепc. Первая в мире фотография, сделанная на сплаве олова со свинцом.

Ньепс не только создал фотографию в камере-обскуре и изобрел диафрагму для исправления дефектов, которые он наблюдал при открытых линзах изобретение было забыто более чем на пятьдесят лет, и его потом пришлось вновь изобретать. Но прежде всего Ньепс был первым, кто сделал изображение постоянным. Он называл эти изображения, полученные в камере-обскуре, «отражением видимого», чтобы отличать их от его «гравюрных копий». Его «гравюрные копии» были похожи на бутерброд, состоящий из гравюры он ее делал с помощью масла прозрачной , которую он помещал между светочувствительной пластиной и чистым стеклом; стекло удерживало гравюру в ровном положении, пока все это сооружение выставлялось на солнечный свет. Ньепс обрабатывал стеклянную пластину так же, как и металлическую, но с одной существенной разницей: когда битум растворялся лавандовым маслом, пластина промывалась и просушивалась, и на ней оставалось видимое изображение. Странно, что Ньепс, который старался разрешить проблему многоразовых репродукций, не попытался использовать полученное изображение на стекле как негатив, чтобы с него сделать отпечатки на светочувствительной бумаге.

Этот принцип — негатив — позитив, от которого берет начало вся современная фотография, — был предложен Фоксом Тальботом несколькими годами позже в Англии. В октябре 1829 года Ньепс написал Дагеру, предлагая ему сотрудничество «с целью усовершенствования гелиографического процесса, чтобы их объединенные достижения могли привести к успеху». Десятилетний контракт о сотрудничестве был подписан 14 декабря 1829 года, в котором, в частности, говорилось: «Г-н Дагер приглашает г-на Ньепса объединиться, чтобы добиться совершенства нового метода, открытого г-ном Ньепсом, для фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника». Это была неравноценная сделка, так как в содружестве Ньепс — Дагер новая камера Дагера была еще чем-то неопределенным, неиспробованным, а все, что, собственно, было известно о фотографии, являлось вкладом Ньепса. Но Дагер был жизненно важной половиной этого содружества. Старый и больной Ньепс не очень верил в будущее своих экспериментов, и ему была необходима энергия и самоуверенность Дагера.

Кроме того, Ньепс верил в неувядаемый интерес Дагера к фотографии, в его убеждение, что процесс будет усовершенствован и принесет коммерческий успех. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса: информацию о гелиографии, полностью объяснявшую подготовку серебряных, медных или стеклянных пластин, сведения о пропорциях различных смесей именно это и было в то время самым большим секретом , о растворителях для проявления изображения, о промывочных и фиксирующих процессах, а также сообщил об использовании его последних экспериментов в гелиографии — употреблении паров йодида для усиления изображения. Луи-Жак-Манде Дагер. Литография Дагер часто позировал своим друзьям художникам Этот рисунок был сделан за два года до того, как он опубликовал сообщение о дагеротипном процессе. Именно Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, и он двигался к цели, изобретая новые пропорции и смеци, новые воздействия на изображения. Основная идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути.

Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Принцип Дагера был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Этапы процесса Дагера были следующими: 1.

Лежар Портрет юноши и женщины. Неизвестный фотограф. Часть стереоскопической пары 31. Стереоскопический дагеротип. Раскрашенный стереоскопический дагеротип.

Луи Жак Манде Дагер

И в 1839 году его ждал настоящий удар: 7 января на заседании Французской академии наук физик Франсуа Араго объявил об изобретении неким художником Луи Дагером дагеротипии — техники получения изображений с помощью камеры-обскуры и их закрепления. Высокая оценка, данная физиком Араго изобретению Дагера, стала известна, и 6 января 1839 года, в «Газетт де Франс» появилось первое, правда, самое общее и краткое сообщение о том, что закрепление световых изображений достигнуто. Французский изобретатель Луи Жак Дагер (1787-1851), известный также как художник-декоратор, родился в 1787 году во французской деревне Кормейз-ан-Паризи в семье мелкого чиновника. Сегодня впервые на международном уровне в научной библиотеке Академии художеств представили три дагеротипа. Оригинальные работы 1839 года императору Николаю I лично подарил изобретатель фотографии Луи Жак Дагер.

Фотография

Поиск: Фотография Сегодня нам трудно представить, что 150 лет назад не было такой привычной для нас вещи, как фотография. О прекрасных городах, о людях, о событиях, происходящих в мире, можно было лишь прочесть или увидеть на рисунках и гравюрах художников. Люди давно мечтали найти более простой и быстрый способ получения изображений, чем долгая и трудоемкая работа художника. Все это сбылось благодаря изобретению фотографии, что переводится с греческого, как рисую светом или светопись. В это изобретение был вложен многовековой труд ученых с разных уголков мира.

Еще тысячу лет назад арабские астрономы, наблюдая солнечные затмения, обратили внимание на поведение лучей света, проникающих в темную комнату через узкую щель. Они оставляли на плоскости перевернутое изображение предметов внешнего мира в уменьшенных размерах. Со свойством темной комнаты был знаком еще в IV веке до нашей эры древнегреческий мыслитель Аристотель. Подробное описание принципа работы камеры-обскуры темной комнаты содержатся в трудах выдающегося итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи.

Перевернутое изображение с помощью зеркала ставили прямо и обводили карандашом на бумаге.

В общем, благодаря наладившемуся сотрудничеству энтузиастов нового дела — Ньепса и Дагера — в конце концов был найден химический процесс на базе йодистого серебра и ртути, позволивший получить весьма качественные снимки с приемлемым временем экспозиции. Лабораторные опыты кончились, стартовала индустрия фотографии. XIX век. Оптический процессор. Удивительно, но практически вся история создания всё более совершенных фотообъективов, начиная с первых опытов Уильяма Хайда Волластона, в 1812 году впервые вмонтировавшего выпукло-вогнутую стеклянную линзу в камеру-обскуру, протекала как непрерывная череда усовершенствований, направленных либо на устранение колоссального количества искажений, которые возникали при использовании линз, либо на получение требуемых изображающих свойств — и все это без ясного понимания того, что именно делает объектив с проходящим сквозь него светом.

А ведь объектив является самым настоящим оптическим процессором, осуществляющим ряд операций двумерной обработки и пространственной фильтрации над информацией, содержащейся в световом поле. Тем более удивительно, что большинство базовых схем объективов, широко используемых и сегодня, разработано было ещё в XIX веке. В 1840 году Шевалье предложил склеивать две линзы с различной дисперсией для устранения хроматических искажений. В том же году Йозеф Петцваль на фото сконструировал свой знаменитый многолинзовый портретный объектив на фото внизу , позволяющий устранять сферическую и хроматическую аберрации. В 1866-м Дальмейер Англия и Стейнхейл Германия предложили исключительно удачную конструкцию симметричного объектива, отличающуюся отсутствием большинства искажений и повышенной светосилой. Эти объективы допускали даже использование сменных передних линз.

В 1886 году оптики получили возможность применять в конструкции объективов стекла с различными показателями преломления, которые научились производить стекловары завода Шотта в Йене Германия , а в 1893-м на основе такой комбинации появился знаменитый «триплет Кука» — первый объектив, полностью лишённый астигматизма и искривления плоскости изображения. Дальнейший прогресс в большей степени был связан с использованием принципов физической оптики — применением стёкол, оптические характеристики которых корректировались с помощью тех или иных добавок например, редкоземельных элементов. В 1948 году в каталоге завода Шотта появилось первое в мире специальное стекло SSKS 1 на базе присадок лантана и радиоактивного тория, а в 1949-м на его основе был разработан и впоследствии запатентован первый в мире редкоземельный объектив «Суммитар». Кстати говоря, из-за радиоактивного излучения тория наружная линза объектива была выполнена из свинцового стекла. Фотографировать всё! Надо сказать, что над пониманием того, каким же образом происходит формирование изображения объективом, ломали головы многие величайшие умы.

При всей кажущейся простоте задачка эта оказалась чрезвычайно сложной.

Растворив в животном масле асфальтовый лак — битум, Ньепс наносил его на стеклянную, медную или свинцово-оловянную пластинку, которую помещал в камеру-обскуру. Экспозиция длилась несколько часов. Когда пластичный битумный слой затвердевал и на нем проступало видимое изображение, Ньепс вынимал пластинку и в темной комнате обрабатывал ее кислотой. Кислота растворяла неэкспонированные участки светочувствительного слоя.

Затем проявленная пластинка передавалась граверу, который прорисовывал контуры изображения и покрывал пластинку чернилами. После этого с пластинки можно было получить оттиск на бумаге — гравюру, которую Ньепс назвал гелиографией то есть «нарисованной светом». Первый устойчивый снимок был получен Ньепсом в 1822 году. Но до нашего времени дошла более поздняя гелиография, сделанная в 1826 году. Кроме гелиографии Ньепс изобрел диафрагму — простой механизм изменения диаметра отверстия камеры-обскуры, позволяющий увеличить резкость изображения.

Луи Жак Манде Дагер Про опыты Ньепса узнал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер годы жизни 1787-1851 , автор знаменитой парижской диорамы — объемной живописной картины. В 1829 году он заключил с Ньепсом соглашение о развитии гелиографии. В 1837 году после многолетних опытов Дагер получил первый снимок на поверхности полированной серебряной пластины, пропитанной парами йода. Слой солей серебра придавал пластине свойства светочувствительности. Дагер поместил серебряную пластину в камеру-обскуру, подверг ее экспозиции от 15 до 30 минут и проявил парами ртути.

Полученное неустойчивое изображение он промывал насыщенным раствором соли и горячей водой. В результате с поверхности пластины вымывались неэкспонированные участки йодида серебра. В 1839 году в качестве фиксирующего вещества стал применяться гипосульфит натрия, открытый английским ученым Джоном Гершелем годы жизни 1792-1871. Дагеротипия — так назывался новый способ получения изображений — позволяла получить позитивный снимок в единственном экземпляре. Правда, изображение получалось зеркально обращенным и рассмотреть его можно было лишь под определенным углом.

Его заслуга в изобретении фотобумаги и классического негативно-позитивного процесса получения фотоизображений. В качестве светочувствительного материала Толбот применил пропитанную хлористым серебром бумагу. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. Светочувствительную бумагу Толбот экспонировал в камере-обскуре, проявлял и повторно экспонировал, приложив к полученному негативу такой же лист бумаги. В результате получалось позитивное изображение.

Читайте также: Поливалентная пневмококковая вакцина пневмо 23 способ получения микробиология Первый снимок был сделан Толботом еще в 1835 году. В январе 1839 года изобретатель узнает об изобретении Дагера, публикует сообщение о своем способе получения изображений и обращается к Майклу Фарадею с просьбой продемонстрировать снимки на заседании Королевского общества. Джон Гершель Изобретатель фиксирующего раствора Джон Гершель тут же придумывает название изобретению Толбота — фотография, и впервые вводит в обращение термины «негатив» и «позитив». Толбот работает над усовершенствованием фотопроцесса и в 1840 году добивается увеличения светочувствительности бумаги, что позволило сократить экспонирование до нескольких минут. Новый способ получения фотоизображений Толбот назвал «калотипией», а фотографы в обиходе называли его «мокрым», поскольку светочувствительную бумагу приходилось изготавливать вручную непосредственно перед съемкой.

Сам же Толбот, запатентовавший в 1841 году свое изобретение, сыграл в становлении фотографии не только положительную роль. По поводу каждого усовершенствования фотопроцесса он затевал судебную тяжбу, считая себя единоличным автором фотографии. Джордж Истмен Фигура Джорджа Истмена годы жизни 1854-1932 в истории мировой фотографии стоит особняком. Его гению принадлежит не только изобретение желатиновой эмульсии и стеклянной фотопластинки, но и создание обширной сети фотолабораторий, услугами которых мы пользуемся и сегодня. Новая фирма занимается выпуском фотопластинок и светочувствительных материалов.

В 1888 году появляется первая массовая фотокамера Kodak, а вместе с ней и знаменитый девиз компании — «Нажмите кнопку, а мы сделаем остальное! Фотоаппарат представлял собой простую складную камеру ящичного типа, заряженную роликом светочувствительной бумаги на 100 снимков. Камера была неразборной и заряжалась только в фирменных пунктах Kodak.

Ирландец Джон Джоли предложил трехцветный полосковый растр для съемки цветных диапозитивов. Аналогичное устройство применяется сегодня в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. Создан первый любительский фотоаппарат «Кодак-1». Девизом компании стали слова «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное»: в ее приемных пунктах перезаряжали аппарат, проявляли отснятые пленки и печатали с них фотографии. Джордж Истмен вместе с Томасом Эдисоном конструируют первую кинокамеру со специально созданной для нее пленкой шириной 35 мм с перфорацией по краям. Эта пленка до сих пор остается стандартом и любительской и профессиональной фотографической техники. Фирма «Кодак» выпустила первую цветную трехслойную фотопленку.

Компания «Кодак» выпустила первую массовую цифровую камеру DSC-100. Все предыдущие модели цифровых фотоаппаратов либо не были запущены в производство, либо не предназначались для печати и обработки снимков. Как это нередко бывает, открытие произошло случайно. Однажды Дагер оставил в шкафу несколько экспонированных пластинок и через некоторое время обнаружил на одной изображение. Он сразу понял, что проявляющее действие оказали пары какого-то химического вещества, хранящегося в шкафу. Вынимая одну за другой банки и кладя каждый раз новые пластинки, он спустя несколько часов неизменно обнаруживал проявленное изображение. И только тщательно обыскав весь шкаф, нашел забытую чашечку со ртутью. Ее пары, прореагировав с экспонированным материалом пластинки, сделали изображение хорошо видным. К 1839 году окончательно сложился метод получения изображений в камере-обскуре, названный дагеротипией. Его можно разделить на несколько последовательных операций.

Серебряную или посеребренную медную пластинку подвергают в темноте воздействию паров йода в течение нескольких минут. На поверхности пластинки возникает слой йодистого серебра, светочувствительного материала. Пластинку помещают в камеру-обскуру и экспонируют 15-30 минут на ярком свету в 1840 году Йозеф Петцваль сконструировал многолинзовый портретный объектив, повышающий яркость изображения в 16 раз и позволяющий уменьшить выдержку до одной минуты. Под действием света молекулы йодистого серебра разрушаются, пары йода улетучиваются, а микроскопические зерна серебра образуют скрытое невидимое изображение. Ртуть растворяет серебро, образуя амальгаму — вещество серого цвета. Проявленную пластинку закрепляют, промывая в горячем растворе поваренной соли или гипосульфита, который растворяет оставшееся йодистое серебро и обнажает полированную серебряную поверхность. Пленка амальгамы непрочна, а серебро легко окисляется на воздухе. Поэтому готовый дагеротип нередко покрывают хлоридом золота, который делает его более долговечным и заодно окрашивает в красно-коричневый тон. Изображение на дагеротипе получается зеркальным. Несмотря на явный успех, массовое производство видовых снимков методом дагеротипии наладить не удалось: ее принципы создатели обещали раскрыть только после подписания контракта.

А вкладывать деньги в сомнительное предприятие дельцы не спешили. Разочаровавшись в предпринимателях, Дагер в 1839 году обратился к знаменитому физику и астроному, директору Парижской обсерватории и депутату, Доменику Франсуа Араго и подробно рассказал о своем изобретении. Араго быстро разобрался в его сущности, высоко оценил и понял, что оно весьма перспективно. Более того, он заявил, что такое дело нельзя передавать в частные руки, оно должно стать всеобщим достоянием, достоянием государства, народа и всего человечества. Не менее высоко оценил дагеротипию и Луи Жозеф Гей-Люссак, известный физик и химик. Выступая в палате пэров Франции, он сказал: «Это открытие служит истоком нового искусства в условиях старой цивилизации. Оно создаст эпоху и навсегда останется символом славы». Начались многочисленные публикации статей об изобретении Дагера. Оно было запатентовано в Англии, Австрии и Германии. Открывались бесчисленные фотостудии, любители осваивали методику дагеротипии.

В историю мировой науки, искусства и культуры 1839 год вошел как год изобретения фотографии. Литература: 1 Евгенов С. Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии. Очерки по истории фотографии. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвёз его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера » Деготти. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму : сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру , однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провёл огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе , который занимался примерно такими же опытами.

Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 году Ньепс скончался. Дагеротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта. Дагер сделал всё, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий