Общественно политическая деятельность туполева

туполев авиаконструктор бомбардировщик самолет К началу 1950-х годов международная политическая обстановка привела к необходимости создания скоростного стратегического бомбардировщика с дальностью полета не менее 15 000 км. депутатом Верховного Совета СССР и Моссовета, членом ВЦИК. Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября 1888 года в многодетной семье в деревне Пустомазово (ныне – Тверская область России). С 1901 года обучался в Тверской гимназии, где проявлял интерес к точным наукам. Туполев, Андрей Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Туполев. Андрей Николаевич Туполев Дата рождения 29 октября (10 ноября) 1888(1888-11-10) Место рождения село Пустомазово, Тверская губерния.

Туполев и его семейные истории

Беседы про Туполева, ч. 2. Вот почитаешь о гениальности авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, уважаемого, в записях агронома по образованию Юрия Васильевича Крупнова, уважаемого, "российского государственного, политического и общественного. Впервые в мировой практике Туполев научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой строительной высоты, с двигателями, расположенными в его носке. в 1888 году, родился Андрей Николаевич Туполев – выдающийся советский авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинских и Государственной премий СССР. В данной статье приводится биография Андрея Николаевича Туполева, с подробной информацией о его конструкторской деятельности и достижениях в сфере новых подходов к модернизации самолётостроения.

Андрей Николаевич Туполев

  • Начало пути
  • Туполев Андрей Николаевич кратко и понятно – самое главное
  • 80 лет назад был арестован авиаконструктор Туполев -
  • Добро пожаловать!
  • «Великие люди России. Конструктор Андрей Николаевич Туполев»
  • Андрей Туполев. Авиаконструктор, который делал красивые самолеты

Биография Туполева Андрея Николаевича

Общecтвeннo-пoлитичecкaя дeятeльнocть[пpaвить | пpaвить кoд]. Андpeй Никoлaeвич Тупoлeв нe cocтoял в КПСС[19]. Нeoднoкpaтнo избиpaлcя дeпутaтoм Сoвeтoв paзличныx уpoвнeй. В 1910 году Туполев первый и последний раз в жизни пилотировал летательный аппарат — построенный с товарищами планер, который перелетел через речку Яузу и благополучно приземлился в Лефортово. Андрей Николаевич родился 29 октября (10 ноября) 1888 г. в селе Пустомазово Тверской губернии (ныне Калининская область) Корчевского уезда Суворовской волости в многодетной семье Николая Ивановича и Анны Васильевны Туполевых. Официальный сайт Муниципального бюджетного учреждения культуры Чертковского района "Межпоселенческая центральная библиотека" Ростовской области.

Андрей Туполев. Авиаконструктор, который делал красивые самолеты

Вспомните хотя бы танк Кристи, не только чертежи в дюймах, но и танк без башни. Примечательно, но ни одно из этих обвинений в приговор не попало. Надо думать, не из желания скрыть что-то нелицеприятное. Бесцельную растрату государственных средств при том, что задача не выполнена, не прощали. И говорить об этом не стеснялись. Вспомните Сячинтова, ему даже выписанные самому себе премии внесли в обвинение. Туполев на фоне его ТУ-2. В лагеря Туполев не попал. В июле 41-го он с 20-ю своими сотрудниками был освобожден со снятием судимости. Возможно потому, что в «шарашке» его командой был разработан фронтовой бомбардировщик ТУ-2. И это стало наградой и поводом для быстрого освобождения после довольно сурового приговора.

Кроме того, по свидетельству Главного маршала авиации А. Голованова, не верил в виновность Туполева и Сталин. Это тоже должно было сыграть свою роль. В чем была причина массовых репрессий в авиационной промышленности сейчас можно только догадываться. Обязательной статьей обвинений было «неправильное» классовое происхождение. Действительно, качественное инженерное образование в основном получали дети помещиков, чиновников, офицеров или священников, что автоматически накладывало на них пятно «убежденных противников советской власти» и «вредителей», независимо от их реальной деятельности. Впрочем, стреляли, в первую очередь директоров заводов, то есть управленцев. Технарей, особенно талантливых старались беречь. Чаще просто сажали. И не от избытка гуманности.

Цель была прагматичная. Вот тут надо найти способ, как этим делом овладеть. Туполевых посадили за решетку, чекистам приказали: обеспечивайте их самыми лучшими условиями, кормите пирожными, всем, чем только можно, больше, чем кому бы то ни было, но не выпускайте!

Трижды стал Героем Социалистического Труда. Получил орден Октябрьской Революции за год до смерти. Умер 23 декабря 1972 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Малоизвестные факты Фото Андрея Николаевича Туполева видели все, кто всерьез занимается самолетостроением. И кажется, что каждый знает о его чуть ли не фантастических способностях. Современники отзывались о нем как о человеке, который с первого взгляда на чертеж самолета мог безошибочно оценить его потенциальные возможности. Тем более интересна легенда, рассказывающая о разработке советского бомбардировщика Ту-4. Согласно ей, конструкция боевого самолета была плагиатом американской "летающей крепости" Б-29, которая совершила вынужденную посадку на Сахалине. Самолет был полностью разобран в конструкторском бюро Туполева, но его копия долго не получалась. Конструктор не смог догадаться о предназначении отверстий в стенках выхлопных сопел, пока проблему не разрешил средний инженер. Только после этого Ту-4 поднялся в воздух. Насколько правдива эта история, неизвестно. Тем не менее она никак не умаляет заслуг Туполева как талантливого авиаконструктора, ведь на его счету множество спроектированных и успешных самолетов. Познакомились будущие супруги в госпитале, организованном в высшем училище. Оба после прохождения медицинских курсов занимались сестринским делом. В связи с этим над Туполевым по-доброму подшучивали и даже дали звание "старшей медсестры третьего этажа". Супруги прожили вместе 62 года, у них родилась дочь, которую также назвали Юлией. Она стала заслуженным врачом Российской Федерации и лично лечила отца. Сын Туполева Алексей пошел по стопам отца и также стал известным советским авиаконструктором. Дань памяти Даже краткая биография Андрея Николаевича Туполева открывает, насколько талантливым был этот человек. Потомки отдают дань его памяти, во множестве городов его имени посвящают улицы. Через год после смерти ученого Андрея Туполева его именем был назван Казанский авиационный институт, а в 2014 году в этом городе установили памятник конструктору. Московский авиационный научно-технический комплекс также носит его имя и продолжает заданные традиции самолетостроения. Изображающий его бюст также был установлен в административном центре района, на территории которого он родился, — городе Кимры, а мемориал — на месте села Пустомазово. Сейчас это территория Устиновского поселения. Местная средняя школа имеет мемориальную доску героя, и ей присвоено его имя. Его имя присвоено московскому машиностроительному заводу. Знаменитые последователи Академик Туполев стал наставником для огромного числа талантливых авиаконструкторов, которые, благодаря полученным знаниям, смогли основать уже собственные бюро. Среди них: Владимир Петляков, получивший несколько орденов и Сталинскую премию за разработку самолета Пе-2. Павел Сухой, ставший доктором технических наук и одним из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации. Среди прочих наград посмертно стал лауреатом премии имени Туполева.

Так Сталин к войне «готовился». Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.

Хорошо летают только красивые самолеты. Туполев Андрей Николаевич Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. Петляков, П. Сухой, В. Мясищев, А.

80 лет назад был арестован авиаконструктор Туполев

Как пишет маршал авиации Голованов А.Е. сам Сталин не верил в «шпионскую деятельность» Туполева: «— Товарищ Сталин, за что сидит Туполев. В 1943 г. он вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем завода № 156, где и была создана главная база ОКБ А.Н. Туполева. Ранние годы ва. Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию.

Разработчик «Белого лебедя» и Ту-144: 95 лет со дня рождения Алексея Туполева

Достижения авиаконструктора Четыре года подряд Туполев занимался конструированием первых аэродинамических труб в тандеме с Н. В 30-х годах прошлого столетия входил в состав коллегии и был на должности заместителя начальника института по опытному строительству самолётов из цельного металла. В 1925 году создал агрегат из цельного металла с двумя моторами ТБ-1, который бомбардировал вражеские войска. В 1932 году увидел свет новый агрегат ТБ-3 АНТ-6 , на котором через четыре года высадились советские геологи на Северном полюсе. В 1934 году Туполев создал многомоторный самолёт АНТ-20 «Максим Горький» работающий на восьми двигателях, полезной площадью более 100 кв. Созданный Туполевым в апреле 1939 года ТУ-2 относился к пикирующим бомбардировщикам с двумя двигателями.

Бахирев, Б. Бутома, С. Зверев, В. Калмыков, Е. Славский, А. Шокин, В. Рябиков, М. Келдыш, Н. Савинкин, И. Якубовский, В. Куликов, С. Соколов, А. Епишев, П. Батицкий, С. Горшков, П. Кутахов, В. Толубко, И. Павловский, Н. Алексеев, В. Промыслов, М. Смиртюков, Л. Греков, С. Кадышев, В. Казаков, М. Михайлов, П. Мясищев, С. Ильюшин, А. Яковлев, О. Антонов, Р. Беляков, Г. Новожилов, Г. Свищев, С. Туманский, А. Люлька, Н. Кузнецов, А. Архангельский, Н. Организовать правительственную комиссию по организации похорон А. Туполева в составе: Л. Смирнова председатель , М. Келдыша, П. Дементьева, Б. Бугаева, В. Куликова, Л. Грекова, В. Промыслова, И. Сербина, М. Похоронить А. Туполева на Новодевичьем кладбище. Для прощания с покойным будет открыт доступ 25 декабря 1972 года с 12 часов дня до 8 часов вечера и 26 декабря с 10 часов. Похороны состоятся 26 декабря в 13 часов на Новодевичьем кладбище. Публикуются по: «Известия», 24 декабря 1972 г. Открыть некрологи картинками в формате jpg: часть 1 , часть 2. Тысячи москвичей пришли 25 декабря в Краснознамённый зал Центрального дома Советской Армии, чтобы проститься с выдающимся конструктором и учёным, одним из основателей отечественного самолётостроения. В траурном убранстве Краснознамённый зал. На высоком постаменте — гроб с телом А. На алых атласных подушках — золотые медали «Серп и молот», почётные знаки лауреата Ленинской и Государственных премий, ордена и медали Советского Союза, которых был удостоен славный сын советского народа, а также награды зарубежных стран. Звучат траурные мелодии. Келдыш, министр авиационной промышленности П. Греков, председатель исполкома Моссовета В. В зал вносят новые и новые венки. Отдать дань глубокого уважения памяти верного сына советского народа сюда пришли учёные, конструкторы, рабочие московских предприятий и строек, представители общественных организаций, студенты, воины Советской Армии. Они прощаются не только с замечательным авиаконструктором, создателем известных всему миру воздушных лайнеров, но и с видным общественным деятелем. Туполев неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, был бессменным председателем центрального правления Общества советско-болгарской дружбы. Каждые три минуты у гроба сменяется почётный караул. Его несут министры СССР, учёные, видные советские партийные, государственные и общественные деятели. В почётном карауле — маршалы Советского Союза И. Якубовский, П. Батицкий, И. Баграмян, П. Кошевой, председатель Советского комитета ветеранов войны, генерал армии П. Батов, другие военачальники. Нескончаем людской поток. Среди тех, кто пришёл проститься с А. Туполевым, его ученики, работающие ныне во многих организациях авиационной промышленности. Болгарские друзья высоко оценили деятельность А. Туполева, направленную им на укрепление братских отношений между нашими народами. Правительство народной Болгарии наградило его двумя орденами Георгия Димитрова. В 18 часов в почётный караул становятся товарищи Г. Кулаков, А. Пельше, М. Шелест, Б. Пономарёв, М. Дымшиц, Л. Тысячи москвичей, а вместе с ними вся наша страна прощались здесь со славным сыном советского народа, трижды Героем Социалистического Труда, депутатом Верховного Совета СССР. Шитиков и Я. Дань глубокого уважения А. В последний путь своего старшего товарища и соратника провожали авиаконструкторы О. Антонов, Н. Камов, Г. Новожилов, М. Тищенко, А. Елисеев и Г. Устинов, члены похоронной правительственной комиссии Л. Келдыщ, П. Дементьев, В. Куликов, Л. Греков, В. Доступ в зал прекращается. У гроба остаются родные и близкие покойного. Под звуки траурных мелодий гроб выносят из Краснознамённого зала. Траурная процессия направляется на Новодевичье кладбище.

А вот работать с большими категорически запрещено». Всю свою жизнь Андрей Николаевич Туполев будет жить по принципу — каждый день может стать последним, поэтому надо сделать максимум возможного! Он вернулся в техническое училище только через 3 года, в год начала Первой Мировой войны. Студенты принимали участие в создании реальных боевых аппаратов. Они производили расчёты и продувки аппаратов в аэродинамической трубе. В 1918-м году Андрей Николаевич Туполев окончил техническое училище по специальности инженер-механик. В это время в России происходили бурные политические события. В результате революции произошла смена власти. Работа промышленности остановилась, в стране царили хаос, разруха и голод. Однако даже в такой обстановке нашлись люди, которые решили продолжать своё дело несмотря ни на что! Они предложили правительству создать институт для изучения проблем воздухоплавания. Жуковский и Туполев так убедительно доказали необходимость существования такого института, что правительство не только разрешило, но и дало деньги на реализацию проекта!!! Жуковский и Туполев так обрадовались успеху, что решили отметить это дело! По дороге домой они зашли в ближайшее кафе. Там не оказалось ничего кроме простокваши и мёда. Соответственно они отметили такое великое событие, как начало зарождения ЦАГИ просто наевшись простокваши с мёдом! Его заместителем, как тогда говорили «товарищем», был назначен Андрей Николаевич Туполев в возрасте 30-ти лет. Туполева выбрали заведующим отделом авиации. Этот отдел по сути дела был конструкторским бюро КБ , в котором собирались строить самолёты. Но сначала решили создать серьёзную научно-экспериментальную базу. К тому же заранее определили, в каком направлении будут вестись работы. Так же он предложил ещё одно новшество. К тому времени в мире уже существовали образцы металлических монопланов. В России существовали определённые технические сложности в их производстве, но, несмотря на это пришло само понимание, что дальнейшая перспектива создания самолётов за монопланами из металла. Этому способствовало и понимание чиновников, занимавшихся развитием промышленности. Из этого видно, что Андрей Николаевич Туполев занимался решением проблемы в комплексе, включая и причины, вызвавшие эту проблему. Этому принципу он будет следовать всю свою жизнь! Так же он следовал и ещё одному принципу — последовательность шагов при движении к цели. Например, детали из алюминия сначала применили и испытали не на самолётах, а на земле — на глиссерах и аэросанях. Андрей Николаевич Туполев вспоминал: « Из нового материала будем строить, например, аэросани. Переживём все неприятности освоения новых приёмов работы. Изучим применение дюралюминия не на самолёте, где ошибка стоит жизни людей, а на аппаратах, передвигающихся по земной тверди. Это гораздо безопаснее. А инженеры и рабочие наберутся опыта и на них». В 1923-м году молодое КБ выпустило первый самолёт. Машину назвали по начальным буквам фамилии, имени отчества «АНТ-1». Самолёт имел схему моноплана. Дюралюминий в нём применялся очень ограниченно, только для исследований. Вторая машина была уже целиком из металла. При испытаниях изучали поведение металла уже в реальном образце самолёта. Испытания показали, что он превосходит немецкий «Юнкерс» и английский «Бристоль». Он не подозревал, что с момента первого успеха и поездки за границу за ним началось тайное наблюдение ОГПУ и тщательное составление досье. По убеждениям или Вам это не нужно? Тогда состоять в рядах партии означало — быть или не быть дальнейшей карьере. Трагедия случится позже. Рассматривали как промежуточный этап постройки полноценного самолёта для военной и гражданской авиации. Многие конструкторы действовали по интуиции. Но Андрей Николаевич Туполев уже тогда, начиная с проектирования использовал аэродинамическую трубу, весы для определения центровки, проводил статические испытания. Сегодня эти операции кажутся само собой разумеющимися, а тогда это всё ещё надо было придумать и построить. Параллельно со строительством самолётов шло обустройство исследовательской базы ЦАГИ. Третий тип машины Андрея Николаевича Туполева, строили уже серийно. В середине 1920-х годов ВВС Красной Армии состояли в основном из зарубежных самолётов, закупленных заграницей. В 1926-м году 31-го августа один из экземпляров с названием «Пролетарий», пилотируемый М. Громовым совершил знаменитый скоростной перелёт по столицам государств Западной Европы!!! Там никак не могли понять, в какой стране русские приобрели этот самолёт!? Для Андрея Николаевича Туполева это было лучше любых похвал! Схема этого бомбардировщика стала классической. Развитие бомбардировщиков во всём мире пошло именно по схеме выбранной Андреем Николаевичем Туполевым — это свободно несущий моноплан с двигателями расположенными на передней кромке крыла. В августе 1929-го года М. В войсках эта машина получила название ТБ-3. Аббревиатура «ТБ» означала «Тяжёлый Бомбардировщик». Его отмечали в Большом театре, там присутствовало всё руководство страны. Нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе с трибуны провозгласил Туполева лучшим представителем новой советской интеллигенции. Остальные авиаконструкторы посчитали себя незаслуженно обойдёнными. Каждый последующий бомбардировщик принимал всё большие размеры. Казалось, что конструкторы, решили попробовать до какой степени вообще можно увеличивать размеры самолёта в этой гонке за величиной! В 1932-м году редактор журнала «Огонёк», Михаил Кольцов выступил с предложением о постройке в честь 40-летия творческой деятельности Максима Горького с целью агитации гигантского самолёта. Тогда граждане нашей страны собрали на его постройку 6 000 000 рублей! Сегодня это более 1 000 000 000 рублей! В результате появился самый большой в мире самолёт из металла «Максим Горький». Испытания исполина, Андрея Николаевича Туполева прошли успешно! Лётчик-испытатель М. Громов смотри статью «Михаил Михайлович Громов» дал наилучшие отзывы об этой машине! Истребителем И-5 управлял Николай Павлович Благин. Он совершал облёт «Максима Горького», не рассчитал расстояние до него и при выходе из «мёртвой петли» почти вертикально врезался носом в крыло «Максима Горького». Погибло 46 человек. Расследование проводила комиссия НКВД. За спиной у Туполева перешёптывались недоброжелатели. Сам он переживал происшествие не меньше родственников погибших! Андрей Николаевич до конца своей жизни помогал деньгами семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофах его самолётов. Каждый месяц с зарплаты он с дочерью Юлией раскладывал деньги по конвертам, и затем она развозила их по адресам. Но 2-м бабушкам он почему-то увозил деньги сам, вместе с дочерью. На Западе авиастроительные фирмы рассчитывали только на себя, а за Андреем Николаевичем Туполевым стояли финансовые возможности целого государства! Благодаря централизации финансовых средств и способности убеждать заказчика Туполев становился основным авиастроителем СССР. Уже тогда бюджет проектов Андрея Николаевича на голову превышал бюджеты других советских авиаконструкторов! Он запросто общался с тогдашним главой авиационной промышленности Петром Ионовичем Барановым, наркомом тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе. Андрей Николаевич Туполев мог заставить работать на себя целые отрасли! Любое задание он начинал выполнять только после того как обеспечивал себе надёжный тыл. Основное производство он организовал в Москве, где оно могло быть самым мощным, авиационную базу на центральном аэродроме. Тогда авиация была мерилом успехов страны. Многие стремились занять в ней высокую позицию. Некоторые делали это за счёт близости к власти. Так Александр Сергеевич Яковлев смотри статью уже имеющий в это время своё КБ стал референтом Сталина по вопросам авиации. Он мог для производства впечатления посадить свой небольшой самолёт на какой-нибудь маленькой лужайке где-нибудь рядом с дачей Сталина. Хотя конечно это нисколько не уменьшает заслуг Яковлева в деле авиастроения. Андрей Николаевич Туполев никогда не стремился участвовать в подковёрной борьбе и отмахивался от предостережений. На первом месте у него была любимая работа, в которой он не знал поражений! До войны Туполев, и получал много заданий, и за многое брался сам — самолёты, аэросани, гондолы дирижабли, торпедные катера. Всё это он конструировал из металла. Руководство страны не случайно чаще обращалось с заданиями в КБ Андрея Николаевича Туполева потому, что за ним были научно-экспериментальная база ЦАГИ, заводы, выпускающие дефицитные изделия из алюминия. Андрей Николаевич Туполев считал себя деятелем государственного масштаба и можно сказать им и был! Он мог сам не стесняясь предъявить заказчику, задание на постройку будущего самолёта, тем более, что заказчик не всегда чётко представлял каким этот самолёт или другое изделие, должно быть. Не хватало квалифицированных кадров, средств, опыта, и производственных мощностей. Срывались планы по выпуску самолётов. Такое положение дел не могло долго устраивать. В начале 1930-х годов началась реорганизация. В 1931-м году всё опытное самолётостроение решили собрать в один мощный центр. Начальником этого объединения назначили выпускника Военно-Воздушной Академии, Сергея Ильюшина смотри статью. Андрей Николаевич Туполев тоже вошёл в состав объединения. Такой конструкторский «колхоз» явно не устраивал Туполева. Он прекрасно знал свои возможности! Это объединение было централизованным донельзя, поэтому не могло долго просуществовать. Через 18 месяцев КБ Туполева вновь стало независимым. После обречения вновь самостоятельности, КБ Туполева взялось за работу с новой энергией! Андрей Николаевич занимался не только проектированием. Он занимался и продвижением своих машин в серийное производство и эксплуатацию. Именно Туполев первым в СССР начал создавать филиалы конструкторского бюро на заводах, выпускавших его самолёты серийно. Такое нововведение сильно уменьшило сроки внедрения новой техники. Расшифровка аббревиатуры — «скоростной бомбардировщик». Дело в том, что военные поставили задачу создать бомбардировщик обладающий скоростью не меньшей, чем у тогдашних истребителей и при необходимости способный уходить от истребителей по скорости! Это требование было достигнуто, в том числе и благодаря минимальной площади лобового сопротивления фюзеляжа узкий фюзеляж. СБ действительно уходил от истребителей того времени! Единственным неудобством для лётчиков был узкий фюзеляж. Особенно это проявилось во время финской войны, когда полёты выполнялись зимой в толстой одежде. Однако с этим смирились в угоду скорости бомбардировщика. Эта машина стала самым многочисленным бомбардировщиком Андрея Николаевича Туполева, их было выпущено более 6 000 штук! К середине 1930-х годов СССР имел самый многочисленный бомбардировочный флот в мире, большинство самолётов которого принадлежало КБ Туполева! Армады СБ и ТБ-3 уже существовали и на подходе были новые машины! В 1936-м году Андрея Николаевича Туполева назначают заместителем начальника авиационной промышленности, при этом он ещё и остался главным конструктором своего КБ. В 1937-м году произошёл ряд событий знаменательных для Андрея Николаевича Туполева. К этому времени был накоплен солидный опыт авиационных полётов лётчиков и штурманов. Правительство принимает решение установить мировой рекорд дальности полёта по прямой. Следом подобный полёт осуществил Михаил Михайлович Громов. Но тут всё изменилось в одночасье. В 1937-м году 21-го октября Туполева арестовали прямо в его рабочем кабинете со стандартной в то время формулировкой — «иностранный шпион», член вредительской организации??? Его обвиняли в передаче чертежей иностранной разведке и, что он якобы с 1924-го года является агентом французской разведки. Вспомнили все заграничные командировки Андрея Николаевича Туполева. Приговор звучал так: лишение свободы сроком на 15 лет с поражением в политических правах и с конфискацией всего личного, принадлежащего ему, имущества. Как такое понять и не просто арест, а саму чудовищную несправедливость!? Ведь он столько сделал для страны! Его самолёты составляли основу бомбардировочной авиации СССР. Его машины после рекордных перелётов принесли славу стране! Он создал передовые отрасли промышленности! Но сталинский режим был неумолим!

Под руководством Андрея Николаевича Туполева было создано более 200 проектов гражданских и военных самолетов, торпедных катеров и аэросаней. Около 70 из этих проектов было реализовано в опытных и серийных конструкциях. На «тушках», созданных под его руководством, установлено свыше 270 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Именно на самолетах Туполева советские летчики совершили первую посадку на Северном полюсе, Чкалов и Громов выполнили рекордные перелеты в Америку, а в 1959 году Хрущев впервые посетил США. Вспоминаем легендарные машины и жизненный путь выдающегося авиаконструктора. Начало пути Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября по старому стилю — 29 октября 1888 года в Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. По матери — дворянского происхождения, что он тщательно скрывал на протяжении многих лет. С 1901 года Андрей Николаевич обучался в тверской гимназии, о чем позже вспоминал: «Для того чтобы дети могли учиться, всей семье пришлось переехать в Тверь. Наш класс был дружный, однако хорошо учиться было не принято. Я лишь старался не отставать от сверстников». Андрей с детства увлекался конструированием, мастерил игрушки из дерева: «Как правило, это были технические игрушки: то я делал по какой-то книге корабль из дерева достаточно большого размера с оснащением, то делал шлюз и поднял воду на какие-то там 400 миллиметров, то построил лодку, которая управлялась при помощи рук, с двумя колесами». Позже, в гимназии, оттачивал свое мастерство на «уроках ручного труда»: «Учась в гимназии, я понял, что люблю технику, понял, что мне нужно идти в этом направлении». В 1908 году Андрей Туполев успешно прошел вступительные испытания в два известных технических вуза Москвы: Институт инженеров путей сообщения и Императорское Московское техническое училище ИМТУ. Именно в училище начинается путь Туполева как конструктора. Андрей серьезно увлекся аэродинамикой, стал членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского.

Авиация россии. Андрей николаевич туполев

русский и советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. В 1956 году был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР. Андрей Николаевич Туполев, по матери из дворян, фактически создатель советской авиации, родоначальник тех самолётов, что с приставкой Ту. Поначалу молодая чета Туполевых поселилась в небольшом уездном городке Корчева, однако, помыкавшись с детьми по квартирам, они решают остановиться в небольшой усадебке Пустомазово на р. Лужменке. мемориал А.Н. Туполева на месте дома в д. Пустомазово.

Ранние годы А.Туполева

  • 135 лет авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву
  • Авиация россии. Андрей николаевич туполев
  • Предварительный просмотр:
  • Казак из-под Твери
  • Биография Андрея Николаевича Туполева
  • Туполев Андрей Николаевич

Андрей Николаевич Туполев и его творческая деятельность

В 1908 году после окончания гимназии Андрей Николаевич поступил в Императорское Московское техническое училище позднее МВТУ , где увлекается аэродинамикой. Спустя год в институте открылся воздухоплавательный кружок. Во время учебы талантливого студента заметил руководитель кружка, основоположник гидро- и аэродинамики Николай Егорович Жуковский. Он доверил молодому Туполеву аэродинамическую лабораторию. В 1910 году начинающий конструктор в первый раз сел за штурвал построенного с друзьями планера, пересек Яузу и осуществил посадку в Лефортово [3]. В 1911 году за участие в студенческих волнениях Туполев был исключён из училища и на два года выслан на родину под надзор полиции [4]. В 1916 — 1918 годах он участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище.

Профессиональная деятельность С 1922 года — председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро ОКБ , деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней. Туполев был главным конструктором этого конструкторского бюро КБ [4]. В 1922—1936 годах Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов. Он был организатором производства алюминиевого сплава — кольчугалюминия, полуфабрикатов из него. В период с 1918 по 1936 год являлся членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолетостроению.

Опытным путем доказал, что кольчугалюминий — первоначально названный так по имени Кольчугинского завода, на котором впервые в Советской России стали делать дюраль, является для самолетостроения достойной заменой непрочному дереву, с одной стороны, и тяжелому железу — с другой [5]. Конструктор создает в 1924 году первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, построенный из легкого металла — кольчугоалюминия. Затем под руководством конструктора строился первый серийный советский цельнометаллический самолет АНТ-3, на котором в 1926 году известный летчик М. Хромов и бортмеханик В. Радзевич в течение трех дней облетели столицы многих европейских стран.

Генерал-полковник-инженер 1968.

Герой Труда 1926. Трижды Герой Социалистического Труда 1945, 1957, 1972. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Хорошо летают только красивые самолеты.

Андрей Туполев арестован как французский шпион в 1937 году.

Знал французский язык буржуин проклятый, осуждён за это на 15 лет. Освобождён в июле 1941 года, только после начала ВОВ.

Чижевский, А. Архангельский, М. Миль, А. Голубков, И. Незваль, A. Туполев, С.

Туполев и его семейные истории

Казань авиационная тесно связана с именем выдающегося авиаконструктора Андрея Туполева. И с его семьёй. Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Государственных премий, генерал-полковник инженерных войск, действительный член АН. Под руководством Андрея Туполева было спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из них пошли в серию. На этих машинах установлено 78 мировых рекордов, выполнено порядка 30 исторических перелетов. В начале 1936 года Андрей Туполев был назначен первым заместителем начальника и главным инженером Главного управления авиационной промышленности, оставшись при этом главным конструктором и руководителем опытного самолетостроения ЦАГИ. Биография Туполева. Андрей Туполев появился на свет 29 октября (10 ноября) 1888 года в деревне Пустомазово Тверской губернии. Он рос и воспитывался в семье провинциального нотариуса Николая Ивановича и его жены Анны Васильевны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий