Федеральный закон об электронной подписи от 6 апреля 2011 г n 63 фз

Основные положения закона 63-ФЗ об электронной подписи. Виды ЭЦП, средства электронной цифровой подписи. Функции УЦ, согласно Закону 63-ФЗ. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 60-ФЗ). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 60-ФЗ). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия. С 1 сентября 2023 года в № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вступают в силу поправки, вносимые Федеральным законом №216859-8-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». 1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.

Изменение № 1: директора юрлиц и ИП могут использовать электронные подписи только от ФНС

  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ — Викитека
  • Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
  • Правительство Тамбовской области
  • Haпиcaть cooбщeниe
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ

Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи»: о чем должен знать каждый специалист

При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. 63 ФЗ Об электронной подписи является основным документом, раскрывающим понятие и устанавливающим порядок выпуска электронной подписи, деятельность аккредитованного удостоверяющего центра, выпуск сертификата. Статья 5. Виды электронных подписей 1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. 1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.

Об электронной подписи

  • Об электронной подписи от 06 апреля 2011 - Об электронной подписи (статьи 1 - 20) -
  • Закон об электронной подписи 63 ФЗ: кратко основные положения
  • Восемь изменений в законе об электронной подписи
  • Начать дискуссию
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ | Редакция действует с 1 сентября 2023 | Главбух

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона Принципами использования электронной подписи являются: 1) право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись. 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года Список изменяющих документов (в ред. Аудио. Подписаться. Вы подписаны. Конституция Российской Федерации - 2021 (аудиокнига). 2:14:04. Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 06.03.2022). уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее - проверка электронной подписи).

Восемь изменений в законе об электронной подписи

Старый закон с течением времени перестал поспевать за развитием технологий, поэтому возникла необходимость в его замене. Однако он не был отменен сразу — оба закона действовали параллельно 2 года, обеспечивая переход от старых положений к новым. Старый закон затрагивал только гражданско-правовые отношения. Закон 63-ФЗ стал распространяться также и на совершение других юридически значимых операций. Кроме этого, новый закон ввел те виды электронных подписей, какими мы привыкли пользоваться — простую, усиленную квалифицированную, неквалифицированную. Новый закон установил, что ЭП теперь могут получать юридические лица, при том что старый устанавливал в качестве владельцев только физических лиц. Последние правки в ФЗ 63 В середине 2019 года законодатели внесли на рассмотрение сразу два нормативных акта, вносящих существенные изменения в закон «Об электронной подписи».

Их понятия во многом пересекаются, и, вероятнее всего, в действие вступит только один из них. Указанные законопроекты предлагают следующие изменения: В первую очередь, в закон будет внесено несколько новых понятий. Центральным из них является «Доверенная третья сторона». Это будет юридическое лицо, на которое будут возложены функции по проверке ЭП в электронных документах. Предлагается признать действие в России международных ЭП, созданных с соблюдением международных стандартов, соответствующих усиленным цифровым подписям. Гражданин, подавший заявку на получение сертификата, может быть идентифицирован при помощи биометрической системы.

Удостоверяющий центр, прошедший аккредитацию, может теперь хранить у себя ЭП клиента и использовать ее строго по поручению последнего. Предлагается существенно изменить условия аккредитации удостоверяющих центров: УЦ должен иметь капитал не менее 1 миллиарда рублей. Страховое обеспечение в 100 миллионов рублей, некоторые ведомства будут иметь исключительное право на выдачу сертификатов; Аккредитация УЦ будет производиться на 3 года.

Для осуществления хранения ключа электронной подписи в соответствии с частью 2. Удостоверяющий центр наряду с указанными в части 3 настоящей статьи требованиями вправе также обеспечить свое соответствие установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом дополнительным требованиям к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также к обеспечению информационной безопасности аккредитованного удостоверяющего центра в случаях, если необходимость соблюдения таких дополнительных требований в определенных отношениях предусмотрена федеральным законом. В случае аккредитации юридического лица, осуществляющего функции удостоверяющего центра и учрежденного Федеральной нотариальной палатой, указанное лицо несет ответственность за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов.

Федеральная нотариальная палата несет солидарную ответственность с юридическим лицом, осуществляющим функции удостоверяющего центра и учрежденным Федеральной нотариальной палатой, за счет собственных средств в размере не более одного миллиарда рублей в совокупности за все указанные в настоящей части убытки. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет наличие документа, подтверждающего соответствие таких средств установленным требованиям, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Удостоверяющий центр вправе приложить документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3.

Если иное не установлено федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или решением о создании корпоративной информационной системы, порядок использования электронной подписи в корпоративной информационной системе может устанавливаться оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней. Виды электронных подписей, используемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядок их использования, а также требования об обеспечении совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия указанных органов между собой устанавливает Правительство Российской Федерации. Статья 4.

Статья 5. Виды электронных подписей 1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.

Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись далее - неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись далее - квалифицированная электронная подпись. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая: 1 получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; 2 позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; 3 позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; 4 создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: 1 ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; 2 для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом. При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи, установленным настоящим Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи. Статья 6.

Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью 1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации далее - нормативные правовые акты или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия.

Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.

Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется в два этапа в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами. В редакции федеральных законов от 30. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на срок три года, если более короткий срок не указан в заявлении удостоверяющего центра. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется при условии выполнения им следующих требований: 1 минимальный размер собственных средств капитала составляет не менее чем два миллиарда рублей, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте при аккредитации юридического лица, осуществляющего функции удостоверяющего центра и учрежденного Федеральной нотариальной палатой, указанное в настоящем пункте требование подлежит выполнению совместно Федеральной нотариальной палатой и таким удостоверяющим центром. Размер собственных средств капитала может составлять не менее чем один миллиард рублей в случае выполнения одного из следующих условий: а наличие не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиалов или представительств удостоверяющего центра; б создание и выдача в соответствии с эксплуатационной документацией на средства удостоверяющего центра квалифицированных сертификатов со сроком действия не менее двенадцати лет, но не более срока, определенного требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона; Пункт в редакции Федерального закона от 04.

Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 100 миллионов рублей; В редакции федеральных законов от 30. В случае аккредитации юридического лица, осуществляющего функции удостоверяющего центра и учрежденного Федеральной нотариальной палатой, указанное лицо несет ответственность за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов. Федеральная нотариальная палата несет солидарную ответственность с юридическим лицом, осуществляющим функции удостоверяющего центра и учрежденным Федеральной нотариальной палатой, за счет собственных средств в размере не более одного миллиарда рублей в совокупности за все указанные в настоящей части убытки. Дополнение частью - Федеральный закон от 14. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет наличие документа, подтверждающего соответствие таких средств установленным требованиям, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В редакции федеральных законов от 01. К заявлению для аккредитации удостоверяющего центра в целях осуществления хранения ключей электронных подписей в соответствии с частью 22 статьи 15 настоящего Федерального закона прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 31 настоящей статьи. При направлении заявления аккредитация удостоверяющего центра может осуществляться как на соответствие только требованиям, установленным частью 31 настоящей статьи при условии наличия действующей аккредитации на соответствие части 3 настоящей статьи , так и на соответствие требованиям частей 3 и 31 настоящей статьи одновременно. В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приема заявления удостоверяющего центра, уполномоченный федеральный орган на основании представленных документов принимает решение о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным пунктами 1 - 4, 5 - 7 части 3 и или частью 31 настоящей статьи, или об отказе в его аккредитации. В случае принятия решения о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным пунктами 1 - 4, 5 - 7 части 3 и или частью 31 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, направляет соответствующее заключение в правительственную комиссию, уполномоченную на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров далее - правительственная комиссия. Положение о правительственной комиссии, ее состав и порядок принятия ею решений утверждаются Правительством Российской Федерации.

При утверждении состава правительственной комиссии должно быть предусмотрено, что не менее 30 процентов членов правительственной комиссии должны быть представителями автономной некоммерческой организации, на которую в соответствии с решением Правительства Российской Федерации возложены функции по мониторингу развития цифровой экономики и цифровых технологий и формированию прогнозов развития цифровой экономики и цифровых технологий. При утверждении порядка деятельности правительственной комиссии к ее компетенции должно быть отнесено в том числе принятие на основе заключений уполномоченного федерального органа решений об аккредитации удостоверяющих центров, у которых руководители и учредители участники имеют право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или корпоративным договором, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться более 10 процентами акций долей , составляющих уставный капитал данных удостоверяющих центров, и соответствуют высоким требованиям к деловой репутации. Правительственная комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати рабочих дней принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра в случае его соответствия пункту 41 части 3 настоящей статьи или отказе в аккредитации. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, направляет уведомление удостоверяющему центру о принятом решении и вносит соответствующую информацию в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, после чего удостоверяющий центр считается аккредитованным удостоверяющим центром. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан осуществить присоединение информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра далее - присоединение аккредитованного удостоверяющего центра , к информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" далее - инфраструктура. После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет в удостоверяющий центр уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в аккредитации удостоверяющего центра являются его несоответствие требованиям, установленным частями 3 и или 31 настоящей статьи, несоответствие иным требованиям настоящего Федерального закона, а также наличие в представленных им документах недостоверной информации. При этом отказ в аккредитации удостоверяющего центра на соответствие требованиям части 31 настоящей статьи не приостанавливает действие аккредитации удостоверяющего центра на соответствие требованиям части 3 настоящей статьи. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13 - 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований должностное лицо уполномоченного федерального органа обязано выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок досрочно прекращает аккредитацию удостоверяющего центра, а в случае, если удостоверяющий центр аккредитован в соответствии с требованиями частей 3 и 31 настоящей статьи, его аккредитации прекращаются одновременно. Часть утратила силу - Федеральный закон от 27. Головной удостоверяющий центр, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 161. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Предметом федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи является соблюдение аккредитованными удостоверяющими центрами, доверенными третьими сторонами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере электронной подписи утверждается Правительством Российской Федерации. При осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся. Дополнение статьей - Федеральный закон от 27.

Предисловие

  • ФЗ № 63: что необходимо знать об электронной цифровой подписи |
  • Электронная подпись и закон 63-ФЗ
  • Электронная подпись: создание, получение и применение согласно 63-ФЗ | Читайте на
  • Деятельность

Федеральный закон от 06.04.2011 г. №63-ФЗ

Тогда как одним из требований, которым должна соответствовать квалифицированная электронная подпись, является требование об указании ключа проверки электронной подписи в квалифицированном сертификате п. Как следует из п. В этом случае в нем указываются наименование и место нахождения юридического лица, а также физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Иначе говоря, это может быть или генеральный директор, или иное лицо, уполномоченное доверенностью.

При этом ограничений по количеству сертификатов, выдаваемых одному юридическому лицу, законодательством не установлено. Иначе говоря, электронная подпись может быть оформлена как на генерального директора акционерного общества, так и на иное лицо, действующее по доверенности. По общему правилу, закрепленному в п.

Так, например, электронный документооборот в контрактной системе в сфере закупок осуществляется с использованием неквалифицированной усиленной электронной подписи п. Тогда как Федеральный закон от 06.

Сертификаты сотрудников и машиночитаемые доверенности Изменения в Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06. Получить сертификат сотрудника после 1 сентября 2023 года будет невозможно.

С этой даты сотрудникам удостоверяющие центры могут выдавать только сертификаты физлица. Чтобы работать в переходный период и не зависеть от законодательных изменений, сотрудникам рекомендуется освоить подписание документов двумя способами: сертификатом сотрудника и сертификатом физлица с МЧД. Для этого нужно: Проверить срок действия сертификатов сотрудников и продлить их, если они заканчиваются до 31 августа 2023 года. Оформить машиночитаемые доверенности на сотрудников, которые подписывают документы от лица компании, и выдать им сертификаты физлиц.

Так компания сможет адаптироваться к изменениям и настроить работу с МЧД, если внезапно произойдут кадровые перестановки. После 1 сентября 2023 года удостоверяющие центры не смогут выдавать сертификаты сотрудников. Значит, процесс перехода на сертификаты физлица и МЧД естественным образом ускорится. Трансграничный ЭДО Трансграничный ЭДО — документооборот между российской и иностранной компаниями, в процессе которого используются электронные подписи по российскому, и зарубежному стандартам.

На территории РФ документы с иностранной подписью имеют сложности с признанием их легитимности. Поэтому этот инструмент в трансграничном ЭДО не пользуется большой популярностью.

Удостоверяющий центр осуществляет создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи на основании соглашения между удостоверяющим центром и заявителем. Сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать следующую информацию: 1 уникальный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, даты начала и окончания срока действия такого сертификата; п. В случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица, в сертификате ключа проверки электронной подписи в том числе в квалифицированном сертификате , используемом для автоматического создания и или автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Владельцем такого сертификата ключа проверки электронной подписи признается юридическое лицо, информация о котором содержится в таком сертификате.

При этом распорядительным актом юридического лица определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и или автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае отсутствия указанного распорядительного акта лицом, ответственным за автоматическое создание и или автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, является руководитель юридического лица. В случае возложения федеральным законом полномочий по исполнению государственных функций на конкретное должностное лицо ответственным за автоматическое создание и или автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при исполнении государственных функций является это должностное лицо. Федерального закона от 28. Удостоверяющий центр вправе выдавать сертификаты ключей проверки электронных подписей как в форме электронных документов, так и в форме документов на бумажном носителе. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного в форме электронного документа, вправе получить также копию сертификата ключа проверки электронной подписи на бумажном носителе, заверенную удостоверяющим центром. Сертификат ключа проверки электронной подписи действует с момента его выдачи, если иная дата начала действия такого сертификата не указана в самом сертификате ключа проверки электронной подписи.

Информация о сертификате ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов не позднее указанной в нем даты начала действия такого сертификата. Сертификат ключа проверки электронной подписи прекращает свое действие: 1 в связи с истечением установленного срока его действия; 2 на основании заявления владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, подаваемого в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа; 3 в случае прекращения деятельности удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам; 4 в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между удостоверяющим центром и владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи. Удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи в следующих случаях: 1 не подтверждено, что владелец сертификата ключа проверки электронной подписи владеет ключом электронной подписи, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному в таком сертификате; 2 установлено, что содержащийся в таком сертификате ключ проверки электронной подписи уже содержится в ином ранее созданном сертификате ключа проверки электронной подписи; 3 вступило в силу решение суда, которым, в частности, установлено, что сертификат ключа проверки электронной подписи содержит недостоверную информацию. Информация о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов в течение двенадцати часов с момента наступления обстоятельств, указанных в частях 6 и 6. Действие сертификата ключа проверки электронной подписи прекращается с момента внесения записи об этом в реестр сертификатов. Утратил силу. Использование аннулированного сертификата ключа проверки электронной подписи не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его аннулированием.

До внесения в реестр сертификатов информации об аннулировании сертификата ключа проверки электронной подписи удостоверяющий центр обязан уведомить владельца сертификата ключа проверки электронной подписи об аннулировании его сертификата ключа проверки электронной подписи путем направления документа на бумажном носителе или электронного документа. Статья 15. Аккредитованный удостоверяющий центр 1. Удостоверяющий центр, получивший аккредитацию, является аккредитованным удостоверяющим центром. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан хранить следующую информацию: 1 реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата - физического лица; 2 сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата; 3 сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат. Аккредитованный удостоверяющий центр должен хранить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, в течение срока его деятельности, если более короткий срок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранение информации должно осуществляться в форме, позволяющей проверить ее целостность и достоверность.

Аккредитованный удостоверяющий центр для подписания от своего имени квалифицированных сертификатов обязан использовать квалифицированную электронную подпись, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным удостоверяющим центром, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган. Аккредитованному удостоверяющему центру запрещается использовать квалифицированную электронную подпись, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным удостоверяющим центром, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, для подписания сертификатов, не являющихся квалифицированными сертификатами. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к реестру квалифицированных сертификатов этого аккредитованного удостоверяющего центра в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан: 1 сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один месяц до даты прекращения своей деятельности; 2 передать в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов; в ред. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан выполнять порядок реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленный таким аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом требованиями к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения обязанностей, а также с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Аккредитованный удостоверяющий центр не вправе наделять третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов от имени такого аккредитованного удостоверяющего центра. Аккредитованный удостоверяющий центр несет гражданско-правовую и или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также порядком реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей.

Аккредитация удостоверяющего центра 1. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на срок пять лет, если более короткий срок не указан в заявлении удостоверяющего центра. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется при условии выполнения им следующих требований: 1 стоимость чистых активов удостоверяющего центра составляет не менее чем семь миллионов рублей; в ред. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 30 миллионов рублей; в ред. Федерального закона от 02.

Удостоверяющий центр наряду с указанными в части 3 настоящей статьи требованиями вправе также обеспечить свое соответствие установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом дополнительным требованиям к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также к обеспечению информационной безопасности аккредитованного удостоверяющего центра в случаях, если необходимость соблюдения таких дополнительных требований в определенных отношениях предусмотрена федеральным законом. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

После получения свидетельства об аккредитации аккредитованный удостоверяющий центр обязан осуществить присоединение информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра далее - присоединение аккредитованного удостоверяющего центра , к информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" далее - инфраструктура. После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет или вручает удостоверяющему центру уведомление о принятом решении с указанием причин отказа. В случае принятия решения о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным пунктами 1 - 4, 5 - 7 части 3 и или частью 3. Положение о правительственной комиссии, ее состав и порядок принятия ею решений утверждаются Правительством Российской Федерации. При утверждении состава правительственной комиссии должно быть предусмотрено, что не менее 30 процентов членов правительственной комиссии должны быть представителями автономной некоммерческой организации, на которую в соответствии с решением Правительства Российской Федерации возложены функции по мониторингу развития цифровой экономики и цифровых технологий и формированию прогнозов развития цифровой экономики и цифровых технологий. При утверждении порядка деятельности правительственной комиссии к ее компетенции должно быть отнесено в том числе принятие на основе заключений уполномоченного федерального органа решений об аккредитации удостоверяющих центров, у которых руководители и учредители участники имеют право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или корпоративным договором, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться более 10 процентами акций долей , составляющих уставный капитал данных удостоверяющих центров, и соответствуют высоким требованиям к деловой репутации. Правительственная комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати рабочих дней принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра в случае его соответствия пункту 4. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, направляет уведомление удостоверяющему центру о принятом решении и вносит соответствующую информацию в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, после чего удостоверяющий центр считается аккредитованным удостоверяющим центром.

63 ФЗ об электронной подписи — правовое регулирование

1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. С 1 сентября 2023 года в № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вступают в силу поправки, вносимые Федеральным законом №216859-8-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Исходя из 63 ФЗ, квалифицированная электронная подпись усиленная не требует дополнительных условий и соглашений от участников обмена. Подпись по закону применима для.

ФЗ № 63 от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи»

Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: 1 простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; 2 ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и или отправка электронного документа, и в созданном и или отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и или отправлен электронный документ. Нормативные правовые акты и или соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности: 1 правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи; 2 обязанность лица, создающего и или использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность. К отношениям, связанным с использованием простой электронной подписи, в том числе с созданием и использованием ключа простой электронной подписи, не применяются правила, установленные статьями 10 - 18 настоящего Федерального закона. Использование простой электронной подписи для подписания электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускается. Статья 10. Обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных электронных подписей 1. Для уничтожения ключей электронных подписей должны применяться прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства электронной подписи, в составе которых реализована функция уничтожения информации. Участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, ограничения признания усиленной квалифицированной электронной подписи. Нарушение запрета на ограничение или отказ от признания электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, соответствующей предъявляемым к ней требованиям, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, а также нарушение запрета операторами государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования на предъявление требований о наличии в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, по любым причинам, кроме предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

Статья 12. Средства электронной подписи 1. Для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые: 1 позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания; 2 обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки; 3 позволяют создать электронную подпись в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или предназначенные для использования в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа в том числе персональные данные , не должны нарушать конфиденциальность такой информации. Требования частей 2 и 3 настоящей статьи не применяются к средствам электронной подписи, используемым для автоматического создания и или автоматической проверки электронных подписей в информационной системе. Статья 13.

Прочую юридическую деятельность. Закон применим при осуществлении банковских операций, проведении госзакупок, подаче отчетов в фискальный орган и иные госструктуры, ином документообороте. Согласно законодательству документы можно подписывать по отдельности или сразу целыми пакетами. Также можно обеспечить их подпись сразу несколькими людьми. Положения и понятия закона об ЭЦП Основные формулировки, которые затрагивает закон: Понятие электронной подписи было рассмотрено ранее — это данные, заверяющие информацию на цифровых носителях как правило, о ее владельце. Ключ ЭЦП — уникальный порядок символов для формирования подписи. Ключ проверки КП — единственная в своем роде последовательность знаков для определения подлинности ЭП связана с ключом. Владелец КП — лицо, получившее его сертификат. Квалифицированный полностью соответствует всем положениям данного закона. Удостоверяющий центр УЦ — орган государственной или муниципальной власти, а также ИП или юрлицо, уполномоченное выдавать обсуждаемые сертификаты. Средства УЦ — оборудование и программы для его функционирования. Участники взаимодействия электронного — лица, обменивающиеся цифровыми документами и информацией. Корпоративная информационная система — определенный круг взаимодействующих лиц. В систему общего пользования входят необозначенные лица, отказ которым в использовании системы запрещен. Вручение сертификата — передача ключа владельцу. Утверждение обладания ключом — доказательство того, что человек, обратившийся за сертификатом, имеет ключ ЭЦП. Краткое описание базовых положений: Указаны требования к УЦ. Так, например, его активы должны быть больше 1 000 000 руб. Минимальный период аккредитации — 5 лет. УЦ должны предоставлять данные физ- и юрлицам о хранении, защите ЭП, а также информацию о реестре сертификатов.

В этом же нормативе определяется какие именно можно использовать сертификаты электронной подписи, чтобы электронные документы имели юридическую значимость. В том числе каким образом проводится проверка подлинности используемой подписи. Использование ЭЦП в электронном документообороте предполагает, что возникают те или иные вопросы, требующие законодательного урегулирования. Поэтому в данный закон периодически вносятся дополнения и изменения. Предоставления государственных и муниципальных услуг; выполнения функций государственных и муниципальных органов; при совершении иных юридически значимых действий, где используется ЭЦП. Нормами этого законодательства следует также руководствоваться, когда происходит использование ЭЦП для верификации человека на сайтах и интернет сервисах. Федеральный закон об ЭЦП действует на территории всей страны и его нормы должны применяться в каждом регионе России. Используемые понятия в законе Закон 63-ФЗ определяет основные понятие, которые используются для создания и работы с ЭЦП. В частности, там рассмотрены следующие понятия. Удостоверяющий центр УЦ Согласно данному нормативу УЦ — это организация, государственный или муниципальный орган, или предприниматель, которые занимаются созданием и регистрацией сертификатов ключей проверки электронных подписей, выполняющие функции, определенные в этом ФЗ. Данный центр должен быть сертифицированным прошедшим аккредитацию , зарегистрированным в Минкомсвязь. Выпуск ЭЦП осуществляется только с использованием специализированного программного обеспечения. Все его функции определяются данным нормативным актом. В настоящее время применяются следующие виды подписи: Простая — наборы символов, которые определяют владельца ЭЦП. Но они не придают документам, подписанным ими юридической силы. В настоящее время простая подпись представляет чаще всего комбинацию логин и пароля, которые позволяют быстро идентифицировать личность человека.

При утверждении порядка деятельности правительственной комиссии к ее компетенции должно быть отнесено в том числе принятие на основе заключений уполномоченного федерального органа решений об аккредитации удостоверяющих центров, у которых руководители и учредители участники имеют право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или корпоративным договором, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться более 10 процентами акций долей , составляющих уставный капитал данных удостоверяющих центров, и соответствуют высоким требованиям к деловой репутации. Правительственная комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати рабочих дней принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра в случае его соответствия пункту 4. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, направляет уведомление удостоверяющему центру о принятом решении и вносит соответствующую информацию в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, после чего удостоверяющий центр считается аккредитованным удостоверяющим центром. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан осуществить присоединение информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра далее - присоединение аккредитованного удостоверяющего центра , к информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" далее - инфраструктура. После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет в удостоверяющий центр уведомление о принятом решении с указанием причин отказа. Основаниями для отказа в аккредитации удостоверяющего центра являются его несоответствие требованиям, установленным частями 3 и или 3. При этом отказ в аккредитации удостоверяющего центра на соответствие требованиям части 3. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13 - 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований должностное лицо уполномоченного федерального органа обязано выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок досрочно прекращает аккредитацию удостоверяющего центра, а в случае, если удостоверяющий центр аккредитован в соответствии с требованиями частей 3 и 3. Утратили силу с 1 июля 2020 года. Головной удостоверяющий центр, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Предметом федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи является соблюдение аккредитованными удостоверяющими центрами, доверенными третьими сторонами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере электронной подписи утверждается Правительством Российской Федерации. При осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся. Статья 17. Квалифицированный сертификат 1. Квалифицированный сертификат подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра. Операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Если заявителем представлены в аккредитованный удостоверяющий центр документы, подтверждающие его право действовать от имени третьих лиц, в квалифицированный сертификат может быть включена информация о таких правомочиях заявителя и сроке их действия. Квалифицированный сертификат выдается в форме, требования к которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом. В случае аннулирования квалифицированного сертификата, выданного аккредитованному удостоверяющему центру, выдавшему квалифицированный сертификат заявителю, либо в случае досрочного прекращения или истечения срока аккредитации удостоверяющего центра квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, прекращает свое действие. Владелец квалифицированного сертификата обязан не использовать ключ электронной подписи и немедленно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат, для прекращения действия этого сертификата при наличии оснований полагать, что конфиденциальность ключа электронной подписи нарушена. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица 1. В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица без полномочий на действия от имени других физических или юридических лиц применяется квалифицированная электронная подпись физического лица, владельцем которой оно является. Квалифицированный сертификат данной электронной подписи создается и выдается удостоверяющим центром, получившим аккредитацию. Физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наделено полномочиями, не предусмотренными статьями 17. Документ о полномочиях должен быть подписан квалифицированной электронной подписью уполномоченного в установленном порядке на принятие соответствующих решений должностного лица соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. Документ о полномочиях предоставляется физическому лицу в машиночитаемом виде в соответствии с формами, которые определяются и размещаются на официальных сайтах операторами государственных и муниципальных информационных систем, осуществляющих функции, в рамках выполнения которых выдан соответствующий документ о полномочиях далее - машиночитаемые формы. Машиночитаемые формы должны соответствовать единым требованиям, устанавливаемым уполномоченным федеральным органом. В документе о полномочиях полномочия определяются на основании классификатора полномочий. Уполномоченный федеральный орган формирует, актуализирует классификатор полномочий и обеспечивает доступ к нему в соответствии с установленным им порядком. Представление документа о полномочиях заинтересованным лицам осуществляется посредством включения такого документа в пакет электронных документов, если иной порядок представления такого документа не установлен Правительством Российской Федерации. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов 1. В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, за исключением юридических лиц, использование квалифицированной электронной подписи при правоотношениях с которыми регулируется частями 2 и 3 настоящей статьи: 1 применяется квалифицированная электронная подпись юридического лица, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в установленном уполномоченным федеральным органом порядке с указанием в качестве владельца квалифицированного сертификата также лица, уполномоченного действовать без доверенности. Указанный в настоящем пункте порядок должен включать в себя в том числе возможность идентификации заявителя без его личного присутствия с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата; 2 в случае, если от имени юридического лица действует его представитель физическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо , уполномоченный действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью такого представителя юридического лица. Одновременно представляется доверенность от имени юридического лица. Данная доверенность, выданная в электронной форме от имени юридического лица, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей части, или квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом. В случае, если такая доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также доверенность, допускающая возможность указанного передоверия, подписанная квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей части, или квалифицированной электронной подписью нотариуса, если доверенность удостоверена нотариусом. Квалифицированный сертификат, который содержит указание только на юридическое лицо в качестве владельца данного сертификата, создается и выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в установленном уполномоченным федеральным органом порядке. В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные в части первой статьи 76. Квалифицированный сертификат ключа проверки данной электронной подписи, который содержит указание также на физическое лицо, действующее от имени соответствующей кредитной организации, оператора платежной системы, некредитной финансовой организации, индивидуального предпринимателя, кредитного рейтингового агентства, бюро кредитных историй, лица, осуществляющего актуарную деятельность, без доверенности в качестве владельца данного сертификата, создается и выдается удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке. Указанный в настоящем пункте порядок должен предусматривать в том числе возможность идентификации заявителя без его личного присутствия с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата; 2 в случае, если от имени кредитной организации, оператора платежной системы, некредитной финансовой организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности, указанные в части первой статьи 76. Одновременно таким представителем по доверенности представляется также доверенность кредитной организации, оператора платежной системы, некредитной финансовой организации, кредитного рейтингового агентства, бюро кредитных историй, лица, осуществляющего актуарную деятельность, в соответствии с гражданским законодательством. Данная доверенность в электронной форме должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей части. Представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов, если иное не предусмотрено требованиями к порядку ее представления, установленными Центральным банком Российской Федерации; 3 в случае, если квалифицированная электронная подпись применяется только для автоматического создания электронной подписи в электронном документе и или автоматической проверки электронной подписи в электронном документе, используется только квалифицированная электронная подпись кредитной организации, оператора платежной системы, некредитной финансовой организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих указанные в части первой статьи 76. Квалифицированный сертификат, который содержит указание только на кредитную организацию, оператора платежной системы, некредитную финансовую организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих указанные виды деятельности, кредитное рейтинговое агентство, бюро кредитных историй, лицо, осуществляющее актуарную деятельность, в качестве владельца данного сертификата, создается и выдается удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке; 4 применяется квалифицированная электронная подпись должностного лица Центрального банка Российской Федерации. При участии в правоотношениях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и иных организаций, определенных в соответствии с пунктом 4 настоящей части: 1 применяется квалифицированная электронная подпись лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должностного лица государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации. В случае, если доверенность выдана в порядке передоверия, то представляется как доверенность, выданная руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения или организации, подписанная квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей части, и допускающая возможность передоверия, так и доверенность, выданная в порядке передоверия и подписанная квалифицированной электронной подписью лица, действующего по доверенности, допускающей возможность передоверия. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях индивидуальных предпринимателей В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, использование квалифицированной электронной подписи при правоотношениях с которыми регулируется частью 2 статьи 17. В случае, если квалифицированная электронная подпись применяется только для автоматического создания электронной подписи в электронном документе и или автоматической проверки электронной подписи в электронном документе, используется только квалифицированная электронная подпись индивидуального предпринимателя, который осуществляет функции оператора соответствующей информационной системы. При этом квалифицированный сертификат, выдаваемый такому индивидуальному предпринимателю, содержит указание только на индивидуального предпринимателя в качестве владельца данного сертификата без указания в качестве владельца квалифицированного сертификата также на физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем. Такой квалифицированный сертификат создается и выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в установленном уполномоченным федеральным органом порядке. При этом распорядительным актом индивидуального предпринимателя определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и или автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе, и лицо, ответственное за содержание информации, подписываемой данной электронной подписью. В случае отсутствия указанного распорядительного акта лицом, ответственным за автоматическое создание и или автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе, является индивидуальный предприниматель; 2 в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель физическое лицо, иной индивидуальный предприниматель или юридическое лицо , уполномоченный действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, выданной таким индивидуальным предпринимателем в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью представителя физического лица, иного индивидуального предпринимателя или юридического лица и одновременно представляется выданная индивидуальным предпринимателем доверенность. Указанная доверенность в электронной форме должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей статьи, или квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность удостоверена нотариусом. В случае, если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также доверенность, допускающая возможность указанного передоверия, подписанная квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящей статьи, или квалифицированной электронной подписью нотариуса, если доверенность удостоверена нотариусом. Представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов, если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях государственных органов или органов местного самоуправления В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях государственных органов или органов местного самоуправления применяется квалифицированная электронная подпись соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. Квалифицированный сертификат, который содержит указание только на государственный орган или орган местного самоуправления в качестве владельца данного сертификата, создается и выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Указанная в настоящей статье квалифицированная электронная подпись применяется только для автоматического создания электронной подписи в электронном документе и или автоматической проверки электронной подписи в электронном документе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий