Горький на дне афиша

Прочесть полностью текст произведения Максима Горького «На дне» по главам онлайн Скачать книгу в формате FB2 PDF EPUB бесплатно Распечатать текст. «На дне» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Максим Горький.

Интернет-проект «Книги-юбиляры»: пьесе М. Горького «На дне» – 120 лет

Кратко «На дне» М. Горький Афиша. Коллектив.
На дне. Горький. Театр "Современник" / Евстигнеев, Мягков, Кваша, Дорошина (1972) «На дне» — драма в четырех действиях Максима Горького.

Иллюстрации к пьесе на дне

Окончательное своё название пьеса получила на театральной афише, после того как Горький перебрал другие: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. На дне — У этого термина существуют и другие значения, см. На дне (значения). На дне Афиша первой постановки Автор: Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901-1902 «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Окончательное своё название пьеса получила на театральной афише, после того как Горький перебрал другие: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».

Максим Горький. На дне (1962)

В окно ночлежки выглядывал Бубнов. Настя рассказывала о влюблённом в неё красавце-студенте. Барон снова поссорился с ней, сказав, что история взята из бульварного романа. Лука увёл Настю, ласково утешая. Наташа призналась, что ждёт особенного человека, который спасёт её от сестры и Костылёва. Барон ушёл мириться с Настей.

Вернулся Лука. Наташа спросила, отчего старик такой добрый. Лука заставил их выпороть друг друга розгами, а потом прожил с ними на даче всю зиму. Реклама Бубнов сказал, что врать не умеет и предпочитает говорить правду, как она есть. Тут Клещ закричал, что ненавидит Луку, его утешения и правду Бубнова, и убежал.

Лука задумчиво сказал Бубнову, что «не всегда правдой душу вылечишь», и рассказал о человеке, верившем, что есть на свете праведная земля, где все уважают друг друга. Эта вера помогала ему терпеть нищету и лишения. Однажды учёный доказал тому человеку, что праведной земли не существует, и тот повесился. Бубнов не поверил, рассмеялся и отошёл от окна. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их.

Пепел предложил Наташе уйти с ним, пообещав с её помощью измениться, бросить воровство. Надо так жить… чтобы самому себя можно было уважать… Девушка не верила Пеплу и не любила его. Наконец она согласилась, но обещала повеситься, если Пепел её ударит. Лука подбодрил девушку: «ты ему нужнее, чем он тебе». Василиса подслушала их разговор и начала насмехаться над сестрой и Пеплом.

Лука назвал её «ядовитой гадюкой». Реклама Костылёв узнал, что Лука собрался уходить. Он считал, что долг человека — не бродяжничать, а приносить пользу. Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит.

Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки. Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую. Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил.

Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру. Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно. Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги.

Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить. Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала. Реклама Акт 4. После исчезновения Луки Ночь.

Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща. За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали.

Режиссёр предлагает нашему вниманию «единоличную» и, безусловно, личностную работу, пригласив в соавторы лишь художника по костюмам — одного из самых известных художников театра. Необычно всё: оформление спектакля, костюмы, музыка, трактовка ролей при полной «сохранности» и глубине горьковских образов, характеров, человеческих историй. Зачем появляется на сцене ударная установка?

Почему звучат композиции Дюка Эллингтона? Что вообще происходит в этой нижегородской ночлежке, построенной представителем известного старообрядческого купеческого рода Бугровых, здание-прототип которой до сих пор стоит в нашем городе у подножия Кремля, и где на фасаде ещё совсем недавно можно было прочитать начертанные более 100 лет назад слова: «Водки не пить, песен не петь, вести себя тихо»?

Далее перечисляются профессии героев все они находятся в одной социальной нише. У некоторых героев имеются имена, фамилии в том числе «говорящие» и отчества, а у некоторых лишь прозвища. Это связано с тем, что М.

Бобышов , на спектакле присутствовал Горький, вступительное слово произнес М. Харьковский театр рус. Синельников Московский драматический театр 1939 , Ленингр.

Новый театр премьера в Хабаровске, 1941 мн. Ленинградский театр драмы им. Пушкина 1956, реж. Вивьен , Эренберг ; Сатин — Н. Симонов , Лука — Скоробогатов. Постановки за рубежом Пьеса многократно ставилась за рубежом: Берлин 1903, под назв. Прочие постановки.

Оглавление:

перечень действующих лиц. Первые же пьесы Горького показали, что в литературу пришёл. Максим Горький «На дне» – 120 лет (1902). Максим Горький – это творческое имя писателя, а настоящее – Алексей Максимович Пешков (1868–1936) – русский писатель, прозаик. Видео автора «Литература для сдающих ЕГЭ и не только» в Дзене: История создания, анализ афиши, особенности конфликта, жанра и композиции. Содержательный анализ. Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве. Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни. В этом видеоуроке мы узнаем определим основные особенности драматургии Максима Горького, узнаем, как создавалась знаменитая пьеса «На дне», выясним, в чём заключалось новаторство Горького-драматурга.

Максим Горький «На дне»

Режиссер-постановщик: Юрий Грымов Герои пьесы Максима Горького оказываются в неожиданных обстоятельствах — режиссер Юрий Грымов перенес все действие… на Рублевку! Именно здесь хорошо знакомые персонажи проявляются во всей красе, а известный сюжет приобретает современное звучание... Далее Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комичной и трагической истории, ведь яркие характеры героев живут среди нас, это и мы сами! Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой — все это ждет зрителей "Модерна"!

Заглавие в процессе работы над пьесой менялось несколько раз.

В рукописи она называлась по-разному: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Окончательное заглавие «На дне», которое предложил писатель Л. Андреев, впервые появилось только на афишах Московского Художественного театра. Впервые произведение было напечатано отдельной книгой в Мюнхенском издательстве Юлиа Мархелевского без указания года, под заглавием «На дне жизни».

Книга поступила в продажу в конце декабря 1902 г. Спрос на неё был необыкновенно велик: весь тираж первого петербургского издания, в количестве 40 000 экземпляров, разошелся в течение двух недель.

Это связано с тем, что М. Горький стремился изобразить особый мир людей «без пачпортов», которые в силу различных обстоятельств оказались на «дне». Ответ Тематика «дна» в афише пьесы «На дне» раскрывается через список действующих лиц и приписки к ним.

Сатин любит иностранные и замысловатые слова, его язык меток и выразителен. Барон, помнящий о своём благородном происхождении, высокомерно разговаривает с Лукой; слово «Дальше! Речь Костылёва насыщена нарочито-ласковыми словами: «полтинничек», «маслице», «лампадка».

Зачем в афише действующих лиц пьесы М. Горького ''На дне'' указан возраст героев?

С прошлым героев мы знакомимся бегло, по ходу пьесы. В диалогах между персонажами. Но прошлое наложило на личность героев неизгладимый отпечаток.

Экой ты ругатель! А я вас всех люблю... Вдруг, быстро. Костылев подходит к двери и стучит. Актер появляется в двери из кухни. Он что-то жует.

Кто это? Это я... Что надо? Сатин не глядя на Костылева. Актер фыркает. Костылев беспокойно, негромко. Ты что сказал? Это я так...

Смотри, брат! Шути в меру... Сильно стучит в дверь. Пепел отворяя дверь. Чего беспокоишь? Костылев заглядывая в комнату. Деньги принес? Дело у меня к тебе...

Какие часы, Вася?.. Ах, ты... Ну, ты гляди! Вчера, при свидетелях, я тебе продал часы за десять рублей... Чего глазами хлопаешь? Шляется тут, беспокоит людей... Не сердись, Вася... Костылев строго.

Я краденого не принимаю... Пепел берет его за плечо. Чего тебе надо? Ступай, принеси деньги! Костылев уходит. Экие грубые люди! Это я люблю... Чего он тут?

Сатин смеясь. Не понимаешь? Жену ищет... Стану я из-за такой дряни жизнь себе портить... Велика радость!

Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской. Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё. С печи слез Актёр. Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису. Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Реклама Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора. Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его. Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести». По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть». Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол. Вслед за ним появилась Василиса. До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись. Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать. Реклама Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…». Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти. Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался. Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней. Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл. Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью. Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру. Тот ответил, что семейные дела вора не касаются, и пригрозил арестовать его. Тогда Пепел пообещал выдать Костылёвых, которые скупали у него краденое. Полицейский отступил. Реклама Лука начал убеждать Пепла, что в Сибири можно начать новую, честную жизнь. Пепел заявил, что старик врёт, Лука ответил, что правда не всем нужна, для многих она смертельна. На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука ответил: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть».

Велика радость! Вы не токмо все мое хозяйство, а и меня, по доброте моей, в кабаке пропьете… Садится на нары. Старый черт… разбудил… А я — сон хороший видел: будто ловлю я рыбу, и попал мне — огромаднейший лещ! Такой лещ, — только во сне эдакие и бывают… И вот я его вожу на удочке и боюсь, — леса оборвется! И приготовил сачок… вот, думаю, сейчас… Сатин. Это не лещ, а Василиса была… Актер. Василису он давно поймал… Пепел сердито. Подите вы к чертям… да и с ней вместе! Клещ входит из сеней. Холодище… собачий… Актер. Ты что же Анну не привел? Замерзнет… Клещ. Ее Наташка в кухню увела к себе… Актер. Старик — выгонит. Клещ садясь работать. Ну… Наташка приведет… Сатин. Дай пятак… Актер Сатину. Эх ты… пятак! Дай нам двугривенный… Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на! Нет на свете людей лучше воров! Клещ угрюмо. Им легко деньги достаются… Они — не работают… Сатин. Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! Ты, Сарданапал! Идем… Актер. Идем, Навухудоноссор! Напьюсь — как… сорок тысяч пьяниц… Уходят. Пепел зевая. Что, как жена твоя? Видно, скоро уж… Пепел. Смотрю я на тебя, — зря ты скрипишь. А что делать? А как есть буду? Живут же люди… Клещ. Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю… Ты думаешь — я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу сдеру, а вылезу… Вот, погоди… умрет жена… Я здесь полгода прожил… а все равно как шесть лет… Пепел. Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… Клещ. Не хуже! Живут без чести, без совести… Пепел равнодушно. А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… Бубнов входит.

Горький Максим - На дне

Однако у всех этих людей осталась душа, которая страдает и надеется. В пьесе предлагаются два варианта выхода со дна жизни. Первый — смирение и «ложь во спасение». Это путь, который предлагает странник Лука, утешая несчастных, рассказывая им сказку о возможности счастья в будущем, в какой-то далёкой земле или даже в загробной жизни. Другой путь предлагает один из обитателей ночлежки Сатин. Для него любая ложь, даже во спасение, неприемлема: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека».

Судьбу и характер многих персонажей можно истолковать по имени. У каждого ночлежника речь имеет характерные особенности. Сатин любит иностранные и замысловатые слова, его язык меток и выразителен.

Василиса наблюдает за разговором из окна, гонит Наташу ставить самовар и ругается с Пеплом.

Костылев ссорится с Лукой. Хозяин ночлежки считает, что старец должен молиться за окружающих, а не вмешиваться в их жизнь со своими советами. Лука говорит, что есть люди, которых можно исправить, и те, кому помочь нельзя. Костылева он относит ко вторым.

Тот в гневе выгоняет старца из ночлежки. Семейная ссора. Василиса выливает Наташе на ноги воду из кипящего самовара. Вспыхивает ссора, в которой Пепел толкает Костылева.

Хозяин ночлежки падает и умирает. Василиса называет Ваську убийцей, а он напоминает ей о том, как она за это предлагала ему денег. Наташа считает, что ее изувечили, чтобы избавиться, и проклинает Пепла. Действие четвертое В последнем акте герои обсуждают исчезновение Луки.

Клещ считает его хорошим, Настя жалеет, Сатин называет мякишем для беззубых, а Барон — пластырем доля нарывов. Далее события разворачиваются следующим образом: Ссора Насти и Барона. Настя заявляет о желании уйти от Барона, Сатин сравнивает ее намерение с рассказами Актера о том, что он уйдет в лечебницу. Барон начинает вспоминать именитых французских предков.

Между ним и Настей вспыхивает ссора. Актер, выпив стакан водки, уходит из комнаты. Приход Бубнова и Медведева. Приятели приносят водку и закуску.

Медведева уволили из полиции, и он теперь зависит от Квашни. Обитатели ночлежки выпивают, веселятся, поют песни. Прибегает Барон и говорит, что Актер повесился. Сатин возмущен тем, что веселье испорчено.

В первой постановке роль Сатина исполнил сам Константин Станиславский — режиссер театра. С того времени произведение пользуется успехом уже более века. Вот какие особенности пьесы выделили искусствоведы: Замысел и история создания. Задумал Максим Горький «На дне» в 1900 году.

Под впечатлением от пьес А. Чехова он решил попробовать себя в драматургии и рассказал Станиславскому о замысле описать жизнь обитателей ночлежки. С конца XIX века Россия переживала кризис, и пьеса об опустившихся людях приобрела социальное звучание. Тема и конфликт.

В пьесе «На дне» Горький поднял ряд общечеловеческих проблем — смысла жизни, правды и лжи, судьбы и жизненного выбора — и вложил их в уста тех, кто оказался на самом дне социальной иерархии. Главный конфликт произведения — это возможность или невозможность сделать выбор. Герои верят, что способны исправить положение, получают подсказки от судьбы в виде старца Луки, но в конечном счете ничего не предпринимают. Актер предпочитает быстрое самоубийство длительному лечению в клинике.

Пьеса Горького «На дне» написана в 1901—1902 годах. В произведении впервые были представлены картины жизни обитателей ночлежного приюта, ранее принадлежавшие к различным слоям общества. Увиденные во время странствий по России социальные типажи помогли Горькому создать художественные образы персонажей. Премьера «На дне» в МХТ прошла с триумфом.

Читать книгу: «На дне»

Афиша пьесы на дне Горького. Максим Горький — «На дне»Радиоспектакль. Слушать. 5 060. На дне — У этого термина существуют и другие значения, см. На дне (значения). На дне Афиша первой постановки Автор: Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901-1902 «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Афиша на дне представляет собой интригующий и глубокий рисунок, который отражает темную сторону человеческой души.

Анализ афиши на дне. М

Иначе говоря, научиться жить. Просто жить, действовать, чувствовать. И так подняться «над не»: над нелюбовью, несчастьем, неверием...

Вспомним, в чём состоит своеобразие драмы как рода литературы выступление учащегося, сопровождающееся компьютерной презентацией. Примерное содержание презентации: 1 Драма предназначена для постановки на сцене. При этом в драме не может быть лишних героев - все герои должны включены в конфликт. Первые же пьесы Горького показали, что в литературу пришёл драматург-новатор. Необычными были содержание и проблематика пьес, и их герои - революционно настроенный пролетарий, обитатели ночлежки, и конфликт.

Горький выступил как создатель нового типа драмы. Из цикла драматических произведений Горького глубиной мысли и совершенством построения выделяется пьеса "На дне". Я очень рано понял, что люди эти - неизлечимы", - писал Горький. Много и охотно рассказывал он о босяках, их жизни, людях, послуживших прототипами для того или иного персонажа.

Ее поднимает на смех Барон, утверждая, что она пересказала историю из бульварного романа. Настя обижается и уходит. Барон следует за ней. Наташа признается, что ожидает особенного человека, который спасет ее от сестры и ее мужа. Лука рассказывает, как не стал убивать каторжников, что проникли на дачу, которую он охранял. Он заключает, что может научить другого человека добру.

Бубнов рассказывает, что предпочитает говорить правду. На что Лука рассказывает историю о человеке, который повесился, узнав от ученого, что праведной земли не существует. Ссора между Пеплом и Василисой. Васька просит Наташу помочь ему измениться. Наташа не любит его, но соглашается при условии, что Пепел не будет поднимать на нее руку. Василиса наблюдает за разговором из окна, гонит Наташу ставить самовар и ругается с Пеплом. Костылев ссорится с Лукой. Хозяин ночлежки считает, что старец должен молиться за окружающих, а не вмешиваться в их жизнь со своими советами. Лука говорит, что есть люди, которых можно исправить, и те, кому помочь нельзя. Костылева он относит ко вторым.

Тот в гневе выгоняет старца из ночлежки. Семейная ссора. Василиса выливает Наташе на ноги воду из кипящего самовара. Вспыхивает ссора, в которой Пепел толкает Костылева. Хозяин ночлежки падает и умирает. Василиса называет Ваську убийцей, а он напоминает ей о том, как она за это предлагала ему денег. Наташа считает, что ее изувечили, чтобы избавиться, и проклинает Пепла. Действие четвертое В последнем акте герои обсуждают исчезновение Луки. Клещ считает его хорошим, Настя жалеет, Сатин называет мякишем для беззубых, а Барон — пластырем доля нарывов. Далее события разворачиваются следующим образом: Ссора Насти и Барона.

Настя заявляет о желании уйти от Барона, Сатин сравнивает ее намерение с рассказами Актера о том, что он уйдет в лечебницу. Барон начинает вспоминать именитых французских предков. Между ним и Настей вспыхивает ссора. Актер, выпив стакан водки, уходит из комнаты. Приход Бубнова и Медведева. Приятели приносят водку и закуску. Медведева уволили из полиции, и он теперь зависит от Квашни. Обитатели ночлежки выпивают, веселятся, поют песни. Прибегает Барон и говорит, что Актер повесился. Сатин возмущен тем, что веселье испорчено.

В первой постановке роль Сатина исполнил сам Константин Станиславский — режиссер театра.

Читайте лучшие произведения русской и мировой литературы онлайн. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века. Александр Герцен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий