Тренировочный вариант огэ по литературе 2024

Подготовка к ОГЭ по литературе для 9 класса: теория, практика, термины и многое другое. В книжном интернет-магазине «Кассандра» вы можете заказать книгу ОГЭ. Литература-2024. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ос по самым низким ценам. Доставка по всей России, скидки для всех покупателей!

Литература. Подготовка к ЕГЭ-2024. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года

Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Человек и природа в лирике А. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском "пустынном уголке", приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы. Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение.

Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно.. Например, строчки, посвященные лету, вызывают улыбку и заставляют согласиться с автором: Ох, лето красное! Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания. Унылая пора! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души».

В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. Не очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию, если вспомнить, что Гоголя очень критиковали за его произведение — становится поистине страшно за Россию, за то, в каком виде она существовала. Что же представляет собой городское общество? В его описании Гоголь использовал один, но очень яркий образ: чиновники «... Его «молчаливость» и «серьезность», принимаемые всеми за признак большого ума, есть всего лишь свидетельство того, что ему просто нечего сказать. Видно, что он - самый большой взяточник: весть о «мертвых душах» и волнения, связанные с ней, настолько потрясают его, что он, не выдержав огромного, всепоглощающего страха... Вот председатель палаты. На этом его характеристика и заканчивается.

Ничего не сказано ни об увлечениях, ни о склонностях этого человека - говорить просто не о чем! Почтмейстер немногим лучше остальных. Только на время карточной игры на его лице изображается «мыслящая физиономия». В остальное время он «речист». Ho и о содержании речей ничего не сказано. Очевидно, за ненадобностью. Все персонажи представляют собой, можно сказать, части единой бюрократической машины. Они превращают службу в средство получения незаконных доходов, а часто и в досуг, ведут жизнь праздную, практически лишенную каких-либо духовных запросов. Каким предстает в поэме Н. Гоголя "Мертвые души" губернский город?

Действие поэмы разворачивается в губернском городе NN, который является собирательным образом. Это дает возможность воспроизвести полную картину нравов всей страны. На первый взгляд кажется, что атмосфера жизни города несколько отлична от сонного, безмятежного и застывшего духа помещичьего быта. Постоянные балы, обеды, завтраки, закуски и даже поездки в присутственные места создают образ, исполненный энергии и страстей, суеты и хлопот. Но при ближайшем рассмотрении выявляется, что все это призрачно, бессмысленно, ненужно, что представители верхушки городского общества безлики, духовно мертвы, а их существование бесцельно. Весь строй пьесы даёт понять, что захолустный городок, из которого, как сказал городничий, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», есть только часть громадного бюрократического целого. Таких городов хватает повсюду. Сам город неухожен, его давно не благоустраивали «... На улицах кабак, нечистота! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Мы видим нарушение законов «В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не давали провизии! Но власть предержащих не интересуют проблемы города, пока у них самих не появляется проблема-ревизор. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? Через все творчество Лермонтова от самых ранних стихов до произведений 1841 года проходит мотив одиночества. Это ощущение было вызвано размышлениями о несовершенстве земной жизни и неизбежности томления души по иным мирам. И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. Он ни во что не верит и ощущает только тоску. Он надеется на достижение гармонии в состоянии вечного сна — забыться, разочаровавшись в ее существовании на земле. Лирический герой Лермонтова уверен в нереальности счастья при жизни по определению самого земного бытия.

Это одна из важнейших причин трагизма мироощущения поэта. И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка... Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Григорий Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. Грушницкий насквозь фальшивка. Фальши, неискренности Печорин не выносит. Раздраженный, Печорин желает досадить бывшему сослуживцу. Влюбляет в себя княжну Мери, предмет нежной страсти Грушницкого.

Он делает это исключительно из желания развеять скуку и досадить Грушницкому, так как Мери он не любит. Главный герой верен своим принципам: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. Но события развиваются так, как этого хочет Григорий. И когда Мери влюбляется в него, забыв о юнкере, Грушницкий, обуреваемый ревностью и негодованием, вдруг открывается нам с совсем другой стороны, оказываясь не таким уж безобидным: он способен быть мстительным, бесчестным, подлым. Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Почему русский бунт в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»? В романе, основу сюжета которого составляют события крестьянской войны под предводительством Пугачева в 1773-1774 гг.

Но для понимания авторской позиции очень важно учесть особый композиционный ход, который использует Пушкин. Перед главой VII «Приступ», где изображается казнь защитников крепости и гибель Василисы Егоровны, помещена глава VI «Пугачевщина», где дается сцена допроса пленного башкирца.

Ваш отзыв был отправлен на модерацию. Другие книги автора:.

О книге Издание адресовано учащимся средних классов и направлено на подготовку к ОГЭ по литературе. Пособие содержит 25 тренировочных вариантов по литературе, соответствующих структуре экзаменационной работы и составленных с учетом требований ОГЭ.

Оно было опубликовано в 2021 году издательством АСТ. На нашем сайте можно скачать книгу "ОГЭ—2022.

Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.

ОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пишите сюда.

Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.

Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью.

Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас.

Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андрием. До чего мерзок человек, предавший свою Родину!

И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. Гоголь не пытается идеализировать его.

В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей. С кем из героев романа А.

Пушкина «Капитанская дочка» и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»? Гринев — свидетель и участник исторических событий. Формирование личности молодого дворянина — это непрерывная цепь испытаний его чести и человеческой порядочности. Уехав из дома, он то и дело попадает в ситуации нравственного выбора. Сначала они ничем не отличаются от тех, что бывают в жизни каждого человека проигрыш ста рублей Зурину, встреча с вожатым во время бурана, любовный конфликт. Герой абсолютно не готов к жизни и должен полагаться только на нравственное чувство.

Его жизненный опыт ограничился наставлением сурового отца, полученным перед отъездом. Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта. Уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью. Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе — долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную». Гринев-человек победил Гринева-солдата, присягнувшего императрице, — он решился уехать из Оренбурга, а затем воспользовался помощью Пугачева.

Гринев понимает честь как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте. Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести». Итак, честь стала в романе мерой человечности и порядочности всех героев. И, конечно, эпиграф этот связан не только с Петром Гринёвым, но так или иначе — со всеми героями романа. Например, Иван Кузьмич Миронов отказывается признать самозванца своим государем и предпочитает погибнуть, до конца выполняя долг коменданта крепости. Для него лучше смерть, чем измена своему долгу.

Геройски погибает и Иван Игнатьевич, гарнизонный поручик, отказавшийся присягнуть Пугачеву. Воплощением верности и чести является и Маша Миронова. Разница в отношении к чести и долгу развела на противоположные стороны барьера Гринева и Швабрина. Открытость и искренность героя привела к встрече с Пугачевым — человеком по-своему честным и чистым. В любой истории можно открыть качества характера, ранее неизвестные. У каждого есть шанс даже в самых тяжелых испытаниях найти выход, не замарав чести.

Почему М. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? У каждого человека есть на земле место, которое связано с самыми теплыми, добрыми и счастливыми воспоминаниями. Безусловно, это его родной дом. Родина… У каждого она своя. Тему Родины, родного края не обошел в своем творчестве ни один писатель и поэт.

Самые трогательные и проникновенные строки художники слова посвящали родине. Любовью к Родине наполнены и многие произведения М. Его чувство к Родине неоднозначно и даже мучительно, так как есть вещи, которые противоречат его человеческой природе. Любовь Лермонтова искренна, но в то же время противоречива. Так, в стихотворении «Родина», написанном в 1841 году, он признается: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Поэт холодно говорит о царской славе, купленной кровью народа.

Он любит в родине её природу, её широту и безбрежность. Любит современную ему деревню, потому что в ней ещё есть любезная его сердцу патриархальность, которая сохранилась, может быть, ценой бедности. А если и есть достаток «полное гумно», «изба, крытая соломой» , то это вызывает в поэте чувство отрады. Здесь живут простые работящие люди, неравнодушные к красоте «с резными ставнями окно» , умеющие не только работать, но и веселиться. Простые люди умеют всецело отдавать себя и работе, и празднику. Поэт любит деревню, потому что в ней люди живут в согласии с природой, друг с другом и с Богом.

Этот уклад почти исчез из городской жизни, где так мало настоящих людей, умеющих работать и радоваться жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов передает эпитетами: … Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Разливы рек её, подобные морям, Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень. Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень… Эти эпитеты неброские и простые, но сколько в них глубоко чувства и смысла, сколько изобразительности. А рядом ещё один образ, подчеркивающий размах — «разливы рек, подобные морям». Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Такова сила творческого воображения Лермонтова.

От более крупного плана — к среднему. И взгляд различает не гигантскую панораму, а детали — «дрожащие огни печальных деревень». А далее взгляд выхватывает из тьмы мелкие детали: «в степи ночующий обоз», березы, гумно и даже деревенскую пляску… с топаньем и свистом. В этом стихотворении Лермонтов выразил свою чистую любовь к народу. Добролюбов писал, что одно это стихотворение дает Лермонтову право называться «поэтом народным». В другом стихотворении — «Жалобы турка» - Лермонтов видит другую Россию, где «стонет человек от рабства и цепей», и с горечью признается: «Друг!

Один из основных мотивов лирики Лермонтова — мотив одиночества. Лермонтовский герой остро переживает свое отношение к Родине, ведь он обречен на одиночество. Его раздражает социальная несправедливость, царящая в светском обществе. Но эта несправедливость не способна изменить любовь поэта к отчизне. Родина для лирического героя Лермонтова — место рождения и смерти, страна близких ему людей. В стихотворении «Я видел тень блаженства, но вполне…» он вспоминает о «добрых, милых» сердцу людях, которые делили с ним молодость.

Любовь к Родине неотделима от любви к природе, к родному краю, непритязательная красота которой рождает в душе лирического героя высокие чувства, приближает его к нравственным началам. Об этом поэт пишет в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива». Лермонтов стремится найти нравственные идеалы в современной ему действительности и не находит. Тогда он обращается к прошлому России, которым можно городиться. В стихотворении «Бородино» поэт прославляет величие простого народа, это «могучее, лихое племя». Понятие «народ» и «Родина» для поэта неразделимы.

Он и отчизну хочет видеть могучей, крепкой. Спасение своей страны Лермонтов, по-видимому, видел в великой силе народа. Противоречивое чувство поэта к Родине отразилась в более поздних стихотворениях 1840-1841 гг. Идея заключается в неприятии всех сторон действительности: Прощай, немытая Россия, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Но «страна рабов и господ» - это не вся Россия. Родина — это ещё и простые русские люди.

Безусловно, Лермонтов создает свой образ родины. В его стихотворениях она предстает и в своем героическом прошлом, и в величии своих необозримых просторов, и в горьких раздумьях поэта о бесправии и духовном рабстве. Любовь Лермонтова к Родине можно выразить одной строкой: «Но я люблю — за что, не знаю сам». Да, его любовь и глубокая привязанность к отчизне «странная». Будучи человеком светским и по большей части общаясь с людьми из высшего круга, он, тем не менее, душой стремился к России народной, в ней видел могучие силы, нравственную основу. Изображение природы и народного труда в рассказе И.

Бунина «Косцы»? Рассказ И. Бунина «Косцы» построен не на событиях, а на описании процесса труда, пейзажных и портретных зарисовках. Эта особенность позволила автору раскрыть душу Родины, корни которой в «старине». Природа, по мнению И. Бунина, неотрывно связана с человеком, с народом.

Она хранит память прошлого, воскрешая ее в сердцах людей. Природа России ассоциируется с бескрайними лесами и белокорыми березами, поэтому в рассказе они занимают центральное место. Чтобы читатель мог насладиться пейзажем «серединной России», автор подает его от лица рассказчика, прогуливающегося неподалеку от леса. Когда читаешь произведение, кажется, что шагаешь вместе с мужчиной. Начинается пейзаж с описания дороги и молодого березового леса. Лес дышит свежестью, впечатляет путника густотой и приятным ароматом.

Кажется, он наблюдает за работой певцов, с радостью откликаясь на их песни. К лесу ведет широкая дорога. Рассказчику она кажется родной, ведь на ней остались «следы давней жизни наших отцов». Дорога ласкает ноги путников муравой и быстро убегает вдаль. Меньше внимания автор уделил полям, хоть и отметил, что они окружают дорогу. Рассказчик считает, что в полевой тишине таится первобытность и свобода.

Видимо, они и являются источником духовной и физической силы народа. Особенно прекрасна русская природа вечером: солнце постепенно катится к западу, облака становятся мягче, а их тень напоминает светлые столпы. Пейзажную зарисовку И. Бунин вплетает также в описание песни косцов. Природа, по мнению автора, — лоно, в котором развивалась народная песня, ведь окружает человека с детства. В этом пейзаже он вновь упоминает о полевом воздухе и золотистых облаках, дополняя картину запахом медвяных трав и вкусом ягод.

Самобытные картины природы — фон для описания крестьянского труда. Бунин рассказывает о работе косцов. Описание этого процесса «разбросано» по всему тексту. В начале произведения автор акцентирует на том, что косьба сопровождается песней. Описание очень лаконичное, но воображение читателя уже рисует крепких людей с сильным голосом. Далее мы узнаем, что косцы «охочи к работе».

Они работают далеко от своих семей, поэтому не связаны узами хозяйства. Мы же понимаем, что они ни на минуту не забывают о женах и детях, ведь трудятся, не покладая рук, именно ради них. Работа сенокосов тяжелая, но их сердце радуется, ее «спорости». Они понимают, чем быстрее закончат косить, тем скорее увидят родных. Труд крестьян напоминает автору о былом времени. Рассказчика приятно удивляет одежда крестьян: опрятная, чистая, нарядная.

Кажется, наряд кричит о том, что этим людям труд приносит наслаждение. Косьбу работники прерывают лишь для того, чтобы пополудновать. Они не задерживаются на отдыхе. Испив родниковой воды, крестьяне снова с вдохновеньем берутся за косы. Рассказчик наблюдает, как косцы размахивают острым инструментом. Их легкие, ладные движения напоминаю игру, а не работу.

Мужчина приятно удивлен слаженностью тружеников: «и пошли, пошли вольной, ровной чередой». Тяжелый день косцов завершается сытным ужином и песнями. В описаниях природы и крестьянского труда И. Бунин передал ностальгию за стариной и своей жизнью на Родине.

Белинский утверждал, что главный герой произведения - Печорин - это Онегин своего времени.

Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком».

По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели.

Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.

Причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Человек и природа в лирике А. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском "пустынном уголке", приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика...

В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы. Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение. Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно..

Например, строчки, посвященные лету, вызывают улыбку и заставляют согласиться с автором: Ох, лето красное! Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания. Унылая пора! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса...

Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором.

Не очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию, если вспомнить, что Гоголя очень критиковали за его произведение — становится поистине страшно за Россию, за то, в каком виде она существовала. Что же представляет собой городское общество? В его описании Гоголь использовал один, но очень яркий образ: чиновники «... Его «молчаливость» и «серьезность», принимаемые всеми за признак большого ума, есть всего лишь свидетельство того, что ему просто нечего сказать.

Видно, что он - самый большой взяточник: весть о «мертвых душах» и волнения, связанные с ней, настолько потрясают его, что он, не выдержав огромного, всепоглощающего страха... Вот председатель палаты. На этом его характеристика и заканчивается. Ничего не сказано ни об увлечениях, ни о склонностях этого человека - говорить просто не о чем! Почтмейстер немногим лучше остальных.

Только на время карточной игры на его лице изображается «мыслящая физиономия». В остальное время он «речист». Ho и о содержании речей ничего не сказано. Очевидно, за ненадобностью. Все персонажи представляют собой, можно сказать, части единой бюрократической машины.

Они превращают службу в средство получения незаконных доходов, а часто и в досуг, ведут жизнь праздную, практически лишенную каких-либо духовных запросов. Каким предстает в поэме Н. Гоголя "Мертвые души" губернский город? Действие поэмы разворачивается в губернском городе NN, который является собирательным образом. Это дает возможность воспроизвести полную картину нравов всей страны.

На первый взгляд кажется, что атмосфера жизни города несколько отлична от сонного, безмятежного и застывшего духа помещичьего быта. Постоянные балы, обеды, завтраки, закуски и даже поездки в присутственные места создают образ, исполненный энергии и страстей, суеты и хлопот. Но при ближайшем рассмотрении выявляется, что все это призрачно, бессмысленно, ненужно, что представители верхушки городского общества безлики, духовно мертвы, а их существование бесцельно. Весь строй пьесы даёт понять, что захолустный городок, из которого, как сказал городничий, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», есть только часть громадного бюрократического целого. Таких городов хватает повсюду.

Сам город неухожен, его давно не благоустраивали «... На улицах кабак, нечистота! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору». Мы видим нарушение законов «В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не давали провизии!

Но власть предержащих не интересуют проблемы города, пока у них самих не появляется проблема-ревизор. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? Через все творчество Лермонтова от самых ранних стихов до произведений 1841 года проходит мотив одиночества. Это ощущение было вызвано размышлениями о несовершенстве земной жизни и неизбежности томления души по иным мирам. И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли.

Он ни во что не верит и ощущает только тоску. Он надеется на достижение гармонии в состоянии вечного сна — забыться, разочаровавшись в ее существовании на земле. Лирический герой Лермонтова уверен в нереальности счастья при жизни по определению самого земного бытия. Это одна из важнейших причин трагизма мироощущения поэта. И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка...

Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Григорий Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. Грушницкий насквозь фальшивка.

Фальши, неискренности Печорин не выносит. Раздраженный, Печорин желает досадить бывшему сослуживцу.

Елена Самойлова: ОГЭ-2024.

Тренировочные варианты. Издание адресовано учащимся средних классов и направлено на подготовку к ОГЭ по литературе.

ОГЭ-2024. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов

Тренировочный тест по литературе для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Сервис тор помогает подготовиться к ОГЭ и диагностическим работам. Тесты аналогичны реальным вариантам ОГЭ-2020. Закажите книгу «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов» от автора Самойлова Елена Александровна ISBN: 978-5-04-166223-3, с доставкой и по низкой цене. Список произведений. Варианты тестов. Краткий анализ. Образцы сочинений. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; критерии оценивания. Ф33 ОГЭ-2024: Литература: 20 тренировочных вариантов экзамена. Готовься к ОГЭ вместе с Умскул!

ОГЭ-2024. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов

Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе.
ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по литературе из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.

Материалы для подготовки к ОГЭ по литературе

Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения. Сочинение оценивается, в том числе по критериям грамотности. При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Во время тренировочной работы разрешается пользоваться орфографическим словарём, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. На выполнение тренировочной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время — на выполнение задания части 2.

Рецензии и отзывы на книгу "ОГЭ-2024 Литература.

Задания с развёрнутым ответом. Сборник заданий Книга поможет подготовиться к самым сложным заданиям на ЕГЭ по истории, за которые можно получить максимальное количество баллов 14 из 42 первичных. Приводится обширный тренировочный комплекс, нацеленный на совершенствование навыков выполнения заданий с развёрнутым ответом: 32 задания на анализ исторических источников по Великой Отечественной войне; 305 тематических заданий на установление причинно-следственных связей, охватывающих курс истории с древнейших времён до современности; 302 задания на работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности; 33 задания на сравнение исторических событий, процессов, явлений; 77 заданий на аргументацию точки зрения с элементом всеобщей истории.

Ваш отзыв был отправлен на модерацию. Другие книги автора:.

Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе

В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; критерии оценивания. Варианты ОГЭ по литературе для подготовки к экзамену в 9 классе скачать или решать онлайн на сайте Незнайка. 1. Характеристика экзаменационной работы по литературе для проведения ОГЭ 2024 г. года. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности.

ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов - Е. А. Самойлова

Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе. Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к основному государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационной работы. Пособие содержит 25 тренировочных вариантов по литературе, соответствующих структуре экзаменационной работы и составленных с учетом требований ОГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности. Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе. Публикуемые в пособии материалы дадут представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы.

ОГЭ Литература - тесты и варианты 2024 год

На примере одного произведения. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.

Ваш отзыв был отправлен на модерацию. Другие книги автора:.

Чем может быть близок современному читателю лирический герой поэзии Ф. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.

Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения. Сочинение оценивается, в том числе по критериям грамотности. При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Во время тренировочной работы разрешается пользоваться орфографическим словарём, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. На выполнение тренировочной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время — на выполнение задания части 2.

Тренировочные варианты ОГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Вариант ОГЭ по литературе включает в себя структуру Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года. В нём присутствуют актуальные темы, требующие активного размышления девятиклассника. Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе. Публикуемые в пособии материалы дадут представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издательство Легион предлагает заказать книгу Литература. Подготовка к ЕГЭ-2024. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года И. В. Бобякова, О. Г. Гарькавская, О. В. Нестеренко, Т. В. Скрипка в Ростове-на-Дону, учебник по выгодной цене. Официальные демоверсии ОГЭ 2024 года для 9 класса по каждому предмету с официального сайта ФИПИ Разбираем демоверсию ОГЭ по литературе 2024: увидим, как изменился экзамен, и обсудим, что с этим делать. В книжном интернет-магазине «Кассандра» вы можете заказать книгу ОГЭ. Литература-2024. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ос по самым низким ценам. Доставка по всей России, скидки для всех покупателей!

ОГЭ.Литература

Купить ОГЭ-2024. Литература.10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Автор Федоров А.В., Зинина Е.А. Скидки, акции, аннотация, отзывы читателей. Доставка по всей России. Пробный вариант ОГЭ № Литература, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, ОГЭ 2024 Литература Тренировочный вариант с КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Огэ литература 2024 варианты с ответами

ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант, проект Смотрите также. Демоверсия огэ обществознание 2024 фипи с ответами.
ОГЭ-2024. Литература.10 тренировочных вариантов экз. работ для подготовки к ОГЭ , быстрое и бесплатное скачивание.
ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов, Е. А. Самойлова – скачать pdf на ЛитРес Для этого мы подготовили для вас новые тренировочные варианты, электронные демоверсии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2024 года по вашему предмету.
ОГЭ-2024. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов Тренировочные работы по литературе ОГЭ 2024 от СтатГрад: варианты с ответами и решениями и расписание публикации в 2023-2024 году.
ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант Подготовка к ОГЭ-2024 по литературе. Теория и подробный разбор всех экзаменационных заданий. Пробные, досрочные и реальные варианты экзаменов.

ОГЭ 2024, литература, 9 класс, демонстрационный вариант, проект

Самойлова Елена Александровна: ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить пять заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1-4. Первый комплекс заданий (1-2) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.
Тренировочные варианты ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум» Издание адресовано учащимся средних классов и направлено на подготовку к ОГЭ по литературе. Пособие содержит 25 тренировочных вариантов по литературе, соответствующих структуре экзаменационной работы и составленных с учетом требований ОГЭ.
Огэ литература 2024 варианты с ответами Подготовка к ОГЭ по литературе для 9 класса: теория, практика, термины и многое другое.
ОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами Подготовка к ОГЭ-2024 по литературе. Теория и подробный разбор всех экзаменационных заданий. Пробные, досрочные и реальные варианты экзаменов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий