Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в детском саду

непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Цель: подробное ознакомление родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, предоставление информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении детского сада.

Конспект родительского собрания для вновь поступивших учащихся ДШИ «Зачем учить ребенка музыке?»

Большую помощь родителям можно оказать, записав им на аудио носителях рекомендованную музыку. Дальнейшее знакомство с музыкой продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Здесь учат детей согласовывать движения с характером музыки, развивают чувство ритма, художественно-творческие способности. Важно, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Дети должны иметь ряд двигательных навыков, чтобы чувствовать характер музыки. Двигательные навыки формируются во время разучивания музыкально-ритмических движений, игр, танцев, плясок. Важное значение для развития музыкальности ребёнка имеет и игра на музыкальных инструментах. В практике детских образовательных учреждений давно используется этот вид деятельности. Ра Разработана и соответствующая методика. Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте — это музыкальные игрушки, ярко, красиво оформленные в виде животных и птиц.

Затем дети осваивают музыкальные инструменты: барабаны, треугольники, маракасы, кастаньеты, колокольчики, бубны, тамбурины, трещотки, деревянные ложки. Позднее дети знакомятся с более сложными по устройству и звучанию инструментами — металлофоны, ксилофоны, пианино. Важно, чтобы дети закрепляли полученные навыки дома. Не обязательно дома иметь все инструменты, используемые в детском саду. Для домашнего музицирования музыкальные игрушки и инструменты можно купить в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда. Музыкальный руководитель может провести мастер-класс по изготовлению детских музыкальных инструментов для детей и родителей. Ребёнок дома получает обилие музыкальных впечатлений по телевидению, интернету, в кино, в театре. Важно, чтобы ребёнок не перегружался музыкальными впечатлениями. Музыкальный руководитель может дать рекомендации по этому вопросу.

В то же время, нужно побуждать детей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлению детского творчества.

Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители, достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации.

Со стороны образовательной организации важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. Взаимодействие с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания.

В работе с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Однако, предпочтение отдаётся вторым, так как нетрадиционные формы работы более интересны для родителей, а, следовательно, и более эффективны. К нетрадиционным формам взаимодействия относится информационно — аналитические методы, состоящие из почты доверия.

В «Ящике доверия» родители оставляют положительные отзывы от мероприятий, а также свои пожелания. Свои пожелания и предложения родители могут внести заранее составленных музыкальным руководителем анкетах и опросах. Музыкальному руководителю важно знать какие вопросы и проблемы волнуют родителей.

Если анкета или опрос не отражает полностью волнующую проблему родителей, то я предлагаю и оказываю родителям индивидуальное консультирование на данную тему. Нетрадиционные формы взаимодействия, используемые мною, построены по типу телевизионных игр и развлекательных программ «КВН», «Что, где, когда? Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке.

Так, родители привлекаются к подготовке утренников, изготавливают атрибуты к оформлению музыкального зала к мероприятиям, то есть участвуют в мастер — классах, выставках собственных работ родителей и детей.

ООО «Образовательные системы», УНП 191684697 Мы используем файлы cookie для обеспечения функционирования нашего сайта, а также сбора и анализа информации о его работе. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Настроить». Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Отказаться Вы можете настроить файлы cookie, кроме необходимых.

Бутылки с различными наполнителями, игра на стаканах разной высоты, ложки — и не обязательно спешить за покупками. Помогает осознать необходимость музыкального воспитания, когда иллюстрацией становится работа музыкального руководителя с детьми. Видны не только результаты, которых нужно достичь, но и пути их достижения. Кроме того, блестящие глаза, старательные движения детей лучше любых слов докажут, что музыка в жизни ребенка крайне необходима. Для дошкольников разумно рекомендовать организовать индивидуальные занятия с преподавателями на музыкальных инструментах. Мнение о том, что такие занятия нужны детям, склонным к изучению музыки —заблуждение. В таких занятиях больше нуждаются те дети, кто в музыкальном развитии отстает. И дело не в том, чтобы стать музыкантом, а в других, более важных причинах, о которых поговорим далее. Почему так важно проводить консультации для родителей по музыкальному воспитанию? Работая с родителями, музыкальные руководители больше внимания уделяют прекрасному миру музыки, полноте эмоциональных ощущений ребенка, его творческому развитию. Но все это важно для родителей, которые сами люди творческие, музыкально образованные. Есть же более практичные причины музыкальных занятий, которые заинтересуют большее число родителей: Развитие музыкального слуха — умение тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает способность к изучению языкам, в частности, выделение и запоминание новых слов, написание диктантов на всех языках. Пение позволяет воспроизводить звуки, что пригодится при постановке произношения. Кроме того, пение предполагает постановку правильного дыхания, что крайне важно для здоровья органов дыхания и кровеносной системы. Дети с рассредоточенным вниманием и страдающие несобранностью должны развивать ритмический слух.

Доклад: «Роль семьи в музыкальном воспитании дошкольников».

  • Содержание
  • "Дети и музыка" (консультация)
  • «БЕРЕГИТЕ ДЕТЯМ ГОЛОС»
  • Выступление детей из музыкальной школы в ДОУ

Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке».

Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы актуализировать музыкальный опыт воспитателя, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей. повышение уровня музыкально - педагогической культуры родителей; - закрепление полученных знаний обучающихся. Выступление на общем родительском собрании МБДОУ ноябрь 2018 года по теме. Видео о том, что может сказать музыкальный руководитель на первом родительском собрании.

Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей»

Коллеги высоко оценили подготовку и проведение данного мероприятия. Выступление на родительском собрании в группе "Светлячки" по вопросам музыкального воспитания и развития детей с 1,6 -2,0 лет. Выступление на педагогическом совете ДОУ с темой "Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Выступление на педагогическом совете ДОУ с темой "Здоровьесберегающие технологии в музыке". Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ в рамках городской конференции педагогов и учителей с докладом: "Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детским учреждением и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.

Рекомендуемые формы работы музыкальных руководителей с родителями 1. На открытой миузыкальной НОД можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок хорошо знакомых сказок, танцев, исполнить вместе с детьми песни знакомую или раздать распечатанный текст.

Перво-наперво нужно запомнить, что любой праздник, который Вы создаете для ребенка, должен быть построен на игре. Именно с помощью игры малыш начинает осваивать жизненные процессы. Он улыбается склонившейся над ним бабушке, которая поет колыбельную, реагирует на бряцанье погремушек, хватает ручонками мамины волосы, которые тоже воспринимает как объект игры. Именно с помощью игры у ребенка расширяется кругозор.

Очень важно, чтобы в подготовке к семейному празднику по возможности принимали участие все члены семьи. Таким образом, ребенок научится осознавать единство семьи. Обязательно найдите какую-нибудь несложную, но интересную работу для малыша. Очень часто семейные праздники ограничиваются празднованием Нового года, 8 марта и Дней рождения членов семьи. Маловато будет. Ребенку положительные эмоции необходимы гораздо чаще, чем 3-5 раз в году. Придумайте собственный праздник.

Возможно, даже, у Вас уже существует какая-либо знаменательная дата, которой Вы просто не придавали значения. Почему бы, например, не отпраздновать день Зубной феи — день, когда у малыша выпадает первый молочный зуб? Обычно, ребенок чувствует дискомфорт в связи с этим. Но если обыграть это как сказочное событие, которое наверняка принесет ему удачу в виде Ваших подарков, например — он быстро забудет о неприятностях. Если Ваш ребенок чем-то увлекается машинками, динозаврами и т. Например, пусть он пригласит друзей на ралли, которое Вы устроите в большой комнате квартиры или на спектакль о динозаврах, подготовленный Вашей семьей. После чего предложите детям угощения.

В общем, все зависит только от Вашей фантазии. Дарите своим детям яркие впечатления. Делайте все для того, чтобы Вашему малышу было интересно. Организовать детский праздник не так уж сложно. Немного выдумки, терпения и искусства. Ведь ничто так не греет душу, как улыбка Вашего ребенка. Коллеги дорогие!

Я с повтором своей просьбы-по работе с родителями есть какой список обязательного материала к проверке? Что подготовить? У меня проверяли. Списка обязательного нет. Всё, то запланировано в годовом насчёт родителей должно быть закреплено бумажкой. Консультация групповая. Изготовление и ведение стендовой печати.

Совместные репетиции. Информационного листка "Детские песни" "стихи" Если уж совсем порадовать хочешь. Эксперементально в какой-то группе. Ну и можешь, я думаю подпустить такой документик, что у тебя сейчас в разработке вопрос. В ящике есть садовая газета для родителей, глянь её. Девочки поделитесь пожалуйста: какую информацию можно повесить на стенд рядом с музыкальным залом? На этом стенде я развешиваю фотки с праздников и занятий,но попросили обновить, а чем даже не знаю.

Можно в виде официального информатора--расписание муз. График проведения гимнастик, Вечера развлечения. И общая статья типа "Учите детей петь" или что-то типа. Музыка оказывает гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и к искусству — необходимые условия формирования целостной личности. На своих занятиях я использую как классическую, так и современную музыку во всех видах музыкальной деятельности. С учетом возрастных особенностей формируются и усложняются музыкальные интересы и способности воспитанников. Осуществляется преемственность музыкального развития на разных возрастных этапах.

В течении года я стараюсь приобщить детей к музыкальной культуре, воспитывая и развивая устойчивый интерес к музыкальным произведения разного жанра. Детям нравится исполнять роли в сказках, придумывать свои мелодии, ритм движения. Все эти задачи мы решаем и реализуем на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях. Продолжительность музыкального занятия зависит от возраста воспитанников. Занятие состоит из 5 видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, пляска и игра. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальная рабата — каждый день, включая игру на музыкальных инструментах.

Занятия в каждой возрастной группе требует большой предварительной подготовке: подбираю и разучиваю новые музыкальные произведения, которые нужно исполнить грамотно и выразительно. На занятия вносится яркий иллюстрированный дидактический материал, пособия, прослушиваются записи композиторов, учитывается региональный компонент. Цель праздников - создать у детей приподнятое настроение детей, вызвать эстетические чувства предоставить возможность повеселится, спеть любимые песни, поиграть и исполнить танцы. Таким образом, на наших праздниках в единстве решаются задачи всестороннего развития дошкольников, воспринимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

«БЕРЕГИТЕ ДЕТЯМ ГОЛОС»

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. 3. Досуговое направление в работе с родителями. Цель – укрепление детско-родительских отношений. Автор: Соломеина Евгения Валерьевна, музыкальный руководитель. Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Выступление на общем родительском собрании МБДОУ ноябрь 2018 года по теме. Видео о том, что может сказать музыкальный руководитель на первом родительском собрании. величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Доклад: «Роль семьи в музыкальном воспитании дошкольников».

  • Консультации для родителей - Сайт музыкального руководителя
  • Работа с родителями (консультации, выступления на род.собраниях, музыкальный уголок)
  • Страничка музыкального руководителя
  • Выступление на родительском собрании «Влияние музыкальной деятельности на интеллект дошкольника»

«БЕРЕГИТЕ ДЕТЯМ ГОЛОС»

Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. 1) Преподаватель (классный руководитель) обязан проводить родительские собрания минимум два раза в год. 2) Преподаватель должен воспитывать у родителей учащихся отношение к родительским собраниям как мероприятиям, обязательным для посещения. Раздел: Родительское собрание. Публикация: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании. Авторы публикации: Шиховцева Виктория Владимировна. В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку. Родительское собрание в детском саду.

Каталог публикаций

  • Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей»
  • Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке». — КиберПедия
  • Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей»
  • Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры

Родительское собрание "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет"

Тарасова, Г. По мнению Г. Волковой «Логоритмика», М. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов. Виды музыкальной деятельности традиционные: это слушание музыки, исполнительство включающее пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах , творчество. Обратим внимание на некоторые особенности в работе над этими видами деятельности с детьми, страдающими нарушениями речи.

Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов, т. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. Исполнительство: Значимость такого вида музыкальной деятельности, как игра на музыкальных инструментах очень велика.

Научить детей с нарушением речи игре на детских музыкальных инструментах, игре в оркестре — это средство решения коррекционных задач: развитие внимания и памяти; развитие координации движений бубен, барабан, металлофон, маракасы и др. Пение — один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется как одно из реабиталитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи.

Детям очень нравятся музыкальные произведения композитора Петра Ильича Чайковского. Они развивают интерес к классической музыке, вызывают эмоциональный отклик.

В «Детском альбоме» композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. СЛ 10. Здесь и «Игра в лошадки», СЛ 11. Прослушивая «Детский альбом» Чайковского ребенок услышит очень ласковые, мечтательные пьесы: СЛ 13. СЛ 16.

Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть у композиторов: Сергея Прокофьева, Александра Гречанинова; СЛ 17. Эдварда Грига, Роберта Шумана. СЛ 19. Произведения этих композиторов вызывают у нас ностальгию, а детей учат представлять и сопоставлять красоту природы с мелодией. СЛ 20.

Пьеса «Новая кукла» навевает детям радость, связанная с их маленьким опытом.

А наши дети, помимо эстетического наслаждения от концерта или спектакля, постигают нормы и правила поведения в социуме; учатся принимать гостей и вести себя в театре. Здесь же проходят утренники, приуроченные к праздничным датам или сезонным праздникам: « Сбор урожая »- осенью; « Праздник елки» - зимой; « Масленица» -весной и т.

Поскольку я отвечаю за музыкально- эстетическое воспитание детей, то расскажу о том, чем мы занимаемся и какие задачи решаем. В расписании каждой группы предусмотрены 2 музыкальных занятия в неделю. На занятиях у детей развиваются танцевальные движения, формируется осанка, координируются движения рук и ног , дети учатся владеть своим телом, развивается артикуляционный аппарат, музыкальный слух, они приобщаются к пению , восприятию музыки, представляя себе музыкальный образ, а еще они знакомятся с музыкальными инструментами, с удовольствием играют в подвижные игры и инсценируют песни и сказки.

Так как музыка- это один из важнейших видов искусства, то понимать ее мы учимся с детства , вслушиваясь в нее, пытаясь постичь смысл, сравнить с визуальным образом, услышать нюансы, которые она с собой несет: определяя ее жанр, динамику, характер, темп. Например, слушая « Детский альбом» П. Чайковского, дети пытаются представить как кукла болеет, жалея ее и сочувствуя девочке и фантазируют о том, какой будет новая кукла, как они будут с ней танцевать, выражая все это в рисунках и рассказах.

Готовясь к пению, мы развиваем артикуляционный аппарат, выполняя упражнения на его активизацию.

Тарасова, Г. По мнению Г. Волковой «Логоритмика», М. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов. Виды музыкальной деятельности традиционные: это слушание музыки, исполнительство включающее пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах , творчество. Обратим внимание на некоторые особенности в работе над этими видами деятельности с детьми, страдающими нарушениями речи. Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов, т. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач.

У детей с нарушениями речи очень важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. Исполнительство: Значимость такого вида музыкальной деятельности, как игра на музыкальных инструментах очень велика. Научить детей с нарушением речи игре на детских музыкальных инструментах, игре в оркестре — это средство решения коррекционных задач: развитие внимания и памяти; развитие координации движений бубен, барабан, металлофон, маракасы и др. Пение — один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется как одно из реабиталитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи.

Протокол родительского собрания на тему: Как повысить интерес детей к занятиям музыкой

Меня зовут Рузанна Сагомоновна, я работаю в детском саду музыкальным руководителем более 29 лет, имею высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию. 1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. 3. Досуговое направление в работе с родителями. Цель – укрепление детско-родительских отношений. Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий