Аттестация учителей 2024году условия

Законодательные акты указывают, какие аттестации должен пройти каждый учитель. Их делят на два вида: обязательная и добровольная формы. Обязательная аттестация учителей проводится каждые пять лет. для координаторов по аттестации педагогов МО и председателей экспертных групп. 31 августа 2023 года. Организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников Московской области в 2023-2024 учебном году.

Комментарии - 29

  • Аттестация педагогических работников в 2023 году
  • Новый порядок аттестации педагогов ответы на все вопросы 2023
  • Принципы и цели аттестации
  • Поиск на сайте
  • Виды аттестации
  • Новый порядок аттестации педагогических работников в 2024 году

Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

Новая аттестация учителей с 2024 года: порядок подачи заявления, критерии оценивания, упрощенная процедура, цели и задачи, роль работодателя, влияние на категорию и зарплату, важные изменения, возможность не проходить процедуру ЕФОМ. Новый Порядок вступает в силу 1 сентября 2023 года, таким образом, педагогические работники, которые будут проходить аттестацию в 2023 — 2024 учебном году, уже с сентября будут проходить её в соответствии с новым Порядком. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). О переносе аттестации педагогов. Новая система аттестации учителей в 2024 году: как всё устроено. Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО НОВОМУ ПОРЯДКУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

  • Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья
  • Как подготовиться к аттестации на высшую категорию учителя?
  • Переаттестация педагогов 2024: что изменилось и кому стоит переживать
  • Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года
  • Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

Cведения об образовательной организации

Как проходить аттестацию учителям в 2024 году. В 2024 году процесс аттестации учителей будет сопровождаться новыми правилами и требованиями. Чтобы успешно пройти аттестацию, учителям следует учесть следующие моменты. Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. С учетом описанных выше нововведений с 2023-2024 года новая аттестация учителей будет включать в себя три основные составляющие, объединенные в ЕФОМ (Единые федеральные оценочные материалы). Сроки проведения аттестации. Новая аттестация учителей будет проводиться с 1 сентября 2023 года. Это означает, что все учителя, подлежащие аттестации, должны пройти ее в течение учебного года, начиная с 2023-2024 учебного года.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. Каковы сроки проведения аттестации педагогов По общему правилу аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Что делать, если не прошел аттестацию Работника, не прошедшего аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности, работодатель вправе уволить, предварительно предложив этому работнику перевод на имеющиеся подходящие вакансии п. В свою очередь, работник, которого не устроили результаты аттестации, может их обжаловать в суде. Когда аттестация будет обязательной Некоторые педагогические работники спрашивают: «Когда аттестация будет обязательной? Так вот, аттестация, проводимая для подтверждения соответствия занимаемой должности, является обязательной собственно, о такой аттестации мы и рассказали в нашей консультации.

И для прохождения этой аттестации работнику не нужно писать никакое заявление. Но в настоящее время существует еще и аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Эта аттестация проводится по желанию работника, то есть является необязательной, и для ее проведения как раз необходимо заявление педагогического работника. Аттестация педагогических работников: категории Подробнее о порядке проведения добровольной аттестации в целях установления квалификационной категории , действующем до 01.

Взаимодействие с родителями Новым требованием в процедуре аттестации будет оценка взаимодействия педагогического работника с родителями. Педагоги должны будут активно взаимодействовать с родителями, оказывать им поддержку и помощь в вопросах воспитания и образования детей. Отзывы родителей о работе педагога будут учитываться при принятии решения о сохранении лицензии. Оценка результатов работы педагога Также значительным изменением будет внедрение системы оценки результатов работы педагога. Вместо традиционной аттестационной комиссии будут вводиться компьютерные программы и алгоритмы, которые проанализируют педагогическую деятельность и результаты работы педагога.

Для сохранения лицензии, педагог должен будет достигать определенного уровня оценки, который будет определен соответствующими стандартами и критериями. Кадровые перспективы Изменения в процедуре аттестации также могут повлиять на кадровые перспективы педагогических работников. Педагоги, не соответствующие новым требованиям и не прошедшие аттестацию, могут быть отстранены от работы или переведены на другие должности в образовательном учреждении. С другой стороны, успешное прохождение аттестации и достижение высоких результатов может повысить карьерные возможности и открыть новые перспективы для развития в сфере образования. В заключение, новые изменения в процедуре аттестации педагогических работников требуют от них высокого профессионализма, регулярной самообразовательной работы и активного взаимодействия с родителями. Педагоги должны быть готовы к новым требованиям и принять вызовы, которые накладываются на современную систему образования. Соблюдение новых правил аттестации позволит повысить качество образования и обеспечить успешное развитие образовательных учреждений. Влияние новых требований на педагогическую образовательную среду В сентябре 2023 года вступили в силу новые требования и процедуры аттестации педагогических работников. Эти изменения существенно влияют на педагогическую образовательную среду и требуют от педагогов новых знаний, навыков и подходов к своей работе.

Профессиональный рост и развитие Одним из основных изменений является усиление требований к профессиональному росту и развитию педагогов. Теперь работники образования должны ежегодно проходить курсы повышения квалификации и проходить аттестацию для подтверждения своей профессиональной компетентности. Это повышает уровень знаний и навыков педагогов, что положительно сказывается на образовательном процессе. Инновационные методы обучения Новые требования также ставят акцент на использование инновационных методов обучения. Педагогическая образовательная среда должна быть насыщена современными технологиями и инструментами, которые обеспечивают эффективное обучение и активное участие учащихся в процессе образования. Это включает в себя использование интерактивных досок, электронных учебников, программного обеспечения для организации дистанционного обучения и многое другое. Участие в научно-исследовательской работе Новые требования также ставят перед педагогами задачу активного участия в научно-исследовательской работе. Работники образования должны изучать современные подходы и методы образования, участвовать в научных конференциях и семинарах с целью обновления своих знаний и делиться своим опытом с коллегами. Это способствует постоянному развитию педагогического сообщества и повышению качества образования.

Сотрудничество и обмен опытом Новые требования подразумевают более активное сотрудничество и обмен опытом между педагогами. Педагогическая образовательная среда должна стимулировать взаимодействие и обмен знаниями между педагогами разных учебных заведений. Для этого можно организовывать мастер-классы, консультации, коллегиальные практики и другие формы профессионального общения. Это способствует обогащению педагогического опыта и повышению профессионального уровня педагогов. Развитие межкультурных компетенций Новые требования также подчеркивают важность развития межкультурных компетенций у педагогов. Учителя должны быть готовы работать с детьми из разных культурных сред и учитывать их особенности при планировании и проведении уроков. Это включает в себя умение коммуницировать с родителями, учитывать культурные традиции и верования, адаптировать образовательный материал к потребностям различных культур. Это способствует созданию толерантной и инклюзивной образовательной среды для всех учащихся.

Критерии оценки Профессиональные, социальные и личностные качества Гибкость и индивидуализация аттестации Низкая Высокая Изменения, которые вступят в силу с 2024 года, направлены на то, чтобы сделать аттестацию на высшую категорию учителя более современной, эффективной и мотивирующей. Они также отражают тенденции развития образования в мире и требования к профессиональному стандарту педагога. Четыре удивительные детали о новых правилах аттестации учителей с 2024 года Высшая категория учителя — это звание, которое подтверждает высокий профессиональный уровень педагога и дает ему ряд преимуществ. С 2024 года вступят в силу новые изменения, которые коснутся процедуры получения и подтверждения высшей категории учителя. Вот некоторые интересные факты об этих изменениях: Аттестация на высшую категорию учителя будет проводиться раз в пять лет, а не раз в десять лет, как раньше. Это связано с тем, что современный мир меняется очень быстро, и учителям необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки. Также это позволит более оперативно отслеживать качество работы педагогов и их соответствие требованиям профессионального стандарта. Для получения высшей категории учителя необходимо будет иметь не только высшее образование по специальности, но и дополнительную квалификацию. Это может быть второе высшее образование, магистратура, аспирантура, докторантура или профессиональная переподготовка. Таким образом, учителя будут стимулироваться к повышению своего образовательного уровня и расширению своего профессионального кругозора. Для подтверждения высшей категории учителя необходимо будет представить портфолио своей профессиональной деятельности. Портфолио — это сборник документов, которые отражают достижения учителя в различных сферах: учебно-методическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, социально-педагогическая и т. Портфолио должно содержать не только описания, но и доказательства результатов работы учителя: сертификаты, дипломы, публикации, отзывы, рекомендации и т. Для подтверждения высшей категории учителя необходимо будет пройти тестирование по своей специальности и по педагогике. Тестирование будет проводиться в электронном виде на специальных платформах. Тесты будут состоять из вопросов разного уровня сложности и формата: закрытые, открытые, ситуационные, кейс-задания и т. Тесты будут проверять не только знание теории, но и умение применять ее на практике. Эти изменения направлены на повышение качества образования в стране и усиление престижа профессии учителя. Учителя, которые смогут пройти аттестацию на высшую категорию учителя по новым правилам, будут получать не только материальное вознаграждение, но и уважение от коллег, родителей и учеников.

Это значит, что подать заявление он может в любое время. Однако надо учитывать нюансы, которые касаются иерархии категорий и последовательности их присвоения. Условия и сроки подачи заявления на первую и высшую категорию Для обращения с заявлением на первую и высшую категорию не имеет значения, как долго работник проработал в образовательной организации. Заявление разрешено направлять даже в период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком п. Бланки: Заявление на аттестацию педагогических работников в 2023 году новая форма Условия и сроки подачи заявления на категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" А для получения категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" обратиться с заявлением разрешено только после того, как педработник получит высшую категорию. Без нее к аттестации на педагога-методиста или педагога-наставника не допустят пункты 24, 30, 45 Порядка N 196. Подавать заявление на аттестацию для категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" разрешается прямо со дня, когда педагогическому работнику установили высшую категорию вопрос 34 Приложения к Письму Минпросвещения России N 08-1510, Общероссийского Профсоюза образования N 394 от 17. Срок, в течение которого претендент на категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" занимался деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, не установлен. Какие сведения надо указать в заявлении на аттестацию педагогических работников в 2024 году? Сразу оговоримся про разное содержание заявления на первую или высшую категорию скачать заявление на аттестацию педагогического работника на эти категории можно по ссылке ниже и заявления на категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" пункты 28, 48 Порядка N 196. В заявлении образце заявления на аттестацию педагогических работников в 2023 году на первую или высшую категорию надо обязательно привести следующие сведения: уровень образования квалификации педработника, результаты его профессиональной деятельности в образовательных организациях, квалификационные категории, которые уже есть у работника, должность, по которой педработник желает пройти аттестацию. В заявлении на категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" обязательно приводят такие данные: уровень образования квалификации педработника, результаты деятельности работника, связанной с методической работой или наставничеством, высшая квалификационная категория, которая уже есть у работника, категория, по которой педработник желает пройти аттестацию. О каких результатах деятельности педработника писать в заявлении?

Деятельность

  • Высшая категория учителя в 2024 году: как получить и зачем нужна
  • Sorry, your request has been denied.
  • Аттестация учителей в 2024 году: последние изменения - свежие гайды -
  • ERROR Новости 09.02.2024 22:00:13
  • Как успешно пройти аттестацию преподавателю СПО в 2024 году
  • Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года: новые требования и процедуры

Кадровое обеспечение отрасли "Образование" Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников - комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Проведение аттестации призвано стимулировать профессиональное и личностное развитие педагогических работников, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы образовательного учреждения.

Также очень важно работать над развитием своих профессиональных навыков. Воспитателю необходимо быть готовым к применению новых методик и технологий в своей работе, использовать инновационные подходы к обучению и воспитанию детей, а также стремиться к постоянному самосовершенствованию и расширению кругозора. Всю информацию о прошедших курсах повышения квалификации и достижениях воспитатель должен документально оформить и сохранить. Также полезно вести педагогический дневник, где фиксировать свои достижения, творческие идеи, проблемные ситуации и способы их решения. Это поможет не только отследить свои успехи, но и подготовиться к отчету по аттестации.

Подводя итоги, подготовка к аттестации воспитателей дошкольных образовательных учреждений в 2023-2024 годах требует от воспитателей не только тщательного изучения новых требований, но и долгосрочной систематической работы над повышением своей квалификации и развитием профессиональных навыков. Важно быть готовым к предъявляемым требованиям и постоянно совершенствоваться в своей профессии, чтобы обеспечить высокий уровень образования и воспитания дошкольников. Обязательная документация Для прохождения аттестации воспитатели дошкольных учреждений должны представить определенную документацию, подтверждающую их квалификацию и профессиональные навыки. Вот список основных документов, которые должны быть включены в аттестационный пакет: Копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, подтверждающего образование в области педагогики или психологии. Справка о прохождении обязательного предаттестационного обучения по программе, утвержденной органами местного самоуправления. Трудовая книжка с записями о профессиональном опыте работы воспитателя в дошкольных учреждениях.

Отзывы родителей или законных представителей детей о работе воспитателя, подтверждающие его профессиональные качества и успехи в работе с детьми. Портфолио воспитателя, включающее планы и программы работы с детьми, описание использованных методик и материалов, а также результаты своей практической работы. Документы, подтверждающие участие в дополнительных профессиональных мероприятиях, таких как семинары, тренинги или курсы повышения квалификации. Аттестационный лист, заполненный и подписанный аттестационной комиссией. Все перечисленные документы должны быть предоставлены в оригинале или в нотариально заверенной копии. Аттестационная комиссия внимательно изучит представленную документацию, чтобы оценить соответствие воспитателя требованиям квалификационных характеристик, установленных законодательством и новыми требованиями к аттестации воспитателей дошкольных учреждений.

Подготовка портфолио Подготовка портфолио включает в себя следующие шаги: Сбор необходимых документов и материалов. Ваше портфолио должно включать копии всех документов об образовании, аттестации, сертификации и других профессиональных квалификациях. Также добавьте фотографии, документы о проведенных мероприятиях, материалы разработанных уроков и проектов. Организация материалов в портфолио. Рекомендуется использовать систему категорий или тематических разделов, чтобы легче найти нужный материал при его предоставлении. Обязательно укажите даты проведения мероприятий и вовлеченные в них группы детей.

Оформление портфолио. Портфолио должно быть аккуратно и профессионально оформлено. Используйте хорошее качество бумаги, четкий шрифт и организуйте материалы в логическом порядке. Также можно добавить описательные сопроводительные тексты, чтобы пояснить к каждому материалу. Получение отзывов и рекомендаций. Соберите отзывы коллег, руководства и родителей о вашей работе.

Хорошие рекомендации могут быть сильным доказательством вашей профессиональной компетентности. Подготовка к защите портфолио. Перед защитой портфолио, подготовьтесь к дополнительным вопросам и обсудите свои достижения и методы работы. Подготовка портфолио занимает время и требует тщательной организации, но это важный шаг для вашей профессиональной карьеры. Уделите этому процессу достаточно времени и старания, чтобы убедить аттестационную комиссию в вашей квалификации и компетентности в работе с детьми. Подготовка плана индивидуального развития В основе плана индивидуального развития должны лежать педагогические принципы и ценности воспитательного процесса, а также учет индивидуальных особенностей воспитателя и его профессиональных задач.

План должен быть гибким и адаптивным, позволяющим вносить изменения в зависимости от изменяющихся требований и потребностей. При составлении плана индивидуального развития воспитателя необходимо учитывать следующие аспекты: Анализ текущего профессионального статуса. Возьмите на вооружение свои сильные и слабые стороны, определите, что уже знаете и умеете и чего вам еще не хватает. Определение целей развития. Поставьте перед собой конкретные и измеримые цели, которые вы хотите достичь в области профессионального развития.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в целях установления квалификационной категории. КонсультантПлюс: примечание. О сохранении стажа, особенностях прохождения аттестации и продления квалификационных категорий педагогическим работникам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, Крыма см. ФЗ от 17.

Учителем-наставником имеет право быть педагог со стажем не менее 10 лет, высшей квалификацией, который способен помочь коллегам расти профессионально. Можно иметь эти две категории одновременно: и методист и наставник. В этом случае учитель будет получать доплату сразу за обе категории. Специалисты, которые только устраиваются на работу в 2023 году или 5 лет не работали в данной сфере обязательно проходят первичный экзамен. К этой же категории относятся и выпускники ВУЗов. Относительно выпускников ВУЗов совсем непонятно. Для ещё большего их отпугивания от работы в школе? Аттестация по ЕФОМ: основная ее часть-письменное тестирование по предмету, а также запись видеоурока с разбором работы учеников в классе и педагогический кейс решение педагогом проблемной ситуации. К видеозаписи урока аттестуемый прикладывает два-три выполненных задания учеников с оценкой и самоанализ урока. Присвоение категории подразделяется по баллам.

Положение об аттестации педагогических работников школы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В 2024 году были внесены ряд изменений и уточнений в процедуру аттестации, которые обязательно должны быть учтены учителями, желающими повысить свой педагогический статус. Подробный анализ новой системы аттестации для педагогов в 2024 году: ключевые изменения критериев, графика и применение цифровых технологий в оценке квалификации учителей. Узнайте, как будет проходить новая аттестация учителей с 2023-2024 учебного года, какой будет форма проведения, структура ЕФОМ и система оценивания.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Это также способствует повышению престижа профессии учителя и обеспечению качественного образования для детей и молодежи. Новые стандарты компетенций Аттестация учителей с 2024-2025 года будет проводиться в соответствии с новыми стандартами компетенций. Эти стандарты разработаны с учетом современных требований к профессии учителя, а также изменений, происходящих в образовательной системе. Одним из изменений является усиление требований к профессиональной компетентности учителя. Теперь, помимо знаний своего предмета, учителю необходимо владеть широким спектром педагогических методов и технологий, уметь применять инновационные образовательные практики, использовать информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Также новые стандарты компетенций подчеркивают важность развития личности учителя. Учитель должен быть готов к саморазвитию, постоянно повышать свою квалификацию, быть открытым для новых идей и подходов. Он должен уметь адаптироваться к изменениям в образовательной системе и быть готовым к работе в мультикультурной среде. Важным аспектом новых стандартов компетенций является развитие учителя как профессионала и лидера.

Учитель должен уметь работать в команде, координировать деятельность коллектива, развивать профессиональное сообщество. Он должен быть инициативным, уметь принимать ответственность за качество образования и вносить вклад в его развитие. Новые стандарты компетенций ставят учительскую профессию на новый уровень. Они помогут повысить качество образования, обеспечить профессиональное развитие учителей и создать условия для успешной карьеры в педагогической сфере. Требования по повышению квалификации С 2024-2025 года учителя должны соответствовать новым требованиям по повышению квалификации, чтобы пройти аттестацию и сохранить свою должность в школе. Одно из главных требований к учителям будет получение дополнительного образования. Количество часов, необходимых для повышения квалификации, будет увеличено, чтобы гарантировать, что учителя получают достаточное образование для успешного преподавания современных программ. Для профессионального развития учителей также будет введено обязательное участие в семинарах, тренингах и других образовательных мероприятиях.

Учителей будут поддерживать их руководители и коллеги, предоставляя им ресурсы и возможности для участия в профессиональных сетях и обмене bewtonлью. Помимо этого, учителя должны проходить регулярные аттестационные экзамены, чтобы оценить их профессиональные навыки и компетенции. Это поможет гарантировать, что учителя постоянно развиваются и соответствуют современным требованиям образования. Все эти новые требования по повышению квалификации направлены на то, чтобы обеспечить высокое качество образования для всех учащихся и создать условия для профессионального роста и развития учителей.

Такие гарантии определены в ст. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет. Документ описывает категории работников, которые не подлежат аттестации по тем или иным причинам.

С этой точки зрения Положение нужно, чтобы защитить от несправедливого занижения квалификации тем, кто имел перерыв в трудовой деятельности или органичен в возможностях ее реализации: Коммуникативные компетенции оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды. Периодичность аттестации1. Первичная аттестация «Вход в профессию» профессиональный экзамен — обязательная аттестация. Проводится при желании работника повысить собственный уровень знаний. Для этого педагог обязан предоставить соответствующее заявление руководителю, который не имеет право отказать Стоит учесть, что непрохождение аттестации может грозить учителю увольнением по статье из-за несоответствия предъявляемым требованиям для продолжения трудовой деятельности. До сих пор правила оценивания профпригодности базировались на возрастной составляющей, позволяющей судить о том, насколько педагог был профессионален с точки зрения выслуги его лет. Последующие поколения учителей были в основном лишены возможности попасть в ведущие позиции рейтинга, а значит, им не полагалась повышенная оплата их труда.

Новая система не тронет профессиональные и педагогические показатели учителей, проработавших много лет до её внедрения. Также расширится численность возможных категорий, при этом распорядок оценивания на должностное соответствие вряд ли изменится. Доплаты за категорию учителям Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2022—2023 гг. Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры: оклад — 7000 руб. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию. В учебную работу включают ведение уроков, проверку тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Обычно норма для учителей общеобразовательных школ составляет 18 часов в неделю пункт 2. Для социальных педагогов, воспитателей в детских садах, преподавателей профтехучилищ и др. Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей — не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. Самое главное, что стоит знать об этом — в ноябре 2024 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников. Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит. Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. Прохождение такой аттестации в указанные периоды зависит от желания самих педагогических работников. Пунктом 3. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» предусмотрено, что если работнику в период работы присваивается новый разряд класс, категория и т.

Пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников установлен предельный срок рассмотрения заявления педагогического работника о прохождении аттестации на соответствие требованиям по заявленной квалификационной категории, завершением которого является включение работника в график проведения аттестации. При этом график проведения аттестации для лиц, имеющих квалификационную категорию, должен учитывать срок ее действия, с тем чтобы решение аттестационной комиссией могло быть принято до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории. Пунктом 27 Порядка аттестации педагогических работников определен предельный период, в течение которого может проводиться аттестация педагогического работника, то есть со дня ее начала по графику до дня принятия решения аттестационной комиссии, который не может превышать двух месяцев. Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета дисциплины, курса , а по должностям работников, по которым применяется наименование «старший» воспитатель — старший воспитатель, педагог дополнительного образования — старший педагог дополнительного образования, методист — старший методист, инструктор-методист — старший инструктор-методист, тренер-преподаватель — старший тренер-преподаватель , независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория. Какая доплата полагается учителям за категорию Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше.

Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т.

Высокие требования и конкуренция Учитель может не соответствовать всем требованиям, предъявляемым к кандидатам на высшую категорию, таким как стаж работы, уровень образования, наличие публикаций, участие в грантах и т. Учитель может испытывать давление и стресс из-за высокой конкуренции с другими учителями, которые также претендуют на высшую категорию, и из-за жесткости и необъективности оценки экспертов.

Несоответствие реальности и ожиданий Учитель может не получить ожидаемых результатов и выгод от аттестации на высшую категорию, таких как улучшение условий труда, повышение престижа, уважения и признания, расширение карьерных возможностей. Учитель может столкнуться с тем, что его профессиональные знания и навыки не востребованы и не ценятся в современном образовательном пространстве, что его инновационные идеи и проекты не находят поддержки и реализации. Таким образом, получение высшей категории учителя — это сложный и ответственный процесс, который может принести учителю как успех и удовлетворение, так и разочарование и фрустрацию. Учитель должен быть готов к тому, что ему придется преодолевать различные проблемы и трудности, а также к тому, что он должен постоянно развивать свой профессионализм и адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям образования.

Какие перспективы и возможности открываются для учителей с высшей категорией? Учителя с высшей категорией имеют ряд преимуществ и возможностей, которые отличают их от учителей с другими категориями. Они могут занимать руководящие и административные должности в образовательных учреждениях, участвовать в разработке и экспертизе учебных программ и методических материалов, проводить научные исследования и публиковать свои работы в научных журналах. Они признаются как высококвалифицированные специалисты в своей области, которые способны обучать и воспитывать поколение умных, творческих и ответственных граждан.

Они также могут претендовать на различные награды и поощрения за свою работу, в том числе на звание «Заслуженный учитель России». Как видим, учителя с высшей категорией имеют много преимуществ перед своими коллегами. Однако, для получения высшей категории учителям необходимо проявить свои знания, умения и навыки на аттестации, которая будет проводиться с 2024 года по новым правилам. В следующей части статьи мы расскажем, как подготовиться к аттестации на высшую категорию учителя.

Как стать учителем высшего уровня в новых условиях? Что такое высшая категория учителя и как ее получить? Высшая категория учителя — это наивысшая степень профессиональной квалификации, которая подтверждает высокий уровень педагогического мастерства, творческого подхода к работе и лидерских качеств. Для получения высшей категории учителя необходимо пройти аттестацию, которая состоит из двух этапов: портфолио и защиты проекта.

Портфолио — это сборник документов, отражающих профессиональную деятельность учителя за последние три года.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «Педагог-методист» или «Педагог-наставник» Вопрос 25. На какой срок устанавливается первая или высшая квалификационная категория в соответствии с новым Порядком аттестации? И есть ли срок действия у новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Сроки действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» Порядком аттестации также не предусмотрены. При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 26. Через какое время после установления первой квалификационной категории педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию?

Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория. Они существенно отличаются от показателей, на основе которых устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется важным, чтобы педагогические работники, имеющие имевшие первую квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории. Вопрос 27. Какого уровня награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, конкурсы профессионального мастерства 4 абзац пункта 31 Порядка аттестации учитываются при проведении аттестации педагогических работников без осуществления специалистами всестороннего анализа их профессиональной деятельности? Возможно ли в документах регионального уровня установить этот перечень? Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером.

Порядком аттестации не предусматривается также возможность определения каких-либо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. В соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. В своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 Порядка аттестации могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы пункт 37 Порядка аттестации. Вопрос 28. Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности «методист» «старший методист» , подал заявление об установлении квалификационной категории «педагог-методист»? В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе указанных в данном пункте показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.

Таким образом, педагогические работники, замещающие должности «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике [2] непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных организациях всех типов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах центрах , не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории. Вопрос 29. Для экспертизы деятельности аттестуемых педагогических работников привлекаются разные специалисты. Означает ли это, что для каждого аттестуемого надо утверждать новый состав аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за конкретным педагогическим работником? Какое количество специалистов необходимо включать в состав аттестационной комиссии? Пунктом 26 Порядка аттестации определен общий минимальный состав аттестационных комиссий не менее 7 человек. Количество членов аттестационной комиссии, в том числе входящих в ее состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 31 Порядка аттестации, определяется при ее формировании с учетом направлений деятельности педагогических работников и иных особенностей функционирования аттестационной комиссии. Следует учесть, что специалисты, являясь членами аттестационной комиссии, должны непосредственно участвовать в принятии ее решения по результатам аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 33 Порядка аттестации заседание аттестационной комиссии будет правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Форма присутствия членов аттестационной комиссии на заседании Порядком аттестации не определена, следовательно, возможно их участие в работе аттестационной комиссии в режиме «онлайн». Вопрос 30. Порядком аттестации не предусмотрено, что решение аттестационной комиссии об установлении квалификационных категорий оформляется протоколом, как это предусматривалось пунктом 41 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. Как оформляется решение аттестационной комиссии? Порядком аттестации не предусмотрено оформление протоколом результатов аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий. Пунктом 39 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссии, которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников; в соответствии с пунктом 42 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссии, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Пунктом 55 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссией об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник», которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения ими дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью; в соответствии с пунктом 56 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, соответствующих распорядительных актов об установлении квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» в порядке, установленном пунктом 42 Порядка аттестации, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Исходя из изложенного, результаты проведения аттестации педагогических работников, которые предусмотрены в разделах III и IV Порядка аттестации, оформляются в форме соответствующих решений аттестационных комиссий.

Решение, которое является основанием для издания необходимых распорядительных актов по установлению квалификационных категорий, по дифференциации оплаты труда , содержит также сведения о результатах голосования, которое осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 39 и 54 Порядка аттестации. Вопрос 31. Члены выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации далее — ВО ППО в большинстве случаев являются членами педагогического совета образовательной организации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации члены ВО ППО согласовывают решение педсовета, которое сами и принимали. Считаем более правильным, если бы ВО ППО, являясь представительным органом работников, согласовывало бы ходатайство работодателя. На основе решения педагогического совета образовательной организации т. Вопрос 32. Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности?

Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы. Вопрос 33. Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации. Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5. Вопрос 34. Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну? Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством, или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории «педагог-методист», ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников.

Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».

В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Вопрос 39. Является ли это правомерным?

Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий