Концерт в тушино в 1991 году

фестиваль Monsters of Rock'91, где выступили AC/DC, Metallica, Pantera. О том, как это было - в материале M24.

Фестиваль "Монстры рока", Москва, 1991 год. "Металлика", ac/dc - и больше миллиона зрителей

Зосимова , сумевшего в кратчайшие сроки порешать все вопросы и преодолеть неизбежные накладки. Родина его никогда не забудет! За столь выдающиеся заслуги перед отечеством ему даже можно простить безголосую дочку-певичку-леночку, назойливо мелькавшую по ТВ в 90-е. Конечно, у Зосимова был и свой профит: благодаря концерту о нём прознали на загнивающем Западе. Но чтобы реально ощутить весь размах и необычность по тем временам случившегося, в современных условиях нужно представить не иначе как прилёт марсиан, по пьяни перепутавших родную планету. И тем не менее, 28 сентября грянуло! Что это было!? Местом проведения был выбран аэродром Тушино в Москве. Заблаговременное освещение дало возможность народу съехаться со всех сколь угодно отдалённых уголков страны — по разным оценкам, на поле собрался приблизительно 1 млн человек.

Видел как милиционеру бутылка в голову влетела, много крови было... Своих детей ни за что не пустил бы на такие мероприятия. А из подробностей вспомню, что когда я перед концертом пробился в первые ряды, меня прижало людской массой к металлическому барьеру на груди потом отпечатки остались , объявили возможно Стас Намин? Прикинув свою физическую выносливость, я попросил сотрудников правоохранительных органов по ту сторону барьера извлечь меня из этой «банки шпротов». Концерт я уже смотрел на значительном расстоянии от сцены, благо что экраны были. Аноним обратиться по имени Суббота, 18 Мая 2013 г. В Тушино вход был бесплатен. Тогда и забора вокруг аэродрома и не было Аноним обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. Выставили нас во второе оцепление от сцены. Ждал праздника. Все не верилось, что увижу Металлику живьем. Но, не получилось. Точнее почти не получилось. С 13 часов до 23 часов стоял в оцеплении, в основном спиной к сцене. Это было что-то. Ряд курсантов стоял сомкнувшись руками друг с другом. Мы были в парадке, то есть даже не в полевой форме. Солдаты ВВшники были наряжены как крестоносцы. Нам же не выдали даже касок. В руках у нас вообще ничего не было. Короче были живыми турникетами. Обещали менять каждый час, однако всех нас продержали на месте все десять часов. Если б кто рассказал, я б не поверил, но все это время мы не только ничего не ели, но ни разу не присели, ничего не пили и ни разу не отлили. Наверно от зашкалившего адреналина и не только от феерии живых легенд Рока. Как Вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше чем несколько. Были откровенные монстры, которые использовали толпу для животного куража. Бутылками кидались не в милицию.

За столь выдающиеся заслуги перед отечеством ему даже можно простить безголосую дочку-певичку-леночку, назойливо мелькавшую по ТВ в 90-е. Конечно, у Зосимова был и свой профит: благодаря концерту о нём прознали на загнивающем Западе. Но чтобы реально ощутить весь размах и необычность по тем временам случившегося, в современных условиях нужно представить не иначе как прилёт марсиан, по пьяни перепутавших родную планету. И тем не менее, 28 сентября грянуло! Что это было!? Местом проведения был выбран аэродром Тушино в Москве. Заблаговременное освещение дало возможность народу съехаться со всех сколь угодно отдалённых уголков страны — по разным оценкам, на поле собрался приблизительно 1 млн человек. Вход был бесплатный, пронести можно было что угодно, продавалась дешёвая выпивка [2] , при этом отхожие места отсутствовали. Некоторые недостатки организации дали о себе знать уже по ходу концерта, опыта проведения всё-таки было мало.

Думаю, это сыграло свою роль — в общем, у нас все закрутилось. Он мне перезванивает и говорит: ну да, в принципе все возможно. Но как вы, спрашивает, привезете в Москву тонны оборудования? Как организуете приезд трех сотен человек — съемочные группы, обслуживающий персонал и так далее? Сейчас бы я ответил — никак, до свидания, всего хорошего. А тогда я ему заявил: все сделаем, не вопрос. Ситуации потом, конечно, возникали, мягко говоря, сложные. Например, прямо перед концертом должны были прилететь 300 с лишним американцев персонал, просто люди, которые хотели посмотреть Москву, и т. А у меня никаких виз для них, ничего! Ну, я печатаю письмо на бланке BIZ Enterprises, посылаю человека в аэропорт, говорю: — «Умри, но они должны пройти». И ведь прошли! Дальше — гостиница. Не было же ни одной гостиницы… Слава богу, тогда как раз открывалась Radisson-Slavyanskaya. Мы сумели их уболтать, чтобы наших американцев поселили первыми, в пустую гостиницу. С правительством тоже сначала были проблемы — всерьез это мероприятие там не воспринимали. Юрий Никулин, спасибо ему большое, устроил мне встречу с Лужковым. Тот говорит: «Да у вас сто калек будет на концерте, о чем речь…» Но я его все-таки убедил. Мне дали милицию, а за пару ящиков коньяка я договорился с несколькими воинскими частями. После шоу ко мне, конечно, за границей начали иначе относиться, меня уже узнали. Но послушать их, честно говоря, не удалось. Я курсировал между штабным автобусом и полем, руководил всеми отрядами, начальниками участков. Ситуация была сложная еще в самом начале концерта. Многие приехали на Тушинское поле ночью, привезли с собой мешками спиртное, причем преимущественно в стеклянной таре. Конечно, следовало хотя бы за день до события оградить аэродром, но у нас просто не было людей. Читать еще: Зимние пейзажи художников. Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников Дело в том, что правительство Москвы поначалу считало мероприятие незначительным. А как стало ясно, сколько народу пришло а это было целое море , нам спешно прислали подмогу, и мы начали разбивать слушателей на сектора — для их же комфорта. Происходит это так: ставишь за спиной двести человек и идешь в определенном направлении через толпу. Твои люди встают, уходишь и ведешь новых. В процессе такого «разрезания пирога» могут и часы с руки сорваться, и погоны слететь, но останавливаться ни в коем случае нельзя. Нужно агрессивно идти вперед. Когда нам, наконец, удалось разделить толпу, стало намного легче, а до этого все приходилось делать на ходу, прямо во время концерта. Например, после того как в милицию полетели бутылки, нам спешно привезли каски, шлемы, бронежилеты, и мы отводили сотрудников и переодевали. Да, еще один важный момент — организаторы концерта предложили выстрелить из пушек над полем ненастоящими долларами. Делать этого было нельзя, в России тогда толком никто не знал, как доллар-то выглядит, могла бы страшная свалка начаться — мало не покажется! В итоге мы сбросили их с вертолета сзади толпы, оттянув таким образом народ, и стало посвободнее. Концерты, пропустить которые было невозможно и о которых еще годами говорили не только меломаны, но и большая часть жителей столицы. The Black Crowes, Э. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте. Задумайтесь о возможных последствиях. Фестиваль Monsters of Rock. С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса.

Смотрите также:

  • Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали - МК
  • «Монстры рока» в Тушино 25 лет назад
  • Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве: mramor — LiveJournal
  • «Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве
  • Nitty Gritty Dirt Band, Театр Эстрады, 1977 год.
  • Монстры рока в СССР

Как тусили в "Тушино" в 1991-м...

После концерта на московском аэродроме Тушино в 1991 году перед полумиллионом зрителей фронтмен группы «Металлика» Джеймс Хэтфилд сказал, что в России просто «чумовая» публика, и что теперь ни одно турне «Металлики» не обойдётся без России. «Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. В Тушине она олицетворяла ЗАПРЕТ, чем тут же восстановила против себя большинство присутствующих. Приехав вечером в Тушино мы планировали ночевать на поле.

И никак иностранцам не объяснишь, что в России так просто молотки не купишь.

  • «Монстры рока» в "Тушино" в 1991-м... |
  • Что еще почитать
  • Оренбуржец помог снять фильм "Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя" | Оренград
  • Что еще почитать
  • Химкинский метал
  • Монстры Рока в Тушино (1991): история «тушинского попоища» - Роккульт

Metallica в Москве в 1991

Мы сделали подборку похожих случаев на музыкальных концертах. По разным оценкам, число зрителей на Тушинском аэродроме колебалось от 300 тысяч до 1 миллиона человек. При этом участники концерта отмечают достаточно пренебрежительное отношение сотрудников силовых структур по отношению к зрителям. Удары дубинкой получил и наш фотокорреспондент, а также его коллега из Испании», писал в своем материале корреспондент японской газеты «Асахи».

По итогам драк на концерте пострадало несколько десятков человек, среди них 16 сотрудников милиции. От 70 до 100 взрослых мужчин напали на участников рок-фестиваля «Торнадо-2010». Массовая драка случилась под Миассом в Челябинской области.

На участников рок-фестиваля напала толпа взрослых мужчин, вооруженных дубинками и травматическими пистолетами. Озверевшие люди начали избивать попадавших по руку людей, а также сотрудников милиции, у которых не было при себе оружия.

И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.

В охрану полетели бутылки. В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками. У одного зрителя обнаружился огнестрел.

Ходили слухи и о погибших, но официальные данные смертей не подтвердили. И все же этот концерт стал событием. Звук, спецэффекты и грандиозный салют в конце удались на славу. С тех пор концертов такого масштаба в Москве не было.

Реклама фестиваля длилась максимум две недели в формате небольших джинглов на телеканале 2x2. Артемий Троицкий, музыкальный критик, соорганизатор фестиваля В ходе фестиваля я все время находится за кулисами. И могу сказать, что ни там, ни в пространственной близи от сцены никаких драк не было.

Единственную драку затеял я сам, когда наткнулся на нелюбимого тогда мной журналиста Диму Шавырина — уже покойного, к сожалению. Я был на него зол из-за фейковой информации, которую он про меня распускал. Увидев Шавырина, не удержался и отлупил как следует. Это была единственная драка на «Монстрах рока», которую я зафиксировал. Конечно, на задворках мероприятиях могло что-то произойти, но у меня есть сильное сомнение и в этом. По простой причине — фестиваль прошел буквально через месяц после событий августа 1991 года, когда вся московская молодежь была солидарна и невероятно воодушевлена. Все были горды друг другом, поэтому я не очень себе представляю, чтобы всего спустя месяц после всеобщего братания могли происходить какие-то драки.

Думаю, драки если и были, то между молодежью и ментами. Менты там, к сожалению, тоже присутствовали в довольно больших количествах — с ними проблемы могли быть. Я общался с участниками, но главным партнером с российской стороны был Борис Зосимов — наш крупный шоу-бизнесмен в то время. Помогал ему по чисто бюрократической части. Я тогда собирался организовывать другой концерт и вел переписку с артистами, включая U2 и Пола Маккартни. Правда, собрать эту компанию воедино не представилось возможным. Тем не менее под данный концерт у меня были все разрешения от Ельцина и другого большого начальства.

У Зосимова же этих разрешений не было, поэтому я решил помочь ему. С артистами в задушевные беседы не вступал, но чтобы выпить и закусить — да, такое было. Лайн-ап фестиваля впечатлял: там присутствовали как минимум две группы, известные всем любителям рока — всей шпане и гопоте Советского Союза. Советский Союз в то время был гораздо более рок-н-ролльной страной, чем нынешняя Россия. То же самое можно сказать и про западные группы. Это было роковое десятилетие. Все пошло в другую сторону только в 90-е.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.: folkvald — LiveJournal После концерта на московском аэродроме Тушино в 1991 году перед полумиллионом зрителей фронтмен группы «Металлика» Джеймс Хэтфилд сказал, что в России просто «чумовая» публика, и что теперь ни одно турне «Металлики» не обойдётся без России.
Плейлист Монстры рока в Тушино — лучшие треки — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке «Тушинское попоище» 1991 года. Не знаю как у вас, а у меня в юности наряду с первыми сексуальными, алкогольными и прочими запретными опытами самые богатые эмоции вызывали рок концерты.
Фестиваль Монстры рока в Тушино 1991 25 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». На него приехали самые известные рок-группы мира, концерт которых собралось слушать более миллиона человек — столько не собиралось.
Metallica в Москве, 1991 год: как это было? это в Тушино, в Москве, был концерт такой - и говорит: "Вот тут я пишу альбом новый, ты не мог бы мне дать какую-нибудь песню?".
Рок на баррикадах, или Что звезды рока делали в августе 1991 Батя был на том концерте в тушино, раздавали звездюлей люберам. Володя Белоусов.

Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991

  • Пять серьезных массовых драк на концертах
  • Смотрите также:
  • Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала...
  • Редактор сайта:

Фестиваль "Монстры рока", Москва, 1991 год. "Металлика", ac/dc - и больше миллиона зрителей

«Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. 28 сентября 1991 года в Москве на аэродроме в Тушино. Ровно четверть века назад, 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся беспрецедентный международный фестиваль “Monsters Of Rock” с участием западных супер-звёзд: AC/DC, Metallica, Pantera и Black Crowes. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991

28 сентября 1991 года на аэродроме Тушино состоялся рок-фестиваль "Монстры рока". На одной сцене в тот день выступали легендарные группы Pantera, AC/DC и Metallica. Тот Самый концерт Металлики на Аэродроме в Тушино 1991г. 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием. Более того, сразу по окончанию концерта блюстители порядка стали в ужесточённом порядке гнать публику к выходу, что привело к большой давке и потасовкам. Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала были баррикады и танки на улицах Москвы — в это с трудом верилось и казалось, что это странный и слегка пугающий сон. Но на этом российские рокеры не остановились. В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока». Тот Самый концерт Металлики на Аэродроме в Тушино 1991г.

«Монстры рока» в Тушино 25 лет назад

Monsters of Rock) — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП[3][4]. В фестивале приняли участие популярные исполнители мировой рок-музыки — AC/DC, Metallica. 1992. Фестиваль в Лужниках. 1989. Группа Pantera на рок-концерте в Тушино. 1991. Группа AC/DC на рок концерте в Тушино. 1991. Михаил Бастер с Сережей Патриком. Ровно 25 лет назад, 28 сентября 1991 года, на аэродроме Тушино в Москве состоялся рок-фестиваль Monsters of Rock, который вошел в историю как крупнейшее рок-побоище столицы. В Россию приехали The Black Crowes, Metallica, AC/DC и еще не настолько популярные Pantera.

Monsters of Rock in the USSR, Moscow, Tushino 1991

Объявлены лауреаты Нобелевской премии по литературе за два года. Раскрыта тайна таинственной и зловещей улыбки Джокера - это все из-за неврологического расстройства. В издательстве скандал вокруг сокращений в романе "Благоволительницы" связали с нелюбовью автора к путинской власти. Заворотнюк госпитализировали в центр для тяжелобольных пациентов: у актрисы парализована правая часть тела. Все права на материалы, находящиеся на сайте NEWSru. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink на NEWSru. Как группу встречали в Шереметьево-2 Регистрация Вход.

Ответы Mail. Вопросы - лидеры Мы летим в космосе сейчас! И скорость наша 30 км в секунду!!! Подскажите или скажите как склеивать термомозайку? Приведите, пожалуйста, пример из этого текста, аргументируя его. На тему "Призвание" 1 ставка.

Побоище в Тушино: 25 лет спустя При этом Станиславу Валерьевичу 50 лет. На вопрос о том, как Станислав попал в рок-культуру, он отвечает, что в его случае "удачно совпали время, возраст и мода". Музыкой он интересовался с самого детства, ходил в музыкальную школу по классу фортепиано и учился играть на гитаре. Спорил с друзьями, что лучше: "Машина времени", "Круиз" или "Воскресенье". Другую музыку видел раз в году — в новогоднюю ночь, когда по телевизору показывали легендарную советскую передачу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Поступив в институт в году, Стас открыл для себя новый мир.

В маленькой записной книжке он фиксировал увиденные концерты и прослушанные альбомы. Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен. Log in No account?

После чего все толпой встали на щит, и я понял, что только что проссал свой шанс — и второго не будет. Стоит признать, что идея с выпиванием воды была, пожалуй, не самой выдающейся. Сегодня есть и более доступные способы актуализации памяти, например Ютуб. Чтобы оживить эти древние регистры, достаточно вбить в поиск «концерт тушинское поле 1991» — и дело в шляпе. Помимо видео, есть и свидетельства очевидцев, например детальный рассказ одного парня из Ростова о поездке в Москву, концерте и ночи перед ним, проведённой на Тушинском поле среди мерцающих костров и бродящих по полю подвыпивших людей, о милицейских кордонах, о лупящих по спинам дубинках и со свистом рассекающих воздух бутылках. И сейчас представители империи мочили дубинками недавних победителей, а те огрызались и швырялись бутылками. Я пишу этот текст и в любой момент могу прервать свой эксперимент, сорвать этот естественно-природный дедлайн, и мне ужасно жаль себя тогдашнего, запертого наедине со своей болью, которая с каждым часом нарастает и мешает думать о чём-либо, кроме этой боли, превращает выдающийся концерт в изощрённую пытку. Вертолёт кружит над полем, я вижу его прямо над головой, как сейчас вижу на экране лэтопа. Вижу снятые с высоты сцены: бесконечное море людей, сектора и прорези проходов. Мне легко представить, как оператор включает зум — и огромная толпа распадается на отдельных зрителей, мы видим лица, здесь очень много улыбающихся, смеющихся лиц. Среди этих лиц можно разглядеть лицо человека, уставшего, испуганного, потерянного и обречённого: он единственный, кто не подпрыгивает и не вскидывает руки вверх, он боится пошевелиться, любое движение причиняет ему мучительную боль. Во сне, даже если умираешь, наверное, не очень больно — сон как анестетик. Вторая смерть в этом тексте, а ведь была и третья. В 1986 году по дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус, в котором Metallica колесила по Европе в поддержку своего третьего альбома, занесло на скользкой дороге — и он перевернулся.

По советскому ТВ тоже ничего не было, что-то я не припомню, чтобы моя мама сказала «а я тебя пыталась увидеть в толпе» как она это всегда говорила, когда я десятилетием позже отправлялся на «Нашествие». Да, организации, по сути, не было никакой, туалетов я тоже что-то не припомню, да и бог с ними. Но, несмотря на весь этот милицейский маразм, это было грандиозно, и мы помним этот день все эти 25 лет! В каждом поезде была толпа волосатых, кто-то из них ехал «зайцем» и я сам обратный путь проделал в тамбуре, несмотря на то, что у меня был билет. Там было интересней! Звук был, возможно и хорош, но для тех, кто был в первом кольце оцепления. А так, конечно, озвучить такое поле было нереально, даже мощностями хедлайнеров. Конечно, эпохальный фестиваль «Monsters of Rock» был каким-то невероятным чудом, которое за четверть века так никакое действо и не переплюнуло. И по численности и по вот той самой фантастичности события. Фест возвестил новые свободы в жизни страны и его телетрансляцию вели десятки стран мира, умиляясь как «русские наконец-то вырвались из-под гнета» и увидели живые символы европейской свободы. Цитата моя, но так и было. Неродившиеся еще в те времена, ныне изучают августовские события того года на уроках истории, а тот, кто плохо учится, даже не знает ничего о нем. Но был такой. Возвращаясь к волшебности самого фестиваля, одно для меня, работника сферы рекламы, до сих пор остается загадкой: как в то время можно было оплатить такую организацию и отбить деньги? Какой-либо рекламы я там не видел, да и вообще, все это было тогда не развито. А в архивах публикаций нахожу материал из Комсомольской Правды, где Зосимов сообщает, что «американцы тратят на это четыре миллиона». Ну так-то немного понятней.

Я общался с участниками, но главным партнером с российской стороны был Борис Зосимов — наш крупный шоу-бизнесмен в то время. Помогал ему по чисто бюрократической части. Я тогда собирался организовывать другой концерт и вел переписку с артистами, включая U2 и Пола Маккартни. Правда, собрать эту компанию воедино не представилось возможным. Тем не менее под данный концерт у меня были все разрешения от Ельцина и другого большого начальства. У Зосимова же этих разрешений не было, поэтому я решил помочь ему. С артистами в задушевные беседы не вступал, но чтобы выпить и закусить — да, такое было. Лайн-ап фестиваля впечатлял: там присутствовали как минимум две группы, известные всем любителям рока — всей шпане и гопоте Советского Союза. Советский Союз в то время был гораздо более рок-н-ролльной страной, чем нынешняя Россия. То же самое можно сказать и про западные группы. Это было роковое десятилетие. Все пошло в другую сторону только в 90-е. При этом тогда все было намного свободнее и спокойнее по сравнению с нынешними реалиями. Люди могли поставить на Тушинском аэродроме палатки, жечь костры и прочее — это было в порядке вещей. Если бы сейчас — или даже 10-15 лет назад — проходило такого рода мероприятие, все бы было иначе: людей бы не пускали, мероприятие не было бы бесплатным, милиции было бы в разы больше. Тогда было очень счастливое и свободное время. Роман Дианов, зритель фестиваля На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами. Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили. Видимо, чтобы всех успокоить. До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал. В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было.

Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»

Но надо сказать, что для такого количества зрителей все прошло довольно тихо. Почему-то фестиваль называют "Тушинское побоище" или попоище , но для такого количества народа не так уж и страшно все обошлось. Вот что пишет Вики: "Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тысяч по другим данным — 20—25 тысяч военнослужащих внутренних войск , милиционеров, работников ОМОН и порядка 300 автоинспекторов. Однако полностью предотвратить беспорядки не удалось: 51 человек был госпитализирован, за медицинской помощью обратились более 100 человек, с черепно-мозговыми травмами госпитализированы 53 человека из них — 16 военнослужащих. Наверное, побоищем это все можно считать только на фоне советских залитованных и запротоколированных выступлений, когда все чинно хлопали в ладошки и сидели на своих местах.

А для рок-концерта с такой аудиторией - это просто ни о чем. А эта аудитория еще и была наэлектризована по максимуму, это чувствуется даже спустя 30 лет по видео. Кстати, где-то читала, что музыканты из "Металлики" назвали свое выступление там самым сильным впечатлением жизни - никогда раньше им не приходилось сталкиваться с таким количеством фанатов и такой бешеной энергетикой. Да, наверное, это все уже не повторится никогда - не каждый день рушатся империи и падают железные занавесы.

И это очень интересное время.

И наконец, кто-то без вести пропадет в самом начале поездки, и увидите вы его только на следующий день. Окажется, что он потерялся по дороге, прибился к какой-то компании, пил «Розовую воду», а потом проспал весь концерт. И выглядеть он будет тихим и каким-то просветленным. Именно он вскоре поверит в Иисуса и будет везде ходить с книжечкой и четками. Когда я говорю кому-то, что был на рок-фестивале в Тушино в 1991-м году, это вызывает удивление. С одной стороны, мне лестно. Видимо, будь я старичком в инвалидном кресле, мне бы доверяли больше, а так приятно почувствовать себя женщиной, успешно скрывающей свой возраст. Ну и что, что мне тогда было только 16 лет?

В общем, в 1991 году я жил на севере Москвы, в районе под названием Севводствой хотя строго говоря, это Псковская улица. Если вы возьмете карту Москвы, найдете метро Алтуфьево и двинете от него влево, то увидите странный район — стоящие неправильным пятиугольником дома, с двух сторон прикрытые лесом, еще с двух — железными дорогами и еще с одной — МКАДом. Учитывая, что никакого метро в начале 1990-х в наших краях и в помине не было, улица находилась на отшибе. Но при этом район был довольно спокойный. Рядом лес, пруды, «закольцо». Этакая деревня, где все друг друга знают. У нас даже не говорили «поехать в город» или «в центр». Всегда говорили «в Москву». Я уже тогда начал отрываться от корней.

Ездил учиться в техникум, в Ховрино он находился рядом с печально известной больницей, но меня она как-то не интересовала. В техникуме я был сам по себе, ни с кем особо не дружил ну может с парой таких же неудачников, как я. Но в целом я был таким тайным хиппи-панком, слушал музыку, вышедшую до 1975 года, плюс Sex Pistols. И да, носил клетчатые рубашки и кеды, клянусь! В общем, окончательной классификации я поддался через пару лет — Nirvana, Pearl Jam, Alice in Chains. Епт, да я ж гранжер! И всегда им был. Видно было что-то такое в начале 1990-х, какой-то бульон из всей рок-истории, когда ты не можешь отрицать ни метал, ни панк, ни The Doors и Pink Floyd. Все вокруг тебя рушится, а ты словно находишься в центре торнадо, где всегда спокойно.

Должен сказать, что у нас на районе была довольно сильная метал-тусовка. Это гарантировало мою безопасность, поскольку гопники-качки, тусовка поклонников Титана Байконура не дремала, но «волосатых» они опасались. Чем еще удобно было быть условным «металистом»? Я мог более-менее выбираться с нашей улицы на соседние или даже на ту сторону железной дороги, в микрорайон Дубки. За травой. Дело в том, что там тоже жили какие-то знакомые металисты, имена которых действовали на местных гопников как хорошее успокоительное. Иногда, правда, приходилось забиваться с друзьями на остановках, чтобы дойти спокойнее, ну и непонятки тоже случались со всякими беспредельщиками, если идти одному. Одинокий волосатый — лакомая добыча. Еще я со своим другом Олегом Малием ездили в звукозапись на «Соколе».

Путь был неблизкий — на электричке до Савеловского вокзала, потом на метро. Чем удобно — отдавали кассету, и нужно было погулять срок пять минут или час, в зависимости от того, одну сторону записывали или две. В других звукозаписях кассету надо было забирать на следующий день. Еще мы выбирались за пластинками. Что интересно — покупали все, что стояло на полках из «фирмы». Обычно стояло что-то одно, среди залежей советской эстрады и русского рока. Всех их я до сих пор нежно люблю. Хотя после августовского путча и танков в городе удивляться было уже нечему. Вид на Тушино с высоты птичьего полета.

Как бы то ни было, но новости о грядущем рок-фестивале оказались правдой. Его рекламировали по телевизору. Стало ясно, что будет событие. В техникуме я честно отпросился на какое-то левое событие. Все все понимали, но меня отпустили. Через пару лет, в октябре 1993-го, никто уже не отпрашивался. Какие отмазы, война на дворе! Мы чувствовали себя героями книги Гайдара «Школа» и весь день 4 октября протусовались около Белого дома. Ну да это отдельная тема.

Наша тусовка быстренько собралась. Стрелка была назначена на 9 утра, на пятачке возле винного магазина. Внешне он напоминал оборудованную огневую точку или камеру КПЗ — железная дверь, решетки на окнах. Но, с другой стороны, посещавший его контингент чувствовал себя в своей тарелке. А закупка бухла тогда была делом непростым. Магазин открывался в десять, но уже с самого ранья около него стояла очередь страждущих.

Так или иначе, лучшей метафоры для внезапно хлынувшей в страну свободы придумать было трудно. Звуки собирают воспоминания участников и очевидцев московского Monsters of Rock. Борис Зосимов, организатор фестиваля Вы будете смеяться, но помог мне всё это сделать Юрий Владимирович Никулин. Когда мне нужно было попасть к вице-мэру Ю. Лужкову с этой идеей, надо мной смеялись, мол, "на ваших этих рокеров придут посмотреть человек сто". Юрий Владимирович попросил Лужкова посодействовать, "дайте молодёжи провести" и т. Ну, Лужков мне говорит: "Борь, я гарантирую, что там больше двухсот человек не будет". Я ему: "А я вам гарантирую, что там будет больше 100 тысяч человек". Когда стало ясно, что всё получается, у меня на рекламу оставалась всего неделя. Я сумел договорится с телеканалом "Россия", и они каждые несколько часов объявляли о концерте. Никто, конечно, не верил. Думали, что это чушь. Потом люди поехали в Тушино, видели, что там началось дикое строительство, сцена и прочее, строился реальный город. Причем, всю неделю до концерта шёл сильнейший дождь. Американцы с грустью на всё это смотрели. Я им говорю: "Гарантирую, что в день концерта дождя не будет". Они мне: "Да ладно, не смеши нас. Ты и так уже нас до такой степени рассмешил, что мы не знаем, что делать". Мы договариваемся с лётным отрядом, который разгоняет тучи, приезжаем утром на поле.

Народу в Тушино собралось немерено, милиции и военных — тоже, и всё это, в совокупности со свободным входом и не менее свободным проносом алкоголя пиво в трёхлитровых стеклянных банках и не только , явилось поистине горючей смесью: 76 человек обратились за помощью в медпункты, 51 отправились в больницы, 49 задержали за хулиганство и около сотни находились в вытрезвителях. В народе концерт прозвали «тушинским попоищем».

Про ... Брайан Джонсон(AC/DC) о концерте «Monsters of Rock-91» в Москве

Для американских музыкальных команд фестиваль стал необычным путешествием — в СССР не каждый год приезжаешь, а ситуация периода после распада империи — и подавно производила мощное впечатление на заграничных рок-звезд.

Жаль, что в библиотеках подшивки 90-ых годов давно уничтожены… А норме склонения топонимов много лет. Но в Москве в разговорной речи никто в здравом уме не склонял названия районов, тогда как приезжие копирайтеры писали тексты в соответствии с теми нормами, которые учили а названия деревень вроде как принято склонять было.

И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.

Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек. Свежи воспоминания у рок-музыкантов, которые были на том фестивале. Фото: Из личного архива - Это было феерично и незабываемо. Супер-звёзды на сцене, рекордное количество народа, благодаря свободному входу, скорее всего и...

Увы, других слов подобрать не могу. К сожалению, подобраться к самой сцене не было возможности никакой абсолютно. Это было и небезопасно, и нереально. Про летающие пустые бутылки ходят легенды. Под одну из них я сам чуть не попал, вовремя увернувшись. И пьяные тела под ногами, через которые ходячие просто перешагивали.

Всё это по колено в грязи. Было страшновато, честно... Атмосфера постапокалипсиса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий