Методические рекомендации к региону по русскому языку 2024

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 (скачать) (посмотреть).

Защита документов

Нередко встречаются также ошибки, связанные с тем, что экзаменуемые не понимают требований задания и, как следствие, записывают в бланке ответов неправильную форму, то есть ту форму, в которой употреблено слово в самом задании. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей: I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста.

Максимальный балл — 7. II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности. III часть — сочинение-рассуждение одно из трёх на выбор. Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе.

Рекомендации учителям русского языка муниципальных образований автономного округа 1. На основе детального анализа результатов диагностического тестирования обучающихся 9 классов по русскому языку наметить пути по ликвидации пробелов в знаниях 9-классников по основным разделам русского языка. Разнообразить формы учебных занятий с учётом дифференцированного и группового подходов в преподавании предмета и во внеклассных занятиях. При организации групповой работы предусмотреть возможность перехода из группы в группу при условии достижения качественного результата.

Предусмотреть возможность создания индивидуальных планов обучения для учащихся, наиболее выделяющихся в сильную или слабую сторону на фоне всего класса. Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими обучающимися, имеющими значительные пробелы в знаниях, умениях по различным разделам русского языка за предшествующие 9 классу периоды обучения. Использовать возможности кабинетов информатики для работы обучающихся с открытым сегментом федерального банка заданий на сайте ФИПИ. Систематически информировать родителей по возможности давать комментарий об уровне подготовки обучающихся к итоговой аттестации, используя информационные порталы, SMS-сообщения, электронные дневники и журналы.

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33. Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок.

А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки.

Приходите на курсы подготовки к ОГЭ , и вы точно окажетесь среди них!

Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения

Звук в говоре зависит от характера согласного, перед которым он стоит мягкий или твердый : под ударением [У] после мягкого в 1-ом предударном слоге [а] буква Я сЯмью под ударением [Э] после мягкого в 1-ом предударном слоге [и] буква И побИлел Самостоятельная работа Вопросы и задания: В представленных ниже словах словоформах вставьте пропущенные буквы в соответствии с тем, какой звук будут произносить на месте пропусков жители деревни, которую посетил диалектолог К. Свой ответ подтверждайте примерами произношения слов в говоре к каждому слову с пропуском должно быть указано два примера, где это возможно Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».

Это может стать подсказкой. Если вы нашли только один вариант ответа, значит вы решили задание неправильно. Исключения: пригарь, выгарки Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: горн, горе, горевать, загоревать, огорчать, огорчить, огорчение, огорченный, огорчительный, пригорюниться, горький, горчинка, горчица, горчичник, горчичный. Исключения: утварь. Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: затворить, затвор, притворить, створка. Исключения: пловец, пловчиха.

По окончании семинара участники получили сертификаты и презентацию выступления лектора. Участники отметили практико-ориентированность и обучающий характер семинара, выразили слова благодарности лектору Дощинскому Р. Центр повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан выражает огромную благодарность издательству «Экзамен», Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани за оказание содействия в организации и проведении Республиканского практико-ориентированного семинара «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ» для методистов, курирующих гуманитарный цикл, преподавателей организаций профессионального образования и учителей русского языка и литературы.

Я пошел домой, когда начался дождь. Книга, которую подарил мне друг , оказалась очень интересной. Метель не утихала, небо не прояснялось. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины. Печален я: со мною друга нет. Если второе предложение дополняет содержание первого: можно подставить что, и вижу, что, и увидел что Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на землю: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком. Вторая часть является следствием Он подал знак рукою - все притихли. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения. Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы. Запятая НЕ ставится между союзами если нельзя переставить или изъять придаточную часть. Дима прожил на свете двадцать три года, и если большинство из нас склонно упиваться прошлым или грезить о будущем, то Дима увлечен настоящим днём... Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос. Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами. Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович? Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой. Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Старик! О прежнем позабудь... Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение:ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь: Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу! Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Вводные слова и словосочетания — это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно. Вводные слова выражают: Чувства говорящего к счастью, к стыду, к сожалению и др. Степень уверенности может быть, кажется, вероятно и др. Источник сообщения по моему, по слухам, помнится и др. Связь мыслей и последовательность в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др. Способ оформления мыслей другими словами, одним словом, наоборот и др. Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания послушайте, видите ли, представьте и др. Степень обычности происходящего бывает, по обычаю, случается Оценка меры по крайней мере, самое большее и др. Экспрессивность честно говоря, кроме шуток, по правде сказать Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми: авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто будто , как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению чьему , по решению чьему , почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы. Обратите внимание: некоторые вводные слова и словосочетания однако, наконец, таким образом, в самом деле, значит и др. Чтобы не перепутать задавайте вопрос, если к слову можно задать вопрос от другого слова, то значит это член предложения. Омонимичные вводным словам союзы можно заменить другими схожими по смыслу союзами. Вводными могут быть предложения. Они выделяются запятыми или тире. Он, я думаю, неплохой человек. Захожу я в комнату и — можете себе представить — вижу полный беспорядок. В предложение могут быть введены вставные конструкции, выражающие дополнительное замечание. Вставные конструкции обычно имеют структуру предложения, обособляются скобками или тире и могут иметь иную цель высказывания или интонацию, чем основное предложение. Мелодия белорусской песни если вы ее слышали несколько однообразна, но в ней есть своя прелесть.

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку

Методические рекомендации по обучению детей из ДНР и ЛНР. Уважаемые руководители школьных методических объединений учителей русского языка и литературы! Предлагаем вашему вниманию рекомендации по организации работы в 2023/2024 учебном году. Приказ Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы и порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №13 им. о в 2023-2024 учебном году.

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку

Размещение на сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО» методических рекомендаций для системы образования региона, подготовленных на основе анализа выполнения выпускниками заданий КИМ и выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ по русскому языку в 2023 году. I. Нормативные и методические документы: • Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку. г.) 4. Р.А. Дощинский, О.М. Крайник, Т.В. Соловьева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации 2022 Алгоритм анализа линейки учебников, входящих в федеральный перечень, по учебным предметам и предметным Portable Document Format 1.58 MB Изменения в заданиях с развернутым ответом в ЕГЭ по английскому языку в. Уважаемые руководители школьных методических объединений учителей русского языка и литературы! Предлагаем вашему вниманию рекомендации по организации работы в 2023/2024 учебном году.

Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-2024

Приказ об утверждении единого расписания. Порядок проведения итогового собеседования.

На официальном открытии семинара с приветственным словом выступили Тимерханов Айнур Ахатович, вице-президент Академии наук Республики Татарстан и Мирошниченко Сергей Георгиевич, директор по работе с регионами издательства «Экзамен». На семинаре были обсуждены следующие вопросы: 1.

Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку. Роман Анатольевич Дощинский, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку ФИПИ , соавтор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, познакомил с особенностями новой демоверсии, актуальными вопросами изменения структуры и содержания КИМ-2024, рекомендациями по повышению результативности выполнения экзаменационных работ, ответил на вопросы участников семинара.

Демоверсия ГИА 2024 по русскому доступна для скачивания по ссылке. Пособие для подготовки к сдаче ГИА по русскому языку В этом пособии рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий части ГИА сжатое изложение, тесты, сочинение. Содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения по тексту, образцы сочинений.

Мир природы Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. Раздел 3. События истории Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов. Текст для итогового изложения не превышает объем 300 - 380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен: обладать смысловой завершенностью как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу ; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик ; быть понятным для обучающихся с ОВЗ текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением ; соответствовать возрастным особенностям выпускников текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах ; обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения см. Приложение 2. Общие положения 2. Категории участников итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию вправе писать выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении изложении по окончании X класса. Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении изложении 2. Для участия в итоговом сочинении изложении обучающиеся подают заявления см. Приложение 3 в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения изложения - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность. Лица, перечисленные в подпункте 2. Приложение 4 в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Даты и продолжительность написания итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря последнего года обучения основная дата проведения итогового сочинения изложения. Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения 2. К написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные даты в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: а обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; б обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4. Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения 2. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 76 , в подпунктах 1 - 4 пункта 77 и подпунктах 1 - 3 пункта 97. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку и функционирование закрытого банка тем итогового сочинения и открытого банка текстов для итогового изложения; организует разработку тем итогового сочинения для пополнения закрытого банка тем итогового сочинения, текстов для итогового изложения для пополнения открытого банка текстов для итогового изложения, критериев оценивания итогового сочинения изложения см. Приложение 9 ; организует обеспечение ОИВ темами итогового сочинения, сформированными из закрытого банка тем итогового сочинения, и текстами для итогового изложения из открытого банка текстов для итогового изложения; разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единые правила заполнения бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения ; определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения ; принимают решение об организации подачи заявлений об участии в итоговом сочинении изложении с использованием информационно-коммуникационных технологий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; принимают решение об оборудовании мест проведения итогового сочинения изложения стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи, о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в итоговом сочинении для лиц, перечисленных в подпункте 2. РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ. Приложение 5 ; обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; обеспечивают участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения. Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения создаются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ. Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения. В состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны входить: члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения изложения ; член комиссии, ответственный за получение бланков итогового сочинения изложения в случае получения бланков итогового сочинения изложения в местах, определенных ОИВ , а также за передачу материалов итогового сочинения изложения в места, определенные ОИВ; член комиссии - технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати в случае печати бланков в образовательной организации и копированию сканированию бланков итогового сочинения изложения ; члены комиссии - дежурные, участвующие в организации итогового сочинения изложения вне учебных кабинетов.

Методические рекомендации 2023-2024

Практически всегда его ставят. Обратите внимание, ФИПИ пишут, что если в хоть одной из частей сочинения звучит правильная проблема, то не важно, что было до или после этого. Проблема засчитывается. Получается, даже если у вас несколько проблемных вопросов в сочинении задано и хоть один из них реально по той проблеме, которая в тексте есть, то балл по К1 вы получите. Миф 2 Если написать в анализе связи, что примеры «дополняют друг друга», то это точно зачтут. Нет, не зачтут. Просто так к любому сочинению применить эту формулировку нельзя. Скриншот из текста МР 2024 по русскому языку. Миф 3 Если позиция автора не совпадает с указанной проблемой, то за нее поставят ноль баллов.

Нет, если ситуация такая: вы сформулировали проблему верно, она действительно в тексте присутствует, а вот позицию автора увели в другую сторону, но все равно она у вас крутится вокруг проблематики всего текста. В таком случае ее вам засчитают, а балл снимут по другому критерию — за логическую ошибку. О том, как не допустить такой ситуации и идеально сформулировать пару "проблема-авторская позиция", читайте в этой статье. Миф 4 Нельзя для обоснования своей позиции приводить примеры из жизни, а также из фильмов и уж тем более из мультиков.

Была организована выставка — продажа учебно-методической литературы издательства «Экзамен». По окончании семинара участники получили сертификаты и презентацию выступления лектора. Участники отметили практико-ориентированность и обучающий характер семинара, выразили слова благодарности лектору Дощинскому Р. Центр повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан выражает огромную благодарность издательству «Экзамен», Управлению образования Исполнительного комитета г.

Исключения: полог. Исключения: росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль. МОК — Пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться мокрым»: взмокать, намокать, обмокать, подмокать и др. В безударном корне МОЧ пишется О: мочить с разными приставками, моченый. Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: кос- косец, косить, коса орудие , кос- косой, искоса, наперекосяк и кос- косичка, коса вид прически. Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны, обычно рядом со словам с таким корнем в скобках указано слово, помогающее понять значение слова.

В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года. Обязательный ОГЭ по русскому в 2024 году языку пройдет в такие дни: Период.

Вы точно человек?

семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». по русскому языку в 2024 году; 3) Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-24 Русский язык и литература. В пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Методические рекомендации. Муниципальный этап. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа по русскому языку в 2023-2024 учебном году. 1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий