Дизельное топливо новости

; В регионах России продолжает стремительно дорожать автомобильное топливо; На юге страны ажиотажный спрос уже спровоцировал дефицит ГСМ, что поставило под удар.

Ситуация с ценами на дизель в Ростовской области дошла до Госдумы и Генпрокуратуры

Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев - Ведомости Экономика - 19 октября 2023 - Новости Перми.
В России случился дефицит дизтоплива Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива?

Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится

Если в конце июня стоимость тонны дизтоплива в мелком опте у "Роснефти" и "Газпромнефти" составляла почти 59 тыс. рублей, то на 7 сентября преодолела 73 тыс. рублей. Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Где-то цена всего за неделю выросла на два рубля. В этой связи напомним, что на текущий момент оптовая цена тоны тяжелого топлива варьируется от 56 400 рублей в Самаре до 75 300 рублей в Хабаровске.

FT: запрет на экспорт дизтоплива помог России извлечь выгоду из санкций

Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев - Ведомости С 3 по 10 августа цены на летнее дизельное топливо выросли на 2 723 рубля за тонну, а в некоторых регионах даже превысили рост в 5% за неделю.
В России рекордно подорожали бензин и дизель Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
Топливный коллапс в Волгограде закончится не скоро Нехватка мировых нефтеперерабатывающих мощностей привела к росту стоимости дизельного топлива, что может негативно сказаться на внутренних российских ценах.

FT: запрет на экспорт дизтоплива помог России извлечь выгоду из санкций

По его словам, есть несколько факторов, которые подстегнули цены на топливо в России. Один из них — крупная сделка по продаже топлива с Индией. Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82. Спустя два месяца правительство РФ сняло запрет на экспорт летнего дизельного топлива. Не приведет ли это к очередному скачку цен?Учитывая сезонный переход. Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса К5 по ГОСТ 32511–2013: ДТ‑3‑К5 по ГОСТ 32511–2013. А вот условное обозначение дизельного топлива марки З. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.

Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Конечно, это слово можно понимать в качестве временной меры. Однако в царской России термин «бессрочный» означал пожизненный срок. Внутренние и внешние поставки углеводородов тесно переплетены. Прежде всего это касается летнего дизеля.

Экспорт автобензина невелик — ежегодно не более 3 млн тонн. В год в России производится 85 млн тонн дизеля. Из них более половины до 45 млн т отправляется на экспорт.

В последнее время наращивание производства дизеля осуществлялось именно под экспортные контракты. Причем ориентированные в основном на еврорынок. Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС.

Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей. К тому же есть опасность потери части зарубежных рынков — например, бразильского. Год назад — ноль.

Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США. Правда, в ситуацию с нашими углеводородами неожиданно вмешались китайцы. Еще в июле в Пекине заподозрили возможность ограничения импорта дизеля из России, поставки которого они также увеличили в этом году.

Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса.

При этом дорожает и наша экспортная марка Urals.

Бензин АИ-95 в среднем стоит 52—56 рублей за литр. Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин.

В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor.

В России случился дефицит дизтоплива Опубликовано: 2023-08-21 07:06:42 Вслед за рынком бензина, где оптовые цены взлетели до исторических максимумов, взлетела еще одна отрасль нефтепродуктов. Аграрии в российских регионах столкнулись с резким ростом цен на дизельное топливо и его дефицитом, сообщает «Интерфакс».

Общемировая конъюнктура может спровоцировать дальнейших рост цен на внутреннем российском рынке. В отличие от глобальных рынков, наша страна не страдает от нехватки нефтепродуктов. Сейчас нефтяникам выгоднее экспортировать продукцию, поэтому властям нужно отрегулировать отрасль, иначе рост внутренних цен на топливо, который мы уже наблюдаем, получит новый толчок. Напомним , цены на дизельное топливо бьют глобальные рекорды, по крайней мере если считать в сравнении с ценами на нефть.

Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре

С российских АЗС начало исчезать дизельное топливо Россия с 21 сентября ограничила вывоз за рубеж бензина и дизельного топлива. Об этом сказано в постановлении правительства.
Аграрии продолжают сообщать о дефиците дизельного топлива - новости Экономика - 17 октября 2023 - Новости Тюмени.

«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС

Специалисты надеются, что именно на этой встрече примут решения, после которых рынок стабилизируется. Однако точных сроков, когда российская топливная сфера «придет в себя», прогнозировать невозможно. Главное, по словам Сулейманова, чтобы в ближайшее время снизились цены на бирже и АЗС обеспечили необходимым количеством топлива. Экстренные меры нужны и они будут приняты, очень надеюсь, что взвешенные. Ну, как это возможно?

Как это можно было предположить?

И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца.

Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания.

Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии. Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать.

Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой.

Ситуацию называют «топливным апокалипсисом» — судя по кадрам из соцсетей, местами дизтопливо в Татарстане подорожало почти до 75 рублей за литр. На других кадрах видно, как у нефтеперерабатывающего завода собралась вереница крупнотоннажных машин — не менее 200 тягачей приехали заправиться дизтопливом здесь, потому что, по их словам, в других регионах его нет.

Проблем с работой терминала не было. На текущий момент очередь на погрузку составляет не более 40 машин, что является регламентным режимом работы. Терминал также работает в штатном режиме», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ПАО «Татнефть». По информации федеральных СМИ, сейчас рост цен спровоцировало закрытие семи нефтеперерабатывающих заводов России на плановый ремонт. Но ценники менялись на протяжении всего лета. В конце июня мы рассказывали, как всего за месяц в Татарстане бензин подорожал в среднем на 30 копеек за литр.

Спустя два с половиной месяца речь идет уже о 1,5 рубля за литр 92-го. Теперь за него просят 49,40 рубля.

Чем оно занимается? Хозяйство, по меркам российского агропрома, маленькое — 100 га своей земли и еще 40 га арендованной. Василий Дмитриевич сеет, как и все в Ставропольском крае, зерновые, подсолнечник, кукурузу: — Топливо есть, просто оно подорожало сильно. В полтора раза. В начале сезона стоило 50 — 55 рублей за литр, до подорожания. Сейчас где-то 75. Сами не знаем, как справляться. Фермеры говорят, что сейчас цены поднялись на все — на топливо, удобрения, транспорт, семена.

Падают они только на сельскохозяйственную продукцию. Крайними в этой пищевой цепочке стали крестьяне, потому что правительство ввело вывозные пошлины на зерно. И картина такая: нефтяники могут припрятывать топливо и торговать им заграницей в ущерб российским сельхозпроизводителям, но аграрии, построившись в колонну по двое, должны обеспечивать производственную безопасности страны — разумеется, за свой счет. Но Василий Лопатин знает, кто в этом виноват: — А что беда? Где оно это правительство, которое занимается? А что оно вытворяет? Я не знаю… - Вы своих работников пока не увольняете? Пока держимся на тех запасах, которые были до этого. Что дальше будет — не знаю. Надеемся, что может цена вырастет, может, какие-то субсидии серьёзные дадут.

Об этом в правительстве никто не думает, как, впрочем, и о снижении экспортных пошлин. Зачем, говорят в министерстве? Ведь и так все работает. ГСМ на базах есть, но по другой цене Фото: Neftregion. И везде она такая: — Цены выросли очень резко. По прежним контрактам, которые заключались, ничего получить невозможно. Поэтому и ощущается нехватка. По ценам за 100 тысяч за тонну — пожалуйста, можно прийти и купить.

В России поднялась стоимость зимнего дизельного топлива

Оптовые цены на летнее дизельное топливо по итогам торгов Санкт-Петербургской материально-товарной сырьевой биржи (СПбМТСБ) обновили рекорд. Частичное снятие запрета на экспорт дизельного топлива затронет две трети объемов поставок на заграничные рынки, рассказал вице-премьер правительства РФ Александр Новак. Мы обратились к главе правительства РФ Мишустину М.В. с предложением государственного регулирования цен на дизельное топливо.

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Теперь ситуация иная. С лета нефтяные трейдеры обращают на дизтопливо повышенное внимание. Нефтеперерабатывающие предприятия не поспевают за спросом, поскольку разница цен между дизельным и другими видами топлива, а также нефтью увеличилась это называют маржой переработки. Надо сказать, что санкции в отношении российского топлива сыграли свою роль, как и попытки Москвы сохранить поставки внутри страны за счет запрета на экспорт. Отчасти из-за отказа от тяжелой российской нефти, поставки которой запрещены в рамках западных санкций, доходность производящих солярку европейских НПЗ упала. Rystad Energy отмечает, что даже до начала вооруженного конфликта европейские переработчики производили больше бензина, чем дизтоплива. Впереди нас ждет зима, а дизтопливо можно использовать для отопления домов. Поэтому доходы НПЗ должны вырасти.

Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др. В результате на АЗС, принадлежащих частным компаниям, заметно подорожало топливо, поскольку для них цены при оптовых закупках были выше, чем для АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям.

Баррель нашей нефти Urals стоил около 70 долларов, а эталонная марка Brent - 90-98 долларов. Работают законы рыночной экономики: если предложение больше спроса, цена не растет, поясняет исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артем Тузов. Вечно так продолжаться не могло. На сезонные колебания потребления топлива в России такой рост цен списать нельзя, поэтому остается только выросший экспорт. В преддверии эмбарго на импорт нефти из нашей страны с 5 декабря и на импорт нефтепродуктов с 5 февраля 2023 года страны Евросоюза могли захотеть закупиться российским дизелем впрок. По данным Евростата, с августа экспорт нефти и нефтепродуктов из России в ЕС превысил прошлогодние объемы. А из нефтепродуктов больше всего в Европу из нашей страны экспортировалось именно дизельное топливо. Не случайно, по данным "Интерфакса" со ссылкой на статс-секретаря - замминистра финансов Алексея Сазанова, в правительство отправлен на согласование проект постановления о пошлине 20 тысяч рублей за тонну на экспорт бензина и дизельного топлива, за которые ранее получен топливный демпфер. То есть на экспорт отправляются объемы топлива, за которые была получена выплата, предусматривающая их реализацию на внутреннем рынке.

При этом виновниками нехватки бензина являются недобросовестные участники рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит, заявил РИА «Новости» глава Минэнерго Николай Шульгинов. Сейчас ведомство старается пресекать такие действия, а потребности внутреннего рынка якобы полностью обеспечены. С начала года через серый экспорт из страны утекли миллионы тонн топлива. По словам главы ведомства, в правительстве продолжают работу над законопроектом, который позволит победить «серый» импорт нефтепродуктов, когда за рубеж уходит горючее, предназначенное для внутреннего рынка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий