Славянская мифология январь

Музыкальное языческое славянское наследие инте-ресует его как источник по изучению мифологической, а точнее космогонической, составляющей языческой сла-вянской культуры. бог-громовержец. Малый Водокрес 6 января — первое Водосвятие у славян.

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи.

Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни.

Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги.

Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой.

Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе.

Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб.

Слабой чертой являются перепады настроения, приводящие к депрессии. В 2019 году могут добиться повышения по службе, если приложат усилия. Они редко попадают в неловкие ситуации, обладают спокойным характером, в общении слишком откровенны, консерваторы. В 2019 году Щукам сопутствует благополучие и стабильность. Холостяки могут обзавестись счастливой и крепкой семьей.

Они отличаются бережливостью, связанной с накопительством. Яркая черта характера — желание стабильности, любовь к собственному комфорту, консерваторы, не любят перемен. Всегда знают, чего хотят от жизни, и в год Орла могут легко это осуществить. Это сила, мощь, символ отваги, упорства, ума и коварства. Они всегда готовы помочь и дать отпор врагу. Если заинтересуются, могут добиться больших успехов в делах и в карьере. Наиболее подходящие для них профессии: военное дело и медицина.

В год Орла смогут добиться огромных результатов, если правильно поставят цель. Люди этого знака предпочитают вести ночной образ жизни. Из них выходят отличные журналисты и писатели, а также те, кто предпочитает свободный график работы. Филин спокойный и замкнутый, нередко обладает экстрасенсорными способностями. С помощью сильного помощника и надёжного друга смогут добиться хороших результатов. В год Орла их ждёт немало сюрпризов. Люди, рождённые в 1936, 1952, 1968, 1984, 2000, 2016, 2032, 2048...

По натуре они скрытны, лишнее не скажут, практичны и бережливы те, кто не угождает гордыне и зависти. К намеченной цели двигаются, хитро ускользая от ответа и от препятствий. В этом году им лучше не расслабляться, двигаясь к цели. В год Орла, родившиеся под этим знаком, сумеют добиться цели, если у них появятся открытые и порядочные друзья. Хитрость и лукавство присущи рождённым в эти годы, им не свойственна осторожность, но свойственна привязанность к людям и к привычкам, не всегда хорошим.

Граница между зимой и весной. Если на Сретенье потеплело — жди раннюю весну.

Напротив, холодный день — к холодной весне. На Сретенье простолюдины поджигали друг у друга волосы на голове, полагая, что это хорошее средство против головных болей. Поджигать волосы следовало крест-накрест, используя сретенские свечи. В этот день пекут круглые золотистые блины, символизирующие солнце, жгут костры, пляшут и веселятся. День Воинской славы. Чтобы отметить событие, совершается что-либо героическое, сопряженное с опасностью, но с пользой для Родины либо для семьи. Вспоминают за столом павших воинов.

Кащей — повелитель Нави мертвых , Пекла и Тьмы. Бог смерти, уничтожения, ненависти и холода. Воплощение всего черного, безумного и злого. Мир славян поделен на две половины, на хорошую и плохую. Осенние праздники славян Конечно же, в осеннее время, как и во все остальные времена года у славян имелось множество праздников, но можно остановиться на двух из них. Это такие праздники как: закрытие Сварги Вырия и день Сварога. Эти дни праздновались 14 и 21 сентября, соответственно.

Заканчивается уборочная, и люди стараются отблагодарить Живу за отсутствие голода и за плодородие, ниспосланное ею на Землю. Древние славяне верили, что птицы, собирающиеся улетать в теплые края, совершают перелет в верхний мир, в котором находятся души усопших. В такие моменты людям приходилось обращаться к пернатым, с просьбой доставить известие от них к своим умершим родственникам. Вырием или Ирий-садом древние восточные славяне называли Рай. Они веровали, что на той стороне, за облаками или там, где находится теплое восточное море с бесконечным летом, и было месторасположение светлого небесного царства. В Раю росло мировое дерево по предположению ученых, это мог быть дуб или береза , у вершины которого обитали птицы или души умерших. Когда-то ключи от Ирий-сада держала у себя ворона, но после гнева на нее богов, ключи получила ласточка.

В соответствии с народными легендами, в Ирий-саду возле колодцев находились места, уготованные для будущих жизней хорошего, доброго люда. В них была чистая ключевая вода, а вокруг колодцев благоухали цветы, на деревьях зрело множество молодильных яблок, и стайки райских птиц пели сладкие песни. Земля понемногу сковывается морозами, а влияние светлых Сил уменьшается. Порой они собирались по всей деревне, и на протяжении трехдневного срока приглашали юношей на гулянки, а присутствующие в компании девушки-невесты считались хозяйками в таких домах. Во время вечерок рассказывалось множество волшебных, страшных и игривых сказок, с озорными играми в которых были и поцелуи. Братчиной кануном, свечой называлась совместная трапеза, в которой участвовали полноправные члены общины из одной деревни. Она устраивалась вскладчину вслед за проведением молебна.

Невзирая на то, что власти запрещали братчины, они всюду сохранялись на бытовом уровне в крестьянской среде. Братчина основывалась на благочестивых обычаях. Это были поминания святых, к помощи которых обратились когда-то общины, чтобы спастись от бедствий. Апрель березозол 7-День богини Карны. Второй день моления умершим предкам, день богини причитаний и плача. У ворот домов в этот день принято было жечь костры и сжигать на них ветошь, старые вещи и прочее. На столе должна быть кутья и вода для мертвых.

Леля была одной из главных древних славянских богинь. Сегодня произносятся тосты в ее честь. Удивляем бабулю в День рождения хорошими презентами Магические языческие праздники и обряды По сути не было таких торжеств, где не присутствовали бы сакральные элементы. В большинстве своем пища на столах представляла собой ритуальные подношения: красные яйца на Пасху — весеннее солнце и зарождение нового; овсяный кисель на Комоедицу — излюбленное лакомство мишек; блины на Масленицу — тот же солнечный круг силы; 12 блюд на рождественском столе — по числу апостолов и колен Израиля. Большинство обрядов совершалось подготовленными людьми, знания о методике проведения которых передали им члены их семьи. Нередко можно было встретить знахарей, которые блуждали в святые дни за поселком в поисках целебных кореньев, ростков и плодов. Также они обходили околицу, читая заговоры и молитвы.

Но и простой народ старался проникнуть в темные уголки бытия. Девушки гадали накануне Рождества, глядя в зеркало при свечах, желая увидеть силуэт суженного. Смелые парни отправлялись ночью в лес, чтобы отыскать цветок, сулящий успех и счастье. Поверья рассказывали, как его свечение нередко обманывало путешественников, заводя глубоко в неведомые рощи. Такую особенность имеют листы папоротника, распространенного во влажных лесных пущах. Выбираем подарок юбилярше на 55 лет Март сухый. Весенние праздники 1-Навий день вьюницы.

Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины, бога скота и потустороннего мира, элементы образов близнечного божества и божества Неба-Отца. Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать — сыра земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения, солнечное божество, и некоторые другие. Очень близки были верования славян и балтов. Это касается таких божеств, как Перун , Велес и, возможно, других. Немало общего также с германо-скандинавской мифологией: мотив мирового древа, наличие драконов и прочее. По мере расселения славян с праславянской территории происходила дифференциация славянской мифологии и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян и восточных славян.

Предположительно существовали и другие варианты, но сведений о них сохранилось мало. Позднепраславянские мифологические представления эпохи раннегосударственных образований наиболее полно представлены восточнославянской мифологией.

Народные поверья Водокреса

  • Славянские месяцы, Боги и людское рождение
  • 31 января – Ведьмы. Братья Месяцы: ladstas — LiveJournal
  • Один комментарий
  • Список славянских божеств | Русская История Вики | Fandom

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ НА ЯНВАРЬ

* vьsь mirъ. Галерея авторских работ на тему славянской мифологии: картин, рисунков, набросков и эскизов художника Максима Сухарева. Главные Славянские праздники января. Как и что праздновали славяне в январе? Не испорченные глобальным потеплением январи давних лет исправно выстуживали все. Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние - день, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Предлагаем вам прогуляться по миру славянской мифологии и фольклора — книжным сокровищам из фонда Библиотеки иностранной литературы. В славянской мифологии божество дарует жизнь, плодородие, долголетие — такова богиня Жива у балтийских славян и Род у восточных славян. одного из главных богов в славянской мифологии.

ЯНВАРЬ — «ПРОСИНЕЦ»[201]

После сотворения он остался в Прави управлять остальными богами. О внешности Рода славяне не имели представлений, поскольку он никогда не являлся перед людьми. Они верили, что творец присутствует во всём, поэтому поклонялись ему где угодно. Белбог — бог света и справедливости. В его честь устраивали обращённые на восток святилища, преподнося драгоценности. Ему противопоставляется Чернобог как обратная сторона медали. Он наделён властью над временем, а под покровительство ему досталась Навь. Сварог Сын Рода продолжил творение мира — он изменял его начальное состояние, совершенствовал и расширял. К его заслугам приписывается появление огня в Яви и развитие излюбленного им кузнечного дела. Сварог способен сотворить из небесного огня всё, что душа пожелает, но не посредством магии, а с помощью усердного труда. Велес Ещё одного сына Рода нельзя отнести ни к добрым, ни к грозным богам.

Он заведует циклическим движением, которое с периодичностью привносит в мир то плохое, то хорошее.

Часто верили, что двоедушника- ми, планетниками, ведьмами, самоубийцами, упырями и т. Жизненное время, по народным представлениям, образует замкнутый круг, обладающий сакральной и магической силой. Мотив «жития» человека, растения или предмета представлен в обрядах, хороводах, играх, загадках, заклинаниях и т. Житие растений и предметов.

Магический прием «сжатия» времени применялся в гаданиях, где каждый день символизировал один из предстоящих месяцев или сезонов года, а также в обрядах по изготовлению обыденных предметов. Противоположный прием «растягивания» времени использовался при изготовлении магических предметов, например, скамеечки, с помощью которой можно было на Пасху или на Рождество в церкви распознать среди прихожан ведьму. Такую скамеечку в Прикарпатье начинали делать в Сочельник и занимались этим в течение года, ударяя топором по одному разу каждый день. Обрядовое время воспринимается как разрыв обыденного, земного времени и прорыв в сакральное священное , вечное время. По характеру временной приуроченности различаются обряды календарного цикла, жизненного цикла и окказиональные, т.

Обрядовое время задает также временные границы, последовательность и ритм исполнения ритуалов например, погребение в день смерти, на следующий день или на третий день; сроки соблюдения траура; поминки на 3, 9, 12, 40-й день и т. Регламентировано время заключения браков, исполнения песен запрет на пение в пост , заговоров произнесение трижды, в определенное время суток и т.

В своем Темном Мире они пытались превратить наших вольнолюбивых Праотцов в покорных рабов и пресечь их дальнейшее Духовное развитие, их восхождение по ступеням Златого Пути.

В те далекие времена космические битвы между Светлым и Темным Мирами проходили через определенные промежутки времени — после завершения каждого Сварожьего Круга и Девяноста Девяти Кругов Жизни, то есть, по истечении 40 176 лет. Эти битвы назывались Великими Ассами. После первых трех Великих Асс Бог Перун приходил на Мидгард-Землю, чтобы поведать людям о прошедших событиях и рассказать о том, что их ждет в будущем.

По преданиям, он еще не раз побывал тут, чтобы поведать Жрецам и Старейшинам Родов о том, как противостоять темным временам, когда рукав нашей Галактики будет проходить через пространства, подвластные силам Пекельного Мира. Это темное и тяжелое время наши древние Предки называли Ночью Сварога. После всякой битвы наступают покой и тишина.

Но в те далекие времена, после того, как Бог Перун завалил Врата Междумирья так, что Темные Силы уже не могли беспрепятственно попасть на Землю, наступило время Великого Покоя. Люди радостно встречали освобожденных Предков.

Пословица гласит: «Ярки звезды породят белы ярки».

В народе сохранялось убеждение, что в Богоявленскую ночь Крещенский сочельник перед утреней открывается небо и требует особого подъема в молитвенном настроении. Для изгнания «бесовского» наваждения в часы крещенского сочельника на дверях и окнах домов и надворных построек принято было ставить кресты мелом. А некоторые смельчаки, чтобы изгнать «нечистую силу» и смыть с себя тяжкие грехи святочных игр, ряженья в маски, окунались в прорубь возле «Иордани».

В крещенский сочельник девушки пекли пироги и выходили с ними в морозную ночь кликать суженого; стараясь узнать свою судьбу, бросали сапожки за ворота. Русская православная церковь отмечала в этот день Крещение Господне, когда на реках совершалось св. Тогда же ожидались крещенские морозы: «Трещи, мороз, не трещи, а минули водокрещи».

Ясная и холодная погода — к засушливому лету, пасмурная и снежная — к обильному урожаю. Если на стога и скирды выпадает иней, то лето предстоит сырое и холодное.

31 января – Ведьмы. Братья Месяцы

Удобный путеводитель по славянским праздникам! У нас в списке более 50 основных родноверческих праздников, без новоделов, Инглистических обрядов и выдумок отдельных. В славянской мифологии весна – это ключевой момент года: “ хотя традиционный славянский год делится прежде всего на зиму и лето (у южных славян специально на два. Жизнь людей прочно связана с природой и её проявлениями, поэтому славянский календарь основан на многолетних наблюдениях за изменениями в природе и во всём животном мире.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА. СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

А возле входа в тот дворец царя Ветряка над Ветраками да Ветрянами царя спят драконы ветер насылающие. Спят те драконы, а из ноздрей их ветер дует. Если кто с земли придет туда, то с ног его собьет тем ветром и обратно на землю сдует. И всегда эти драконы спят. А если кто разбудит тех драконов облачных, то быть на земле беде: поднимается там страшный ураган, а в морях и на океанах бури. ГЛАВА 8. И появились Дивы - Грифоны.

Были Дивы - Грифоны золотые. Тело у них огненного льва, а голова орла небесного. И крылья у Дивов-Грифонов орла. А уши у них львиные. И стали они Дивы-Грифоны небесные духи-берегини. И стали они светлые боги - берегини небожители.

ГЛАВА 9. И появился Кот Бархот - всем Котам Кот. Стал Кот Бархот кот не простой, кот мудрый, кот волшебный. И мог он Кот Бархот быть везде, где он только хочет. И даже мог он Кот Бархот плыть по Огненному Океану без убытку себе. Потому что был Кот Бархот - кот не простой, - кот мудрый, кот волшебный.

И еще Кот Бархот хранитель и волшебных знаний и волховных и чаровных тайн, заговоров и заклинаний. И носит он Кот Бархот те тайны, волхования и заговоры всегда с собой. А хранятся они у него в маленьком сундучке.

Бог Коляда. Большие Велесовы Святкиотмечаются с 26 декабря по 5 января. Большие Велесовы Святки продолжались двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году шесть светлых - светлое полуколо года, и другие шесть тёмных - тёмное полуколо.

Шчодры вечар. Прямо посреди Святок, разделяя праздничные дни на светлые и тёмные Святки, проходит Щедрец. Велесовы Святки, заканчиваются Турицами 6 января. Богатый стол, большой пир в этот день означали благополучие в предстоящем году. В настоящее время Щедрец практически никто не помнит, так как 31 декабря во всём мире наступает Новогодний праздник. Так как Новый Год является новым праздником, не имеющим глубоких корней и собственных традиций, он заимствовал многие черты у Щедреца.

Может быть, по этой причине он и является всенародно любимым. Для многих остаётся непонятным, почему на Новый Год принято накрывать стол так, чтобы он ломился, а от обилия продуктов разбегались глаза? Ни в один другой день в году нет такой традиции, так почему же именно на Новый Год, мы скупаем все продуктовые магазины и готовим множество вкусных блюд? Ответ здесь кроется именно в исторических корнях праздника, который издревле именовался Щедрецом. Само название «Щедрец» - «щедрый» говорит нам о том, что в этот праздник принято накрывать щедрый стол, не скупиться на подарки и добрые дела. Обильный и богатый стол в старину называли щедрым, толстым, жирным.

Как и на Коляду, в этот день ходили по домам ряженые колядовщики, пели щедровки или щедровальные песни и принимали угощения от хозяев. На Щедровки также принято кормить домовых и духов Предков. Для них ставили отдельные блюда, приглашали к столу. Нарядная Ёлка в доме или во дворе дома тоже дошла до наших дней и говорит о том, что в древности это был неотъемлемый атрибут щедровок. О значении Ели, как образе Мирового дерева, уже много говорилось в различных источниках, как образе Мирового древа Русов-славян. Кроме того, что Мировое древо в виде Ели в доме было символом сосредоточия особых магических сил, в древних ведических верованиях Русов-славян Ель - Ёлка была и символом потусторонней жизни.

Считалось, что души умерших отдыхают на ветвях этого дерева. Принося в дом Ёлку, которую красиво наряжали, русские люди приглашали в дом и своих Предков, которые праздновали Щедрец наравне с живыми. Коляда - Древний Русский Бог — Великий, Славный Пращур, и время его прихода датируется многими тысячелетиями до нашей многострадальной эры. Коляда символизирует зимнее Солнце, круг которого на СВА небе после Солнцестояния становится длиннее, то есть день начинает пребывать. Волшебные Святодейства включали в себя Священный огонь, горящий в центре круга. Круг - древнейший символ Солнца, Вечной Жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение.

Круг — это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Хоровод — осмысленное Святодейство, каждое движение в котором ведёт к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит в эти минуты, объединяя в Духе и соединяя с Космосом нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной! Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо потому как древо иссыхает без корней, так и наРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями. Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену.

Повивальные бабки много знали о жизни, и Русы особо их почитали. В этот день принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, пироги, блины и другие кушанья. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам.

Самые красивые ноги оказались у морского бога Ньёрда. Скади была несколько разочарована, потому что полагала, что выбрала Бальдра, сына верховного бога Одина и прекраснейшего из богов. Ну а смешить «несмеяну» взялся, конечно же, пройдоха Локи. Для этого он проделал крайне рискованную манипуляцию не пытайтесь повторить это дома!

После чего устроил своеобразную игру в перетягивание каната, сопровождаемую пронзительными криками обоих соревнующихся. Когда Локи наконец, в изнеможении, упал богине на колени, Скади не выдержала и рассмеялась. В замужестве с Ньёрдом дочь гор оказалась несчастлива: она тосковала по родным краям и не могла уснуть на зыбком ложе волн, под надоедливые крики чаек. Ньёрд было согласился переехать в ее горную страну, но также не смог остаться там надолго — горы были ему отвратны. По-видимому, в конце концов, пара рассталась. Говорят, что Скади после сошлась с самим Одином и родила ему множество сыновей. Вероятно, что спала она и с проказником Локи — по крайней мере, он этим бесстыдно похвалялся. Скади считается богиней гор, зимы, холода, покровительницей лыжников, лучников и охотников. По некоторым версиям, именем этой богини назван и сам полуостров Скандинавия — «остров Скади».

Либо с точностью наоборот: имя Скади произошло от слова Скандинавия, что, тем ни менее, дает основания видеть ее персонификацией не только зимы и снегов, но и всей северной земли. Зимушка-кумушка В славянском фольклоре и в особенности славянском неоязычестве персонификацией зимы считается богиня или, по другим версиям, злой дух, демон по имени Маржана. Разумеется, подлинных славянских мифов о Маржане, также именуемой Мореной, Марой, Мораной, Морой, Муравой, Муриеной, Мармуриеной и другими именами, практически не сохранилось. Ныне она известна исключительно как фольклорный персонаж, символизирующий зиму и смерть в народных обрядах: соломенная кукла, торжественно сжигаемая или потопляемая в ознаменование прихода весны. Однако то, что обряды эти, всегда схожие по своему характеру, распространены во всех славянских и даже некоторых неславянских странах с небольшим процентом славянского населения , дает основания полагать, что культ Мары или Маржаны когда-то был повсеместным и весьма значимым. Имя Маржаны, скорее всего, производно от праиндоевропейского корня mar-, mor- в значении «смерть». Интересно, что во многих, как славянских, так и германских языках и культурах Мара также появляется в облике призрака или злого духа. Например, в современном украинском сохранилось название привидения «примара», а в английском ночной кошмар называется nightmare, что можно перевести как «ночная мара». Слово «мара» присутствует и в заимствованном из французского «кошмар», буквально что-то вроде «мара-душительница», поскольку в европейской мифологии «марой» называлась злобная фея или троллиха, которая душит человека во сне или навевает страшные сны.

Традиция наряжать соломенную куклу, именуемую Марой, а иногда и попросту Бабой, Смерткой или даже Бабой Ягой и Масленицей, известна с Раннего Средневековья. Христианская церковь, как водится, пыталась бороться с этим языческим обычаем, запрещая его или предлагая новую трактовку так, к примеру, чучело Маржаны пробовали заменить фигурой Иуды, которую следовало сбрасывать с колокольни перед днем Пасхи , но безуспешно. С ритуалом сжигания, потопления или другого уничтожения Мары связано множество поверий. Например, части разорванной куклы могли подарить плодородие и хороший урожай земле, где будут похоронены, а тот, кто прибежит в деревню последним после сожжения чучела зимы — скоро умрет. Дурная примета также коснуться тонущей Маржаны — рука отсохнет, или оглянуться на обратном пути — к болезни, или споткнуться и упасть — к верной смерти. В современных трактовках Маржану представляют как богиню не только смерти, но и жизни, а ее потопление видят символическим нисхождением в подземный мир мертвых для последующего возрождения. Королева кельтской зимы Кельтскую божественную старуху, олицетворяющую собой зимнее время года, зовут двумя именами: Калех, что буквально означает «скрытая под капюшоном» и Бейра вероятно, от древнеирландского berach — «рогатая». Второе имя вместе с титулом Королева Зимы за ней закрепилось стараниями шотландского фольклориста Дональда Маккензи только в начале двадцатого века, но в фольклорных источниках ее так тоже иногда называют.

Это первые заклички Солнца и задабривание Мороза. В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя — «лесного царя», и в виде быка-тура — представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных «коровки», «козульки», «баранки», «рожки» , рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах чтобы нечисть не узнала. В эти праздники было принято гадать и заниматься ворожбой. Страшными вечерами Велесовы дни называются потому, что по поверьям славян — в эту пору духи выходят из Нави гулять по белу свету вместе с живыми. Щиплет щёки грозный стужень, как-никак, его черёд, С ним позёмки с диким воем, вихорь буйный крыши рвёт. Привезла разгул стихии наша снежная Зима, Скрыв под белым одеялом и стога и закрома. Грозный Сиверко со свистом над селением летит… Только Бог премудрый Велес, улыбаясь, подбодрит, По-хозяйски терпеливо обойдя огромный дом, Он укроет Матерь Землю серебристым кожухом. Ветки в инее пушистом — сказки ожили в лесах, Очарованы славяне, даже сами небеса! В ожидание безмолвном подо льдами спит вода, В тёплой тине дремлет рыба. Наступили холода… По Земле заснувшей Велес… посох силы волховской, В Красной шапке, красном платье с золотистою канвой, На плечах могучих шуба. Нарушать Закон не сметь — С ним надёжный спутник бурый — его преданный медведь. По полям, пустынным пашням и густым бредут лесам, Отправляя танец вихрей к тёмно-синим небесам. Путь Снежане Велес правит — молодой ещё Зиме На комоне дева скачет в снежнобелой кутерьме. Щедрый Велес этой ночью постучится в нашу дверь, Гой же Велесе! Во славу! Чара преданным сердцам, Сурью пенную во здраву отошлём седым отцам. Нынче братчиною дружной по домам своим роды Славят Велеса-Мороза средь своей мирской среды. Кривду Велес побеждает. А всю правду во Родах Мудрый Велес утверждает — пастырь-Бог в земных стадах. Твоя Сила велика! Гой, Велесе!.. Турицы зимние Пора, когда закрываются Врата Нави открытые в пору Велесовых Святок , а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Этот РОДовой праздник праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных — Туру тотемное животное Велеса , которого славяне водили в дни этого праздника по улицам и сами надевали шапки с рогами во Славу благополучия, которое состоит из здоровья, богатства и доброй семейной жизни и праведного пути. Наши предки трудились и не знали бедности. Древний путешественник писал: «…Даже ленивый будет сыт в богатой земле Росичей…» А основное богатство Славянам, в то время, давало земледелие и животноводство что означали рога на шапках. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Раньше в день Туриц славяне проводили древнейший обряд юношеских посвящений. Надев на себя волчью шкуру и маску, юноша должен был проявить охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить первого крупного зверя. В отличие от дня Калиты юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку — уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.

Откройте свой Мир!

Покровительство Мокоши было особенно важно в январе, так как в этом месяце многие женщины рожали детей. Она отвечала за благополучный и безопасный родовой процесс, защищала матерей и помогала им восстановиться после родов. В славянской традиции Мокошь часто почитали на домашнем очаге, принося ей жертвы и молитвы за процветание рода. Люди также обращались к ней за помощью в решении семейных проблем и просили охранять их детей от болезней и несчастий. В январе, когда отмечается и празднуется Мокошь, люди проводили различные обряды и обряды, связанные с беременностью, родами и детьми. Они возлагали на богиню надежду на благополучное будущее своих семей и предлагали жертвы, чтобы показать свое почтение и благодарность. Мокошь являлась источником женской силы и плодородия. Она покровительствовала родовому процессу и безопасности матерей. Мокошь была почитаема на домашнем очаге и во время различных обрядов и обрядов. Богиня символизировала женскую силу, власть и решительность.

Ее покровительство особенно ценилось в январе, когда женщины часто рожали детей. Бог Ярило: покровитель плодородия Ярило изображается как молодой мужчина с огненными волосами и яркими глазами. У него всегда есть свои верные спутники — солнце и огонь. В славянской мифологии Ярило персонифицирует весеннее солнце, которое пробуждает рост и процветание природы после холодной зимы. В январе, когда земля покрыта снегом и все в природе замерло, Ярило приходит, чтобы подарить жизнь и плодородие. Он разжигает в мире огонь, который согревает и дарит надежду на будущие урожаи. Из-за этого Ярило также считается богом огня и его покровителем, и его поклонение часто сопровождается кострами и праздниками с пиршествами. Люди, рожденные в январе, почитают Ярило и молятся о его благословении. Они верят, что бог поможет им воплотить мечты, достичь процветания и иметь успешный урожай в их делах.

В одних местах оно начиналось с пятницы Всесвятской недели, в других — в воскресенье после Петрова дня. Имя Ярилы сохранилось в названиях этих мест: в Костроме есть Ярилово поле, под Кинешмой была Ярилина роща, урочище Яриловичи… Костромское игрище чаще всего справляли в воскресенье Всесвятской недели. Ритуал «Похороны Костромы» был призван обеспечить плодородие. Как правило, при ритуальных похоронах Кострому воплощало соломенное чучело женщины или мужчины. Чучело хоронили или сжигали, иногда разрывали на части с обрядовыми оплакиванием и смехом. Название «Кострома» связывают со словами «костерь», «костра» и другими, обозначавшими кору деревьев по-чешски «костроун» — шутливое название скелета. В Пензенской и Симбирской губерниях в назначенное время собирались девицы в простых платьях, выбирали из своей среды одну и называли ее Костромой. Отделившись от своих подруг, Кострома стояла с потупленным взором. Другие девицы подходили к ней с поклонами, клали ее на доску и с песнями несли на реку.

На берегу пробуждали Кострому и поднимали за руки. После чего начиналось купание. Девицы купают друг дружку. Старшая из них сгибает из лубка лукошко и бьет в него как в барабан. Девицы выходят из воды и отправляются домой.

Однако, наряду с установленной государством системой счисления, существовал также и традиционный, исконно русский древний славянский календарь.

Календарь наших предков имел руническую форму, — изначально названия Сороковников месяцев , чисел, дней недели и названия Лет записывались рунами для передачи большого объема информации. Первый Сороковник обозначался одной руной, а остальные — соединением двух рун. Славянский календарь Коляды Дар часто ошибочно называют Круголетом Числобога. На самом деле, древний славянский календарь Коляды Дар предназначен для исчисления времени, природных циклов на нашей планете. А система Круголета Числобога рассматривает время и годы с точки зрения их влияния на Судьбу народов, государств и отдельного человека.

Славянский календарь Коляды Дар На чтение 7 мин. Для России вопрос календаря изначально был непростым и запутанным.

Если рассматривать период, начиная от крещения Руси, то за это время официальное летоисчисление менялось около пяти раз, что, несомненно, создавало определенные трудности в управлении страной. Однако, наряду с установленной государством системой счисления, существовал также и традиционный, исконно русский древний славянский календарь. Календарь наших предков имел руническую форму, — изначально названия Сороковников месяцев , чисел, дней недели и названия Лет записывались рунами для передачи большого объема информации. Первый Сороковник обозначался одной руной, а остальные — соединением двух рун.

Праздники славного рода славянского

Как славяне называли январь? бог-громовержец.
Славянские праздники Водокрес – один из Велесовых святодней, завершающий святочные гулянья. В это время закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.
Языческие праздники славян Месяц – это не Луна, прежде всего. Это самостоятельный персонаж славянской мифологии. Разные ходят про него легенды, некоторые связаны с его любовью к деве-звезде Деннице.
Языческие праздники славян в 1-ой половине января Иначе говоря, славяне совершали те же ритуалы, которые в наши дни православные верующие исполняют в день Крещения – 19 января.

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Как и в пространстве, в понятии времени важны границы — полдень и полночь и соответствующие им точки годового и лунного цикла, которые считаются опасным и нечистым временем ср. Наибольшую опасность для людей представляет время между полночью зимним солнцестоянием и рассветом весной , которому в традиционном календаре соответствует период святок от Рождества до Крещения и масленицы. Это время разгула нечистой силы. Так же оценивается и время летнего солнцестояния см. Иван Купала. Одно и то же действие может быть успешным и благоприятным или неудачным и опасным в зависимости от того, в какое время оно совершается. Этим объясняется обилие магических действий, гаданий, предсказаний, приуроченных к «первому дню», началу года, весны и т. Для всякого дела старались выбрать «хорошее» время — день недели, время дня ср. Время рождения может, по народным верованиям, определять весь жизненный путь человека, его судьбу. Родившийся в воскресенье у поляков считался счастливым, как и рожденный на восходе солнца.

Родившимся в субботу у южных славян приписывалась способность видеть нечистую силу, вампиров, самодив.

Однажды бог Солнца Тонатиу не пожелал выйти на небосвод, требуя при этом от других богов повиновения и жертвоприношений. Тлауицкальпантекутли возмутился высокомерием бога Солнца и метнул в него дротик. Но Владыка Рассвета промахнулся. А Тонатиу не замедлил выстрелить в ответ, пронзив Утренней Звезде голову. С тех пор Ицтлаколуики и стал богом холода, смерти и обсидиана. А вместо дротика его атрибутом стала метла, символизирующая очищение: так смерть очищает дорогу для новой жизни, а зима — для новой весны. В верованиях алгонкинских племен североамериканских индейцев жестокий дух зимы, холода и голода носит имя Вендиго.

Выглядит это вечно голодное чудовище как невероятно тощий великан с пепельно-серой кожей и глубоко ввалившимися глазами. От него несет духом разложения и смерти. Питается вендиго человеческой плотью, но никогда не может насытиться. Сколько бы он ни съел, желудок его остается пустым, потому что с каждой кормежкой его костлявое исполинское тело вновь вырастает. И вендиго вновь рыщет в поисках новой добычи, в тщетной надежде утолить вечно терзающий его голод. Согласно многим поверьям, вендиго может стать человек, которым овладеет дух жадности. Также ненасытный людоед мог оказаться жертвой магического проклятья или напротив — злобным колдуном, деградировавшим под влиянием собственной магии и по причине употребления человечины в пищу. Морозный парень Происхождение персонажа английского фольклора Джека Фроста достаточно туманно и точно не установлено.

По некоторым гипотезам, его образ пришел из скандинавской мифологии, и был Джек Фрост поначалу инеистым великаном по имени Йокуль Фрости, сыном великана Кари — персонификации ветра, внуком великана Форньота, имя которого, вероятно, истолковывается как «Древний великан». Впрочем, на самом деле Йокуль и Фрости — два альтернативных варианта имени сына ветра, и вместе они нигде не попадаются. В английских же поверьях Джек Фрост встречается примерно с шестнадцатого века, и уже скорей в образе шалунишки-эльфа, который перекрашивает листву в желтые и красные осенние цвета, рисует морозные узоры на стеклах домов и щиплет за пальцы и носы тех, кто вздумает высунуться из дому в холодное время года. По еще одной версии имя свое Морозный Джек получил исключительно по той причине, что слово jack в простонародном английском языке носит еще и значение «парень» или «работяга». Ну и еще оно обозначает карту «валет» в игральной колоде. Так что, надо думать, Джек Фрост — это такой простоватый паренек, хотя и мастер морозной магии. Кстати, не менее знаменитый Джек С Фонарем, вероятно, получил свое имя по той же причине. В английской литературе его образ начинает появляться в конце восемнадцатого века.

Первая же известная иллюстрация с его изображением датируется 1861-м годом и создал ее тот же человек, что впервые нарисовал Санта Клауса — Томас Наст. А еще Джека Фроста часто сравнивают и даже отождествляют с русским Дедом Морозом или сказочным персонажем Морозко. И даже известный советский фильм-сказка Александра Роу «Морозко» в американском прокате шел именно под названием «Jack Frost». Холодная любовница Снежная дева Юки-онна — не совсем божество, а скорее ёкай, то есть дух или демон. Кожа ее так бела, что сливается с заснеженным пейзажем, длинные черные волосы обрамляют нечеловечески прекрасное лицо, губы — цвета неба, а походка так легка, что ножки ее не оставляют следов на снегу. Порой красавица носит белоснежное кимоно, а порой и вовсе не надевает одежд… Да и отпечатков ее шагов не остается совсем неспроста: поговаривают, что ног-то у нее, как и одежды, попросту нет. Она — грозный дух снега, зимы, метелей, и взгляд ее прекрасных глаз повергает людей в ужас.

Более подробнее о празднике тут. Семаргл Симаргл - Огнебог.

В этот день мы вспоминаем о Старейшего Славянского бога Семаргла. Даём ему хвалу, благодарим за охрану посевных и просим сильно не буйствовать со стихиями. О Боге Семаргле можно почитать в этой статье. Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле. Всем пастухам и владельцам скота нужно знать, что по традиции только в этот день нужно первый раз после зимы отпускать скот на пастбище. Обязательно нужно поблагодарить поля и луга за обилии травы, полевого задобрить и просить его присмотреть за скотом. В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. Этот праздник логически продолжает мотивы Праздника Лельника, с тем лишь отличием, что на заговоры в круг выходят молодёжь и благодарят Ярилу, Хорса, Лелю. В этот день воздают хвалу коням, так как солнечные божества покровительствуют им.

В этот день поминают пращуров, ушедших родичей. Нужно отнести требы на место захоронений.

Древнерусское слово «крес» означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. Традиционно в этот день на берегах водоёмов, около прорубленных прорубей, около колодцев и других источников проводят обряд Водосвятия. Раскалённый кусок железа символично - Сварожье железо со славлениями опускают в воду, которая в этот день обретает особую силу, становится целебной и способна очистить душу. По завершению обряда умываются этой водой или купаются в ней, смывая с себя остатки Навьих чар и иного мира после ночей зимнего Солнцестояния, Коляды и Велесовых святок.

Славянский календарь Коляды Дар

7 Января – День Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Даждьбогу. Сам день назвали Даждьбожьим. Велес (Волос). В древнерусской языческой мифологии бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. Поэтому богам помогали с помощью 120 огней. Во всех древних религиях (славянская, индийская ведическая, греческая, римская, кельтская и других) богов было 120. 7 января – поминовение Предков, один из вечеров Велесовых Святок, когда устраивают семейный ужин. 8 января – Бабьи Каши. Славянские праздники на январь. 1 января отмечается День Морока (Мороза). Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Термины и определения славянской мифологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий