Социальное обеспечение это порядок назначения пенсий и пособий тест с ответами

75. Из перечисленного, финансирование выплаты трудовых пенсий осуществляется за счет: • денежные средства. Тест по праву социального обеспечения с ответами. Социальное обеспечение — это: Варианты ответов на тест: один из способов распределения части бюджета путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств. 2) право социального обеспечения – это одна из составляющих Трудового права. 3) право социального обеспечения регламентирует порядок назначения пенсий и пособий. Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

Правовые основы и механизмы социального обеспечения Ответы теста

Тест по праву социального обеспечения, 16 вопросов с ответами - Все для учебы и образования 2. право социального обеспечения — это одна из составляющих Трудового права. 3. право социального обеспечения регламентирует порядок назначения пенсий и пособий.
Ответы на экзаменационные вопросы по праву социального обеспечения Размер пенсий. Пособия, их виды. Компенсационные. 9. выплаты, условия их назначения и порядок выплаты. 10. Медицинская помощь, основные виды медицинского лечения и обслуживания.

Тест по теме социальное обеспечение

35. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий. 36. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. 37. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и круг лиц, имеющих право на их получение. Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты и т. д.) Отношения по предоставлению различных социальных услуг (медицинское обслуживание, обслуживание лиц пожилого воз-раста и инвалидов). 8. Социальное обеспечение – это: А) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

Тесты по праву социального обеспечения (с ответами)

Образуются общества взаимопомощи в виде касс, средства которых складывались из взносов работников и работодателей. Пенсии из касс были очень низкими и составляли лишь одну двадцатую часть заработка. Государство поощряло кассы, обеспечивая правовую охрану, так как кассы снимали с государства и имущего класса ответственность за социальную незащищённость громадной армии наёмных работников [1]. Резкое обострение во второй половине XIX века противоречий между трудом и капиталом , угрожающее социальным взрывом, не позволило капиталистическому государству долго занимать позицию невмешательства в «свободу индивидуума». В России закон об ответственности работодателей за несчастные случаи на производстве был принят лишь в 1903 году для сравнения, в Германии — в 1871 году , в Англии — в 1880 году.

Однако эти законы ещё не были законами о социальном обеспечении, поскольку они закрепляли принципы гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый здоровью работника. Для получения возмещения вреда работнику необходимо было доказать суду, что увечье наступило по вине предприятия [1]. Принципиально новый этап править В конце XIX века социальное обеспечение наёмных работников начинает осуществляться на правовой основе, закрепляемой государством. В качестве способа его организации вводится государственное социальное страхование наёмных работников.

В дальнейшем начинают формироваться национальные системы социального обеспечения, охватывающие всё население и гарантирующие социальную помощь вне связи с уплатой страховых взносов [1]. Германия править 15 июня 1883 года рейхстаг принял закон об обязательном государственном страховании на случай болезни; в июле 1884 года — закон о страховании от несчастных случаев. Закон от 22 июля 1889 года ввёл обязательное страхование по инвалидности и по старости. Вслед за Германией принимаются законы об обязательном социальном страховании и в других странах Европы [1].

Суть данной системы состояла в том, что каждое лицо, отвечающее условиям, указанным в законе, подлежало страхованию в принудительном порядке; взносы на страхование вносили не только сами наёмные работники, но и предприниматели; обеспечение предоставлялось на основе правовых норм , что делало систему государственного социального страхования гарантированной; посредством норм права закреплялись единые условия и размеры обеспечения, не зависящие от специфики отрасли промышленности, в которой трудились застрахованные [1]. По страховым законам Германии застрахованному предоставлялись бесплатное лечение, бесплатные лекарства и денежное пособие, размер которого зависел от основания выплаты всем застрахованным; женщинам в связи с родами или в течение шести недель после родов; на похороны в случае смерти больного; при производственной травме; в случае болезни; при частичной или полной утрате трудоспособности; семье в случае потери кормильца вследствие несчастного случая на производстве [1]. Пенсия по старости назначалась по достижении работником 70 лет. Она состояла из двух частей: основной суммы и твёрдой суммы, выплачиваемой за счёт государственных средств.

Особый механизм предусматривался для определения размера пенсий по инвалидности от общего заболевания. Этот размер формировался из трёх частей: 1 постоянная годовая сумма, размер которой зависел от категории застрахованного по уровню заработной платы; 2 приплата государство в твёрдой сумме; 3 постоянно возрастающая сумма, исчисляемая с учётом продолжительности страхового стажа [1]. Англия править Страховыми законами 1911—1913 годами было введено страхование по болезни и инвалидности. Английскую страховую систему отличало широкое участие в работе страховых органов представителей застрахованных.

Кроме того, часть взносов уплачивало само государство. Дифференциация страховых платежей проводилась по половозрастному признаку. В порядке социального страхования предоставлялись пособия, пенсии, медицинская помощь, медикаменты, санаторное лечение. Пенсии по старости назначались по достижении 69 лет.

В 1946—1948 годах была осуществлена крупная реформа в сфере социального обеспечения. Она предусматривала: охват всех лиц наёмного труда и членов их семей, а также лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой; установление пенсий и пособий в твёрдых размерах без учёта заработка, но на уровне национального минимального стандарта; предоставление всему населению права на лечение; введение семейных пособий, пенсий.

Индексация пенсий военнослужащих проходивших военную службу по призыву, пенсий участников Великой Отечественной войны, пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсий членов семей перечисленных категорий граждан, пенсий нетрудоспособных граждан производится: 1 на индекс увеличения их денежного содержания. Пособия по социальному обеспечению обладают следующим признаком: 1 они являются материальной поддержкой граждан в случаях, имеющих социальную значимость. Получателями пособий гражданам, имеющим детей выступают: 1 граждане РФ, проживающие на территории России. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности предоставляется: 1 женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 10 недель.

Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют: 1 только матери, совместно проживающие с ребенком. Пособие по безработице — это: 1 мера социальной поддержки всех безработных граждан, назначаемая и выплачиваемая в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в размере минимальной оплаты труда из Государственного фонда занятости населения РФ.

Вопрос 3. Днем обращения за трудовой пенсией считается день: 1 когда пенсионер обратился за назначением пенсии. Вопрос 4.

Общий трудовой стаж отличается от трудового стажа тем, что включает в себя только ту деятельность, которая осуществлялась лицом до: 1 31 декабря 2001г. Вопрос 5. Трудового кодекс РФ к грубым нарушениям работником трудовых обязанностей относит укажите неправильный ответ : 1 разглашение охраняемой законом тайны государственной, коммерческой, служебной и иной , ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Задание 10 Вопрос 1. По общему правилу для назначения трудовой пенсии по старости необходимо наличие: 1 для мужчин 25 лет страхового стажа, для женщин — 19 лет страхового стажа.

Днём обращения за пенсией является: А день приёма заявления о назначении пенсии; Б день представления заявителем всех необходимых для назначения пенсии документов; В день первоначального приёма заявления о назначении пенсии, когда необходимые документы представляются не позднее трёх месяцев со дня подачи заявления. Специальный профессиональный трудовой стаж необходим: А для досрочного назначения страховой пенсии по старости и за выслугу лет; Б для назначения пенсий по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; В для назначения пособий по временной нетрудоспособности. Пенсионное обеспечение за выслугу лет установлено для: А адвокатов; Б лиц, состоявших на государственной гражданской службе; В лиц, осуществлявших лечебную или иную работу по охране здоровья населения; Г лиц, состоявших на государственной правоохранительной службе; Д лиц, состоявших на государственной военной службе; Е лиц, осуществлявших творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрально-зрелищных организациях. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счёт средств: А федерального бюджета;.

Тест с ответами 8220 Социальное обеспечение 8221

Основным методом права социального обеспечения является: императивный; поощрения. В чем состоит экономическая функция права социального обеспечения? Если у граждан падает заработок или наступает иной страховой случай, то их доход выравнивается посредством предоставления материальных благ со стороны государства; В возможности осуществления государством намеченной социальной политики, то есть создания таких условий, при которых гражданин может жить достойно и свободно развиваться; В оказании влияния государства на продолжительность жизни населения, увеличение рождаемости и уменьшения показателей смертности. В чьем ведении находится социальное обеспечение населения? Что не относится к видам социального обеспечения в рамках обязательного соцстрахования в связи с материнством? Пособие по безработице; Пособие по беременности и родам; Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Бывшим работникам Крайнего Севера разрешено рассчитывать пенсию на основе заработка с районным коэффициентом. Увеличатся пенсии инвалидов I группы и лиц, достигших 80 лет, а также пенсионеров, получавших надбавку на нетрудоспособных иждивенцев. Пенсия по старости будет назначаться при наличии страхового стажа не менее 5 лет. Для назначения пенсии по инвалидности будет требоваться только факт работы или иной деятельности, в течение которой уплачиваются страховые взносы. В страховой стаж наряду с периодами трудовой деятельности будут засчитываться иные периоды.

При этом служба в армии и период ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет будут учитываться при расчете страховой части пенсии, что приведет к ее увеличению. Финансирование указанных периодов будет производиться за счет средств федерального бюджета. Перерасчет страховой части трудовой пенсии пенсионерам, осуществлявшим работу в течение 12 полных месяцев, будет производиться с учетом дополнительно поступивших страховых взносов в Пенсионный фонд России. В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части пенсии не менее чем в течение 12 полных месяцев по заявлению пенсионера производится перерасчет страховой части пенсии с учетом дополнительно уплаченных страховых взносов и суммы, не полученной пенсионером за указанный период страховой части пенсии. Предусматривается сохранение всех действующих льгот для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, имеющих на 1 января 2003 г. Гражданам, которые имеют менее половины требуемого специального стажа на 1 января 2003 г. Накопительная часть трудовой пенсии будет выплачиваться начиная с 2013 года. Для лиц, которые будут выходить на пенсию до этой даты, введение накопительной составляющей не предусматривается. Сохранены права на досрочную пенсию за всеми прежними «льготниками», предусмотренные старым законодательством, инвалидам войны, многодетным матерям и т. Однако право на досрочные пенсии в связи с особыми условиями труда сохранено только за теми, кто на 01.

Лицам, которые отработали меньше этого срока, пенсии будут устанавливаться по правилам и нормам обязательной профессиональной системы. Конвертация их пенсионных прав в пенсионный капитал может осуществляться по их выбору с применением общего или специального стажа. Однако остается немало и нерешенных проблем. К ним можно отнести: — законодательное обеспечение государственных социальных гарантий, которые пока слабы и зачастую не реализуются; приведение в соответствие различного рода социальных выплат, которые гораздо ниже прожиточного минимума соответствующих категорий населения; законодательное закрепление права на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации; — законодательное обеспечение своевременности и полноты выплаты определенных законодательством социальных выплат; — законодательное обеспечение государственной поддержки социально бедствующих людей; — повышение минимальных социальных пособий до уровня определенного законом прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения; необходимо принятие законодательных актов о поэтапном решении этой задачи; законодательного обеспечения благотворительной деятельности и т. Приведенный выше краткий перечень российских нормативных актов в сфере социального обеспечения свидетельствует о внимании законодателя и в целом государства к нуждам и интересам нетрудоспособных, а также о достаточно высоких темпах законотворчества, затрагивающего практически весь спектр вопросов социального обеспечения и все категории нуждающихся в нем граждан. В то же время наличие значительного массива отраслевого законодательства, в том числе и новейшего, — еще не показатель его высокого качества и эффективности. В настоящее время социальная политика России, в частности социальное обеспечение, подвергается обоснованной критике. Критериями эффективности законодательства о социальном обеспечении могут быть: распространение его на всех нуждающихся, социально уязвимых граждан, соблюдение принципов равноправия и справедливости, выполнение государством по отношению к гражданам взятых на себя обязательств, недопустимость снижения уже достигнутого уровня социальных гарантий, гарантированность уровня жизни, соответствующего по крайней мере прожиточному минимуму. Анализ действующего законодательства с учетом этих критериев свидетельствует о его невысокой пока эффективности. А ведь от социального обеспечения сегодня в значительной мере зависят жизнь и здоровье нации, сохранение ее генофонда, выживание наименее слабых членов общества.

Позиция государственных органов, несущих ответственность за состояние данной сферы, отличается неустойчивостью, противоречивостью, несогласованностью, пренебрежением к обязательствам, уже принятым на себя государством, в том числе и закрепленным в федеральных законах, постоянным пересмотром концептуальных взглядов. Многие предложения по пересмотру и развитию законодательства о социальном обеспечении представляются достаточно спорными. Речь идет о таких, например, положениях, как необходимость усиления страховых начал в социальном обеспечении, требование соответствия уровня социального обеспечения наличию финансовых средств, предложения об отказе от части социальных льгот, установленных действующим законодательством, об усилении адресности предоставления социальной поддержки, о переходе от распределительной к накопительной системе пенсионного обеспечения. В настоящее время в теории и в законодательной практике социального обеспечения много внимания уделяется усилению в нем страховых начал. Эта позиция явилась следствием создания в Российской Федерации, в отличие от СССР, обособленных внебюджетных фондов для финансирования социального обеспечения — Пенсионного, фондов социального страхования, занятости, медицинского — с распределением между ними страховых взносов для защиты от отдельных социальных рисков. Сегодня приобрели особую актуальность вопросы достаточности финансовых средств для реализации прав граждан в сфере социального обеспечения. Так, в связи с обострившимися проблемами взимания страховых взносов стала массовой практика несвоевременной и нерегулярной выплаты государственных пенсий. Пенсионный фонд, настаивая на полной самостоятельности и независимости, в то же время требует пересмотра пенсионного законодательства, с тем чтобы привести пенсионные требования граждан в соответствие с финансовыми возможностями фонда. Настоятельно ставится вопрос о последовательном разграничении страховых и нестраховых периодов деятельности граждан и об установлении прямой зависимости права на страховые выплаты от продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Эта позиция четко выражена, например, в федеральных законах «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» 1996 и «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» 1997.

Первый закон предусматривает введение сплошного ежемесячного учета в Пенсионном фонде на индивидуальных счетах всех работающих граждан сведений об их трудовом стаже, заработке и размерах уплачиваемых страховых взносов, а также последующее назначение пенсий на основании данных такого учета Согласно нормам второго закона увеличение пенсий неработающим пенсионерам с применением индивидуального коэффициента производится с одновременным исключением из их трудового стажа ранее учтенных нестраховых периодов времени ухода за детьми и другими нетрудоспособными членами семьи, профессионального обучения и др. В СССР отношения по поводу финансирования социального обеспечения, в том числе и за счет средств социального страхования, признавались в теоретическом плане предметом финансового законодательства, а не законодательства о социальном обеспечении. При этом для законодателя «первичными» выступали нормы, устанавливающие права граждан на блага социального обеспечения. Он исходил из необходимости обеспечения всех граждан при наступлении всех социальных рисков в объеме, установленном нормами закона. С юридической, в том числе и конституционной, точки зрения эти положения не утратили значения и в настоящее время. Как отмечалось выше, социальное обеспечение в установленных Конституцией случаях гарантируется государством. При этом последнее не связано с выбором средств для выполнения этой своей обязанности. Представляется и сегодня правомерной позиция специалистов, состоящая в том, что источником средств социального обеспечения является то, что создается трудом населения, занятого в народном хозяйстве, а также доходы от государственной собственности.

С учетом специального трудового стажа назначается пенсия за выслугу лет 122. Социальное обеспечение пришло на смену следующей исторической парадигме помощи и поддержки нуждающихся общественному призрению 123.

Социальное обслуживание является неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения, в рамках которого предусматривается социальная помощь в виде социальных услуг вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов 125. Специфика юридических фактов заключается в том, что они являются событиями, в результате которых утрачивается возможность самостоятельного обеспечения необходимыми жизненными средствами 126. Срочное социальное обслуживание распространяется на: граждан пожилого возраста 127. Ставки страховых взносов устанавливаются федеральными законами ежегодно 128. Стаж работы по свидетельским показаниям устанавливается в связи с утерей документов 129.

Предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений: отношения по предоставлению различных социальных услуг отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме процедурные и процессуальные отношения Представители "узкой" сферы социального обеспечения предлагают ограничить сферу социального обеспечения следующими видами обеспечения: выплатой пенсий выплатой пособий социальным обслуживанием При отсутствии документов о трудовом стаже периоды работы до регистрации в Пенсионном фонде в качестве застрахованного лица устанавливаются по: свидетельским показаниям При подсчете страхового стажа уплата взносов, налогов, имевшая место до вступления в силу новой пенсионной системы...

Право социального обеспечения тесты с ответами

Тесты с ответом «да» или «нет» Социальное обеспечение – это: 1) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.
Тест по праву социального обеспечения, 16 вопросов с ответами - Все для учебы и образования Задание 4 Вопрос 1. Социальное обеспечение – это: 1) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.
Право социального обеспечения тест Синергия (Ответы 87/100) ьное обеспечение — это: порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным. форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых.
Тест на тему: «Социальное обеспечение» Социальное обеспечение — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов.

Тесты с ответом «да» или «нет»

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. 35. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий. 36. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. 37. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и круг лиц, имеющих право на их получение. Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

Вопросы к экзамену по псо. Задачи по предмету «право социального обеспечения

ьное обеспечение — это: порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным. форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых. #14. Совокупность приемов и способов, используемых законодателем для наиболее эффективного регулирования определенного комплекса общественных отношений, – это права социального обеспечения. Социальное обеспечение – это: Выберите один ответ: a. порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий