Экономические форумы и конференции 2024 россия от университетов

Кафедра иностранных языков экономического факультета Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы организует масштабное мероприятие, запланированное на конец апреля 2024 года. Японский клуб Восточного факультета ГАУГН приглашает студентов Университета принять участие в Российско-японской студенческой конференции (JRSC-2024), которая пройдет с 11 по 23 августа в городе Токио, Япония.

Навигация по записям

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ - 2024
  • Economics Conferences in 2024 – ICA
  • Заголовок формы
  • Описание и значение экономических форумов
  • Каталог научных мероприятий

VII Международная научно-практическая конференция «Цифровая экономика и финансы»

FMCG Brand & Marketing Forum 2024. Вопросы форума: Как себя сейчас чувствует маркетинг в России? Вызовы и перспективы ритейла в контексте ожидания покупателей и селлеров? Как изменилось поведение потребителя за последние полгода? China Business Forum 2024. Седьмой форум-выставка по бизнесу с китаем. China Business Forum — самое масштабное ежегодное событие по ведению бизнеса с Китаем, которое отражает реалии текущего времени и задает тренды на будущее. Работа конференции планируется по следующим секциям: 1. География мирового хозяйства, экономическая и социальная география зарубежных стран, экологические проблемы мирового развития. 2. Экономическая и социальная география России и стран ближнего зарубежья. Научные конференции проводятся по всем научным специальностям. К участию приглашаются преподаватели и учащиеся вузов, соискатели, аспиранты, докторанты, научные сотрудники.

Институт экономики

Ценно, что мы находимся в конструктиве и готовы искать совместные подходы к реагированию на общую, глобальную проблему изменения климата. Спикеры открыто говорили не только о достижениях, но и о тех сложностях и барьерах, которые пока сохраняются на пути к климатическим целям. Это и трудности с доступом к финансированию для низкоуглеродного развития и адаптации, и высокая стоимость мероприятий по митигации изменения климата. Россия может предложить решения — колоссальное количество недорогих природных климатических проектов. Важно широко информировать об этом наших партнёров, рассказывать о том, что мы уже сделали например, реестр углеродных единиц, первые климатические проекты и как это может помочь в достижении целей Парижского соглашения, в том числе через механизмы международного сотрудничества по статье 6. И форум Ecumene, полагаю, внёс хороший вклад в это. Основное внимание участники форума уделили таким важным направлениям, как изменение климата, рынок углеродных единиц, наука и образование, а также роль женщин в формировании повестки устойчивого развития. Темы, обсуждаемые на Форуме Ecumene, являются крайне актуальными в текущих условиях — в свете пандемии COVID-19, а затем и геополитических изменений, эти вопросы встали перед международным сообществом ещё более остро, так как многие страны столкнулись с экономическими и социальными последствиями кризиса. А без вовлечения всего глобального мира, разрешение их невозможно, поэтому такой диалог сегодня как никогда ценен. Представители государственных органов власти России и зарубежных стран, а также международных организаций имели редкую в текущих реалиях возможность открытого общения в рамках актуальной повестки.

Однако, я считаю, что было бы здорово видеть больше представителей делового сообщества, задействованных в дискуссионных площадках. Прошедший форум способствует вовлечению России в глобальную повестку устойчивого развития и консолидации усилий по достижению ЦУР. Я уверена, что формат должен стать универсальным хабом для взаимодействия с российскими и международными партнёрами. Принимаю участие в Форуме уже два года и вижу его качественный рост и существенное расширение аудитории, как российской, так и международной. Выбраны для обсуждения актуальные темы, интересующие современное общество. Приятно было пообщаться с интересными спикерами, ведущими специалистами своего дела. Благодаря Форуму у нас есть замечательная возможность встретиться на одной площадке, поделиться своими наработками, наблюдениями и опытом, подвести итоги проделанного и наметить планы на будущее. Сессия была очень интересной, мне очень понравилось. Конечно, я мог бы говорить немного больше по времени, чем отведенные 8 минут, но я понимаю, что время было ограничено, а выступающих было много.

Я бы также с большим удовольствием пообщался с аудиторией. По моему опыту, лучшее доказательство успеха конференции — участие аудитории в дискуссии. Впечатления от Форума остались очень позитивные. Понравилось все: насыщенная программа Форума, место проведения «ГЭС-2» , приглашенные спикеры, модераторы. Понравился также очень информативный, интуитивно понятный и удобный для навигации сайт Форума. Очень разнообразная программа Форума, которая охватила многие важные направления и элементы устойчивого развития. Трехдневное проведение Форума, возможность онлайн подключения позволили заинтересованным лицам принять участие во всех мероприятиях Форума. В текущих сложных геополитических условиях организаторам Форума удалось привлечь авторитетных зарубежных спикеров, например руководителя отдела науки Программы ООН по окружающей среде Цзяня Лю. Очень понравилось большое количество молодежи среди участников Форума, дружелюбная атмосфера, интересное общение в ходе кофе-брейка.

Форум проводится в целях укрепления взаимодействия между академическим и бизнес сообществами в области проведения перспективных НИОКР и внедрения результатов исследовательской деятельности, а также привлечения молодежи к выполнению актуальных научных работ и поддержки наиболее талантливых и активных из них. В рамках форума предполагается рассмотреть широкий комплекс вопросов, связанных с разведкой и разработкой нефтяных и газовых месторождений, транспортом, хранением и переработкой нефти и газа, нефтехимией, оборудованием, автоматизацией и цифровизацией производственных процессов, экономикой, промышленной, экологической и информационной безопасностью на предприятиях ТЭК, подготовкой кадров и других. Ежегодно форум собирает на своей площадке более 1000 ведущих специалистов, молодых ученых и обучающихся из российских и зарубежных университетов, отраслевых организаций и органов государственной власти.

Конференция призвана поддержать обмен культурным опытом для дальнейшего развития российско-японских отношений. Организаторы JRSC-2024 берут на себя расходы на проживание, частично транспорт и питание, кроме авиабилетов и личных расходов. Официальным языком конференции будет английский.

Убежден, что ВЭФ-2024 станет знаковым событием для делового сообщества», — приводится в сообщении цитата ответственного секретаря форума Антона Кобякова.

Добавим, что деловую повестку ВЭФ традиционно дополнит насыщенная культурная и спортивная программы. Вновь будет организована выставка «Улицы Дальнего Востока», где посетители смогут познакомиться с культурным, экономическим и инновационным потенциалом региона.

International Scientific Student Conference 2024

В сентября 2023 года в Москве пройдет Ecumene 2023: Глобальный Финансовый Форум. Помимо XXXI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, которые будут проходить в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2024». Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. Место проведения: ЭКСПОФОРУМ.

Научные конференции

Это произошло полтора года назад, это был где-то примерно конец весны, может быть, начало лета 2022 года. И тогда активно люди рассуждали о том, что будет дальше с ESG, с устойчивым развитием России. Я думаю, что сегодня прошел достаточный период, когда можно оценить те дискуссии и сопоставить их с тем, что происходит сегодня на самом деле. Поэтому я взял полностью слайд из того доклада полуторагодовалой давности и в двух словах скажу, что в принципе само понятие устойчивого развития и ESG тогда бурлило, говорили все про ESG, оно несколько эволюционировало от устойчивого развития, отчет о котором крупные корпорации делали уже там 15 лет назад еще. В 2020 году произошла смена понятий, и все стали активно говорить о целях устойчивого развития. Видимо, по той причине, потому что тогда вышел первый пятилетний доклад по итогам оценки реализации цели устойчивого развития ООН. А в 2021 году все начали активно говорить про ESG. Это была такая вот новая достаточно тогда тема для многих, особенно для представителей бизнеса. Все бегали, пытались понять, что это такое. А потом случилось событие, которое, конечно, резко все изменило. И помню этот период, когда там, в принципе, было все поставлено на паузу, была тишина во всех обсуждениях, дискуссиях, люди совершенно не понимали, куда мы будем двигаться дальше.

И предполагалось, что будет, неких таких три возможных пути развития. Либо мы в каком-то виде все-таки продолжим, и тогда фраза, термин «повестка» продолжается; неуверенно, потом все сильнее стало звучать, люди начали, наверное, сами себя подбадривать, что все-таки мы не можем это оставить и по инерции либо каким-то вот путем своим собственным пойдем, либо кто-то был, говорили люди — сторонники того, что «нет, все, надо ставить крест на этих вражеских трех буквах и вообще забывать про это, работать и жить так, как были и жили до этого», либо все-таки искать какой-то свой собственный путь развития. Спустя полтора года можно сказать, что мы как-то движемся в этом направлении. Как именно — всем стоит еще оценить спустя какое-то время, но тем не менее, помню, что предлагалось... И вот здесь показана в этом слайде некая эволюция именно этих самых целей от майских указов, если помните, потом был один майский указ, который там вбирал в себя их. Потом в 2020 году у нас родился некий приказ о национальных целях, в котором есть 5 этих целей, есть критерии их достижений, в том числе там есть и про экологию, и про образование. И отчасти, я думаю, что есть в этом некая целесообразность: двигаться в сторону, скажем так, с учетом тех наших собственных задач, целей, которые перед страной стоят в новую нашу эпоху. Их иметь в виду, в том числе не только ориентироваться на цели общемировые, планетарные, ООН. И здесь мы видим, что все-таки Россия должна стать одним из лидеров в образовании, в высшем образовании прежде всего. И вот, скажем так, на базе кафедры экологии МГТУ имени Баумана у нас формируется целый кластер технологий защиты природы, строится новый кампус, который мы называем «Зеленым домом», в котором будут сосредоточены все компетенции, связанные с экологией, прежде всего, с безопасностью, техногенной, экологической.

Современное суперновейшее оборудование лабораторное будет поставлено там. И в целом инфраструктура для того, чтобы нам двигаться к целям, записанных как цели национальные, все есть. А дальше это наш русский метод подготовки инженеров МГТУ имени Баумана, который сформировался еще в прошлом веке, позапрошлом, наверное, даже правильно сказать будет, в дореволюционном. То есть это некий симбиоз теории университетской с практикой глубокой, который с самого первого звонка студентов начинает доноситься. Есть такое мнение, что вроде бы понятные вещи, конечно: нужно учить теорию и нужно тут же готовить практиков. В принципе есть понятие, откуда это все сформировалось. В той царской России расстояния были настолько великие, а средств коммуникации не было практически тогда вообще, что инженер, попадая в какой-то отдаленный населенный пункт, сталкиваясь с какой-то инженерной задачей, должен был уметь с самыми сложными задачами справляться один. Именно в связи с этим и был сформирован вот этот метод обучения. В том числе и сегодня мы в рамках нашей ESG-практики применительно к парниковым газам его применяем. Орган по валидации и верификации парниковых газов.

Как я уже сказал, субъект углеродного рынка. Один из самых первых, созданных в стране. Один из первых, который верифицировал климатические проекты, которые сегодня есть в национальном углеродном реестре. С двух сторон: у нас, с одной стороны, индустрия, с другой стороны, это Мытищинский филиал, бывший Государственный университет леса. То есть парниковые газы — это и про сокращение выбросов, и про поглощение биосистемами. Мы компетенциями обладаем со всех сторон в данном случае. И, конечно, мы, обладая студенческим ресурсом, всячески выбираем, подбираем для себя именно тех студентов, которые талантливой молодежью являются, которые имеют инициативность и хотят дальше продвигаться в этой тематике. Само понятие валидации и верификации — останавливаться на этом не буду, но хочу сказать, что это некие оценочные системы того, что предстоит сделать, речь о валидации, либо о том, что уже сделаны некие исторические факты, которые нужно проверить и оценить на соответствие критериям определенным, связанным с парниковыми газами. И в том числе на сегодняшний день об этом много говорится, но основным регионом, скажем так, основным местом приложения всех этих навыков и практиках является Сахалин. Там сейчас проходит Сахалинский климатический эксперимент, и именно там сегодня апробируются все технологии и методики оценки, и нормативная документация, и различные законодательные инициативы.

То есть там вот в том рабочем порядке происходит именно работа, связанная с тем углеродном регулированием, которое появится в не совсем уже отдаленном будущем в нашей стране. И здесь на следующем слайде показана такая вот некая региональная модель Сахалинского углеродного эксперимента, в которой появляются и система квотирования, и как раз механизмы торговли углеродными активами, и все независимые органы оценки, валидации и верификации, и органы власти. И, конечно же, мы наших студентов всячески подключаем к этим работам. На этом слайде я показываю, что из всех верификаторов, которых на сегодняшний день уже достаточно немало, единицы, которые реально занимаются этим вопросом, практикуются, выполняют работы, наращивают свои компетенции. Завершая свое выступление, хочу сказать, что мы в рамках устойчивого развития, в рамках климатической повестки, конечно, работаем со студенчеством. Мы не только доверяем какую-то сопутствующую работу, то есть мы их вовлекаем в некий сам процесс принятия решений, в процесс стратегического планирования. И на сегодняшний день мы считаем, что, например, впервые в этом году была проведена первая отчетная компания по обязательной верификации углеродной отчетности на Сахалине, и мы тестировали собственную эффективность своего органа как раз-таки на пределах его, можно сказать, такой в скобках «производственной мощности» в кавычках. И, конечно, вот именно с подключением студенческого резерва мы, по сути, прошли ее безукоризненно и имеем на сегодняшний день благодарность Правительства Сахалинской области и имеем понимание, как работать дальше и вносим свои предложения в некие корректировки законодательных нормативных актов и, в принципе, понимаем, куда мы движемся дальше. Коллеги, следующие два доклада посвящены одной из ключевых миссий университета - обучению. То есть, соответственно, чему и как учить студентов, прежде всего.

Я хочу предоставить слово Капитолине Евгеньевне Турбиной. Капитолина Евгеньевна, тогда вы, наверное, лучше меня расскажете; по крайней мере, чему и как учить студентов, я уверен, вы знаете гораздо лучше. Турбина Капитолина Евгеньевна, научный руководитель программы магистерской подготовки «Менеджмент устойчивого развития» МГИМО: — Спасибо за возможность принять участие в сегодняшнем крайне интересном мероприятии. Поздравления с тем, что удалось собрать такую заинтересованную аудиторию такого высокого уровня. Я надеюсь, что наше обсуждение в конечном счете и для многих вузов, которые слушают нас онлайн и, может быть, не столь активно подключены к повестке устойчивого развития на текущий день в образовательном процессе, пересмотрят свои приоритеты, скажем так, в организации учебных процессов. Хотя сразу скажу, задача непростая, отвечая на тот вопрос, который прозвучал в комментариях к интервью, проведенных со студентами, почему студенты так мало осведомлены о повестке. Потому что для того, чтобы подвинуть учебный процесс и найти в нем место для специальных, хотя бы общих часов, посвященных проблематике устойчивого развития, нужно пожертвовать чем-то еще из учебной программы, потому что она не резиновая. То есть это тема такая, которая провоцирует пересмотр учебных планов и программ, требует подготовки квалифицированных преподавателей, которые могли бы говорить со студентами на эту тему, отвечать на вопросы, которые возникают. Ну и третий, наверное, совсем не маловажный аспект, который следует иметь в виду, — повестка устойчивого развития и ESG-трансформация настолько многогранна, что, скажем, кто-то из нас может говорить профессионально про верификацию и проблемы окружающей среды. Для меня, с точки зрения научного руководителя программы менеджмента устойчивого развития, главная буква в процессе трансформации — это G.

С точки зрения климатических проектов понятно, что аспекты будут другими. Поэтому здесь однозначного решения, наверное, нет. И как показывает наш анализ ESG-образования в России, который мы делаем уже второй год мы — это МГИМО , мы понимаем, что трансформация образовательного цикла, образовательных процессов сейчас движется в сторону большей специализации с учетом базовой специфики высших учебных заведений, той профессиональной базовой подготовки, которую вузы дают своим выпускникам. И аспекты устойчивого развития и ESG-трансформации применительно к этой профспециализации становятся ключевыми в развитии дальнейшего, во всяком случае магистерского, образования. И понятно, что повестка Парижского соглашения и предшествующих ему соглашений для МГИМО всегда была одним из предметов компетенций, которые формируются у студентов. В прикладном аспекте и появление магистратуры менеджмента устойчивого развития связано с 2021 годом. И по решению ученого совета был создан центр устойчивого развития, который мы называем МЦУР, который немножко пошире стал называться сейчас — центром устойчивого развития и ESG-трансформации. И одна из задач, которую центр ставит перед собой, — это образовательный трек и, соответственно, трек научных исследований. В центре есть совет по устойчивому развитию, который включает в себя и лидеров бизнеса по ESG-трансформации, которые давно участвуют в этой повестке. Многие из высшего менеджмента компании являются нашими выпускниками, с одной стороны.

С другой стороны, представители органов государственной власти, которые, собственно говоря, принимают участие также и в образовательном процессе, но с другой стороны, и определенным образом влияют на тот образовательный трек и те научные программы, которые исследовательские, которые мы ведем. При всем при том, что мы достаточно широко понимаем, как я еще раз подчеркну, повестку устойчивого развития. Какой бэкграунд ищут наши потребители образовательных услуг? Это два главных приоритета — это E-компонента, то есть это environmental, и, соответственно, это G-компонента, это управление. В меньшей степени социальная компонента, потому что по ней достаточно давно работают вузы и, кажется, понимают, о чем идет речь. Удивительным в определенной степени стало то, что потребность будущих работодателей связана со знанием и зарубежного законодательства, и зарубежных требований к ESG-рейтингам и углеродному регулированию, со знанием основ в зарубежных странах, опытом написания ESG-отчетов, знанием стандартов нефинансовой отчетности и рекомендаций по раскрытию информации об учете климатических рисков. Это одна из, наверное, самых сложных проблем на сегодняшний день, с учетом тех рекомендаций, которые даны Банком России по учету климатических рисков в оценке устойчивости российского бизнеса. Соответственно, те hard skills, которые ожидают от нас работодатели, это способность к ESG-аналитике, это тоже глобальная задача, владение иностранными языками, это практически 100-процентная востребованность. То есть мы понимаем, что мы очень мощно вовлечены в тот самый международный процесс разделения труда, и главные ориентиры, главное давление наших работодателей связаны с возможностью [ориентироваться] на любые зарубежные рынки, китайские, европейские, индийские, какие угодно, там, где проблематика устойчивого развития, углеродного регулирования и всей концепции устойчивого развития, существенно более продвинутая, чем на сегодняшний день движемся мы, по разным причинам. Соответственно, основные результаты этого исследования приведены в тенденциях развития ESG-образования.

Это второй доклад, как я уже сказала. И в этом же докладе мы отмечаем, что количество магистратур профильных, связанных в той или иной мере с проблематикой устойчивого развития, за 2022-2023 годы в стране выросло практически вдвое. И если в 2022 году еще набор был преимущественно Москва и Петербург, то сейчас это очень широкая география, которая включает и вузы Сибири, Урала, и, соответственно, Южного федерального университета. Понятно, что в значительной степени толчок к такому развитию дали консорциумы, которые организовались в рамках реализации программы «Приоритет-2030». Моя магистратура «Менеджмент устойчивого развития» в прошлом году сделала первый выпуск магистрантов. Трудоустроены все были еще в процессе обучения. Соответственно, проблема формирования магистратур просто решаема с учетом возможности модифицировать программу в рамках учебного процесса МГИМО и дополнять ее, что называется, компетенциями и программами обучения на злобу дня. Здесь мы видим, что в наборе этого года появился специальный предмет — экономика замкнутого цикла, специальный предмет в практико-ориентированных дисциплинах — углеродный рынок и углеродное регулирование. Сложнее с программами бакалавриата, потому что это программа, рассчитанная на 4 года, и ты должен профориентировать, что называется, не поступающих, а родителей; ориентировать на то, что компетенции бакалавра по окончании этих 4 лет будут востребованны. А вот здесь уже результаты того опроса на улицах, что называется, люди знают, что такое ESG.

Это ответ родителей на вопрос, готовы они или нет отправлять своих детей после школы в этом направлении. Соответственно, практикоориентированность в программах подготовки магистрантов для нас — это ключевой залог успеха. Это один из курсов, который называется «ESG-стратегия в финансовом секторе». И мы видим, что два ведущих преподавателя, которые участвуют в его реализации — известные в российском финансовом секторе специалисты. Это пример из моего курса «Экологические риски и страхование». Это исследовательский проект, который мы делали для российского сельского хозяйства, основываясь на трех компаниях — «Степь», «Русагро» и агрохолдинг Ткачева. Соответственно, задача магистрантов — выделить экологические риски в этом проекте, работая вместе с Организацией Объединенных Наций по их методике, организовать оценку рисков, провести обследование по митигации и найти возможности для управления этими рисками. Это звездный профессорско-преподавательский состав нашей магистратуры. Я думаю, что вы видите много знакомых лиц на этом слайде. И мы стараемся, формируя задачу воспитания менеджера в задачах устойчивого развития, и ESG-аналитика, и ESG-офицера, дать, я бы сказала так, энциклопедический подход к решению формирования тех компетенций, которые должны быть у менеджера достаточно высокого звена.

Я только что вернулась, это несколько примеров тех исс ледовательских работ, которые есть. Обращу внимание на этот слайд. Мы завершили в 2023 году публикацию трехтомника из 15 учебных пособий: «ESG-трансформация как вектор устойчивого развития». Второй наш большой проект — это дайджест устойчивого развития ESG-трансформации, который ежемесячно выходит на русском и английском языках и обобщает сейчас преимущественно новости российской повестки. Ежегодно в апреле или в марте 2022 года, в День Земли мы проводим международный диктант «Вместе к устойчивому развитию» и приглашаем ваших обучающихся принять в нем участие. Соответственно один из ключевых проектов в рамках деятельности МЦУР — это рэнкинг регионов Российской Федерации по достижению целей устойчивого развития, который мы делаем уже два года. И в этом году мы презентовали результаты на РАМИ Российская ассоциация международных исследований — прим. Соответственно, здесь вы видите сайт рэнкинга, он отличается от всех рэнкингов и рейтингов ESG, поскольку основан на методологии ООН, и это 169 показателей, которые привязаны к 17 целям устойчивого развития. Показатели формируются на основании национальной статистики Российской Федерации. Ну и результаты рэнкинга 2023 года.

Конечно, не идеальная ситуация даже у лидера, но парадоксально всегда, кто занимает второе и третье место, все привыкли к другим лидерам регионам. Здесь Белгородская область, Калужская область. И ценность этого подхода состоит в том, что он очень комплексный. Он не основан на десяти, например, показателях, на которых выстраивается традиционное восприятие лидеров российского экономического развития. Поэтому тоже рекомендую по QR-коду или по ссылке, которая указана на этом слайде, посмотреть, как реализуется этот проект. И важность его в образовательном процессе состоит в том, что значительную часть работы по подготовке рэнкинга делают магистранты программы менеджмента устойчивого развития в рамках реализации тех задач обучения, которые у них есть. Соответственно, наши дополнительные проекты. Буду с удовольствием рада ответить на вопросы, которые возникнут, поскольку для МГИМО это один из ведущих треков подготовки специалистов на сегодняшний день. Следующее выступление на тему обучения студентов тематики ESG. Слово представляется Анне Сергеевне Веселовой, Высшая школа экономики.

Я на самом деле свое выступление хочу построить немножко в другом ключе. Практически ничего не буду говорить о том, что делает Высшая школа экономики, хотя Высшая школа экономики делает очень много в области устойчивого развития. Сегодня коллеги уже упоминали несколько рейтингов, и те, кто следит, те университеты, кто участвует в рейтинге QS, возможно, тоже знакомы с тем, что буквально позавчера вышли результаты рейтинга QS Sustainability — 2024 год. И хотела бы здесь отметить, что Высшая школа экономики в этом году в первый раз подавала заявку, оговорилась: не рейтинг, а рэнкинг все-таки. И мы на самом деле очень гордимся тем, что с первой попытки мы вышли на достаточно высокие места в мире — это 344-е место, в России первое место. И по G мы занимаем 50-е место в мире. Мне кажется, что это показывает серьезность отношения Университета к тем вопросам, которые связаны с устойчивым развитием. Но и непосредственно Высшая школа бизнеса, которую я представляю, Высшая школа бизнеса является одним из крупнейших подразделений Высшей школы экономики. Мы очень внимательно относимся и к образованию, и к науке, и в целом к выстраиванию всех аспектов устойчивого развития. В своем выступлении я хотела бы более детально посмотреть на вопросы, связанные с образовательными решениями, которые есть в России и за рубежом.

Это результаты достаточно масштабного исследования, которое мы провели в конце прошлого года, в начале 2023-го, в рамках программы «Приоритет-2030» совместно с ESG Alliance. Возможно, кто-то из вас уже был на презентации этого исследования, мы делали в апреле, но вот хочется отметить, что с развитием ESG-повестки в целом те результаты, которые мы в рамках исследования получили, приобретают немножко новые смыслы. То есть все, наверное, согласятся, что ESG-повестка достаточно существенно изменилась, особенно она изменилась в российском контексте, и все это требует очень адекватных ответов со стороны системы образования. И видится очень важным, что для подготовки квалифицированных кадров для устойчивого развития нам важно это триединство, взаимодействие между бизнесом, государством и обществом. И тренды, которые мы видим в образовании, — это активное появление, об этом Капитолина Евгеньевна [Турбина] говорила, активное появление новых образовательных программ. Программы появляются не только в университетах, программы появляются и в корпоративном сегменте: корпоративные университеты, крупные корпорации, компании запускают свои образовательные программы. Буквально позавчера я вернулась с форума «СО. И правительство Нижегородской области презентовало крупную программу в рамках корпоративного университета [Правительства] Нижегородской области «Зеленый вектор». То есть на самом деле образование в области устойчивого развития сейчас, получается, распространяется и на государственный сектор, на корпсектор, и, безусловно, университеты здесь играют очень важную роль. Все-таки что мы видим, какова основная идея, кого нам нужно готовить?

Наша задача — и я здесь, наверное, в первую очередь говорю с позиции представителя бизнес-образования — мы ориентируемся на подготовку и воспитание ответственных лидеров, то есть тех, кто сможет строить экономику нового типа с очень правильным мировоззрением. И вот эта идея, мне кажется, очень важна с точки зрения того, какие образовательные продукты мы делаем. Потому что я сейчас покажу некоторые результаты исследований. Они на самом деле очень согласуются с результатами исследований МГИМО по компетенциям, которые ожидает бизнес. С другой стороны, когда мы видим на самом деле количество вакансий, где именно мы говорим про ESG-специалистов, а вот для меня ESG одинаково равны. То есть эколог, вот можем ли мы про чисто экологов говорить, что это ESG-специалист? Наверное, все-таки нет, потому что нам важно, и это вот наша позиция в Высшей школе бизнеса, что мы все-таки готовим тех, кто разбирается в экологии, понимает в социальных аспектах, знает, что такое инклюзия и при этом умеет этим управлять. То есть это люди-интеграторы, которые, безусловно, имеют фундаментальное образование в одной из каких-то областей более глубокое, но в то же время они в состоянии решать комплексные проблемы. И получается, здесь у нас возникает некий разрыв. Если мы говорим про университеты, как они могут внедрять программы по устойчивому развитию, это может проходить системно, революционно, когда полностью меняется, например, полный дизайн внутри университета образовательных решений.

Либо это может проходить поступательно, постепенно, например, за счет внедрения отдельных курсов, элементов существующих курсов, включения отдельных программ. И, конечно, видится, что второй путь для нас сейчас более реальный. В то же время, на основании изученного лучшего опыта зарубежного и тех наработок, которые есть в российском образовательном сегменте, мы выделили три ключевых аспекта, которые важны для образования в области устойчивого развития. Это компетентностный подход, это междисциплинарность и вовлечение различных стейкхолдеров. На самом деле с вовлечением различных стейколдеров, мне кажется, у нас достаточно хорошо получается. По крайней мере, те программы в московских вузах и в ряде других вузов, в Санкт-Петербурге, ряд регионов, которые я очень внимательно изучала, — все-таки действительно большое количество и представителей бизнеса участвуют в реализации программы, и представителей государственных органов. Поэтому здесь мы справляемся достаточно хорошо. На что мы обратили внимание? Было проанализировано более 140 программ с точки зрения зарубежных и российских программ, с точки зрения того, какие акценты делаются и в дисциплинах, и в содержании дисциплин. И вот здесь прямо ярко виден, знаете, не то чтобы две совсем крайние перспективы, но в российских программах у нас преобладает такой прагматичный подход.

У нас фокус на ESG, на риски, на безопасность, на инвестирование управления, в то время как в зарубежных программах очень много таких содержательных смыслов про помощь, про социальные аспекты, про знания, про развитие. И вот мне кажется, что золотая середина где-то посередине. То есть нам важно к тем программам, которые мы сейчас очень успешно реализуем в области экологии, в области экономики природопользования добавить вот эти аспекты, которые помогают формировать ответственное мышление. Поэтому как видится, что такое хороший образовательный продукт? Извините, может быть, за очень упрощенную терминологию. Но все-таки это изменение модели, в рамках которой мы проводим обучение. То есть, когда у нас преподаватель перестает быть транслятором знаний, он выступает определенным навигатором для студентов. Это ситуативное обучение и погружение через реальные проблемы. И здесь мы это можем делать либо с приглашением представителей бизнеса, которые делятся не только своими успехами, но и своими провалами, может быть, в каких-то смыслах. И буквально вчера у нас состоялась презентация сборника кейсов, ESG-кейсов.

Мы подготовили сборник вместе с представителями компании. Получился, на мой взгляд и по откликам тех, кто уже познакомился, достаточно качественный продукт. И будем рады поделиться, если у кого-то есть интерес. Дайте контакт, и обязательно вам вышлем экземпляр. Соответственно, проектное и проблемно ориентированное обучение, ролевые игровые формы и, безусловно, эффективные каналы коммуникации. То есть для нас обратная связь очень важна. Я не буду останавливаться на компетенциях, поскольку в большинстве я согласна с тем, что Капитолина Евгеньевна [Турбина] тоже упомянула, вот мы выделяем на самом деле три уровня компетенции, компетенции в области знаний, которые, безусловно, фундамент. И здесь вот опять-таки хотела бы обратить внимание: для нас ESG-специалист — это тот, кто понимает, как работает HR-функция, как работает финансовая функция. То есть тот, у кого есть хорошее понимание всей системы организации. Из ключевых навыков, конечно, хотелось бы выделить эмпатию, эмоциональный набор навыков, который важен для ESG-специалистов.

И продвинутые навыки. Это трендвотчинг, потому что и форсайт — это генерация идей, то есть такое экспериментирование и ответственное лидерство, то, что крайне важно. Я уже вышла за лимит времени. Поэтому, наверное, вот на что хотелось бы обратить внимание: на мой взгляд, сейчас та ситуация, когда мы все-таки еще пока формируем образовательные решения для новых условий, и здесь нужно быть, нужно понимать, да, у нас есть программы магистерские, но если мы посмотрим, все-таки пока это бутиковая история, да, то есть у нас контингент студентов довольно небольшой. Поэтому и у бизнеса есть очень разные запросы. Не каждая компания готова отправить на обучение человека на два года, при этом в рамках коротких программ формировать ответственное поведение, ответственный образ мышления пока сложно. Поэтому вот вузы, наверное, должны предлагать полный пул различных образовательных решений, в зависимости от той задачи, которая стоит перед конкретным слушателем или студентом, или в зависимости от того запроса, который посылает компания. Это могут быть низкомаржинальные пока программы, но тем не менее мы работаем, в общем, на некую перспективу. А в перспективе мне видится очень важным, что устойчивое мышление, устойчивое образование внедряется по всей линейке, начиная от школьного образования, далее бакалавриат. И тогда уже на уровне магистратуры мы можем работать с профессиональными навыками, с профессиональными знаниями и в меньшей степени отводить время смыслам.

Как обещала, не буду останавливаться на наших примерах, которые мы реализуем в Высшей школе бизнеса и в Высшей школе экономики в целом. Я думаю, что у нас будет возможность поговорить об этом в рамках других мероприятий. Большое спасибо за внимание. Следующий докладчик на нашей сессии — Марат Рашитович Сафиуллин, Казанский федеральный университет. Сафиуллин Марат Рашитович, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Казанского федерального университета: — Всем доброго дня, уважаемый Дмитрий Эдуардович, уважаемые коллеги. То есть, как для большого классического университета, оказывается, я вот согласен с коллегами, повестка устойчивого развития является одной из системообразующих. И вот представляется, и мы используем в первую очередь систему рейтингования вузов. И вот то, которым занимается RAEX, ведущее рейтинговое агентство, как инструмент оценки нашей устойчивости. То есть, в принципе, представленность в международных и российских рейтингах показывает, насколько модель диверсифицирована и насколько вписывается в международную научно-образовательную повестку. Немножко все-таки скажу про наш университет.

У нас один из старейших, один из крупнейших университетов. Да, ну здесь основные достижения. Вы знаете, когда выступаешь последним, несколько проще, поэтому можно некоторые вещи упустить, поэтому я поддерживаю все те предложения, которые высказали коллеги. Но для большого вуза вы знаете, чем еще интересна повестка, и хотел бы сказать, мы ежеквартально рейтингуем наши основные структурные подразделения, то есть это наши факультеты, наши институты, наши центры. И их движение как по предметным рейтингам, так и по рейтингам устойчивого развития является независимой объективной оценкой эффективности их траекторий, или некоторой внешней оценкой. Единственное, что хотел бы сказать, Дмитрий Эдуардович, что образовательные рейтинги — они достаточно хорошо методически координируют, и поэтому достаточно понятно, и движение в одном, оно так или иначе сказывается в другом. Поскольку повестка достаточно новая, вы видите вот здесь для нас очень странным, что каждое из ведущих рейтинговых агентств несколько иначе оценивает наши усилия в той или иной области. Поэтому мне кажется, что одним из важных моментов в обсуждении в дальнейшем должна быть конкордация для того, чтобы мы могли выстраивать достаточно правильный и общий вектор развития. Но я еще раз хочу сказать, что с учетом новых внешнеполитических, внешнеэкономических условий, большое спасибо вашему агентству.

К участию в конференции принимаются статьи объемом от 5 страниц. Сборник статей конференции формируется в течение 3 дней после окончания приема статей и будет размещен на нашем сайте в разделе Архив конференций. Участники конференции получают: 1.

The conference attracts the attention of the scientific and educational community of all Russia. In fact it is one of the most significant events in the life of the university, Akademgorodok and Novosibirsk region.

Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности действует с 03 марта 2016 г. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

  • Конференции — Наука и Просвещение
  • Научные конференций по экономике
  • Цифровизация высшего образования: государство, бизнес и наука
  • Экономические форумы России 2024: программы, участники и актуальные темы
  • Студенческая конференция Ломоносов-2024

Всероссийский библиотечный конгресс — 2024 (Казань): приглашаем к участию

Как принять участие в конференции? Шаг 1: пройти удобную онлайн-регистрацию на конференцию. Шаг 2: выслать до 5 февраля 2024 г. (включительно) в Оргкомитет конференции на new@ два файла. Место проведения конференции: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6. Дата проведения конференции: 15.02.2024 г. Размер организационного взноса для участников конференции: 3500 руб. и 00 коп. Доступны для заказа печатный экземпляр материалов конференции, которые рассылаются по территории РФ бесплатно. Участие в научных конференциях в 2024 году — часть работы любого ученого, научного сотрудника, преподавателя. 2024) which will be held in Dhaar, MP, India on the 23rd February. 2024. This conference is organized by the Maa Narmada Mahavidyalaya Dhamnod (Dhar), MP. FMCG Brand & Marketing Forum 2024. Вопросы форума: Как себя сейчас чувствует маркетинг в России? Вызовы и перспективы ритейла в контексте ожидания покупателей и селлеров? Как изменилось поведение потребителя за последние полгода?

Научные конференции

Японский клуб Восточного факультета ГАУГН приглашает студентов Университета принять участие в Российско-японской студенческой конференции (JRSC-2024), которая пройдет с 11 по 23 августа в городе Токио, Япония. Статья автора «Публикации и конференции: РИНЦ, ВАК, Scopus» в Дзене: Даты проведения: 26-27 января 2024 г. Участие в конференции: бесплатно (РИНЦ) Срок подачи заявок: до 18 января 2024 г. В 2024 году в России пройдут ряд важных экономических форумов и конференций, на которых будут обсуждаться перспективы российской экономики, роль инноваций и предпринимательства, анализ рынка труда и другие актуальные темы. Лучшие конференции, круглые столы и вебинары для исследователей-экономистов.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. В рамках форума состоятся: – 78-я международная молодежная научная конференция «Нефть и газ – 2024»; – XVII Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России»; – VIII Всероссийский конкурс на лучшее. План проведения конференций в 2024 г. OMR 2024 — это деловое мероприятие, включающее пленарное заседание и круглые столы по техническим и экономическим вопросам. Международный экономический симпозиум ежегодно собирает ведущих ученых и практиков в области экономики, управления и финансов из России и зарубежных стран. Экосистема «Три миссии университета» включает в себя несколько десятков проектов, среди которых Московский международный рейтинг, топ российских вузов RAEX-100, а также локальные и предметные рейтинги. Они охватывают все университеты России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий