Аэросани ка 30 фото

Фото #11 для Сборная модель аэросани КА-30. 1. Аэросани в одном из населенных пунктов Хабаровского края,во время выборов.1955-56 г.г. Фото из семейного архива Татьяны.

Содержание

  • На лыжах с пропеллером | Телеграф | Вокруг Света
  • Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать. Часть 3 | Автомалиновка
  • Recommended Posts
  • Самое интересное в виде мозаики

«Шестидесятники»

Купить сборную модель аэросани КА-30 производителя AVD Models в масштабе 1:43. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Сбросить Найти. Вы смотрели. Аэросани КА-30 (со следами эксплуатации).

4067AVD Сборная модель Аэросани КА-30 AVD Models 1/43

С целью усовершенствования конструкции и улучшения их технологичности было внедрено свыше 1000 конструктивных изменений. Следует отметить, что эту работу приходилось выполнять наряду с обеспечением выполнения напряженного плана по основной продукции. Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта. В настоящее время из эксплуатирующих организаций поступают рекламации по недостаткам ходовой части и некоторых систем аэросаней, над устранением которых завод продолжает работать».

ДМЗ прекратил производство Ка-30 в 1970 г. Вопрос восстановления серийного выпуска аэросаней на ДМЗ решился в 1971 г. Предполагалось выпустить в IV квартале 1971 г.

Однако в сроки заказ не был выполнен. Обоснованием возобновления производства послужили два момента. Во-первых, одним из заказчиков на аэросани выступил КГБ.

Во-вторых, сыграли свою роль экономические факторы. Дело в том, что за изготовление народнохозяйственных аэросаней для КГБ предприятию выдали «северную надбавку». Парадоксально, но расположенное в том же городе предприятие получало «северную надбавку» за свою продукцию, а строивший первоклассные истребители ведущий оборонный завод никаких льгот не имел.

Завод ДМЗ выпускал аэросани Ка-30 до 1974 г. К этому времени в государственном руководстве решили распространить льготы и надбавки на весь завод, а не только на изготовителей Ка-30. Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс».

Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30.

Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом. Кузов был несущий, цельнометаллический.

Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков.

Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки. К нему крепилось сиденье водителя.

К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта.

Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона.

Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком.

Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей.

Поскольку мощности мотора АИ-14РС для выхода на крыло не хватало, его решили заменить на более мощный М-14. С данной силовой установкой Ка-30ВК успешно выходили на крыло и показали хорошие эксплуатационные параметры. В 1973 г. Для ходовых и статических испытаний предполагалось изготовить два опытных образца, однако в связи с прекращением производства базовой машины данные работы не получили продолжения. В 1967 г. Опыт эксплуатации Ка-30 в гражданской авиации был в целом положительным. В период с 20 января по 17 февраля проводилась подготовка технического персонала для обслуживания аэросаней, после чего они эксплуатировались на местных линиях протяженностью от 65 до 260 км — в основном в период нелетной погоды. Кроме того, был выполнен один срочный ночной санитарный рейс.

Опытная эксплуатация в сезон продолжалась до 23 апреля. За этот период аэросани Ка-30 проделали 49 рейсов и прошли 6492 км, перевезя более 30 т груза. Параллельно с аэросанями в аэропорту эксплуатировались вертолеты Ми-4. Загрузка аэросаней и вертолета была сопоставима — они перевозили по 8—10 чел. При этом стоимость эксплуатационного часа вертолета равнялась 240 руб. Опыт эксплуатации аэросаней показал, что они наиболее оптимальны для трасс малой протяженности. Так, аэросани совершали рейс Чайбуха-Тополовка протяженность 65 км по прямой и 80 км по наземной трассе за 1 ч 20 мин при стоимости билета 5 руб. С учетом стоянки, на рейс в оба конца у аэросаней уходило 3 ч.

В то же время вертолет мог совершить два рейса в оба конца, однако стоимость доставки пассажиров аэросанями составляла 90 руб. В том же 1967 г. Министерство обороны поставило перед ОКБ Н. Камова вопрос о повышении эксплуатационных параметров Ка-30 — скорости и дальности. Вместе с тем, не самая высокая экономичность двигателя ограничивала дальность хода 255 км против 360 км у базового варианта. Для получения требуемой дальности хода были разработаны дополнительные наружные съемные топливные баки, с которыми максимальная дальность возрастала до 750 км. Максимальный ходовой вес Ка-30М увеличивался по сравнению с Ка-30 на 265 кг до 3465 кг. Министерство обороны регулярно приобретало Ка-30 и к 1973 г.

Аэросани имелись на космодроме Плесецк, на Камчатке, а также в различных воинских частях. В1968 г. В марте 1970 г. По прибытии в Анадырь представителей конструкторского бюро т. Камова была с их помощью начата систематическая эксплуатация аэросаней. Аэросани прошли в это время более 600 км по пересеченной тундре со средней скоростью 50-60 км и нагрузке до 600 кг. Испытания показали, что аэросани КА-30 могут быть использованы в условиях тундры Чукотского национального округа. Их несомненным достоинством является сравнительная простота эксплуатации, комфортабельность, относительно высокая скорость передвижения в равнинной части Чукотки.

Анадырская комплексная экспедиция могла бы обеспечить эксплуатацию 3-4 аэросаней с организацией технической базы в г. Анадыре для использования их в качестве оперативного транспорта между объектами экспедиции, для оказания неотложной медицинской помощи, для срочного заброса на объекты небольшого груза». При непосредственном участии специалистов ОКБ Н. Камова была организована учебная база при Троицком училище Гражданской авиации, где в 1971 г.

Проектное изображение "Се" с двигателем Аи-14Р Аэросани, получившие название"Север-2", базировались на кузове ГАЗ-М20 "Победа", от этого же автомобиля была передняя подвеска, рулевое управление и сиденья. Стойки амортизаторов задних лыж были позаимствованы у вертолета Ка-15, а жалюзи охлаждения мотора — от самолета Як-12. Оригинальными были только лыжи, капоты, расширители крыльев, моторама и некоторые агрегаты оборудования. В плане мотора изначально предполагали использовать 160-сильный М-11Ф, но Камов настоял на более мощном 260-сильном АИ-14Р. Надо отметить, что "Север-2" получился машиной внешне интересной, если не сказать стильной. Капот красивого кузова "Победы" стал багажником, бензобаки скрылись под передними крыльями, а мотор и раму спрятали под легкосъемными капотами, которые плавно переходили в обтекатель маслобака на крыше. Однако в целом опыт "Севера-2" оказался неудачным. Аэросани "Север-2", фото: wikipedia. Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть — сказалась недостаточная надежность а точнее, неприспособленность к специфичным условиям автомобильных подвески и кузова. Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем! Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов К-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии — не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов. Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии Ка-30: грузовик из дюраля Идея этой машины родилась, когда еще был жив проект "Север-2". Уже тогда было понятно, что кузов "Победы" для "почтовика" недостаточно вместителен и к тому же перетяжелен. Глубокой проработкой конструкции аэросани Ка-30 во многом обязаны Игорю Николаевичу Ювенальеву — автор единственного в СССР учебника по постройке аэросаней подключился к проекту в марте 1960 года. Силовой основой кузова является пол, в тоннеле которого пролегают провода, тросы управления и трубопроводы. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, в пассажирском отсеке размещены откидные сиденья и швартовые приспособления, моторный отсек вмещает пару бензобаков, аккумуляторы и агрегаты воздушной и масляной систем. Проектное изображение Ка-30 Сам мотор, девятицилиндровый звездообразный поршневой, уже опробованный на "Севере-2", но значительно модернизированный и получивший индекс АИ-14РС буква С как раз обозначает принадлежность к проекту аэросаней установлен в верхней задней части кузова и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Мощность мотора составляла 260 л. Заимствованных у автомобилей узлов по минимуму — в различных источниках указывается лишь рулевой механизм рулевая колонка, редуктор, сошка, тяги от ЗИЛ-130, он был выбран по причине высокой надежности.

Вообще, запчастей очень немного, так что сборка проблем не доставила, довольно прилично всё друг с другом состыковалось. Конкретной привязки у этой чудо-машины нет, образ собирательный. На фотосессию решил вывезти сей агрегат в естественную среду обитания. В целом - отличная модель выходного дня, рекомендую. Приятного просмотра.

4067AVD AVD Models 1/43 Аэросани КА-30

Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Наземный пассажирский транспорт. Аэросани Ка-30 (AVD, 1/43). Аэросани Ка-30 (AVD, 1/43). Intel_Rus. Первой особенностью такого типа транспорта является то, что кузов их создавался по принципу самолетостроения, то есть путем клепки листов дюралюминия. Салон был разделен на три части: кабину водителя, пассажирскую зон и отсек с топливными баками. Аэросани Ка-30. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока. Первой особенностью такого типа транспорта является то, что кузов их создавался по принципу самолетостроения, то есть путем клепки листов дюралюминия. Салон был разделен на три части: кабину водителя, пассажирскую зон и отсек с топливными баками.

Форум военной истории и масштабного моделизма

В идеале — настроить двухфакторную аутентификацию. Если не можете заполнить все, используйте надежный менеджер паролей, например 1Password, Kaspersky Password Manager. По возможности настройте двухфакторную аутентификацию, а на некоторых сервисах, сотрудничающих со Сбером, можно авторизовываться по Сбер ID: это защитит информацию учетной записи от взлома и перехвата при авторизации.

Могли двигаться по воде.

Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л.

Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года. Их конструкция оказалась настолько удачна, что даже КГБ заказало несколько модифицированных для нужд службы экземпляров на случай работы на Севере.

Кабина выглядит вполне практичной.

После регистрации вы получаете доступ к программе накопительных скидок. А если вы хотите быть в курсе того, что происходит у нас на сайте, просто подпишитесь на новости нашего интернет-магазина, и тогда вы не пропустите ни одной акции или распродажи. Оформленный Вами заказ товара будет зарезервирован в течение 3 дней.

Конструкция саней должна была быть максимально простой и дешевой, простой в обслуживании и ремонте. Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях.

Документальный снимок с севера. В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год.

Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль

Силовым агрегатом «Ка-30» служил девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС редукторный, санный. Мощность двигателя составляла 260 л. Шаг металлических лопастей изменялся автоматически. Опасная зона вращения воздушного винта ограждалась ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых ставили габаритные огни и огни подсвета. Сани пошли в серию на заводе "Прогресс", ныне производящем Ми-34. В декабре 1962 г. Две машины отправили в Якутск, три - в Комсомольск-на-Амуре, еще одну машину "растерзали" в ходе статических испытаний прочнисты.

Photos Военно-технический музей в И... На территории научного центра городского округа Черноголовка в 58 км от Москвы в с. Ивановское расположен «Военно-технический музей», посвященный мировой истории развития военной техники, технологий и вооружения с конца ХIХ века и до наших дней.

Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130.

Так, аэросани НКЛ-26 конструкции Н. Андреева имели 10-мм лобовую броню и вооружались пулеметом на открытой турели — что выгодно отличало их от более легких и открытых РФ-8. В сопровождении отрядов стрелков-лыжников аэросанные батальоны проводили стремительные атаки на немецкие позиции и добивались заметных успехов — если, конечно, не нарывались на пушки или минометы противника. В помощь боевым саням придавались мощные транспортные НКЛ-16, которые перевозили не только боеприпасы и раненых, но и десантников — как в кабине, так и прицепом лыжники держались за привязанные к саням тросы. Интересно, что для НКЛ-16 были созданы специальные боковые прицепы-волокуши, на которых размещались пулеметчики. По сути, они выполняли ту же функцию, которое позднее возложат на десантные вертолеты : доставить и прикрыть огнем бойцов, эвакуировать раненых. Фотография аэросаней на базе советской «Победы» в июньском выпуске американского журнала Mechanix за 1959 год Последние из могикан в эпоху «универсалов» Аэросани НКЛ-16 были долгожителями среди своих собратьев: созданные в 1937 году, они выпускались до середины 50-х. При всех недостатках своей конструкции, они долго не имели конкурентов, работая на северных маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта. Некоторые ещё долго оставались в боевом строю, перевозя наряды пограничников — ведь когда нужно охранять пару сотен километров снежной пустыни, лучшего транспорта, чем аэросани, просто не было. Но затем соперники у них все-таки появились. Это были аэросани «Север-2» и Ка-30, созданные в КБ Николая Ильича Камова 1902—1973 — самые комфортабельные и совершенные из отечественных гражданских аэросаней. Но, увы, и самые последние! На них век классических серийных аэросаней завершился — в самом своем расцвете. Их особенность заключалась в том, что базой для аэросаней послужили серийные автомобили. Первыми в 1957 году в производство пошли «Север-2», представляющие собой поставленный на лыжи ГАЗ-20 «Победа».

ХМК 68-241 Почтово-пассажирские аэросани КА-30. Выпуск 14.05.1968 год

Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Аэросани Ка-30 Почтовой службы г. Комсомольска-на-Амуре. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220.

Масштабная модель Аэросани КА-30

В отличии от Север -2, аэросани Ка-30 получили больше вертолетно-самолетных деталей. Топливная система аэросаней Ка-30 состояла из бензобаков, блока обратных клапанов, ручного насоса, перекрывного крана,дистанционно управляемого пожарного крана, фильтра отстойника, бензонасоса, бензопроводов и контрольно-измерительных приборов. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Снимок экрана 2016-12-14 в Чтобы узнать окончательную стоимость доставки, просто нажмите на кнопку "Рассчитать стоимость", после чего сумма и ориентировочный срок доставки отобразятся строчкой ниже. Купить УАэросани КА-30 от ModelPro, артикул:0179MP, можно на сайте CAR43. Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Документальный снимок с севера. В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод».

Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977.

Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая.

За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов.

Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель.

На территории музея размещаются шесть выставочных корпусов. Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию. Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники.

Голосования здесь.

Камова Сергей Слободин aka d1963d просмотр фото в отдельном окне просмотр фото в режиме "lightbox" В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий