2023 стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

и финансовая политика в 2022–2023 годах ориентирована на (1) обеспечение финансовой и ценовой стабилизации при поддержке доходов. Банк России обозначил основные направления развития финансового рынка на 2022 г. и период 2023 и 2024 гг. Помимо прочего |. В своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин объявил о приостановке участия России в Договоре о со-кращении стратегических наступательных вооружений. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года — это документ, который определяет основные приоритеты и задачи государства по обеспечению безопасности страны и ее граждан. Стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (ОНРФР 23– 25) –. комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне.

Политический курс России в 2023 году.

Отражены теоретические позиции участников, характеризующие направления современного санкционного давления на российскую экономику. Основные направления 2023−2025 определяют следующие ключевые цели развития ин-формационной безопасности кредитно-финансовой сферы: • защита прав потребителей финансовых услуг и повышение уровня доверия к цифровым. Указом Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. Основные направления 2023−2025 определяют следующие ключевые цели развития ин-формационной безопасности кредитно-финансовой сферы: • защита прав потребителей финансовых услуг и повышение уровня доверия к цифровым. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года является основным документом, определяющим приоритеты и цели государственной политики в области безопасности. Реализация стратегии включает в себя ряд основных направлений.

[[slotProps.postItem.title]]

Совет безопасности (СБ) РФ считает приоритетным направлением своей работы противодействие Западу в его попытках обострить экономическую и социальную ситуацию в России. Об этом в субботу, 3 июня, заявил секретарь СБ Николай Патрушев в статье. Механизмами реализации Стратегии в Вологодской области в том числе являются 47 региональных проектов, реализующихся в рамках 12 национальных проектов, инициированных Президентом Российской Федерации. В статье также проанализированы сильные и слабые стороны внедрения цифровых валют, которые при правильном взвешенном подходе, по мнению многих исследователей, может обеспечить безопасность российской финансовой системы. Эльвира Набиуллина на совместном заседании профильных комитетов Госдумы представила Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 — 2025 годы. Эксперты Совета безопасности РФ обсудили предложения по корректировке стратегии экономической безопасности России, сообщили в пресс-службе аппарата Совбеза. 1. Утвердить прилагаемую Стратегию экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года.

Sorry, your request has been denied.

Усилению военных опасностей и военных угроз Российской Федерации способствуют попытки силового давления на Россию, ее союзников и партнеров, наращивание военной инфраструктуры Организации Североатлантического договора вблизи российских границ, активизация разведывательной деятельности, отработка применения против Российской Федерации крупных военных формирований и ядерного оружия. На фоне развития потенциала глобальной системы противоракетной обороны Соединенные Штаты Америки США проводят последовательный курс на отказ от международных обязательств в области контроля над вооружениями. Планируемое размещение американских ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе формирует угрозу стратегической стабильности и международной безопасности. Продолжается эскалация напряженности в зонах конфликтов на постсоветском пространстве, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Афганистане и на Корейском полуострове. Ослабление систем глобальной и региональной безопасности создает условия для распространения международного терроризма и экстремизма. Для подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организуется оборона страны. Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации далее — Вооруженные Силы , других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны.

Государственная и общественная безопасность 47. Достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач: 15 выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2021 - 2022 годах по отдельным целям и направлениям. Структурная подстройка экономики к такого рода шоку неизбежно сопровождается: - структурной подстройкой относительных цен вследствие удорожания цепочек поставок особенно в период их перестройки ; - некоторым сокращением производственных возможностей вследствие глубины интеграционных связей в отдельных капиталоемких отраслях промышленности. Программы финансовой поддержки В сложившихся условиях ключевыми задачами экономической политики стали: - финансовая и ценовая стабилизация в т. Соответственно, программы поддержки ориентированы в первую очередь на решении этих задач с акцентом на следующих направлениях: 1. В целом программы поддержки оказывают действенный и своевременный стимул: - Обеспечена финансовая и ценовая стабилизация. Контроль за потоками капитала, временное повышение процентных ставок, адаптация регуляторных требований и пополнение капитальной базы банков за счет сохранения прибыли отказа от дивидендов , наряду с другими мерами, позволили укрепить платежный баланс, стабилизировать ресурсную базу и обеспечить бесперебойную работу финансовых организаций. Нормализация инфляционной динамики после единовременного всплеска в марте - апреле позволяет рассчитывать на снижение рисков раскручивания инфляционной спирали.

Ценовая стабилизация, которой в том числе содействовала стабилизация на финансовых рынках и укрепление курса рубля, положительно влияет на процентные ставки в экономике. Долгосрочные ставки по ОФЗ вернулись к значениям начала года, а Банк России ускоренно снизил ключевую ставку, не создавая дополнительных инфляционных рисков - таким образом, смягчаются финансовые условия для компаний реального сектора.

Цель: дальнейшее укрепление роли Российской Федерации в международной системе противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Цель: повышение уровня финансовой грамотности граждан в сфере борьбы с незаконными финансовыми операциями. Для достижения цели планируется решить следующие задачи: Повысить уровень информированности о деятельности Росфинмониторинга путем размещения разъяснений на Интернет-сайте и материалов в СМИ.

Увеличивается количество компьютерных атак на российские информационные ресурсы. Большая часть таких атак осуществляется с территорий иностранных государств. Инициативы Российской Федерации в области обеспечения международной информационной безопасности встречают противодействие со стороны иностранных государств, стремящихся доминировать в глобальном информационном пространстве.

Активизируется деятельность специальных служб иностранных государств по проведению разведывательных и иных операций в российском информационном пространстве. Вооруженные силы таких государств отрабатывают действия по выведению из строя объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. В целях дестабилизации общественно-политической ситуации в Российской Федерации распространяется недостоверная информация, в том числе заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» размещаются материалы террористических и экстремистских организаций, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, совершению самоубийства, осуществляется пропаганда криминального образа жизни, потребления наркотических средств и психотропных веществ, размещается иная противоправная информация. Основным объектом такого деструктивного воздействия является молодежь. Достижение целей обеспечения экономической безопасности Российской Федерации осуществляется путем решения следующих задач: 34 создание стратегических резервов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для гарантированного обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и потребностей экономики страны на долгосрочную перспективу. Научно-технологическое развитие 72.

Стратегия экономической безопасности России до 2030 года. Справка

В 2023 году осуществлен мониторинг финансовой устойчивости , в том числе интегральных показателей, характеризующих общий уровень устойчивости, а также индикаторов, отражающих уровень отдельных рисков. С начала 2023 года отечественная валюта ослабла более чем на 35% по отношению к доллару США, а в августе курс поднимался выше отметки 100 рублей за доллар. Столь стремительная девальвация рубля повлияла и на политику Банка России, и на доходы госбюджета. Начиная с 1996 года, когда был принят указ «О государственной стратегии экономической безопасности РФ», поддержание экономической безопасности России и ее территорий постоянно обеспечивается на законодательном уровне. Владимир Путин утвердил новейшую стратегию финансовой безопасности РФ на период до 2030-ого. Несмотря на то, что опубликованный документ на сайте ЦБ РФ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов» (далее Проект) носит ознакомительный характер, его еще предстоит утвердить в Госдуме. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (ОНРФР 23 – 25) – основной среднесрочный документ по вопро-сам развития отечественного финансового рынка – подготовлены с учетом новых условий.

[[slotProps.postItem.title]]

Роль стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года и концепции противодействия - 2023 годов утверждена единая рамка компетенций по финансовой грамотности, объединяющая в себе компетенции по финансовой грамотности для учащихся и для взрослых граждан.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 20. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются.
Основные направления развития финансового рынка РФ на период 2023–2025 гг. по мнению Банка России 2025 гг. при формировании их структуры предусмотрен значительный рост финансирования мероприятий нацпроектов и мер по реализации Посланий Президента.
О чем говорится в новой концепции внешней политики России - 31 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру Проанализируем основные показатели макроэкономической безопасности Российской Федерации в 2000-2022 гг. Рассмотрим динамику ВВП и ВВП на душу населения, представленную на рис. 1 и 2.
Совбез РФ: Экономическая стратегия России будет изменена В этой статье мы рассмотрим основные принципы, задачи и направления новой стратегии национальной безопасности России до 2023 года и обсудим, как эти документы позволят обеспечить стабильность и безопасность государства в сложный для него и мира период.

Концепция экономической безопасности и ее реализация в России

Инициативы Российской Федерации в области обеспечения международной информационной безопасности встречают противодействие со стороны иностранных государств, стремящихся доминировать в глобальном информационном пространстве. Активизируется деятельность специальных служб иностранных государств по проведению разведывательных и иных операций в российском информационном пространстве. Вооруженные силы таких государств отрабатывают действия по выведению из строя объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. В целях дестабилизации общественно-политической ситуации в Российской Федерации распространяется недостоверная информация, в том числе заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее - сеть «Интернет» размещаются материалы террористических и экстремистских организаций, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, совершению самоубийства, осуществляется пропаганда криминального образа жизни, потребления наркотических средств и психотропных веществ, размещается иная противоправная информация. Основным объектом такого деструктивного воздействия является молодежь. Стремление транснациональных корпораций закрепить свое монопольное положение в сети «Интернет» и контролировать все информационные ресурсы сопровождается введением такими корпорациями при отсутствии законных оснований и вопреки нормам международного права цензуры и блокировкой альтернативных интернет-платформ. По политическим причинам пользователям сети «Интернет» навязывается искаженный взгляд на исторические факты, а также на события, происходящие в Российской Федерации и в мире. Анонимность, которая обеспечивается за счет использования информационно-коммуникационных технологий, облегчает совершение преступлений, расширяет возможности для легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространения наркотических средств и психотропных веществ. Использование в Российской Федерации иностранных информационных технологий и телекоммуникационного оборудования повышает уязвимость российских информационных ресурсов, включая объекты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, к воздействию из-за рубежа. Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

Экономическая безопасность 58. Мировая экономика переживает период глубокой рецессии. Усиливаются рыночная волатильность, неустойчивость международной финансовой системы, увеличивается разрыв между реальной и виртуальной экономикой. При сохранении высокой экономической взаимозависимости стран и регионов мира замедляются процессы формирования новых международных производственных цепочек и цепочек поставок, снижаются потоки инвестиций. Возрастает роль национальных государств и региональных соглашений в торгово-экономической сфере. Переходу к устойчивому развитию препятствуют накопленные социально-экономические проблемы, диспропорции в развитии стран, неэффективность ранее использовавшихся инструментов стимулирования экономической активности. Неопределенность перспектив мировой экономики повышается в связи с ослаблением системы регулирования международных экономических отношений, политизацией вопросов экономического сотрудничества, дефицитом взаимного доверия между государствами, применением в одностороннем порядке ограничительных мер санкций и ростом протекционизма. В условиях продолжающейся структурной перестройки мировой экономики, связанной с изменением технологического фундамента ее развития, все большее значение приобретают человеческий потенциал и экология. Трансформация традиционных рынков товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, появление новых секторов экономики сопровождаются перераспределением ролей и потенциала отдельных стран и регионов мира, формированием новых центров экономического влияния. Обширная территория и выгодное географическое положение, разнообразие природно-климатических условий и минерально-сырьевых ресурсов, научно-технологический и образовательный потенциал, макроэкономическая устойчивость, внутриполитическая стабильность, высокий уровень обеспечения обороны страны и безопасности государства - факторы, которые создают благоприятные условия для модернизации российской экономики, развития промышленного потенциала России.

Переход от экспорта первичных сырьевых ресурсов и сельскохозяйственной продукции к их глубокой переработке, развитие существующих и создание новых высокотехнологичных производств и рынков наряду с технологическим обновлением базовых секторов экономики, использованием низкоуглеродных технологий приведут к изменению структуры российской экономики, повышению ее конкурентоспособности и устойчивости. Реализация масштабных инвестиционных и инновационных программ и проектов, способствующих консолидации научно-технического, производственного и ресурсного потенциала России, насыщение внутреннего рынка товарами российского производства и появление новых передовых научных компетенций создают основу для долгосрочного экономического развития Российской Федерации и дальнейшего укрепления национальной безопасности. Для успешного проведения структурной трансформации российской экономики необходимо принять меры, направленные на устранение дисбалансов в экономике и территориальном развитии Российской Федерации, преодоление инфраструктурных ограничений, формирование самостоятельной финансово-банковской системы, развитие инновационной деятельности, увеличение конкурентных преимуществ Российской Федерации, повышение эффективности стратегического управления экономическим развитием Российской Федерации и государственного регулирования экономики. Важными условиями обеспечения экономической безопасности Российской Федерации являются опора на внутренний потенциал страны, самостоятельное решение стоящих перед Россией задач при сохранении открытости для взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Выстраивание диверсифицированных связей с мировыми центрами развития также повысит устойчивость российской экономики. Целями обеспечения экономической безопасности Российской Федерации являются укрепление экономического суверенитета страны, повышение конкурентоспособности российской экономики и ее устойчивости к воздействию внешних и внутренних угроз, создание условий для экономического роста Российской Федерации, темпы которого будут выше мировых. Научно-технологическое развитие 68. В условиях перехода мировой экономики на новую технологическую основу лидерство в развитии науки и технологий становится одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности и обеспечения национальной безопасности. Ускорение научно-технического прогресса влияет на все сферы жизни человека и отражается на ее качестве. Технологические изменения повышают значение инноваций в достижении высоких темпов социально-экономического развития и обеспечении эффективного государственного и корпоративного управления.

Внедрение новых технологий сопровождается трансформацией механизмов производства и потребления, появлением новых рынков товаров и услуг, изменением облика существующих отраслей экономики и технологических стандартов, повышением уровня переработки природных ресурсов, снижением энергоемкости мировой экономики. Появляются и становятся востребованными новые профессии, растут требования к уровню образования и квалификации работников.

Сбережение народа России и развитие человеческого потенциала 28. Народ является носителем суверенитета Российской Федерации и ее главным достоянием. Российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности, талант народа лежат в основе государственности и являются фундаментом для дальнейшего развития страны. Реализуемая в Российской Федерации государственная социально-экономическая политика направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, создание условий для укрепления здоровья граждан, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, улучшение жилищных условий и расширение возможностей для получения качественного образования. Особое внимание уделяется поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, воспитанию детей, их всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию. Активно формируются условия для достойной жизни старшего поколения. Повышение рождаемости становится обязательным условием для увеличения численности населения России. Дальнейшее развитие человеческого потенциала должны обеспечить меры, направленные на устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан, создание комфортной и безопасной среды для проживания, формирование здорового образа жизни, безусловную реализацию на всей территории страны конституционных прав и гарантий в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социального обеспечения, образования и культуры.

Целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан, сокращение бедности, снижение уровня социального и имущественного неравенства, повышение уровня образования населения, воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина. Оборона страны 34. Военно-политическая обстановка в мире характеризуется формированием новых глобальных и региональных центров силы, обострением борьбы между ними за сферы влияния. Возрастает значение военной силы как инструмента достижения субъектами международных отношений своих геополитических целей. Усилению военных опасностей и военных угроз Российской Федерации способствуют попытки силового давления на Россию, ее союзников и партнеров, наращивание военной инфраструктуры Организации Североатлантического договора вблизи российских границ, активизация разведывательной деятельности, отработка применения против Российской Федерации крупных военных формирований и ядерного оружия. На фоне развития потенциала глобальной системы противоракетной обороны Соединенные Штаты Америки США проводят последовательный курс на отказ от международных обязательств в области контроля над вооружениями. Планируемое размещение американских ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе формирует угрозу стратегической стабильности и международной безопасности. Продолжается эскалация напряженности в зонах конфликтов на постсоветском пространстве, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Афганистане и на Корейском полуострове. Ослабление систем глобальной и региональной безопасности создает условия для распространения международного терроризма и экстремизма. Для подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организуется оборона страны.

Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации далее - Вооруженные Силы , других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. Государственная и общественная безопасность 41. Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания за совершение преступления, а также на формирование в обществе атмосферы нетерпимости к противоправной деятельности. Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Совершается большое количество преступлений против собственности, в сфере использования водных биологических и лесных ресурсов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в кредитно-финансовой сфере. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления. Сохраняются угрозы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вследствие изменения климата, лесных пожаров, наводнений и паводков, износа инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний. Деструктивные силы за рубежом и внутри страны предпринимают попытки использования объективных социально-экономических трудностей в Российской Федерации в целях стимулирования негативных социальных процессов, обострения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, манипулирования в информационной сфере.

Не ослабевает активность разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой в том числе с использованием подконтрольных им российских общественных объединений и отдельных лиц. Международные террористические и экстремистские организации стремятся усилить пропагандистскую работу и работу по вербовке российских граждан, созданию на территории России своих законспирированных ячеек, вовлечению в противоправную деятельность российской молодежи. Для распространения недостоверной информации, организации незаконных публичных акций широко используются возможности глобальных интернет-компаний. На фоне сохраняющихся в Российской Федерации социально-экономических проблем растет потребность общества в повышении эффективности государственного управления, обеспечении социальной справедливости, усилении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств и государственного имущества, в проведении не подверженной влиянию групповых и родственных интересов кадровой политики в органах публичной власти и организациях с государственным участием. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя Российской Федерации, обеспечение ее суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Поэтому призывы одной части чиновников «привыкать жить в рублевой зоне и не чувствовать себя столь зависимыми от курса доллара» прямо противоречат объяснениям других представителей российской власти. К сожалению, правительство не предпринимает никаких действий в поддержку рубля, кроме повышения процентной ставки, что наносит ущерб экономике», — заявил во вторник директор Института политических исследований Сергей Марков. Однако другие эксперты считают, что финансовые власти уже сделали немало для восстановления валютной предсказуемости. И если сегодня рубль снова ослабляется, то это может подорвать доверие как к рублю, так и к действиям властей. По его словам, нельзя допустить представлений, что «регулятор теряет контроль над валютным рынком, над девальвационными и инфляционными ожиданиями». Россияне пока не знают, что их внимание к валютному курсу власти считают «рудиментом прошлого». Фото РИА Новости Между тем валютная непредсказуемость — это лишь один элемент в узле из бюджетных, налоговых, валютных и топливных проблем, который пока не могут развязать наши чиновники. Разорвав соглашение о демпферных выплатах с нефтяниками, Минфин РФ фактически создал условия для развития топливного кризиса в стране. Последующая девальвация рубля помогла залатать часть дыр в бюджете 2023 года, но одновременно она же подстегнула дефицит поставок топлива в регионы. Что и привело к экстраординарным решениям о запрете экспорта продуктов нефтепереработки.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий