51. возрождение пикториальной фотографии на постсоветском пространстве. творчество георгия колосова.

Серия фотографий "Русский север" Георгия Мстиславовича Колосова. Пикториализм современности. Живая классика пикториальной фотографии. От редакции Мы очень рады представить вашему вниманию полную версию экспозиции основателя пикториальной фотографии Георгия Мстиславовича Колосова "Чудотворец". В статье автор обращается к материалу фотоискусства, где актуализация прошлого ярко представлена в феномене возрождённого в конце XX века пикториализма. Пикториализм представляет собой течение в фотографии, возникшее в конце XIX века, которое. Изучение течения в фотографии, возникшего в конце XIX века, которое противопоставило себя основному коммерческому направлению, интересам рынка и обратилось к живописной эстетике при работе с изображением. Исследование феномена пикториализма в России.

КОЛОСОВ, Георгий.

Георгий Колосов, который занимается фотографией с 1976 года, считается одним из основателей и идеологов пиктореальной живописной фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем — однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Фотограф сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления. Выставка в Петропавловской крепости представит почти полную ретроспективу творчества Георгия Колосова: петербуржцы увидят около 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет.

Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг. Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит — можно!

Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг. Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит — можно!

Большое влияние на Колосова как на фотографа оказал пейзажист-мистик Николай Андреев, ретроспектива которого «Николай Андреев. Россия» проходит до 11 сентября в Галерее Классической Фотографии. В ходе встречи Георгий Мстиславович расскажет о традициях пикториальной фотографии, ответит на вопросы слушателей и проведет экскурсию по выставке Андреева. Начало мероприятия - в 15 часов. Для посетителей вход на встречу по билету на выставку.

Открытая творческая встреча с фотографом Георгием Колосовым

Возможно, смысл земной человеческой жизни — производство памяти, и ни в чем другом она так не глубока и не достоверна, как в фотографическом отображении лица. Возрождение портретной фотографии актуально в России как никогда. Фото Елена Гончаренко© Портрет Георгия Колосова. Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма. Он сам изготавливает одновинтовые объективы монокли, которые использует при съёмке. И приглашает на встречу с фотографом, ярким представителем пикториальной фотографии Георгием Колосовым (Москва). Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли этого человека нужно представлять. Исследователь творчества Н. П. Андреева, соучредитель Центра его имени. Член Союза фотохудожников России. Статьи по пикториальной фотографии. «Монокль на малоформатной камере» (СФ, 1988 г., № 5, 8). Изучение течения в фотографии, возникшего в конце XIX века, которое противопоставило себя основному коммерческому направлению, интересам рынка и обратилось к живописной эстетике при работе с изображением. Исследование феномена пикториализма в России.

Родился в 1945, высшее, МЭИ, электроника забыл. Фотография как жизнь - с 1976 года. Новая альма-матер - фотоклуб "Новатор". Фотограф; преподаватель; участник, экспозиционер, куратор выставок; председатель жюри; автор статей; председатель худсоветов; бильд-редактор; разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики только ею и снимаю и многих заразил ; исследователь творчества Н.

Учился у классика российской фотографии Г. Колосов - один из основателей и идеолог пикториальной фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления.

В собрании автора более 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет.

Однако наше визуальное восприятие универсально: что живопись, что светописи. Как пикториалист я оглядываюсь на законы восприятия, наверное, больше, чем фотограф прессы, хотя в последние годы, как ни странно, использую и опыт пресс-фотографии. Для одних фотография — способ самовыражения, для других — возможность наблюдения за действительностью, для третьих — средство заработать. Что фотография для Вас? Почему Вы ею занимаетесь? По генерации я — клубный фотограф, свободнее не бывает. В нашем и в западном понимании — любитель в чистом виде, потому что фотографией почти не зарабатываю. Когда я делал первые светописные шаги, мне очень хотелось создавать изображения, — глубокие и гармоничные, ценные в моих глазах независимо от авторства.

С тех пор мало что переменилось. Как куратор многих выставок Вы знаете, почему одну фотографию включают в экспозицию, а другую откладывают в сторону. Что должно быть в фотографии, чтобы её увидели миллионы? Первое и главное, на что я смотрю, — есть ли у фотографии форма. Нет формы, — нет фотографии как художественного произведения. Кстати, для фотографа настолько существенно чувство композиции, что я могу утверждать необычайно дерзкую вещь: в среднем! Очевидно, потому что у живописцев достаточно много других изобразительных средств. У фотографа же, если нет композиции, значит, нет вообще ничего. Однако композиция — не единственное, что должно быть в фотографии.

Решающе важно, насколько форма сообразна сюжету. Что можно «вычитать» из данной фотографии? Насколько её тема совпадает с идеей выставки? Окажется ли сюжет новым для зрителя? Вписывается ли фотография в экспозицию визуально? Бывает, не хватает какой-нибудь смысловой перебивки или просто яркого пятна. Работа куратора-экспозиционера настолько симфонична, что ему, наверное, стоило бы изучать оркестровые партитуры. Для меня здесь бесценным стал зрительский опыт в немом кино с его ключевым понятием «монтаж». Впрочем, мои взгляды на фотографию со временем менялись… В зависимости от чего?

В зависимости от фотографического и человеческого опыта. На первоначальном этапе фотография была для меня прежде всего формой. Потом, глядя больше не на свою фотографию, а на чужую, я начал различать в ней драматургию, стал расширяться ценностный круг сюжетов, стилей, жанров, направлений. Теперь, двадцать пять лет спустя, могу сказать, что для меня не только в фотографии, в искусстве вообще, самое интересное — это тайна. Фотография по природе своей — таинственный проводник от натуры к зрителю. Это свойство и выделяет её в ряду других изобразительных искусств, может быть, потому, что у фотографа меньше возможностей вмешиваться в изображение, но при этом величайшая иллюзия — думать, что фотография изображает натуру так, как мы её видим! Она — документ лишь в том смысле, что свидетельствует о наличии натуры. Образ предмета — прерогатива фотографа. Мистика вневременного в этом образе для меня — самое интересное.

И в своих работах, и в чужих. Если говорить об оптическом пикториализме — фотографии, сделанной мягкорисующей оптикой, то у неё особый мистический ключ. Если обычную фотографию можно считать проводником от натуры к зрителю, то оптический пикториализм — это мистический сверхпроводник. Когда Вы снимаете крестный ход, не испытываете неловкости: молитва — процесс интимный, при такой съёмке надо проявлять особую деликатность? Ловкость или неловкость, если, конечно, фотограф не хам, зависит от того, в церкви он сам или вне её. Если он — человек церкви — одно, если, как у нас говорят, «наёмник» — другое. Но первый должен непременно осознать свой труд как служение, и тогда — «Дерзай, чадо! Впрочем, деликатность, как и знание предмета съёмки, — о чём мы забываем чаще всего, — обязательны для всех. Известную неловкость на крестном ходе первое время я очень даже ощущал, и, несомненно, настораживал других.

Но через год сам отснятый материал, автором которого я себя ни секунды не считал и не считаю, заставил меня осознать сей труд как долг, вменённый свыше. И в дальнейшем, понятно, не задевая личностей, через деликатность приходилось переступать, а иногда снимать и вопреки собственному желанию. Однако несколько лет я был единственным, кто приезжал на Вятку из Москвы, — а это аргумент. Когда окружающим стало ясно, что я прежде паломник, а потом уже фотограф, то и отношение ко мне стало более спокойным. Позже оно испортилось ко всем фотографам вообще, поскольку там появилось несколько иностранцев и совсем явных профессионалов-москвичей, которые стали серьёзным раздражающим фактором. Раздражение возникает потому, что съёмка ведётся явно с коммерческой целью? С подозрительной целью, — во-первых, и здесь ещё сильны страхи времён гонений на церковь, и то, что снимают посторонние, — во-вторых. К своим и непрофессионалам отношение куда как более мирное. Нужно также понимать, что фотограф этому, как вы сказали, «интимному процессу» — молитве — не мешать не может, поэтому не просто вживание в церковь, но и минимизация средств, — в смысле шума и объемов аппаратуры, — необходима здесь как нигде.

Не могу не сказать, уже как человек церкви, что были несправедливости и по отношению к фотографам, — увы, «по маловерию нашему». Вы начали говорить о мистике в фотографии: на Востоке, например, люди не разрешают их фотографировать — считается, что снимок отнимает частичку души. Вы тоже приверженец мистической точки зрения? Известно, что существуют экстрасенсы, способные по маленькой фотографии понять, жив человек или нет. Некоторые могут сказать, когда человек умер. Я даже знаю случай, когда сказали, кто человеку в этом «помог», глядя на фотографию ушедшего. Прецедент в данном случае — доказательство. Какая-то часть человека, несомненно, переходит на изображение, но теряет при этом человек или приобретает — это ещё вопрос. Все зависит от того, кто снимает, и что снимает.

Если с любовью и во славу Божью — какие потери? Для христиан никаких запретов на фотографию в опыте церкви нет — скорее, наоборот. Фотография появилась на Афоне — не где-нибудь! Огромный фотоархив Святой Горы создан трудами монахов русского Свято-Пантелеймонова монастыря. На нашем «северном Афоне» — Валааме в начале XX века над фотографией трудились 18 монахов — целый фотоцех! Феофан Затворник сохранил фотоаппарат даже в затворе! Среди его обширного инструментария, — слесарного, столярного, художественного, — был и фотографический аппарат. То есть, святые, духовный опыт которых вне сомнения, ничуть не страшились фотографии. В конце концов, без воли Божьей с нами ничего дурного не произойдёт, кто ни напади — нечисть или фотограф.

Бывает, что Вы как фотограф не любите других фотографов, — тех, например, кто исповедует другую фотографию или снимает крестный ход в коммерческих целях? У меня нет и не будет никаких фобий по отношению к другим фотографам. Если кто-то фотографию «использует», мне скорее его жаль. Другое дело результаты: многое из того, что мы сегодня видим, — пошло, омерзительно, непристойно. Сплошь и рядом это обложки журналов. Некоторые труды, в том числе таких знаменитостей, как недавно представленный в Доме фотографии японец, заставляют думать, что фотография по своей мерзости уже составляет конкуренцию телевидению! Вам не кажется, что сегодня фотография в большей степени используется для зарабатывания денег, нежели для создания художественных произведений? Но ведь это, увы, её почти родовое свойство. Фотографию очень рано начали «использовать».

Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2016. Шибаева М. References 1. Bychkov V. Esteticheskaya aura bytiya.

Sovremennaya estetika kak nauka i filosofiya iskusstva [Aesthetic aura of being. Modern aesthetics as a science and philosophy ofart]. Moscow, Publishing house "Center for Humanitarian Initiatives", 2016. Estetika Serebryanogo veka: prolegomeny k sistematicheskomu izucheniyu [Aesthetics of the Silver Age: prolegomena to systematic study]. Voprosy Filosofii [Problems of philosophy].

Gavrilina L. Esteticheskiy povorot kontsa XX veka i problema samoopredeleniya estetiki: retseptsiya kantovskikh idey [Aesthetic twist of the late twentieth century and the problem of self-determination of aesthetics: the reception of Kantian ideas]. Gavrishina O. Problema kanona v istorii fotografli [The problem of the canon in the history of photography]. RGGU Bulletin.

Series "Culturology. Art history. Kolosov G. Sovetskoe foto [Soviet photo]. Krivtsun O.

Estetika [Aesthetics]. Lyubbe G. Mashanskaya L. Nikolay Andreyev. Zhivopisnye effekty v fotografii [Nikolay Andreev.

Picturesque effects in photography]. Moscow, Publishing house "ART-rodnik", 2010. Morozov S. Tvorcheskaya fotografiya [Creative photography]. Moscow, Publishing house "Planeta", 1989.

Musvik V. Aleksandr Grinberg. Keeper of Traditions]. Moscow, Publishing house "ART-rodnik", 2012. Frizot Michel, ed.

Nouvelle histoire dela photographie In Rus. Novaya istoriya fotografii [A new history of photography]. Petersburg, Machina Publishing House, 2008. Nora P. Ruye A.

Mezhdu dokumentom i sovremennym iskusstvom[The photo. Between the document and modern art]. Petersburg, Klaudberri Publishing House, 2014. Saburova T. Russkoe fotograficheskoe obshchestvo v Moskve.

Moscow, Publishing house "Planeta", 2013. Nikonova S. Avtoreferat diss. Synopsis dr.

Работы Георгия Колосова

Учился у классика отечественной фотографии Г. Колосов — один из основателей пикториализма в России. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем — однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления.

Ни клеветы, ни яда Я не бегу. На свете смерти нет: Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет, Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском, И я из тех, кто выбирает сети, Когда идет бессмертье косяком. Живите в доме - и не рухнет дом. Я вызову любое из столетий, Войду в него и дом построю в нем. Вот почему со мною ваши дети И жены ваши за одним столом, - А стол один и прадеду и внуку: Грядущее свершается сейчас, И если я приподымаю руку, Все пять лучей останутся у вас.

Первый — специальные позитивные процессы, в которых решающую роль играет индивидуальная технология, то есть искусство рук. Первичный рисунок при этом забивается краской, растром и т. Второй путь — съемка мягкорисующими объективами, сохраняющая драгоценную оптическую связь изображения с натурой. Однако именно такая популярность стала началом заката пикториальной фотографии на Западе. В направление пришло множество новичков, руководствующихся исключительной модность направления и не отдающих себе отчет в том, что они фотографируют и для чего. Тем самым была практически утеряна основная задача пикториализма, а само направление изжило себя на долгие годы. В России судьба пикториализма складывалась трагичней. В Советах течение было признано буржуазным и антинародным, а многие талантливейшие фотографы были вынуждены или совсем уйти из фотографии, или заняться направлениями, более соответствующим понятиях соцреализма. Но именно этот вынужденный отказ ведь в данном случае мы говорим не о захлебывании в массе подделок, как это было на Западе, и не о сознательном отказе , наверное, и помог истинным фотохудожникам заботливо сохранить технологию и принципы пикториальной фотографии, чтобы в начале 80-х, с развитием фотоклубов, вновь вернуть к жизни. Новой колыбелью пикториализма тех лет стал известнейший московский клуб «Новатор», организованный в 1961 году.

Рисунок у «стариков» нравился, а доставать антикварную аппаратуру и оптику — до сих пор и не по уму и не по карману. Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг. Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит — можно! Картинка монокля — таинственное изображение таинственного. Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль изображает пространство, не доступное осязанию. Итак, искать в оптике мне стало нечего, соответственно, с 1979 г. Правда, качественное разнообразие моих стеклышек — и по фокусу, и по рисунку — количественно чуть меньше, чем объективов в каталоге Никона. Зато аппаратура — проще некуда.

Плюс — Смена-3 с моноклем F-28 мм 1:4, да еще дальномерный Киев 4А с уникальной цейссовской «двадцаткой» F 19,55 1:10 , вроде нашего «Руссара», выломанной из какого-то аэрофотоприбора и раздиафрагмированной, в результате чего возник характерный мягкий рисунок. О состоянии культуры и мира вообще «Все ли позволено художнику? Его жизнь регламентирует закон. Художник — сам себе закон. И его регламент — или религиозный, или нравственный, или — никакой. Из трех, очевидных для меня признаков уже реального апокалипсиса, первый — даже не экология, а полное осатанение культуры. Начало этому положил Ренессанс, многие «шедевры» которого ужасают своей духовной дикостью. Чего стоят, к примеру, смазливые легкомысленные итальянки в роли Мадонны! В ХХ веке безбожная цивилизация совсем утратила способность к различению добра и зла. В культуре это выразилось сначала в расчеловечивании форм, позже — в неслыханном бесстыдстве сюжетов, а сегодня — еще и в дьявольской агрессивности, и в какой-то нагло-бездарной пустоте так называемого «актуального искусства».

Неотвратимая глобализация через телевидение и Интернет на глазах превращает все это в общественный духовный стандарт. Существует свобода от… и свобода для… — неразрывно связанные. И есть один простой принцип: не прославляй дьявола. Окружают тебя по жизни дела его или нет — не говори о них! Мир преисполнен красоты, природной и человеческой. И здесь у художника всегда есть возможность быть оригинальным. Раскрой их на своей почве — со стороны этого не сделает никто. А примут или не примут торгующие — это уже, как говорят теперь, их личное горе. Здесь хорошо вспомнить Конфуция: «В эпоху процветания стыдно быть безвестным и бедным. В эпоху упадка стыдно быть богатым и знаменитым».

О трудностях Пути Великорецкий Крестный ход, если взглянуть на него со стороны, — абсолютно нелепое действо. Ради чего это тысячи уже по преимуществу молодых людей изнуряют себя трудом, голодом, зноем? И совсем уже убийственное недоумение: с чего они при этом так радуются? Извне этого понять невозможно. Чудеса убеждают только уверовавших парадокс! Трудно ли в эту радость войти?

Пикториализм

Занимается фотографией с 1976 года. В 1978 году стал членом фотоклуба "Новатор", где получил главные уроки изобразительной культуры. Учился у классика отечественной фотографии Г. Колосов - один из основателей и идеолог пиктореальной живописной фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления. В собрании автора более 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет. Многие работы собраны в серии. Среди них серия «Русский Север», созданная в результате фотоэкспедиций мастера в Карелию и Архангельскую область, на которой запечатлены архитектурные ландшафты, жанровые зарисовки и портреты.

Пикториалист — портретист Георгий Колосов 16 мая в 19. Произведения, объединенные эстетикой «живописной» фотографии, указывают на то, что старинные способы печати не исчерпаны сегодня как с технической, так и с художественной точки зрения.

Венчающие его Страстная и Пасха- то, увы, недолгое время, когда наше существо реально ближе к Нему, чем к самому себе. В чувствах, от которых меньше всего хочется отвлекаться, в часах и минутах, которые больше всего хочется задержать. Для художника, это означает еще и острое желание их выразить. Но как быть здесь фотографу, для которого задним числом ничего нет?

Пикториалист — портретист Георгий Колосов 16 мая в 19. Произведения, объединенные эстетикой «живописной» фотографии, указывают на то, что старинные способы печати не исчерпаны сегодня как с технической, так и с художественной точки зрения.

Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с Георгием Колосовым

В конце 1980-х и в начале 1990-х гг. произошло возрождение пикториальной фотографии в России. Исследователь творчества Н. П. Андреева, соучредитель Центра его имени. Член Союза фотохудожников России. Статьи по пикториальной фотографии. «Монокль на малоформатной камере» (СФ, 1988 г., № 5, 8). «Сейчас я не фотографирую» – Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пикториализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Колосов, Георгий Мстиславович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Колосов. Георгий Колосов Род деятельности: фотограф Дата рождения: 1945 год(1945) Место рождения: Москва Гражданство: СССР Россия Георгий Мстиславович Колосов. Георгий Колосов родился в 1945 году. Закончил МЭИ. Занимается фотографией с 1976 года. В 1978 году стал членом фотоклуба "Новатор", где получил главные уроки изобразительной культуры. Учился у классика отечественной фотографии ского. Фотографией занимается с 1976 года. Первым среди современных фотографов стал заниматься только моноклем.

Пикториальный мир Георгия Колосова

биография, дата рождения. 51. возрождение пикториальной фотографии на постсоветском пространстве. творчество георгия колосова. Кого числа будет северное сияние северодвинск январь 2024. Какие изменения ливерпуля по составу с бормутом играть 2024 года. он снимает на пленку, отпечатки не сканирует и, по моему подозрению, компьютером не пользуется вообще. Поэтому, наткнувшись на подборку его портретов, я сочла нужным их скопировать и показать здесь. Колосов снимает. Да, ярчайший пример пикториальной фотографии это, конечно Г. Колосов. Его необычный монокль (и) Свечи горят на снимках, словно светящиеся шарики. Работы впечатляют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий