Фестиваль оперы в казани январь 2024

В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. Лекция казанского музыковеда и кандидата искусствоведения Евгении Шигаевой будет посвящена 150-летию и ранней истории Казанской Оперы.

Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

Сегодня и опера, и идея подвига во имя Отечества оказываются жизненными и актуальными Начальная и финальная хоровые сцены решены как многофигурные скульптурные композиции. При этом они словно умножают в себе и одну из народных черт характера Сусанина - верность, основательность, соборность. Остальные хоровые сцены персонифицированы и активны. В хор девушек, провожающих воинов, добавлена интонация не совсем оперная - веселая бравада оборачивается причетом, бабьим воем. Так провожали на Великую Отечественную войну. На другие войны. И это заложено в русских народных обрядах. Главные герои рельефно "вылеплены" уже режиссером. В Сусанине сосредоточено очень много - нежный отец, суровый глава семьи, герой, не плакатный, а живой и эмоциональный, в предсмертной сцене испытывающий и боль, и ярость, и готовность к жертве и подвигу.

Музыкально это сделано Глинкой так объемно, что равных оперных героев не найти, и это - большая актерская сложность для певца, у которого и вокальных задач немало. Удалось найти замечательного Богдана Собинина - Кирилл Белов Мариинский театр , обладатель русского героического тенора, насыщенного, с медными нотками, полетного.

Мне вообще непонятно, зачем оперные режиссёры берутся ставить оперы, чтобы сказать СВОЁ слово, ведь зрители — и совершенно справедливо! Вместо того, чтобы вникнуть в авторский замысел а для этого надо немало потрудиться, да и серьёзным образованием и самообразованием себя обременить , многие современные режиссёры берут популярное классическое произведение — и пошло-поехало!.. Правда, Рауфаль Мухаметзянов — не тот директор театра, у которого можно «далеко уехать», но некоторых режиссёрских нелепостей и он не всегда может избежать. Возвращаюсь к александровской «Пиковой» образца «Казань-2017».

Впечатление такое, что Александров понятия не имеет хотя, конечно же, имеет, и этим особенно неприятна его режиссура о том, что в петербургском высшем свете существовал определённый этикет, соблюдение которого было непреложным условием этого общества, и который, если когда и нарушался, то невызывающе и неявно. А если вызывающе и явно, то это были особые случаи, но в «Пиковой даме» не о них рассказывается. У Александрова же главные герои оперы — Герман, Графиня и даже Лиза — ведут себя как современные распущенные особи с какой-нибудь фабричной окраины, и этим режиссёр принижает уровень произведения а «Пиковая дама» — одна из высочайших оперных вершин и нарушает границы эстетического комфорта зрителей. Но если бы только это! А после того, как вошедшая Гувернантка Наталья Воробьева, Астраханский театр оперы и балета отчитала княжон за непорядок, Елецкий, убегая, страстно целует её на глазах своей невесты Лизы и всех присутствующих. Но это — цветочки!

Дальше будет неприличное хватание Германом Сергей Поляков, «Новая опера» и Николай Ерохин, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко Лизы, сдёргивание с неё одеяла, непристойные приставания к ней в её в спальне и извините сексуальное валяние с ней прямо на гранитной набережной Петербурга! У Зимнего дворца! Графиня, которая у Пушкина и Чайковского — «осьмидесятилетняя карга», и которая в пробравшемся к ней в спальню Германе почувствовала свою смерть так у авторов оперы , вдруг начинает недвусмысленно подзывать и соблазнять его! Комментировать остальные режиссёрские «изыски» считаю ненужным, может быть, это сделает возмущённый дух Чайковского, а я лучше перейду к достоинствам спектакля, а их немало. Графиня — Татьяна Ерастова, Герман — Сергей Поляков Художник-постановщик Виктор Герасименко Москва сделал декорации спектакля в тёмной чёрно-серо-синей гамме, хотя Петербург — город многоцветный, а серо-чёрного в нём вообще нет. Ну ладно, главное, что Петербург узнаётся и присутствует в постановке и в этом сером обличье.

Костюмы красивы и соответствуют эпохе, правда, тоже в приглаженных серо-синих тонах. Только платья Лизы и Графини — лиловые. Но в целом сценография и костюмы, можно сказать, элегантные.

Более 60 детей солисты, дуэты и коллективы получили дипломы и памятные подарки от организаторов, а некоторые участники показали свои номера на сцене Культурного центра «Московский» во время праздничного концерта. Те дети, которые заняли первые места, примут участие в финале конкурса и получат возможность выступить на гала-концерте осенью 2023 года в г. Амира Асылова, 8-летняя победительница в номинации вокал 7-9 лет , г. Набережные Челны: — Про фестиваль «Добрая Волна» я узнала от подружки, которая раньше принимала в нем участие.

Это не первый мой конкурс. Я пробовала свои силы уже в других вокальных фестивалях и занимала призовые места. Мой номер, с которым я выступала на фестивале «Добрая волна», называется «Когда мы вместе». На конкурсе меня очень поддерживали мама, папа, сестрёнка и преподаватель Лилия Михайловна. У меня невероятные эмоции и впечатления от того, что я заняла первое место в фестивале. Очень радостно! Улыбаться хочется постоянно!

Всего 230 детей и подростков участвовали в региональном отборочном туре фестиваля «Добрая волна» в Республике Татарстан. В конкурсе участвуют дети и подростки от 7 до 17 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев ЛНР, ДНР и пр. Участники могут показать свой талант в трех направлениях: вокал, игра на инструменте и хореография в том числе жестовое пение. Возрастных категорий тоже три: с 7 до 9 лет, с 10 до 13 лет и с 14 до 17 лет. Основные цели и задачи проекта: распространение в современном обществе культуры добра и содействие развитию культуры благотворительности, поддержка молодых талантов, создание условий для общения и совместного творчества между всеми участниками фестиваля, развитие социальных и культурных связей между российскими городами. Организаторы фестиваля: Всероссийский культурно-благотворительный фестиваль «Добрая волна» создан в 2017 году по инициативе Мэра Казани Ильсура Метшина и народного артиста России, композитора Игоря Крутого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Правительства Республики Татарстан и Фонда содействия развитию благотворительности «Добрая Казань». Азат Абзалов, начальник Управления культуры Исполнительного комитета г.

Казани: — Фестиваль стартовал и «Добрая волна» вскоре накроет всю нашу необъятную родину. Казань встретила города Поволжья, Татарстана, близлежащих республик и регионов, и мы очень рады, что такое количество детей участвовали в столь сложном отборе. Я благодарю жюри за их непростую работу, выбор был, действительно, нелегкий. Каждый участник — уже победитель.

Возвращаюсь к александровской «Пиковой» образца «Казань-2017». Впечатление такое, что Александров понятия не имеет хотя, конечно же, имеет, и этим особенно неприятна его режиссура о том, что в петербургском высшем свете существовал определённый этикет, соблюдение которого было непреложным условием этого общества, и который, если когда и нарушался, то невызывающе и неявно. А если вызывающе и явно, то это были особые случаи, но в «Пиковой даме» не о них рассказывается. У Александрова же главные герои оперы — Герман, Графиня и даже Лиза — ведут себя как современные распущенные особи с какой-нибудь фабричной окраины, и этим режиссёр принижает уровень произведения а «Пиковая дама» — одна из высочайших оперных вершин и нарушает границы эстетического комфорта зрителей. Но если бы только это! А после того, как вошедшая Гувернантка Наталья Воробьева, Астраханский театр оперы и балета отчитала княжон за непорядок, Елецкий, убегая, страстно целует её на глазах своей невесты Лизы и всех присутствующих. Но это — цветочки! Дальше будет неприличное хватание Германом Сергей Поляков, «Новая опера» и Николай Ерохин, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко Лизы, сдёргивание с неё одеяла, непристойные приставания к ней в её в спальне и извините сексуальное валяние с ней прямо на гранитной набережной Петербурга! У Зимнего дворца! Графиня, которая у Пушкина и Чайковского — «осьмидесятилетняя карга», и которая в пробравшемся к ней в спальню Германе почувствовала свою смерть так у авторов оперы , вдруг начинает недвусмысленно подзывать и соблазнять его! Комментировать остальные режиссёрские «изыски» считаю ненужным, может быть, это сделает возмущённый дух Чайковского, а я лучше перейду к достоинствам спектакля, а их немало. Графиня — Татьяна Ерастова, Герман — Сергей Поляков Художник-постановщик Виктор Герасименко Москва сделал декорации спектакля в тёмной чёрно-серо-синей гамме, хотя Петербург — город многоцветный, а серо-чёрного в нём вообще нет. Ну ладно, главное, что Петербург узнаётся и присутствует в постановке и в этом сером обличье. Костюмы красивы и соответствуют эпохе, правда, тоже в приглаженных серо-синих тонах. Только платья Лизы и Графини — лиловые. Но в целом сценография и костюмы, можно сказать, элегантные. Бриллиантом постановки, особенно её первого состава, оказались солисты. Искренняя и сильная Лиза Оксаны Крамаревой трогала своей проснувшейся любовью к Герману, а роскошь многокрасочного голоса певицы, помноженная на нетеатральную подлинность чувств, проникала в души зрителей и оставалась там надолго. Лиза Марины Нерабеевой получилась более робкой, более ведомой страстью Германа, но от того не менее убедительной.

Фестиваль «Казанская осень»

В Казани ежегодно проводятся международные фестивали оперы Шаляпинский, балета Нуриевский, классической музыки Рахманиновский, оперный open air «Казанская осень». Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля. В Казани стартует Международный оперный фестиваль имени Шаляпина. Фестиваль оперного искусства, названный именем великого русского певца Федора Шаляпина, проводится с 1982 года на родине Шаляпина – Казани. С 3-го по 8 февраля в Национальной библиотеке РТ пройдет образовательная программа XLII Международного оперного фестиваля имени Шаляпина. Вот их полное расписание.

Музыкальный фестиваль "Хибла Герзмава приглашает..."

Вокальные партии исполнят артисты Молодежной оперной программы Большого театра: Мария Баракова меццо-сопрано и Дмитрий Чеблыков баритон. Сегодня фестиваль пользуется огромной популярностью и собирает многотысячную аудиторию. Вход для всех желающих бесплатный, начало запланировано на 20:00.

На протяжении всей своей 15-летней истории наш коллектив доказывает, что хоровое пение — это замечательная возможность совместного творчества, созидательного и совсем нескучного. Неслучайно, что в концертах хора поют даже…зрители!

Сегодня Государственный камерный хор Татарстана признан одним из ведущих хоровых коллективов России, в 2022 году он стал победителем всероссийской «Битвы хоров» и неоднократно представлял Татарстан на Красной площади в Москве. Новый концертный сезон будет посвящен самой разнообразной по жанрам и стилистике музыке, любой слушатель найдет в них то, что ему больше всего нравится: произведения русских и зарубежных композиторов, татарская национальная классика, песни народов мира, а также современные электронная, популярная и даже рок-музыка.

Председателем жюри является Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, преподаватель музыкального училища и консерватории им. Римского-Корсакова Галина Павловна Сидоренко. Обязательным условием первого тура обоих конкурсов является исполнение хотя бы одного произведения Н.

Римского-Корсакова, благодаря чему организаторы стремятся привлечь внимание музыкальной общественности к творчеству великого классика. Инициатива фестиваля, состоявшегося в 2019 и 2021 годах, была поддержана творческими учреждениями 15 городов и в общей сложности охватила более 30 разноплановых событий, привлекла более 20 000 человек.

Председателем жюри является Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, преподаватель музыкального училища и консерватории им. Римского-Корсакова Галина Павловна Сидоренко. Обязательным условием первого тура обоих конкурсов является исполнение хотя бы одного произведения Н. Римского-Корсакова, благодаря чему организаторы стремятся привлечь внимание музыкальной общественности к творчеству великого классика.

Инициатива фестиваля, состоявшегося в 2019 и 2021 годах, была поддержана творческими учреждениями 15 городов и в общей сложности охватила более 30 разноплановых событий, привлекла более 20 000 человек.

С премьеры оперы «Царская невеста» в Казани начнется Шаляпинский фестиваль

А также прибавился один номер, на который я не рассчитывала. Мы буквально недавно закончили его постановку. Это нормальный творческий, живой процесс», — пояснила Надежда Калинина. В сцене бала польского дворянства, например, одновременно на сцене находятся больше ста человек: артисты балета, миманса, хора, солисты-вокалисты, персонажи.

Чтобы и разместить одновременно такое количество артистов, и чтобы все они были хорошо видны зрителям, пол сцены во время всего спектакля приподнят и наклонен из глубины к залу. Это позволило ставить микросцены второго и третьего планов наряду с происходящим на первом плане перед зрителем, а также стало уместным решением для изображения перспективы горизонта или глубины непроходимого леса. Декорации в постановке сложные и комбинированные.

Из вещественных — изба крестьянина Сусанина, отдельные деревья в сцене густого леса, монастырские ворота, но использованы и визуальные эффекты, проекции — так сменяются времена года, когда то по осени идет 3D-дождь, то зимой на зрителя летят хлопья снега.. Одно из примечательных решений сценографии — действие в русской деревне происходит в обрамлении разбитой иконы, в верхних углах которой сохранились фрагменты нескольких ликов. До этого я занимался в основном романтической оперой.

Сейчас такая жесткая ситуация в мире, что мне показалось, что на эту тему мне необходимо высказаться. Тема подвига, тема самопожертвования очень важна сегодня, это демонстрируют и наши ребята на спецоперации. И вообще хотелось сказать о том, что подвиг для русского человека — это нормально.

Это не какая-то неординарная ситуация. Мы всю жизнь этим занимались — отстаивали свою страну, помогали другим странам остаться на плаву. Поэтому нормальный человек, у которого семья, который может выглядеть где-то смешно, где-то трагично, но он готов отдать свою жизнь.

Эта тема меня очень беспокоит, поскольку я связываю эту ситуацию с сегодняшним временем.

Крупным событием форума станут гастроли Мариинского театра: 24 февраля казанские зрители увидят оперу «Хованщина» Мусоргского в постановке Юрия Лаптева, взявшего за основу спектакль Леонида Баратова 1960-го года в новой сценической редакции Юрия Александрова. За дирижёрским пультом оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. Завершится фестиваль большим гала-концертом с участием оркестра Большого театра, солистов Мариинского и Большого театров, а также театров Казани, Азербайджана, Грузии, Беларуси. Помимо оперной программы на фестивале пройдёт специальный цикл событий «К 150-летию со дня рождения Ф. Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека.

Но, например, режиссер заранее знал, что партия Ивана Сусанина предложена Михаилу Казакову. Но мне кажется, что театр вышел из положения достойно. А есть просто выдающиеся ребята», — отметил Юрий Александров. Грандиозный бал шляхты алого цвета и времена года 3D Одна из самых впечатляющих сцен в опере — грандиозный бал шляхты польского дворянства.

Хореографию к спектаклю поставила приглашенный хореограф Надежда Калинина. Сама в прошлом танцовщица, она создала в России, Европе и США уже более 25 оригинальных балетных спектаклей. Но, как и для Юрия Александрова, постановка оперы «Жизнь за царя» для нее первая. Исполнение польских танцев, тем более с привнесением авторской хореографии, конечно, артистам было непросто освоить, но они с удовольствием это делают, справляются. Я впервые работаю в казанском театре, мне безумно понравилась ваша балетная труппа, как и оперная. С артистами хора тоже проведена очень большая работа по пластике — как в паре, так и в русских сценах. Я испытала колоссальное удовольствие, а они однозначно были сотворцами», — рассказала хореограф. Надежда Калинина: «Впервые работаю в казанском театре. Но во время работы над постановкой из номера в номер напрашивались и укреплялись авторские нюансы и приемы, которые в традиционном танце не встречаются. Получала от этого удовольствие.

Немного необычно получилось для профессионалов, [для тех,] кто знает. Были произведены, на мой взгляд, очень правильные купюры с главным концертмейстером, с режиссером, потому что номера краковяка на семь минут, мне кажется, не столь актуальны. Я потом еще произвела купюры в музыке, в партитуре - в мазурке, например.

Еще до начала самого действа для многочисленных гостей в фойе театра играла живая музыка.

Нежные звуки скрипки, дамы в изящных вечерних туалетах, мужчины в элегантных костюмах — поистине богемская атмосфера, которая окунает в прошлую эпоху. Открывает гала-концерт увертюра к опере Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в исполнении симфонического оркестра оперного театра им. Джалиля под управлением итальянского дирижера Марко Боэми. Джалиля, народный артист Татарстана Эдуард Трескин рассказал об истории шаляпинского фестиваля, отметив, что назвать имен всех выдающихся исполнителей, принимавших в нем участие, просто невозможно.

Старейший в России фестиваль сегодня является одним из крупнейших ордерных фестивалей в мире», — рассказывает народный артист РТ. Трескин проводит краткий экскурс и в биографию самого Федора Шаляпина. Перефразировав известное высказывание Хемингуэя, он заявил, что «Федор Иванович Шаляпин — это праздник, который всегда с нами». Шаляпин, как отметил конферансье, считал Казань лучшим городом мира и всегда со слезами умиления вспоминал все хорошее и не очень хорошее, что происходило с ним на родине.

Далее он сообщил об одном интересном факте из биографии великого баса. Оказывается, Шаляпин всюду возил с собой кожаный портфель, в котором находился маленький ларчик, и никогда и ни при ком его не открывал. И только после ухода из жизни великого певца, выяснилось, что там была горсть родной казанской земли, — сообщил Трескин.

Материалы рубрики

  • Concert | Казанский камерный оркестр La Primavera
  • V Международный органный фестиваль
  • Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
  • Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль

Звезды из завтра: казань. 26 января 2024. Опера в 2 действиях, концертное исполнение (18+). В 2024 году Казань будет наслаждаться творчеством и культурными событиями, которые привлекут внимание широкой аудитории.

Фестиваль «Казанская осень»

С 12 по 14 февраля в Большом зале Московского концертного зала «Зарядье» состоятся три концерта Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Чайковского Зинаида Царенко и Сон Чи Хун Уже завтра, 6 февраля , на новой сцене Мариинского театра состоится первая премьера нового года — редкая опера Беллини «Пуритане». Последнее творение выдающегося мастера бельканто и одну из самых сложных опер за всю историю жанра представит звездный состав исполнителей: Альбина Шагимуратова, Сон Чи Хун, Магеррам Гусейнов, Владислав Сулимский и Зинаида Царенко.

За точку отсчета берется 1874 год, который стал действительно знаковым для казанской оперы. Именно тогда известный антрепренер Пётр Медведев объявил о создании в городе постоянной оперной труппы с солистами, хором и оркестром. А 26 августа того же года казанской публике была представлена опера Михаила Глинки «Жизнь за царя». Успех был так велик, что сам Медведев поразился. Опера «Жизнь за царя» обещает стать главным событием и предстоящего Шаляпинского фестиваля. Постановку осуществляет режиссер Юрий Александров Санкт-Петербург , который давно сотрудничает с театром им. В эти дни на сцене проходят постановочные репетиции. Кипит работа и в пошивочном цехе.

К премьере по эскизам художника-постановщика Вячеслава Окунева Санкт-Петербург требуется изготовить около 500 костюмов для солистов, хора и балета. В ход идут парча, бархат, кружева, жемчуг. Монументальностью отличаются и декорации, изготовление которых обошлось театру в 13,5 млн рублей.

Спектакль Юрия Александрова открыл счет новым постановкам шедевра Глинки в третьем тысячелетии. Александров работал над оперой Глинки впервые в своей многолетней карьере. В Татарском театре оперы и балета он осуществил к этому моменту уже несколько постановок, среди которых не только «Севильский цирюльник» Россини, но и «Аида» Верди, «Тоска» Пуччини и национальная опера «Сююмбике» на музыку Резеды Ахияровой. В «Жизни за царя» он выступил в паре с художником-постановщиком Вячеславом Окуневым. Весь репетиционный период в театре вел еще один петербуржец — Андрей Аниханов, многолетний участник Шаляпинского фестиваля. Новость о том, что маэстро Гергиев продирижирует первым спектаклем премьеры, для многих стала большой неожиданностью, хотя предварительные договоренности с маэстро у театра были давно.

Он прибыл в Казань за день до премьеры, провел две большие репетиции. Хотя привыкнуть к дирижерской манере знаменитого маэстро оркестр за столь короткий срок не успел, но мощный драйв и даже нерв премьере был обеспечен. Юрий Александров с Вячеславом Окуневым сочинили постановку в духе сменяемых «живых картин», или tableaux vivants, как называли этот жанр во времена Глинки.

Однако и оно было неокончательным. С высочайшегo соизволения Николая I, которому опера посвящалась, она была переименована в «Жизнь за царя». Причины для этих колебаний были.

Ведь за двадцать лет до Глинки оперу «Иван Сусанин» написал придворный композитор итальянского происхождения Катерино Кавос, для которого Россия стала второй родиной. Причем у него история заканчивалась хеппи-эндом: Сусанин не умирает смертью героя, а блуждает с польским отрядом по лесу и ждет, когда подоспеют русские воины, разберутся с поляками и освободят его. В конце концов так оно и происходит. Напомним также, что Иван Сусанин — одна из коронных партий Фёдора Шаляпина. Во время гастролей в родном городе в мае 1899 года певец вышел в этой роли и на сцену Казанского городского театра, в котором когда-то подростком впервые услышал оперу «Жизнь за царя». По воспоминаниям очевидцев, «сцена в избе — диалог Сусанина с поляками, знаменитое «Страха не страшусь» — трактовалась артистом с необыкновенной реальностью и силой».

Посвящением ему станет концертное исполнение 7 февраля оперы «Богема» Дж. Пуччини с участием оркестра Большого театра России.

Фестиваль «Казанская осень»

Фестивали в Казани. C 1 по 23 февраля в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета я состоится XXXVII Международный оперный фестиваль на. казань, шаляпинский фестиваль, опера жизнь за царя, валерий гергиев, рецензия Участие Гергиева в спектакле – исключительный случай. все мероприятия: концерты, театр, фестивали, детям, спектакли, спорт и другие развлечения.

XII Международный оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень»

XLII фестиваль начинается премьерным спектаклем 2 и 3 февраля «Жизнь за царя». В советское время опера Глинки шла с названием «Иван Сусанин». Над новой постановкой по данным Георгия Кантора, опера ставилась в Казани в 1874 и 1967 годах работали известный режиссер Юрий Александров и художник Вячеслав Окунев. Этот творческий тандем из Санкт-Петербурга знаком казанским театралам по другим спектаклям из афиши нашего театра. Ольга Юхновская сообщает в «Вечерней Казани», что для спектакля пошито 500 комплектов костюмов, а изготовление декораций обошлось театру в 13,5 миллиона рублей. В день открытия фестиваля, 2 февраля, премьерой будет дирижировать народный артист России, художественный руководитель — генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра России маэстро Валерий Гергиев, а 3 февраля — маэстро Андрей Аниханов оба из Санкт-Петербурга.

Сегодня Государственный камерный хор Татарстана признан одним из ведущих хоровых коллективов России, в 2022 году он стал победителем всероссийской «Битвы хоров» и неоднократно представлял Татарстан на Красной площади в Москве. Новый концертный сезон будет посвящен самой разнообразной по жанрам и стилистике музыке, любой слушатель найдет в них то, что ему больше всего нравится: произведения русских и зарубежных композиторов, татарская национальная классика, песни народов мира, а также современные электронная, популярная и даже рок-музыка. Хор не боится музыкальных экспериментов, органично сочетает в своем репертуаре академические традиции и смелое новаторство. Абонемент «Нескучный хор» включает в себя шесть музыкальных программ из лучших произведений обширного репертуара Государственного камерного хора: 27 октября 2023 года — концерт «Фильм, фильм, фильм», посвященный самой любимой и популярной музыке отечественного и зарубежного кинематографа; 17 ноября 2023 года — в концерте «Восток - дело тонкое» прозвучит музыка восточных народов, музыкальный фольклор и песни о Востоке; 22 декабря 2023 года состоится праздничный предновогодний концерт «Новые песни о главном»; 16 февраля 2024 года необычный концерт «Игры престолов» мы посвятим музыке из компьютерных игр и фантастических фильмов; 6 марта 2024 года на концерте «Берегите женщин» в преддверии Международного женского дня хор поздравит всех женщин с самым прекрасным праздником; 19 апреля абонемент завершится концертной программой «Этно мы», где прозвучит музыка народов мира, посвященная весне как времени надежды и радости.

Выступление на Шаляпинском фестивале — честь для многих выдающихся исполнителей России и других стран. Некоторые критики сравнивают казанский форум с оперным фестивалем Россини в итальянском городе Пезаро. Традиционно в программе представлены спектакли Татарского академического государственного театра оперы и балета, в том числе оперы, в которых блистал сам Шаляпин например, «Борис Годунов» Модеста Мусоргского , премьеры последних лет и произведения татарских композиторов. Концепция форума остается неизменной: для исполнения приглашаются известные музыканты и солисты лучших театров, среди которых Большой театр России, Мариинский и Михайловский театры, МАМТ им. Станиславского и Вл.

Всего зрителям покажут 9 балетных постановок, в последние дни фестиваля состоится Гала-концерт. А если вы хотите больше узнать о жизни старейшего казанского театра и его артистах, обязательно послушайте подкаст «Лица театра».

Юбилейная поступь фестиваля

Спортивные мероприятия: чемпионаты и фестивали в Казани в 2024 году. Приглашаем вас на второй концерт III Международного музыкально-поэтического фестиваля «Поэт и музыка» имени Мусы Джалиля, который состоится 24 января 2024 года в 18:00 часов в Актовом зале Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского Федерального. Фестиваль откроется премьерой оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы» в концертном исполнении. Февраль 2024 года в Казани будет насыщен музыкальными событиями и концертами. В Казани завершился Международный фестиваль Ильдара Абдразакова. Фото: ИА "Татар-информ".

Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина

Казанская консерватория представляет музыкально-литературный вечер «Дыханьем музыки поэзия согрета», который проходит в рамках фестиваля «Созвездие Жиганова». На территории Казанского кремля в 13:00 начнется фестиваль Tat Cult Fest. С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина. Февраль 2024 года в Казани будет насыщен музыкальными событиями и концертами. Программа Шаляпинского фестиваля в Казани 2024, продажа билетов. «Сорок второй международный фестиваль имени Федора Шаляпина пройдет в столице Татарстана со 2 февраля по 1 марта, и посвящен 150-летию оперы в Казани.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий