Интересные факты про вл80

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. 184 т; фактический весе элсктровоза ВЛ80в-001 - 190,6 т. Этот локомотив в ноябре-декабре 1961 г. совместно с электровозом ЧС3-37 испытывался ЦНИИ МПС на участке Хашури - Ахалдаба Закавказской дороги.

Электровоз ВЛ80в

ВЛ80 (Владимир Ленин; 8-осный, однофазный, первоначальное обозначение — Н81 новочеркасский 81-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80С предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80Р – в составе трёх секций. Обновлено 08.04.2021 Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории.

Введение Электровоз ВЛ 80 Владимир Ленин первоначальное обозначение

Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия: Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций. Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения. Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство. Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель — 192 тонны. Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как: Замена летней смазки на зимнюю. Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова. Проверка состояния аккумуляторной батареи. Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи.

ВЛ-80Р Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения. Также он был самым первым электровозом, в котором было тиристорное регулирование переменного тока. В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80. Для поддержания нормальной температуры работающего оборудования локомотива применялись вентиляторы ЦВП64-14. Электровоз этой модели активно был задействован как жд-транспорт на железных дорогах Красноярской области, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей. Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т — 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль», которая стала любимой в среде опытных железнодорожников. Кабина данного локомотива практически идентична ВЛ-80Т, но есть два отличия: В правом верхнем углу ВЛ-80Р расположено специальное табло, имеющее восемь ламп, каждая из которых показывает состояние быстродействующих выключателей секций. Контроллер машиниста выполнен в виде штурвала, а не рычага.

С середины 1960-х — основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог Советского Союза. Самая массовая серия в модельном ряду НЭВЗ из локомотивов переменного тока. Предшественник ВЛ60, имеющий улучшенные тех. Выпускался с 1961 по 1995 год, Произведено 4921 штук. Общие сведения: Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций.

После экспериментов с регулированием напряжения ТЭД на первичной стороне трансформатора и тележками без рессор серийные ВЛ80 обрели конструкцию, в целом продолжающую традиции электровоза ВЛ60К. Однако, многие узлы значительно отличались от оных на ВЛ60К — тяговые двигатели имели более выгодные характеристики, генератор тока управления ДК-405 был заменён на бесконтактный источник питания на основе трансформатора ТРПШ. Проход — вдоль левой стенки кузова, оставшееся пространство от поперечного прохода расположен за кабиной секции до межсекционного перехода расположен в хвосте отгорожено шторами и именуется высоковольтной камерой ВВК. Расположение оборудования в кабине и поперечном проходе в частности, расположение воздухораспределителя тормозов и клапанов звуковых сигналов под потолком поперечного прохода не изменились по сравнению с ВЛ60К. Для забора воздуха этими вентиляторами установлены дополнительные жалюзи как на правой, так и на левой стенке кузова, причём форкамеры помещения между жалюзи и вентилятором левых жалюзи оказались прямо в продольном проходе.

В результате при переходе из кабины в кабину на ВЛ80К больших номеров приходится либо открывать и закрывать восемь дверей две двери на каждую форкамеру, кабинные и межсекционные двери , либо держать эти двери открытыми, что негативно сказывается на качестве вентиляции. С 1970 года на ВЛ80К и на последующих сериях этих электровозов изменены буферные фонари.

Машинист может управлять одновременно двумя электровозами. В комплект электровоза вошли инструменты, а также запасные части и детали для осуществления ремонта и технического обслуживания.

Есть также техническая документация, которая необходима для правильной эксплуатации, а также проведения ремонтных работ, если возникнет такая необходимость. Конструкция электровоза ВЛ80С — это две секции, которые между собой соединяются способом автосцепки. В состав каждой секции входят двухосные тележки, а также кузов. Как подготавливается к эксплуатации на депо после прибытия от производителя После изготовления, электровоз ВЛ80С еще полноценно не готов к процессу эксплуатации, поэтому необходимо его полноценно подготовить к процессу.

Для этого потребуется правильно подготовить оборудование внешней поставки, куда входит тяговый трансформатор, главный выключатель, а также выпрямительная установка. Выполнять процесс подготовки к эксплуатации необходимо в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые предоставляются производителем. В процессе подготовительных к эксплуатации работ, которые связаны с работой в условиях высокого напряжения, должны выполняться локомотивными бригадами или же специалистами, которые прошли соответствующее обучение и имеют право выполнять такой вид работ. Для допуска специалистов, нужно пройти не только обучение, но и успешно сдать экзамены по технике безопасности.

Тем, кто успешно сдал экзамены, выдают удостоверение, что подтверждает право допуска к выполнению подготовительных работ, связанных с высоким напряжением. Для того, чтобы успешно выполнить процесс подготовки к эксплуатации электровоза ВЛ80С, потребуется не только подвести к машине от депо сеть, напряжением 50 В, но и потребуется также сжатый воздух. На протяжении многих десятилетий эксплуатации электровоз ВЛ80С доказал свои высокие характеристики. Даже через несколько десятилетий после того, как с конвейера сошла последняя машина, повсеместно можно встретить на железных дорогах электровозы этой модификации во многих странах постсоветского пространства.

Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками и постоянно просил меня сводить посмотреть на них. Даже смутно с тех времен какие-то локомотивы припоминаю, которые уже канули в небытие как например глазастые чешские ЧС4 с закруглённой кабиной. Однако с тех самых пор и по сей день неизменным остаются грузовые локомотивы ВЛ80 , которые рассекают по просторам нашей страны уже более пятидесяти лет. У отечественных локомотивов буквенная маркировка всегда что-то обозначает, ВЛ - не исключени - В ладимир Л енин; вот так просто, незатейливо и по-советски вообще Советским Союзом дело не ограничилось - локомпотивы с маркировкой ВЛ выпускались аж до 2005-го года.

ВЛ80 выпускались Новочеркасским электровозостроительным заводом НЭВЗ и первоначально имели обозначение Н80 новочеркасский, 8-осный, однофазный. Это грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 20 -20 - локотив состоит из двух "половинок". Первый локомотив был выпущен в 1961-м, последняя модификация вышла с завода в 1995-м году; всего же за эти годы было выпущенно около 5000 таких электровозов различных модификаций, что делает ВЛ80 самой массовой серией модельного ряда завода НЭВЗ среди локомотивов переменного тока. ВЛ80 К - это самая первая модификация ВЛ80 выпускался с 1963 по 1971, выпущено 695 единиц.

Самыми же массовыми стали ВЛ80 Т 1317 единиц, производство с 1967 по 1984 и ВЛ80 С 2746 единиц, производство с 1979 по 1995 - и те, и другие до сих пор в большом количестве встречаются на дорогах России. Несмотря на практически полное внешнее сходство всех моделей ВЛ80 - ВЛ80 Т от ВЛ80 С проще всего отличить по отсутствию разъемов-контактов под фарами на лицевой части кабины ну и соответственно маркировка хорошо как правило читается : Но пожалуй главное отличие - не такое очевидно, более ранние модели ВЛ80 Т - это двухсекционные локомотивы. В принципе достаточно мощный локомотив позволяет даже в двухсекционном варианте позволяет таскать грузовые составы средней длины: Но поскольку основное преимущество переменного тока - проще пробрасывать его на длинные дистанции где логичнее делать составы подлиннее и требуется локомотивы помощнее , то в 1979 году и появилась модификация ВЛ80 С, позволяющая работать локомотивам в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц СМЕ. Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырёх сцепленных секций.

В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью. Соответственно никто не запрещает ВЛ80 С работать в двухсекционной базовой конфигурации, но как правило это трёх- и в редких случаях четырех-секционная для очень уж длинных составов конфигурация: В плане раскраски по большей части пока доминируют традиционные зеленые цвета с красными полосами на лицевой части именно такими я их помню ещё с 80-х годов. Однако последние годы после ребрендинга РЖД локомотивы стали перекрашивать в современные цвета РЖД красный и серый : Доводилось ещё и в такой экзотичной раскраске локомотив видеть кстати это как раз ВЛ80 С, но в двух-секционной конфигурации : ВЛ80 К был первой массовой модификацией серии: первые единицы начали выпускаться в 1961-м году, однако уже в 1963 локомотив пошел в серию именно в модификации "К" и всего было выпущено 695 единиц выпускался вплоть до 1971-го года, когда ему на замену пришли другие модификации.

Аббревиатура в стиле социализма означала «Владимир Ленин». Хотя и называют эту машину «восьмидесяткой», на самом деле после восьмерки в названии буква «О», а не ноль, что означает восьмиосный, однофазный. Электровоз ВЛ80, работающий на переменном токе, показал себя довольно надежной, мощной и неприхотливой техникой. По относительно ровному профилю с подъемами, не превышающими крутизну в 0.

Старые машинисты неохотно пересаживались на них с односекционных «шестидесяток», но, распробовав, уже не хотели назад. Этому способствовали мощные компрессоры способные закачать одну атмосферу в семидесятивагонный поезд меньше чем за 30 секунд. Двухсекционное исполнение, также показало себя с лучшей стороны.

Электровоз ВЛ80в

В 1954 году опытный образец поступил для эксплуатации в депо Златоуст, Южно-Уральской железной дороги. Там локомотив показал свое преимущество над ВЛ22М, так как реализовывал более длительную силу тяги 45-47 тс при скоростях 40-45 км/час. Слайд 1 Аппараты ВЛ-80С преподаватель Погодин Ю.М Ярославский учебный центр. Слайд 2История русского электровоза Электрифицированные стальные магистрали составляют основной транспортный скелет страны, они. На модернизированной секции установлен силовой трансформатор ОДЦЭ-7500/25, который отличается от аналога модели ВЛ80к. Его мощность увеличена до 7500 кВА при весе 9600 кгс.

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Вл 80 на каком токе работает

К работе с грузоподъемными механизмами могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие удостоверение. Перед началом работы: 1. Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, подобрать волосы под плотно облегающий головной убор. Организовать свое рабочее время так, чтобы все необходимое для работы было под руками. Проверить исправность инструмента. На станке проверить зазор между краем подручника и рабочей частью шлифовального круга не более 3 мм. Необходимо убедиться в исправности круга, во время работы станка необходимо стоять сбоку относительно плоскости вращения круга. Во время работы: 1. Пользоваться исправным инструментом и предусмотренном в тех процессе. При работе на наждачном станке пользоваться защитными очками или защитным экраном. При работе на сверлильном станке: a не наклоняться близко к сверлу b плотно закрепить сверло в патрон c сжатые детали удерживать при помощи клещей d напряжение переносного электроинструмента должно быть не более 36 В.

По окончании работы: 1. Проверить наличие инструмента.

Он и крестил Борю, — прибавила она, как будто не приписывая этому обстоятельству никакого значения. Он едет на ревизию, мне говорили, — сказала гостья. И он, представив, как махал руками квартальный, опять захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим всё его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты.

Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке. Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки. Ma chere, именинница! Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки. И Наташа не могла больше говорить ей всё смешно казалось.

Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись. Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо. Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие. Дочь, верно? Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью. Между тем всё это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня — пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine.

Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица; Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность. Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.

Карета нужна? Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях. Из молодежи, не считая старшей дочери графини которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то?

Ma chere, вот дружба то! Гостья, не зная, что сказать, покачала головой. Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, — говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню. Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры.

Что ж, дай Бог, — прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи. Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову: — Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, — сказала она, нежно улыбаясь ему. Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты.

Каждый тяговый электродвигатель с одной стороны присоединен к нулевой средней точке обмотки низшего напряжения, а с другой через два игнитрона к крайним выводам этой обмотки применена электрическая схема питания тяговых электродвигателей двухполупериодного выпрямления с нулевым выводом. При напряжении на первичной обмотке тягового трансформатора 25000 в напряжение холостого хода на выводах его вторичной обмотки составляет 1255х2 в. Трансформатор с маслом весит 10455 кг. На торцовой стенке трансформатора смонтирован высоковольтный переключатель ступеней, а на крышке- разрядники, вентилятор и переходное сопротивление переключателя. Переключатель имеет 33 ступени, из которых 32 являются ходовыми и допускают длительную работу электровоза. Игнитроны, охлаждающиеся жидкостью водой или антифризом , снабжены электромагнитной системой зажигания, подобной системе зажигания электровозов серий ВЛ61, ВЛ60 и Ф. Для электровозов серии ВЛ80в Новочеркасским электровозостроительным заводом были спроектированы и изготовлены тяговые электродвигатели НБ-413, рассчитанные на номинальное напряжение 900 в. Такое напряжение позволило выполнить электродвигатель более легким по сравнению с электродвигателем НБ-412М. Вес нового электродвигателя составляет 4250 кг. Тяговый электродвигатель НБ-413 шестиполюсный, последовательного возбуждения с независимой вентиляцией. Изоляция катушек полюсов и секций обмотки якоря кремнийорганическая. Провода секций уложены в пазах якоря плашмя и укреплены клиньями. Уравнительные соединения расположены со стороны коллектора. Катушки главных и дополнительных полюсов намотаны на ребро. Для лучшего использования объема катушки главных полюсов выполнены гнутыми по радиусу остова двигателя. Щетки разрезные, щеткодержатели укреплены на поворотной траверсе. На электровозах установлены главные воздушные выключатели ВОВ-25. В цепь тягового электродвигателя включен отдельный сглаживающий реактор РЭДР-1600, рассчитанный на длительный ток 815 а. Цепи управления питаются постоянным током напряжением 50 в от аккумуляторной батареи НКН-100, которая заряжается от генераторов ДК-405, установленных на фазорасщепителях. Контроллеры машиниста имеют по две рукоятки: главную с позициями О, автоматическое выключение, ручное выключение, фиксация выключения, фиксация пуска, ручной пуск, автоматический пуск и реверсивную рукоятку с позициями назад-, полное поле, 0, вперед полное поле и три позиции ослабленного поля для движения вперед.

При ревизии первого объема производится снятие букс с шеек колесной пары и полная их разборка. Внутренние кольца подшипников и лабиринтное кольцо в данном случае с шейки оси не снимаются. Ревизию второго объема выполняют при полном освидетельствовании колесной пары и во всех случаях выявления дефектов, которые нельзя устранить при ревизии первого объема. При ревизии второго объема производится полная разборка буксы со снятием внутренних колес подшипников дистанционного и лабиринтного колец. Внутренние кольца подшипников, дистанционные и лабиринтные кольца снимают индукционным нагревателем. После очистки деталей подшипников их тщательно осматривают и измеряют. Обращают внимание на состояние поверхности дорожек качения и бортов. Особое внимание следует уделить выточкам в бортах наружных колец и в лабиринтном кольце, где могут возникнуть трещины. У сепараторов проверяют, нет ли трещин в местах сопряжения перемычек с основанием, недопустимых износов, ослабших или оборванных заклепок. После осмотра подшипников их измеряют для определения радиального зазора, осевого разбега, диаметра отверстия внутренних колец под посадку на шейку оси, зазора плавания сепаратора. Натяг внутренних колец подшипников, а также лабиринтных колец восстанавливают путем осталивания, цинкования или нанесения клея ГЭН-150 В. Клей в данном случае применяется по специальному разрешению и только при ремонте букс в депо, Перед сборкой буксового узла подшипника проверяют на легкость вращения и подбирают попарно по радиальному зазору и осевым разбегам. При сборке буксы внутреннее пространство роликоподшипников заполняют консистентной смазкой ЖРО в количестве 1,5 кг. Собранная букса должна поворачиваться на шейке оси и перемещаться вдоль нее свободно от руки. Целесообразно не раскомплектовы-вать буксовые узлы с колесной парой электровоз локомотив ремонт буксовый узел 3. Сведения по теме: "Буксовый узел" Различают буксовые узлы с плоскими и цилиндрическими направляющими, а также с направляющими в виде поводков. На конструкцию корпуса буксы влияет тип буксовых направляющих и тип буксовых подшипников. С 1957 г. Роликовые подшипники по сравнению с подшипниками скольжения имеют ряд преимуществ: меньше сопротивление движению электровоза особенно при трогании , расход смазки уменьшается в 5-10 раз, экономятся цветные металлы бронза, баббит , не требуется повседневный уход в эксплуатации, уменьшаются свободные разбеги колесной пары, повышается надежность буксового узла. Применяют роликовые подшипники двух типов: с цилиндрическими, сферическими или бочкообразными роликами. Подшипники могут быть однорядными и двухрядными; в буксах устанавливают два однорядных или один, а иногда и два двухрядных роликовых подшипника. На крышках букс устанавливают токоотводящие заземляющие устройства и привод скоростемера. Назначение, расположение, технические данные узла Буксы на электровозе ВЛ 80С бесчелюстные двухповодковые с роликовыми подшипниками являются узлами высокой точности изготовления. Через буксы на колесные нары передается вертикальная нагрузка от подрессоренного веса электровоза, а от колесных пар на рамы тележек - сила тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. Для уменьшения горизонтального воздействия на путь буксовые направляющие должны создавать упругую связь между колесной парой и рамой тележки в поперечном направлении. Букса напрессовывается на буксовые шейки оси колесных пар по 2 буксы на каждую ось следующим образом: На предподступичную часть очи колесной пары напрессовывается лабиринтное кольцо в горячем состоянии. На шейку оси напрессовываются: внутреннее кольцо с буртом для первого подшипника, внутреннее дистанционное кольцо шириной 14 мм, внутреннее кольцо без буртов с фасками для второго подшипника. Сбоку к корпусу буксы крепится задняя крышка восемью болтами. Внутрь буксы плотно вставляются 2 роликовых подшипника без внутренних колец, а между ними ставится наружное дистанционное кольцо шириной 14 мм. Корпус буксы с двумя подшипниками и задней крышкой с помощью кран-балки одевается на внутренние кольца подшипников на оси колесной пары. На конец оси надевается упорное кольцо с буртом, затем на резьбу на конце оси накручивается гайка которая стопорится планкой. Эта планка крепится к торцу оси в прорези двумя болтами, эти два болта попарно стопорятся проволокой. Технические данные: Количество роликов в роликовом подшипнике ………….. Как внутренние, так и наружные кольца подшипников разделены дистанционными кольцами. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой, которая стопорится планкой закрепленной двумя болтами в специальном пазу на торце оси. С внутреннего торца букса закрыта кольцом, насаженным на предподступичную часть оси, а так же крышкой. Как с передней, так и с задней стороны буксы под крышки ставят уплотнения из резиновых колец круглого сечения. Тяги одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим - к кронштейнам рамы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резинометаллических валиков и резинометаллических шайб. Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного редуктора привода скоростемера, на второй - тахогенератора, который является датчиком скорости движения электровоза. Так же усилия с корпуса буксы через проушины и вставленного в них валика передаются на листовые рессоры. Чтобы поводки при этом не работали на растяжение, один поводок буксы расположен на 110 мм выше оси, а другой ниже оси на эти же 110 мм. Смазка "буксол" помимо основной своей задачи так же служит и как охладитель деталей, смазки должно быть строго 3. Охлаждение узла - естественное, происходит путем обдува во время движения. Недостаток или избыток смазки, загрязнение смазки; Разрушение роликов или других деталей внутри корпуса буксы; Проворот внутреннего кольца подшипника на оси колесной пары или проворот наружного кольца подшипника в корпусе буксы; Трение лабиринтового кольца о заднюю крышку буксы; Самопроизвольное откручивание корончатой гайки с оси колесной пары и трение её о переднюю крышку буксы изнутри. При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ делают соответствующие отметки в журнале. По окончании ТО-3 запускают дизель и проверяют работу агрегатов под рабочим напряжением контактной сети на локомотиве проверяют включение аппаратов, работу вспомогательных машин, тормозов, трогание с места. Требования к содержанию защитных средств по пожарной и электробезопасности на локомотиве. Порядок их применения При пожаре При обнаружении очага пожара на локомотиве машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие условия по возможности остановку произвести на благоприятном профиле пути площадке с таким расчетом, чтобы обеспечить в случае необходимости подъезд пожарных автомобилей у шоссейных дорог, переездов ; запрещается производить остановку поезда с горящим локомотивом на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами. Принять меры к удержанию поезда на месте установленным порядком. Направить помощника машиниста для локализации очага пожара первичными средствами пожаротушения огнетушители, сухой песок. Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства защиты органов дыхания самоспасатели. Продолжительность применения средств защиты органов дыхания не должна превышать времени, указанного в руководстве по эксплуатации. В случаях невозможности локализовать пожар в течение 20 минут и невозможности удержания поезда на тормозах произвести закрепление подвижного состава тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза поезда, произвести отцепку локомотива от состава. При ликвидации пожара в локомотиве силами локомотивных бригад на электрифицированных линиях железных дорог должны соблюдаться следующие дополнительные требования: при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 м до их заземления, тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 8 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри тепловоза на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не ближе двух метров к контактной сети и другим предметам, находящимся рядом.

Электровоз ВЛ80С

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВЛ80С 1. Тяговый двигатель типа НБ-418К6. Узнайте, как расшифровывается название электровоза ВЛ80С, какая история и особенности этой серии, какие модификации существуют и как они отличаются. Электровоз ВЛ-80 был разработан в 1960-х годах на Ленинградском электростаночном заводе. Он быстро завоевал популярность благодаря своей высокой мощности, которая достигала 8000 кВт. ВЛ-80 применяется для перевозки поездов массой до 8000 тонн. Электровоз ВЛ80Т. Механическая часть электровоза выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками. Электровоз ВЛ80 – это мощный и надежный электропоезд, который был разработан и произведен в СССР в 1970-х годах. Этот электровоз был предназначен для использования на железнодорожных магистралях с электрической тягой.

Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80

Они рассчитаны на ток 780 А и на пятнадцатиминутный ток при частоте более 2 Гц. На электровозе 8 тяговых электродвигателей НБ-601, рассчитанных на номинальную мощность при часовом режиме 1025 кВт. ТЭД-ы имеют по 8 полюсов, демпферную обмотку и ротор с неявными полюсами. Статорная обмотка имеет три фазы. Для них применяется изоляция класса F.

Сила тяги локомотива меняется постепенным изменением выпрямленного напряжения. Ступенчатое изменение напряжения производится переключением трансформаторных обмоток при помощи главных контроллеров.

Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, — прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи. Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову: — Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых.

Мне скучно было без вас, — сказала она, нежно улыбаясь ему. Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню. А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься!

Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков. Да вот что вы хотите, ma chere! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить. Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше.

Я старшую держала строго. Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно. Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость. Графинюшка мудрила с Верой, — сказал граф. Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду. Уж сидели, сидели! Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной.

В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась. Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала.

Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай. Что с тобой? Можно ли это?

Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? Соня не вырывала у него руки и перестала плакать. Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, — говорил Николай. Сюда, сюда, — сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана.

Борис, улыбаясь, шел за нею. Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки. Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал. Ну, так подите сюда, — сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.

Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама.

Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.

Изношенные пластины опорных выступов и ослабшие заклепки заменяют новыми. Если на нижнем опорном выступе нет отверстий под заклепки, то изношенную поверхность выступа восстанавливают электрона плавкой, а затем тщательно зачищают. Техника безопасности при ремонте электромашин. Слесарь по ремонту ТЭД допускается к работе после медицинского освидетельствования, специального обучения, после инструктажа и последующей проверке знаний, а так же инструктажа на рабочем месте.

Приступить к выполнению производственного задания, если известны безопасные способы его выполнения. Находясь на территории завода или депо, цеха, участка — быть внимательным к сигналам, подаваемые водителем транспорта. При работе около электросварки требовать ограждения места сварки. При несчастном случае немедленно обратиться в медпункт, поставив при этом в известность мастера или бригадира. К работе с грузоподъемными механизмами могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие удостоверение. Перед началом работы: 1.

Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, подобрать волосы под плотно облегающий головной убор. Организовать свое рабочее время так, чтобы все необходимое для работы было под руками. Проверить исправность инструмента.

Электровоз ВЛ80 история создания

Электровоз ВЛ-80с со ступенчатым регулированием напряжения и реостатным. торможением. Предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты 50Гц с номинальным напряжением 25кВ. Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20). руководство онлайн. Начнем с книг про него. Сегодня в библиотеке появилась еще одна книга: Особенности устройства и эксплуатации электровоза ВЛ80р Капустин Л. Д., Копанев А. С., Лозановский А. Л. М., «Транспорт» 1979 Изображение. ВЛ80с. Электровозы ВЛ80с. Содержание.

Электровозы ВЛ80с

Донбасс и Шпицберген были отрезаны войной, а Рурское месторождение оккупировано Германией. Других месторождений антрацитов и коксующихся углей в то время разведано не было. Слайд 3 В России выгодность электротяги оценили только после 1917 года. Первая электрифицированная линия появилась в 1926 году, участок Баку — Сураханы, 20 км пригородного движения, с напряжением в контактной сети 1500В, ток постоянный, обслуживался электропоездами ССэр - 1 и ССэр — 2.

Подвески представляют собой стержни, на нижние концы которых через кронштейны и балансиры опирается кузов; верхние концы стрежней через пружины опираются на кронштейны, укрепленные на рамах тележек. Люлечное подвешивание на электровозах ВЛ80 Т введено с начала 1975 г. От рамы тележек на буксы нагрузка передается через цилиндрические пружины, опирающиеся на концы листовых подбуксовых рессор. Статический прогиб листовых рессор тележек 68,5 мм, пружин 17,0 мм, пружин второй ступени 77 мм. Между рамами тележки и кузовом поставлены гидравлические амортизаторы. Для повышения использования сцепного веса электровозы оборудованы противоразгрузочными устройствами в виде пневматических домкратов, установленных между рамой кузова и концевыми брусьями тележек со стороны 1, 4, 5 и 8-й колесных пар.

Тяговые электродвигатели опираются одной стороной на шкворневые брусья тележек при помощи подвески с резиновыми шайбами, а другой - через моторно-осевые подшипники на оси колесных пар. Модуль зубчатых колес в нормальном сечении 10, межцентровое расстояние 604 мм. Расположение оборудования на секции электровоза ВЛ80Т: 1 — токоприемник; 2 — фазорасщепитель; 3 — мотор-вентилятор; 4 — главный воздушный выключатель; 5 — главный контроллер; 6 — тяговый трансформатор; 7 — тормозные резисторы; 8 — выпрямительная установка; 9 — главный воздушный резервуар; 10 — мотор-компрессор; 11 — высоковольтная шина. На шкворневых брусьях каждой тележки установлены два тормозных цилиндра диаметром 10" 254 мм , которые с помощью рычажной передачи обеспечивают двустороннее нажатие тормозных колодок на колесные пары. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм. Трансформаторы имеют три обмотки: сетевую, соединенную во время работы электровоза через токоприемник с контактным проводом, тяговую для питания тяговых электродвигателей и обмотку собственных нужд для питания электродвигателей вспомогательных машин и отопительных печей кабин машиниста. Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Обмотка собственных нужд имеет два промежуточных вывода. Сердечник трансформатора выполнен из листовой стали с вертикальным расположением стержней, на которых размещены обмотки.

Сердечник вместе с обмотками помещен в бак восьмигранной формы, заполненный маслом. Для отвода тепла, выделяемого обмотками и сердечником, масло насосом прогоняется через охладители радиаторы , установленные снаружи масляного бака трансформатора и охлаждаемые воздухом. Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель.

Спустя всего два года производители пришли к выводу, что они нуждаются в срочной замене.

Их место заняли кремниевые выпрямители, а электровоз с 1963 года получил новый индекс ВЛ80К. У машиниста минимизированное пространство. Локомотивы серии «К» собирались все те восемь лет, пока наши спортсмены неизменно привозили «золото» с чемпионатов мира по хоккею. Общее количество собранных ВЛ80К составило 695 единиц.

После этого пришел через других конструктивных изменений. Многочисленные модификации ВЛ80 Упомянутая кремниевая модификация стала продолжением «60-й» модели локомотива, получив ряд конструктивных отличий. Позже их заменили на два двухколесных центробежных. Кроме улучшения эффективности это принесло и определенные неудобства в эксплуатации.

Теперь при смене кабины управления машинист и помощник вынуждены были производить манипуляции сразу с четырьмя парами дверей: кабинными, межсекционными и входа в вентиляционную форткамеру. Ведь открытые двери форткамеры значительно уменьшали эффективность работы вентиляционной системы охлаждения двигателей. В начале следующего десятилетия произошло еще одно изменение, коснувшееся всех последующих модификаций ВЛ80. Пару крупных универсальных фонарей они могли гореть и белым, и красным цветом , сменила более эстетичная конфигурация.

Теперь фонарей было четыре и их сделали более аккуратными. Причем, красный свет, установленный в общую овальную секцию, оказался совсем миниатюрных размеров. Так выглядела сцепка секций. Это привело к тому, что на электровоз начали устанавливать реостатный тормоз, а плавкие предохранители заменили на автоматические выключатели.

Так появилась модификация ВЛ80Т.

Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены.

При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально. ВЛ80Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть. В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6. Электровозам ВЛ80Т и ВЛ80С заменяется большая часть электрооборудования, в частности, устаревший аппарат ступенчатого регулирования ЭКГ-8Ж и диодные выпрямительные установки уступают место тиристорным преобразователям, ходовая часть при этом остаётся прежней.

Помимо тиристорного регулирования напряжения на ТЭД электровоз получил смешанное возбуждение — параллельно обмоткам возбуждения подключены выпрямители возбуждения, в результате ток возбуждения можно плавно занижать или завышать, исключая разносное боксование. ВЛ80Р на заводе получают возможность работы в три секции.

Устройство электровоза вл80с кратко

Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально. ВЛ80Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть. В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6. Модификации: ВЛ80К — после экспериментов с регулированием напряжения ТЭД на первичной стороне трансформатора и тележками без рессор серийные ВЛ80 обрели конструкцию, в целом продолжающую традиции электровоза ВЛ60К. Расположение оборудования в кабине и поперечном проходе в частности, расположение воздухораспределителя тормозов и клапанов звуковых сигналов под потолком поперечного прохода не изменились по сравнению с ВЛ60К. С электровоза ВЛ80К-380 четыре осевых вентилятора заменены на два центробежных двухколёсных, которые забирают воздух не через крышу, а через боковые жалюзи, что повлекло весьма неудачную перекомпоновку. Для забора воздуха этими вентиляторами установлены дополнительные жалюзи как на правой, так и на левой стенке кузова, причём форкамеры помещения между жалюзи и вентилятором левых жалюзи оказались прямо в продольном проходе.

В результате при переходе из кабины в кабину на ВЛ80К больших номеров приходится либо открывать и закрывать восемь дверей две двери на каждую форкамеру , либо держать эти двери открытыми, что негативно сказывается на качестве вентиляции.

Еще одной характерной чертой модификации С, которая отличает этот тип электровоза от других семейства ВЛ — это наличие ступенчатого регулирования напряжения, здесь также установлено реостатное напряжение. Серия С предназначена для эксплуатации более чем в 2-х секциях. В дальнейшем же при доработке, могли использоваться даже при работе трех секций.

Для чего предназначался Такой тип электровозов разрабатывался с целью использования на электрифицированных железнодорожных магистралях Советского Союза, где есть однофазный ток промышленной частоты. Номинальное напряжение должно быть в районе 25кВт. Оборудование, которое установлено, предназначено для работы в условиях напряжения 19 — 29 кВт. Высота над уровнем моря может быть до 1200 м.

Конструкторы разработали машину двухсекционной, установили реостатную систему торможения. Машинист может управлять одновременно двумя электровозами. В комплект электровоза вошли инструменты, а также запасные части и детали для осуществления ремонта и технического обслуживания. Есть также техническая документация, которая необходима для правильной эксплуатации, а также проведения ремонтных работ, если возникнет такая необходимость.

Конструкция электровоза ВЛ80С — это две секции, которые между собой соединяются способом автосцепки. В состав каждой секции входят двухосные тележки, а также кузов. Как подготавливается к эксплуатации на депо после прибытия от производителя После изготовления, электровоз ВЛ80С еще полноценно не готов к процессу эксплуатации, поэтому необходимо его полноценно подготовить к процессу.

На рабочем месте машиниста располагаются все основные приборы и органы управления. Вся аппаратура собрана в единый блок. В составе приборов и управляющих органов имеется табло сигнальное, скоростемер, блокиратор тормозов, клапан сигнализации, кран для управления вспомогательным тормозом, установлен кран машиниста, а также кнопочная станция.

Рабочее место машиниста оборудовано и панелью контрольных приборов. В распоряжении помощника машиниста имеется кнопочный выключатель, набор измерительных приборов для контроля рабочих параметров оборудования, дешифратор, ящик документации, панель с бланком предупреждений и прочее. Обогрев кабины осуществляется пять электропечами, в наличии два вентилятора для охлаждения постов машиниста и помощника. Освещения рабочих мест представлено зелеными и белыми светильниками. Под полом кабины установили печку обогрева лобовых окон. А между окнами размещен двусторонний светофор системы локомотивной сигнализации, имеется розетка для питания вентиляторов.

А поперечная стенка в кабине служит для размещения пульта радиостанции, медицинской аптечки, блока автоматов, громкоговорителей, зеркала, зажимов, колонки управления ручным тормозом, контактных зажимов. В левом углу размещается огнетушитель. Передняя часть кабины локомотива комплектуется тремя розетками межэлектровозного соединения. Данные локомотивы выпускались вплоть до 1971 года. Всего на было изготовлено 695 экземпляров. Эти электровозы оборудовались мощными вентиляторами обдува тяговых двигателей.

В ряде электровозов было применено не совсем удачное расположение центробежных вентиляторов, что значительно ухудшило перемещение электровозной бригады по секциям. Данная серия выпускалась вплоть до 1985 года, а всего на магистрали вышло 1317 локомотивов этой серии.

Остов электродвигателя цилиндрической формы. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями. Катушки главных и дополнительных полюсов имеют изоляцию класса Н; катушки якоря и компенсационной обмотки - класса В, а начиная с середины 70-х годов - класса И. Подшипники якоря - роликовые, моторно-осевые - скользящие с постоянным уровнем смазки. Масса тягового электродвигателя НБ-418К6 без зубчатой передачи 4325 кг.

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. Это достигается переключением под нагрузкой секций тяговой обмотки трансформатора и встречным или согласованным соединением нерегулируемых и регулируемых частей этой обмотки. Переключения выполняются главным контроллером ЭКГ-8Ж. Этот контроллер имеет 4 контактора с дугога-шением и 30 контакторов без дугогашения. Их замыкание и размыкание осуществляются кулачковым валом, который поворачивается серводвигателем постоянного тока 50 В. Всего главный контроллер имеет 39 позиций: нулевую, 33 пусковых 1 -17 и 18-33 и 5 промежуточных одна между нулевой и 1-й и четыре между 17-й и 18-й. Ходовыми позициями являются 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 и 33-я; на них плечи тяговой обмотки симметричны, и падение напряжения на переходных реакторах минимальное.

Все позиции, кроме промежуточных, являются фиксированными. Для получения трех ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей параллельно их обмоткам возбуждения с помощью электропневматических контакторов присоединяются резисторы, последовательно которым включены индуктивные шунты. В режиме реостатного торможения обмотки возбуждения тяговых электродвигателей отключаются от цепи якорей, соединяются все восемь последовательно и получают питание через специальную выпрямительную установку от двух секций тяговой обмотки трансформатора; применение в установке тиристоров позволяет осуществлять плавное регулирование напряжения на выходе и соответственно тока возбуждения. Якоря всех тяговых электродвигателей подключаются к индивидуальным тормозным резисторам, т. Электровозы оборудованы системой автоматического регулирования тормозной силы, позволяющей поддерживать заданную скорость на спусках и ограничивать тормозную силу в зависимости от мощности тормозных резисторов, сцепления, тока возбуждения и условий коммутации тяговых электродвигателей. Для отключения машинистом сетевой обмотки трансформатора от токоприемников, а также ее автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования служит главный воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М, рассчитанный на номинальный ток 400 А, предельный ток отключения 10 000 А, мощность отключения 250 МВ- А. В силовых цепях тяговых электродвигателей имеются реле перегрузки, которые при токе 1500 А через промежуточное реле выключают главный выключатель.

Тяговыми электродвигателями машинист управляет с помощью контроллера КМЭ-70, который имеет три рукоятки: главную, реверсивную и тормозную. Главная рукоятка имеет шесть фиксированных позиций: нулевую, автоматического включения, ручного включения, фиксации выключения, фиксации пуска, ручного пуска и две нефиксированные с самовозвратом : быстрого выключения и автоматического пуска. Реверсивная рукоятка имеет шесть фиксированных позиций: нулевую, полного возбуждения вперед, трех ступеней ослабления возбуждения вперед, полного возбуждения назад. Тормозная рукоятка имет четыре положения: нулевое, подготовка схемы к торможению, предварительное торможение, рабочее торможение. Внутри зоны рабочего торможения рукоятка не фиксируется; положением ее машинист может менять интенсивность торможения. Для установки максимального тормозного усилия на контроллере имеется двенадцатипозиционный переключатель, позволяющий менять максимальное тормозное усилие в пределах 196-490 кН 20 000-50 000 кгс. Компрессоры КТ-бЭл по одному на секцию приводятся такими же электродвигателями.

Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80

Электровоз ВЛ-80с со ступенчатым регулированием напряжения и реостатным. торможением. Предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты 50Гц с номинальным напряжением 25кВ. Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20). руководство онлайн. Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий