Может ли быть передовой педагогический опыт обобщен в форме публичного выступления

педагогического опыта. обрабатывается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени. Критерии отбора передового педагогического опыта. К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала; - Представление материалов в методическом кабинете. педагогического опыта. обрабатывается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени.

Пропаганда, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Каковы результаты? Свидетельствуют ли они об эффективности применяемых учителем методов? Видны ли изменения в развитии детей, их мировоззрении, моральном облике, поведении? Формы обобщения: - рабочий план, конспекты уроков с методическими выводами; - доклад на методическом объединении, педсовете, педчтениях, статьи в журналах, методические письма, бюллетени; - отчёто педагогическом эксперименте если он ведётся ; - тематическая выставка методических материалов из опыта работы стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия ; - обобщение - описание с методическими выводами. Обобщение, распространение и пропаганда передового педагогического опыта. Кто пропагандировал опыт и оказал помощь по внедрению? Методы пропаганды: - устная пропаганда чтение лекций, докладов на педагогических советах, методических объединениях, педагогических чтениях, конференциях ; - наглядная пропаганда организация выставок, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий ; - письменная пропаганда методические рекомендации автора.

В Педагогическом энциклопедическом словаре находим толкование: «Опыт педагогический — это совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки». Педагогический опыт — это своего рода самопрезентация педагога, самые яркие достижения в профессиональной деятельности, итог педагогической работы на сегодня. При регистрации перед экзаменом учитель сдает бумажный и электронный варианты своего опыта, который в ходе экзамена оценивается членами квалификационной комиссии. Опыт педагогической деятельности составляется самим педагогом. Материалы должны содержать описание системы работы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности и эффективности опыта при решении педагогических задач. Прежде, чем приступать к обобщению и описанию своего опыта, педагогу следует проанализировать свою профессиональную деятельность и определить: что он умеет делать лучше, чем другие предмет деятельности.

Для этого необходимо вспомнить о своих достижениях, методических открытиях, собрать воедино наработанный материал, навести порядок во всем этом, обдумать логику подачи материала при описании опыта. Профессиональное мастерство педагога ярче всего проявляется на уроке, поэтому и представленный на экзамене педагогический опыт должен касаться именно процесса обучения. В ходе экзамена учителям необходимо смоделировать урок и отразить в нем основные положения педагогического опыта. Удачно представить собственный опыт педагогической деятельности в модели урока можно только в том случае, если он непосредственно связан с учебным процессом. В опыте может быть представлена собственная дидактическая система преподавания учебного предмета, новые подходы к управлению образовательным процессом, сочетание собственных и известных методов, приемов и средств обучения. Материальным результатом обобщения педагогического опыта являются практические разработки учителя, которые обеспечивают получение качественного результата в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Это могут быть планы конспекты, сценарии, технологические карты уроков, задания, инструкции, алгоритмы, памятки, вопросы, схемы, методические приемы. Многие педагоги испытывают затруднения в написании опыта, так как не имеют навыков подготовки такого рода материалов. Опыт практической деятельности учителя намного богаче, шире, интереснее, чем описанный на бумаге. И проблема не всегда в учительской скромности. Обобщение опыта - это аналитическая деятельность. Часто даже опытные, грамотные педагоги действительно испытывают затруднения в формулировании основных идей опыта и описании секретов своего профессионального мастерства.

Не всегда члены квалификационной комиссии могут высоко оценить представленный на экзамен опыт, так как педагогам не в полной мере удается определить то общее теоретическое основание , с которым они соотносят собственный опыт, обобщить и систематизировать интересные методические находки, а в дальнейшем грамотно их описать. Едва столкнувшись с трудностями при оформлении своих мыслей на бумаге, педагоги часто переходят на цитаты, используют чужие мысли из готовых рефератов, конспектов уроков, методических выступлений, которые отыскивают в Интернете. Написанная работа должна быть максимально авторской и показывать подход конкретного педагога к решению профессиональных затруднений. Описывать опыт надо таким образом, чтобы заинтересовать своих коллег и привлечь внимание других учителей.

Передовой опыт предполагает: - оптимальность, экономичность средств и сил, которые затрачиваются для достижения определенного педагогического результата; - устойчивость, постоянность успехов воспитательно-образовательной работы. Основным при оценке опыта является результат воспитания и обучения, который выражается в высоком уровне знаний, умений, навыков и воспитанности детей, а следовательно в эффективности используемых средств. Высоких показателей можно достигнуть разными путями.

В одном случае педагог применяет в работе с детьми что- то новое, свое, и именно эти творческие элементы обеспечивают ему успех в работе. Этот опыт можно назвать новаторским. Он особенно ценен, так как вносит в практику новое. Педагоги-новаторы направляют свои творческие усилия на создание системы работы, обеспечивающей всестороннее развитие детей в соответствии с программой. В других случаях воспитатели достигают высоких результатов благодаря творческому применению передового опыта в конкретных условиях данного учреждения. Это те педагоги, которые овладели всей суммой знаний в данной области и успешно применяют в своей работе уже разработанные наукой и апробированные опытом методы и приемы. Положительный опыт таких педагогов, которые хотя и не создали своего, оригинального, но грамотно используют передовое, также может служить образцом для тех, кто еще не достиг высокого уровня работы.

Изучать и внедрять в практику следует опыт педагогов обоих направлений. Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта должна удовлетворять следующим важнейшим требованиям: быть актуальной по направленности, объективной по содержанию, научной по характеру и методам осуществления и действенной по результатам. Памятка по методике обобщения и внедрения передового педагогического опыта. Изучение передового опыта — это длительное наблюдение за работой педагога посещение занятий, режимных процессов и т. Обобщение передового педагогического опыта надо начинать с анализа качества знаний, владения программным материалом сознательного и прочного усвоения его , уровня воспитанности, владения навыками культурного поведения. Пример: Халиуллина Д. Качество знаний- диагностическая карта педагогов, владение программным материалом, уровень воспитанности детей- диагностика и т.

Провести анализ передового педагогического опыта — это значит: - выявить способы, приемы, посредством которых достигнут положительный результат; - выделить главное; - выяснить, нет ли перегрузки детей, не достигаются ли успехи по данному вопросу за счет других; - определить, есть ли в передовом опыте истинная новизна, нет ли надуманных приемов; - определить научность методов, соответствуют ли они требованиям педагогики и психологии, учитывают ли возрастные и индивидуальные особенности детей; - выяснить, в какой степени они развивают познавательную активность и способности детей; - четко определить систему работы педагога. Этапы и методы изучения передового опыта. Определение целей и задач изучения. Выбор актуальной тематики. Выявление носителей передового опыта, имеющих достижения. Собирание фактов: 1. Наблюдение воспитательно-образовательного процесса по тетрадям контроля.

Беседы с педагогом, детьми, автором опыта.

Обобщение опыта в виде рассказа. Аннотация данные о носителе; проблемы, решаемые данным педагогическим опытом; идея и закономерности Аннотация данные о носителе; проблемы, решаемые данным педагогическим опытом; идея и закономерности, лежащие в основе; диапазон использования, адресная направленность. Обоснование актуальности опыта на современном этапе В чем выражается запрос практики, у каких субъектов отмечается заинтересованность в реализации инновации?

Его значимость и практическая направленность. Объём — 0,5 страницы. Вопрос, вызвавший затруднение в практике педагогической деятельности, на решение которого направлена инновационная деятельность. Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует?

Мотив к инновационной деятельности. Что конкретно побудило к преобразованию педагогической деятельности? Вычленить противоречия, которые побудили к поиску иных подходов к обучению и воспитанию. Имеющиеся противоречия становятся фактором определения путей становления педагогического опыта через постановку задач и их разрешение.

Это противоречие осознается, осмысливается, формулируется проблема в терминах понятиях и категориях педагогической науки. В соответствии с проблемой выявляются находки, новинки в работе педагога. Выявление трудностей, противоречий, с которыми встретился педагог и которые побудили его искать новые, более продуктивные методы, подходы, решения возможных отрицательных последствий, неучтенных обстоятельств в процессе становления опыта, условий, при которых его использование нежелательно. Например, противоречия: -между возможностями обучения и условиями развития детей; — между требованиями программы и реальным уровнем развития детей; — между предметным образованием и восприятием целостной картины мира; — между разнообразием интересов и дарований дошкольника и единым учебным планом; Тема опыта конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов.

Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы. Далее надо сформулировать идею опыта. Идея — центральная, основная мысль опыта. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.

Идея должна соответствовать теме, а опыт — раскрывать идею. Четкое определение наименования опыта. Уже в самом наименовании материала должна быть четко отражена основная характеристика опыта основная идея , область применения «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе индивидуализации обучения». Показ, какими путями он шел, какой теорией, какими достижениями науки пользовался автор, какие технологические варианты использовал.

Показ опыта как процесса, который включает в себя выдвижение цели, планирование действий, логику достижений результата. Сведения об авторе опыта: Ф. Теоретическая база опыта В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта. Анализ литературы целесообразно проводить проблемно при этом важно вычленить идеи, на которые опирается педагог, опыт которого обобщается.

В процессе анализа литературы необходимо акцентировать внимание на том, что уже достигнуто в изучаемой и обобщаемой области, а к чему нужно стремиться. Определить и сформулировать сущность опыта, его ведущую идею. Ведущая педагогическая идея опыта — центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения: это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. Выделить из ведущей проблемы опыта составные части и выстроить их в иерархической последовательности: — Идея личностного подхода к воспитаннику.

Подготовить качественный видеоурок — задача непростая, поскольку требует соответствующего инструментария. Это и материально-техническая база наличие компьютера или ноутбука, микрофона, возможно и камеры , это и программы для видеомонтажа и аудиомонтажа. Для создания видеоуроков существует немало программ. Одна из популярных — это программа Camtasio Studio, также отредактировать записанное видео и звук можно в программе Windows Movie Maker. Для редактирования звука еще отдельно есть программа Audacity. Но сейчас я остановлюсь на самом простом способе записи видеоурока. Немногие, наверное, знают, что видеоурок можно легко подготовить и с помощью знакомой для всех программы подготовки презентаций Power Point.

Подробно этот процесс расписан на моем первом сайте в разделе советы по компьютеру. Там же, кстати, есть полезные советы по уменьшению объема презентаций, текстовых документов и графических файлов это обычно необходимо, когда выкладываешь свои разработки в Интернете, поскольку сайты устанавливают ограничения максимально допустимого объема разработки. Также поделюсь своим опытом создания интерактивных тестов на примере Интернет-сервиса Online Test Pad. Конечно, можно создавать неплохие тесты и с помощью сервиса Google например, используя Google-формы, также в Google можно создавать Google-презентации, Google-таблицы, Google-документы , и с помощью сервиса LearningApps. Я остановлюсь на малознакомом сервисе Online Test Pad — это конструктор тестов, опросов, кроссвордов, ребусов, логических игр и др. Для создания разработки на данном сайте необходимо зарегистрироваться, а затем в личном кабинете выбрать вид создаваемой разработки и далее следовать предлагаемым инструкциям при необходимости можно также взять у меня лекции по работе с данным сервисом. Вопросы могут быть не только текстовыми, но и представлены графически, видео и аудио.

Также удобно и то, что ответы к вопросам теста можно генерировать в разном порядке без привязки к цифре ответа чтоб избежать возможности угадывания учениками ответов при повторном прохождении теста. Также при прохождении теста у ученика есть возможность возврата к предыдущим вопросам и при необходимости до момента завершения теста исправить ответы. Сразу по окончании теста на сайте появляется процент выполнения работы и оценка, а также на электронную почту учителя приходит письмо с результатами теста ученика, где указана ФИ ученика и класс, количество правильных ответов, процент выполнения работы и оценка, дата и потраченное время выполнения теста, и даже сведения об IP адресе компьютера, на котором выполнялся тест. Аналогично на вышеупомянутом сервисе можно создавать и, например, ребусы. Очень удобно, что составляя ребус, можно не только вставлять свои заготовленные картинки, а можно и предложить самому сервису составить ребус. В этом случае для нужного ответного слова сервис сам подбирает и генерирует картинки, а учитель уже выбирает наиболее оптимальный на его взгляд вариант. В процессе разгадывания ребусов у ученика есть возможность пропуска сложных ребусов, чтоб вернуться к ним позже.

Результаты также видны сразу после прохождения на сайте в процентном виде и оценки. Но здесь уже на электронную почту ничего не приходит. Сильно мотивирующим фактором обучения и средством развития познавательной активности ученика являются дидактические игры. Преимущество данного сервиса в том, что ваша создаваемая флэш игра будет сконструирована на основе одной из предлагаемых на сайте стандартных игр иначе говоря, готовый скелет игры будет взят с сайта, а начинка игры или сценарий будет разработан уже самим учителем, то есть содержание игры, вопросы разрабатывает сам учитель. Таким образом, создание игры на указанном сервисе не требует каких-то особых умений и навыков. Для создания игры потребуется также зарегистрироваться на сайте, перейти в свой личный кабинет, изучить примеры флэш-игр коллег, выбрать понравившуюся игру, написать для нее свой сценарий, определив количество уровней игры, задания каждого уровня, сложность и скорость прохождения. Создать свою игру и сохранить ее, опубликовав на сайте.

На трех слайдах показаны видеофрагменты самих игр это видеозапись с экрана прохождения этих игр.

Формирование и обобщение передового педагогического опыта

Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств, при этом учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение педагогом в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик [9]. Цель исследования — рассмотреть характеристику передового педагогического опыта. Задачи исследования: 1 раскрыть сущность понятия «передовой педагогический опыт» и критерии его оценки; 2 определить технологию изучения и обобщения передового педагогического опыта; 3 изучить опыт. Для понимания его сущности рассмотрим два понятия «педагогическая практика» и «педагогический опыт». Сначала обратимся к понятию «педагогическая практика». Слово «практика» происходит от греческого praktikus, что означает деятельный, активный [11]. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому...

Сетка занятий Режим дня... Незамеченная воспитателем небрежность, отсутствие старания, незаслуженная похвала снижают педагогическое воздействие труда. При анализе работы воспитателя на эти... У данного слова огромное количество определений, но все они могут быть сведены к общему: под практикой понимается разумная человеческая деятельность, которая основана на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности в том числе и самого человека [5]. Особым видом практики является педагогическая. По мнению И. Бардовской [3], ее можно рассматривать как разновидность человеческой деятельности, которая связана с воспитанием, обучением и образованием человека.

По мнению А. Соломатина, педагогическая практика не ограничивается только процессами обучения, воспитания и развития обучающегося. Она значительно шире и включает в себя также деятельность по созданию необходимых условий для взаимодействия с учениками. Эти условия связаны с созданием, разработкой необходимого инструментария планов-конспектов уроков, технологических карт, подбором и разработкой дидактических материалов и т. В целом, в научной литературе под педагогической практикой понимается непосредственная деятельность учителей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного процесса, так и к самой теории и методологии науки [14]. Теперь рассмотрим понятие «педагогический опыт». Изучение передового педагогического опыта — метод педагогического исследования, который направлен на анализ состояния практики, выявление затруднений и элементов нового в деятельности педагогов [2].

Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен. Опытом надо уметь распорядиться. Его можно омертвить, игнорировать, однако можно и заставить работать, развиваться, обогащать практику. Для этого требуется, чтобы действия методических служб по выявлению, анализу и обобщению, распространению, внедрению передового опыта велись в комплексе, планомерно, активно. Теоретической и практической подготовки. Накопления фактического материала. Обработки фактического материала обобщение.

Оценки изученного опыта и принятия решений. Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта. Данные этапы находятся в тесной взаимосвязи и обусловливают друг друга. Прежде чем приступить к изучению и обобщению передового педагогического опыта, необходимо четко обозначить тему, которая подлежит изучению, и цель, которая ставится при этом. Важно определить критерии передового педагогического опыта. Незнание или игнорирование их приводит к тому, что популяризуется опыт учебного заведения, педагога, воспитателя, однако информация о нем состоит лишь из рассуждений, а то, как влияет деятельность учителя, воспитателя на формирование личности ученика, что в его работе представляет несомненный интерес, остается невостребованным незамеченным. Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы.

Какие могут быть в школе насущные проблемы: Низкое качество знаний; Слабая математическая подготовка учащихся; Недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов; Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; Низкий уровень воспитанности; Пробелы в формировании знаний, умений учащихся по различным предметам формирование орфографической зоркости, навыков устного счета, обучение написанию сочинений и т. Если есть затруднение, учитель его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно рассказать другим. Найти информацию Выделяют следующие критерии передового опыта: Результативность работы: Актуальность и социальная значимость: Новизна опыта: Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивает учитель для достижения определенного результата Устойчивость и стабильность Преемственность Перспективность Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия. Как работать по обобщению передового опыта? Сначала его нужно найти и запланировать. Изучается опыт с помощью следующих методов: анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ; изучение УМК учителя; изучение его рабочей документации планов ; проведение контрольных работ , творческих работ, подтверждающих эффективность опыта.

Носителем передового опыта может выступать любой член педагогического коллектива учебного заведения вне зависимости от занимаемой должности, а также коллектив педагогов творческая группа, работающая над решением определенной педагогической задачи, методическое объединение, учебное заведение в целом. Планировать такую работу не просто — ее нельзя выразить в количественных показателях. Но включать в план конкретные операции целесообразно, т.

Опыт практической деятельности учителя намного богаче, шире, интереснее, чем описанный на бумаге. И проблема не всегда в учительской скромности. Обобщение опыта - это аналитическая деятельность. Часто даже опытные, грамотные педагоги действительно испытывают затруднения в формулировании основных идей опыта и описании секретов своего профессионального мастерства. Не всегда члены квалификационной комиссии могут высоко оценить представленный на экзамен опыт, так как педагогам не в полной мере удается определить то общее теоретическое основание , с которым они соотносят собственный опыт, обобщить и систематизировать интересные методические находки, а в дальнейшем грамотно их описать. Едва столкнувшись с трудностями при оформлении своих мыслей на бумаге, педагоги часто переходят на цитаты, используют чужие мысли из готовых рефератов, конспектов уроков, методических выступлений, которые отыскивают в Интернете.

Написанная работа должна быть максимально авторской и показывать подход конкретного педагога к решению профессиональных затруднений. Описывать опыт надо таким образом, чтобы заинтересовать своих коллег и привлечь внимание других учителей. В помощь учителям предлагаем рекомендации по обобщению, описанию и представлению педагогического опыта. При описании опыта собственной педагогической деятельности рекомендуем обратить внимание на следующие моменты. Тема опыта должна быть сформулирована четко, конкретно, грамотно. Для этого педагогу необходимо определить, что выносится на защиту использование средств, приемов, методов и т. Тема опыта должна отражать главное направление в содержании работы учителя. При формулировании темы необходимо ответить на вопросы: «Что я делаю? Для чего?

С какой целью? Обычно тема опыта состоит из двух частей. Одна часть отражает направление деятельности педагога, то есть что он формирует, развивает, совершенствует, отрабатывает у своих учеников, во второй части отражаются средства, способы, пути достижения высоких результатов в обучении и развитии учащихся в указанном направлении. Например, «Приемы обучения учащихся решению нестандартных математических задач». При формулировании темы можно использовать клише: «Использование… для…», «Приемы методы … как средство развития формирования, совершенствования …», «… как основа …» и др. При описании актуальности опыта педагог может использовать следующие формулировки: «Для меня эта тема актуальна, потому что…», «Актуальность темы обусловлена …», «Работа по данному направлению позволяет решить проблему …». В актуальности можно указать затруднения, которые встречаются в массовой практике, но успешно решаются в представленном опыте; раскрыть значение темы для современной системы образования, конкретного учреждения образования, класса или конкретного педагога; обозначить, кому может быть полезен данный опыт. Инструментарием для выявления проблемы являются диагностики, анкеты, самоанализ учебных занятий, анализ работ учащихся, мониторинг и так далее. Для формулировки цели следует ответить на вопрос: «Чего я хочу добиться в результате своей педагогической деятельности?

В цели опыта должно быть указано, на формирование совершенствование, развитие каких способностей, качеств, знаний, умений, навыков учащихся направлен опыт; с помощью каких средств достигнут качественный результат и в какой образовательной ситуации. Если педагог создал электронное средство обучения ЭСО , то цель его работы будет не «разработка ЭСО», а « совершенствование каких-то знаний либо развитие у учащихся конкретных умений посредством использования данного средства». Цель должна быть диагностичной, то есть предполагать результат, который можно измерить и определить степень достижения поставленной цели. При формулировании цели опыта можно рассуждать следующим образом: «Я хорошо умею создавать и использовать дидактические пособия, обучать решению нестандартных задач, организовывать учебную деятельность учащихся, … для того, чтобы повышать мотивацию к изучению учебного предмета, развивать логическое мышление учащихся, формировать навык правильного осознанного чтения, …. Формулировки цели обычно начинаются с существительного, например, создание, определение, развитие, формирование, обеспечение и др.

Во время изучения передового педагогического опыта выясняют совокупность методов педагогической деятельности, особенность их соотношения и взаимодействия, обеспечивающие результат и определяют педагогическое мастерство автора опыта. Важно иметь четкие критерии передового педагогического опыта, что дает возможность рассматривать его не как случайное явление, а как систему деятельности, а также условия формирования опыта, что поможет сделать вывод о возможности его воспроизведения. Необходимо также определиться и по средствам изучения, распространения и популяризации передового педагогического опыта. Действенность передового педагогического опыта обеспечивает органическое взаимодействие педагогической науки и школьной практики, которая предостерегает учителей от случайностей и ошибок в поисках новых методов обучения и воспитания. В опыте педагогов-новаторов четко прослеживаются индивидуальные признаки, которые отличают их педагогическую деятельность, раскрывают индивидуальность.

Передовой педагогический опыт - это... Описание системы, особенности

это практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, оригинальности, новизны в рабочем процессе. Все то, что объединяется понятием "новаторство". Прежде чем приступить к изучению и обобщению передового педагогического опыта, необходимо четко обозначить тему, которая подлежит изучению, и цель, которая ставится при этом. Актуальность педагогического опыта – (греч. actualis – деятельный) один из критериев передового педагогического опыта, выражающийся в соответствии этого опыта современным тенденциям общественного развития, передовым идеям педагогической науки.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Школа передового педагогического опыта. Проведение диагностических процедур для определения «узких мест» и основных проблем; Б. Совместный с педагогическими организациями школы поиск инициаторов и исполнителей для проведения экспериментов, исследований, анализа проблемы, разработки новых методических подходов и приёмов, изучение опыта, накопленного в других школах; В. Сопровождение и поддержка индивидуального педагогического поиска; Г. Обсуждение хода и промежуточных итогов педагогического опыта; Д. Создание базы данных педагогического опыта; Е. Распространение новых полезных педагогических разработок коллег.

Школа профессионального мастерства. Обобщать зафиксированный опыт можно при большом количестве описаний по одной теме. Цели самообразования: - Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Необходимо грамотно назвать тему, продумать, какие противоречия в практике обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового, то есть определить проблему как противоречие. Данные об учителе Ф.

В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение и предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Урок — основная форма организации учебной деятельности школьников, а потому считаю важным обратиться к основным требованиям к уроку с позиций здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологиии их элементы применяю на уроках и во внеурочное время. Я всегда внимательно отношусь к состоянию здоровья учащихся на уроке, систематически организую физкультурные паузы, в качестве релаксации на уроке активно использую музыку, создаю благоприятный психологический климат на уроке. Используя технические средства обучения, обеспечиваю оптимальные нагрузки при определении объёма заданий. Осуществляю чередование видов деятельности, предупреждающее переутомления учащихся. Дифференцированный подходв обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. Во внимание также принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний, разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, и т. Это позволяет учащимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал. Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий — это доступность домашней работы. Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы. Материал учебников помогает варьировать задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся, находить новые приёмы, активизирующие внимание, память и мышление школьника. Результативность опыта Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания даёт высокие результаты: — развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; — способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; — помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; — развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Представлен словарь терминов и современных форм методической и воспитательной работы. Критерии показатели отбора передового педагогического опыта Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта. Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. Передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями. Второй признак ППО - высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. ППО должен давать "обильный урожай", высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии обучающихся. Причём результаты педагогов должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов. Третий показатель ППО - оптимальное расходование сил и средств педагогов и студентов для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. Четвёртый показатель ППО - стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени. Пятый показатель ППО - наличие в нём элементов новизны. Они проявляются в результате наблюдений педагогического процесса. Непосредственное наблюдение даёт возможность видеть реальный педагогический процесс в его движении и развитии, новизну педагогических идей, приёмов, средств и методов педагогического воздействия по сравнению с общепринятым в практике.

Сопоставление плана изучения опыта. Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО с анкетами, опросниками , используя предложенный нами опыт. Изучение и обобщение опыта: оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; первый сбор информации о деятельности педагога; выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; определение объектов изучения. Сбор информации об изучаемом опыте: отбор методов сбора и обработки информации; составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; реализация методов сбора информации об опыте. Педагогический анализ собранной информации: расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; оценка идей опыта на основе критериев; определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе. Обобщение опыта: систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; формулировка сущности и ведущей идеи опыта; раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; описание опыта в соответствии с определёнными требованиями. Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения. Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы. Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности: Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой. Содержание обучения. Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам. Деятельность педагога. При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения и воспитания, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т. Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к ней работают целеустремлённо, с увлечением, интересом или неохотно. Материальное оснащение деятельности педагога и детей. При анализе и оценке этого элемента опыта необходимо установить, насколько удачно и в соответствии с поставленными педагогическими задачами, особенностями содержания обучения подобраны и используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т. Особое внимание следует обратить на выявление оригинальных пособий, дидактических материалов, изготовленных силами педагога. Внешние условия. При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения. Результаты изучения. При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности.

Страница не найдена

Особую заботу необходимо проявлять об обеспечении школ информацией о передовом опыте, его носителях с указанием конкретных адресов. В начале каждого учебного года педагогические коллективы информируются о том, в каком общеобразовательном учреждении и у каких педагогов наилучшим образом решается та или иная проблема воспитательного процесса и как этим опытом могут воспользоваться педагоги других школ. Исходя из условий и возможностей педагогических коллективов возможно создание опорных школ в регионе, представляющих возможность другим учебным заведениям изучать и перенимать опыт работы по одной или нескольким успешно решаемым проблемам. На базе опорных школ проводятся семинары-практикумы, организуются систематические консультации для педагогов, работающих над использованием передового опыта, проводятся дни и недели открытых воспитательных мероприятий, организуются встречи с педагогами-новаторами, семинары для желающих овладеть их опытом. В регионе необходимо иметь информацию, отражающую типичное состояние и характерные тенденции педагогической практики: банки данных, картотеки передового педагогического опыта, карты-схемы, информационно-аналитические материалы по итогам районных городских мероприятий, смотров, конкурсов и т. На уровне региона необходимо иметь описание передового опыта материалы по обобщенному опыту работы в виде методических изданий: сборников, брошюр, рекомендаций, справок. Для распространения и пропаганды опыта следует шире использовать возможности средств массовой информации. Внедрение передового педагогического опыта неправомерно отождествлять с распространением и педагогической пропагандой опыта. Использование опыта следует рассматривать как осуществление мер по включению передовых методов и приемов в практику работы педагогов.

Тестирование выявляет наличие или отсутствие у учащихся знаний, умений и навыков, выполнение ими серии заданий диагностического характера. Изучение продуктов деятельности изучение умений и навыков учащихся, приобретенных в процессе учебно-воспитательного воздействия, их способностей, интересов по результатам деятельности. Эксперимент может быть контактирующим, обучающим, итоговым, формирующим. Проводится в тех случаях, когда нет других способов убедиться в целесообразности внедрения проверяемого опыта. Задача того, кто обобщает передовой опыт, заключается не только в том, чтобы фиксировать чужие достижения, автоматически применяя их.

Необходимо создавать оригинальный опыт, применительно к местным условиям, разрабатывать рекомендации по совершенствованию практики, то есть управлять передовым опытом а это значит, что необходимо изучать и заимствованный опыт, организовав его экспериментальную проверку в двух-трех и более учреждениях образования. Обработка фактического материала осуществляется путем анализа идей, фактов, математического подсчета тех или иных показателей, процентного или графического выражения, а затем обобщения, установления определенных закономерностей.

В целом, в научной литературе под педагогической практикой понимается непосредственная деятельность учителей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного процесса, так и к самой теории и методологии науки [14]. Теперь рассмотрим понятие «педагогический опыт». Изучение передового педагогического опыта — метод педагогического исследования, который направлен на анализ состояния практики, выявление затруднений и элементов нового в деятельности педагогов [2]. Изучению данного опыта должно предшествовать изучение массового опыта с помощью различных методов диагностики. В качестве диагностического метода предлагается объединение компетентной оценки экспертов и самооценки педагога в ходе анкетирования.

Полученные таким образом данные о конкретных потребностях и возможностях практики с их точными адресами становятся основой для планирования работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта на разных уровнях: образовательном учреждении, районе городе , области [10]. Передовой педагогический опыт может быть выявлен и в процессе проведения конференций, семинаров, «круглых столов», посещения школ и изучения вопросов, информационно-аналитических материалов, материалов методических выставок и других [6]. Нестандартные формы изучения и обобщения опыта могут представлены в виде творческих лабораторий, видеоконференции, методического альбома, творческого отчета, банка педагогического опыта и других. Рассмотрим методы изучения передового педагогического опыта. Разработать проект по организации работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта в дошкольной образовательной организации. Теоретическая база исследования:,... Одним из методов изучения данного опыта является непосредственное наблюдение за ходом педагогического процесса, которое предполагает его предварительное планирование, целенаправленность и систематичность проведения, правильную фиксацию результатов. Оно дает возможность видеть работу педагогов в движении, развитии [20].

Другой важный метод изучения передового педагогического опыта — беседа с педагогами. В ходе предварительных бесед педагогов информируют о том, что и почему предполагается изучать в их опыте, создается благоприятный психологический настрой на совместную работу. В дальнейшем беседы приобретают более детальный характер, сопровождаются необходимыми записями. Наблюдения и беседы дополнятся изучением различной документации и материалов: планов, программ, разработок, отчетов, творческих работ и других видов. Для изучения передового опыта работы могут применяться и такие методы как интервьюирование, тестирование, самооценка, рейтинговая оценка, социометрия и другие. Для того чтобы передовой педагогический опыт широко вошел в практику, опыт должен быть обобщен. Обобщение опыта — вид методической деятельности, который предполагает выбор и изучение какого-либо конкретного опыта одного человека, коллектива или всего учреждения , осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание. Главная задача анализа и обобщения передового педагогического опыта состоит в том, чтобы выявить в нем самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приемы, при помощи которых достигнут положительный эффект в работе педагога.

Основными видами обобщения опыта являются: показ, рассказ и описание, которые могут быть представлены в различных формах [4] : 1 научный уровень — диссертация, монография, статья; 2 методический — справка об опыте работы, методическая рекомендация, разработка, доклад и другие; 3 прикладной — альбом, буклет, плакат, проспект, листовка, папка-раскладка, папка-накопитель, картотека, видео, слайдфильмы, запись на магнитофонную пленку и другие.

С философской точки зрения личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Основная нагрузка этого определения лежит на словосочетании "социально значимые черты", следовательно, чтобы разработать модель личности педагога в адаптивной школе, надо в первую очередь определить, что это за социально значимые черты. С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Но наука - это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности. Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний учащихся, возможность всестороннего развития и высокий уровень воспитанности. Главным ресурсом нашей школы является повышение эффективности кадрового потенциала, способного обеспечивать принципиально качественный уровень образования. Целью является - оказание действенной помощи учителям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Лекция 1.7. Тема:Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта

представление опыта осуществляется путем организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте. Выступления организуются на педсоветах, заседаниях методических объединений, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. Так как не сам педагогический опыт используется практиками в дальнейшем, а его основные идеи, на 2-м этапе важно обобщить всю информацию, которую собрал воспитатель в результате анализа своего педагогического опыта. целостная характеристика практики решения педагогом педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов. Понятия «педагогический опыт» и «передовой педагогический опыт». К передовому педагогическому опыту в более узком смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.

Пропаганда, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Немного слов скажу о ФГОС ООО, качестве обучения и профессиональном стандарте педагога, кратко изложу уровни, виды и формы педагогического опыта, поделюсь собственной практикой на примере создания публикаций и в конце подведу итоги. В помощь учителям предлагаем рекомендации по обобщению, описанию и представлению педагогического опыта. При описании опыта собственной педагогической деятельности рекомендуем обратить внимание на следующие моменты. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.

Педагогический опыт. Формы, методы, технологии обобщения и презентации педагогического опыта

Сопоставление плана изучения опыта Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО с анкетами, опросниками , используя предложенный нами опыт. Изучение и обобщение опыта: оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; первый сбор информации о деятельности педагога; выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; определение объектов изучения.

Сбор информации об изучаемом опыте: отбор методов сбора и обработки информации; составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; реализация методов сбора информации об опыте. Педагогический анализ собранной информации: расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; оценка идей опыта на основе критериев; определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе. Обобщение опыта: систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; формулировка сущности и ведущей идеи опыта; раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; описание опыта в соответствии с определёнными требованиями. Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения.

Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения. Анализ и обобщение опыта. Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы.

Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности. Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой. Содержание обучения.

Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам. Деятельность педагога. При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т. Деятельность детей на занятиях.

При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к ней работают целеустремлённо, с увлечением, интересом или неохотно. Материальное оснащение деятельности педагога и детей. При анализе и оценке этого элемента опыта необходимо установить, насколько удачно и в соответствии с поставленными педагогическими задачами, особенностями содержания обучения подобраны и используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т. Особое внимание следует обратить на выявление оригинальных пособий, дидактических материалов, изготовленных силами педагога.

Внешние условия в которых происходит обучение. При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения. Результаты изучения. При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности.

Из сказанного выше видно, что анализ, то есть расчленение на части целостного педагогического процесса, одновременно сопровождается установлением связей между отдельными частями, элементами целого. Выясняется, какую функцию исполняет каждый выделенный элемент в целостном педагогическом опыте, как он влияет на достижение устойчивых положительных результатов. А это уже есть обобщение.

Эрдниев, Е. Ямбург и другие, уже стали достоянием учительства всей страны. В этой связи возникает вопрос о том, кто может и должен быть распространителем и пропагандистом новых педагогических идей и технологий.

Изучать и распространять опыт отдельного воспитателя и опыт УДО, результаты научных исследований должны группы подготовленных воспитателей под руководством заместителя заведующего. Во-вторых, он не всегда считает нужным заниматься внедрением своих идей, так как это требует дополнительного времени. В-третьих, новшество в изложении автора не всегда получает обоснованную научную и методическую инструментовку. Критерии отбора передового педагогического опыта: позволяют судить об эффективности того или иного нововведения. Введение оптимальности в систему критериев эффективности педагогических инноваций означает затрату сил и средств воспитателей и воспитанников для достижения результатов. Разные воспитателя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности собственного труда и труда воспитанников.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте рассматривается нами как критерий оценки педагогических инноваций. Инновационная среда находит реальное отражение в отношении воспитателей к педагогическим инновациям.

Выступления организуются на педсоветах, заседаниях методических объединений, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. Практическая форма представления опыта — это демонстрация опыта во время открытого занятия, мероприятия, мастер — класса и т. Его эффективность как средства распространения опыта будет выше, если целевая установка четко сформулирована показ идеи обобщенного опыта, ее пропаганда и будет заранее доведена до сведения воспитателей. Именно эти идеи и должны потом стать предметом коллективного обсуждения педагогов.

Печатная форма. Опыт педагога может быть описан в стенной газете, методическом бюллетене, статьях городских газет, научных работах; возможно издание в ДОО рукописных сборников из опыта работы воспитателя, интернет сайтах. Наглядная форма включает в себя организацию стационарных и передвижных выставок из опыта работы воспитателя. На стендах, баннерах «Из опыта работы воспитателя», «Знакомьтесь: передовой опыт! К стенду прилагаются материалы обобщенного опыта справка-описание опыта, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, планы и т. Такую выставку целесообразно организовать в школьном методическом кабинете.

Для пропаганды опыта вне ДОУ можно использовать «книжки-раскладушки», удобные для использования на педагогических чтениях, конференциях и т. Существуют следующие основные формы обобщения опыта : открытые педагогические мероприятия, рассказ, описание доклад.

В этом случае педагог становится уже подлинным новатором в своем деле. Конечно, распространению и внедрению подлежит только положительный передовой опыт. Поэтому все приемы преподавателей-новаторов подвергают такому глубокому анализу и изучению. Передовой педагогический опыт - это активное освоение и дальнейшее применение специалистом на практике новаторских принципов и законов педагогики с учетом определенных особенностей, уровня развития и подготовки детей и собственной личности. Главная характеристика такого новаторского опыта - получение педагогом лучших результатов в рабочем процессе за счет усовершенствования стандартной методики образования и воспитания, оптимальной организации обучения.

Критерии передового опыта Мы ознакомились с характеристикой передового педагогического опыта. Важно теперь разобрать и критерии, которые его определяют. В данном контексте под ними понимаются конкретные признаки объекта. Меры определения выраженности общей характеристики в единичном случае. Что же касается новаторского педагогического опыта, то его определяют сразу восемь критериев. При выраженном наличии всех признаков опыт преподавателя можно считать таковым. Соответствие тенденциям развития общества Передовой педагогический опыт всегда соответствует тенденциям развития современного социума.

Педагоги-новаторы чутко реагируют на требования общества к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Исходя из этого, они отыскивают эффективные пути модернизации традиционного образовательно-воспитательного процесса. Высокие результаты Передовой педагогический опыт также характеризует высокая эффективность и результативность разработанных новаторами методик. ППО дает отличное качество знаний, ощутимые сдвиги в воспитанности обучающихся, общем и специальном развитии детей и подростков. При этом результаты должны быть и объективными. Деятельность новатора сравнивается не с работой отдельного "традиционалиста", а с деятельностью всех педагогов, применяющих стандартную методику обучения и воспитания. Оптимальное расходование сил ППО не должен требовать от рядового учителя и воспитателя невозможного.

Устойчивые положительные результаты наблюдаются при стандартной загруженности преподавателя. Также ценой за высокий уровень знаний не должна быть непосильная нагрузка на ребят. Большое количество дополнительных занятий, трудоемкие, сложные задания рассчитаны на среднего ребенка, не ведут к перенапряжению и вреду для физического и психического здоровья. Стабильность Применение ППО должно нести стабильные положительные результаты.

Публичное представление педагогического опыта.

Ø ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ – это реальный педагогический процесс, реальная педагогическая практика, в том числе и еѐ результаты, которые отражаются в качествах учащихся и воспитанников. Оформите свою работу в соответствии с выбранной формой обобщения. Следует отметить, что педагогический опыт может быть обобщен и описан как в целом (системой), так и отдельными компонентами. Работа по изучению, обобщению и внедрению опыта планируется ежемесячно. С этой целью в планах заведующей и старшего воспитателя на месяц выделен раздел «Изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта». характеристик и описаний; проблемных вопросов; язык и речь выступающего при этом должны быть максимально точными и однозначными; публичное выступление желательно подкреплять наглядно-демонстрационным материалом. Работа по изучению, обобщению и внедрению опыта планируется ежемесячно. С этой целью в планах заведующей и старшего воспитателя на месяц выделен раздел «Изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта». Понятия «педагогический опыт» и «передовой педагогический опыт». К передовому педагогическому опыту в более узком смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.

Методические рекомендации «Обобщение и распространение передового педагогического опыта»

Работа по обобщению педагогического опыта – одно из основных направлений методической деятельности, которое обеспечивает создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических работников. Рассмотрим основные формы изучения и обобщения педагогического опыта. Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. Эта распространенная форма изучения и обобщения опыта широко используется во всех школах. представление опыта осуществляется путем организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте. Выступления организуются на педсоветах, заседаниях методических объединений, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. Устная форма представления опыта осуществляется путем организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте. Это может сделать педагог дошкольного образования, руководитель ДОУ, опыт которого обобщен. Методика изучения и обобщения. Формы и методы работы администрации и педагога по обобщению опыта. 1. Консультации устные проводятся в форме свободной беседы.

Определение

  • Похожие презентации
  • Обобщение, представление и распространение педагогического опыта
  • Передовой педагогический опыт, его значение на современном этапе развития общества
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ "Обобщение и демонстрация педагогического опыта"
  • Вы точно человек?

Критерии передового опыта

  • «Обобщение, представление и распространение педагогического опыта» - конспект лекции
  • Обобщение педагогического опыта. Виды обобщения
  • Определение
  • Вы точно человек?
  • Критерии передового опыта

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий