Накопительная пенсия pdf

Пенсионные накопления получили. 10,5. млн человек. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ. Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. Накопительная часть пенсии – главное нововведение пенсионной реформы 2002 года.

Как рассчитывается сумма накопительной пенсии?

Способы обращения за выплатой средств пенсионных накоплений Застрахованные лица, формирующие накопительную пенсию в АО «Национальный НПФ», могут обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений следующими способами: через личный кабинет на сайте Фонда скачать Инструкцию по оформлению заявления в Личном кабинете ; по почте России, направив нотариально заверенные документы на почтовый адрес Фонда. Какое заявление необходимо оформить для получения выплаты Накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в виде единовременной выплаты или ежемесячных пожизненных выплат на основании «Заявления о назначении накопительной пенсии» ; Единовременная выплата средств пенсионных накоплений осуществляется на основании «Заявления о назначении накопительной пенсии» ; Документы для установления выплат.

В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в связи с заключением застрахованным лицом нового договора об обязательном пенсионном страховании фонд, с которым договор об обязательном пенсионном страховании прекращен, обязан перевести средства пенсионных накоплений в фонд, с которым заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе из фонда в фонд. В этом случае основанием для передачи средств пенсионных накоплений является уведомление Пенсионного фонда Российской Федерации о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц. В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в связи с удовлетворением заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации фонд обязан передать средства пенсионных накоплений соответствующего застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации. Размер средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе заявления застрахованного лица о досрочном переходе , рассчитывается в порядке, установленном Банком России, исходя из средств пенсионных накоплений, поступивших в фонд от предыдущего страховщика, средств пенсионных накоплений, поступивших в фонд с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом, а также сумм гарантийного восполнения, отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии, и результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, с даты вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом за вычетом средств части средств материнского семейного капитала, переданных в случае отказа застрахованного лица от направления их на формирование накопительной пенсии, включая доход, полученный от их инвестирования. Федеральных законов от 30. Если сумма средств пенсионных накоплений, переводимая фондом в соответствии с пунктами 3 и 4, меньше величины средств пенсионных накоплений, определенной в соответствии с пунктом 1, то средства в размере указанной разницы подлежат направлению в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию. Заявление застрахованного лица о переходе: Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2017 году - 10 000 руб. Взносы за 2017-2021гг.

Доход за 2017-2021гг. Остаток на 31. Передача СПН до 31. Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2017г. Убыток за 2017-2021гг. Гарантийное восполнение — 100 руб. Заявление застрахованного лица о досрочном переходе: Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2020г. Взносы за 2021г. Доход за 2021г.

Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2020г. Взносы за 2020-2021гг. Убыток за 2020-2021 год — -100 руб. К числу кредитных рисков относятся следующие риски: 1. Риск дефолта по облигациям и иным долговым ценным бумагам.

Способы обращения за выплатой средств пенсионных накоплений Застрахованные лица, формирующие накопительную пенсию в АО «Национальный НПФ», могут обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений следующими способами: через личный кабинет на сайте Фонда скачать Инструкцию по оформлению заявления в Личном кабинете ; по почте России, направив нотариально заверенные документы на почтовый адрес Фонда.

Какое заявление необходимо оформить для получения выплаты Накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в виде единовременной выплаты или ежемесячных пожизненных выплат на основании «Заявления о назначении накопительной пенсии» ; Единовременная выплата средств пенсионных накоплений осуществляется на основании «Заявления о назначении накопительной пенсии» ; Документы для установления выплат.

Гарантийное восполнение — 100 руб. Заявление застрахованного лица о досрочном переходе: Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2020г. Взносы за 2021г.

Доход за 2021г. Сумма поступления при вступлении в силу договора в 2020г. Взносы за 2020-2021гг. Убыток за 2020-2021 год — -100 руб.

К числу кредитных рисков относятся следующие риски: 1. Риск дефолта по облигациям и иным долговым ценным бумагам. Заключается в возможной неплатежеспособности эмитента долговых ценных бумаг, что может привести к невозможности или снижению вероятности исполнить обязательства в срок и в полном объеме; 2. Риск контрагента - третьего лица проявляется в риске неисполнения обязательств перед Фондом со стороны контрагентов.

Фонд предпринимает меры по минимизации риска контрагента, однако не может исключить его полностью. Вам следует иметь в виду, что, если денежные средства пенсионных накоплений и или пенсионных резервов хранятся на банковском счете, возможен риск банкротства банка, в котором они хранятся. Для целей минимизации риска концентрации Фонд применяет механизмы диверсификации и ограничений. Рыночный риск - риск уменьшения стоимости активов из-за неблагоприятной конъюнктуры финансового рынка и отдельных его сегментов, включая, но, не ограничиваясь: рынок акций, рынок облигаций, валютный рынок, в том числе: 1.

Фонд применяет механизмы ограничения рыночных рисков посредством установления лимитов на риск-метрики фондового, процентного и валютного рисков. Риск ликвидности активов - риск возникновения потерь при необходимости реализации, либо снижении достаточно большой позиции финансовых инструментов из-за недостаточной ликвидности рынка. Фонд проводит оценку риска ликвидности активов, определяя возможность продажи активов на финансовом рынке. Операционный риск - заключается в возможности причинения убытков в результате нарушения внутренних процедур Фонда, ошибок и недобросовестных действий его сотрудников, сбоев в работе технических средств Фонда, его партнеров, инфраструктурных организаций, в том числе организаторов торгов, клиринговых организаций, а также других организаций.

Система управления операционным риском Фонда направлена на максимальное снижение угрозы потенциальных убытков от реализации событий операционного риска. О принципах распределения дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений Фонд осуществляет распределение дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании решения Совета директоров Фонда, которое проводится не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом. Конкретный процент дохода, направляемый на пополнение пенсионных счетов застрахованных лиц, устанавливается Советом директоров Фонда.

Назначение пенсионых выплат

• Страховая пенсия выплачивается Социальным фондом России, а накопительная — СФР или НПФ, в зависимости от того, где формировались пенсионные накопления на день обращения. 1. Утвердить прилагаемую методику оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Центральный банк российской федерации (банк россии). Методические рекомендации по осуществлению негосударственными пенсионными фондами. накопительной пенсии – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 19,5 лет (234 месяца).

Что такое страховая и накопительная пенсия

Москва, Цветной бульвар, д. Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем.

Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Государство не гарантирует доходности размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений.

Согласно ей для расчета ожидаемой продолжительности выплаты накопительной пенсии используются данные о численности мужчин и женщин пенсионного возраста соответственно 60 и 55 лет и старше , а также сведения об ожидаемой продолжительности их предстоящей жизни на основе официальной статистической информации. Также методикой устанавливаются особенности расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении досрочно и позднее приобретения права на нее; при корректировке размера пенсии. Приведены максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении: в 2016 г. Проект федерального закона об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на очередной финансовый год вносится в Правительство РФ Минтрудом России до 1 сентября. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г.

В России, как и в большинстве развивающихся стран, наблюдается процесс старения населения. Ожидаемая продолжительность жизни за период с 1970 по 2013 год увеличилась с 69 до 71 года.

В то же время коэффициент суммарной рождаемости сократился с 2 до 1,7. Считается, что многоуровневая система позволяет, в том числе, при ее должном развитии противостоять и давлению демографии на устойчивость и сбалансированность бюджета. Несмотря на относительно высокую оценку устойчивости многоуровневой пенсионной системы России, в настоящее время она характеризуется низким коэффициентом замещения пенсионерам утраченного заработка. Анализ результатов пенсионной реформы в России позволяет прийти к выводу, что есть немало трудностей в ее реализации, а также много пробелов в самой концепции реформы. Все ошибки и просчеты должны быть учтены и приняты во внимание при проведении дальнейшего реформирования. Сегодня остается спорным вопрос и об ограничении возможности выбора накопительного компонента всему населению трудоспособного возраста, независимо от года рождения. Результаты исследования Фонда общественного мнения, кстати, показали, что клиенты негосударственных пенсионных фондов не одобряют идею отмены накопительной пенсии.

В настоящее время совместные предложения Минфина и Банка России о модернизации пенсионной системы России направлены на создание так называемой «Концепции индивидуального пенсионного капитала». Главное в предложениях — готовность признания накоплений собственностью граждан: в особых случаях их даже готовы выплачивать наличными [8]. За накопительный компонент уже проголосовали 28 млн человек застрахованных граждан. Вновь испытывать их доверие неопределенностью правил означает, в конечном счете, возводить на ровном месте дополнительные ограничения будущему экономическому росту [9]. В первую очередь необходимо завершить дискуссию о статусе обязательного накопительного компонента, продолжающуюся на протяжении последних двух лет. Вызывает большие сомнения, что при существующем уровне заработной платы основная масса населения найдет средства для внесения дополнительных страховых взносов с целью формирования накопительной пенсии. Будущее накопительной пенсии зависит от полноты понимания российскими властями того факта, что она прежде всего органическая часть финансовой индустрии.

Идея о том, что пенсионные накопления граждан должны стать их частной собственностью, конечно должна быть поддержана. Однако и этот вопрос, в том числе с наложениями определенных ограничений по распоряжению средствами пенсионных накоплений до установленных обстоятельств, должен быть четко урегулирован в законодательстве. Такое решение вопроса о пенсионных накоплениях ограничит и возможности Правительства Российской Федерации регулярно воспроизводить, так называемые, «ледниковые периоды». Литература: О накопительной пенсии: ФЗ от 28. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: ФЗ от 17. ФЗ РФ от 28. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: ФЗ от 29.

ФЗ РФ от 03. О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: ФЗ от 30. ФЗ РФ от 04.

Что такое страховая и накопительная пенсия

Накопительная часть пенсии – главное нововведение пенсионной реформы 2002 года. Согласно Приложению к Методике максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 1 января 2024 г. установлено в размере 270 месяцев. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии" (с изменениями и дополнениями). Накопительная пенсия не имеет солидарного характера по своей сути. Страховые взносы на форми-рование накопительной пенсии не идут на выплаты текущих пенсий. Согласно Приложению к Методике максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 1 января 2024 г. установлено в размере 270 месяцев.

Выплаты по договору

Узнать, кто является текущим страховщиком, можно: получив выписку из своего индивидуального лицевого счета на Портале Госуслуг ; обратившись в территориальный орган ПФР. Способы обращения за выплатой средств пенсионных накоплений Застрахованные лица, формирующие накопительную пенсию в АО «Национальный НПФ», могут обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений следующими способами: через личный кабинет на сайте Фонда скачать Инструкцию по оформлению заявления в Личном кабинете ; по почте России, направив нотариально заверенные документы на почтовый адрес Фонда.

Оплата услуг по доставке накопительной пенсии производится организациям федеральной почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой пенсий, заключившим соответствующие договоры со страховщиком, при соблюдении указанными организациями требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств резерва страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Решения об установлении накопительной пенсии или отказе в установлении накопительной пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий орган страховщика и или в суд.

Статья 10. Сроки назначения накопительной пенсии 1. Накопительная пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня приобретения права на накопительную пенсию.

В случае, если обращение за назначением накопительной пенсии последовало после увольнения застрахованного лица с работы, указанная пенсия назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за накопительной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. Днем обращения за накопительной пенсией считается день приема страховщиком заявления о назначении накопительной пенсии со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению застрахованным лицом с учетом положений части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Если заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению застрахованным лицом, днем обращения за накопительной пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если к заявлению о назначении накопительной пенсии прилагаются не все необходимые документы, подлежащие представлению застрахованным лицом с учетом положений части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, страховщик дает застрахованному лицу, обратившемуся за накопительной пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за накопительной пенсией считается день приема такого заявления, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Страховщик при приеме заявления о назначении накопительной пенсии дает застрахованному лицу, обратившемуся за назначением накопительной пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Заявление о назначении накопительной пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема такого заявления страховщиком со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению застрахованным лицом с учетом положений части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, которые застрахованное лицо вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 10 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов сведений , запрошенных страховщиком в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения накопительной пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов сведений страховщик вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении накопительной пенсии до завершения проверки, представления документов сведений , запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления страховщик не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом застрахованное лицо с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные застрахованным лицом документы.

Накопительная пенсия назначается пожизненно. Статья 11. Приостановление и возобновление выплаты накопительной пенсии 1.

Приостановление выплаты накопительной пенсии производится в случае: 1 неполучения установленной накопительной пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 2 истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации вида на жительство , - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа; 3 поступления документов о выезде застрахованного лица, получающего накопительную пенсию, на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство и отсутствия заявления застрахованного лица о выезде за пределы территории Российской Федерации - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы. При устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, возобновление выплаты накопительной пенсии производится в том же размере, в каком выплата накопительной пенсии осуществлялась на день приостановления выплаты накопительной пенсии с учетом корректировки размера накопительной пенсии в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Возобновление выплаты накопительной пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором страховщиком были получены заявление о возобновлении выплаты накопительной пенсии и документы, подлежащие представлению застрахованным лицом с учетом положений части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом застрахованному лицу выплачиваются не полученные им суммы указанной пенсии за все время, в течение которого выплата накопительной пенсии была приостановлена. В случае поступления в распоряжение страховщика документов сведений , подтверждающих устранение обстоятельства, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, выплата накопительной пенсии возобновляется без истребования заявления о возобновлении выплаты пенсии на основании документов сведений , подтверждающих устранение обстоятельства, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором к страховщику поступили соответствующие документы сведения. При этом застрахованному лицу выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии за все время, в течение которого выплата накопительной пенсии была приостановлена.

Подача застрахованным лицом заявления о возобновлении выплаты накопительной пенсии, рассмотрение страховщиком указанного заявления, проверка достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты накопительной пенсии, принятие решения о возобновлении выплаты накопительной пенсии либо об отказе в удовлетворении заявления застрахованного лица о возобновлении выплаты накопительной пенсии производятся в порядке и сроки, которые определены для возобновления выплаты страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях". Статья 12. Прекращение и восстановление выплаты накопительной пенсии 1.

Прекращение выплаты накопительной пенсии производится в случае: 1 смерти застрахованного лица, получающего накопительную пенсию, либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть застрахованного лица либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Решение о прекращении выплаты накопительной пенсии отменяется: 1 в случае обращения лица, выплата накопительной пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 настоящей статьи, при представлении им заявления и документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , подтверждающих наличие у него права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до указанного обращения; 2 в случае поступления документов сведений , подтверждающих наличие у лица, выплата накопительной пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 настоящей статьи, права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до поступления соответствующих документов сведений. В предусмотренных частью 2 настоящей статьи случаях суммы накопительной пенсии выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения или поступления соответствующих документов сведений.

В случае, если после прекращения выплаты накопительной пенсии в соответствии с пунктом 1 в связи с отменой решения суда об объявлении застрахованного лица умершим или о признании застрахованного лица безвестно отсутствующим , 2 или 4 части 1 настоящей статьи право на выплату накопительной пенсии было утрачено, выплата накопительной пенсии подлежит восстановлению в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Восстановление выплаты накопительной пенсии производится: 1 в случае отмены решения суда об объявлении застрахованного лица умершим или о признании застрахованного лица безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение; 2 по желанию застрахованного лица в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление накопительной пенсии, если со дня прекращения выплаты накопительной пенсии прошло не более 10 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором страховщиком получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы, подлежащие представлению застрахованным лицом с учетом положений части 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Заявление и все необходимые документы могут быть представлены застрахованным лицом в форме электронных документов и переданы страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций "; 3 при подаче застрахованным лицом заявления о восстановлении выплаты накопительной пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 настоящей статьи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором страховщиком получено соответствующее заявление застрахованного лица.

При восстановлении выплаты накопительной пенсии право на накопительную пенсию не пересматривается. При этом размер накопительной пенсии определяется исходя из размера, установленного на день прекращения выплаты накопительной пенсии, с учетом корректировки размера накопительной пенсии в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, имевшей место в период до дня восстановления выплаты накопительной пенсии включительно. По желанию застрахованного лица накопительная пенсия может быть назначена вновь.

Подача застрахованным лицом заявления о восстановлении выплаты накопительной пенсии, рассмотрение страховщиком указанного заявления, проверка достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты накопительной пенсии, принятие решения о восстановлении выплаты накопительной пенсии либо об отказе в удовлетворении заявления застрахованного лица о восстановлении выплаты накопительной пенсии производятся в порядке и сроки, которые определены для восстановления выплаты страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях". Статья 13. Сроки выплаты и доставки накопительной пенсии 1.

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результат от их инвестирования и средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результат от их инвестирования включаются в состав средств пенсионных накоплений и учитываются по выбору застрахованного лица при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня приобретения права на назначение указанной пенсии. При этом ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. При корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня назначения накопительной пенсии.

При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. Средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица и учтенные при назначении накопительной пенсии, не учитываются при корректировке размера указанной пенсии по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц из числа лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. Такое заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок. Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, правопреемникам умершего застрахованного лица из числа лиц, указанных в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица либо определенных в договоре об обязательном пенсионном страховании, осуществляется выплата этих средств. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного лица либо определения правопреемников в договоре об обязательном пенсионном страховании выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга супруг , родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: 1 в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; 2 во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях.

Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в части 7 настоящей статьи, эти средства учитываются в составе резерва страховщика по обязательному пенсионному страхованию. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица или пенсионный счет накопительной пенсии закрывается. Статья 8. Корректировка размера накопительной пенсии 1. Размер накопительной пенсии с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, которые не были учтены при определении суммы средств пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной пенсии при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

В случае проведения корректировки установленной застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых осуществляется корректировка размера этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых осуществляется корректировка размера накопительной пенсии этого застрахованного лица; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии, по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка. Размер накопительной пенсии подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Статья 9. Порядок установления, выплаты и доставки накопительной пенсии 1. Установление накопительной пенсии и выплата накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляются страховщиком, у которого застрахованное лицо на день обращения за назначением накопительной пенсии формирует пенсионные накопления в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Обращение за назначением накопительной пенсии может осуществляться в любое время после приобретения права на указанную пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Установление накопительной пенсии и выплата накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, застрахованному лицу, формирующему пенсионные накопления у страховщика, которым является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляются территориальным органом страховщика по месту жительства лица, обратившегося за назначением накопительной пенсии. Застрахованное лицо, формирующее пенсионные накопления у страховщика, которым является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, может обращаться с заявлениями о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии непосредственно в территориальный орган страховщика или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между страховщиком и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением. Установление накопительной пенсии, выплата и доставка накопительной пенсии застрахованному лицу, формирующему пенсионные накопления у страховщика, которым является негосударственный пенсионный фонд, осуществляются негосударственным пенсионным фондом. Застрахованное лицо, формирующее пенсионные накопления у страховщика, которым является негосударственный пенсионный фонд, может обращаться за назначением, выплатой и доставкой накопительной пенсии к этому страховщику по месту его нахождения. Работодатель вправе обращаться за назначением, выплатой и доставкой накопительной пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия. Страховщик, которым является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, при смене застрахованным лицом места жительства осуществляет выплату накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, на основании выплатного дела по новым месту жительства или месту пребывания застрахованного лица, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением застрахованного лица.

Страховщик, которым является негосударственный пенсионный фонд, при смене застрахованным лицом места жительства осуществляет выплату накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, по его новым месту жительства или месту пребывания либо по месту фактического проживания в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Обращение за назначением, выплатой и доставкой накопительной пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приведены максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении: в 2016 г. Проект федерального закона об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на очередной финансовый год вносится в Правительство РФ Минтрудом России до 1 сентября. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии" Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 2015 г.

Выплаты по договору

Страховые взносы учитываются на индивидуальном пенсионном счете в СФР и пересчитываются в баллы. В зависимости от накопленных баллов и установленной государством стоимости балла складывается будущая пенсия. Стоимость 1 балла с 01. Управлением накопительной пенсией занимаются негосударственные пенсионные фонды НПФ или Социальный фонд России через управляющие компании УК. Накопительная пенсия: индивидуальная часть тарифа Накопительная пенсия может формироваться у работающих граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

Так, Э. Тучкова считает, что принудительный накопительный элемент в системе обязательного пенсионного страхования является чуждым элементом [14, с.

По ее мнению, пенсионная реформа, осуществленная в 2002 году и внедрившая обязательный накопительный компонент, основывалась на ошибочной концепции, поэтому завела в тупик пенсионные преобразования в России. В настоящее время вновь на повестке дня стоит вопрос о стратегии дальнейшего развития национальной пенсионной системы [14, с. Специалистами обращается внимание на то обстоятельство, что дополнительный ущерб сбалансированности пенсионному бюджету наносит возрастающий по причине увеличения числа застрахованных соответствующего возраста объем отчислений на формирование накопительной пенсии, который в годовом исчислении составляет, примерно, уже десятую часть расходных обязательств [13, с. Видимо это обстоятельство можно считать одной из причин «заморозки» пенсионных накоплений, осуществляемых федеральными органами власти на протяжении уже четырех лет [11]. Кроме того, следует учитывать, что в России высока доля занятого населения, имеющего право на досрочный выход на пенсию, что требует достаточно больших финансовых затрат. А ведь ее позиционировали как инновационную — каждый, мол, копит себе на старость сам. Такая система на тот момент была только в Чили, где ее ввел Пиночет.

Смысл этой системы был лишь в том, что государство перекладывало ответственность за пенсии с бюджета на самих будущих пенсионеров и работодателей. Работодатели быстро «откосили» от ответственности путем всем известных зарплатных конвертов, и фактически себе на старость стали собирать сами люди с помощью накопительной системы», — рассуждает Николай Платошкин, зав. Последнее реформирование накопительного компонента в системе обязательного пенсионного страхования состоялось в конце 2013 года [1]. В это время, как было уже отмечено выше, был принят Федеральный закон «О накопительной пенсии», который вступил в силу 1 января 2015 года, а также были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Эти застрахованные лица до конца 2015 года должны были выбрать вариант пенсионного обеспечения: либо они сохраняют накопительный компонент будущей пенсии, либо они соглашаются перевести все накопления в распределительную часть пенсионной системы и получение в будущем только страховой пенсии. Таким образом, по сути, накопительный компонент пенсионной системы России становится добровольным, однако формируемый из единых страховых взносов, как и раньше. Следует отметить, что все новые застрахованные лица осуществляют свой выбор при выходе на работу.

Для того чтобы накопительный компонент пенсионной системы успешно функционировал, следует решить проблему сохранения и приумножения пенсионных накоплений, однако эта проблема сегодня не решена. Накопительная пенсионная система имеет ряд ограничений, касающихся инвестирования пенсионных накоплений. Так, инвестирование пенсионных накоплений в России отличается от большинства стран ОЭСР, где основными направлениями инвестирования выступают вложения в акционерный капитал и зарубежные инвестиции. Правовые основы по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной пенсии, установлены Федеральным законом от 24 июля 2002 г. В соответствии со статьей 5 названного Закона средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений. Следует отметить, что Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень объектов инвестирования, среди них государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, паи акции, доли индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов и другие, но прямо установленные в данном Законе. Не допускается размещение средств пенсионных накоплений в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные названным Федеральным законом.

Короткий опыт в области инвестирования пенсионных накоплений многих стран, в том числе России, свидетельствует о необходимости повышения уровня информирования застрахованных лиц об их правах в отношении пенсионных накоплений, а также информирования граждан о возможностях использования институтов коллективного инвестирования для осуществления сбережений. В связи с этим, например, в отечественной практике, было бы оправданным принятие правительственного нормативного акта, устанавливающего требования к информированию граждан и ответственных за это ведомств. Введение многоуровневой пенсионной системы в России было направлено на повышение финансовой устойчивости ранее существовавшей распределительной системы, при этом необходимость повышения обеспеченности пожилого населения на фоне повышения продолжительности жизни также стала оказывать сильное влияние на развитие национальной многоуровневой системы.

Риск контрагента - третьего лица проявляется в риске неисполнения обязательств перед Фондом со стороны контрагентов. Фонд предпринимает меры по минимизации риска контрагента, однако не может исключить его полностью. Вам следует иметь в виду, что, если денежные средства пенсионных накоплений и или пенсионных резервов хранятся на банковском счете, возможен риск банкротства банка, в котором они хранятся. Для целей минимизации риска концентрации Фонд применяет механизмы диверсификации и ограничений. Рыночный риск - риск уменьшения стоимости активов из-за неблагоприятной конъюнктуры финансового рынка и отдельных его сегментов, включая, но, не ограничиваясь: рынок акций, рынок облигаций, валютный рынок, в том числе: 1.

Фонд применяет механизмы ограничения рыночных рисков посредством установления лимитов на риск-метрики фондового, процентного и валютного рисков. Риск ликвидности активов - риск возникновения потерь при необходимости реализации, либо снижении достаточно большой позиции финансовых инструментов из-за недостаточной ликвидности рынка. Фонд проводит оценку риска ликвидности активов, определяя возможность продажи активов на финансовом рынке. Операционный риск - заключается в возможности причинения убытков в результате нарушения внутренних процедур Фонда, ошибок и недобросовестных действий его сотрудников, сбоев в работе технических средств Фонда, его партнеров, инфраструктурных организаций, в том числе организаторов торгов, клиринговых организаций, а также других организаций. Система управления операционным риском Фонда направлена на максимальное снижение угрозы потенциальных убытков от реализации событий операционного риска. О принципах распределения дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений Фонд осуществляет распределение дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании решения Совета директоров Фонда, которое проводится не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом. Конкретный процент дохода, направляемый на пополнение пенсионных счетов застрахованных лиц, устанавливается Советом директоров Фонда. Конкретный процент дохода, направляемый на пополнение указанных выше средств, устанавливается Советом директоров Фонда.

Правила взаимодействия застрахованного лица с Фондом по договору ОПС Порядок заключения и оформления договора ОПС и подачи застрахованным лицом заявления о переходе досрочном переходе , уведомления о замене, уведомления об отказе от смены страховщика Для оформления договора застрахованное лицо может обратиться в офисы АО «НПФ Сбербанка» или в отделениях ПАО Сбербанк , указанных на сайте Фонда. Фонд осуществляет обзвон клиентов с целью подтверждения застрахованными лицами подписания ими договора об ОПС, отсутствия принуждения либо навязывания подписания указанного договора и ознакомления застрахованного лица с информацией о риске возможной потери части накопленного инвестиционного дохода при досрочном переходе. Заявление можно подать через портал Госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи, в отделении СФР ранее — ПФР при личном обращении или через своего представителя по нотариальной доверенности. Заявление о досрочном переходе застрахованного — документ, на основании которого переход в НПФ осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано уведомление об отказе от смены страховщика. При подаче такого заявления возможна потеря части инвестиционного дохода. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктами 3,4 статьи 36. Точную сумму потери при досрочном переходе можно узнать у текущего страховщика. Заявление о переходе — документ, на основании которого переход в НПФ осуществится в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано уведомление об отказе от смены страховщика.

Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 36.

Москва, ул. Ибрагимова д. Пакет документов направляется в Фонд способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления например, заказное письмо с уведомлением , с указанием адреса проживания. Ибрагимова, д. Более подробную информацию можно получить по бесплатному телефону: 8-800-250-72-60.

Как рассчитывается сумма накопительной пенсии?

Накопительное пенсионное страхование естественным образом распадается на два этапа: (1) этап накопления пенсионного капитала и (2) этап выплаты пенсионного обеспечения. Накопительная пенсия – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер с 2020 года рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 258 месяцев. Существует также накопительная пенсия, которая формируется в системе негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). пенсии и размера накопительной пенсии равно. 10,02%. Размер накопительной пенсии равен 1863,82 (руб.).

Портал правительства Москвы

бланки для клиентов по обязательному пенсионному страхованию (накопительная пенсия). назначение накопительной пенсии и корректировка ее размера; 3) средства пенсионных накоплений - совокупность учтенных в специальной. Федеральный закон от 19.12.2022 № 516-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2023 год". Накопительная пенсия не имеет солидарного характера по своей сути. Страховые взносы на форми-рование накопительной пенсии не идут на выплаты текущих пенсий. СТАТЬЯ 5. Финансовое обеспечение выплаты накопительной пенсии 1. Порядок финансового обеспечения выплаты накопительной пенсии.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О накопительной пенсии"

Узнать, кто является текущим страховщиком, можно: получив выписку из своего индивидуального лицевого счета на Портале Госуслуг ; обратившись в территориальный орган ПФР. Способы обращения за выплатой средств пенсионных накоплений Застрахованные лица, формирующие накопительную пенсию в АО «Национальный НПФ», могут обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений следующими способами: через личный кабинет на сайте Фонда скачать Инструкцию по оформлению заявления в Личном кабинете ; по почте России, направив нотариально заверенные документы на почтовый адрес Фонда.

Согласно ей для расчета ожидаемой продолжительности выплаты накопительной пенсии используются данные о численности мужчин и женщин пенсионного возраста соответственно 60 и 55 лет и старше , а также сведения об ожидаемой продолжительности их предстоящей жизни на основе официальной статистической информации. Также методикой устанавливаются особенности расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении досрочно и позднее приобретения права на нее; при корректировке размера пенсии. Приведены максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении: в 2016 г. Проект федерального закона об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на очередной финансовый год вносится в Правительство РФ Минтрудом России до 1 сентября. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г.

Получить подробную информацию о фонде и ознакомиться с уставом, пенсионными и страховыми правилами фонда, а также с иными документами, предусмотренными федеральным законом от 07. Москва, Цветной бульвар, д. Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений.

Для сведения. Положения, указанные в пункте 5 заявления, в подтверждение приема которого выдано настоящее уведомление: "Я предупрежден -а : а о назначении единовременной выплаты на основании данного заявления в том случае, если мною не приобретено право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Застрахованным лицам, сформировавшим средства пенсионных накоплений за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, и выбравшим в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Работник негосударственного пенсионного фонда подпись инициалы, фамилия БЛОК 2 заполняется в случае представления дополнительных документов к заявлению застрахованного лица о назначении накопительной пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий