Он трижды герой ссср в паре с дмитрием титаренко 19 февраля 1945 года

Кто-то из старожилов вспомнил, что в Чимкенте во время войны размещалась воинская часть, в которой в должности инструктора проходил службу прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Биографические очерки о Героях Советского Союза. летчик, Герой Советского Союза. Из книги "В паре с "сотым". Во время Великой Отечественной войны трижды Герой Советского Союза Кожедуб лично сбил 62 самолета противника. Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас Второй мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза. Родился 6 (19) марта 1913 года* в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего.

Был достоин стать трижды Героем

Кожедуб прикрыл его и тут же атаковал соседний бомбардировщик. Ещё один вражеский самолёт нашёл смерть в небе Украины. Это была четвёртая победа Кожедуба за день». Октябрь стал чрезвычайно напряжённым месяцем для Кожедуба. В одной из схваток он так низко вышел из атаки над пылающим «Юнкерсом», что был подожжён очередью бортового стрелка немецкого самолёта. Только крутое пикирование почти до самой земли помогло сбить пламя с крыла Ла-5. Участились встречи с «охотниками» Люфтваффе, целью которых была дезорганизация советских групп истребителей, отвлечение их из района прикрытия и уничтожение ведущих. Нападали они также на одиночные и подбитые самолёты. Первая схватка над Днепром на встречных курсах с немецкими асами оставила неприятный осадок в памяти Кожедуба. В лобовой атаке он не успел вовремя открыть огонь, и вражеские снаряды прошли лишь в нескольких сантиметрах выше его головы, разбив рацию и перебив тягу руля поворота истребителя. На следующий день удача была на стороне Кожедуба - длинной очередью он сумел прошить ведущего пары «Мессеров», пытавшихся сбить отставший от своего строя.

Затем, пользуясь преимуществом в высоте, они взяли «в клещи» истребитель Кожедуба, стреляя навскидку из перевернутого положения. Попытки сбросить противника с хвоста не дали результатов, и в конце концов Кожедуб решился на довольно необычный маневр - бросив Ла-5 в крутой вираж, он одновременно выполнил полубочку. Вражеские истребители проскочили вперед, но тут же сделали горку и легко ушли из - под обстрела потерявшего скорость «Лавочкина». В бессилии Кожедубу оставалось только погрозить им вслед кулаком… В боях за Днепр лётчики полка, в котором воевал Кожедуб, впервые встретились с асами Геринга из эскадры «Мельдерс» и выиграли поединок. Увеличил свой счёт и Иван Кожедуб. Лишь за 10 дней напряжённых боёв он лично сбил 11 вражеских самолётов. В ноябре 1943 года 240-й ИАП, длительное время участвовавший в труднейших воздушных боях, был отведён в ближайший тыл на отдых. Полученное время лётчики использовали для лётных тренировок, изучения особенностей вертикальных маневров и многоярусных боевых порядков истребителей. Все новшества Кожедуб заносил в свой блокнот, вычерчивая на бумаге различные тактические схемы. В начале 1944 года полк вновь включился в военные действия, поддерживая наступление советских войск на правобережной Украине.

В марте части Красной Армии форсировали Южный Буг. Переправы и плацдармы опять нуждались в прикрытии истребительной авиацией, но немцы, отступая, в первую очередь выводили из строя аэродромы, а полевые площадки были плохо пригодны для базирования самолётов по причине весенней распутицы. Поэтому истребители не могли расположиться ближе к линии фронта и действовали на самом пределе своего лётного радиуса. В лучшем положении находились подразделения Люфтваффе - в такой ситуации летали практически безнаказанно, без прикрытия, в случае опасности выстраиваясь в оборонительный круг на малой высоте. В эти дни Кожедуб большое внимание уделял разработке тактики воздушного боя на низких высотах в условиях низкой облачности и серой, однородной местности без каких - либо видимых ориентиров. Позднее он писал: «Когда нам удавалось встретиться с «Юнкерсами», они становились в оборонительный круг, прижимались к земле. Отбивая атаки - причём не только стрелки, но и лётчики стреляли из пушек, - постепенно оттягивались и уходили в район расположения своих зенитных батарей. Наблюдая за облаками, стелившимися над землей, я вспоминал бои, проведённые на малых высотах, и анализировал тактику действий истребителей, чтобы применить нужные приёмы в условиях новой обстановки и борьбы с «Юнкерсами». Я пришёл к выводу, что разбить оборонительный круг можно внезапной атакой и надо сбить хотя бы один самолёт - тогда образовывалась брешь. Проскакивая по прямой с небольшими отворотами, надо развернуться и стремительно атаковать с другого направления, атаки производить попарно.

Опыт, уже приобретенный мной, позволял прийти к этому выводу». С бреющего полёта они атаковали над лесом девятку Stuka. В лобовой атаке снизу Кожедуб сразу сбил один бомбардировщик. Разогнав первую группу немецких машин, советские лётчики напали на следующую девятку. Снова загорелся очередной «Юнкерс» - остальные, поспешно сбросив бомбы, ушли назад. Был подбит и один из «Лавочкиных». Лейтенант П. Брызгалов направился к ближайшему, брошенному немцамии аэродрому. Однако при посадке его самолёт скапотировал, перевернулся «на спину» и зажал пилота в кабине. В сложившихся обстоятельствах Кожедуб приказал садиться ещё двум лётчикам, и сам показал пример, приземлившись на «живот» в жидкую грязь.

Общими усилиями сослуживцы освободили своего товарища из нелепого положения. Взыскательный и требовательный к себе, неистовый и неутомимый в бою, Кожедуб был идеальным воздушным бойцом, инициативным и исполнительным, дерзким и расчётливым, отважным и умелым, рыцарем без страха и упрека. Он был рождён для боя, жил боем, жаждал его. Вот характерный эпизод, подмеченный его однополчанином, другим великим асом К. Евстигнеевым: «Как - то Иван Кожедуб возвратился с задания, разгорячённый боем, возбуждённый и, может быть, потому непривычно словоохотливый: Вот гады дают! Не иначе как «волки» из эскадрильи «Удет». Но мы им холку намяли - будь здоров! Ничего больше не предвидится? Самолёт послушен каждому моему движению. Я не один - со мной боевой друг» - в этих строках отношение аса к самолёту.

Это не поэтическое преувеличение, не метафора. Подходя к машине перед вылетом, он всегда находил для неё несколько ласковых слов, в полёте разговаривал как с товарищем, выполняющим важную часть работы. Ведь, помимо лётной, трудно найти профессию, где судьба человека более бы зависела от поведения машины. За войну он сменил 6 «Лавочкиных», и ни один самолёт не подвел его. И он не потерял ни одной машины, хотя случалось гореть, привозить пробоины, садиться на усеянные воронками аэродромы… В мае 1944 года командир эскадрильи капитан И. Кожедуб, имевший уже 38 воздушных побед, получил новый Ла-5Ф - подарок колхозника В. Тот внёс свои деньги в фонд Красной Армии и попросил построить самолёт имени своего племянника, подполковника Г. Конева, погибшего на фронте. Просьба патриота была выполнена и машину передали Кожедубу. Другой вариант окраски именного самолта Ла-5 Ивана Кожедуба.

На этом самолёте Кожедуб в течение короткого времени сбил 8 самолётов противника включая 4 FW-190 , доведя счёт своих побед до 45. Сбил он и несколько известных немецких асов. Так, через несколько дней после получения самолёта, на участке действия полка появилась группа немецких «охотников» на машинах, разрисованных черепами и костьми, драконами и прочими эмблемами в эдаком виде. На них летали асы, одержавшие немало побед на Западном и Восточном фронтах. Особенно выделялась одна пара - с черепами и костьми на фюзеляжах. В активный бой они не вступали, предпочитая действовать со стороны солнца, обычно сзади сверху. Выполнив атаку, как правило, быстро скрывались. В одном из вылетов Кожедуб вовремя заметил приближение со стороны солнца пары «охотников». Мгновенно развернувшись на 180 градусов, он бросился в атаку. Ведущий вражеской пары лобовой атаки не принял и ушёл разворотом вверх - на солнце.

Ведомый же, не успев повторить маневр своего командира, поздно начал делать боевой разворот и подставил борт своего FW-190 под удар «Лавочкина». Мгновенно вписав в прицел фюзеляж вражеской машины, с намалёванными черепами и костьми, Иван хладнокровно расстрелял его… Иван Кожедуб на фоне своего истребителя. После перевода Кожедуба в другой полк, на его «именном» Ла-5Ф воевал сначала Кирилл Евстигнеев, закончивший войну с 53 личными и 3 групповыми победами и ставший дважды Героем Советского Союза, а затем - Павел Брызгалов 20 побед , ставший к концу войны Героем Советского Союза. К середине 1944 года Гвардии капитан И. Кожедуб довёл счёт боевых вылетов до 256 и сбитых самолётов противника до 48. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года удостоен звания второй медали «Золотая Звезда». Освоив новый истребитель, Кожедуб с сентября 1944 года, уже в Польше, на левом крыле 1-го Белорусского фронта, ведёт бои способом «свободной охоты». Сначала он получил 3-пушечный вариант истребителя, а затем пересел на обычный 2-пушечный. Именно этот самолёт с бортовым номером «27», на котором Иван Кожедуб одержал 17 последних побед, сейчас является украшением коллекции Монинского музея авиации. В конце сентября 1944 года по приказу командующего ВВС маршала А.

Новикова в Прибалтику для борьбы с истребителями - «охотниками» противника была направлена группа лётчиков под командованием Кожедуба. Ей предстояло действовать против группы немецких асов. Так сошлись друг против друга советская и немецкая школы истребителей - «охотников». В течении всего лишь нескольких дней боёв наши лётчики сбили 12 самолётов противника, потеряв лишь 2 своих. Три победы записал на свой счёт Кожедуб. Потерпев столь сокрушительное поражение, немецкие «охотники» были вынуждены прекратить активные полёты на данном участке фронта. Зимой 1945 года полк продолжал вести напряжённые воздушные бои. В этом поединке наши лётчики добились новой победы - сбили 8 FW-190, из них 3 - на счету Кожедуба. Наши потери - одна машина пилот погиб. В тот день, поднявшись в воздух в паре с Дмитрием Титоренко, Кожедуб обнаружил на высоте 3500 метров неизвестную машину, летящую на предельной для «Лавочкина» скорости.

Двум Ла-7 удалось незаметно приблизиться к врагу сзади, и далее Кожедуб так описывает этот поединок: «…Что такое? В него летят трассы: ясно - мой напарник всё - таки поторопился! Про себя нещадно ругаю Старика; уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно - негаданно мне помогли: немецкий самолёт стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолёт, разваливаясь на части, падает». К концу войны Гвардии майор И. Кожедуб совершил 330 успешных боевых вылетов, провёл 120 воздушных боев и лично сбил 63 самолёта противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, 18 августа 1945 года ему было присвоено звание трижды Героя Советского Союза.

У каждого лётчика - аса свой, присущий только ему одному, почерк в небе. Был он и у Ивана Кожедуба - человека, в характере которого гармонично сочетались мужество, отвага и исключительное хладнокровие. Машиной он владел виртуозно, мог управлять ею даже с закрытыми глазами. Все его полёты представляли собой каскад всевозможных маневров - разворотов и змеек, горок и пикирований… Всем, кому приходилось летать с Кожедубом ведомым, нелегко было удержаться в воздухе за своим командиром. Кожедуб редко возвращался из боевого вылета без победы. Но, будучи ярко одарённым, талантливым человеком, в то же время неизменно проявлял великую скромность. Он, например, никогда не записывал на свой счёт сбитый самолёт противника, если сам не видел, как тот упал на землю. Даже не докладывал. Ведь загорелся же немец! Все видели, - говорили лётчики после возвращения на свой аэродром.

Ну и что… А вдруг он до своих дотянет? И спорить с ним было невозможно: он упрямо стоял на своём. Как и многие другие наши лётчики, Кожедуб никогда не заносил на свой счёт и самолёты, уничтоженные им совместно с новичками. Вот один из примеров классической групповой победы, приведённый в его книге «Верность Отчизне»: «…Август 1943 года. Мы получаем приказ немедленно вылететь на отражение большой группы вражеских самолётов. Наша десятка поднимается в воздух. Впереди вижу не менее 40 пикировщиков Ju-87, идущих в сопровождении Ме-109. Прорвавшись сквозь истребительный заслон атакуем «Юнкерсы». Захожу одному из них в хвост, открываю огонь и вгоняю его в землю… Вскоре «Юнкерсы» улетают, но приближанется новая группа - около 20 бомбардировщиков Не-111. В паре с Мухиным атакуем неприятеля.

Передаю ведомому: - Берём к клещи крайнего, - с двух сторон заходим к бомбардировщику. Дистанция подходящая. Командую - Огонь!

Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца по количеству истребителей в эскорте я уже понял, кто это — в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошел со снижением в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот, с перевернутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли очень удачно — самолет взорвался в воздухе... Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не победным — я ведь уже успеп разглядеть белые звезды на крыльях и фюзеляжах. Но все обошлось. В кабине «Мустанга», приземлившегося на нашей территории, сидел здоровенный негр. На вопрос подоспевших к нему ребят, кто его сбил вернее, когда этот вопрос сумели перевести , он отвечал: «Фокке-Вульф» с красным носом... Не думаю, что он тогда подыгрывал; не научились еще тогда союзники смотреть в оба... Когда проявили пленки ФКП фотокинопулемета , главные моменты боя оказались зафиксированы на них очень четко. Пленки смотрело и командование полка, и дивизии, и корпуса. Командир дивизии Савицкий, в оперативное подчинение которому мы тогда входили, после просмотра сказал: «Эти победы — в счет будущей войны». А Павел Федорович Чупиков, наш комполка, вскоре отдал мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».

Ордена протирали тряпочкой. Это был очень волнительный момент. Я никогда его не забуду». По словам очевидцев, генсек сильно ушибся. А после вызвал к себе Жукова и сказал: «Я уже стар принимать парады. Принимайте Вы. Вы — помоложе». Для него это была большая честь. Он гордился и готовился очень тщательно. Я уже не говорю про внешний вид. Он свою речь репетировал много раз. Выверялись ударения, тембр. Мы были посажены и все слушали. Он спросил, не разучился ли ездить на коне. Я ответил: «Нет, не разучился». Командовать парадом будет Рокоссовский. Я ответил: — Спасибо за такую честь, но не лучше ли парад принимать Вам? Вы — Верховный Главнокомандующий, по праву и обязанности следует вам принимать парад. Сталин сказал: — Я уже стар принимать парады. Принимайте Вы, Вы помоложе. Построение парада было определено в порядке общей линии действующих фронтов, справа налево. На правом фланге был построен полк Карельского, затем Ленинградского, 1-го Прибалтийского фронтов и так далее. На левом фланге фронт замыкали 4-й Украинский, сводный полк Военно-Морского Флота и части гарнизона Московского военного округа… Вот они, долгожданные и незабываемые дни! Советский народ четыре года ждал этой минуты. Героические воины, воодушевляемые партией Ленина, под командой своих прославленных командиров прошли тяжелый четырехлетний боевой путь и закончили его блистательными победами в Берлине. Сразу же поглядел в окно, чтобы убедиться в правильности сообщения наших синоптиков, которые накануне предсказывали на утро пасмурную погоду и моросящий дождь. Как хотелось, чтобы на сей раз они ошиблись! Но, увы, на этот раз погоду предсказали верно. Над Москвой было пасмурное небо и моросил дождь. Позвонил командующему Военно-воздушными силами, который сказал, что на большей части аэродромов погода нелетная. Казалось, Парад Победы не пройдет так торжественно, как хотелось. Но нет! Москвичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот исторический день. Их веселые лица, масса лозунгов, транспарантов, песни создавали всеобщее ликующее настроение». Фотографией я увлекалась потом всю жизнь, но и первые мои опыты оказались на удивление удачными: сфотографировала его в новом парадном мундире с саблей. Фотография «схватила» и его улыбку и настроение: такими мы и были в те июньские дни — самыми счастливыми»! Вот уж, действительно, можно сказать без всякого преувеличения «эпохальному» событию. Всем участникам парада шили парадную форму. Парадный портрет. Очевидно, это была первая в жизни каждого победителя парадная форма, поэтому отнеслись к ней все без исключения особенно внимательно. Примерки, все это пришлось пройти. Какие это были приятные волнения после нескольких лет тяжелейшего физического и интеллектуального напряжения! Казаков в составе сводного полка 1-го Белорусского фронта на Параде Победы на Красной площади. Парад в честь Победы. Германия, Штраусберг, 10 мая 1945 г. История парадов на Красной площади сохранила такой примечательный факт: 7 ноября 1953 г. Булганин впервые выехал принимать парад не на коне, а на новом открытом автомобиле ЗИС-110Б.

Прикрывая плацдарм на берегу реки, в небо поднялись девять "Ла-5". Практически сразу пилоты заметили в небе колонну пикирующих бомбардировщиков "Юнкерс-87", каждые девять самолетов в которой прикрывались шестью истребителями "Ме-109". Кожедуб во главе пяти самолетов первым пошел в атаку на группу бомбардировщиков. В свою очередь противник, который вовсе не ожидал атаки от столь малого числа советских машин, несколько растерялся. По прошествии нескольких минут загорелись и упали на землю два Ju-87. Уцелевшие немецкие самолеты из первой девятки отступили, чуть позже повернула назад и вторая волна потрепанных в бою "юнкерсов". Весьма эффектную точку в сражении поставил, именно Иван Кожедуб, которому удалось превратить в огненный шар один из последних истребителей "люфтваффе". Февраль 1945 года — В бою над Одером Кожедуб вписал в свою биографию важную деталь - одним из первых в мире он уничтожил новейший реактивный истребитель-бомбардировщик "люфтваффе" "Me-262". До Кожедуба это не удавалось сделать никому. Взлетев в небо 19 февраля со своим другом и напарником Дмитрием Титоренко, Кожедуб обнаружил на высоте более 3000 метров неизвестный самолет, который летел на максимальной для советских "Ла-7" скорости. Герой заметил, что немецкий пилот не контролировал пространство под собой, полагаясь на высокую скорость машины. Этим фактом и решил воспользоваться летчик, встретив немца на пересекающимся курсе и расстреляв его снизу. Однако Титаренко принял решение открыть огонь первым, весьма удивив при этом Кожедуба. В противника летят трассы следы, которые остаются в воздухе от пуль : ясно - мой напарник все-таки поторопился! Про себя нещадно ругаю Старика Титаренко ; уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы неожиданно мне помогли: немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом.

Иван Кожедуб и 64 самолета противника

Первый трижды Герой Советского Союза. Летчик-ас Александр Покрышкин 19 февраля 1945 года. Кожедуб в паре с Дмитрием Титаренко вылетел на охоту. В районе Франкфурта, на высоте 3500 метров, они увидели одиночный самолет, идущий на высокой скорости.
Полководцы при параде Из боевого вылета возвращаются лётчики-истребители второй эскадрильи гвардейского истребительного авиационного полка. Нет только её командира — Героя Советского Союза гвардии капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро».
Кожедуб иван никитович биография и подвиг. Иван никитович кожедуб трижды герой советского союза Морскую академию, в 1962 году Военную академию Генерального штаба. С 1967 года Генерал - Майор авиации Д. М. Титаренко - в запасе.
Что на самом деле случилось с Маэстро, Кузнечиком и Смуглянкой из фильма «В бой идут одни старики» уже трижды Герой Советского Союза - служит в Московском военном округе, а командует авиацией округа Василий Сталин.
Кожедуб Иван Никитович. ВЕРНОСТЬ ОТЧИЗНЕ. Сайт памяти Леонида Быкова Из боевого вылета возвращаются лётчики-истребители второй эскадрильи гвардейского истребительного авиационного полка. Нет только её командира — Героя Советского Союза гвардии капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро».

Летчик трижды герой советского союза. Дважды, трижды и четырежды герои

Кожедуб Иван Никитович (1920—1991) Иван Никитович Кожедуб — маршал авиации (1985), трижды Герой Советского Союза (дважды в 1944-м и один раз в 1945 годах). 8 августа 1991, Москва, СССР) - советский военачальник, Маршал авиации (1985), лётчик-ас. Трижды Герой Советского Союза (1944, 1944, 1945). Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика. В числе прототипов Маэстро был и Покрышкин, маршал авиации, трижды Герой СССР. Он тоже воевал в 1943-м в Крыму и на Донбассе. Кроме того, фамилия Титаренко — реальная.

Трижды Герои Советского Союза-список

Также, как и первый человек в космосе, он ходил в аэроклуб, где показывал себя подающим надежды летчиком. Служба в армии окончательно дала Ивану уверенность в выборе дальнейшей профессии. Он оканчивает с отличием летную школу и ему, как одному из лучших курсантов, было предложено остаться на должности лётчика-инструктора. В то время он летал на «УТ-2» и «И-16». Во время войны молодого летчика эвакуировали вместе со всей его летной школой в Казахстан. Кожедуб страстно просил командование отправить его на фронт бить немцев. Просьба была удовлетворена только в 1942 году. В ноябре этого же года Иван Никитович прибыл в Иваново, где формировался 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии. Спустя полгода Кожедуб вылетел на войну, на Воронежский фронт. Первый воздушный бой прошел для будущего аса достаточно неудачно. Он был сбит очередью «Мессершмитта-109», в довершение ко всему прочему советские зенитки случайно попали по его «Ла-5».

С большим трудом Кожедуб посадил самолет, но восстановлению боевая машина не подлежала. Знаменитого летчика даже хотели отстранить от полетов, переведя его на пост оповещения. За молодое дарование вступился командир эскадрильи. Летчик не подвел доверие начальства, и летом Ивану было присуждено звание младшего лейтенанта, а чуть позже он стал заместителем командира. Им был бомбардировщик «Юнкерс» «Ю-87». На следующий день Иван повторил свой подвиг, а 9 июля сбил сразу два истребителя. В августе 1943 года великого летчика назначили командиром эскадрильи. Молодой летчик, оставшийся в воздухе без прикрытия, заметил вдалеке немецкие «Юнкерсы». Пусть это и было безрассудно, но Кожедуб направил свой самолет в их стройный клин. Будущий прославленный ас сумел вторгнуться в звенья противников.

Немецкие бомбардировщики порядком растерялись, перестали бомбить колону войск и перегруппировались для нападения. Вовремя собравшись, летчик заметил отбившийся от «стаи» «Юнкерс» «Ю-87», который и сбил. Бомбардировщикам пришлось отступить. После боя Иван Никитович сказал фразу, которую после повторял довольно часто: «Воюют не числом, а умением! Кожедуб вместе со своими сослуживцами прикрывали плацдарм на берегу реки на девяти самолетах «Ла-5» летчики называли их «лавочкины». В небе показалась колонна бомбардировщиков «Юнкерс-87» из девяти самолетов, прикрываемых шестью истребителями «Ме-109». Кожедуб с товарищами не растерялся и набросился на значительные силы противника, которые не ожидали подобной прыти. Были сбиты два бомбардировщика, колонна повернула назад, теряя боевые единицы. К октябрю 1943 года командир эскадрильи совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 немецких самолётов. Несмотря на частый обстрел силами противника, Кожедуб умудрялся выживать в любых условиях.

После очередного разрушения боевой машины на деньги местного колхозника-пчеловода был построен гибридный самолет, на котором ас летал с мая 1944 года. Продолжалось это до августа, когда герою выделили новый истребитель «Ла-7». За ним числилось 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. В середине февраля 1945 года на Ивана Кожедуба напал неизвестный в то время самолет. Это был новейший немецкий истребитель-бомбардировщик «Люфтваффе» или «Me-262». Боевая машина была чуть ли не самым передовым чудом военной промышленности того времени за счет впечатляющей скорости. Но и она была сбита в ходе продолжительного боя нашим знаменитым летчиком, привыкшим атаковать с дальнего расстояния. В апреле 1945 года с Иваном произошла довольно странная история. Отгонявший от самолетов союзников немецкие истребители, Кожедуб был атакован американскими боевыми машинами, спутавшими его с немцем. За всю свою летную карьеру ас был сбит много раз, но всегда он старался посадить самолет, что ему удавалось.

Отличавшийся исключительным мастерством, нечеловеческой точностью и умением выполнять сложнейшие фигуры летного пилотажа, Кожедуб редко переходил в ближний бой, стараясь попасть с дальней дистанцией. В 1985 году он получил звание маршала авиации. Скончался герой 8 августа 1991 года. Давно обещанный пост я должен был выложить еще к 8 мая... Здесь необходимо отметить несколько моментов. Во-первых, формально он был награжден к 60-летию со дня рождения, чего Положение о звании Героя Советского Союза не предусматривало. Покрышкин Александр Иванович 6 марта 1913 - 13 ноября 1985 1-я звезда - Указ от 24. Кожедуб Иван Никитович 8 июня 1920 - 8 августа 1991 1-я звезда - Указ от 04. И почему прославленный ас, лично сбивший 57 самолетов противника и 4 в группе , будучи представленным к высокой награде, вызванный с фронта в Москву для ее получения - ее так и не получил? А прославленные Иван Кожедуб и Александр Покрышкин смогли превзойти его достижение в 57 сбитых лично самолетов в 69-ти боевых вылетах!

Покрышкин свой 59-й сбил уже после объявления капитуляции, 8 мая 1945-го. А сам Гулаев более с августа 1944-го начала сентября более не летал.

Всего за войну Иван Никитович провел 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника. После войны гвардии майор Кожедуб продолжил службу в 176-м гиап. В конце 1945 г. В 1949 г. Сталин оставляет его под Москвой, в Кубинке, заместителем, а затем и командиром 326-й иад. В числе первых дивизия была вооружена МиГ-15 и в конце 1950 г.

С марта 1951 г. Это была одна из ярчайших страниц боевого применения реактивной авиации в истории советских ВВС. Кожедубу строго-настрого запрещалось лично участвовать в боевых действиях, и он совершал лишь тренировочные полеты. Опасность подстерегала летчика не только в небе: зимой 1951 г. Во время своей командировки полковник Кожедуб не только осуществлял оперативное руководство дивизией, но и принимал активное участие в организации, подготовке и перевооружении ВВС КНР. В 1952 г. С энтузиазмом взялся Иван Никитович за новое для себя мирное дело обустройства личного состава дивизии. За короткий срок были получены и смонтированы 150 домиков для жилья, оборудованы и расширены аэродром, военный городок.

Неустроенным оставался быт самого командира, ставшего летом 1953 г. Его семья, с малолетними сыном и дочерью, ютилась то во времянке на аэродроме, то вместе с десятком других семей в «караван-сарае» — старой даче. Через год он был направлен на учебу в академию Генштаба. Часть курса прошел экстерном, так как по служебным обстоятельствам задержался с началом занятий. После окончания академии Кожедуб назначается Первым заместителем начальника Управления по боевой подготовке ВВС страны, с мая 1958 по 1964 гг. Иван Никитович до 1970 г. Последние полеты он совершил на МиГ-23. С летной работы ушел сам и сразу.

Части, которыми руководил Кожедуб, всегда отличались низким уровнем аварийности, и сам он как летчик не имел аварий, хотя «нештатные ситуации», конечно, случались. Так, в 1966 г. Для посадки машины потребовалось все его летное мастерство. С должности командующего ВВС Московского военного округа он вернулся на должность Первого заместителя начальника Управления по боевой подготовке ВВС, откуда был переведен почти 20 лет назад. Безупречный воздушный боец, летчик и командир, офицер, беззаветно преданный своему делу, Кожедуб не обладал «вельможными» качествами, не умел и не считал нужным, льстить, интриговать, лелеять нужные связи, замечать смешную, а порой и злобную ревность к своей славе. В 1978 г. В 1985 г.

Настойчивость Покрышкина, давно желавшего стать военным лётчиком и много раз посылавшего рапорты о переводе, вскоре возымело действие: в конце 1938 г. Мясникова, которую окончил с отличием год спустя. Лейтенант Покрышкин был направлен для прохождения службы во вновь сформированный 55-й истребительный авиаполк Одесского военного округа. В начале 1941 г. Уже 23 июня он открыл свой боевой счёт: был сбит немецкий истребитель Ме-109. С повреждёнными при падении ногами, он четыре дня пробирался к своей части. После излечения, Александр Иванович вернулся в свой авиаполк и продолжил сражаться в небе в чрезвычайно трудных и драматичных условиях первых месяцев войны. Позже он говорил: «Тот, кто не воевал в 1941-1942 годах, не видел настоящей войны». Покрышкин был сбит во второй раз в районе Запорожья, и несколько дней с боями выходил из окружения во главе группы солдат. В ноябре в тяжёлых погодных условиях на бреющем полете в одиночку Александр Иванович сумел найти и выследить крупную танковую группировку врага в районе Ростова-на-Дону и своевременно передать эти важные разведданные. За этот подвиг он был награждён орденом Ленина. В начале 1942 г. Вновь на фронт полк вернулся спустя год — в апреле 1943 г. В этом сражении советским лётчикам противостояли отборные части люфтваффе и лучшие немецкие пилоты. В первом же боевом вылете на новом самолёте «Аэрокобра» Покрышкин сбил вражеский истребитель, а на следующий день ещё два немецких самолёта. В небе над Кубанью Александр Иванович начал применять разработанные им новаторские приемы воздушного боя. Всего к концу мая 1943 г.

С 22 июня по 29 сентября 1941 года они выполнили 3145 самолёто - вылетов, из них 2826 на прикрытие Ленинграда. Охраняя город от вражеских налётов, лётчики части вместе с приданной группой 7-го ИАП сбили 63 самолёта; 51 авиатора представили к государственным наградам. Наиболее отличились старший лейтенант С. Тютюнников, лейтенанты Д. Титоренко, В. Клыков и Кузнецов. Но и собственные потери оказались значительными: погибли 44 самолёта и 17 лётчиков, а 13 экипажей не вернулись с боевых заданий пропали. Титоренко был представлен командованием полка к награде. К тому времени лётчик выполнил 14 боевых вылетов на больших высотах по охране Ленинграда и уничтожил один самолёт противника Ju-88, сбитый 6 июля. Вскоре лётчику вручили орден Красного Знамени. Титоренко был представлен командованием полка к новой награде. В документе указывалось: "За период с 22 июня 1941 года по 17 апреля 1942 года выполнил 120 боевых вылетов и сбил 1 бомбардировщик Ju-88. Лётчики его эскадрильи произвели 1470 боевых вылетов и сбили 27 самолётов противника. С 28 декабря 1941 года участвует по разгрому немецких фашистов в составе 2-й Воздушной армии Воронежского фронта. За этот период эскадрилья произвела 160 боевых вылетов, из них: на штурмовку - 9, на разведку - 25, на сопровождение штурмовиков и прикрытие своих войск - 126 вылетов. Эскадрильей сбито 3 самолёта противника: 1 - Ю-88, 1 Ме-109Ф и 1 Хш-126. Во время прикрытия штурмовиков последние без потерь производили штурмовые действия. В результате штурмовых действий эскадрилья уничтожила до батальона солдат и офицеров противника. Личто сам Титоренко произвёл 54 боевых вылета, штурмовыми действиями уничтожил до роты противника, сбил 1 самолёт Ю-88". Титоренко был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. Затем Дмитрий Степанович участвовал в боях за Сталинград. В 1943 году, получив новые самолёты Ла-5, полк сражался на Воронежском фронте. В июле участвовал в боях под Курском. Летом 1944 года полк находился уже на 3-м Белорусском фронте, затем был переведён на 1-й Белорусский фронт. В начале сентября 1944 года полк стал 176-м Гвардейским и был перевооружён самолётами Ла-7. Во время Белорусской наступательной операции Титоренко летал в паре с командиром полка П. В одном из боёв был сбит, выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился. В конце войны лётчики полка сражались на 1-м Украинском фронте, приняв участие в наступлении на Берлин. В те дни Дмитрий Титоренко часто летал в паре с И. В своих воспоминаниях Иван Никитович пишет: "Дмитрий был очень скромным по натуре человеком. Он не любил рассказывать о своих победах, зато часами мог вести разговоры о боевых друзьях. У него был весёлый, спокойный характер. Прекрасный товарищ". Свои последние победы Дмитрий Титоренко одерживал весной 1945 года в небе Германии.

О ЧЕТЫРЕХ трижды героях Великой Отечественной войны.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика. легендарный летчик-ас, трижды Герой Советского Союза, маршал авиации, в 1943-м также воевал в Донбассе и в Крыму. Василий Меркушев. Один из прототипов главного героя. Всего в боях на Курской дуге Кожедуб одержал не менее пяти воздушных побед. 4 февраля 1944 года Иван Никитович был удостоен звания Героя Советского Союза за 146 боевых вылетов и 20 сбитых немецких самолетов. Летчики-штурмовики, Герои Советского Союза военных лет, занимают почетное место в списках людей, отмеченных государственными наградами за подвиги во время воздушных боев 1941-1945 годов. Верно, званием «Герой Советского Союза». А спустя 31 год после войны появился еще один знак героизма: с Героями Советского Союза уравняли полных кавалеров ордена Славы, то есть удостоенных всех трех степеней этой награды.

Иван Кожедуб в Чимкенте

Ас страны Советов. Трудная жизнь легендарного Ивана Кожедуба самый результативный военный летчик времен Великой Отечественной войны. В последствии - маршал авиации, трижды Герой Советского Союза, награжден 14 советскими и 6 иностранными орденами, советскими и иностранными медалями.
Ас страны Советов. Трудная жизнь легендарного Ивана Кожедуба | Люди | Общество | Аргументы и Факты Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас Второй мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды герой советского союза.
Кожедуб иван никитович биография и подвиг. Иван никитович кожедуб трижды герой советского союза уже трижды Герой Советского Союза - служит в Московском военном округе, а командует авиацией округа Василий Сталин.
4 великих воздушных аса Великой Отечественной войны - Российская газета Кожедуб Иван Никитович (1920—1991) Иван Никитович Кожедуб — маршал авиации (1985), трижды Герой Советского Союза (дважды в 1944-м и один раз в 1945 годах).

Кто трижды герой советского союза. О четырех трижды героях великой отечественной войны

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко — фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года удостоен звания второй медали «Золотая Звезда». 8 августа 1991, Москва, СССР) - советский военачальник, Маршал авиации (1985), лётчик-ас. Трижды Герой Советского Союза (1944, 1944, 1945). Прославленный советский летчик-истребитель, новатор в тактике ведения воздушного боя, единственный трижды Герой СССР в годы войны, Маршал авиации Советского Союза. лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза. Родился 6 (19) марта 1913 года* в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего. 19 февраля 1945 г. над Одером в паре с Дмитрием Титаренко (около 300 боевых вылетов, 15 личных побед) он встретил Ме-262. Переведя запас высоты в скорость, Кожедуб "подкрался" к перехватчику сзади — снизу и, когда тот, после очереди Титаренко, вошел в разворот, сбил его.

Рассказ о героическом поступке человека 4 класс

Первый трижды Герой Советского Союза. Летчик-ас Александр Покрышкин За совершенный подвиг 26 июля 1941 года Николаю Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом министра обороны СССР он навечно зачислен в списки одного из авиационных полков.
Первый трижды герой ссср. О четырех трижды героях великой отечественной войны В конце 1944 года он был назначен заместителем командира 178-го гвардейского ИАП по лётной части. 23 февраля 1945 года Евстигнеев был удостоен звания дважды Героя Советского Союза.
Ас страны Советов. Трудная жизнь легендарного Ивана Кожедуба | Люди | Общество | Аргументы и Факты В годы войны Сергей Крамаренко воевал в одном полку с Иваном Никитовичем Кожедубом, и ему даже довелось летать в паре с Кожедубом.

Кто трижды герой советского союза. О четырех трижды героях великой отечественной войны

На подходе к линии фронта, Иван был атакован парой немецких охотников. Вовремя заменив их, он резко развернулся, не успев подать команду своим. В лобовой атаке, немцы открыли огонь. В самолете, сзади, раздался треск и, противники разошлись на встречных курсах. Маневр Кожедуба был настолько быстрым, что бойцы его группы, увидев охотников, выходящих из атаки, посчитали, что Иван сбит и погнались за немцами, горя желанием мести. Иван остался один в районе прикрытия. На все приказы Ивана по радиосвязи — никакой реакции. Прошло некоторое время и, группа Кожедуба вернулась, но прошла мимо в сторону своей базы, не заметив своего командира. А потом появились немцы и, Кожедуб один принял бой.

Со всех сторон, на пределе машины, Иван атаковал Ю-87. Он заставил-таки их, прекратить бомбометание и поставил в оборонительный круг. Но немцы не уходили, а горючее таяло. Нужно было сбить хоть кого-то. Иван, наконец, выбрал одного и в упор расстрелял. Увидев объятого пламенем, падающего собрата «лаптежники» беспорядочно отбомбились и стали уходить. На парах топлива Кожедуб вернулся домой. Еще один день, о котором, Иван Никитович вспоминает особо.

В третий раз он тогда, повел свою эскадрилью на прикрытие войск. У линии фронта встретили большую группу вражеских бомбардировщиков. Сходу атаковали и разогнали, но с земли поступил приказ догонять и добивать противника. Истребители помчались вдогонку расстреливать беззащитные Ю—87. Этот бой лучше описать словами самого Ивана Никитовича. Стрелок ожесточенно отстреливается, но пулеметные трассы летят мимо. Длинная очередь и бомбардировщик вспыхивает. Взмываю над пылающим бомбардировщиком.

Раздается невнятный звук — любой удар о самолет слышишь, несмотря на гул мотора. Слышу испуганный голос Васи Мухина: «Батя, ты горишь! Посмотрел вправо - из бензобака выбивается огненная струя. Холодок пробежал по спине: да я и в самом деле горю! Пока не поздно надо прыгать с парашютом. Быстро открываю фонарь. Отстегиваю привязные ремни. И вдруг вспоминаю — внизу враг».

Иван принимает решение пылающим самолетом таранить наземную цель. Но продолжает бороться за жизнь — пытается сбить пламя скольжением. Ничего не получалось. Внизу он заметил скопление вражеской техники и, перевел самолет в пикирование... Разные источники, рассказывают об этом случае по-разному. Поэтому, я думаю, будет правильно, рассказать окончание этого случая словами самого Ивана Никитовича. Направляю самолет прямо на них. Стремительно вырастает земля.

Еще осталась надежда, что можно сорвать пламя, если резко задеру нос самолета. Выхватываю самолет прямо над головами оторопевших немцев. И слышу радостный голос ведомого: Батя, пламя сорвано! Там же. В этот день судьба пощадила его, в очередной раз. Перелетев линию фронта, Кожедуб хотел снова покинуть самолет, но не смог — стало жаль машину. Он очень любил свои самолеты. Всегда отождествлял их с живыми существами.

И ни разу за всю войну, не покинул машину. К тому времени личный счет Кожедуба перевалил за 30 сбитых вражеских машин. В мае 1944 года, когда полк Ивана Кожедуба уже вел бои над Румынией, Иван получил приказ, перегнать на свой аэродром, из города Бельцы, новый самолет. Конева, командование авиасоединения решило передать ему. Колхозник Конев Василий Викторович — отец погибшего в боях за Родину Героя, на личные сбережения приобрел самолет и попросил передать его лучшему летчику. Им бы признан Иван Кожедуб. Воевать на такой машине было не просто почетно, но и опасно. Немецкие асы прекрасно понимали, что на таких самолетах, летают не простые летчики.

Очень часто атаковали Ивана, увидев надписи на бортах, но верный ведомый всегда надежно прикрывал командира. В паре с Мухиным, как вспоминал Иван Никитович, он мог не опасаться за свой хвост. И за надежность ведомого платил сполна. Большого уважения стоят его скупые воспоминания: «... Вижу — Мухин в выгодном положении. Передаю по радио: «Вася! Бей его! Или: «...

Вася, берем в клещи крайнего! И сам Героем был и, давал возможность стать Героями другим. В один из дней 44-го года, на аэродром 240-го истребительного авиаполка приземлилась группа самолетов. По аэродрому разнеслось: «Покрышкин, Покрышкин! Иван хотел подойти и познакомиться с прославленным асом, но постеснялся, а пока колебался, самолеты Покрышкина улетели. Только после войны Иван вновь увидел Славного летчика в академии им. Возможно встречался он с ним и при подготовке к Параду Победы. Летом 1944 года Кожедуба вызвали в Москву.

Там и узнал Кожедуб, о своем новом назначении, в 176-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Всю ночь Иван не спал, пытался найти слова, чтобы не покидать родной полк, но генерал Шацкий, посочувствовав, остался непреклонен. Выразил свое понимание ситуации, но приказы сверху не обсуждают, их выполняют. На знакомом запасном аэродроме, где Иван был еще несмышленым, неопытным пилотом, его узнали и поздравили с успехами. Пришлось Ивану Никитовичу переучиваться на новый самолет Ла-7. Полк воздушных охотников, где ему предстояло воевать, летал именно на этих машинах. Покрышкина третьей медалью «Золотая Звезда». А его самого, поздравляли с присвоением звания Дважды Героя.

Кожедуб к тому времени сбил 45 фашистских самолетов. С конца августа 1944 года Кожедуб приступает к обязанностям заместителя командира полка. Полк выполняет задачи по воздушной охоте, укомплектован опытными пилотами, имеющими большой налет часов и богатый боевой опыт. Прошли те времена, когда наше небо защищали желторотые птенцы, подготовленные по ускоренному курсу взлет-посадка. Теперь, молодых пилотов, если позволяла обстановка, вводили в бой постепенно. А в полку Кожедуба были поистине опытные летчики. Самолеты в полку имели особую окраску - серые с красным носом и белым килем. Ивану за ночь перекрасили машину под стать другим.

Так, на машине с бортовым номером 27, Кожедуб летал до конца войны. В своих воспоминаниях, Иван Никитович очень скупо рассказывает о своих сбитых. Все сводится к простым фразам: «... Период службы в 176-м ГИАП, Кожедуб больше описывает подвиги своих однополчан, видя в своих вылетах обычные трудовые будни. Кожедуб в паре с Дмитрием Титаренко вылетел на охоту. В районе Франкфурта, на высоте 3500 метров, они увидели одиночный самолет, идущий на высокой скорости. Выжав все до предела из своего «лавочкина», Кожедубу удалось приблизиться к неизвестной машине. Это был реактивный Ме-262.

По данным разведки, с которыми пилотов знакомили, эти самолеты были принципиально новыми и опасными в бою. Немец летел, не особо заботясь о безопасности — надеялся на высокую скорость. Постепенно сближалась советская пара с реактивным истребителем. Зная характер Титаренко, Кожедуб просит: «Дима, не торопись! Расстояние между Кожедубом и Ме-262 резко сократилось, что позволило советскому асу логично завершить атаку. После меткой очереди, самолет Ме-262, разваливаясь на части, упал на землю. Последних двух фашистов Кожедуб сбил 17 апреля в районе Берлина. Это были «Фоке-вульф-190».

Это был его последний воздушный бой в той войне. В конце весны 1945 года Иван Никитович, по приказу командования, вылетел в Москву. Часть 2. Секретная жизнь Ивана Кожедуба. В последнее время , сняты многие грифы секретности. Несекретной информацией стали и некоторые случаи, произошедшие с ним в последний период войны. В предисловии Н. Бодрихина к книге И.

Кожедуба «Верность Отчизне» более поздних изданий, приводятся интересные факты о воздушном бое Кожедуба с американцами. Я процитирую: «Как рассказывал мне сам Иван Никитович, 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару «мессершмиттов», но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия. Очередь была длинной, с большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших и немецких, трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца по количеству истребителей в эскорте я уже понял, кто это в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошел со снижением в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот, с перевернутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли очень удачно, самолет взорвался в воздухе. Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не победным, я ведь уже успел разглядеть белые звезды на крыльях и фюзеляжах.

В конце декабря 1941 г. В феврале 1943 г. В Еременко Андрей 1943 г. В марте 1945 г.

Ноябрь 1942 г. Смоленская операция. Февраль 1944 г. Участвовал в блокировании Курляндской группировки врага.

Операции 2-го Прибалтийского фронта в 1944 г. Осень 1944 г. В 1945 г. Награжден пятью орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова 1-й степени, орденом Кутузова 1-й степени.

За успехи в операциях 2-го Прибалтийского фронта при освобождении Прибалтики Еременко было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание генерал армии. В 1940 г. В июле 1941 г. С августа 1941 г.

В июле 1942 г. С февраля 1943 г. Успешно действовал в районе Луцка и Новгород— Волынска. В 1941 г.

Осенью 1943 г. Разрабатывает и проводит Люблинско—Брестскую операцию. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 г. Рокоссовский Константин Константинович 1896-1968 В марте 1941 года был назначен командиром 48го стрелкового корпуса войну встретил на границе по реке Прут.

В августе 1941 г. В декабре 1941 г. С августа по октябрь 1942 г. Малиновский командовал 66-й армией, сражавшейся севернее Сталинграда.

В том же году, в октябреноябре был заместителем командующего Воронежским фронтом. В феврале Малиновского назначили командующим Малиновский Родион Южным фронтом, а с Яковлевич 1898-1967 марта того же года — командующим ЮгоЗападным фронтом с 20 октября 1943 года — 3-й Украинский фронт. В мае 1944 г. Малиновского назначили командующим 2-м Украинским фронтом.

С июля 1945 г. Малиновский командующий Забайкальским фронтом. Войска под его командованием участвовали в освобождении Ростова и Донбасса 1943 г. Одной из самых крупных операций, подготовленной и проведенной Р.

Малиновским в годы Великой Отечественной войны, стала Запорожская. Весной 1944 г. В том же году ЯсскоКишиневская операция. Будапештская операция.

Дважды Герой Советского Союза. Июнь-декабрь 1941 г. До июня 1942 г. С 1982 ноября 1943 г.

Со штабом фронта вышел из окружения. Командовал 11й армией в зимнем наступлении 1942-1943 гг. В июле 1943 г. Под Москвой командовал 5-й армией.

В апреле 1942 г. С июля 1942 г. С октября 1944 г. С февраля 1945 г.

После упразднения управления 2-го Прибалтийского фронта, командовал общим фронтом — Ленинградским. Баграмяна провёл: в декабре 1943 г. Руководил окружением Курляндской группировки немцев и 8 мая 1945 г. Награждён 5 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, орденами Кутузова 1-й степени, Красной Звезды, медалями и иностранными орденами.

С января 1941 г. В августе — сентябре 1941 г. С сентября 1941 г. В мае — июне 1942 г.

С декабря 1941 г. В августе 1945 г. В 1942 г во взаимодействии с Ленинградским фронтом осуществили Любанскую и Синявинскую операции, в январе 1943 г. В июне — августе 1944 г.

Карелия, в октябре 1944 г. В августе — сентябре 1945 г. Маньчжурии и Сев. Герой Советского Союза 21 марта 1940 г.

Август — декабрь 1941 г. Май — июль 1942 г. Июль 1942 г. С марта 1943 г.

Готовил план КерченскоФеодосийской десантной операции. Войска Толбухина участвовали : июль — август в 1943 г. Миусской операции, август — сентябрь 1943 г. С сентября 1944 г.

Звание Герой Советского Союза присвоено в 1965 г. В мае — июле 1942 г. С октября 1942 г. В марте 1943 г.

В октябре 1943 г. В июне 1941 г. Летом 1942 г. В ноябре 1942 г.

В декабре 1942 г. Летом 1943 г. В августе 1943 г. В январе — феврале 1944 г.

Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й степени, Кутузова 1-й степени, чехословацким орденом. Умер 15 апреля 1944 г. Черняховский Иван Данилович 19061945 С марта 1941 г. Июнь — июль 1942 г.

С 15 апреля 1944 г. Начало 1942 г. Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, орденами Кутузова 1-й степени, Богдана Хмельницкого 1й степени и медалями. Умер 18 февраля 1945 г.

Ковпак Сидор Артемьевич Родился 25 мая 7 июня 1887 в селе Котельва, ныне посёлок городского типа Полтавской области Украины в бедной крестьянской семье. Член компартии с 1919 года. Участник Первой мировой службу проходил в 186-м пехотном Асландузском полку и Гражданской войн. Во время Первой мировой войны, воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва.

В апреле 1915 в составе почетного караула был лично награжден Николаем II Георгиевским крестом. Во время Гражданской войны, возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся на Украине с немецкими оккупантами вместе с отрядами А.

Машина остановилась возле кисловодского горкома партии.

Там его провели в кабинет 1-го секретаря, который передал Кожедубу телефонную трубку. Василий Сталин произнёс длинную матерную фразу и приказал немедленно выезжать в Москву. Тут же после телефонного разговора Ивана Никитовича Кожедуба опять посадили в машину и повезли на аэродром.

Перед самым вылетом он успел черкнуть несколько строк жене: «Не волнуйся всё в порядке! Срочно вызывают в Москву. Тебе всё расскажут потом».

Записка попала в руки Вероники утром. Она пыталась что-нибудь выяснить у посыльного про мужа, но тот ответил только короткую фразу: «Не волнуйтесь, приказано только передать, что Иван Никитович Кожедуб отбыл в ответственную командировку». Эта ночь ожидания до прояснения ситуации для Вероники не прошла бесследно — у неё 20-тилетней девушки появились седые волосы!

Там находилась 324-я авиадивизия. На Кубинке полным ходом шла подготовка к секретной командировке. Многое было странным… У лётчиков отобрали паспорта, вместо военной формы выдали гражданскую одежду.

Затем скоро всё прояснилось. Всех собрали в актовом зале. Там офицер из политуправления зачитал приказ.

Ивана Никитовича Кожедуба и других лётчиков отправляли на войну — в Корею. Дело в том, что во время Второй Мировой войны Япония захватила Корейский полуостров. После того как, в ходе Второй Мировой войны Япония была побеждена, страны победители разделили Корею на Северную и Южную.

У правительства Северной Кореи возникло стремление подчинить себе всю Корею! В результате началась Корейская Гражданская война. Вероника отправила письмо мужу с такими словами: «Бедный мой мальчик, для тебя вернулись денёчки 44-го 45-го годов!

Мой ты родной, всё это ужасно, да, да ужасно! И меня это сводит с ума! Ты любимый в опасности!

Пишешь, что вернёшься прокопчённым и пахнущим порохом, постаревшим. Да, я ещё больше буду любить тебя такого вот, прокопченного! Любящая тебя Вероника!

Иван Никитович Кожедуб и другие лётчики пока не знали, что их аэродром будет расположен на территории Китая, недалеко от корейской границы в районе города Ань Дунь. Потом сами подшучивали — пролетарский цвет! Иван Никитович Кожедуб записал в дневнике: «Мне было приказано защищать стратегические объекты Северной Кореи.

В голову пришла неприятная мысль. Вчера были друзьями, а сегодня враги! Вот так!

В апреле 1945-го года 2 американских истребителя «Мустанг» залетели в зону, где воевали советские войска и сбили 2 советских истребителя. После этого подняли в воздух эскадрилью Ивана Никитовича Кожедуба. Он первый догнал американцев.

Бой был скоротечен. Оба американских истребителя были сбиты. Экипаж одного американского истребителя погиб в воздухе, а экипаж второго спасся на парашютах.

Приземлившийся на парашютах экипаж был допрошен. У него спросили: «Кто вас сбил? Это не дал сделать командир полка Павел Чупиков.

Американский бомбардировщик Летающая крепость на войне в Корее Бывшие союзники скрестили оружие! Целью 40-ка американских бомбардировщиков стал стратегический железнодорожный мост на реке Ялуцзян. Бомбардировщиков сопровождали около 100 истребителей.

Командир дивизии Иван Никитович Кожедуб мог противопоставить американцам только 50 истребителей МиГ-15. Кожедуб решает поднять в воздух все истребители, имеющиеся в наличии — по принципу, всё или ничего! У американцев было сбито 12 бомбардировщиков и 5 истребителей.

Около 120-ти американских лётчиков, выпрыгнувших с парашютом, были взяты в плен китайцами и корейцами. Американский бомбардировщик Летающая крепость Война в Корее Бомбы посыпались Сам Иван Никитович Кожедуб в этом воздушном бою не участвовал потому, что советское командование обложило его запретами на участие в боевых полётах. Запрещал тогдашний министр обороны Василевский, командир корпуса Белов, потом Лобов.

Запретил ещё до отъезда в Корею Василий Сталин, который сказал: «Хорош воевать своими методами». Подчинённые Кожедуба считали правильным запрет участвовать ему в боевых полётах. Однако Иван Никитович Кожедуб был не просто азартным человеком, а азартным лётчиком!

Однажды это чуть не привело к грандиозному международному скандалу. Открыто Ивану Никитовичу Кожедубу было запрещено летать на боевые полёты, но учитывая его характер можно предположить, что он всё-таки записал на свой счёт несколько американских истребителей «Сейбров». Сослуживцы утверждают, что это так.

Американский истребитель F-86 Сэйбр Главный соперник МиГ-15 в корейской войне Первый воздушный бой показал, что Миг-15 практически на равных противостоит Сейбру! До железнодорожного моста добрались только 3 американских бомбардировщика. Они сбросили 3, шести тонных бомбы, и повредили одну из опор моста.

Через несколько дней мост был восстановлен и снабжение северокорейской армии и так называемых китайских «добровольцев» возобновилось. Все самолёты дивизии Ивана Никитовича Кожедуба вернулись на аэродром. Некоторые из них получили повреждения, но НЕ смертельные.

В первоначальном варианте он был оснащён 6-ю пулемётами калибром 12,7 мм. Бывало, получалось так, что МиГ-15 получал несколько пробоин в крыльях и, не влияющих на полёт местах фюзеляжа, но в таком состоянии возвращался на свой аэродром! Позже на Сэйбре пулемёты заменили на пушки, калибром 20 мм.

Никто не должен был знать место их нахождения. Теперь ей стало ясно, почему от мужа долго не было никаких вестей. Для Вероники, жены комдива Кожедуба по личному распоряжению Василия Сталина было сделано исключение.

На каждом из писем стоял штамп «просмотрено военной цензурой». Все советские лётчики, воевавшие в Корее, носили псевдонимы. Иван Никитович Кожедуб был под фамилией Крылов.

В письме он написал: «За меня сильно не беспокойся. Твой Ванюхастик здоров! Работы много.

Бытовые условия плохие. Недавно взвесился, 85 кг — это в кальсонах и носках. Мне принесли 2 гири по 32 кг.

А как ты любимка? Занимаешься утренней зарядкой? Тебя, моя любимая ласкаю и целую во все местечки!

Тебя вечно любящий Ваня! Соответственно любая военная помощь режиму Ким Ир Сена была запрещена международными договорами. Участник корейской войны лётчик-истребитель Герой Советского Союза, Сергей Макарович Крамаренко, сослуживец Ивана Никитовича Кожедуба по 2-м войнам рассказывал: «Нас учили говорить по-корейски, изображать в воздухе из себя корейцев.

Но когда дело доходило до боя, тут уж было не до корейского языка и тут уж «рубили» чисто по-русски!

Им был бомбардировщик «Юнкерс» «Ю-87». На следующий день Иван повторил свой подвиг, а 9 июля сбил сразу два истребителя. В августе 1943 года великого летчика назначили командиром эскадрильи. Молодой летчик, оставшийся в воздухе без прикрытия, заметил вдалеке немецкие «Юнкерсы». Пусть это и было безрассудно, но Кожедуб направил свой самолет в их стройный клин. Будущий прославленный ас сумел вторгнуться в звенья противников. Немецкие бомбардировщики порядком растерялись, перестали бомбить колону войск и перегруппировались для нападения. Вовремя собравшись, летчик заметил отбившийся от «стаи» «Юнкерс» «Ю-87», который и сбил.

Бомбардировщикам пришлось отступить. После боя Иван Никитович сказал фразу, которую после повторял довольно часто: «Воюют не числом, а умением! Кожедуб вместе со своими сослуживцами прикрывали плацдарм на берегу реки на девяти самолетах «Ла-5» летчики называли их «лавочкины». В небе показалась колонна бомбардировщиков «Юнкерс-87» из девяти самолетов, прикрываемых шестью истребителями «Ме-109». Кожедуб с товарищами не растерялся и набросился на значительные силы противника, которые не ожидали подобной прыти. Были сбиты два бомбардировщика, колонна повернула назад, теряя боевые единицы. К октябрю 1943 года командир эскадрильи совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 немецких самолётов. Несмотря на частый обстрел силами противника, Кожедуб умудрялся выживать в любых условиях. После очередного разрушения боевой машины на деньги местного колхозника-пчеловода был построен гибридный самолет, на котором ас летал с мая 1944 года.

Продолжалось это до августа, когда герою выделили новый истребитель «Ла-7». За ним числилось 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. В середине февраля 1945 года на Ивана Кожедуба напал неизвестный в то время самолет. Это был новейший немецкий истребитель-бомбардировщик «Люфтваффе» или «Me-262». Боевая машина была чуть ли не самым передовым чудом военной промышленности того времени за счет впечатляющей скорости. Но и она была сбита в ходе продолжительного боя нашим знаменитым летчиком, привыкшим атаковать с дальнего расстояния. В апреле 1945 года с Иваном произошла довольно странная история. Отгонявший от самолетов союзников немецкие истребители, Кожедуб был атакован американскими боевыми машинами, спутавшими его с немцем. За всю свою летную карьеру ас был сбит много раз, но всегда он старался посадить самолет, что ему удавалось.

Отличавшийся исключительным мастерством, нечеловеческой точностью и умением выполнять сложнейшие фигуры летного пилотажа, Кожедуб редко переходил в ближний бой, стараясь попасть с дальней дистанцией. В 1985 году он получил звание маршала авиации. Скончался герой 8 августа 1991 года. Иван Никитович Кожедуб Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в селе Ображеевка, ныне Шосткинского района Сумской области, в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу и химико - технологический техникум. В 1939 году в аэроклубе освоил. С 1940 года в Красной Армии. На следующий год учился в Чугуевской военной авиационной школе лётчиков, летал на Ут-2 и И-16. Как один из лучших курсантов был оставлен на должности лётчика - инструктора.

С марта 1943 года старший сержант И. Кожедуб в действующей армии. К октябрю 1943 года командир эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка старший лейтенант И. Кожедуб совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 самолётов противника. Всего совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и лично сбил 62 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. В период Корейской войны 1950 - 1953 годов командовал 324-й истребительной авиационной дивизией. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба.

Умер 8 августа 1991 года. Самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка, Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта. Автоматизм его движений в бою был отработан до предела - отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта. Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром. Выходец из бедной крестьянской семьи, имевшей пятеро детей, прославленный лётчик родился в 1920 году в деревне Ображеевка Сумского уезда. Ваня был младшим в семье, нежданным «последышком», родившимся после большого голода. Официальная дата его рождения, 8 июня 1920 года, неточна, настоящая - 6 июля 1922 года. Два года были очень нужны ему, чтобы поступить в техникум… Отец его был незаурядным человеком. Разрываясь между фабричными заработками и крестьянским трудом, он находил в себе силы читать книги и даже сочинять стихи.

Человек религиозный, тонкого и взыскательного ума, он был строгим и настойчивым воспитателем: разнообразив обязанности сына по хозяйству, он приучил его к трудолюбию, упорству, исполнительности. Как - то отец, невзирая на протесты матери, стал посылать 5-летнего Ивана сторожить ночью сад. Позднее сын спросил, к чему это: воры тогда были редки, да и от такого сторожа, случись что, мало было бы проку. К 6 годам по книжке сестры Ваня выучился читать и писать, а скоро пошёл в школу. После окончания 7-летки он был принят на рабфак Шосткинского химико - технологического техникума, а в 1938 году судьба привела его в аэроклуб. Нарядная форма учлётов сыграла в этом решении отнюдь не последнюю роль. Здесь в апреле 1939 года Кожедуб совершает свой первый полёт, испытав первые лётные ощущения. Красоты родной земли , открывшиеся с высоты 1500 метров, произвели на любознательного юношу сильнейшее впечатление. Осенью того же года, совершив 2 чистых полета на И-16, он, к своему глубокому разочарованию, был оставлен в училище инструктором.

Он много летал, экспериментировал, оттачивая пилотажное мастерство. Сама техника пилотирования, шлифовка фигур доставляли мне ни с чем не сравнимую радость», - вспоминал позднее Иван Никитович. В начале войны сержант Кожедуб по иронии судьбы в «золотом выпуске» 1941 года лётчики были аттестованы сержантами , эвакуированный вместе с училищем в Среднюю Азию , ещё более настойчиво занимается «истребительным» самообразованием: изучает вопросы тактики, конспектирует описания воздушных боёв, вычерчивает их схемы. Дни, в том числе и выходные, распланированы по минутам, всё подчинено одной цели - стать достойным воздушным бойцом. Поздней осенью 1942 года после многочисленных просьб и рапортов старший сержант Кожедуб в числе других инструкторов и выпускников училища был направлен в Москву на пункт сбора лётно - технического состава, откуда попал в 240-й истребительный авиаполк, которым командовал ветеран Испании майор Игнатий Солдатенко. В августе 1942 года 240-й ИАП в числе первых был вооружён новейшими в то время истребителями Ла-5. Однако переучивание провели наспех, за 15 дней, при эксплуатации машин вскрылись конструктивные и производственные дефекты, и, понеся на Сталинградском направлении тяжёлые потери, уже через 10 дней полк был выведен с фронта. Кроме командира полка майора И. Солдатенко, в полку оставалось лишь несколько летчиков.

Следующие подготовка и переучивание проводились основательно: в конце декабря 1942 года после напряжённой месячной теоретической подготовки с ежедневными занятиями лётчики приступили к полётам на новых машинах. В одном из тренировочных вылетов, когда сразу после взлёта из - за поломки двигателя тяга резко упала, Кожедуб решительно развернул самолёт и спланировал на край лётного поля. Сильно ударившись при посадке, он на несколько дней выбыл из строя и к моменту отправки на фронт едва налетал на новой машине 10 часов. Инцидент этот был лишь началом долгой полосы неудач, преследовавших лётчика при вступлении на ратный путь. В феврале 1943 года полк, наконец, был переброшен для ведения военных действий на Юго - Западное направление. Начало карьеры Кожедуба было не слишком удачным. При распределении боевой техники ему достался более тяжёлый пятибачный Ла-5 первых серий, с надписью на борту «Имени Валерия Чкалова» и бортовым номером «75» целая эскадрилья таких машин была построена на средства собранные земляками великого лётчика. Первый самолёт Ивана Кожедуба. Весна 1943 года.

Вылет оказался неудачным - во время атаки на пару Ме-110 его «Лавочкин» был повреждён «Мессером», а затем обстрелян зенитной артиллерией своей же ПВО. Кожедуб чудом остался жив: бронеспинка защитила от фугасного снаряда авиационной пушки, а ведь в ленте фугасный снаряд, как правило, через один чередовался с бронебойным… Кожедуб сумел довести избитую машину до аэродрома, но восстанавление её затянулось на долгое время. Последующие вылеты он совершал на старых самолётах. Однажды его и вовсе чуть не забрали из полка на пост оповещения. Лишь заступничество Солдатенко, то ли разглядевшего в молчуне - неудачнике будущего великого бойца, то ли пожалевшего его, спасло Ивана Никитича от перепрофилирования. Лишь месяцем позже получил он новый Ла-5 к тому времени его повреждённая машина была восстановлена, однако использовалась уже лишь в качестве связной. Модель самолёта, на котором летал Кожедуб. Именно тогда, в своём 40-м боевом вылете, 23-летний пилот открывает боевой счёт. В том поединке на его вооружении было, пожалуй, лишь одно - отвага.

Он мог быть подбит, мог погибнуть. Но вступив в составе эскадрильи в схватку с 12 вражескими самолётами, молодой лётчик одерживает первую победу - сбивает пикировщик Ju-87. На другой день он одерживает новую победу - сбил ещё один «Лаптёжник». Несмотря на нелюбимые истребителями задания по прикрытию наземных войск и сопровождению, Кожедуб, выполняя их, одержал свои первые 4 официальные победы. Так зарождалась слава выдающегося советского лётчика, так к нему приходил опыт. В сентябре 1942 года на счету Кожедуба было уже 8 сбитых вражеских самолётов, когда над Днепром разгорелся новый этап ожесточенных воздушных сражений. Бомбардировщики Люфтваффе приступили к пикированию, а некоторые из них даже успели сбросить бомбы. Атаковав самолёты с высоты 3500 метров, Кожедуб ворвался в боевые порядки противника и неожиданными и резкими маневрами поверг врага в смятение. Хотя в баках истребителя оставалось мало топлива, советский лётчик предпринял ещё одну атаку и расстрелял снизу в упор одну из вражеских машин.

Вид падающего в пламени Ju-87 произвел надлежащее впечатление, и остальные бомбардировщики поспешно покинули поле боя. К октябрю 1943 года командир эскадрильи 240-го истребительного авиаполка старший лейтенант И. Он уже на равных дерётся с немецкими асами. В его активе - смелость, хладнокровие, точный расчёт. Технику пилотирования Кожедуб умело совмещает с ведением огня, но перед ним - ещё широкое поле шлифовки боевых приёмов. В книге «Люди бессмертного подвига» есть такой эпизод: «Гимном мужеству и мастерству Кожедуба стал день 2 октября 1943 года, когда наши войска расширяли плацдарм на правом берегу Днепра, отбивая ожесточённые атаки противника. Первый раз вылетели девяткой. Кожедуб вёл ударную пятёрку. На подходе к переправе в районе Куцеваловка - Домоткань встретили колонну пикирующих бомбардировщиков Ju-87, в которой каждая девятка прикрывалась шестью Ме-109.

Четвёрка прикрытия сразу же связала боем «Мессершмиттов». Кожедуб во главе пятёрки атаковал бомбардировщики. Противник заметался. Не прошло и минуты, как два «Юнкерса», объятые пламенем, упали на землю. Ведущего сбил Иван Кожедуб, ещё одного - Павел Брызгалов. В небе началась «карусель». Вслед за первой девяткой разогнали вторую. В пылу схватки, руководя боем, Кожедуб успел сбить ещё и Ме-109. Уже пять костров пылало в районе плацдарма.

А с запада снова наплывали «Юнкерсы». Но к месту боя подошла с востока и группа истребителей «Яков». Господство в воздушном бою было обеспечено. Сбив в этом бою 7 самолётов врага, эскадрилья под командованием Кожедуба вернулась на свой аэродром. Обедали прямо под крылом самолёта. Не успели провести разбор боя - и снова вылет. На этот раз четвёркой: Кожедуб - Мухин и Амелин - Пурышев. Слётанное боевое звено, испытанные в боях побратимы.

Ас страны Советов. Трудная жизнь легендарного Ивана Кожедуба

Всего в боях на Курской дуге Кожедуб одержал не менее пяти воздушных побед. 4 февраля 1944 года Иван Никитович был удостоен звания Героя Советского Союза за 146 боевых вылетов и 20 сбитых немецких самолетов. Он был трижды Героем Советского Союза (4 февраля 1944 года, 19 августа 1944 года и 18 августа 1945 года). После Второй мировой войны он остался в армии и продолжал командовать 324-й истребительной авиационной дивизией во время советских операций в Корейской войне. 19 февраля 1945 года Кожедуб в паре с Дмитрием Титаренко вылетел на охоту. В районе Франкфурта на высоте 3500 метров они увидели одиночный самолет, идущий на высокой скорости. Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб на Ла-7 сбил 17 самолетов противника (в том числе реактивный истребитель Ме-262) из 62 сбитых им за время войны на истребителях марки Ла. Герой этой статьи был самым результативным среди летчиков Советского союза и летчиков союзных войск во Второй Мировой войне. На его счету 64 победы в воздушных баталиях. Первую свою звезду героя Иван Никитович получил почти 70 лет назад — 4 февраля 1944 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий