Периодичность плановых проверок рособрнадзора

Календарь проверок Рособрнадзором образовательных учреждений в 2024 году. 2. Установить, что включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному. Внеплановые проверки проводятся по строго определенным в законе основаниям вне рамок ограничений периодичности, установленных для плановых проверок. Основания для проведения внеплановых проверок установлены Федеральным законом № 294-ФЗ, а, кроме. план проверок). Органами государственного контроля (надзора) в сфере образования. проводится федеральный государственный контроль качества образования. Приказ Минобрнауки РБ от 14.03.2022 года № 492 "Об исключении юридических лиц из плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на 2022 год".

В 2023 году в школах и детсадах не будут проходить плановые контрольно-надзорные проверки

А также представление этих сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, оговоренных КоАП РФ От 100 до 300 руб. От 300 до 500 руб. От 3000 до 5000 руб. Приказом Рособрнадзора от 18. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. Срок подачи жалобы должен быть указан в решении о привлечении к ответственности. Нормативно-правовые документы 1. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Закон Российской Федерации от 10. Федеральный закон от 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 20. Приказ Минобрнауки РФ от 21. Приказ Минобрнауки РФ от 22.

Письмо Рособрнадзора от 04. Приказ Рособрнадзора от 04. Постановление Правительства РФ от 23. Приказ Рособрнадзора от 18. Постановление Правительства РФ от 05. Из официальных источников Пресс-служба Рособрнадзора сообщает, что в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводила проверки по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений. Процедуру лицензирования прошли 897 образовательных учреждений, научных организаций и филиалов по 20 316 образовательным программам, 1200 образовательных учреждений - по 7970 новым образовательным программам.

Было выдано 1207 лицензий и 1303 приложений к ним, а также приостановлено действие 2 лицензий. Также Рособрнадзором было организовано 1027 процедур аккредитации образовательных учреждений и научных организаций по 9578 образовательным программам и 977 процедур аккредитации по 2554 новым образовательным программам. О проведении проверки школы Департаментом контроля и надзора в области образования. Довольно часто в образовательных учреждениях проводятся различные проверки с целью контроля надзора за соблюдением законодательства. Контроль и надзор за исполнением законодательства РФ и контроль качества образования и подготовки выпускников осуществляет Рособрнадзор. О том, как проходила проверка Рособрнадзора в наглей школе, хочется рассказать коллегам. О проверке отдела контроля качества образования департамента контроля и надзора в области образования, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Омской области Министерства образования Омской области, которая пройдет сентябре 2010 года, я узнала еще в феврале, на совещании директоров в Комитете образования.

За 10 дней до проверки в школу позвонил главный специалист отдела и сообщил о том, что с 6 по 10 сентября будет проведена плановая тематическая документарная проверка деятельности школы. Распоряжение о проведении проверки и запрос о предоставлении документов были получены по почте. Также в Распоряжении были отражены цели, задачи и предмет проводимого контроля, а также правовые основания их проведения, в т. Так, нам предстояло пройти плановую тематическую документарную проверку соответствия деятельности школы требованиям законодательства Российской Федерации в области образования о проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего и основного общего образования. Также было указано, что в срок до 7 сентября необходимо предоставить вышеперечисленные документы в Департамент. Шестого сентября я отвезла документы в отдел контроля качества образования и сдала их специалисту, уполномоченному произвести проверку. Уже 10 сентября он пригласил меня для подписания Акта о результатах плановой тематической документарной проверки деятельности школы, который был составлен в 2 экземплярах.

В акте указывались сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере. Через 10 дней по почте было прислано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в нем был указан срок до 25 ноября , к которому необходимо представить отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением заверенных копий подтверждающих документов. После того как я к указанному сроку отправила отчет об исполнении предписания, по почте было прислано Уведомление о рассмотрении отчета, в котором сообщалось, что предписание считается исполненным. Анализируя ход проверки, я установила, что она проходила в строгом соблюдении Методических рекомендаций по выездным и камеральным проверкам, которые приведены в письмах Рособрнадзора от 04. На практике образовательным учреждениям приходится иметь дело со специфичным видом проверок, характерным только для данной отрасли. Речь идет о проверках, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, то есть Рособрнадзором. Отметим, что специалисты этого ведомства приказом от 4 июня 2008 г.

Подготовиться к таким проверкам поможет наш материал. Камеральные и выездные проверки Во время камеральных проверок изучаются документы и сведения, представленные проверяемым образовательными организациями, органами управления образования и другими лицами. Такую проверку назначает руководитель заместитель руководителя Рособрнадзора либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. А вот выездные проверки проводят по месту нахождения и ведения деятельности образовательной организации. Основанием для проведения данных проверок является решение Рособрнадзора или решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Как выездные, так и камеральные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводят в соответствии с графиком проверок Рособрнадзора уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

Чаще чем один раз в два года одно учреждение проверять нельзя п. Причиной же для внеплановой проверки может послужить любая информация, подтверждаемая доказательствами о наличии признаков нарушений. При этом в случае необходимости проверяющие могут обратиться за содействием к любому государственному органу либо частному лицу физическому или юридическому.

Окончания проведения последней плановой проверки. Начала осуществления организацией ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. При этом пункт 2 учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель предмет. Это означает, что не учитываются: внеплановые проверки к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей ; плановые проверки, проведенные тем же гос. Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18. Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами. К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

Общественные обсуждения проекта программы профилактики рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2022 год 30. Проект Программы размещен в подразделе «План мероприятий по профилактике нарушений» раздела «Переданные полномочия». Просим все возможные замечания и предложения по данному проекту направить в комитет образования и науки Курской области на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Уважаемые руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность! В соответствии с внесенными изменениями Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется ст.

Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись. Проведение документарной проверки 49. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также размещаемые организацией на своем официальном сайте в сети Интернет. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит в организацию мотивированный запрос о представлении документов и материалов для проведения документарной проверки. В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов не менее двух недель со дня направления запроса , перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Рособрнадзора о проведении документарной проверки. Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.

Организация вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Проверки Рособрнадзора

Приказ Рособрнадзора от 25.04.2022 № 546 Это следует из постановления Правительства РФ. Вместо плановых контрольно-надзорных проверок инспекторы надзорных органов могут проводить профилактические визиты в школы и детские сады.
Как проверят школы в 2024 году: новые требования инспекторов В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации почтовым отправлением либо иным доступным способом.
Проверки Минобразования: нормативные акты и права учебного заведения При проведении проверок Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ.
Камеральные и выездные проверки Рособрнадзор осуществляет проверки в отношении.

Плановые и внеплановые проверки. Особенности периодичности проверок в образовательных организациях

Незаконные инициативы исключат из планов, а согласованные мероприятия прокуроры включат в сводный план проверок на 2024 год. С 1. Официальное расписание проверочных работ от Рособрнадзора на 2024 год. Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 «О проведении. Рособрнадзор осуществляет проверки в отношении. Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2024 год, утвержденные прокуратурами регионов. Приказ Минобрнауки РБ от 14.03.2022 года № 492 "Об исключении юридических лиц из плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на 2022 год". Сводный план проверок. Комиссия по оперативному рассмотрению результатов контрольных мероприятий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Информация о проверках в подведомственных организациях. Приказ Минобрнауки РБ от 14.03.2022 года № 492 "Об исключении юридических лиц из плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на 2022 год".

Проверки Рособрнадзора

Государственный контроль (надзор) в сфере образования 10.2.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, распорядительным актом Рособрнадзора не оформляется.
Приказ Рособрнадзора от 26.07.2023 N 1443 Приказ Минобрнауки РБ от 14.03.2022 года № 492 "Об исключении юридических лиц из плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на 2022 год".
Приказ Рособрнадзора от 28.12.2018 N 1719 3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью.

Как будут проходить проверки Рособрнадзора в 2021 году

Плановые контрольные надзорные мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля надзора , отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - один раз в 4 года; в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся. Плановые контрольные надзорные мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля надзора , отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - один раз в 4 года; в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся.

В Рособрнадзоре напомнили, что в ходе профилактического визита контролируемое лицо должно быть проинформировано контролерами об обязательных требованиях, которые предъявляются к его деятельности или к объектам контроля, которые ему принадлежат. Кроме того, инспектор должен рассказать, соответствует ли эта деятельность или объекты критериям риска, рассказать о способах снижения категории риска, ведь чем ниже категория риска, тем реже будут проводиться проверки так называемый риск-ориентированный подход. Кроме того, в ведомстве напомнили, что профилактический визит может инициировать и само контролируемое лицо. Для этого нужно направить в Рособрнадзор соответствующее обращение на электронную почту: dep07 obrnadzor.

Плановая проверка в отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего полного общего образования , может быть проведена не чаще одного раза в два года.

Виды проверок Теперь рассмотрим, какие проверки могут проводиться. Документарная проверка Предмет документарной проверки — сведения, содержащиеся в документах организации, а также размещаемые ею на своем официальном сайте в интернете. Для проведения документарной проверки контролеры могут направить в организацию мотивированный запрос о представлении документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Рособрнадзора о проведении документарной проверки. Запрос может быть направлен любым доступным способом по почте, в электронном виде. Организация обязана выполнить требования, отраженные в запросе, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Указанные в запросе документы представляются в Рособрнадзор в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации нотариальное заверение не требуется. Также можно представить документы в электронном виде, подписав их электронной подписью. Выездная проверка Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием: — запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы, а также устные и письменные объяснения; — проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями законными представителями по вопросам проверки. По завершении выездной проверки председатель комиссии производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок. Если такой журнал отсутствует, в акте проверки делается об этом соответствующая запись. Внеплановая проверка Рособрнадзор может рассмотреть вопрос о целесообразности проведения внеплановой проверки организации, в частности, в следующих случаях: — отчет от организации о выполнении предписания контролеров в установленный срок не поступил; — отчет поступил, но из него невозможно установить, исполнено предписание или нет.

Если предписание не исполнено в установленный срок, то дополнительно рассматриваются следующие меры: — возбуждение дела об административном правонарушении; — приостановление действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок не более шести месяцев; — направление информации о неисполнении предписания учредителю организации, в Генеральную прокуратуру РФ или прокуратуру субъекта РФ.

Если в результате плановой проверки образовательной организации выдано соответствующее предписание, то контрольный орган вправе проверить факт исполнения этого предписания путем проведения выездной или документарной проверки. Поступление обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены. Из указанных категорий информации основаниями для проведения внеплановых проверок в рамках государственного контроля надзора в сфере образования является, как правило, нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены. Возникновение угрозы жизни и здоровью граждан или причинение такого вреда как основание для проведения внеплановой проверки в рамках государственного контроля надзора в сфере образования маловероятно. Как правило, такие факты являются основанием для проведения проверок в образовательных организациях в рамках иных видов надзора, например, государственного пожарного надзора. В качестве гипотетического примера можно предположить, что внеплановая проверка может быть проведена при наличии сообщений в СМИ о применении физического и или психического насилия по отношению к обучающимся для поддержания дисциплины.

Следует отметить, что проведение проверки по указанным выше основаниям «а» и «б» требует согласования с органами прокуратуры. Говоря о таком основании проведения внеплановых проверок как нарушение прав потребителей, следует рассмотреть само понятие «потребитель» применительно к деятельности образовательных организаций. Как известно, финансовое обеспечение образовательной деятельности может осуществляться двумя основными способами: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов ст. Понятие «потребитель», прежде всего, установлено в Законе РФ «О защите прав потребителей» и, следовательно, распространяется только на второй случай. Означает ли это, что обращение родителей законных представителей учащихся о защите их прав не является основанием для проведения внеплановой проверки? Такой вывод можно сделать из анализа норм бюджетного законодательства. В соответствии с ч.

Таким образом, в терминологии Бюджетного кодекса лица, получающие образование за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, подпадают под термин «потребители», а, следовательно, их обращение о нарушении права является основанием для проведения внеплановой проверки. Такой подход содержится и в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования Рособрнадзор от 31 октября 2011 г. Для сведения. Руководитель образовательной организации в соответствии с трудовым договором имеет право знакомиться с текстом жалоб, которые поступают на вверенную ему образовательную организацию или на него лично, кроме того, необходимо помнить, что осуществление мероприятий по контролю без распорядительного акта уполномоченного органа незаконно. Очень часто на практике по факту обращений граждан в организацию направляется проверяющий из муниципального органа управления образования, но никаких разрешений на проверку чаще всего — устное поручение начальства «разобраться» , следовательно, и на принятие мер по её результатам нет! Вопросу обращений граждан, их анонимности и порядку их рассмотрения будет посвящена отдельная публикация. Проведение внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кроме перечисленных общих оснований проведения внеплановой проверки Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ч.

В 2023 году в школах и детсадах не будут проходить плановые контрольно-надзорные проверки

Новое положение о контроле и надзоре с 1 июля 2021 г.! При проведении проверок Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ.
Виды проверок в сфере образования. Периодичность проведения проверок результатах проверок, проведенных Рособрнадзором, справочная информация, размещаются в электронной форме на официальном сайте Рособрнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале, а также на стендах по месту нахождения Рособрнадзора.
Приказ Рособрнадзора от 24.12.2021 N 1690 Порядок и сроки проведения мероприятий по надзору. При проведении проверок Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ. По данному закону проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Проверка качества образования в школе что проверяют Регулярная проверка в школе служит для предотвращения нарушений в работе образовательной организации. Инспекторы контролируют соблюдение действующего законодательства, выявляют возможные проблемы.

Виды контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий

  • Проверки Рособрнадзора в 2021 году
  • Мораторий на проведение плановых проверок
  • Приказ Рособрнадзора от 30.06.2020 N 710
  • План проведения плановых проверок
  • Деятельность
  • План проведения плановых проверок

Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 N 2161

Главное отличие профилактического визита от проверки заключается в том, что по его итогам нарушителя не имеют права привлечь к административной ответственности, оштрафовать или приостановить деятельность – только выдать предписание об устранении нарушений. 40.5. Непредставление в Рособрнадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении временной лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок со дня доставки уведомления об устранении нарушений. Рособрнадзор осуществляет проверки в отношении. Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2024 год, утвержденные прокуратурами регионов. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц, который утверждается руководителем Рособрнадзора. На фоне угрозы распространения коронавируса Рособрнадзор приостановил плановые проверки образовательных организаций до 30 апреля включительно. При этом в ведомстве обратили внимание: внеплановые проверки всё равно будут возможны.

Sorry, your request has been denied.

39.4. Непредставление в Рособрнадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок со дня доставки уведомления об устранении нарушений. Незаконные инициативы исключат из планов, а согласованные мероприятия прокуроры включат в сводный план проверок на 2024 год. С 1. Официальное расписание проверочных работ от Рособрнадзора на 2024 год. Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 «О проведении. результатах проверок, проведенных Рособрнадзором, справочная информация, размещаются в электронной форме на официальном сайте Рособрнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале, а также на стендах по месту нахождения Рособрнадзора. 2. Установить, что включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному. 29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

О проверках образовательных организаций

Установили периоды проверки в зависимости от оценки рисков. Теперь периодичность проверок зависит от категории риска, к которой отнесли школу или детский сад. Она указывает вероятность, с которой объект контроля может причинить ущерб во время своей деятельности. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения. 34. Проверки проводятся на основании приказа Рособрнадзора. Академический Алексеевский Алтуфьевский Арбат Аэропорт Бабушкинский Басманный Беговой Бескудниковский Бибирево Бирюлево Восточное Бирюлево Западное Богородское Братеево Бутырский Вешняки Внуково Внуковское Войковский Вороновское Воскресенское Восточное. Внеплановые проверки проводятся по строго определенным в законе основаниям вне рамок ограничений периодичности, установленных для плановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки. Особенности периодичности проверок в образовательных организациях

15. Срок осуществления государственного надзора при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней. В отношении контролируемых лиц проводятся контрольные (надзорные) мероприятия – выездные и документарные проверки (плановые и внеплановые) с взаимодействием с контролируемым лицом, а также наблюдения за соблюдением обязательных требований. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок. По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня. 57. Поступившие в Рособрнадзор заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в сроки, предусмотренные пунктом 43 Административного регламента. 3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью.

Проверка деятельности юридических лиц

Плановые проверки проводят в соответствии с графиком проверок Рособрнадзора уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Чаще чем один раз в два года одно учреждение проверять нельзя п. Причиной же для внеплановой проверки может послужить любая информация, подтверждаемая доказательствами о наличии признаков нарушений. При этом в случае необходимости проверяющие могут обратиться за содействием к любому государственному органу либо частному лицу физическому или юридическому. Также к проверке могут привлекаться эксперты, прошедшие квалификационные испытания, которые также утверждает Рособрнадзор. Полномочия проверяющих Проверяющие имеют право: - посещать проверяемую образовательную организацию.

Но только в порядке, установленном законодательством РФ, и при предъявлении служебного удостоверения иного документа, подтверждающего их полномочия ; - проверять деятельность образовательной организации в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников; - приносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами; - наблюдать за деятельностью проверяемой организации; - запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок; - проводить экспертизу документов; - при необходимости организовывать анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации; - осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций; - выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки. То есть обосновать свой приход. Ведь полномочия проверяющих подтверждаются именно приказом о проведении проверки, а также служебными удостоверениями или документами, удостоверяющими личность. Кроме того, председатель комиссии проверяющий : - знакомит руководство проверяемой образовательной организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки; - выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки; - запрашивает необходимые для работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение. Если документы их копии не могут быть предоставлены в установленный срок или отсутствуют вовсе, то до истечения такого срока причина должна быть мотивирована в письменном виде; - давать устные и письменные объяснения по существу предмета проверки; - обеспечивать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения».

Если руководитель организации уполномоченное им лицо своими действиями мешает проведению проверки например, отказывается предоставить какие-либо документы , проверяющие могут составить соответствующий акт. Если такой журнал отсутствует, то в акте проверки делается соответствующая запись. К составленному в двух экземплярах акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки. Руководитель организации должен быть ознакомлен с актом. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель может приложить письменные возражения а также при возможности документы или их копии, подтверждающие обоснованность возражений.

Оно может быть составлено в виде письма-уведомления, предписания или приказа. Уведомление направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований. Если выявлены нарушения или недостатки в деятельности, то направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, решение в отношении проверяемой организации может приниматься в форме приказа. После того как все недочеты исправлены, проверяющим направляют отчет об исполнении предписания.

Данный отчет должен включать в себя: - письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания; - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания. Представленный отчет чиновники рассматривают на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов. В случае допущения каких-либо нарушений по указанным критериям в адрес проверяемой организации направляется письмо с указанием перечня недостающих документов и замечаний по их оформлению и заполнению. На устранение нарушений например, на досылку документов устанавливаются новые сроки. В случае невыполнения в эти сроки данных указаний предписание считается неисполненным.

Однако руководитель организации имеет право подать прошение в письменной форме о продлении сроков. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу. В том случае, если представленный отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета об исполнении предписания. Если же на основании отчета чиновники не смогут установить факт исполнения предписания, то может быть проведена повторная внеплановая проверка образовательной организации. Также следует помнить и при необходимости напоминать проверяющим, что их деятельность не должна нарушать нормальный режим работы образовательной организации учреждения.

Очередная проверка в школе. От Рособрнадзора. По документам они должны проверять нашу школу месяц. На деле две женщины, одна из которых является простым учителем-завучем из другой школы, которой даже не платят - приехали в нашу школу, взяли наугад несколько журналов, несколько рабочих программ, а также провели у меня три внезапных контрольных по моему предмету у детей и уехали. Другая женщина больше по бумажкам специалист, искала косяки в классных журналах и рабочих программах учителей.

Но я на 100 процентов уверен, что она сама не знала, что она проверяет. Да и чёрт возьми, какой в этом смысл проверять рабочие программы, которыми никто и никогда не пользуется, а их копипастят из интернета на отъебись для таких вот проверяющих? Также походили по кабинетам, проверяли мат-тех оснащенность, которая у нас в школе где-то на нуле. Ещё провели соц. Там было где-то 20 вопросов, причём были такие хитрые, мол кто в школе является инициатором сбора спонсорской материальной помощи?

Я уверен, что проверяющие таким образом выясняют, а берут ли взятки или существуют ли поборы в школе. Хотя, в законе об ОБразовании точно написано, что школа имеет право привлекать спонсоров для своего материального обеспечения и по идее надо, наоборот поощрять тех пробивных работников школы, которые умеют привлекать денежные средства со стороны в школу наш директор к сожалению вообще ни хера не может. Ещё посмешил вопрос про "а достаточно ли организован образовательный процесс в школе? Перевожу на нормальный язык. Может быть российские чиновники и бюрократы поклоняются какому-то ктулху, который жрёт исписанную бумагу?

Результатов проверки я не знаю, наш директор понятное дело, чтоб свою бесхозяйственность не показывать перед рядовыми учителями, нам ничего не рассказывает. Тем не менее проверка фигня, ни на что не влияет. Уверен как была в школе задница, такой она и останется. Никто в мой кабинет проектор, без которого я как без рук, не передаст и комплект учебников и атласов для истории и географии тоже не дадут, как и учебно-методических пособий. Проверка найдёт очередные нестыковочки в формах отчётности, попросит их устранить, может повесит какой-нибудь штраф на школу, чтоб загнать её ещё глубже в безденежную жопу и всё на этом.

Единственное что имеет смысл - это вот внезапные контрольные тестирования учеников на предмет, что они знают, чему их учат и опрос родителей на предмет берут ли с них деньги. Но проверили только один предмет и опросили лишь нескольких родителей.

Также вы можете ознакомиться с результатами проверок вашей или других организаций. Информацию о проверках вы можете получить по ИНН, названию организации и другим параметрам. По статистике проверок Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является одной из самых эффективных проверяющих организаций. Для подготовке к проверке Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендуем ознакомиться с результатами проверок других оргнизаций, часто встречающимися нарушениями и предписаниями.

В случае выявленных нарушений организации будет выдано предписание об их устранении.

Профилактический визит не является проверкой, он относится к надзорным профилактическим мероприятиям. Его главное отличие от проверок, согласно действующему законодательству, заключается в том, что по его итогам нарушителя не могут привлечь к административной ответственности, оштрафовать или приостановить деятельность.

В случае если в заявлении о предоставлении временной лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, временная лицензия направляется соискателю лицензии в электронной форме. Принятие решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 12 Административного регламента. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для предоставления временной лицензии по результатам проверки достоверности представленных соискателем лицензии сведений. Результатом административной процедуры является предоставление временной лицензии.

Способом фиксации результата административной процедуры является издание распорядительного акта Рособрнадзора о предоставлении временной лицензии, внесение сведений в единый реестр лицензий. Прием, регистрация, рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения о переоформлении об отказе в переоформлении лицензии 99. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Рособрнадзор заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Рособрнадзором по описи. Копия описи с отметкой о дате приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.

Поступившее в Рособрнадзор заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы регистрируется в сроки, предусмотренные пунктом 44 Административного регламента. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов далее в настоящем разделе - ответственный исполнитель , в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку поступившего заявления о переоформлении лицензии на правильность оформления и полноту прилагаемых к нему документов. В случае если лицензиатом представлены в Рособрнадзор надлежащим образом оформленное заявление о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемые к нему документы, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, готовит проект уведомления в адрес лицензиата о приеме заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению. Уведомление о приеме заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, уведомление о приеме заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению направляется лицензиату в электронной форме. В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и или прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, готовит проект уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления документов, которые отсутствуют, в тридцатидневный срок.

После подписания уполномоченным должностным лицом уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления документов, которые отсутствуют, такое уведомление вручается руководителю лицензиату, его уполномоченному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления документов, которые отсутствуют, направляется лицензиату в электронной форме. При поступлении в Рособрнадзор на основании уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления документов, которые отсутствуют, заявления о переоформлении лицензии и или недостающих документов, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку представленного заявления о переоформлении лицензии на правильность оформления и полноту прилагаемых к нему документов. В случае если лицензиатом представлены в Рособрнадзор надлежащим образом оформленное заявление о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемые к нему документы в тридцатидневный срок с даты получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления документов, которые отсутствуют, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, готовит проект уведомления в адрес лицензиата о приеме заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению. В случае выявления наличия основания, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 36 Административного регламента, Рособрнадзор принимает решение о возврате заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы в случаях намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления или в филиале, не указанных в лицензии, или оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии , Рособрнадзором проводятся внеплановые проверки без согласования с органом прокуратуры.

Внеплановые проверки в отношении лицензиата, указанные в абзаце первом настоящего пункта, проводятся в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении документарной проверки в отношении лицензиата в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю заместителю руководителя Рособрнадзора. В течение двадцати рабочих дней с даты издания распорядительного акта Рособрнадзора о проведении документарной проверки в отношении лицензиата ответственным исполнителем осуществляется проверка полноты, достоверности и согласованности содержащихся в представленном заявлении о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах сведений, а также соответствия сведениям о лицензиате, полученным Рособрнадзором путем межведомственного информационного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю заместителю руководителя Рособрнадзора.

В течение двадцати рабочих дней с даты издания распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, осуществляется проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. По результатам проведенных проверок, указанных в пунктах 107, 109 Административного регламента, составляются акты проверок. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты окончания проведения проверки, указанной в пункте 111 Административного регламента, и в срок, не превышающий четырех рабочих дней с даты окончания проведения проверок, указанных в пунктах 107, 109 Административного регламента, на основании актов проверок готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии и направляет его на подпись руководителю заместителю руководителя Рособрнадзора. На основании подписанного распорядительного акта Рособрнадзора о переоформлении лицензии оформляется лицензия временная лицензия и или приложение приложения к лицензии временной лицензии на бланке Рособрнадзора, являющемся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, и направляется на подпись руководителю заместителю руководителя Рособрнадзора. Лицензия временная лицензия и или приложение приложения к лицензии временной лицензии может быть также оформлены в форме электронного документа. Запись о переоформлении лицензии в день издания распорядительного акта Рособрнадзора о переоформлении лицензии вносится в единый реестр лицензий, а также в течение десяти дней с даты издания указанного распорядительного акта Рособрнадзора информация, предусмотренная частью 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ и относящаяся к осуществлению образовательной деятельности, размещается на официальном сайте Рособрнадзора и на Едином портале.

Должностное лицо, ответственное за выдачу лицензии, в течение трех рабочих дней с даты подписания лицензии временной лицензии и или приложения приложений к лицензии временной лицензии вручает лицензию временную лицензию и или приложение приложения к лицензии временной лицензии лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, лицензия временная лицензия и или приложение приложения к лицензии временной лицензии направляется соискателю лицензии в электронной форме. В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии лицензиату в течение трех рабочих дней с даты подписания распорядительного акта Рособрнадзора об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии, подписанное уполномоченным должностным лицом, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе в переоформлении лицензии указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для отказа в переоформлении лицензии. Если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, уведомление об отказе в переоформлении лицензии направляется соискателю лицензии в электронной форме.

В 2023 году в школах и детсадах не будут проходить плановые контрольно-надзорные проверки

Результатом предоставления государственной услуги является признание образования и или квалификации, оформленное в виде выписки о признании иностранного образования и или иностранной квалификации; отказ в признании иностранного образования и или иностранной квалификации. В составе реестровой записи о результате предоставления государственной услуги содержатся следующие сведения: 116. Реквизиты распорядительного акта Рособорнадзора о признании иностранного образования и или иностранной квалификации. Государственная услуга не предусматривает возможность предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 2 по выбору заявителя независимо от его места жительства. Вариант 3 122. Результатом предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 3 является предоставление сведений, содержащихся в федеральном реестре.

При предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом 3 осуществляются следующие административные процедуры: 123. Прием заявления о предоставлении сведений, содержащихся в федеральном реестре далее в настоящем подразделе - заявление. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 3 составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса. Прием заявления о предоставлении сведений, содержащихся в федеральном реестре 125. Направление запроса в электронном виде посредством единого портала, который содержит следующие сведения: 125.

Фамилия, имя, отчество последнее - при наличии по документу, удостоверяющему личность. Регистрационный номер свидетельства о признании иностранного образования и или иностранной квалификации. Номер распорядительного акта Рособрнадзора. Дата распорядительного акта Рособрнадзора. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем, не предусматриваются.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе, не предусматриваются. Возможность подачи запроса представителем заявителя предусмотрена. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса отсутствуют. Регистрация запроса осуществляется Рособрнадзором в день его поступления в Рособрнадзор. Принятие решения о предоставлении об отказе в предоставлении государственной услуги 132.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается Рособрнадзором при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения о предоставлении государственной услуги: 132. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном реестре, относится к компетенции Рособрнадзора. В федеральном реестре присутствует запись о признании иностранного образования и или иностранной квалификации. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении одного из критериев, предусмотренных пунктом 132 Административного регламента. Принятие решения о предоставлении об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня регистрации запроса.

Предоставление результата государственной услуги 135. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление сведений, содержащихся в федеральном реестре. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется выпиской из федерального реестра. Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги не формируется. Результат государственной услуги может быть получен заявителем посредством единого портала.

Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется на едином портале. Срок предоставления результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса. Предоставление Рособрнадзором результата государственной услуги осуществляется независимо от места жительства заявителя. Вариант 4 141. Результатом предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 4 является исправление опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре; отказ в исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре.

При предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом 4 осуществляются следующие административные процедуры: 142. Прием заявления об исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре далее в настоящем подразделе - заявление. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 4 составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Прием заявления об исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре 144. Заявление составляется согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе - документы, подтверждающие наличие опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре. Способом установления личности идентификации заявителя при подаче заявления и документов являются: 146. При подаче заявления через операторов почтовой связи установление личности заявителя не требуется. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления отсутствуют. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 4, по выбору заявителя, независимо от его места жительства.

Регистрация заявления осуществляется Рособрнадзором в день его поступления в Рособрнадзор, в том числе при подаче посредством Портала НИЦ. Принятие решения о предоставлении об отказе в предоставлении государственной услуги 150. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Рособрнадзором при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения о предоставлении государственной услуги: 150. Заявление соответствует форме, установленной приложением N 4 к Административному регламенту. Наличие опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении одного из критериев, предусмотренных пунктом 150 Административного регламента. Срок принятия решения о предоставлении об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня получения Рособрнадзором сведений, необходимых для принятия решения. Предоставление результата государственной услуги 153. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре; отказ в исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется уведомлением об исправлении допущенных опечаток и или ошибок в реестровой записи либо уведомлением об отказе в исправлении допущенных опечаток и или ошибок в реестровой записи, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, должность и подпись лица, уполномоченного на подписание указанного уведомления.

Результат государственной услуги может быть получен заявителем посредством Портала НИЦ либо по электронной почте заявителя, указанной в заявлении. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги. Вариант 5 159. Результатом предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 5 является исправление опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре; отказ в исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре. При предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом 5 осуществляются следующие административные процедуры: 160.

Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 5 составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Прием заявления об исправлении опечаток и или ошибок в сведениях, содержащихся в федеральном реестре 162. Способом установления личности идентификации заявителя при подаче заявления и документов являются: 165. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 5, по выбору заявителя, независимо от его места жительства.

Помочь разобраться в специфике государственного контроля надзора в сфере образования, а также некоторых изменениях в его регламентации, предусмотренных новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. Такое, достаточно, сложное и объемное понятие государственного контроля надзора дано в п. Сфера образования не подпадает под эти исключения, а следовательно, осуществление государственного контроля надзора в ней регламентируется данным Федеральным законом.

Норма, прямо указывающая на это, закреплена в ч. В соответствии с п. В соответствии с данной общей нормой особенности организации и проведения государственного контроля надзора в сфере образования установлены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Государственный контроль надзор в сфере образования осуществляется как федеральное полномочие и включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю надзору в сфере образования ч. Согласно ст. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов. Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и или устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Таким образом, под федеральным государственным надзором понимается надзор за соблюдением законодательства об образовании. Данный надзор в отношении образовательных организаций осуществляется по всей ведущейся образовательной деятельности вне зависимости от факта государственной аккредитации соответствующих образовательных программ. Любые виды государственного контроля надзора осуществляются посредством проведения проверок соответствующих организаций, в рамках которых их деятельность подлежит оценке на соответствие обязательным требованиям федеральным государственным образовательным стандартам или законодательству об образовании. Любые проверки делятся на документарные и выездные, плановые и внеплановые. Документарная проверка, как следует из названия, проводится путем анализа и оценки сведений, содержащихся в документах образовательной организации, и проводится по месту нахождения проверяющего органа. К числу таких документов образовательной организации относятся, прежде всего, локальные акты, документы распорядительного характера образовательной организации, а также иные документы и информация о деятельности образовательной организации, которая может быть получена, например, из содержания официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». Если документов, имеющихся в распоряжении проверяющего органа, недостаточно, то он осуществляет соответствующий запрос о предоставлении необходимых документов.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя иного должностного лица образовательной организации. Возможно направить документы либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо отвезти с нарочным в канцелярию соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия. При передаче документов с нарочным следует получить штамп о приеме документов. Нарушение требования о предоставлении документов может повлечь за собой административную ответственность по ст. Данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа: для должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля надзора , а также, если невозможно оценить соответствие деятельности образовательной организации обязательным требованиям без выезда на место осуществления образовательной деятельности, то проводится выездная проверка.

Очевидно, что такая ситуация возникает при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, если предполагается не ограничиваться рассмотрением исключительно учебно-методической документации образовательной организации, а также при проведении лицензионного контроля. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения в этой части предмет совпадает с предметом документарной проверки , а также соответствие установленным требованиям работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов обязательным требования, а также самой осуществляемой образовательной деятельности. Как следует из названия, выездная проверка проводится по месту нахождения месту фактического ведения деятельности образовательной организации. При осуществлении выездных проверок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вправе привлекать экспертов из числа лиц, имеющих аккредитацию, полученную в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. Документарные и выездные проверки могут быть плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок. План проверок, разрабатываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, как и любого другого контрольного органа, подлежит направлению и рассмотрению органами прокуратуры с целью оптимизации проведения проверок.

Образовательные организации могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в сети «Интернет». Например, вот план проведения плановых проверок , размещенный на сайте Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного надзорного органа в сфере образования в день окончания проведения выездной проверки.

Для проведении выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, контрольный надзорный орган в сфере образования привлекает экспертов, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, соответствующей формы, по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти. Контрольный надзорный орган в сфере образования до проведения выездной или документарной проверки направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится контролируемое лицо, указанное в настоящем пункте, запрос о возможности привлечения к экспертизе при проведении выездной или документарной проверки экспертов, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну далее - запрос. В запросе по каждому эксперту указывается: фамилия, имя, отчество при наличии ; место работы; наличие и форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится контролируемое лицо, указанное в настоящем пункте, в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса направляет в контрольный надзорный орган в сфере образования в письменной форме представление о возможности привлечения к экспертизе при проведении выездной или документарной проверки экспертов, выбранных из предложенного в запросе списка, с указанием их фамилии, имени, отчества при наличии. Индивидуальный предприниматель вправе представить в контрольный надзорный орган в сфере образования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного надзорного мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука , подтвержденных соответствующими документами.

Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания вправе уведомить контрольный надзорный орган в сфере образования об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, по почте и или электронной почте. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя заместителя руководителя контрольного надзорного органа в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный надзорный орган в сфере образования в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания по почте и или электронной почте при наличии. Контрольный надзорный орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня введения в отношении контролируемого лица запрета приема на обучение, направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и или электронной почте при наличии. Контрольный надзорный орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня лишения контролируемого лица государственной аккредитации направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и или электронной почте при наличии.

Контрольный надзорный орган в сфере образования в случае возобновления приема на обучение до истечения установленного срока в течение 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и или электронной почте при наличии. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения вновь выданного в соответствии с частью 3 статьи 931 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предписания вправе уведомить контрольный надзорный орган в сфере образования об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, по почте и или электронной почте.

Основания проведения проверок деятельности образовательной организации могут быть разными. Например, неправомерные действия со стороны учредителя финансовые нарушения, несоответствие условий оказания образовательных услуг установленным требованиям ; наличие жалоб от родителей учеников или иных заинтересованных лиц на качество образования и т. Всякий раз, когда Рособрнадзор получает вменяемую информацию об акте нарушения со стороны образовательной организации, она может решить провести проверку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий