Шаляпинский фестиваль 2024

Шаляпинский фестиваль в Казани пройдет с 1 по 22 февраля 2018.

XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы

Пуччини 8 февраля , «Набукко» и «Трубадур» Дж. Верди 11 и 21 февраля , «Борис Годунов» М. Мусоргского 13 февраля , «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 17 февраля , а также премьера 40-го Шаляпинского фестиваля — «Тоска» Дж. Пуччини 3 февраля.

Модест Мусоргский сам сочинил и либретто, поэтому старинная, сочная, порой дикая речь, конечно, не может прозвучать также же вдохновенно в переводах. И поют ее по-особому. Абсолютно точное по актуальности повестки произведение. Любопытно, что это не точное историческое заявление: композитор, дотошно изучив документы, соединил разные эпизоды стрелецких бунтов, соединил события 1682, 1689 и 1698 годов, убрал некоторые события, а также ввел образ взрослого Петра I, который тогда был еще юнцом но в самой опере, по сути, его особо и нет.

И ничего — никто не предлагает править художественное произведение в угоду историкам сразу вспоминаешь скандалы, связанные с премьерой спектакля по дастану «Идегей» в Тинчуринском. Реставрация традиций Как известно, Мусоргский написал большую часть музыки в виде клавира, оркестровал ее сначала Николай Римский-Корсаков. И в этом варианте партию старца Досифея, главы раскольников, одного из «любимых» у Мусоргского, пел 25-летний Федор Шаляпин. Сам он так говорил о Модесте Петровиче: «... Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка... Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...

В репертуар нынешнего форума также вошли оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло 10 февраля , «Аида» Дж. Верди 15 февраля , «Турандот» и «Тоска» Дж. Пуччини 18 и 23 февраля ,«Севильский цирюльник» Дж. Россини 26 февраля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии иАзербайджана.

Подробная информация об участниках фестиваля — на официальном сайте театра kazan-opera. В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М. Глинки, М.

Международный оперный фестиваль им. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно. Уважаемые зрители!

В его программе будут представлены следующие оперные спектакли: 2 февраля - "Жизнь за царя" М. Глинки премьера 3 февраля - "Жизнь за царя" М.

🎭А вы знали, что 2 февраля стартовал уже 42-ой Международный..

Мусоргского 13 февраля , «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 17 февраля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии, Грузии и Азербайджана. Казанские зрители смогут увидеть оперу «Хованщина» М. Спектакль представят солисты, оркестр, хор Мариинского театра, дирижер — Валерий Гергиев. В завершении оперного форума пройдут два масштабных гала-концерта «Я — Божьей милостью — певец…», участниками которого станут оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Подробная информация об исполнителях на официальном сайте театра. Помимо оперной программы, под эгидой фестиваля пройдет специальный цикл мероприятий «К 150-летию со дня рождения Ф.

Сергеева Мариинский театр , Малюта Скуратов — М. Колелишвили Мариинский театр , Лыков- И. Селиванов Большой театр , покоривший чистотой голоса и благородством исполнения, а также М. Остроухов «Новая опера, Москва — Бомелий, проявивший в этой партии незаурядный драматический дар. Дирижировал этим сложнейшим произведением главный дирижер Татарского театра Ренат Салаватов. Публика с нетерпением ждала петербургскую «Хованщину» Мусоргского, которая никогда не шла на казанской сцене, - грандиозный спектакль Мариинского театра, режиссером первой постановки которой стал Ф. Шаляпин, он же исполнил партию Досифея. К казанцам приехала «Хованщина» в постановке Л.

Баратова новая сценическая версия Ю. Александрова и сценографии Ф. Федоровского художник возобновления — В. Окунев, художник возобновления костюмов — Т. Дирижировал спектаклем В. В спектакле были заняты мариинские солисты: Иван Хованский — М. Петренко, Андрей Хованский — С. Скороходов, князь Голицын — Е.

Акимов, Досифей — В. Ванеев, Марфа — Ю. А завершился фестиваль двумя грандиозными гала-концертами, в которых участвовали солисты Большого, Мариинского театров, Татарского театра оперы и балета, числе которых М. Колелишвили, М. Казаков, Д. Алиева, Э. Азизов, А. Кулаева, А.

В работах этого довольно молодого дирижера оркестр становится если не главным действующим лицом, то ведущим участником действия, «досказывая», дополняя главных героев, добавляя образам красок и придавая известной музыке новые оттенки. Это особенно ощутимо в спектаклях, которые ты слышал много раз: неожиданный акцент, сдвиг темпа, нюанс — и в «тексте» вдруг открывается новый смысл. В партии царя Бориса — один из самых интересных исполнителей этой роли Михаил Казаков. В роли горбуна Риголетто — красавец Эвез Абдулла, баритон из Азербайджана, делающий карьеру в Европе; Герцога споет великолепный Сергей Скороходов, тенор Мариинского театра. В партии Джильды — молодая солистка Большого театра Нина Минасян. В прошлом году мы слышали ее на гала-концерте Шаляпинского: выпускница Академии молодых певцов под руководством Дмитрия Вдовина исполнила арию Джильды, очаровав серебристым тембром, россыпью бриллиантовых колоратур и совершенной точностью попадания в образ — кроткая, нежная, невинная голубка. С любопытством готовимся услышать всю партию целиком. В составах много обновлений, будет любопытно послушать, как соотношение сил поменяет общую картину. Гала-концерт Заключительный концерт — квинтэссенция фестиваля: возможно, самые яркие участники, беспроигрышные оперные хиты и необычные названия в программе.

Режиссер концерта Светлана Смирнова обещала включить в программу фрагменты не идущих в Казани опер — «Отелло» и «Порги и Бесс» с участием британского тенора Рональда Самма — певца, чья энергия и харизматичность «накрывает» зал до самых последних рядов , «Лакме» знаменитый «цветочный дуэт» исполнят Гульнора Гатина и Елена Максимова и «Сельская честь». Будет и инструментальный блок: на Шаляпинском когда-то выступали пианисты Николай Петров, Даниил Крамер, скрипач Максим Федотов, кларнетист Джампьеро Собрино; в нынешнем году часть фортепианного концерта П.

В серии концертов камерной музыки, которые пройдут на сцене Государственного Большого концертного зала им. Шаляпин и Горький». Сценарий спектакля, специально для фестиваля созданный московской журналисткой и музыковедом Ольгой Русановой, основан на материалах переписки и книг Ф. Режиссер спектакля — Ляйсан Сафаргулова Уфа. Площадка проведения спектакля избрана неслучайно, ведь в этом зале в XIX и начале XX веков — зал Дворянского собрания с концертами выступал Федор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли. В рамках проекта состоится ряд просветительских лекций, которые пройдут в Национальной библиотеке Республики Татарстан. Подробно узнать расписание можно на сайте события. С 31 января по 2 февраля в рамках проекта пройдет образовательный интенсив «Школа оперного критика».

В Подмосковье пройдёт «Шаляпин-фестиваль»

Чайковского Москва-Санкт-Петербург, 2019 , и других конкурсов. Родилась в Набережных Челнах. Окончила Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова класс К. Хайрутдиновой , там же прошла ассистентуру-стажировку под руководством А. В 2016—2017 годах — солистка Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В 2017—2021 годах — стипендиат программы Аткинс в Мариинском театре. В 2020 году спела Царицу ночи в Королевском оперном театре Маската Оман , в 2021-м — Джильду в барселонском театре Лисео, в 2022-м исполнила партию Царицы ночи в Ковент-Гардене и в Немецкой опере в Берлине и партию Лакме в Берлинской филармонии. Эльза Исламова — заслуженная артистка Татарстана, лауреат Республиканской театральной премии «Тантана» 2023 за исполнение роли Сарвар в опере «Кави-Сарвар» М.

В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем! Ее исполнение роли Татьяны пару лет назад некоторые мои коллеги оценили как сдержанное в актерском плане, мне же, напротив, показалось, что небольшая скованность, «деревянность» главной героини — это удивительное сценическое попадание в пушкинский образ: «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». Дирижирует спектаклем всегда точный и лаконичный Ренат Салаватов. Эти масштабные постановки Михаила Панджавидзе я в первую очередь рекомендую посетить своим знакомым, спрашивающим «на что лучше сходить?

Невероятная по силе и красоте музыка Пуччини в сочетании со сценической зрелищностью и ярким сюжетом всегда оставляют большое впечатление. В партии Чио-Чио-сан мы услышим молодую татарстанскую певицу Гульнору Гатину, Калафа в «Турандот» также впервые на фестивале споет звездный турецкий тенор Левент Гундуз; в остальном состав проверенный, поэтому в добротности предстоящих спектаклей сомнений нет. Как бы ни были поставлены режиссером мизансцены, наибольшая «ответственность» лежит на певцах — будет ли зрителям смешно и интересно наблюдать за перипетиями их отношений или нет. Ожидаю эффект синергии от совместного творчества столь харизматичных певцов. В работах этого довольно молодого дирижера оркестр становится если не главным действующим лицом, то ведущим участником действия, «досказывая», дополняя главных героев, добавляя образам красок и придавая известной музыке новые оттенки.

Это особенно ощутимо в спектаклях, которые ты слышал много раз: неожиданный акцент, сдвиг темпа, нюанс — и в «тексте» вдруг открывается новый смысл.

Артист назвал свой выход на сцену совершенно необычным, так как по режиссуре он должен был изображать Шаляпина. Последние события.

Чайковского «Пиковая дама» откроет программу нынешнего фестиваля. Предыдущая постановка спектакля состоялась 20 лет назад; в последнее время в Казани эту во всех отношениях выдающуюся оперу можно было услышать исключительно в концертном исполнении, то есть без декораций и костюмов. В новой «Пиковой даме» режиссер Юрий Александров обещает усилить мистическую составляющую: по его словам, главным «вдохновителем» постановки стал Петербург — его атмосфера и культурный код, его туманы, в которых смешиваются явь и сон, его наводнения, создающие постоянную угрозу безопасности города… Еще один лейтмотив спектакля — тема карточной игры, которая довольно необычно воплощена в оформлении и костюмах. Музыка «Пиковой дамы» содержит с десяток оперных «хитов»: от баллады Томского до песенки Графини и знаменитой арии Германа «Что наша жизнь — игра! В роли Графини выступит народная артистка России, солистка Большого театра Татьяна Ерастова; ведущие партии исполнят солисты театров Москвы, Петербурга и Киева, дирижирует итальянец Марко Боэми — словом, ждем открытий. Начнем с того, что над постановкой спектакля в 2012 году в качестве дирижера работал выдающийся музыкант Михаил Плетнев, для которого Чайковский — далеко не проходной автор.

То, как звучал оркестр на премьере, невозможно забыть — кажущиеся затянутыми темпы при удивительной выразительности каждой интонации, накрывающая с головой тоска по несбывшемуся, щемящий стон из самой глубины души — «Ах, счастье было так возможно, так близко»… Дважды на фестивале в партии Евгения Онегина выступал Василий Ладюк, замечательный баритон, один из самых ярких современных российских певцов, и эти выступления также были невероятно интересны. В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем! Ее исполнение роли Татьяны пару лет назад некоторые мои коллеги оценили как сдержанное в актерском плане, мне же, напротив, показалось, что небольшая скованность, «деревянность» главной героини — это удивительное сценическое попадание в пушкинский образ: «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». Дирижирует спектаклем всегда точный и лаконичный Ренат Салаватов.

Шаляпинский: фестиваль Джузеппе Морасси и Юрия Александрова

Фестиваль «Шаляпинский луг» в Плёсе 20-23 июля 2023 года в честь 150-летия Ф. И. Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. / Между небом и землей / Шаляпинский фестиваль: камерная программа. БКЗ им. С. Сайдашева. 5 февраля, в 19:00. Интернетxlii Международный оперный фестиваль на Шаляпинский фестиваль.

Шаляпинский фестиваль казань 2024 афиша - фото сборник

Шаляпинского фестиваля – «Тоска» и (3 февраля). 24 февраля состоятся гастроли Мариинского театра. Состоялся фестиваль к 145-летию Фёдора Шаляпина. В Казани 18 февраля 2024 в «ГБКЗ им. ева» пройдет концерт «Два века классического романса/ Шаляпинский фестиваль: камерная программа». Фестиваль «Шаляпин-fest» 25 марта 2023, Волгоградская филармония в Волгограде — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Гагино готовится к «Шаляпин-фестивалю»

Мусы Джалиля традиционно проходит оперный Шаляпинский фестиваль, участниками которого становятся приглашенные певцы и дирижеры, представляющие ведущие театры России: Большой, Мариинский, Михайловский, «Новую оперу», Музыкальный театр им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, оперные театры Екатеринбурга и Красноярска и другие, а также исполнители из зарубежных стран. В программе фестиваля — самые зрелищные спектакли казанского театра: оперы «Жизнь за царя» М.

Что показали последние мгновения фестиваля, рассказал корреспондент «Татарстан 24».

Хор «Славься» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» проставил точку в череде музыкальных приношений Федору Шаляпину в театре имени Джалиля. Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз.

Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова. Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки. Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли. Кроме того, на фестивале предусмотрена образовательная программа: серия лекций, цель которых осветить разные грани биографии и творчества Шаляпина, а также интенсив «Школа оперного критика».

Так провожали на Великую Отечественную войну. На другие войны. И это заложено в русских народных обрядах. Главные герои рельефно "вылеплены" уже режиссером. В Сусанине сосредоточено очень много - нежный отец, суровый глава семьи, герой, не плакатный, а живой и эмоциональный, в предсмертной сцене испытывающий и боль, и ярость, и готовность к жертве и подвигу. Музыкально это сделано Глинкой так объемно, что равных оперных героев не найти, и это - большая актерская сложность для певца, у которого и вокальных задач немало. Удалось найти замечательного Богдана Собинина - Кирилл Белов Мариинский театр , обладатель русского героического тенора, насыщенного, с медными нотками, полетного. Лирический тенор Нурлана Бекмухамбетова "Новая опера" во втором составе придал и более лирический характер молодому воину. Обе Антониды - хрупкая у Гульноры Гатиной Татарский оперный , полнокровная у Светланы Москаленко Михайловский театр - были убедительны актерски и с легкостью справились с колоратурными итальянизмами партии. Екатерине Сергеевой Мариинский театр , дебютировавшей в партии Вани, удалось создать образ открытого и наивного подростка. Польский акт как и задумывалось композитором ярко контрастирует во всём - в музыке, танцевальной против вокальной, костюмах красно-бело-черных против спокойных тонов одежд русских крестьян, надменности и авантюризма в характере против основательности.

«Царская невеста» открыла Шаляпинский фестиваль в Казани

Требования к видеозаписи: - видеозапись должна быть сделана не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки и предоставлена в виде ссылки, размещенной на бесплатных облачных хостингах например, disk. Естественная акустика зал, холл допускаются. После получения видеозаписи оргкомитет высылает участнику подтверждение о получении на указанный участником адрес электронной почты. За точность сведений, предоставленных в Оргкомитет Конкурса, ответственность несет участник Конкурса. Конкурсантам следует сохранять у себя копии всех материалов, высланных вместе с заявкой. Итоги отборочного тура размещаются на официальном сайте Конкурса. Для участия в 1-м туре конкурса допускается не более 36 человек. Участники 1-го тура обязаны представить конкурсную программу не позднее 12 сентября 2023.

Очные туры Конкурса, требования к исполняемой программе 1. Оргкомитет конкурса оплачивает расходы, связанные с проживанием иногородних конкурсантов, прошедших во второй тур. В случае выступления со своим концертмейстером все расходы по его проезду, проживанию и выступлению участник конкурса берет на себя. К началу проведения очных туров Конкурса участники должны предоставить клавиры исполняемых произведений в печатном виде. Участники могут выступать со своим концертмейстером, либо концертмейстер будет предоставлен оргкомитетом конкурса. В работе конкурса будут принимать участие дежурные концертмейстеры.

Источник: Театр оперы и балета им. Джалиля Поделиться:.

Паяцы опера Казань. Травиата опера Казань. Дон Кихот опера Массне. Дон Кихот опера Мариинский театр. Оперный фестиваль Шаляпина. Жюль Массне Дон Кихот. Любитель оперы. Шаляпинский фестиваль в Сочи 2021 год. Шаляпинский фестиваль в Казани 2020 год Риголетто 14 февраля. Великие исполнители оперы русские. Михайловский Аида. Аида Михайловский театр. Михайловский театр премьера Аида. Зоя Церерина. Набукко Шаляпинский Казань 16. Цивилизация открыта опера. Фотографии Шаляпинского фестиваля в Гагино в 2018 году. Село Гагино Загорск. Фестиваль Шаляпин. Концерт Шаляпина в Берлине. Смирнов Николай Петрович Шаляпинский фестиваль. Шаляпинский фестиваль Казань логотип. Навуходоносор Джузеппе Верди. Опера Шаляпинский. Резеда Ахиярова Сююмбике. Оперы Резеды Ахияровой. Опера Сююмбике. Александр Знаменский Набукко. Зоя Церерина опера. Набукко камерный театр. Набукко опера сюжет.

Верди 21 февраля - "Евгений Онегин" П. Чайковского 23 февраля - "Тоска" Дж. Пуччини 26 февраля - "Севильский цирюльник" Дж. Россини 29 февраля - Гала-концерт.

Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль

22-23 апреля впервые среди вокально-хоровых коллективов будет проведён Всероссийский конкурс-фестиваль пения a cappella «Душа народа», посвященный150-летию Ф.И. Шаляпина. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится несколько просветительских лекций, сообщили в министерстве культуры Татарстана. Кульминацией праздника музыки станет торжественное «Закрытие» 32-го «Шаляпинского сезона». С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина. Каждую зиму в Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина (или Шаляпинский фестиваль, как его еще называют). В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в понедельник, 30 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий