Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

Данте Алигьери – великий итальянский поэт, который жил в 13-14 веках. Он известен своим главным произведением “Божественная комедия”, которая считается одним из величайших литературных произведений всех времен. Данте Алигьери (Dante Alighieri) (май – июнь 1265, Флоренция – 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Писал на латыни и итальянском языке. Статья посвящена жизни и творчеству великого итальянского поэта Данте Алигьери, автора Божественной комедии, одного из шедевров мировой литературы. Узнайте о его политической деятельности, любви к Беатриче, скитаниях по Италии и влиянии на итальянский язык. Родился Данте Алигьери во Флоренции. Его полное имя звучит Дуранте дельи Алигьери. Точная дата рождения поэта неизвестна, предположительно, появился он на свет в промежутке с 21 мая по 1 июня 1265 года.

Данте Алигьери (1265-1321)

Алигьери Данте биография, творчество, цитаты | ReadCafe Итальянский поэт 13 века. Родился Данте в итальянском городе Флоренция в 1265 году в семье знатного дворянина. Данте считал, что его средневековое образование крайне недостаточно и скудно.
Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта | Истограф Данте Алигьери (1265-1321) – итальянский поэт, прозаик, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка и политик. Создатель «Божественной комедии», где был дан синтез позднесредневековой культуры.
Биография Данте Алигьери Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена.
Интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери Мы подготовили для вас интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери. Здесь его краткая биография и самые удивительные истории.
Дуранте дельи Алигьери – биография и личная жизнь 13 или 14 сентября 1321). Величайший итальянский поэт, богослов, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка.

Глава 24. Данте Алигьери

Глава 24. Данте Алигьери (Виктор Еремин) / Проза.ру Поскольку жизнь и творчество Данте во многом оказались определены политической ситуацией в его Отечестве, необходимо кратко рассказать о том, что происходило в Италии XIII века.
Данте Алигьери (1265-1321) 1321) Dante Alighieri.
Глава 24. Данте Алигьери Данте Алигьери: биография кратко, красивые афоризмы и цитаты Данте – итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, основоположника литературного итальянского языка.

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

Первым из них был Вергилий, у которого Данте перенял не только «прекрасный» поэтический стиль, но и политические идеи — вслед за античным классиком Алигьери воспевал государственную концепцию Римской империи. В «Божественной комедии» Вергилий выводит Данте из «сумрачного леса», символизирующего духовный тупик, в котором поэт оказался к середине жизни. Миссия Вергилия — показать Алигьери загробный мир, о котором поэт должен поведать на земле. Сделав язычника Вергилия своим проводником по аду и чистилищу, Данте следовал за «учителем» не только как герой «Комедии», но и как автор. Вергилевскую «Энеиду» Алигьери знал наизусть и, по сути, переложил один из её сюжетов на христианские представления своего времени. Как и троянец Эней, Данте путешествует по царству мёртвых.

У обоих героев есть провожатый «гидом» Энея была жрица Сивилла , обоим встречаются стражи и мифические существа — Харон, Цербер, Флегий и другие. Оба находят в мире мёртвых своих предков, которые предсказывают героям их будущее, — Эней видится с отцом, а Данте — с прапрадедом Каччагвидой. Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства.

При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний. Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти.

После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа.

С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору.

Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313. Однако в августе 1313, после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил ещё с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим.

А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены. Тебе, несчастной, стоит оглянуться. На берега твои и города: Где мирные обители найдутся? Италия обездоленных, обманутых, порабощенных впервые обрела голос в жгучих образах Дантовых терцин. Набатным гулом разносились они по стране, будили спящих и равнодушных, подымали отчаявшихся и звали Италию на битву с силами мрака и разрушения. Поэт гневно обличал сильных мира, преступных земных властителей, разжигавших войны и сеявших опустошение я гибель. В 7-м кругу ада, там, где клокочет «жгучий Флегетон» — река, несущая вместо вод потоки кипящей крови, он собрал военных преступников разных времен и народов, которые мечутся в кровавом зареве адской реки: …Здесь не один тиран, который жаждал золота и крови: Все, кто насильем осквернил свой сан. Воскрешая трагические эпизоды борьбы в коммунах, поэт приходит к отрицанию всего строя городских республик, который неспособен обеспечить гражданам закон и справедливость, защитить их свободу и жизнь. За церковными расколами, за еретическими движениями того времени скрывался острый, непримиримый антагонизм социальных сил. Это своеобразие получило образное выражение в эпизодах 8-го круга ада, где вместе с виновниками религиозных расколов автор поместил и сеятелей политических распрей, назначив всем hw одну и ту же казнь. Она символична: те и другие терзали и дробили тело родной земли, а ныне адские демоны рвут и рассекают на части их тела: И все, кто здесь, и рядом, и вдали, Виновны были в распрях и раздорах. Среди живых, и вот их рассекли. Разоблачение папства стало одной из ведущих тем «Божественной комедии». В ней нашел отражение всенародный протест против антинациональной политики папской власти, ненависть народа к паразитизму и стяжательству католического духовенства. Пап и кардиналов Данте поместил в ад, среди лихоимцев, обманщиков, изменников. В Дантовых обличениях папства рождались традиции антиклерикальной сатиры эпохи Возрождения, которая станет разящим оружием гуманистов в борьбе против авторитета католической церкви. Недаром церковная цензура то и дело подвергала запрету отдельные части «Божественной комедии», и по сей день многие ее стихи вызывают ярость Ватикана. Свое «видение» загробных сфер Данте строил, черпая образы, краски, звучания из мира живой природы. В обитель мертвых поэт принес свое восприятие жизни как вечного, неумного движения, океана звуков и красок. Жизнь врывается в адскую бездну вихревым потоком, оглушает гулом, криками, всплесками ярости, отчаяния, боли. Все здесь гудит, несется, клокочет. Воет адский вихрь, кружа в густом мраке души сладострастников 2-й круг ада. Вечно мчатся, не смея и на миг остановиться, «ничтожные» в преддверии ада. Бегут по адскому кругу насильники с такой быстротой, что «ноги их кажутся крылами». Текут двойным встречным потоком обольстители и сводники. Мечется снежная вьюга, пляшет огненный дождь, клокочет река Флегетон и, воя, обрушивается на дно преисподней. Но есть в глубинах адской бездны страшная обитель тишины. Там вечный мрак и неподвижность смерти. То круг изменников, предателей. Страна жгучего холода. Вечная мерзлота, где мертвым зеркалом блещет ледяное озеро Коцит, зажав в своей остекляневшей глади вмерзшие тела. Всю безмерность своего презрения к предательству, к измене, излил поэт в картине этой страшной казни — казни холодом, мраком, мертвой пустыней. Он собрал здесь все разновидности позорного порока. Предатели родины, предатели родных, близких, друзей, предавшие тех, кто им доверился… Холодные души, мертвые еще при жизни. Им нет пощады, нет облегчения, им даже не дано выплакать свою муку, потому что их слезы … с самого начала, Твердеют, как хрустальные забрала. Зато какие вдохновенные, какие гордые слова находит Данте, чтобы воспеть красоту и величие гражданского подвига! В 10-й песне «Ада» он создал героический образ флорентийского патриота — Фарипаты дельи Уберти, человека, чья преданность родине вовысила его над политической враждой и личными мстительными чувствами. Фарината был вождем гибеллинов. Когда в исторической битве при Монтаперти его партия одержала победу над гвельфами и гибеллинские вожди постановили разрушить Флоренцию — оплот гвельфизма, Фарината поклялся уничтожить каждого, кто посягнет на его родной город, и его мужество спасло Флоренцию. Фарината осужден на казнь в раскаленной могиле, как еретик. Но огненная мука не выжгла из памяти патриота образ родины. Заслышав звуки флорентийской речи, подымается он из пламени — могучий, величавый — навстречу Данте, чтобы расспросить поэта о судьбе родного города. С гордостью вспоминает старый воин свой подвиг: … я был один, когда решали Флоренцию стереть с лица земли? Я спас ее при поднятом забрале. Упорно, настойчиво ведет он читателя к мысли: только политическое единство может спасти Италию. Этой идее служит весь художественный строй поэмы, вся мощь ее реалистических образов, все ее сложные символы и аллегории, несущие, наряду с философским, также и глубокий политический смысл. В «Божественной комедии» получили образное воплощение мысли трактата «О монархии». Тема империи звучит уже в финальных песнях «Ада», в символической картине казни Кассия и Брута — врагов Римской империи. Вместе с христопродавцем, предателем Иудой, на дне адской бездны их грызет в своей тройной пасти Люцифер. Все песни «Чистилища» звучат боевыми гибеллинскими лозунгами. В финальной песне «Рая» поэт создал апофеоз Генриха VII, изобразив трон, ожидающий императора на небесах. И однако, именно «Божественная комедия» показывает всю условность «гибеллинизма» Данте и глубокую связь политических воззрений поэта с социальными утопиями народа. Утопиями, в которых причудливо слилась смутные воспоминания о величии древнего Рима, идеализированный образ средневековой патриархальной старины и мистические мечтания об установлении «царства божия» на земле. Народная основа политических исканий поэта полностью раскрывается в песнях «Рая», где под покровом христианской аллегории нашла воплощение мечта народа об идеальном, справедливом обществе, характерная для социально-мистических учений того времени, В XV песне «Рая», изображая свою встречу с предком своим Каччагвидой, поэт вложил в уста старому рыцарю прославление былой патриархальной Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон. Жила спокойно, скромно и смиренно… Такой прекрасный, мирный быт граждан, В гражданственном живущих единенье, Такой приют отрадный был мне дан… «Рай», песнь XV В этой картине «гражданственного единенья», мирной, счастливой жизни былых патриархальных нравов отражена мечта народа о жизни без политических распрей, без войн, без губительной власти золота. Средневековые философы-моралисты писали свои произведения в аскетическом отрицании мира, в ожидании потустороннего бытия. Они звали к покаянию и очищению от греха во имя счастья вечной, загробной жизни. Грех объявлялся ими изначальным свойством человеческой природы, неизбежным спутником земного пути, следствием грехопадения первых людей и проклятия их богом. Моральный пафос «Божественной комедии» в ином. Поэт зовет к моральному очищению во имя достойной жизни на земле. Трактуя вопросы морали и этики, он перемещает центр тяжести на их социальное содержание. Нетрудно заметить, что наиболее суровому осуждению подлежат у Данте не плотские грехи, которые церковь в своей ненависти к телесной природе человека осуждала так беспощадно, а пороки общественные: насилие, алчность, предательство, ложь. Они наказуются в самых мрачных низинах Дантова ада. В «Божественной комедии» видны проблески нового взгляда на этику и мораль. Продираясь сквозь глухую чащу богословской казуистики, Данте движется к пониманию соотношения этического и социального. Тяжеловесные схоластические рассуждения философских частей поэмы то и дело озаряются вспышками смелой реалистической мысли. Стяжательство Данте именует «жадностью». Мотив обличения жадности звучал и в народной сатире, и в обличительных проповедях низшего духовенства. Но Данте не только обличает. Он старается осмыслить социальное значение и корни этого порока. Жадность несет жестокие социальные бедствия: вечные распри, политическую анархию, кровопролитные войны. Поэт клеймит служителей жадности, изыскивает им изощрённые пытки. Отразив в обличениях «жадности» протест нищего, обездоленного люда против стяжательства сильных мира, Данте заглянул в глубь этого порока и увидел в нем знамение своей эпохи. Люди не всегда были рабами жадности, она — бог нового времени, ее породило растущее богатство, жажда обладания им. Она царит в папском дворце, свила себе гнездо в городских республиках, поселилась в феодальных замках. Образ тощей волчицы с раскаленным взором — символ жадности — появляется в «Божественной комедии» с первых ее строк и зловещим призраком проходит по всей поэме. На заре нового общества Данте с поразительной прозорливостью различил зло, идущее об руку с буржуазным прогрессом. Гневные слова поэта звучали грозным предостережением грядущему миру буржуазного стяжательства. Дантова концепция морали была смелым шагом на пути формирования нового мировоззрения. В XVI песне «Чистилища» в разговоре с тенью «ломбардца Марко» поэт не побоялся дать открытый бой церковной догматике. В чем причина современного упадка нравов, вопрошает он тень Марко. Отчего: теперь уже никто. Добра не носит даже и личину: Зло и внутри, и сверху разлито «Чистилище», песнь XVI Что виной тому: гнев небес или изначальная греховность человеческой природы? И Марко дает поразительный ответ. Нет, причина не в божественной воле и не в изначальной порочности человека, Человек — отнюдь не сосуд греха: он способен к нравственному совершенствованию, ибо обладает разумом и свободной волей. Причина упадка нравов — в политическом упадке Италии? Они обращены против папства, претендующего на светскую власть, и прославляют былое величие Рима, Римскую империю, «давшую миру наилучший строй». Противопоставление римского прошлого и современности дано резко. Краски сгущены.

Он родился в Италии в городе Флоренция, и до самой своей смерти был предан своей родине. К сожалению, практически ничего не известно о его семье. Алигьери практически не упоминал о ней в своей пьесе «Божественная комедия». Его мать звали Беллой и она умерла очень рано, и это все, что о ней известно. Отец связал себя узами брака во второй раз, и у него родилось еще двое детей. Примерно в 1283 году отец умер. Он оставил своей семье простое, но очень комфортное поместье во Флоренции и небольшой дом за городом. В этот же период Данте женился на Гемме Донати. Очень важную роль в жизни и становлении Алигьери как личности сыграл его друг и наставник Брунетто Латини. Этот человек имел огромные знания, он постоянно цитировал известных философов и литераторов. Именно он привил Данте любовь к прекрасному и светлому. Данте был слегла самоуверенной личностью. В восемнадцатилетнем возрасте он заявил, что сам научился писать стихи и теперь делает это в совершенстве. Данте Алигьери часто упоминал в своих произведениях своего талантливого товарища Гвидо Кавальканти.

Сообщить об опечатке

  • Образование и поэзия
  • Доклад: Данте Алигьери – жизнь и творчество
  • Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери | Персона | Культура | Аргументы и Факты
  • Данте Алигьери — биография
  • Навигация по записям
  • Данте Алигьери (1265 - 1321)

Краткая биография Данте Алигьери

Дуранте дельи Алигьери – биография и личная жизнь Данте Алигьери, итал. Dante Alighieri, полное имя Дуранте дельи Алигьери, последняя декада мая, 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321г. — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество Данте Алигьери – краткая биография Данте: итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, общественного деятеля, одного из основоположников литературного итальянского языка, создателя «Божественной комедии».
Краткая биография Данте Алигьери: детство поэта, творчество итальянского мыслителя и личная жизнь Его наставником был прославленный ученный и поэт Брунетто Латини. Он оказал огромное влияние на творчество богослова. Биографию Данте Алигьери кратко изучают в школе, ученики делают доклад, готовят реферат по его жизни и творчеству.
Краткая биография данте Данте Алигьери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Будущий великий итальянский поэт и создатель итальянского литературного языка родился во Флоренции в старинной аристократической семье, на что указывает его полное родовое имя — Дуранте дельи Алигьери. v Согласно автобиографическим рукописям Данте Алигьери происходил из обеспеченного римского рода. Прапрадед поэта принадлежал аристократическому слою общества. Фамилия «Алигьери» происходит от имени прапрабабушки великого итальянца. Дуранте дельи Алигьери (Данте Алигьери) – итальянский поэт. Данте Алигьери был рожден в мае, точнее второй его половине, 1265 года во Флоренции. Его предки были дворянами. Его первым учителем был известный в то время поэт Латини. Данте Алигьери. Величайший итальянский поэт, величественная фигура которого, за высказыванием са, определяет конец феодального средневековья и начало современной капиталистической эры. Дуранте дельи Алигьери (Durante deli Alighieri, 26 мая 1265 – 14 сентября 1321) – всемирно известный итальянский мыслитель, поэт, писатель и богослов. Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери (26 мая[источник не указан 205 дней]/июнь 1265 — 13 или 14 сентября 1321) — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка.

Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14

Миссия Вергилия — показать Алигьери загробный мир, о котором поэт должен поведать на земле. Сделав язычника Вергилия своим проводником по аду и чистилищу, Данте следовал за «учителем» не только как герой «Комедии», но и как автор. Вергилевскую «Энеиду» Алигьери знал наизусть и, по сути, переложил один из её сюжетов на христианские представления своего времени. Как и троянец Эней, Данте путешествует по царству мёртвых. У обоих героев есть провожатый «гидом» Энея была жрица Сивилла , обоим встречаются стражи и мифические существа — Харон, Цербер, Флегий и другие.

Оба находят в мире мёртвых своих предков, которые предсказывают героям их будущее, — Эней видится с отцом, а Данте — с прапрадедом Каччагвидой. Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства.

При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний.

Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии.

Но тщетно. Наступило разочарование в политике, и Данте возвратился к литературе - продолжил создание "Convivio". В годы изгнания он начал писать и труд своей жизни - "Божественную комедию".

В ночь с 13 на 14 сентября 1321 года Данте Алигьери скончался в Равенне. Остальные ответы hizavra. Знаток 333 6 лет назад Данте Алигьери 1265-1321 считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей.

О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке "Новая жизнь";она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции. Около 20 лет, до конца жизни, он скитался по городам Италии, много страдал, тосковал по родине и умер в Равенне, где провёл последние годы при дворе местного правителя.

Дочь выбрала путь служения Богу и ушла в монахини. После изгнания мужа супруга Джемма оставалась во Флоренции с детьми и старалась сохранить их состояние. Жена Данте не упомянута ни в одном произведении, а Беатриче были посвящены многие сонеты из сборника «Новая жизнь». Кроме того, она — ключевой персонаж «Божественной комедии». Работа над «Божественной комедией» заняла 15 лет. Она — своего рода энциклопедия Средневековья, которая состоит из трех частей и описывает путешествие автора к Богу. Его спутником по кругам ада и рая был Вергилий. Тяжким грехом, по мнению поэта, является не алчность, гнев или гордыня, а измена, предательство близкого человека, обман доверившегося. Воры, грабители и другие преступники находятся не на самых глубоких кругах ада. Изменники же расположены на девятом кругу. Умер от малярии. После изгнания из Флоренции Данте был приглашен в Равенну синьором города Гвидо де Полента и получил должность его посла. В августе 1321 года он должен был посетить Венецию с целью подписания мирного договора с республикой Сан-Марко. Но на обратном пути, проезжая между Адриатическим морем и заболоченной местностью в бассейне реки По, Данте заболел малярией. Победить недуг не удалось, смерть забрала жизнь поэта ночью 14 сентября. Урна с останками Данте была похищена монахами-францисканцами во время ее перевозки из Равенны во Флоренцию. Они не пожелали расставаться с талантливым литератором. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. Тем не менее, сами отнеслись к решению с недоверием, заявив, что это сделано только ради привлечения туристов. Божественная комедия — Видение Данте ада. Атака леопарда рыси , льва и волчицы.

Этот человек имел огромные знания, он постоянно цитировал известных философов и литераторов. Именно он привил Данте любовь к прекрасному и светлому. Данте был слегла самоуверенной личностью. В восемнадцатилетнем возрасте он заявил, что сам научился писать стихи и теперь делает это в совершенстве. Данте Алигьери часто упоминал в своих произведениях своего талантливого товарища Гвидо Кавальканти. Их дружба была весьма сложной. Данте даже пришлось вместе с ним уехать из Флоренции, так как Гвидо оказался в изгнании. В итоге Кавальканти заражается малярией и умирает в 1300 году. Данте был омрачен этим событием, и отдавал дань другу, включая его в свои произведения. Так, в поэме «Новая жизнь» много раз упоминается Кавальканти. Также, в данной поэме Данте описал свои самые светлые и первые чувства к женщине — Беатриче. Сегодня специалисты считают, что этой девушкой была Беатриче Портинари, которая скончалась совсем молодая, в 25 лет. Смерть любимой заставила Данте по-другому взглянуть на жизнь, и он начал изучать философию. Он много читал Цицерона, и размышлял о жизни и смерти.

Данте Алигьери - список книг по порядку, биография

Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией Данте. Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с ее утонченным культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты. Ранние произведения Данте 30 стихотворений, из которых 25 сонетов, 4 канцону и одна станца , объединенные прозаическим текстом, составили сборник под названием «Новая жизнь» Vita nuova. Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренесанськой литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название ее является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновленное», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений.

Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть о историю любви Данте к Беатриче. И, в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетним Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троицы». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. Дело в том, что Данте не только любит в поэзии, но и, будучи человеком цельного характера и сильных страстей, человеком с развитым гражданским сознанием, становится заметной политической фигурой. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфская партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «черных» — сторонников папы. С помощью папской власти «черные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу.

Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живет надеждой на поражение «черных», пытается установить связи с гибелинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает.

Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому.

Позже у супругов родились дочь Антония и 2 мальчика —Пьетро и Якопо. Интересно, что когда Данте Алигьери писал «Божественную комедию» имя Джеммы ни разу не было упомянуто в ней, тогда как Беатриче представляла собой одну из ключевых фигур в поэме. Смерть В середине 1321 г. Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию , чтобы заключить мирный союз с республикой Святого Марка. Возвращаясь назад он заболел малярией. Болезнь так быстро прогрессировала, что мужчина скончался в дороге в ночь с 13 на 14 сентября 1321 г.

Алигьери похоронили в соборе Сан-Франческо в Равенне. Через 8 лет кардинал приказал монахам сжечь останки опального поэта. Каким образом монахам удалось ослушаться указа неизвестно, но прах Данте так и остался нетронутым. В 1865 г. Эта находка стала мировой сенсацией. Останки философа были перенесены в мавзолей в Равенне, где хранятся и сегодня.

Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

В течении всей жизни он не оставляет надежды вернуться в родной город, однако сделать это ему не суждено. Статья: Данте Алигьери, итальянский поэт, мыслитель, богослов Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов Найти решение задачи Данте скитается по Италии и Франции, на некоторое время он задерживается в Париже, где активно участвует в диспутах в университете, останавливается в Вероне, при дворе Кан Гранде дела Скала, а под конец жизни находит убежище в Равенне, по приглашению ее правителя Гвидо да Полента. Последние надежды на возвращение в родной город и восстановление прав гражданина Данте связаны с Итальянским походом германского императора Генриха VII, и умирают вместе с ним. Трактат «Монархия» написанный в поддержку идей Генриха оказывается осужден Римом и внесен в индекс запрещенных книг, а сам Данте заочно осужден на смерть, в случае его появления в зоне римского или флорентийского влияния. Значительное влияние на творчество Алигьери оказали его любовные перипетии. В молодом возрасте он влюбляется в Беатриче Портинаре, которую в первый раз видел еще ребенком, а второй раз повстречал уже замужней дамой.

В её основе лежит сюжет о том, как главный герой после смерти любимой отправляется в путешествие по загробному миру. Данте держит своё произведение «Божественная комедия» Источники: Рис. Портрет Данте. Общественное достояние дата обращения 17.

Биография Данте Алигьери

Данте Алигьери (1265-1321) – итальянский поэт, прозаик, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка и политик. Создатель «Божественной комедии», где был дан синтез позднесредневековой культуры. 13 или 14 сентября 1321). Величайший итальянский поэт, богослов, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. Род деятельности: поэт, философ, политический деятель. «Божественная комедия» Данте, ссылка на которую есть в любой его краткой биографии, стала не только основой литературного итальянского языка, но и примером для всей средневековой европейской литературы. Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте». это «Жизнь Данте» (также известная как «Траттателло in laude di Dante»), написанная после 1348 г. Джованни Боккаччо.

Данте Алигьери

Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Жизнь и творчество итальянского поэта Данте Алигьери. Подробная биография, произведения, Божественная комедия – сюжет, история создания поэмы. Данте Алигьери (1265-1321) считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. Мы подготовили для вас интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери. Здесь его краткая биография и самые удивительные истории. Будущий великий итальянский поэт и создатель итальянского литературного языка родился во Флоренции в старинной аристократической семье, на что указывает его полное родовое имя — Дуранте дельи Алигьери. Чем еще прославился Данте, кроме Божественной комедии, узнайте из его биографии на Мы расскажем о жизни и творчестве поэта.

Детство и юность

  • Данте и Беатриче: любовь на века
  • Содержание
  • Краткая биография Алигьери Данте
  • Данте Алигьери: биография, личная жизнь, фото и видео

Начало жизни

  • Глава 24. Данте Алигьери (Виктор Еремин) / Проза.ру
  • Данте Алигьери
  • Данте Алигьери — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Краткая биография Данте
  • Биография Данте Алигьери

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий