Совет министров рсфср постановление от 23 февраля 1991 года n 119

Основание для постановки на государственную охрану: Постановление Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974г. № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета министров РСФСР от. 52. Самый новый - Постановление Совмина РСФСР от 20.02.90 N 62. РСФСР от 17.09.1991 N 493 (с изм. от 25.01.1999) "Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" Постановление Совмина СССР от 11.08.1960 № 891 «Об упорядочении заработной платы работников гражданского воздушного флота». В случае наличия предложений по проекту постановления направлять их в аппарат ЦК ОПАР в срок не позднее 24 октября 2016 года. Совета Министров РСФСР. от 23 февраля 1991 г. N 119. Временное положение о государственном высшем учебном заведении в РСФСР. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Защита документов

Создание ГКЧП и его решения не имеют юридической силы с момента их принятия. Признать несовершенной структуру высших органов государственной власти и управления, правоохранительных органов страны, а также сложившуюся практику подбора Президентом СССР и дачи согласия на назначение Верховным Советом СССР кандидатур на руководящие посты в государстве. Внести в установленном порядке необходимые изменения и дополнения в Конституцию СССР и другие законодательные акты, определяющие правовой механизм защиты конституционного строя, четкий порядок и процедуру назначения и смещения высших должностных лиц. Признать утратившим силу Закон СССР от 24 сентября 1990 года "О дополнительных мерах по стабилизации экономической и общественно-политической жизни страны", предоставляющий Президенту СССР дополнительные полномочия. Предложить республикам на основе согласованной концепции Союзного Договора ускорить его подписание с учетом новых предложений. Образовать парламентскую комиссию из народных депутатов СССР с приглашением представителей республик по расследованию и политической оценке обстоятельств государственного переворота 18-21 августа 1991 года. На основании имеющихся сведений об участии руководящих органов КПСС в подготовке и проведении государственного переворота 18-21 августа 1991 года приостановить деятельность КПСС на всей территории СССР, поручив органам МВД обеспечить сохранность ее материальных ценностей и архивов, а учреждениям банков прекращение всех операций с денежными фондами КПСС.

Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов занятости на каждой работе. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается: время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно - испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно - испытательному составу; время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР за период работы начиная с 1992 года ; время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности; время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г.

Итак, государственные акты на право собственности на землю образца 1991 года не могли юридически безупречно удостоверить возникновение права долевой собственности на землю. Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 2009; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации столкнулось с проблемой, когда дошкольным учреждениям были принудительно навязаны определенные программы и технологии. Документ еще раз подтверждал, что ДОУ самостоятельно в выборе программы из вариативных, и уполномочено вносить изменения в нее и разрабатывать собственные программы [6]. Следует выделить два методологических письма Минобразования РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» от 25. Целью первого письма являлось упорядочение в организации деятельности образовательных учреждений, осуществляющих одновременное воспитание детей до- школьного и школьного возраста. В письме раскрывались варианты взаимодействия дошкольных и общеобразовательных учреждений и выделяются основания преемственности, которые должны являться ориентирами для развития дошкольников и отправной точкой начального образования развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности [4].

Второе инструктивно-методическое письмо называло программы, которые отражают идеологию педагогики развития и рекомендует их к работе в ДОУ программы «Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Золотой ключик» [5]. Государство принимало меры, чтобы защитить ребенка от некомпетентного образования в условиях вариативность программ и в 1995 году Министерство образования РФ опубликовывает методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации», в котором говорится, что программу можно использовать лишь в случае ее положительной оценки и рекомендации Министерством образования. Данный документ ДОУ должны были использовать до принятия государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые к тому времени уже начали разрабатываться. Оба вида программ должны были сохранять светский характер образования и строиться на личностно ориентированном подходе взаимодействия. Что касается экспертизы программ, то их проводил Федеральный экспертный совет по общему образованию Министерства образования РФ. Если программа была одобрена, то она рекомендовалась к реализации в дошкольных учреждениях. Региональные местные органы управления образованием могли создавать экспертные советы комиссии по экспертизе программ дошкольного образования.

При этом в случае положительной оценки программа рекомендовалась к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона города, района. Совет педагогов, комиссия по аттестации дошкольного учреждения рассматривали парциальные программы и осуществляли экспертизу [11]. Требования относились как к программам, так и взаимодействию сотрудников с детьми и выделяют развитие ребенка в нескольких направлениях: игровая деятельность, физическое развитие и здоровье, речевое развитие, развитие в изобразительной деятельности, в музыкальной деятельности, в театрализованной деятельности, в конструктивной деятельности, развитие элементарных математических представлений, элементарных естественнонаучных пред- ставлений, экологическая культура детей, представления о человеке в истории и культуре [7]. В информационных письмах Министерства образования РФ содержались новые программы, прошедшие экспертизу и рекомендованные для использования в ДОУ для ознакомления педагогических коллективов. Так, в 1999 году вышел каталог-справочник «Дошкольное образование в России» под редакцией Р.

Опубликование документа

  • Постановление Совмина РСФСР от № | Редакция утратила силу | Юрист компании
  • Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23 июля | Докипедия
  • Списки 1,2: Право на льготное пенсионное обеспечение
  • СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР, постановления, документов | [HOST]
  • Законы :: Постановление Совмина СССР от N 10 - RuFox
  • Нормативные документы - ГКУ РК Центр занятости населения

Государственные акты образца 1991 г.

Постановление совета министров РСФСР от 30 августа 1960 г 1327. Министерство культуры РСФСР. СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСРПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 февраля 1991 года № 119О вpеменных положениях, pегламентиpующих деятельность учpеждений (оpганизаций) системы обpазования и подготовки кадpов в РСФСР В соответствии с постановлением Президиума Верховного. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СОЗДАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ В 1991-1999 ГОДАХ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР №372 от 1991-06-27

Установить в пределах средств, предусмотренных на заработную плату учреждениям здравоохранения Краснодарского края, фельдшерам, работающим на 1 января 1991 года на врачебных должностях на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках поликлинических отделениях , фельдшерам врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов: 1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый трехдневный отпуск за непрерывную работу в этих должностях свыше трех лет. Ежемесячные надбавки в размере 10 процентов должностного оклада за первые три года и 10 процентов - за последующие два года непрерывной работы. Разрешить: 2. Управлению здравоохранения Краснодарского крайисполкома т.

Утратил силу. N 464 КонсультантПлюс: примечание. Список профессий и должностей применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28. Постановлением Правительства РФ от 22. Постановлением Минтруда РФ от 14. Постановления Правительства РФ от 22. Врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Порядок вручения свидетельства о получении основного базового образования, аттестата о среднем образовании, золотой и серебряной медалей устанавливается Министерством образования РСФСР. Организация учебно - воспитательного процесса 20.

Организация учебно - воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем воспитателем учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего государственному уровню требований. Помимо традиционной классно - урочной системы по желанию учителя, с согласия учащихся, родителей лиц, их заменяющих , могут использоваться и иные формы организации обучения интенсивные способы обучения, изучение программного материала в сжатые сроки, проведение совместных занятий несколькими учителями. Достижение установленного государственными программами уровня развития учащихся за меньшее количество учебного времени после подтверждения результатов районными, городскими, районными в городе методическими службами не влечет за собой уменьшение оплаты труда учителя. Количество первых, а также последующих классов определяется советом учебного заведения по согласованию с районным, городским, районным в городе органом народного образования. Предельная наполняемость классов учебных заведений всех ступеней образования не должна превышать 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку и труду V - XI классы , физической культуре X - XI классы , основам информатики и вычислительной техники, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских - 20 человек. При условии выделения дополнительных средств исполкомами местных Советов народных депутатов, а также за счет привлеченных внебюджетных средств, разрешается содержание классов с меньшей наполняемостью. Количество и наполняемость классов учебных заведений, включая малокомплектные, в сельской местности определяются исполкомами местных Советов народных депутатов исходя из потребностей населения. В первый класс принимаются дети 6 - 7 лет, достигшие готовности к обучению по заключению медико - педагогической комиссии и органов народного образования.

В состав комиссии для этого привлекаются соответствующие специалисты органов здравоохранения. Зачисление детей производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по учебному заведению. Каждый ребенок может поступать и переходить в течение всего учебного года независимо от года обучения в любое учебное заведение при наличии в нем свободных мест. Преимуществом пользуются дети, проживающие вблизи данного учебного заведения. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РСФСР, принимаются в учебные заведения на общих основаниях. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Учебное заведение по согласованию с районным, городским, районным в городе органом народного образования в зависимости от местных условий может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года. Продолжительность учебного года не должна быть менее 34 недель, а в первых классах - 30 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

Совет учебного заведения по согласованию с районным, городским, районным в городе советом по народному образованию определяет сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Совет учебного заведения устанавливает продолжительность учебной недели и учебных занятий по каждому предмету с учетом физиологических и гигиенических требований в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием, утверждаемым директором учебного заведения. Пяти- или шестидневную учебную неделю учебное заведение устанавливает по согласованию с родителями лицами, их заменяющими , учащимися и с учетом санитарно - гигиенических требований. Решением совета учебного заведения наряду с традиционным 45-минутным уроком может быть установлена продолжительность урока в I ступени до 35 минут, во II и III ступенях - до 40 минут. В I и II классах учебных заведений используется качественная оценка успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводится отметка в баллах: 5 отлично , 4 хорошо , 3 удовлетворительно , 2 неудовлетворительно.

Промежуточные итоговые отметки в баллах по решению совета учебного заведения выставляются за четверть, полугодие или другой период учебного времени. В конце года выставляются итоговые отметки. В процессе обучения допустима другая система оценок в соответствии с Уставом учебного заведения. В случае несогласия учащегося, его родителей или лиц, их заменяющих с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой советом учебного заведения. Перевод учащегося в последующий класс осуществляется при положительных итоговых отметках. В исключительных случаях по решению совета учебного заведения учащиеся могут быть переведены с неудовлетворительными отметками. Учащиеся I ступени учебного заведения, не справившиеся с учебной программой, по представлению педагогического совета решением совета учебного заведения могут быть оставлены на повторный курс обучения с использованием при необходимости индивидуального учебного плана. В отношении учащихся, дважды оставленных на повторный курс обучения, по решению совета учебного заведения проводится медико - педагогическое обследование, по результатам которого районным, городским, районным в городе советом по народному образованию или органом, его заменяющим, принимается решение о направлении учащихся в соответствующее учебное заведение. Учащиеся II ступени, не освоившие учебную программу в пределах уровня обязательных требований, по решению совета учебного заведения переводятся в классы компенсирующего обучения.

Правительственная коалиция большевиков и левых эсеров сохранялась до марта 1918 г. С этого времени СНК являлся однопартийным правительством. СНК, оставаясь органом, подотчётным Всероссийскому съезду Советов и ВЦИК , на практике осуществлял не только исполнительные, но и законодательные функции, что было подтверждено специальной резолюцией ВЦИК [4 17 ноября 1917]. Все декреты СНК подлежали немедленному исполнению. С этой целью СНК предоставлялось право издавать декреты, распоряжения, инструкции. О всех своих постановлениях и решениях Совнарком обязывался немедленно сообщать ВЦИК, наделённому правом отменять или приостанавливать любое решение правительства.

Члены Совнаркома возглавляли наркоматы, которых к моменту принятия Конституции включая Высший совет народного хозяйства насчитывалось 18. До мая 1929 г. В апреле 1941 г. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Законом СССР от 15 марта 1946 г. В мае 1957 г.

СМ РСФСР решал все вопросы государственного управления, отнесённые к ведению РСФСР: обеспечивал руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством; разрабатывал и вносил в Верховный Совет РСФСР текущие и перспективные планы экономического и социального развития и бюджета республики; осуществлял меры по обеспечению общественного порядка, безопасности и обороноспособности и внешнеполитической деятельности. Изменения в государственном аппарате, происходившие на рубеже 1980—1990-х гг. Ленин [26 октября 8 ноября 1917 — 21 января 1924]; А. Рыков 2 февраля 1924 — 18 мая 1929 ; С. Сырцов 18 мая 1929 — 3 ноября 1930 ; Д.

СОВМИН РСФСР

Временное положение о государственном. Высшем учебном заведении в РСФСР. Постановление. Совет министров РСФСР. 23 февраля 1991 г. N 119. (БКН 92-1). Раздел I. Общие положения. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 26 января 1991 года N 10. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (с дополнениями на 2 октября 1991 года). ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СОЗДАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ В 1991-1999 ГОДАХ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Списки N 1 и 2, утвержденные настоящим постановлением, с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров СССР от 23 июля. В связи с этим признать утратившим силу пункт 7 Постановления Совета Министров РСФСР от 20 февраля 1991 г. N 103 "О Государственной бюджетной системе РСФСР в 1991 году".

Законодательная база Российской Федерации

С разрешения совета учебного заведения в работе кружков, секций, студий и объединений могут участвовать родители. Предусматриваются различные формы организации занятий индивидуальные, по группам или всем объединением. Трудовое воспитание организуется с учетом местных условий и потребностей. Трудовая деятельность учащихся включает наравне с общественно полезным трудом, сферой социальной помощи, охраной природы и другие виды деятельности. Учащиеся при отсутствии медицинских противопоказаний имеют право выбирать любой из этих видов деятельности. В случае систематического нарушения Устава учебного заведения к учащимся II и III ступеней могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Уставом учебного заведения, вплоть до исключения. Исключение из учебного заведения рассматривается как крайняя мера наказания. Решение об исключении учащегося из учебного заведения принимается районным, городским, районным в городе советом по народному образованию. Управление учебным заведением 33. Управление учебным заведением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости, региональности и самоуправления. Коллектив учебного заведения решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями лицами, их заменяющими и общественностью.

Управление учебным заведением осуществляется в соответствии с его Уставом на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Высшим органом самоуправления учебного заведения является конференция. Конференция: избирает совет учебного заведения, его председателя и определяет срок их полномочий; принимает Устав учебного заведения; утверждает основные направления развития учебного заведения, повышения качества учебно — воспитательного процесса, определяет язык языки обучения; при необходимости создает временные или постоянные комиссии, штабы, советы по различным направлениям работы учебного заведения и устанавливает их полномочия. Конференция проводится не реже одного раза в год. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней, учителей и других работников учебного заведения, родителей лиц, их заменяющих и представителей общественности. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает совет учебного заведения. Совет учебного заведения: организует выполнение решений конференций; наряду с родителями лицами, их заменяющими обеспечивает социальную защиту учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы этих учащихся; по представлению педагогического совета устанавливает компонент содержания образования учебного заведения, выбирает профили обучения и трудовой подготовки; устанавливает возраст учащихся при наборе в I класс, необходимость и вид ученической формы; рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения; заслушивает отчеты о работе директора учебного заведения, его заместителей и отдельных педагогов; совместно с администрацией учебного заведения и его общественными организациями создает условия для педагогического образования родителей. Совет учебного заведения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей лиц, их заменяющих. Решение совета учебного заведения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Решения совета учебного заведения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива учебного заведения. Управление учебным заведением осуществляет директор, порядок назначения или избрания которого определяется Уставом учебного заведения. Директор учебного заведения приостанавливает решения совета учебного заведения в случае их противоречия действующему законодательству. Спорные вопросы, возникающие между советом учебного заведения и администрацией, разрешаются районным, городским, районным в городе советом по народному образованию, а при его отсутствии — соответствующим органом народного образования. Директор от имени учебного заведения в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями деятельности заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения. В учебном заведении создается педагогический совет. Председатель педагогического совета избирается коллективом педагогических работников. Порядок его работы определяется Уставом учебного заведения. Детские, подростковые и юношеские общественные организации функционируют в учебном заведении на основании своих уставов и положений в соответствии с действующим законодательством. Отношения педагогического коллектива, руководства учебного заведения и детских, подростковых и юношеских общественных организаций строятся на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

Финансово — хозяйственная деятельность учебного заведения. Правовое положение 42. Финансовые средства учебного заведения складываются из бюджетных ассигнований, выделяемых на нормативной основе, обеспечивающей достижение государственного уровня, и внебюджетных средств. Исполкомы местных Советов народных депутатов могут устанавливать повышенные нормативы исходя из региональных потребностей и условий и обеспечивать их соответствующими ассигнованиями. При отказе от классно — урочной системы обучения и введении иных форм организации учебного процесса оплата занятий производится по решению совета учебного заведения в пределах общего фонда заработной платы учебного заведения. При введении в учебном заведении дополнительных учебных предметов и курсов, проведении опытно — экспериментальных работ, а также в иных случаях исполкомы местных Советов народных депутатов могут осуществлять дополнительное финансирование.

Этим фактически подтверждалась правомочность ГКЧП, что не может расцениваться иначе, как политическое соучастие в действиях заговорщиков. Бездействовал и не оправдал своего назначения Комитет по координации деятельности правоохранительных органов при Президенте СССР. Все это нанесло стране большой политический и экономический ущерб, практически сорвало подписание Союзного Договора, нарушило хрупкое равновесие, достигнутое между республиками. Создание ГКЧП и его решения не имеют юридической силы с момента их принятия. Признать несовершенной структуру высших органов государственной власти и управления, правоохранительных органов страны, а также сложившуюся практику подбора Президентом СССР и дачи согласия на назначение Верховным Советом СССР кандидатур на руководящие посты в государстве. Внести в установленном порядке необходимые изменения и дополнения в Конституцию СССР и другие законодательные акты, определяющие правовой механизм защиты конституционного строя, четкий порядок и процедуру назначения и смещения высших должностных лиц. Признать утратившим силу Закон СССР от 24 сентября 1990 года "О дополнительных мерах по стабилизации экономической и общественно-политической жизни страны", предоставляющий Президенту СССР дополнительные полномочия.

Совмин рсфср постановления Пожаловаться Постановление совета министров. Постановление совета министров 1990. Постановление совета министров. Распоряжение совета министров. Указ совета министров СССР 1948г. Постановление совета министров СССР. Постановление совета министров о ГСС. Указ о 1967 крымские татары. Приказ совета министров СССР. Постановление государственного комитета цен совета министров СССР. Указ Хрущёва о передаче Крыма Украине. Документ передачи Крыма Украине в 1954 Хрущевым. Постановление совета министров СССР 1957. Постановление о Советском строительстве. Постановление совета министров СССР 590 от 03. Бланк совета министров СССР. Сборник постановлений совета министров башкирской АССР. Постановления совета министров 1989.

Дата обращения: 18 февраля 2019. Архивировано 9 марта 2019 года. Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 18 июля 2020 года. Дата обращения: 20 февраля 2019.

Постановление Совмина РСФСР от 06.09.91 № 463

технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, в 1992 году являются прямые безлимитные заказы. 18. Постановление Совета Министров РСФСР от 7 июня 1968 г. N 366 "Об утверждении отчета о распределении земель по угодьям и землепользователям за 1967 год". Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 953. Заместитель Председателя Совета Министров РСФСР Утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 КонсультантПлюс: примечание. 2. Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов и исполкомов Советов. Заместитель Председателя Совета Министров РСФСР Утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.

Популярные статьи:

  • Изменения в нормативные правовые акты РФ, СССР и РСФСР
  • НОВОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИСТОРИЯ.РФ
  • Силаев: 46 млрд. руб. ежегодно из РСФСР уходит в другие республики

Совет Министров РСФСР

Работяжева В. Абдулбасирова М. Фильшина Г. Соломатина В. Шойгу С. Председателем Российского корпуса спасателей" освободив его от должности заместителя Председателя Госкомитета РСФСР по архитектуре и строительству 208. Смирнова И. Евтушенко А. Шлыкова В.

Цалко А. Лопатина В. Лобова О. Гладышева А. Ломоносова для возрождения и развития фундаментальных исследований в области естественных и гуманитарных наук" 228. Серякова В. Воробьева Ю. Киселева А.

Панфилова И. Семенова В. Гурова В. Долгова В. Родионова Ю. Дело 5309 241-300, 217 л. Коваля В. Степанова Е.

Бураченко В. Иваненко В. Дьякова А. Жданова Н. Беляева В. Гераськина А. Сычкина В. Астрахани от подтопления" 267.

Рунина В. Соломин утратило силу с 01. Находки Приморского края" утратило силу с 01. Поделякина В. Матерова И. Платонова Г. Беляева Е. Бурлинова Ю.

Бердоносова Н. Белова В. Борисова В. Сарычева В. Вагановой в Академию русского балета имени А.

N 543 "Об использовании дорожно-строительных машин типа "Автогрейд" в 1976 - 1980 годах" в части отвода земельных участков. N 132 "О дополнительных мерах по увеличению производства свинины и мяса птицы в 1977 году в колхозах, совхозах, других государственных и хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах населения". N 382 "О мерах по усилению борьбы с потерями и расхищением автомобильного бензина и других горюче-смазочных материалов и по улучшению работы автозаправочных станций".

N 569". N 523 "О мерах по повышению эффективности использования сельскохозяйственной техники, улучшению ее сохранности, обеспечению колхозов и совхозов кадрами механизаторов и закреплению их в сельском хозяйстве" в части закрепления за ученическими производственными бригадами земельных участков. N 623 "О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве в РСФСР". N 195 "О мерах по улучшению защиты населенных пунктов, предприятий, других объектов и земель от селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов" СП РСФСР, 1978 г. N 490 "О мерах по улучшению работы угольной промышленности". N 1651-р. N 225 "О порядке предоставления мелких земельных участков при переходе по наследству права собственности на строение в сельской местности" СП РСФСР, 1980 г. N 488 "О мерах по дальнейшему улучшению заготовки сдачи , переработки лома и отходов цветных металлов".

N 646 "О работе министерств, ведомств РСФСР, местных советских и хозяйственных органов и повышения их роли в деле увеличения производства, расширения ассортимента, улучшения качества промышленных и продовольственных товаров, более полного удовлетворения в них потребностей населения", а также абзац девятый пункта 4 этого постановления в части предоставления земельных участков. N 1203-р. N 512 "О дополнении Перечня постоянных рабочих, служащих и специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, которым предоставляются приусадебные земельные участки в пределах до 0.

Отчетность учебного заведения представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики. Требование иной отчетности запрещается. Учебные заведения действуют на основании Устава. В Уставе учебного заведения определяются права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, полномочия, дополнительно переданные соответствующими органами народного образования, а также иные вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности учебного заведения. Устав принимается конференцией учебного заведения и утверждается соответствующим районным, городским, районным в городе органом народного образования. Педагогические работники, учащиеся и их родители лица, их заменяющие в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества учебного заведения. Общеобразовательное учебное заведение имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с установленным порядком. Профессиональное учебное заведение в РСФСР является государственным, входит в систему непрерывного образования и обеспечивает реализацию потребностей личности в приобретении профессии, специальности и квалификации в соответствии с интересами и способностями, состоянием здоровья, имеющимися условиями, социальным заказом общества и государства. Профессиональное образование в РСФСР осуществляется через профессиональные и профессионально-технические училища, высшие профессиональные училища профессиональные лицеи, колледжи , коммерческие училища, индустриально-педагогические техникумы, а также отраслевые, межотраслевые и региональные центры, учебно-курсовые комбинаты и курсы профессиональной подготовки и переподготовки рабочих и специалистов, учебно-производственные объединения и комплексы, иные формы профессионального обучения, которые относятся к профессиональным учебным заведениям в порядке, установленном Министерством образования РСФСР. Главная задача профессионального учебного заведения создание максимально благоприятных условий для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации молодежи и взрослого населения. Профессиональное учебное заведение обеспечивает условия для получения и совершенствования общеобразовательной подготовки учащихся, преемственность образования. Профессиональное учебное заведение является основной формой планомерной подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов из числа молодежи, оканчивающей основные базовые и общие средние общеобразовательные учебные заведения, а также лиц, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил СССР по окончании срочной службы. Профессиональные учебные заведения совместно с органами по труду и службами занятости, а также по договорам с предприятиями могут осуществлять профессиональное обучение граждан, незанятых в народном хозяйстве, и высвобождаемых работников, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов. Профессиональное учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, устанавливаемом Министерством образования РСФСР. Профессиональное учебное заведение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием, штампы. Профессиональное учебное заведение для осуществления поставленных перед ним задач имеет право разрабатывать свою организационную структуру, определять формы организации и стимулирования труда. Каждое профессиональное учебное заведение разрабатывает на основе законодательства РСФСР и настоящего Положения свой Устав и правила внутреннего распорядка, в которых отражаются его специфика и особенности. Устав профессионального учебного заведения согласовывается с органами управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов в профессиональном учебном заведении осуществляется по дневной, вечерней сменной формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната. В профессиональном учебном заведении могут создаваться вечерние сменные отделения группы , а также филиалы, которые являются его структурными подразделениями и действуют на основании Устава или Положения. Профессиональное учебное заведение может иметь одно или несколько базовых предприятий объединений, организаций , для которых оно подготавливает на приоритетной основе кадры рабочих и специалистов и отношения с которыми регулируются договором. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях осуществляется на основе свободного приема, по договорам с предприятиями, службами занятости, другими организациями и гражданами, а также в соответствии с межправительственными соглашениями и протоколами для союзных республик и зарубежных стран. Профессиональное обучение высвобождаемых работников и незанятого населения организуется на основе заключения учебным заведением трехстороннего договора по утвержденной Министерством образования РСФСР форме с предприятием, предоставляющим рабочее место, и лицом, нуждающимся в обучении. Подготовка и переподготовка в профессиональном учебном заведении рабочих и специалистов финансируется за счет средств государственного республиканского бюджета РСФСР. При профессиональном учебном заведении могут быть организованы курсы группы профессионального обучения отдельных граждан за счет их средств или средств предприятий и организаций, направивших граждан на обучение. Учебно-воспитательный процесс в профессиональном учебном заведении строится на принципах демократизации и гуманизации отношений учащихся и педагогов. Содержание образования в профессиональном учебном заведении ориентировано на расширение возможностей молодежи в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной и общекультурной подготовки его выпускников. Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов, их переподготовка и повышение квалификации в профессиональных учебных заведениях осуществляется по профессиям специальностям и группам профессий, определяемым учебным заведением совместно с предприятиями-заказчиками, как правило, на основе Перечня профессий и специальностей, утверждаемого Министерством образования РСФСР, и профессионально-квалификационных характеристик, утверждаемых в необходимых случаях предприятиями-заказчиками. Профессиональные учебные заведения имеют право по согласованию с органами управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. Москвы и Ленинграда оперативно открывать подготовку рабочих и специалистов по новым профессиям специальностям и группам профессий, не входящим в указанный Перечень, но имеющимся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий, или в другом установленном Министерством образования РСФСР порядке, а также проводить организационно-педагогические, учебно-производственные, экономические и другие эксперименты. В профессиональных учебных заведениях РСФСР устанавливается подготовка: квалифицированных рабочих на базе основного базового образования; квалифицированных рабочих на базе общего среднего образования; квалифицированных рабочих по сложным профессиям с общим средним образованием на базе основного базового образования; квалифицированных рабочих по особо сложным профессиям с основным и повышенным профессиональным образованием; мастеров производственного обучения и специалистов с основным и повышенным профессиональным образованием. Конкретные сроки обучения квалифицированных рабочих и специалистов определяются Уставом профессионального учебного заведения и договором с предприятием-заказчиком. Подготовка рабочих по особо сложным профессиям с повышенным профессиональным образованием и специалистов осуществляется в высших профессиональных училищах профессиональных лицеях, коммерческих училищах , статус которых предоставляется передовым профессиональным учебным заведениям на основе аттестации, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством образования РСФСР. Каждый вид обучения в профессиональном учебном заведении имеет профессиональную завершенность, что позволяет выпускникам работать по соответствующей профессии, специальности и квалификации. Демократичность и вариантность профессионального образования, ориентация на национальные, региональные и производственные особенности обеспечиваются его структурой и содержанием, включающим компоненты образования: республиканский РСФСР , территориальный и определяемый учебным заведением и предприятием-заказчиком. Профессиональные учебные заведения исходя из имеющихся возможностей и в соответствии с запросами учащихся самостоятельно определяют язык обучения изучения. Учебный год в профессиональном учебном заведении дневное обучение , как правило, начинается с 1 сентября и завершается не позднее 1 июля. Учебное заведение в зависимости от местных условий может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года. Для отдельных категорий учащихся начало занятий устанавливается по мере укомплектования учебных групп в сроки, определяемые по договорам с предприятиями-заказчиками. Учебная нагрузка учащихся не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год. Отвлечение учащихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с учебным процессом, запрещается, за исключением случаев ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, а также неблагоприятных погодных условий по решению Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов. Производственное обучение учащихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах профессиональных учебных заведений, а также в цехах предприятий, на учебных участках, строительных объектах, полях и фермах. Производственная практика учащихся, как правило, проводится на предприятиях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется договором. Учащиеся, проходящие производственную практику и зачисленные на рабочие места и должности, включаются в списочный состав предприятия или организации, но не учитываются в их среднесписочной численности. Профессиональные учебные заведения могут, в том числе и в кооперации с другими учебными заведениями, предприятиями, организациями, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры фирмы, объединения, малые предприятия, товарищества и др. В соответствии с требованиями учебных программ в процессе производственного обучения, а также во внеучебное время учащиеся оказывают различные услуги населению, производят промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, которые могут быть проданы в розничной торговой сети на условиях реализации изделий, изготовленных кооперативами и гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью. Администрация, общественные организации, органы ученического самоуправления организуют работу кружков, клубов по интересам, коллективов и самодеятельных объединений учащихся и работников учебного заведения, а также их отдых. Учащиеся профессионального учебного заведения объединяются по профессиям специальностям в учебные группы, количество которых определяется учебным заведением по согласованию с органом управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. При расчете нормативов бюджетного финансирования на одного учащегося предусматривается, что количество учащихся в группе должно быть 25 человек. В сельских профессиональных учебных заведениях малой наполняемости и их филиалах, организуемых в труднодоступных сельско-хозяйственных районах, допускается по согласованию с соответствующим органом управления профессиональным образованием с привлечением других внебюджетных средств комплектование учебных групп меньшей численности, но не менее 8-10 человек. При финансировании подготовки и переподготовки рабочих и специалистов средствами заказчиков комплектование учебных групп учащимися численностью не ограничивается. Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, если другие условия не предусмотрены договором с предприятием-заказчиком кадров рабочих и специалистов. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень указанных дисциплин определяется соответствующим органом управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. Успешность освоения учебной программы учащимися оценивается в баллах: 5 отлично , 4 хорошо , 3 удовлетворительно , 2 неудовлетворительно. Оценка выставляется на экзамене или по результатам текущего контроля работы учащегося. Учебное заведение имеет также право самостоятельно устанавливать различные методы и способы оценки текущих знаний учащихся, формы из контроля. В целях реализации профессиональной завершенности различных видов обучения в профессиональных учебных заведениях проводится поэтапная аттестация учащихся, по итогам которой, как правило, им присваивается квалификация разряд, класс, категория , соответствующая достигнутому на данном этапе уровню подготовки, а по завершении обучения проводятся выпускные квалификационные экзамены. Лица, не прошедшие полного курса обучения, но получившие по итогам поэтапной аттестации определенную квалификацию разряд, класс, категорию , имеет право выполнять соответствующую работу. К сдаче выпускных квалификационных экзаменов допускаются учащиеся профессионального учебного заведения, закончившие полный курс обучения и имеющие положительные итоговые оценки по всем дисциплинам профессионального цикла и производственному обучению. Учащиеся, имеющие отличные и хорошие оценки по отдельным дисциплинам, могут быть освобождены от переводных экзаменов по этим дисциплинам. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по одной-трем общеобразовательным дисциплинам, решением педагогического совета учебного заведения переводятся на следующий курс, допускаются к выпускным квалификационным экзаменам и при успешной их сдаче в приложении к диплому по этим дисциплинам производится запись "прослушал а ". Для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки по отдельным дисциплинам общеобразовательного и профессионального цикла и производственного обучения или неаттестованных по итогам учебного года, создаются необходимые условия для ликвидации задолженности: организуются консультации, дополнительные занятия, оказывается другая педагогическая помощь. Такие учащиеся могут быть решением педагогического совета переведены на следующий курс со сдачей задолженности в индивидуальные сроки. Учащиеся могут быть освобождены от сдачи экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Права и обязанности учащихся определяются Уставом профессионального учебного заведения, а также индивидуальными договорами, заключаемыми с ними учебным заведением и предприятием-заказчиком кадров рабочих и специалистов. Прием учащихся в профессиональные учебные заведения производится в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством образования РСФСР. Конкретные объемы приема учащихся формирует учебное заведение по согласованию с органом управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. Москвы и Ленинграда, руководствуясь необходимостью выполнения государственного заказа, собственных обязательств и возможностями качественной подготовки кадров рабочих и специалистов. На период обучения иногородние учащиеся бесплатно обеспечиваются общежитием или им выплачивается предприятием-заказчиком кадров рабочих и специалистов в установленном порядке денежная компенсация на наем жилой площади. Учебное заведение имеет право исходя из конкретных условий выбирать форму материального обеспечения учащихся стипендия, питание, форменная одежда и т. Работы, выполненные учащимися во время производственного обучения и производственной практики, оплачиваются по действующим нормам, расценкам, ставкам окладам с учетом установленных на предприятиях коэффициентов, доплат и надбавок к заработной плате. Учащимся выплачивается не менее 50 процентов учащимся, подготавливаемым для работы в сельскохозяйственном производстве, водохозяйственном строительстве и лесном хозяйстве - не менее 75 процентов начисленных сумм. Оставшиеся средства, а также доля созданной учащимися прибыли предприятия передаются в распоряжение учебного заведения. Оплата учащимся за перевыполнение норм выработки, премий, а также за работу во внеучебное время производится в полном размере. За успехи в учебе, активное овладение профессией специальностю , участие в производственной деятельности для учащихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения, выбор которых осуществляется по представлению ученического коллектива самим учебным заведением в пределах имеющихся у него средств. За систематическое нарушение Устава профессионального учебного заведения, правил внутреннего распорядка, пропуск занятий без уважительных причин и неуспеваемость к учащимся могут быть применены меры воздействия, вплоть до исключения из учебного заведения. Выпускникам, окончившим дневное профессиональное учебное заведение, овладевшим профессией специальностью и имеющим получившим общее среднее, основное и повышенное профессиональное образование, вручается диплом установленного образца. Лица, окончившие учебное заведение, но не имеющие общего среднего образования, получают аттестат об его окончании и соответствующей квалификации по профессии. Обучавшимся по профессиям, связанным с работой на объектах, поднадзорных специальным организациям и ведомствам, вместе с дипломом аттестатом выдается соответствующее удостоверение для допуска к работе на указанных объектах. Квалификационные разряды, классы, категории, присвоенные выпускниками профессиональных учебных заведений, не могут быть снижены при приемке их на работу. Выпускникам профессионального учебного заведения, имеющим по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана итоговую оценку "отлично", а по остальным дисциплинам оценку "хорошо", сдавшим выпускные квалификационные экзамены на оценку "отлично", выдается диплом аттестат с отличием. Выпускники, получившие в профессиональном учебном заведении общее среднее образование, показавшие отличные знания по всем дисциплинам учебного плана, достигшие особых успехов, при выдаче им диплома с отличием награждаются золотой или серебряной медалью. Профессиональное учебное заведение гарантирует трудоустройство выпускников только на основании договоров, заключаемых с предприятиями и другими заказчиками кадров рабочих и специалистов. Выпускники профессиональных учебных заведений, за исключением поступивших в дневные высшие и средние специальные учебные заведения, обязаны приступить к работе по месту распределения и отработать срок, предусмотренный договором с предприятием, куда они направлены после окончания учебного заведения. Выпускники профессионального учебного заведения, получившие диплом аттестат с отличием, пользуются преимущественным правом при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения. Выпускники высших профессиональных училищ профессиональных лицеев, колледжей , коммерческих училищ, индустриально-педагогических техникумов могут быть переведены в высшие учебные заведения для обучения по родственным специальностям в сокращенные сроки в порядке, определяемом по согласованию с соответствующим высшим учебным заведением. Выпускникам профессионального учебного заведения с дневной формой обучения, обучавшимся 10 месяцев и более, перед началом работы предприятие предоставляет отпуск с оплатой его из расчета тарифной ставки по присвоенному выпускнику квалификационному разряду классу, категории или соответствующего должностного оклада с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. Выпускникам в возрасте до 18 лет предоставляется отпуск продолжительностью 1 календарный месяц, а остальным продолжительностью, установленной для работников данной профессии и вида производства на этом предприятии. Выпускникам профессионального учебного заведения с дневной формой подготовки, обучавшимся менее 10 месяцев, время обучения засчитывается в трудовой стаж, дающий право на очередной отпуск. Время обучения в профессиональном учебном заведении засчитывается в общий трудовой стаж, в непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы, дающий право на получение соответствующих льгот, установленных для данной категории рабочих специалистов предприятия, если перерыв между днем окончания учебы и днем поступления на работу не превысил 3 месяцев. Учащиеся профессионального учебного заведения с вечерней сменной формой обучения и вечерних сменных отделений пользуются дополнительными льготами, установленными действующим законодательством. Получение в профессиональном учебном заведении второй профессии специальности независимо от формы обучения производится за плату, вносимую учащимися или направившими их предприятиями, организациями. Прием на работу и увольнение работников профессионального учебного заведения осуществляется его директором в соответствии с законодательством о труде. По решению администрации учебного заведения возможно замещение должностей педагогического и инженерно-педагогического персонала на конкурсной основе. Увольнение работников, избранных по конкурсу, в связи с сокращением объема работы может производиться только по окончании учебного года. На должности педагогического и инженерно-педагогического персонала могут быть приняты, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующего профиля, подтвержденную аттестатами и дипломами об образовании, либо документами о повышении специальной производственной, инженерной, предметной или психолого-педагогической квалификации. В целях самосовершенствования подбора, воспитания и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров в профессиональном учебном заведении проводится их периодическая аттестация. Педагогические, инженерно-педагогические работники и администрация учебного заведения несут ответственность за уровень образования выпускников, устанавливаемый в предусмотренном законодательством РСФСР порядке. Педагогические и инженерно-педагогические работники профессионального учебного заведения имеют право самостоятельно определять формы проведения занятий, методы и средства обучения и воспитания учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями. По решению советов трудовых коллективов предприятий, для которых профессиональное учебное заведение подготавливает кадры рабочих и специалистов, работники учебного заведения могут пользоваться льготами и поощряться наравне с соответствующими категориями работников за счет средств этих предприятий. Управление профессиональным учебным заведением осуществляется на основе сочетания централизованного руководства с самостоятельностью и самоуправлением коллектива, объединяющего всех учащихся и работников. Коллектив учебного заведения имеет право принять решение о том,что высшим органом самоуправления является общее собрание конференция либо педагогический совет. В первом случае в учебном заведении создается коллегиальный методический орган - методический совет. Управление деятельностью профессионального учебного заведения осуществляет директор, который назначается органом управления профессиональным образованием республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, гг. Директор профессионального учебного заведения: несет полную ответственность за результаты работы профессионального учебного заведения; действует от имени учебного заведения, представляет его во всех органах, распоряжается имуществом; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся; проводит подбор заместителей и определяет круг их обязанностей, осуществляет расстановку педагогических, инженерно-педагогических и других кадров учебного заведения; за счет и в пределах заработной платы оплаты труда устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и устанавливает численность работников при его утверждении если иной порядок не предусмотрен Уставом учебного заведения. В высших профессиональных училищах профессиональных лицеях, колледжах , коммерческих училищах, индустриально-педагогических техникумах, а также для отдельных учебных групп других учебных заведений Министерством образования РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР могут применяться схемы повышенных окладов. Профессиональное учебное заведение кроме основной деятельности, связанной с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров рабочих и специалистов, может осуществлять производственную, коммерческую, кооперативную и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР. Финансовая и хозяйственная деятельность профессионального учебного заведения осуществляется в соответствии с Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании, одобренными Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 19 декабря 1989 года. Финансирование профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения, а также материальное обеспечение незанятых лиц на период их обучения осуществляется за счет средств государственного фонда содействия занятости или заинтересованных предприятий и организаций. Государственное имущество, закрепленное за профессиональным учебным заведением, не подлежит изъятию, передаче другим организациям или использованию в целях, противоречащих основным задачам и интересам учебного заведения. Типовые нормативы оснащения учебно-производственных мастерских и участков, полигонов, учебных хозяйств, учебных кабинетов, лабораторий, других помещений и сооружений учебного и производственного назначения утверждаются Министерством образования РСФСР. Сооружения и помещения учебного заведения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями охраны труда, правилами противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение требований охраны труда, быта и здоровья учащихся и работников учебного заведения определяется в соответствии с законодательством. Предприятия и организации имеют право передавать безвозмездно профессиональным учебным заведениям оборудование, материалы, здания, сооружения, транспортные и технические средства, финансовые и материально-технические ресурсы, а также лимиты на их получение. Учебное заведение самостоятельно распоряжается всеми выделенными ему средствами.

Основное базовое образование является обязательным и дает право учащимся продолжить обучение в средних учебных заведениях III ступени, профессиональных и в средних специальных учебных заведениях различного типа, а также в вечерних общеобразовательных учебных заведениях. Среднее образование III ступень обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самого учащегося, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Решением совета учебного заведения при наличии соответствующих условий и исходя из запросов учащихся может быть открыто обучение по различным профилям и направлениям. Учащиеся и их родители лица, их заменяющие имеют право выбирать профили обучения, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и дополнительного образования, а также избирать индивидуальную программу обучения. Для учащихся по решению педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Кроме того, учащиеся по своему желанию могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам. Вариативность общего среднего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов: общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РСФСР; регионально - национального, определяемого соответствующими органами народного образования; компонента, определяемого советом учебного заведения по согласованию с учащимися и родителями лицами, их заменяющими. Содержание образования сельской школы должно учитывать особенности труда и образа жизни на селе. Для оказания помощи учащимся, не усваивающим учебную программу в пределах государственного уровня обязательных требований, педагогическим советом учебного заведения может организовываться компенсирующее обучение, различные формы педагогической поддержки, а районным, городским, районным в городе советом по народному образованию при районном, городском, районном в городе Совете народных депутатов определяются формы и условия организации обучения и воспитания детей с недостатками в развитии. Восстановление здоровья детей осуществляется в учреждениях санаторного типа. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется штатным или специально закрепленным за учебным заведением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания учащихся. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учебном заведении осуществляет психолог. При поступлении учащихся на III ступень образования организуется конкурсный отбор вступительные экзамены или собеседование - по решению педагогического совета , если количество желающих будет превышать предельно допустимую наполняемость класса. Учащиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Учащимся, завершившим образование в объеме II ступени, вручается свидетельство о получении основного базового образования, а добившимся особых успехов - свидетельство с отличием. Выпускникам, получившим образование в объеме III ступени, вручается аттестат о среднем образовании. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой или серебряной медалью. Порядок вручения свидетельства о получении основного базового образования, аттестата о среднем образовании, золотой и серебряной медалей устанавливается Министерством образования РСФСР. Организация учебно - воспитательного процесса 20. Организация учебно - воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем воспитателем учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего государственному уровню требований. Помимо традиционной классно - урочной системы по желанию учителя, с согласия учащихся, родителей лиц, их заменяющих , могут использоваться и иные формы организации обучения интенсивные способы обучения, изучение программного материала в сжатые сроки, проведение совместных занятий несколькими учителями. Достижение установленного государственными программами уровня развития учащихся за меньшее количество учебного времени после подтверждения результатов районными, городскими, районными в городе методическими службами не влечет за собой уменьшение оплаты труда учителя. Количество первых, а также последующих классов определяется советом учебного заведения по согласованию с районным, городским, районным в городе органом народного образования. Предельная наполняемость классов учебных заведений всех ступеней образования не должна превышать 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку и труду V - XI классы , физической культуре X - XI классы , основам информатики и вычислительной техники, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских - 20 человек. При условии выделения дополнительных средств исполкомами местных Советов народных депутатов, а также за счет привлеченных внебюджетных средств, разрешается содержание классов с меньшей наполняемостью. Количество и наполняемость классов учебных заведений, включая малокомплектные, в сельской местности определяются исполкомами местных Советов народных депутатов исходя из потребностей населения. В первый класс принимаются дети 6 - 7 лет, достигшие готовности к обучению по заключению медико - педагогической комиссии и органов народного образования. В состав комиссии для этого привлекаются соответствующие специалисты органов здравоохранения. Зачисление детей производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по учебному заведению. Каждый ребенок может поступать и переходить в течение всего учебного года независимо от года обучения в любое учебное заведение при наличии в нем свободных мест. Преимуществом пользуются дети, проживающие вблизи данного учебного заведения. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РСФСР, принимаются в учебные заведения на общих основаниях. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Учебное заведение по согласованию с районным, городским, районным в городе органом народного образования в зависимости от местных условий может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года. Продолжительность учебного года не должна быть менее 34 недель, а в первых классах - 30 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

Акты Совета Министров РСФСР

* * * "Председатель Совета министров РСФСР в 1971–1983 годах М.С. Соломенцев вспоминал, как в начале 1970-х годов в поездке по Брянской области видел целую деревню, с Великой Отечественной войны живущую в землянках. Постановление Правительства РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" (с изменениями и дополнениями) (прекратил действие). Президиумом Совета Министров Башкирской ССР 17 апреля 1991 года. РСФСР от 17.09.1991 N 493 (с изм. от 25.01.1999) "Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСРПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 февраля 1991 года № 119О вpеменных положениях, pегламентиpующих деятельность учpеждений (оpганизаций) системы обpазования и подготовки кадpов в РСФСР В соответствии с постановлением Президиума Верховного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий