Челбасская новости

23 сентября 2023 года в зрительном зале МБУК СДК "Лира" прошёл праздник "Люблю тебя, моя Челбасская!" в честь 138-й годовщины образования станицы Челбасской. Точный Прогноз погоды на Месяц в Челбасской. В ближайщие 30 дней(месяц) в Челбасской погода изменится, а температурные колебания составят.

Пресс-центр

Медработники сообщили о криминальном случае в полицию. Сожителю женщины пришлось признаться в содеянном и указать место сокрытия тела ребенка. Процессуальное решение следователи примут после окончания проверочных мероприятий.

Забеременев, она к врачам не обращалась, роды прошли в домашних условиях. Недоношенная девочка, предположительно, родилась мертвой, и сожитель роженицы закопал тельце в лесу. Скрыть обстоятельства случившегося сожителям не удалось: после родов у женщины открылось кровотечение, ей пришлось обратиться в больницу.

В нее вошли продукты питания, предметы первой необходимости, средства гигиены, теплые вещи. Сбор второй партии груза в станице Челбасской активно продолжается. Местные жители помогают всем, чем могут: пенсионерки приносят теплые носки, связанные своими руками, домашние заготовки, сушеные яблоки и печенье, а дети собирают рисунки и письма с пожеланиями для бойцов.

Итогом стало ДТП — девушки врезались в опору линий электропередач и повредили её. Момент аварии запечатлели камеры видеонаблюдения, установленные на одном из домов.

После чего девушки выходят из дымящейся машины, осматривают её и скрываются с места происшествия. Дымящуюся машину потушили жители домов, около которых произошло ДТП. Знакомому девушек, одолжившему машину грозит штраф 30 тысяч рублей.

Челбасская (станица)

Накануне праздника первый секретарь Каневского райкома КПРФ, депутат районного Совета Андрей Лымарь и молодой активист Роман Дмитриев поздравили авторитетных станичников, заслуженных ветеранов. Награды получили: кавалер ордена Октябрьской революции, награжденный в канун 50-летия Октября, заслуженный животновод Кубани Михаил ВасильевичШедогуб, моряк-североморец, горный спасатель Виктор Петрович Золотов, председатель Челбасской организации ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, отличник просвещения Кубани, инженер, учитель Джордж Иванович Еремин.

Челбасской 16 октября 1907 года. Псаломщик Г. Маненков был награжден светло-бронзовой медалью в память царствования Дома Романовых. Получал он по должности псаломщика до 400 рублей в год из местных средств. Собственного дома в Челбасской не имел, был женат на дочери приходского священника Ельцова Лариссе Васильевне, в семействе у него были мать Пелагея Васильевна и сын Донат.

Определением Епархиального начальства от 20 июня — 6 июля 1915 года псаломщик Г. Маненков за самовольное оставление места службы и поступление юнкером в Виленское военное училище был отчислен и уволен за штат прихода. Вторым псаломщиком Рождество-Богородицкой церкви станицы Челбасской служил Михаил Ефимович Пивень, 1890 года рождения, духовного звания из казаков станицы Павловской Кубанской области. В 1907 году он окончил курс в Екатеринодарском духовном училище, 08 мая 1908 года выдержал установленный экзамен на звание псаломщика. Преосвященным Иоанном, Епископом Ейским, М. Пивень был определен исполняющим должность псаломщика к церкви станицы Шкуринской Кубанской области 16 мая 1908 года, утвержден на должность псаломщика 15 декабря 1910 года.

В приход станицы Челбасской М. Пивень получил назначение 12 ноября 1911 года. Он был награжден светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. Псаломщик М. Пивень получал по должности до 400 рублей в год из средств станичного общества. У него была жена София Николаевна и дочь Валентина.

Просфорней в церкви станицы Челбасской в 1914 году служила вдова псаломщика станицы Павловской Варвара Федотовна Пивень, 1856 г. Она была утверждена в должности просфорни Рождество-Богородицкой церкви станицы Челбасской Ставропольским Епархиальным попечительством 21 января 1906 года. По должности просфорни она получала до 300 рублей в год. Из епархиальной Братской кассы имела 70 рублей в год и за аренду причитающегося ей казачьего полпая до 100 рублей в год. Пивень в станице Челбасской проживала в собственном доме вместе со своим сыном, приходским псаломщиком М. Пивень и его семьей.

Еще Варвара Федотовна имела дочь Марию, которая была замужем за чиновником Злодневым, и дочь Анастасию, бывшую в замужестве за учителем С. К концу 1914 года согласно Клировой ведомости прихожанами церкви Рождества Пресвятой Богородицы станицы Челбасской являлись 6913 человек. Из них в самой станице — 6502 человек, на хуторах по реке Средний Челбас на востоке от станицы — 79 человек, на хуторах по реке Средний Челбас на западе от станицы — 197 человек, на хуторах по реке Сухой Челбас — 48 человек, на хуторах по реке Бейсужек - 87 человек. В числе прихожан были: казаки — 5976 человек 908 дворов , мещане — 153 человек 27 дворов , крестьяне — 757 человек 110 дворов , духовные — 27 человек 6 дворов. Кроме того, в пределах прихода в этом году имели жительство армяне-григориане — 15 человек 3 двора , лютеране — 2 человека 1 двор , раскольники-поповцы — 30 человек 8 дворов , сектанты-молокане — 6 человек 1 двор. В 1914 году в церковном приходе станицы Челбасской имелись следующие учебные заведения: 1 одноклассная мужская церковно-приходская школа с 56 учащимися; 2 одноклассная женская церковно-приходская школа с 45 учащимися; 3 одноклассная смешанная церковно-приходская школа, в которой обучались 19 мальчиков и 15 девочек; 4 Высшее Начальное училище с 79 учащимися; 5 одноклассная станичная женская школа с 70 учащимися; 6 -8 три одноклассных станичных училища, в которых обучались 310 мальчиков и 99 девочек; 9 -10 две иногородние школы, подведомственные Министерству Народного просвещения, в которых было 72 мальчика и 44 девочки; 11 низшая лесная школа Среднечелбасского лесничества с 18 учащимися.

Всего в учебных заведениях станицы Челбасской в 1914 году получали образование 827 человек. Особенно престижным считалось Высшее Начальное училище. Не в каждой кубанской станице было учебное заведение такого уровня. Учительницей мужской церковно-приходской школы работала Ольга Васильевна Терещенко, 28 лет, замужняя. Она окончила 5 классов гимназии. Из казенных средств получала 360 рублей в год.

В женской церковно-приходской школе учила детей Вера Димитриевна Ковтунова, 20 лет от роду, девица, которая окончила 8 классов гимназии. За службу ей платили из казенных средств так же 360 рублей. На хуторе по реке Средний Челбас в церковно-приходской школе работала учительницей Анна Федоровна Климченко, 23 лет, крестьянка. Образование она получила, окончив курс женской второклассной школы при Ставропольском женском монастыре. Получала 420 рублей из казенных средств. Согласно Кубанского Календаря издание Кубанского Областного Статистического Комитета в станице Челбасской в 1914 году всего проживало 11511 человек.

Из них коренных жителей было 6800 человек, а иногородних — 4711 человек. Иногородние жители разделялись на оседло-проживающих 3796 человек и временно-проживающих 915 человек. В станице в этом году было 1037 дворов коренных и 431 двор иногородних жителей, всего 1468 дворов. Станичному казачьему обществу принадлежало 37139 десятин земли, а число паевых наделов было 1781. На 1 казачий пай приходилось 19 десятин земли, что являлось достаточно высоким показателем по сравнению с другими станицами Кубанской области. В 1914 году в Челбасской было 55 торгово-промышленных заведений.

Прихожане станицы Челбасской, с разрешения Архипастыря, торжественно чествовали настоятеля, священника Александра Васильевича Акимова по случаю исполнившегося в этот день двадцатипятилетия его пастырского служения в станице Челбасской. Для участия в торжестве прибыли ближайшие священники из станицы Крыловской Д. Стражев и В. Розанов, из Ново-Платнировской Д. В десять часов утра всем собравшимся духовенством во главе с юбиляром в местном храме при обильном стечении народа был отслужен благодарственный молебен. Перед его началом, когда священнослужители вышли из алтаря на средину храма, станичный атаман, став у амвона и обратившись к юбиляру, прочитал адрес22 следующего содержания: «Глубокоуважаемый духовный наш дорогой отец Александр!

В этом году 20 июня исполнилось 25 лет бессменного служения Вашего в этом святом храме. Усердное исполнение Вами своих обязанностей, как в храме Божьем, так и в домах наших, благоговейное служение, живые и поучительные проповеди и беседы, доброе обхождение с нами, отзывчивость к горю и другие добрые качества, присущие Вам, побуждают нас в этот знаменательный день выразить Вам всеобщую, глубокую, сердечную благодарность за Вашу 25-летнюю, всегда деятельную и весьма полезную для нас службу. Выражая Вам эти искренние и сердечные наши чувства, просим принять от нас сей пастырский посох23 и молим Бога, да укрепит Он силы Ваши и сохранит жизнь Вашу на многие и многие годы». После атамана обратился с речью к юбиляру его сослуживец, священник В. Выслушав адрес прихожан и речь сослуживца и приняв преподнесенный ему посох, отец Александр Акимов, растроганный до слез, голосом, полным сердечной теплоты, обратился к прихожанам: «Возлюбленные о Христе братья! По благоустроению Божьему и Архипастырскому избранию 25 лет тому назад я прибыл в эту станицу, тогда только населявшуюся и бывшую в 3-4 раза менее настоящей.

И вы с первого раза приняли меня настолько приветливо, радушно и участливо, что сразу расположили мое сердце к вам. А когда впоследствии я узнал искренность вашей веры, любовь к православной церкви и послушание гласу своего пастыря в устроении не только духовных, но и ваших общественных дел, к обслуживанию коих вы приглашали меня, то сим завоевали мою любовь к вам и много облегчили трудность пастырского служения, каковое и провел я среди вас с радостью, не вздыхающее в течении 25 лет. Время не малое! Благодарю вас за приношение, коим вы почтили меня в день 25-летия моего служения церкви Божьей среди вас, и да будет ваше приношение залогом любви и единения между нами еще на многие годы. Из церкви юбиляр, местный причт и приехавшие на торжество священники были приглашены станичным атаманом в станичное правление, где были предложены хлеб-соль. В тот же день вечером юбиляра чествовала местная интеллигенция во главе учительской корпорации.

Чествование происходило в здании двухклассной школы. Началось оно общим пением всех присутствующих молитвы Святому Духу, после чего священник В. Ельцов от лица интеллигентов обратился к юбиляру со следующими словами: «Дорогой отец Александр! В настоящий знаменательный день, когда паства твоя чествовала тебя за твою 25-летнюю пастырскую деятельность в этом приходе, мы, собравшиеся здесь, со своей стороны сочли своим долгом воздать тебе должное. Из многого скажу немногое. Твоя доброта, сердечная искренность, безукоризненная честность, твое простое дружеское, ровное обращение со всеми твоими знакомыми послужили причиной любви и уважения, которые последние питают к тебе.

В кругу своих знакомых ты всегда желанный и приятный собеседник. Прими же, дорогой отец Александр, сей скромный подарок на добрую память о нас. Не велик наш подарок по цене, но прими его, как залог и выражение нашей любви и уважения к тебе». При этом одним из присутствующих был преподнесен юбиляру портфель. От лица учителей говорил юбиляру заведующий двухклассной школой Алексей Павлович Московской: «Ваше Высокоблагословение, отец Александр! Сегодняшний юбилей 25-летнего служения Вашего в станице Челбасской есть в тоже время и юбилей школ.

Когда Вы прибыли сюда, здесь не было ни одной школы, и вот Вы основываете церковную школу. Общество, убедившись на Вашей школе в ее пользе, начинает открывать и свои школы одну за другой. Благодаря Вашим трудам, открылась у нас и женская школа, в которой обучаются будущие матери. В этом году открывается иногороднее училище, инициатором которого были тоже Вы. В заключении смею сказать, что Вы всегда служили живым примером для учителей, и потому низко кланяюсь Вам от имени всех учителей». Приняв подарок, отец Александр Акимов поблагодарил всех присутствующих за признательность и внимание.

Торжество закончилось ужином, который был дан местной интеллигенцией в честь юбиляра. Жизненный путь духовного наставника ст. Челбасской, Благочинного священника Александра Васильевича Акимова — яркий пример бескорыстного служения Православной Церкви и Отечеству. Трудами и молитвами о. Александра была возведена церковь Рождества Пресвятой Богородицы в ст. Челбасской, которая стала главным делом его жизни Будни Челбасского прихода и всего Благочиния, забота о процветании храма требовали от настоятеля много сил и терпения.

И прихожане ст. Челбасской платили ему своей любовью и уважением. В сокровенных тайниках сердца народного незримо горела могучая вера Христова, и свет этой веры не был погашен огнем мирового зла, поднявшегося со дна преисподней. Так уж изволил Бог, что дела любви Христовой, мужества и самоотвержения заключены не только в словах и делах человеческой мудрости, но и в проявлении Благодати и Духа. После Октябрьского переворота 1917 года историческая связь с духовными ценностями стала рассматриваться как препятствие для строительства «светлого будущего». Искусственный отрыв от духовного опыта предыдущих поколений, воспитание вне влияния Русской Православной Церкви и понимания религиозной сущности явлений вело к уничтожению первоосновы духовной культуры и обеднению человека.

Период истории Русской Православной Церкви с 1917 года по 1980 год сравнивают с эпохой кровавых гонений на христиан римскими императорами. Но у палачей той далекой первохристианской эпохи иногда хватало мужества признать свое заблуждение и встать на сторону гонимых и презираемых. В советское же время отрезвление происходило, может быть, только тогда, когда палачи священников, разрушители и осквернители храмов получали вполне зримое возмездие. Понятие «Божья кара» с этого времени навсегда закрепилось в сознании народа. Трудно дать оценку масштабам разрушений и репрессий тех лет. В начале 20-го века открылась новая, самая печальная страница истории нашей Родины.

А началась трагедия много раннее — при всеобщем оскуднении Веры и Богоотступничестве цвета русского общества, призванного блюсти Закон, хранить достоинство и честь нации, руководить нравственным и культурным развитием народа. Настали дни, когда голос церкви был заглушен безумным кличем: «Свобода, равенство и братство! И вот уже велись на заклание ревнители православия: пастыри Церкви, верное казачество и богобоязненный простой народ. Святые храмы разделили участь всей поверженной Руси, Кубань охватил пожар братоубийственной брани, ненависти и богоборчества. Только за 4 месяца весна и лето 1918 года, по неполным данным, в Кубанской области большевиками было убито более 40 священников и церковнослужителей. На Всесвятском кладбище города Краснодара похоронено 49 убитых и репрессированных епископов и священнослужителей.

Во время изъятия церковных ценностей в 1922 году расстреляно и замучено духовных лиц разного звания: в Екатеринодарской губернии — 69 человек, в Черноморской губернии -37 человек. В период с 1922 года по 1939 год большинство храмов в городах и станицах епархии фактически было закрыто, многие из них были разрушены до основания. Последней в городе Краснодаре была закрыта Всесвятская церковь на городском кладбище. Действующим остался только Свято-Георгиевский храм. Если в 1919 году на Кубани было 500 православных приходов, включая домовые церкви, то в 1939 году осталось только 5 действующих церквей. К этому времени было взорвано и разрушено более половины кубанских храмов.

Такая участь постигла и церковь Рождества Пресвятой Богородицы ст. Этот красивый и величественный пятикупольный храм был разрушен в 1937 году. В годы гонений на Церковь каждый приход Кубанской епархии отдал за веру человеческие жертвы из числа священства, казачества, мирян. Нам еще предстоит выяснить судьбу Благочинного священника Александра Васильевича Акимова, священника Василия Устиновича Ельцова и других церковнослужителей Рождество - Богородицкой церкви ст. По воспоминаниям старожилов священник А. Акимов был расстрелян в 1918 году в Челбасской, но документально это пока не подтверждено.

Теперь можно только догадываться через какие лишения и невзгоды с крестом и молитвой прошли они свой путь, предначертанный им свыше. И они достойны того, чтобы нынешнее и будущее поколение помнило их святой подвиг. Из духовенства в лике новомучеников на сегодняшний день канонизированы лишь пять священников, перед арестом служивших на приходах станиц Новотитаровской, Пашковской, Кущевской, села Молдавского, города Краснодара. Михаил Лекторский, Григорий Троицкий, Андре Ковалев, Григорий Конокотин, Иоанн Яковлев… С каждым годом в результате полевых экспедиций открываются новые имена, подробности мученических смертей, места казней. Многие прихожане со своими священниками собирают ныне материалы о местных мучениках и почитают их. После начала Великой Отечественной Войны советское руководство пошло на смягчение жесткой политики в отношении церкви.

Разрешены были общецерковные сборы средств, сняты ограничения на проведение массовых богослужений и церемоний, стали открываться молитвенные здания, расширился выпуск церковной литературы. В сентябре 1941 года закрылись все антирелигиозные периодические издания, распущен «Союз воинствующих безбожников». Духовенство все годы войны честно исполняло патриотический долг. Оно призывало людей на ратные и трудовые подвиги, собирало средство для раненых воинов, в Фонд обороны и так далее. Некоторые священнослужители принимали участие в уборочных работах в колхозах. В годы войны возросли авторитет, организация, нравственная мощь Московской Патриархии.

В результате смягчения религиозной политики государства, особенно после 1943 года, Церковь стала открывать новые приходы, пытаясь узаконить их юридически. С 1949 года церковные общины стали постепенно вытесняться из их зданий, священники снимались с регистрации. Политика государства по отношению к церкви еще более ужесточилась с 1958 года. Разрушение церкви шло изнутри. Во главе приходов ставили неверующих старост, бухгалтеров. Это самый жестокий способ, когда неверующий человек управляет церковью.

Большая часть приходов была закрыта в 1960-1963 гг. К 01 января 1962 года в Краснодарском крае осталось 140 церквей и молитвенных домов. После 1964 года массовое закрытие религиозных общин, в том числе и православных церквей, было прекращено. И только после 1987 года количество приходов стало возрастать. Политика советского государства по отношению к церкви имела волнообразный характер, что влияло на развитие церковной жизни православных на Кубани. Не смотря на изощренные способы воздействия власти на Церковь и ее служителей с целью их уничтожения расколы, репрессии священства и мирян, уничтожение храмов, икон, святых источников , она выжила, возродилась и продолжает свою миссию.

В наши дни, когда на кубанской земле, в кубанских городах и станицах вновь восстанавливаются старые и воздвигаются новые храмы, важно с благодарностью вспомнить всех, кто поселился на южных рубежах великой Российской Империи, не как завоеватель, а как труженик и созидатель, осевших на этой благодатной земле с крестом и молитвой, дабы в душах людей заструился родник, текущий в жизнь вечную. Восстановление порушенных храмов — залог возрождения России, которое неразрывно связано с укреплением православного мировоззрения в душах россиян, с возвращением к истокам нравственной силы и чистоты, к православию. Празднование 1000-летия Крещения Руси, состоявшееся в 1988 году, вылилось во всенародное торжество, свидетельствующее о жизнеспособности Православной Церкви, не сломленной гонениями, о ее высоком авторитете в глазах народа. С этого юбилея началось второе массовое Крещение Руси, продолжающееся и поныне. В конце 1980-х и начале 1990-х годов миллионы людей пришли к православной вере. Если в 1988 году количество приходов Русской Православной Церкви составляло около 7000, то к концу 2006 года — более 27000.

Впервые, после более семидесятилетнего перерыва, церковь вновь стала интегральной частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким общественным авторитетом. Впервые у Церкви появились широкие возможности для просветительской, миссионерской, социальной, благотворительной, издательской деятельности. С конца 1980-х годов государство начало возвращать храмы, которые Церковь должна была восстанавливать за свой счет или за счет добровольных пожертвований верующих. Знаковым событием в жизни Церкви стало восстановление в 1995-2000 гг. Храма Христа Спасителя в Москве. Главным деянием Собора было причисление к лику святых всех новомучеников и исповедников Российских, то есть всех, кто в ХХ столетии стали жертвами репрессий со стороны советской власти и отдали жизнь за веру.

Из числа многих тысяч людей, причисленных к лику святых, более тысячи были названы по именам — это те люди, чья жизнь была изучена комиссией по канонизации святых и чья мученическая кончина засвидетельствована документально. Причислив мучеников к лику святых, Церковь дала оценку наиболее трагическому периоду Российской истории. В числе новомучеников особое место занимает последний Российский император Николай Второй и его семья. Для Церкви канонизация царской семьи не имела политического характера. Царь и его семья были канонизированы за то, что они разделили судьбу своего народа и встретили смерть со смирением, как истинные христиане и праведники. Возрождение и украшение храмов, любовь к Божественной службе воспитывает в нас и наших детях истинных патриотов и настоящих христиан.

Ведь Святая Церковь призывает всех в Дом Божий, пробуждает в наших сердцах саамы лучшие переживания. В это время и начала возрождаться церковь в станице Челбасской после долгих лет духовного безмолвия. В начале 1990 годов был открыт молитвенный дом в небольшом здании, который не мог вместить всех желающих помолиться. Было принято решение строить новый храм, который был так необходим для истинно верующих станицы Челбасской. В 1997 году состоялось освящение места под строительство новой церкви Рождества пресвятой Богородицы. Помощь в самом начале строительства местному приходу оказали акционерные общества «Воля», «Родина», администрация Челбасского сельского округа.

Настоятелем церкви в это время был отец Олег Зубко. В сердцах челбасян он оставил о себе добрую память. Строительство церкви затянулось на долгие годы. В эти годы приходом руководил протоиерей Алексей Ковалев. Архитектором нового храма станицы Челбасской стал наш земляк, каневчанин Андрей Калинчук, работающий в городе Ростов-на-Дону. По его проекту более 10 лет храм Рождества Пресвятой Богородице возводился на пожертвования местных предприятий, фермеров, частных лиц.

Свой вклад внесло и возрожденное казачье общество станицы Челбасской. Благотворители — это избранные богом люди. Господь вложил в их сердце мысль о том, что нужно помогать церкви. Жертвующие на восстановление и строительство храмов смогли присоединиться к труду тех, кто созидал красоту и величие церквей столетиями. Эти люди как бы входят в то состояние душевной гармонии, в которой жили наши благочестивые предки. Каждый решает сам, участвовать в этом важном и богоугодном деле, или остаться сторонними наблюдателями.

Православный народ давно заметил, что жертвующие на храм еще в этой жизни получают от Бога несоизмеримо большее вознаграждение. Кроме того, даже небольшое пожертвование может помочь человеку вступить на путь Спасения. Храм Рождества Пресвятой Богородицы станицы Челбасской является одним из храмов Каневского благочиния Ейской Епархии Кубанской митрополии Русской Православной Церкви, находящейся в состоянии строящегося. Иконостас изготовлен в художественной мастерской «Успенская». Еще не завершены все внутренние отделочные работы и установлен временный престол. По окончании всех работ появится стационарный престол.

Только тогда храм будет освящен. Благодаря его усердию, заботам и молитвам в новом храме Рождества Пресвятой Богородицы станицы Челбасской на храмовый день 21 сентября 2013 года была проведена первая служба и освящен иконостас. Службу возглавил епископ Ейский и Тимашевский Герман. Это знаменательное событие можно считать днем рождения нового храма. Его отметили в престольный праздник Рождества Пресвятой Богородице — один из двенадцати главных праздников Православной Церкви, в честь и память которого 115 лет назад, 05 февраля 1898 года, был освящен первой церкви станицы Челбасской, разрушенной в 1937 году. С этого дня все службы проходят в новом храме, где места хватает всем прихожанам.

Небывалое до ныне возрождение Русской Православной Церкви по всей территории России, привело к необходимости реставрации и постройки множества сотен колоколен и оснащения их колоколами. За период молчания колоколен почти забыт порядок и традиции церковных звонов. Колокола — одна из необходимых принадлежностей православного храма и единственный сигнально-музыкальный инструмент, используемый Русской Православной Церковью при совершении Богослужений. Прежде чем поднять колокола на колокольню, они всегда освящались, то есть им испрашивалось Божие Благословение и сила. Напутствуемый церковной молитвой, колокольный звон уже не может быть пуст и прост, а укрепляет православного христианина в благочестии и вере. Слыша колокольный звон, верующие люди крестятся на церковные купола, умиротворяется и напитывается радостью страждущая душа, призывая на себя благодать Божию.

Колокольный звон, собирающий прихожан на Богослужения, имеет название — Благовест, что означает добрая, радостная весть. За свою многовековую историю колокола в России из примитивных и мало-благозвучных сигнальных инструментов переросли в весьма сложный сигнально-музыкальный инструмент, играющий значительную роль в церковной, государственной и общественной жизни России. Исполнение обязанностей звонаря возлагалось на человека, который своим приходом к предстоятелю знаменует начало колокольного звона. Впрочем, в наше время звонить имеет право тот, кого благословил на это настоятель храма. При этом надо помнить, что звонари на колоколах не играют, а звонят. Всякий колокольный звон, являясь богослужебным действием, должен сопровождаться молитвой.

Колокольный звон предваряет все церковные службы и служит сигналом к началу Богослужения. В России никогда не существовало официальных школ и центров колокольного звона. Неделей рождения звонарей была Светлая Седмица, когда каждый желающий допускался произвести звон в любой колокол. В это время звонарь наблюдал за мальчишками, подсказывал, помогал и, если у кого получалось, то приглашал его на звон и в дальнейшем, так что в учениках недостатка не было. В сохранившихся Клировых ведомостях Рождество-Богородицкой церкви станицы Челбасской нет сведений о звонарях. Память сохранила для нас имя только одного звонаря нашей церкви.

По воспоминаниям родственников им был казак станицы Староджерелиевской Маркерий Федорович Синюк, который в 1885 году в возрасте 17 лет переселился с семьей в станицу Челбасскую. Ныне же приходится по крупицам собирать части некогда обширного пласта церковной культуры, помогать, обучать, отстаивать чистоту церковного искусства от вредоносных влияний современного сознания. Русские колокольные звоны — это Благодатью Святого Духа духовное созидание православного народа Святой Руси. Когда звонарь обращается к колоколам напрямую с молитвою, звонит его душа, поэтому у каждого звонаря свой почерк.

Прогнозы полностью на все 7 суток обновляются на сайте дважды в сутки: к 05:30 и 17:30 UTC. Дополнительное обновление прогнозов на ближайшие 3 суток 66 часов происходит между вышеуказанными полными обновлениями: к 11:00 и 23:00 UTC. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки, через каждые три часа: как правило, к 0:45, 3:45, 6:45, 9:45, 12:45, 15:45, 18:45 и 21:45 UTC.

В 1965 году районная газета сообщала, что в станице много новостроек. Только за 6 месяцев было построено 127 домов. Сельсовет, который возглавлял Николай Макаренко, занимался благоустройством.

Большую работу по благоустройству проводили колхозы имени Свердлова и имени Тельмана. Колхоз имени Свердлова на южной окраине станицы построил мельницу, на северной окраине вырос длинный корпус сепараторного отделения сырмаслозавода, где все было механизировано. Все тот же колхоз построил типовую баню. Была построена в эти годы подстанция, и станица подключена к высоковольтной линии. К этому времени в станице было четыре магазина. К производственным корпусам подведен газ, основная часть домов жителей на сегодня газифицирована, но есть и исключения. Асфальтированы многие улицы. После реорганизации колхозы стали называться акционерными обществами, и им были присвоены новые имена: колхоз имени Свердлова теперь называется «Воля», имени Тельмана — «Родина». Располагается он на 1450 га и является старейшим на Кубани памятником искусственного лесоразведения. Основал его более 100 лет назад на земле Кубанского казачьего войска лесничий, впоследствии профессор , Николай Степанов.

Житель станицы Челбасской осужден к длительному сроку за незаконные сбыт и хранение наркотиков

Инцидент произошёл в станице Челбасской, жители заподозрили, что возгорание могло произойти из-за поджога. Кубанские паблики сообщают, что предварительно, пожар возник из-за замыкания проводки. Полностью выгорел магазин строительно-хозяйственных товаров и игрушек.

Состав причта с 1902 г. Причтовой земли 142 дес. Церковных школ 3: мужская церковно-приходская, женская церковно-приходская и школа грамоты на хуторе Средние Челбасы.

Все три школы помещаются в собственных. На содержание школ в 1909 г. Министерская училища: двухклассное училище и два одноклассных: смешанное и женское. Население ц. Средние Челбасы в 3 — 12 вер.

Сухие Челбасы в 8 в. Население ст. Справочник по Ставропольской епархии обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области. Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!

Полагаем, что вам это удастся с помощью популярных или ближайших интернет-трансляций.

Именно сейчас на сайте у пользователей наиболее популярны прямые трансляции: Вид на Землю с МКС Онлайн трансляция гнезда аистов, Линдхайм, Германия Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция на Дворцовой площади Санкт-Петербурга Челбасская на карте Место, где находится Челбасская на карте, обозначено красным маркером.

Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях.

Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения. События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" — всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда. Идеологический отдел Царьграда — это фабрика русских смыслов.

Школьный навигатор RAEX

Парк станицы Челбасской в Каневском районе сделают комфортным для отдыха жителей разных возрастов. Новости и СМИ. Инцидент Краснодар. В станице Челбасской сегодня днем две вы. Трое братьев погибли в страшном пожаре. О ст Каневской и Челбасском лесеПодробнее. О ст Каневской и Челбасском лесе. Переезд в Краснодарский край. Станица Челбасская. Новости. Видеоигры. Инспектор Андреев. ИДПС нарвались на грамотных граждан! Челбасская. Новости. 17.10.2022 Всероссийская акция «Письмо солдату». Вы можете подать жалобу на Администрация Челбасского сельского поселения Каневского района в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения.

Ст.Челбасская.Вымирающая улица!!!

— сервис, который помогает найти работу и подобрать персонал в Челбасской более 20 лет! Создавайте резюме и откликайтесь на вакансии. Происшествие случилось вчера в станице Челбасской Каневского района. По предварительным данным, рабочие отравились парами метана. Каневской районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя ст. Челбасской Каневского района. Станица Челбасская (Подслушано) — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Представляем вам самую полную, обширную и всеобщую статистическую информацию по месту Челбасская, Россия: количество населения, демографическая картина, полезные ссылки. Новости Челбасская. Экономное предложение на таблетки Венарус! Покупайте вторую упаковку таблеток Венарус по 50% скидке в аптеке Апрель.

Челбасская, Россия — статистика

Из них мальчиков - 229 и девочек - 216. Это дети от 10 до 14 лет Сколько в Челбасская подростков? Сегодня в Челбасская живет 392 подростков. Это люди от 14 до 19 лет. Из них девушек - 190 , юношей - 199. Сколько в Челбасская долгожителей? Сегодня в Челбасская 0 долгожителей. Это люди, которым больше 100 лет. Из них мужчин 0 и женщин 0. Население Челбасская.

Процессуальное решение следователи примут после окончания проверочных мероприятий. Последние новости.

В администрации Каневского района сообщили, по предварительной информации — оператор котельной не открыла заслонку одного из котлов, что и послужило причиной взрыва. Накануне погибшая прошла инструктаж по технике безопасности. Почему опытный работник совершил такую роковую ошибку? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Знакомому девушек, одолжившему машину грозит штраф 30 тысяч рублей. В настоящее время все подробности выясняют специалисты. Опору ЛЭП уже восстановили работники россетей из Тимашевска. Ранее УТЮГ рассказывал, что в Краснодарском крае с 28 по 30 мая сотрудники Госавтоинспекции зарегистрировали 53 ДТП , в которых погибли 6 человек и 68 человек получили ранения различной степени тяжести. Сообщается, что на выходных в крае было совершено 6 наездов на пешеходов, 4 из которых несовершеннолетние.

Рождественский концерт в станице Челбасской

Также выступили специалист по работе с молодежью поселения Наталья Чибалина и Инна Бабенчик - заместитель директора по воспитательной работе. Под ритмы гимна молодежи Кубани девчонки и мальчишки приняли участие в флешмобе, который подготовила студентка Ленинградского социально-педагогического колледжа Ксения Деревянко совместно с воспитателями лагеря.

Посёлок находился на землях станицы Крыловской. Станица Челбасская утверждена в 1885 году [2]. В дальнейшем население станицы росло за счёт переселения казаков из других станиц. В 1899 году в станице проживало уже 7571 человек, а в 1916 году — 11845. В станице главным считался атаман, избиравшийся на сходе казаков. Помощник атамана и писарь содержались самим атаманом. Общественный порядок поддерживали сами казаки тыждневые во главе с урядниками. Казаки занимались в основном земледелием и скотоводством, а иногородние приспосабливались к сельским промыслам, становились столярами, плотниками, бондарями, кузнецами, некоторые занимались торговлей.

В казачьих семьях широко использовался наёмный труд. Пшеница и скот были товарным продуктом и основным источником денежных доходов в большинстве хозяйств. До 1910 года скот продавали скупщикам, наживавшимся на его перепродаже. Казаки требовали открытия ярмарки в станице Челбасской и она была разрешена в апреле 1911 года.

Почва черноземная При среднем урожае десятина дает пшеницы 70 — 80 пуд. Торговых заведений в станице — 15. Ежедневно бывают небольшие базары. Климат сухой, здоровый; вода очень хорошая. В станице — приемный покой на 6 кров. Расстояние: до г.

Екатеринодара 120 вер. Сосыка 35 в. Крыловской 15 в. Корреспонденция через Крыловское почт. Рождество-Богородицкая церковь построена в 1898 г. Стоимость здания — 70 тыс.

Большое значение придавалось ежедневным молитвам. За стол, не помолившись, не садились. Старики строго следили за тем, чтобы дети и молодежь не устраивали увеселений во время постов, супругов призывали к воздержанию от ссор и брани. Начинали ли какое дело станичники, терпели ли несчастье, испытывали скорбь, прежде всего обращались с молитвою к Господу. Первейшей обязанностью считались поминание и молитвы об усопших. При повальных болезнях холере, оспе, малярии участвовали в молебнах с водоосвящением, устраивали крестные ходы вокруг станицы, пили святую воду. Перед севом освящали в церкви семена. Перед первым выгоном домашнего скота на пастбище приглашали батюшку. Во время сельскохозяйственных работ испрашивали Божье благословение. В засуху священники, отслужив молебен, окропляли поля святой водой. На пожары являлись с иконами Пресвятой Богородицы и «Неопалимая купина» и с ними обходили горевшие постройки. Ежегодно всем приходом отмечали храмовые престольные праздники. Для прихода ст. Челбасской таким праздником было Рождество Пресвятой Богородицы, которое отмечается церковью 21 сентября 08 сентября по ст. После литургии14 накрывали столы и устраивали общественный обед. На торжества сходилось все взрослое население станицы, приглашали гостей из соседних станиц. Празднества с обходом родных и обильными угощениями продолжались несколько дней. В церковно — приходских школах на праздник собирались учителя, воспитанники, родители. Торжественно проходили празднества в честь особо чтимых православных икон. Для Челбасской таким святым образом была икона Казанской Божьей Матери, почитаемая как покровительница супружеских пар и влюбленных. В память о первом молитвенном доме ст. Челбасской этот праздник отмечали каждый год 04 ноября 22 октября по ст. В праздничные дни станица отдыхала, работы в поле и дома прекращались, но если кому-то требовалась срочная помощь, шли, не задумываясь, чтобы вызволить из беды. Никогда не отказывали в помощи вдовам и сиротам. Вера в Бога и его святых угодников являлась основой земного существования, силой и двигателем жизни православных челбасян. Чтобы оградить православных кубанцев от влияния раскольников и сектантов, священники вели душеспасительные беседы, распространяли брошюры и листки противосектантского содержания, приглашали миссионеров-проповедников. Почти в каждой станице при местных храмах действовали братства, заботившиеся о вдовах, сиротах, больных, калеках, бедных и пришлых богомольцах. В церковное братство входили священники, диаконы, старосты и прихожане обоего пола, всех званий и сословий, попечители и участвовавшие в сборе средств. Ежегодно члены братства вносили в кассу не менее 1 рубля. Среди кубанских казаков был распространен обычай побратимства. Чтобы стать побратимами, нужно было поменяться нательными крестами. С этого момента побратимы всегда и во всем стояли друг за друга горой. Вот так жила маленькая казачья станица Челбасская, расположенная на Средне - Челбасской степи, которой не суждено было носить имя Троицкой станицы, ставшей ей почти двойником. Плывут над степью тени. То засеребрится стерня, то потонет в черной темноте. Спит станица, окутанная утренними туманами. Нет-нет, да и дохнет степь прохладой. Над земным покоем лениво висят Стожары15. Опустив дышло туда, где сливаются в одно земля с царством камыша и непроглядный горизонт, присматривает за ночной тишиной Большая Медведица. Из вечной вечности вырвалась августовская звезда, высекла в бархатистом небе яркие блестки, тут же и погасшие… Наступил тревожный 1914 год, год начала Первой мировой войны, которая не обошла стороной и жителей Кубани. Согласно Клировой ведомости за 1914 год престол церкви ст. Челбасской так же один — в честь и память праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Церковной утварью церковь была вполне достаточна. Напомню, что Указом Святейшего Синода в мае 1888 года был открыт штат в составе одного священника и одного псаломщика, а в мае 1895 года было добавлено в штат диаконовское место. Второй штат был положен в ноябре 1902 года в составе двух священников, одного диакона и двух псаломщиков. Причту жалования было не положено. В 1914 году доходов получено 3875 рублей 61 коп. Другим источником для содержания причта служила земля, помимо кружечных доходов за требоисправления. На основании казачьего законоположения, изложенного в Уставе о благоустройстве в казачьих селениях «Свод законов Российской империи», т. Двум священникам полагалось по 2 пая по 38 десятин каждому, диакону — 1. Земля в 1914 году приносила причту до 10 рублей в год с одной десятины. При церкви состояло земли: усадебной вместе с церковным погостом — 5 десятин 2225 кв. Пахотная и сенокосная земля находилась на расстоянии 7 верст от церкви. Всего при церкви было земли 148 десятин 1025 кв. Земля по качеству была удобной. Домов для священно - и церковнослужителей на церковной усадебной земле не было, но на ней были построены тщанием приходских священников здания для трех церковно-приходских школ. Здания являются собственностью церкви. В 1914 году Рождество — Богородицкой церкви станицы Челбасской принадлежали следующие здания: 1 церковная сторожка, крытая железом; 2 деревянное здание для мужской церковно — приходской школы, крытое железом, построенное в 1894 году; 3 деревянное здание для женской церковно- приходской школы, построенное в 1900 году; 4 дощатый сарай при школе, крытый камышом, построен в 1900 году; 5 саманный дом, крытый черепицей, пожертвованный дочерью есаула Ксенией Даниловной Семеновской, и при нем дощатый сарай, крытый камышом, построенные в 1900 году; 6 саманное здание, обложенное кирпичом и крытое камышом, для церковно — приходской школы на хуторе по реке Средний Челбас, построенное в 1903 году, а обложенное кирпичом в 1910 году. Вышеназванные здания, согласно Клировой ведомости за 1914 год, находились в удовлетворительном состоянии, кроме здания мужской церковно — приходской школы, которое требовало капитальной перестройки. Опись церковному имуществу заведена была в 1898 году, хранилась в целости, проверена в 1914 году. Приходно — расходные книги о свечной и церковной суммах за шнуром и печатью из Ставропольской консистории даны на 1913, 1914 и 1915 годы, велись исправно и хранились в целости. В целости также хранились метрические книги с 19 июня 1888 года. В обыскной книге, выданной в 1912 году 20 августа за шнуром и печатью, 150 писаных листов, 111 листов неписаных. Исповедные росписи находились в целости с 1888 года, со дня открытия прихода в ст. В церковной библиотеке находились книги, предназначенные для чтения. Книги, подлежащие церковному кругу, имелись в достаточном количестве. Богослужебный церковный год начинался 1 сентября по старому стилю , а весь годовой круг Богослужений строился применительно к празднику Пасхи. Церковный круг — название хронологического порядка, в каком в течение всего целого года совершалось в церкви богослужение в честь святых и великих церковных событий. Каждый календарный день вспоминались события Священной истории и истории Церкви. Все церковные богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой. Церковные деньги находились в целости за ключом церковного старосты и церковной печатью. Церковные суммы в остатке к 1915 году составляли: наличными — 312 рублей 42 коп. Всего — 2513 рублей 55 коп. Это было его третье трехлетие, службу он нес с похвальным усердием и исправностью. Это был настоящий праздник для всех прихожан. По штату, принятому в ноябре 1902 года, церковный причт храма Рождества Пресвятой Богородицы ст. Согласно указу Императора Александра ;, принятого в 1805 году, священно — и церковнослужители должны были преподавать в сельских приходах Закон Божий. Зарождение системы народного образования на Кубани берет начало со времени переселения сюда Черноморского казачьего войска. Грамотные люди ценились, обучение грамоте поощрялось казачеством. Первые «учебные заведения» возникали с закладкой станиц на территории Кубани. В них обучали лишь чтению и письму, а занятия вели лица духовного сословия и писари. Обучали грамоте и при казачьих канцеляриях, которые долгое время служили своего рода «учебными заведениями». Большую роль в деле становления и развития народного образования на Кубани сыграл войсковой протоиерей Черноморского казачьего войска Кирилл Васильевич Россинский 1774 — 1825 гг. Он был первым просветителем в Черномории, проповедником, ученым, общественным деятелем, поэтом, жертвовал свои средства. Историк Ф. Щербина называл Россинского «фанатом просвещения». Россинский был саном священника. Образование получил в Екатеринославской семинарии, служил войсковым протоиереем в Соборной Воскресенской церкви города Екатеринодара. Сразу же занялся отец Кирилл сбором пожертвований и хлопотами по устройству первого казенного учебного заведения в войске. От церквей и станичных обществ Россинский добивался предоставления бесплатных помещений для школ. Так в 1812 году были открыты первые в Северокавказском крае приходские школы на Тамани, в Щербиновском и Брюховецком, а затем и в Гривенском Новонижестеблиевском куренях. В последующем, в течение 2-х лет 18818 — 1819 гг. К 1820 году в указанных десяти школах обучались свыше трехсот учащихся. В августе 1818 года благодаря усилиям протоиерея К. Россинского открылось Екатеринодарское духовное приходское училище, являющееся первенцем церковно - православного образования на Кубани. Россинский — автор многочисленных научных статей, учебника правописания для народных школ, основатель первой на Кубани типографии, приютов для сирот и инвалидов, библиотек, библейского общества. Сложно было подобрать учителей для станичных школ, практически они почти полностью отсутствовали. Поэтому заметный процент учителей церковно — приходских школ и училищ составляли люди духовного звания: священники, диаконы и др. Надо было искать учителей и в другом сословии, в войсковом, но их было мало. По положению все казаки призывного возраста должны были знать грамоту, поэтому мальчики из казачьих семей обычно какое-то время посещали школу. Но на обучение казаки смотрели довольно прозаически: едва научаться читать и писать, как немедленно стремятся на службу и уходят из школы. Грамотный и красивый почерк особенно ценился, это способствовало продвижению по службе и щедро оплачивалось. В церковно-приходских школах содержание занятий составляли Закон Божий, чтение, письмо, арифметика и история. Основоположником и устроителем первых церковно-приходских и станичных общественных школ станицы Челбасской смело можно считать первого настоятеля Рождество — Богородицкой церкви священника Александра Васильевича Акимова. Благодаря его заботам и усердию 01 сентября 1888 года была открыта в станице Челбасской первая мужская церковно - приходская одноклассная школа, где отец Александр состоял заведующим и законоучителем с 01 сентября 1888 года по 01 сентября 1903 года. С 01 сентября 1894 года школа помещалась в новом построенном здании, рассчитанном на 48 учеников и принадлежащем местному приходу. Здание деревянное, было покрыто железом. Учителем в этой школе с 01 сентября 1895 года работал диакон Димитрий Герасимович Рудников. Обучение было бесплатным. На содержание школы в этом учебном году было потрачено 110 рублей 75 копеек. В 1900 году было построено деревянное, крытое железом, здание для женской церковно-приходской школы, где с 01 сентября 1901 года по 01 сентября 1903 года заведующим и законоучителем состоял отец Александр Акимов. Эти две церковно-приходские школы находились на церковной усадебной земле и составляли собственность церкви. На хуторе по реке Средний Челбас в 1903 году было построено саманное здание, крытое камышом. Предназначалось оно для церковно-приходской школы. Для этого богатый крестьянин Василий Климченко пожертвовал местному приходу участок земли в размере одной десятины. В 1910 году оно было обложено кирпичом. С 01 сентября 1898 года по 01 сентября 1913 года священник Александр Акимов был заведующим и законоучителем этой хуторской церковно-приходской школы. Послужной список отца Александра Акимова очень велик, ведь столько лет он отдал одному приходу, служил преданно и честно. Одной из главных его забот в приходе было открытие церковно-приходских школ и воспитание молодого поколения в вере и преданности церкви Божьей, народу и Отечеству. И это ему удалось. Со временем оно было преобразовано в Высшее Начальное училище, непосредственно подведомственное Директору народных училищ, и перешло в новое двухэтажное кирпичное здание, построенное в 1913 году на средства станичного казачьего общества. В сентябре этого года был открыт первый этаж. Священник А. Акимов состоял законоучителем этого учебного заведения с 01 сентября 1896 года. Заведующим Высшим Начальным училищем был инспектор, не имеющий чина, Александр Максимович Квирикадзе. Почетным попечителем училища был статский советник Василий Иванович Богословский. Известный краевед дореволюционного периода Л. Македонов в своих очерках «В горах Кубанского края» город Воронеж, 1908 год писал, что открытие Высшего Начального училища «…повысило престиж Челбасской, как станицы большой и богатой». С 19 октября 1912 года по 01 сентября 1913 года настоятель Рождество-Богородицкой церкви станицы Челбасской А. Акимов был законоучителем второго одноклассного Алексеевского училища, а с 01 сентября 1913 года состоял заведующим всех трех местных церковно-приходских школ и законоучителем третьего одноклассного станичного училища. В одноклассных училищах основными предметами были: русский язык, арифметика, чистописание, Закон Божий. В Высшем Начальном училище, кроме образовательных дисциплин и Закона Божьего, преподавался иностранный язык французский, немецкий , география, история, черчение и рисование, пение. Кроме того все дети казаков мальчики проходили военную подготовку. Занятия обычно проводил урядник два раза в неделю. Он обучал различным оружейным приемам, давал строевую подготовку. Так казачата закалялись физически и получали зачатки военных знаний. Учебный год, как правило, длился шесть месяцев, с ноября по апрель. Ученики часто пропускали занятия, так как в период распутицы станичные улицы превращались в сплошное месиво. Для дореволюционных школ станицы Челбасской был характерен большой отсев, школьный курс оканчивал только половина учащихся. Финансовое положение школ станицы Челбасской было тяжелым. Оплата труда учителя устанавливалась по воле общества, а вернее станичного атамана и других влиятельных лиц. Поэтому учитель всегда был в большой зависимости от них. В 1910 году начала работать лесная войсковая школа Средне-Челбасского лесничества, которое было образовано в 1896 году на войсковой земле. Основал его и долгое время руководил им известный лесовод, в будущем профессор Николай Николаевич Степанов. Первые насаждения в степи были дубовыми. В 1904 году при уже самостоятельном и окрепшем Средне-Челбасском лесничестве была организована школа лесных кондукторов и посажен питомник в семь десятин. В 1912 году войсковое Средне-Челбасское лесничество имело площадь в 1200 десятин и искусственно созданного леса 210 десятин. Заведующим Средне-Челбасской низшей лесной школой был надворный советник Н. С 01 сентября 1910 года законоучителем лесной школы стал священник Александр Акимов. При избрании духовенством четвертого Благочинного округа Кубанской области священник А. Акимов состоял кандидатом в депутаты округа с 07 июля 1897 года по 17 апреля 1903 года, а с 17 апреля 1903 года по 20 апреля 1906 года был депутатом четвертого Благочинного округа. Протокольным постановлением Епархиального начальства с 15 октября 1905 года он получил должность духовного следователя округа, а Резолюцией Его Преосвященства был назначен Благочинным четвертого округа Кубанской области с 20 февраля 1906 года. За столь продолжительное служение в одном приходе, за усердное исполнение своих обязанностей священник А. Акимов был отмечен многими высокими наградами. За особо ревностную пастырскую деятельность тем же Преосвященным он был награжден бархатной фиолетовой скуфьей18 27 марта 1903 года, а 06 мая 1907 года за усердную службу по духовному ведомству Святейший Синод наградил его камилавкой19. За пожертвования в пользу церковно-приходских школ станицы Челбасской и за особые труды по их устройству отцу Александру 02 июня 1901 года было преподано архипастырское благословение с выдачей грамоты. Такое же благословение за особое усердие и ревность в деле благоустроения церковных школ Челбасского прихода он получил 17 мая 1904 года. Акимов имел следующие награды: 1 темно-бронзовую медаль на ленте из государственных цветов за заведывание переписным участком во время Первой Всероссийской переписи населения 1897 года и на эту медаль свидетельство, выданное на основании Высочайшего повеления от 30 января 1897 года из Министерства внутренних дел от 29 апреля 1897 года; 2 серебряную медаль в память царствования императора Александра ;;;; 3 серебряную медаль 25-летия церковно-приходских школ; 4 светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. Акимов был награжден наперсным крестом20. По должности приходского священника отец Александр получал из местных средств до 1200 рублей в год, по должности Благочинного — 400 рублей в год. Из средств местного станичного общества за законоучительство в Высшем Начальном училище он получал 500 рублей в год и в третьем одноклассном училище — 100 рублей в год. Из средств Кубанского Казачьего Войска за законоучительство в Средне-Челбасской низшей лесной школе отцу Александру полагалось 200 рублей год. Все эти годы верной спутницей, доброй помощницей отцу Александру являлась его жена Мария Павловна. В 1914 году в их большом дружном семействе было 12 детей: Аполлинария, в замужестве за священником станицы Ново — Платнировской Димитрием Покровским; Мария, при родителях; Антонина, вдова учителя Семихина; Ксения, при родителях; Лидия, училась в Ставропольской Александровской женской гимназии за счет родителей; Александр и Михаил, оба учились в Ставропольской Духовной семинарии за счет родителей; Николай, учился в Екатеринодарском Духовном училище за счет родителей; Валентина, Павел, Ларисса и Василий, по малолетству последние дети были при родителях. В ноябре 1902 года, когда был увеличен штат церковного причта станицы Челбасской, к штатному месту священника был перемещен Василий Устинович Ельцов, родившийся 21 января 1867 года, сын чиновника. Он обучался в Кавказской Духовной семинарии, откуда был уволен по собственному прошению из второго класса 05 июня 1884 года. Преосвященным Германом, Епископом Кавказским и Екатеринодарским, 03 августа 1884 года он был определен псаломщиком в станицу Уманскую Кубанской области. В 1888 году В. Ельцов выдержал экзамен на законоучителя и учителя церковно-приходских школ. Ельцов 11 октября 1893 года был рукоположен в сан священника на штатное место в церкви станицы Старо-Рождественской, где работал заведующим и законоучителем церковно-приходской школы с 30 октября 1894 года по февраль 1896 года. А уже 12 февраля 1896 года священник В. Ельцов получил назначение на штатное место священника к церкви хутора Челбасского Кубанской области, где состоял во все время служения заведующим и законоучителем станичной одноклассной школы хутора Челбасского. В приход станицы Челбасской священник Ельцов был переведен 20 ноября 1902 года. С 10 октября 1903 года по 01 сентября 1913 года он работал заведующим и законоучителем церковно-приходской школы станицы Челбасской. А в станичном Гоголевском училище состоял законоучителем с 1904 года по 1909 год и с 12 апреля 1912 года по 01 сентября 1913 года. С 1906 года В. Ельцов учил детей Закону Божьему в одноклассной женской станичной школе. В 1914 году отец Василий имел в станице собственный дом. Семья у него была большая: жена Александра Никоноровна, сын Николай; дочь Ларисса, замужем за псаломщиком Челбасского прихода Геннадием Маненковым; сын Борис, по увольнению из второго класса Екатеринодарской Духовной семинарии жил при родителях; сын Сергей, учился за счет родителей в Ставропольской Духовной семинарии; дочь Вера, училась в Екатеринодарском Епархиальном училище. Священник Василий Устинович Ельцов за свою пастырскую деятельность имел много наград, но было у него и одно взыскание по службе. Преосвященным Агафодором, Епископом Ставропольским и Екатеринодарским, по вниманию к отлично-усердной и полезной пастырской деятельности он был награжден набедренником 13 марта 1904 года. За примерно-усердное отношение к исполнению обязанностей по преподаванию Закона Божьего 26 апреля 1902 года Ставропольским Епархиальным училищным Советом с утверждения Его Преосвященства отцу Василию была выражена благодарность с выдачей свидетельства. Священник Ельцов имел следующие награды: 1 серебряную медаль в память царствования Императора Александра ;;;; 2 серебряную медаль в память 25-летия церковно-приходских школ; 3 светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. Одно взыскание по службе отец Василий получил в 1914 году. По должности приходского священника В. И, Ельцов получал до 1200 рублей в год из местных средств и за законоучительство в женской станичной школе 100 рублей в год из средств станичного общества. Согласно Клировой ведомости церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1914 году штатную должность диакона занимал Сергей Феофилактович Волошин, который родился 25 сентября 1881 года в станице Полтавской Кубанской области в семье урядника Феофилакта Петровича Волошина, будущего атамана станицы Челбасской. Большое семейство Волошиных было в числе первых переселенцев в новую казачью станицу Челбасскую в 1885 году. Диакон С. Волошин обучался в духовном училище, из которого по переходу в четвертый класс в 1897 году, согласно собственного прошения, был уволен. Он выдержал установленный экзамен на псаломщика и 04 февраля 1898 года резолюцией Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, по прошению был определен на штатное место исполняющего должность псаломщика к церкви поселка Темнолесского Кубанской области, где состоял безвозмездно учителем пения в местной церковно-приходской школе. Волошин был перемещен к штатному месту на должность псаломщика к церкви станицы Челбасской и утвержден учителем пения в женской церковно-приходской школе. В 1906 году выдержал установленные испытания и 07 октября получил звание учителя Начальных училищ. А 16 октября 1907 года был переведен на штатное место диакона к церкви станицы Родниковской Кубанской области и 06 декабря был рукоположен в сан диакона. Там же состоял законоучителем, учителем и учителем пения в местной церковно-приходской школе. В станицу Челбасскую С. Волошин вернулся в декабре 1912 года на штатное место диакона Рождество-Богородицкой церкви. С 01 сентября 1913 года он приступил к должности законоучителя мужской и женской церковно-приходских школ, Гоголевского и Алексеевского одноклассных училищ и иногороднего Министерства Народного просвещения училищ. За усердную службу диакон С. Волошин был отмечен следующими наградами: 1 серебряной медалью в память 25-летия церковно-приходских школ; 2 светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. В 1914 году вместе с приходским священником В. Ельцовым он получил взыскание по службе. За участие в повенчании несовершеннолетнего Гавриила Яруты диакон Волошин определением Ставропольского Епархиального начальства был осужден на одномесячную епитимию в Лебяжий Монастырь. Это наказание было положено главным образом для того, чтобы священнослужители осознали масштаб содеянного греха и покаялись в нем искренне. Диакон Сергей Феофилактович Волошин имел в станице Челбасской собственный дом. В семействе у него в 1914 году были жена Екатерина Григорьевна и сын Георгий. По должности диакона он получал до 800 рублей в год из местных средств и за законоучительство 230 рублей в год из средств станичного общества. По штату в церкви Рождества Пресвятой Богородицы ст. Челбасской в 1914 году было положено 2 псаломщика. Одним из них был Геннадий Димитрович Маненков, 1889 года рождения, сын мещанина города Царицына. В сентябре 1906 года по переходу в 3 класс Ставропольской Духовной семинарии он был уволен. Маненков был назначен на должность псаломщика к церкви ст. Челбасской 16 октября 1907 года.

Пожар на берегу реки Челбасска, ст. Челбасская, Краснодарский край.

23 сентября 2023 года в зрительном зале МБУК СДК "Лира" прошёл праздник "Люблю тебя, моя Челбасская!" в честь 138-й годовщины образования станицы Челбасской. Видео о ющая улица!!!, ХОЖДЕНИЕ С МЫЛАНКОЙ В СТ. ЧЕЛБАССКОЙ ОЙ, УЧЁРА ИЗ ВЭЧЁРА (БОЛЬШАЯ МЫЛАНКА), Станица Челбасская Каневской район. Черный дым заполнил всю улицу в округе. Инцидент произошёл в станице Челбасской, жители заподозрили, что возгорание могло произойти из-за поджога. В 2015 году исполнилось 130 лет образования казачьей станицы Челбасской. История заселения Средне-Челбасской степи мало изучена современниками. Метеопрогноз, погода, прогноз погодных условий, новости погоды, климат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий