Художник картины март

Поэтому, опубликую, пожалуй, самый лучшие и гармоничные, опять же, по моим ощущениям, картины о весне Юрий Сочнев ~ Северная весна Наверное, каждая из этих картин достойна. Разрешение файла: 2048×1670 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Исаак Ильич Левитан, #3/393. Одной из подобных работ стала известная картина «Март», которая была написана в 1895 году. Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный.

Картины Март Русских Художников

Правда, в полном смысле "зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую весну. Тверская губерния - любимое место творчества мастера. Вот и здесь зрителю представлен "задний двор" загородного имения. Остановив свою телегу, запряженную худой лошаденкой, крестьянин ушел обсуждать с барином предстоящий рабочий сезон. А старая лошадь, обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь спугнуть этот редкий миг отдыха. Весна на картине практически не вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром. Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться.

Она отважно ступает по земле босыми ногами, а улыбающееся лицо обращено к сидящему у пашни ребёнку. Красота — главное определение всего, что есть в картине: женщина, дитя, животные, пейзаж. Нет упоминания о тяжести крестьянского труда, не видно грязи на наряде героини и рабочих лошадях, пахота даётся с лёгкостью, им не холодно, а младенец не плачет и спокойно играет на голой земле.

Художник аллегорически изобразил сказочный образ весны, воплотив его в красивую крестьянку. Молодая, нарядная, с лёгкой поступью, она идёт по всей земле, обновляет мир, успокаивает детей, ведёт за собой силы природы. Морозы и солнце В пейзаже Юона «Мартовское солнце», вопреки укутывающему окрестности белоснежному покрывалу, ощущается радость скорого наступления весны.

Берёзы и старые грабы нетерпеливо тянутся ветвями к солнечному свету и мечтают о новых зелёных одеждах. Крыши и фасады деревенских домов купаются в обманчивом мартовском тепле и чувствуют, что в игру по-хозяйски вступает весна. По заснеженной дороге из села выезжают на лошадях двое деревенских детей-подростков.

За ними увязался рыжий жеребёнок, а чёрный пёс с радостным лаем догоняет процессию, пытаясь вернуть их домой. Небесная лазурь придаёт всему пейзажу задорную яркость. Скрипучий мороз, но уже чувствуется бодрый весенний дух.

Ещё немного, и потекут ручьи, радостно защебечут птицы, появятся на деревьях почки, и наступит долгожданный апрель! За водой по снегу В картине «Мартовский снег» Грабарь тонко подметил капризы первого весеннего месяца и голубого снега, доживающего последние недели. Солнечный, но по-зимнему холодный день, тишина разлилась в морозном воздухе.

Девушка спешит по воду, несёт вёдра на коромысле, и кажется, что слышны хрустящие звуки снега под её ногами. Колорит русской глубинки чувствуется в практичной одежде героини, в сельских домах на заднем плане, в свободном пространстве, затянутом белым покрывалом. Весеннее солнце начало борьбу со снегом — он разрыхлился и стал ноздреватым, а на тропинке почти растаял.

Деревья отбрасывают синеватые тени и намекают, что день плавно переходит в вечер. Зимнее уныние служит контрастом для грядущего весеннего перерождения и подчёркивает игру света на снегу, напоминает о скором наступлении животворного тепла. Символы преображения Серо-коричневые тона картины «Оттепель» навевают холод и печаль, но начало весны ощущается явственно.

Тающий снег забирает с собой зимнюю стужу, а размытая дорога знаменует начало новой жизни. В поисках пропитания сюда слетелись птицы, и к ним навстречу идут люди — мужчина и девочка, их лиц не видно. Мир ещё во власти зимы, и снег не хочет уступать просторы весеннему теплу.

Высокие деревья на заднем плане ещё обдуваются ветром, а над ними тяжело нависают облака. Справа виднеется ветхий домик, полузасыпанный снегом. Художнику удалось изобразить сочетание печального и счастливого в жизни, преображение тьмы в свет, стужи в тепло, сна в явь.

Избушка ветхая и кривая, но она противостоит ветрам. Чёрные тучи мрачно стелются по небосклону, но за ними проступает благодатный свет. Размытая и скользкая дорога — извилистый жизненный путь человечества, он преобразится с первыми лучами весеннего солнца.

Действующие лица — крестьянин с девочкой. Ребёнок искренне радуется окружающему миру: слетевшимся птицам, холодным лужам, раскисшему снегу.

Картина, зимний пейзаж, зеленые елки, белый снег, фото Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант: Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений.

Широта художественных интересов позволяла К. Юону добиваться впечатляющих результатов в портрете, в оформлении театральных спектаклей, в графике и даже в искусствоведении.

Все же русский пейзаж, населенный жизнелюбивыми россиянами, — главная тема его холстов: "Зима. Ростов Великий" 1906 , "Мельница. Лигачево" 1913 , "Конец зимы. Лигачево" 1929. Не поступился принципами К. Юон и в советское время, когда он совмещал практическую работу с успешной преподавательской деятельностью.

С автопортрета на нас смотрит настоящий интеллигент кисти, продолжатель традиций русского искусства XIX века Константин Федорович Юон. Мартовское солнце. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московских Строгановском художественно-промышленном училище 1912-1914 и Училище живописи, ваяния и зодчества 1914-1917. Испытал большое влияние "русского импрессионизма" мастеров "Союза русских художников". Пожар в мастерской в Прислонихе 1931 уничтожил практически все его ранние работы. Вышел на авансцену в те трудные годы, когда установилась строгая выставочная цензура, а в деревне как раз завершился период "великого перелома".

Уйти в "подпольный авангард" молодой художник не мог, будучи принципиальным традиционалистом и противником авангарда. Он мог высказываться лишь отдельными "кусочками жизни"; правда, в принесшем ему известность "Колхозном празднике" 1937, Русский музей, Петербург эти "кусочки" вправлены в стандартную соцреалистическую схему всеобщего веселья под портретом И. Со временем темпераментный талант колориста и великолепное чутье натуры позволяют ему - не нарушая официальных выставочных канонов - достигать драматически-сильных исторических обобщений: о трагической судьбе русской деревни, причем не только в годы войны хотя вроде бы внешне-сюжетно в картинах "Фашист пролетел" 1942 , - с убитым пулей из нацистского самолета мальчиком-пастухом, и "Жатва" 1945 , - с крестьянской семьей за скудной трапезой, речь идет лишь о военных лишениях , либо о тех надеждах на социальное обновление, что испытывала страна с победным завершением войны и в начале "оттепели" "Сенокос", 1945; "Весна", 1954. Пейзажи и жанры Прислонихи с окрестностями, а также портреты односельчан, составившие огромный живописный цикл, за который художнику была присуждена Ленинская премия 1966, в последующие десятилетия перерастали в большие образы естественно и непринужденно хотя эти образы далеко не всегда достигали исторической остроты "Жатвы" или "Весны". Пластов был удостоен Государственной премии 1972. Умер Пластов в Прислонихе 12 мая 1972.

Деревенский март. Верещагин и И. Левитан сыграли в жизни Петра Ивановича Петровичева заметную роль. Первый обратил внимание на способного к изобразительному творчеству, но не имеющего даже начального художественного образования подмастерья из Ростовского музея церковных древностей и помог ему поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества 1892. Второй вытащил пребывающего в "кризисе" молодого ученика училища на дорогу успешного освоения художественного мастерства. Для П.

Петровичева И. Левитан стал настоящим учителем жизни в искусстве, теплую память о котором художник сохранил до конца своих дней. После окончания училища 1903 П. Петровичев много работает, он член объединений Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. С 1904 года — участник выставок названных обществ, его пейзажи приобретаются для Третьяковской картинной галереи. Круг своих интересов художник очертил точно: "Меня все время увлекала русская старина.

Древние памятники зодчества знакомы мне с детства.

Сочинение-описание картины «Мартовское солнце» Юона К.Ф.

Он тут же принялся за работу. Писал полностью с натуры , отказавшись от создания предварительных этюдов , быстро и воодушевлённо. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры, Левитан использует светлые тона. Даже проталины на его картине не грязные, тёмные, как осенью , а светлые, охристые. Применяя короткий энергичный мазок, свойственный технике импрессионизма , мастер создаёт иллюзию лёгкого движения воздуха. Горизонтальные плоскости второго и третьего плана, с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, он перечёркивает нервными вертикальными ритмами обнажённых белоствольных берёзок.

Пейзаж освещен ярким весенним солнцем. Небо стало прозрачным как перламутровая лазурь. Осевший снег утратил былую белизну и свежесть. Это уже не пушистые сугробы, это — подтаявшие остатки снежного одеяла. На грязноватой, серовато-голубой поверхности с синими проталинами видны следы людей и животных. На переднем плане изображены двое всадников. Это деревенские ребята. Они тепло одеты: в теплые полушубки, шапки-ушанки и валенки. Гнедая и вороная лошади медленно ступают по тропинке, увязая в мокром снегу. Позади них, подняв хвост, бежит коричневый с белыми пятнами жеребенок. Он немного испугался большой черной дворовой собаки. Думаю, в воздухе раздается громкий и звонкий лай. На полотне преобладает праздничное сочетание красок. Утреннее солнце разливает вокруг яркий свет. Солнечные лучи щедро освещают еще белые шапки снега на крышах деревянных домов. Белоснежные березы искрятся на свету. Светло-коричневые стволы высоких тополей местами потемнели от влаги. Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви деревьев рисуют причудливые узоры. И откидывают на землю длинные фиолетовые тени. Бездонный, ясный, ярко-голубой фон неба сливается со снежным убранством земли. Жанровая сценка усиливает эмоциональную роль деталей, подчеркивающих начало весны. Пробуждение природы изображено параллельно с волнующими чувствами детей. Художник передал единение человека и природы, которые радуются скорому избавлению от снежных оков.

Характер картины уютный, и в этом его особенность. Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание. Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод о том, в чем идея и замысел мастера. Хоть и наступает период теплоты, но не все пережило зимнее и хмурое состояние. То есть, тяготы и заботы, груз проблем и печалей, не покинул полностью.

Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность. Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание. Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег.

Сочинение-описание картины «Мартовское солнце» Юона К.Ф.

The viewer is immersed in the state transmitted on the canvas. Seeing the lanes of the road, on which the snow thawed, seeing a wooden house in front of you, it seems as if you are also present on the picture itself. The nature of the picture is cozy, and this is its peculiarity. Part of the picture, which depicts a snowy field, divides the canvas into two halves, while making a share of peace and tranquility. The front part of the picture reflects a pleasant languor. For example, the wall of the house, porch, roof, they are heated by the rays of the sun. The horse is languishing under the sun, dearly warmed and thawed. And on the back half you can see a different description. Trees, gloom, birch with foliage, not dumped in the predzime, and not yet disturbed by the sun snow. We conclude that the idea and the intention of the master. Although there is a period of warmth, but not all survived the winter and gloomy state.

That is, the burden and worries, the burden of problems and sorrows, did not leave completely. Meaning is that it is not always easy to prepare for the times of rebirth.

Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества.

Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника».

Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана. В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер.

Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие. В марте того же года экспозиция переехала в Москву.

Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками. К примеру, известный критик Владимир Чуйко похвалил Левитана за выбор сюжетов и своеобразную манеру письма.

Однако, большинство оценило произведения Левитана положительно, что свидетельствовало лишь об одном: художественный мир признал его талант. По окончании выставки в Москве, «Март» отправился в Нижний Новгород на Всероссийскую промышленную и художественную выставку. Всего на нижегородской выставке, на которой побывал и сам Левитан, экспонировались восемнадцать его картин.

Так что получился широкий ретроспективный показ творчества художника, первый в его творческой биографии. В том же году картину у автора купил Павел Третьяков.

Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля. Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы. Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки. На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели. Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий.

Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей. Название картины "Март" уже само говорит за себя. Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов. Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла. Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника.

Не стоит волноваться по поводу таких неизбежных весенних явлений. Признаки ранней весны просматриваются и в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». В снеговых белых пятнах уже выступают коричневые проталины.

На снежном покрове видны следы птиц, а на деревьях они начинают вить гнёзда. Грачи прилетели, на крыльях весну принесли. Однако ещё морозно, так как над крышами домов, изображённых на заднем плане, вьётся дымок. Хозяева топят печь.

Да и деревья зябнут без листвы. К тому же в картине преобладают неяркие тона. Поэтому сюжет полотна навевает печаль и грусть. Грустные мысли от того, что уходит зима со своими прелестями, но уже галдят грачи и приход новизны в окружающий мир неизбежен.

Совершенно другая по сюжету и настроению картина А.

Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом

Передо мной картина известного художника Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце». На ней изображён один из первых весенних дней. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. История написания и основные характеристики картины «Март»: описание, композиция, сюжет, стиль. Исследователи полагают, что именно написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» являются наиболее яркими образцами импрессионизма в творчестве Левитана.

Март картины художников

19 марта 2023 года. Март - одно из многих произведений художника. В марте природа начинает только-только просыпаться после зимней спячки: земля сбрасывает снежный покров, лёд на реках уже залит водой.

Левитан И. «Март»

Зрителей переполняет чувство предстоящих перемен, глядя на полотно. Ещё одна картина И. Левитана посвящена более позднему этапу весны. Она называется «Весна. Большая вода». Здесь уже растаял снег, и половодье затопила деревья и зону берега. Несмотря на это картина не вызывает беспокойства. Светло голубое небо, спокойная гладь воды, в которой отражаются деревья. Природа как будто бы говорит, что половодье пройдёт и всё будет хорошо. Не стоит волноваться по поводу таких неизбежных весенних явлений.

Признаки ранней весны просматриваются и в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». В снеговых белых пятнах уже выступают коричневые проталины.

Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

Пробудившись, весна медленно, но верно преображает все вокруг. Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения. Сочетание зеленого, синего и белого цветов, создали уникальный и радостный колорит работы. До мастера подобным образом зиму никто не писал. Поэтому эта работа стала источником вдохновения целого поколения русских художников.

Автор сумел увидеть в обычном мартовском пейзаже летнюю радость, красочность и веселость. Во всем чувствуется некоторая незаконченность, недосказанность.

Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Колористическое решение и композиция Колорит предвещает уход зимы. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски.

Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима.

Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Приступ неврастении Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А.

Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка».

"Март в картинах художников". Музыка П.И. Чайковского "Март. Песня жаворонка"

Лора К. Весна, весна! Как воздух чист! Март в живописи. Начало весны вдохновляет многих художников на написание удивительных пейзажей.

Не стоит волноваться по поводу таких неизбежных весенних явлений. Признаки ранней весны просматриваются и в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». В снеговых белых пятнах уже выступают коричневые проталины. На снежном покрове видны следы птиц, а на деревьях они начинают вить гнёзда.

Грачи прилетели, на крыльях весну принесли. Однако ещё морозно, так как над крышами домов, изображённых на заднем плане, вьётся дымок. Хозяева топят печь. Да и деревья зябнут без листвы. К тому же в картине преобладают неяркие тона. Поэтому сюжет полотна навевает печаль и грусть. Грустные мысли от того, что уходит зима со своими прелестями, но уже галдят грачи и приход новизны в окружающий мир неизбежен. Совершенно другая по сюжету и настроению картина А.

Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей.

Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность. Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая.

Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы. Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного. Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень.

Весна глазами Русского музея

Общепризнанным шедевром И Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке — имении своих знакомых Турчаниновых. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Замысел картины «Весна» возник во время пребывания Борисова-Мусатова в имении Слепцовка, где он проникся обаянием старины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий