Основные идеи и символы ислама кратко

Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Так каким же образом полумесяц стал отличительным знаком мусульманского мира? История происхождения Сегодня существует множество различных версий появления этого символа у мусульман. Наиболее распространённая из них гласит о том, что мусульмане переняли полумесяц у византийцев, почитавших луну. Дело в том, что в 4 веке до нашей эры армия Филиппа II Македонского — отца Александра Македонского намеревалась захватить город Византий Константинополь. Македонцы хотели взять крепость в тёмное время суток, сделав ставку на неожиданность атаки. Однако в ту ночь луна светила очень ярко, в результате чего македонцы были замечены, и их план провалился. Византийцы праздновали победу и благодарили свою богиню луны — Гекату. С тех пор символом Византии был признан полумесяц, который они активно использовали на своих штандартах. В 1453 году армия Османской империи во главе с султаном Мехмедом II Завоевателем взяла штурмом город Константинополь — столицу Византийской империи, и она прекратила своё существование.

Турки, как утверждает легенда, после победы переняли этот символ у местного населения и стали активно использовать его на своих знамёнах и штандартах. Другая версия гласит, что основатель Османской империи — султан Осман I увидел во сне, как полумесяц освятил все соседние земли. Этот сон он воспринял как знак свыше. Осман растолковал своё сновидение в качестве предзнаменования захвата обширных территорий его потомками. Именно поэтому султан решил сделать полумесяц символом своей династии. Согласно ещё одной теории султан Мурад II — отец Мехмеда Завоевателя по другой версии — султан Селим I Грозный, отец Сулеймана Великолепного , прогуливаясь по полю после сражения, увидел отражение молодой луны в большой луже крови. Эта картина настолько впечатлила османского правителя, что он решил придать полумесяцу статус официального символа правящей династии. Именно от турок пошло распространение изображения лунного серпа по всему исламскому миру.

Ведь на протяжении многих веков Османская империя контролировала большинство современных мусульманских государств. Отношение мусульманских учёных Подавляющее большинство богословов утверждают, что полумесяц и звезда не имеют никакого отношения к исламу. Ни в Священном Коране, ни в Пречистой сунне не содержится никаких рекомендаций относительно почитания этот символа. Кроме того, первые мусульмане также не считали ночные светила своими знаковыми атрибутами. По мнению этих алимов, данный символ скорее элемент турецкой культуры и истории, но никак не ислама. Поэтому носить его на шее, полагая, что он сможет уберечь и защитить, не дозволяется. Но некоторые учёные всё же усматривают связь этого символа с религией Аллаха. В частности, полумесяц, как утверждают они, — это символ почитания луны как основного инструмента летоисчисления у мусульман.

Пятиконечная звезда же означает 5 столпов в религии Единобожия. Таким образом, появление полумесяца в исламской культуре уходит корнями во времена Османской империи и относится, прежде всего, к традициям турецкого народа, а не к мусульманской религии в целом. Но это вовсе не означает, что мусульманам запрещено носить кулоны с полумесяцем или одежду с его изображением. В данном случае всё зависит от намерения. Если человек надевает полумесяц исключительно для красоты, то ничего порицаемого в этом нет. Если же он уверен, что исламский символ оберегает его, то такое деяние греховно и приравнивается к ширку, так как оберегать человека способен лишь один Всевышний. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Как и большинство фундаментальных религий, исламская религия традиционно имеет свой знак Ислама — это полумесяц, и также звезду. Уже тысячу лет назад этот символ Ислама применялся при оформлении зданий и архитектурных сооружений мусульман. История возникновения Религиозного обоснования того, почему символ полумесяца в Исламе стал необходим в период Османской империи, не представлено, но часть ученых, исследовавших этот вопрос, считает, что это связано с тем, что мусульмане привержены лунному календарю. Существуют также мнение, что мусульмане выбрали полумесяц в качестве альтернативы кресту, когда завоевывали христианские территории, где повсюду возвышались кресты.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. Проповедь Мухаммада и деятельность созданной им общины давали людям систему воззрений и общественных связей, заменивших или восстановивших в новых формах исчезавшие старинные родо-племенные обычаи. Одновременно возникло представление об иерархически устроенном обществе, власть над которым принадлежит Аллаху, чью волю исполнял пророк, а за ним, следуя заветам Корана и сунны , его заместители — халифы. Простому человеку эта система обещала блаженство в загробном мире как воздаяние за несправедливость и муки, которые он терпел в реальной жизни. Но она же требовала беспрекословного подчинения воле Аллаха и законам и правилам, по которым должно было жить мусульманское общество.

В Коране говорилось о том, что желали услышать люди — о равной ответственности всех живущих на земле перед богом, которая и должна была обеспечить исправление существовавшей в обществе несправедливости. Эта часть проповеди Мухаммада привлекала многих. Фиксация этих представлений в священном тексте позволяла использовать ислам для идейного обоснования движений социальных низов, которые в эпоху средневековья не могли иметь иной идеологии, кроме религиозной. После смерти Мухаммада общину возглавили халифы «заместители». Мусульманское государство, халифат , в тот период уже включало в себя обширные территории на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке. Следующие халифы из династии Омейадов правили до 750, один из ее представителей проник с войсками в Европу и основал государство на территории современной Испании. На Востоке Омейадов сменили Аббасиды, перенесшие столицу в Багдад. Период их правления историки называли «мусульманским ренессансом», ибо он был отмечен взлетом культуры и науки. Ислам как государственная религия.

Когда ислам вышел за пределы Аравии и превратился из суммы религиозных представлений в религию целого государства, появились две противоречивые тенденции. Первая была призвана оправдать иерархически устроенное общество, вторая — уравнять людей перед богом вне зависимости от их богатства и происхождения. Для того, чтобы утвердить ислам как господствующую идеологию, следовало обосновать обе тенденции и приспособить их друг к другу. При этом нужно было учитывать потребности управления обширным государством, обладающим разветвленным государственным аппаратам и огромной армией. Кроме того, за пределами Аравии ислам встретился с развитыми религиозными системами и философскими взглядами. В обстановке противостояния, полемики и соперничества возникла необходимость создать систему универсальной религиозной философии, дать ответы на многие вопросы, которые до этого на территории Аравии не возникали. Одной из таких острых проблем был вопрос о верховной власти, возникший непосредственно после кончины пророка. Власть в арабских племенах традиционно передавалась по наследству, поэтому принцип выборности халифа, возникший после смерти Мухаммада, был поставлен под сомнение его противниками, представителями мекканской аристократии. Первые два халифа, Абу Бакр 632—634 и Умар 634—644 , стали продолжателями дела Мухаммада.

Особенно преуспел в этом Умар ибн аль-Хаттаб, которого смело можно назвать основателем мусульманского государства. Однако третий халиф Усман ибн Аффан был представителем богатого мекканского рода Умаййа, не принявшего в свое время проповедь Мухаммада. Семья Усмана участвовала в заговоре против пророка, в результате которого Мухаммад был вынужден покинуть родную Мекку. В период правления Усмана 644—656 большинство постов наместников новых провинций халифата получили родственники правителя. Коррупция и казнокрадство получили большое распространение и не способствовали укреплению государства. В 656 в Медину пришли ходатаи из Ирака и Египта с жалобой на наместников своих провинций. Но, выслушав их и пообещав принять меры, Усман отправил им вслед гонца с приказом казнить. Те перехватили гонца, вернулись и убили Усмана, считая его недостойным быть халифом. Немедленно после этого новым халифом был выбран двоюродный брат и зять пророка Али ибн Абу Талиб.

Однако не все мусульмане согласились с результатами выборов. К этому времени общество уже было расколото, и в общине созрели две тенденции. Одну представляли Тальха и Зубейр, бывшие сподвижники пророка, и Айша , вдова пророка. Они выступали за сохранение принципа выборности халифа, достойнейшего из среды его преемников. Другая тенденция объединяла тех, кто, выступая за кандидатуру Али, призывал соблюдать племенные традиции, и следовательно, передать халифат ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Им казалось, что Али более чем кто-либо соответствует идеалу наследника власти. Али был не только ближайшим соратником Мухаммада, но и его двоюродным братом, мужем дочери пророка Фатимы. Кроме их сыновей — Хасана и Хусейна, у Мухаммада не было мужского потомства. Однако окружение Усмана хотело сохранить власть в своих руках, тем более что вирус сепаратизма уже распространился по халифату, и наместники желали править самостоятельно.

Али пришлось бороться как с бывшими сподвижниками пророка и поддерживающей их Айшей, так и со сторонниками рода Омейадов, выступившими под лозунгами «Месть за Усмана». В битве в долине Сиффин 657 у Али были все шансы победить омейадские войска, но он, не желая лишнего кровопролития и надеясь на примирение, поддался на уловку сирийцев, которые подняли на своих копьях листы Корана, призывая таким образом «к Божьему суду». Его поведение вызвало недовольство среди его сторонников, и среди его воинов произошел раскол см. Покинутый частью из них, Али уже не смог противостоять своим противникам, и был убит одним из хариджитов в Куфе 661. Сторонники Али остались верны его потомкам, прежде всего сыновьям от Фатимы — Хасану и Хусейну. Их стали называть шиитами от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам — Алидам — особое право на власть, что они являются носителями благодати, унаследованной от пророка способностью выступать посредником между богом и людьми, и должны быть имамами , духовными руководителями общины и, следовательно, ее политическими вождями. Именно эти представления легли в основу одного из главных течений в исламе, получившем название шиизм. Старший сын Али Хасан сделал нерешительную попытку наследовать отцу в Ираке.

Однако сторонники Омейадов заставили его отречься от всех прав на халифат, предложив за это крупное денежное вознаграждение. После смерти наместника Сирии Муавийи, из-за которого Али и его потомки лишились своих прав на халифат, младший сын Али Хусейн попытался взять реванш. Но его отряд был окружен всадниками нового правителя Сирии Йазида, и спустя десять дней четырехтысячное войско Омейадов легко расправилось с небольшим отрядом Хусейна, который так и не дождался подкрепления битва при Кербеле, Ирак, 10 октября 680. Он сам погиб, как свидетельствует предание, «получив 99 колотых и ножевых ран». Это событие имело колоссальное значение для развивавшегося шиизма: возник культ мученичества, который стал характерной чертой этого религиозного движения. Ежегодно 10 мухаррама шииты проводят траурные мероприятия в форме мистерии в память о погибшем Хусейне. В этот же период развивалось движение хариджитов, которые считали, что халифом может быть любой достойный мусульманин, избранный и признанный общиной. В 750 Аббасиды свергли Омейадов, использовав недовольство шиитов Ирака и Хорасана. К этому времени шиизм уже оформился как оппозиционное движение и окреп, особенно в восточных провинциях халифата, обеспечив проникновение в ислам персидских традиций.

В восстаниях, которые сотрясали Хорасан и южный Ирак, принимали участие прежде всего иранцы. Последний омейадский наместник Хорасана Наср ибн Саййар призвал арабов Хорасана к единству и обратился к халифу за поддержкой, предсказывая конец арабского правления в провинции, но ответа не получил. Прикрываясь именем дяди пророка аль-Аббаса, к которому Аббасиды возводили свое происхождение, они отвергли притязания других родственников пророка, в том числе и Алидов. Центром нового режима был объявлен Ирак. Омейады попытались сопротивляться, но потерпели поражение в битве на реке Большой Заб 750. Аббасиды жестоко истребили своих противников, не пощадив даже могил покойных омейадских халифов. Победа Аббасидов означала оттеснение арабов на второй план. Но распространение ислама делало арабский язык средством объединения мусульман халифата, хотя еще долго его знание было поверхностным, а Коран могли прочитать только богословы. Тем не менее, арабская аристократия — Алиды и Хашимиты — сохранила свой общественно-религиозный престиж, но утратила политическое влияние.

Шииты также чувствовали себя обманутыми. Они продолжали бороться против новой суннитской власти. В шиитской среде возникали все новые и новые группировки, которые отличались друг от друга тем, кого именно из потомков Али они признавали законными имамами. В 9—11 вв.

Основные символы религии История появления полумесяца Когда в мусульманских общинах зародился ислам, символы веры ещё не придумали: в головы людей даже не приходила мысль о необходимости их существования.

При жизни Мухаммеда армия использовала простые однотонные флаги: белые, зелёные или чёрные. Так продолжалось аж до 1453 года, когда турки перехватили власть в халифате и заняли Константинополь. От здешнего народа они и переняли изображение полумесяца: его начали рисовать на флагах и украшать им мечети. По другой легенде, основателю Османской империи приснился сон, в котором он увидел огромный полумесяц, что простирался от одного края земли до другого. Правитель посчитал это добрым знаком и решил сделать его символом своей династии.

В эти времена полумесяц и звезда стали эмблемой боевых знамён и штандартов. Но не стоит также забывать, что изображение ночного светила активно использовалось задолго до возникновения этой религии. Например, нынешний символ ислама — полумесяц — венчал голову древнегреческой богини Артемиды. Полумесяц и Османская империя Как известно, держава турок просуществовала не одну сотню лет. Её жители активно использовали символ веры в исламе — полумесяц, поэтому сегодня многие народы ассоциируют его именно с этой религией.

Хотя вначале он оставался просто эмблемой Османов, а не их верования. Ведь мусульмане на протяжении многих лет яро осуждали преклонение перед идолами, истуканами, любыми изображениями. У них не было амулетов и талисманов, икон и религиозных атрибутов. Поэтому и во времена Османской империи, и в современном мире полумесяц — скорее символ турецкого народа, так же как скрещённые сабли и пальмы — эмблема Саудовской Аравии. Мусульмане в этом отношении могут использовать разные изображения, главное, чтобы они не противоречили шариату.

Мнение учёных-мусульман Все они непреклонно утверждают, что символ ислама, полумесяц, появился над турецкими минаретами благодаря предкам Александра Македонского. Один из них осадил Константинополь, который в те времена назывался Байзантом. Жители не испугались, а дали достойный отпор и изгнали завоевателей. Победа совпала с появлением на небосклоне зари. Её назвали добрым знаком: полумесяц начали изображать на державных документах как память про те значимые для города события.

Далее изображение ночного светила унаследовали Цезари, которые впоследствии правили городом, центром Византии. Ну а после них он достался и Османской империи, которая сумела завоевать эти земли. Сегодня многие мусульмане говорят: часть представителей их религии считают, что полумесяц — символ ислама, так же как крест — символ христианства. Но это большая ошибка. Истинные верующие, по их словам, поклоняются только Аллаху, а не языческим изображениям.

Поэтому настоящие мусульмане, строящие мечети, не должны тратить деньги на то, чтобы украсить здание символами, которые не имеют никакого отношения к их религии. Что говорят их оппоненты Как противовес предыдущему суждению, некоторые приверженцы религии приводят противоположные доводы. Символы ислама и их значение они трактуют по-своему. Мол, пятиконечная звезда — это пять столбов их религии, а также пять обязательных ежедневных молитв. Что касается полумесяца, то он изображается на мечетях и минаретах, как символ почитания мусульманами лунного календаря.

Дискуссии между двумя противоположными сторонами ведутся уже не один десяток лет, и более убедительными аргументами оперирует всё-таки первая группа. Действительно, если заглянуть глубоко в историю, можно увидеть, что в самом начале основоположники ислама и их ученики не поклонялись никаким изображениям и статуям. Они просто ходили по миру и проповедовали свою веру. Даже религиозные сооружения были тогда без украшений и символов. В отличие от христианских церквей, мечети имеют очень бедный вид.

В середине нет никаких икон, алтарей и позолоты — только мозаика на стенах, цветы возле окна и ковры для удобства верующих, которые склонились в молитве.

Разводы разрешены как самый крайний случай. Личность должна совершенствоваться на пути к идиальному человеку. Запрещен алкоголь азартные игры наркотики,и беспорядочные половые связи. Брак должен быть закреплен офицалльно. Стать мусульманиным просто-выйти из веры очень трудно. Искусство наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.

Ислам что проповедует? Основные идеи кратко, особенности

Сегодня ислам является одной из крупнейших религий в мире и остается важной силой в политике и социальном развитии. Его последователи стремятся жить в соответствии с учениями ислама, соблюдать его пять столпов веры и стараться достичь духовной гармонии и благополучия. Основные принципы ислама Основные принципы ислама включают веру в единого Бога, Аллаха. Мусульмане считают, что Аллах является всемогущим и всемирным Создателем, наделенным бесконечными качествами совершенства.

Важным принципом ислама является выполнение пяти обязательных религиозных обязанностей, называемых пятью столпами ислама. Эти столпы включают следующее: Шахада — свидетельство веры, признание единства Аллаха и пророка Мухаммада в качестве его последнего пророка. Салат — молитва, которую мусульмане выполняют пять раз в день.

Молитва проводится в определенное время и в определенных местах, как направление молитвы служит Кааба в Мекке. Закат — обязательное пожертвование, которое мусульмане платят как доля своего дохода на помощь нуждающимся. Саум — пост, который мусульмане выполняют в течение месяца Рамадан, воздерживаясь от пищи, питья и других мирских удовольствий с рассвета до заката солнца.

Хадж — ежегодная паломничество в Мекку, которое каждому мусульманину следует выполнить хотя бы один раз в жизни, если он физически и финансово способен на это. Основные принципы ислама также включают в себя духовное стремление к совершенству, справедливости, отказ от насилия и вредных привычек, милосердие и сострадание к другим. Верующие также признают значимость благотворительности, жертвенности, скромности и справедливого отношения к ближнему.

Основные принципы ислама служат руководством для мусульман в достижении духовной гармонии, морального совершенствования и близости к Аллаху. Мусульманская вера: единство Бога и пророк Мухаммед В исламе также особое место занимает пророк Мухаммед, которого мусульмане считают последним и самым великим из посланников Аллаха. Он рассматривается как последний пророк, через которого Бог открыл окончательное и полное учение веры.

Мусульмане признают Мухаммеда примером верной и праведной жизни. Они стремятся следовать его учению и примеру, как в духовной, так и в повседневной жизни. Важной частью веры мусульман является исполнение пяти обязательных ритуалов, которые были установлены пророком Мухаммедом — это пять столпов ислама: исповедание веры, молитва, пост, пожертвование и паломничество в Мекку.

Единство Бога и признание пророка Мухаммеда являются основными учениями ислама. Эти принципы позволяют мусульманам приверженно следовать и исполнять исламские обязанности, а также являются основой для формирования мусульманской идентичности и мировоззрения. Пять столпов ислама: священные обязанности для мусульман Шахада вероисповедание : Мусульмане должны признавать и исповедовать веру в одного Бога, Аллаха, и в пророка Мухаммада.

Они должны произносить шахаду, свидетельствуя о единстве Аллаха и признавая Мухаммада его пророком. Салаат молитва : Мусульмане должны выполнить пять обязательных молитв в течение каждого дня: заря, полдень, послеобеденная, закат и ночь. Молитва должна быть направлена к Мекке и чаще всего проводится в мечети.

Закаат милостыня : Мусульмане должны отдавать обязательную милостыню величину зависит от дохода , чтобы помочь нуждающимся и поддержать общественные дела. Это является обязательным финансовым вкладом и важным элементом социальной солидарности. Саум пост : Во время месяца Рамадан, мусульмане должны постить с рассвета до захода солнца, воздерживаясь от пищи, напитков и сексуальных отношений.

Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток.

Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.

Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами.

Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира.

Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены.

Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.

В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.

Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?

Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине».

С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого.

С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка.

Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза.

Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама».

А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.

Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт.

Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности.

По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых.

Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.

Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении.

С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна.

Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.

Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию.

В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство.

Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники.

А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами.

Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея.

Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне.

Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.

Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя.

Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм.

Пятница — день посещения мечетей, где совершаются особые молитвы — джума-намаз. Но не только их обязан осуществлять истинный мусульманин. Есть и необязательные, которые произносятся на праздниках, похоронах, в то время, когда человека одолевают жизненные трудности, после омовения, собираясь войти в мечеть. Пост В мусульманском календаре девятый месяц называется Рамадан , на протяжении которого мусульмане придерживаются поста. Постящиеся приверженцы Ислама в это время с утра до вечера не употребляют пищу, питье, не курят и исключают все чувственные наслаждения. Не допускаются также супружеские интимные отношения. Мусульмане могут покушать перед самым рассветом и вскоре после того, как сядет солнце.

Этот месяц наделили священным характером из-за того, что ночь 27 Рамадана ознаменовалась началом ниспослания пророку Мухаммеду глав Корана. Кроме этого, Ислам предусматривает и наличие разных индивидуальных постов — согласно обетам, для искупления грехов или из благочестивых намерений. Очень важный период Паломничество Каждый из мусульман обязан хотя бы единожды в своей жизни стать паломником в Мекку. Паломничество нужно успеть совершить в период с 7 по 10 день 12 месяца зу-ль-хиджа. Тот, кто проделал хадж, получает звание хаджи, которое является очень почетным и уважаемым среди мусульман. Кроме коллективного хаджа, каждый адепт ислама в любое время может единолично совершить паломничество к святым местам — такое рвение к религиозным культам весьма поощряется как в духовной среде, так и в миру. Милостыня Милостыня — это обязательное для мусульман действо.

Милостыню взимают со всех видов имущественных доходов или урожая. Не учитываются только те средства, которые расходуются на собственные нужды или хозяйственные дела. У мусульман есть праздник, называемый Ураза-байрам, и еще до его наступления каждый приверженец ислама должен отдать свою милостыню закят аль-фитр. Очень важное действо.

Однако мусульмане верят, что предыдущие писания отменены Кораном; Вера в пророков. Магомет считается последним из пророков; Вера в Конец света, воскрешение, Божий суд, рай и ад; Вера в предназначение.

Ислам: история и основные принципы веры

Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда. С точки зрения мусульман, они представляют собой разные виды Откровения — исходящее от Бога («богоизречённое») и принадлежащее самому Пророку («боговдохновенное»). В этот список мы также включили цвета, которые имеют глубокое символическое значениедля мусульман. 1. Звезда и полумесяц. Большинство людей сегодня признают символ звезды и полумесяца как официальный символ ислама. Отвечу цитатой из статьи П. Костылева и В. Золотухина: Ислам (араб. смирение) – монотеистическая религиозная традиция, исторически близкая т.н. авраамическим религиям, в числе которых обычно упоминают иудаизм и христианство. Число последователей более 1,8 млрд человек. В 28 государствах ислам является официальной или государственной религией. Характерной чертой ислама является его роль социального и культурного регулятора жизни мусульманского общества. Основная идея ислама состоит в том, что Аллах есть единственное божество и пророк Мухаммад его последний посланник. Верующие мусульмане следуют законам ислама, прописанным в священной книге Коране. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления.

Основные идеи

  • Осмысливая простыми словами — ислам и его значимость
  • История ислама
  • 17.Основные идеи и зарождение ислама
  • Символ ислама и его значение кратко
  • Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Ислам - религия мира и добра: основа, история, культура تصوف‎‎) — ряд учений, мистико-аскетическое течение в исламе, акцентирующее идею Пути к Аллаху, выделяющееся нормой поклонения, которая объявляется несущественной или вторичной часто на основании обращения к опыту пророка Хызра.
Биография - Ислам, философия Ислам Книги Ислам Произведения Ислам Основы Ислама (исхан, иман, концепция бога, о свободе, о пророках, предопределение, о рае и аде, судный день, ангелы и джинны).
Ислам: значение, чем отличается от мусульманства, суть, история возникновения - Узнай Что Такое Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий.
17.Основные идеи и зарождение ислама Крупное направление современного ислама представлено ваххабитами, выступающими под лозунгом «очищения» ислама, «возвращения» к порядкам времен Мухаммеда. В исламе можно выделить следующие главные предметы веры.
Чему учит ислам: кратко о религии мусульман В историческом аспекте одна из самых молодых религий, т.к. ее появление относится к раннему средневековью. История ислама В момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впит Краткий религиозный словарь.

Чему учит ислам: коротко о религии мусульман

Назад в мировые религии Основные религиозные направления Ислама Земное происхождение ислама Ислам является одной из трех так называемых мировых религий Он распространен в странах ЮгоЗападной Южной ЮгоВосточной Азии и Африки и оказывает там. Это событие называется хиджра (эмиграция/переселение), а 622 год считается годом хиджры и является началом мусульманского календаря. Основные течения ислама. Существует два самых популярных вида ислама — суннизм (сунниты) и шиизм (шииты). Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Таймийя, ревностно боровшийся за возрождение «первоначального» ислама времён Пророка Мухаммеда и четырёх праведных халифов (ас-салафия) и за религ. объединение мусульман на основе «правоверия». Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия.

Что такое ислам: краткий обзор

В статье будут представлены наиболее важные аспекты ислама: основные убеждения, религиозные практики, Коран, учение пророка Мухаммада и Шариат. Простая статья, которая объясняет ислам в двух словах. Число последователей более 1,8 млрд человек. В 28 государствах ислам является официальной или государственной религией. Характерной чертой ислама является его роль социального и культурного регулятора жизни мусульманского общества. В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Основные принципы, суть ислама. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основные символы ислама кратко. Ислам – одна из крупнейших религий мира, с многовековой историей и огромным количеством последователей. Его символы играют важную роль в жизни мусульман и имеют глубокий смысл. Основные положения веры, которые должен признавать человек, принимающий ислам, следующие: Бог Един. Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия.

Религия Ислам — что это: краткая информация

Адаб: соблюдение норм поведения и приличий. Смышленость и справедливость во всех делах. Соблюдение благопристойности и скромности в одежде и поведении. Шариат также предусматривает правила для семейной жизни, такие как моногамия, запрет на прелюбодеяние и насилие в отношении супругов.

Все эти принципы и нормы являются основополагающими для мусульманской общины и играют важную роль в формировании исламского общества. Необходимо отметить, что толкование и применение Шариата может различаться в разных мусульманских странах и культурах. Однако, в целом, закон Шариата остается ключевым руководством для верующих, помогая им жить по принципам ислама и поддерживает их в постижении духовных и нравственных ценностей.

Учения ислама о морали и этике Одним из основных принципов ислама является справедливость. Вера в бога Аллаха предполагает соблюдение правильного отношения к своим собратьям и всему окружающему миру. Ислам призывает к посильной помощи нуждающимся, к уважению к старшим, к равноправию между мужчинами и женщинами.

Еще одним важным принципом ислама является честность. Человек, исповедующий ислам, должен быть честным и справедливым во всех делах, ни в коем случае не делая фальшивых обещаний или обманывая других людей. Ложь и обман считаются грехом перед Аллахом.

Ислам также подчеркивает значимость скромности и сдержанности. Умеренность во всех видах поведения — одна из важнейших ценностей в исламе. Излишняя гордость или жажда материального обладания рассматриваются как показатель неправильных взглядов на жизнь.

Основой исламской этики является терпимость и уважение к другим верованиям и мировоззрениям. Ислам запрещает преследование или насилие по религиозной или этнической основе и выступает за мирное сосуществование всех людей. Ислам призывает своих последователей к контролю над своими эмоциями и чувствами.

В гневе или раздражении, верующий должен сохранять спокойствие и не проявлять агрессию. Он должен стремиться к внутреннему миру и гармонии. Таким образом, ислам побуждает своих прихожан к соблюдению морали и этики во всех сферах жизни.

Он предлагает четкие и универсальные принципы, которые помогают людям строить гармоничные и справедливые отношения в обществе. Вопрос-ответ: Что такое ислам? Ислам — это мировая религия, основанная на пророке Мухаммеде, которая верит в единого Бога и призывает своих последователей жить по указаниям Корана.

Какие основные принципы ислама? Основными принципами ислама являются вера в единого Бога, исполнение пяти столпов ислама вероисповедание, молитва, пост, пожертвование и хадж и следование моральным нормам исламского закона шариата. Что такое Коран?

Среди арабских племен были распространены различные верования, существовало многобожие. Но наметившаяся политическая централизация арабских племен вызвала стремление к созданию единых родовых и племенных культов. Верования политически наиболее мощных племен становились обязательными для менее могущественных родов и племен. На процесс оформления единой религии арабов безусловно оказывали большое влияние уже сложившиеся в тот период монотеистические религии: иудаизм, христианство, зороастризм. К началу VII в. Оно подчинило своему влиянию другие племена и население близлежащих городов и оазисов. Соответственно с возвышением ку-рейшитов возросло и значение храма Кааба, находившегося в Мекке. Постепенно бог курейшитского племени, которого называли "илах" или "аль-илах", стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен.

Впоследствии как "аллах" он вошел в ислам в качестве единодержавного бога, единственного и самого истинного господа, создателя всего сущего. Буржуазные историки, а также сами мусульмане возникновение исламской религии связывают всецело с именем пророка Мухаммеда. Однако, не отвергая активной роли Мухаммеда в проповеди и распространении новой религии, следует сказать, что эта роль сильно преувеличена. Само собой разумеется, что Мухаммед не был чудотворцем, как это утверждают мусульманские богословы. Он стал легендарным лицом благодаря усиленному раздуванию его культа мусульманским духовенством и фанатичными верующими. Этому способствовал, конечно, и ранее возникший культ мифического Христа и его "подвиги". В условиях борьбы за влияние ислам не мог допустить, чтобы его пророк уступал в чем-либо основателям и чудотворцам других религий. Этим объясняется, что биография основателя ислама, написанная спустя много лет после его смерти, очень похожа на жизнеописания других пророков и основателей различных религий.

Как и всякое идеологическое течение, ислам завоевал популярность не сразу. Однако к концу 630 г. Образовавшееся вскоре централизованное теократическое государство использовало ислам в качестве идеологического оружия для укрепления нового общественного уклада в стране и осуществления широкой завоевательной политики далеко за ее пределами. Мусульманское вероучение Мусульманское вероучение обладает всеми атрибутами религиозного учения. В его основе лежит вера в бога - творца и управителя вселенной, в страшный суд, в загробное воздаяние. Как и в христианстве, все люди рассматриваются с точки зрения одного критерия: их следования заветам бога, предписаниям духовенства. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Правоверным праведникам, по мусульманскому вероучению, суждено вечное блаженство в раю, а неверным и грешникам среди правоверных - мучения в аду.

Таким образом, ислам, как и другие религии, переносит поиски человеческого счастья на небо, обещая награду тем верующим, кто безропотно следовал религиозным предписаниям, требованиям духовенства. Не отличается от других религий ислам и тем, что он основывается на антинаучных представлениях о сотворении мира, о движущих силах природы и общества. Для мусульман все заключено в боге. Он начало и конец всего сущего. Исходя из этого формулируются все основные принципы ислама. Мусульмане руководствуются следующими основными положениями, признаваемыми за непреложную истину и обязательными для всех верующих: вера в аллаха, в святость Корана, посланничество Мухаммеда, бессмертие души, воскресение из мертвых в день страшного суда, вера в ад и рай, чертей, демонов и ангелов. Вера в аллаха Вера в аллаха является первым и основным догматом веры в исламе. Аллах един, всемогущ.

Он создатель вселенной, земли и неба, всех форм жизни. У него нет ни сына, ни дочери, потому что, как говорится в Коране, "у него нет подруги". Аллах управляет миром единолично, без его ведома не совершается ничего "Бог творит, как хочет", "он совершитель того, что захочет" -85:16. За непослушание, за неверие бог по своему усмотрению может покарать человека как при жизни, так и после смерти. За действиями и поступками людей следят специально поставленные для этой цели ангелы. Мусульмане верят, будто бог в состоянии в любое время сотворить любое чудо. Подобно тому как одним повелением, выраженным словом "будь! Верующий не должен, не имеет права сомневаться во всемогуществе аллаха.

Иначе он совершает тяжкий грех, искупить который можно лишь дарами в пользу духовенства или совершением хаджа -паломничества в Мекку и другие "святые" места.

В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26].

Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.

В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28].

Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала.

С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].

Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники.

Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди.

Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.

Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине».

С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась.

Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм.

Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.

Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.

Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого.

Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении.

С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.

Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль.

Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники.

А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.

Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви.

Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя.

Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?

Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества.

Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками.

В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.

Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман.

Символ ислама: история возникновения и фото

Основные принципы ислама. Ислам основан на пяти основных принципах, известных как «пяти столпов ислама». Первым столпом является шахада – свидетельствование о вере, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед является Его пророком. Основные идеи ислама изложенные в этой статье, помогут Вам подготовиться к занятиям и расширить свои знания в этой области. Основные идеи ислама. Предполагается, что ислам возник в 622 году, во время хиджры, первого исхода мусульман в Медину из Мекки. В историческом аспекте одна из самых молодых религий, т.к. ее появление относится к раннему средневековью. История ислама В момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впит Краткий религиозный словарь. Ислам не однороден, в нем существует несколько течений. Самые известные и многочисленные ветви ислама — сунниты (что значит «приверженцы Сунны» — хотя своя Сунна есть и у шиитов) и шииты (от араб. шиа — «последователи»).

Символ ислама: история возникновения и фото

ISBN 978-5-7629-2281-4. Дается краткое изложение истории ислама как одной из мировых религий, а также рассказывается о современном состоянии различных его течений. День расплаты и день подотчетности является основополагающим принципом истории Ислама. Суть ислама, что для каждого человека, который когда-либо проходил через этот мир, наступает день, когда он будет призван дать отчет о своем управлении на Земле. Сюда входят такие теоретические положения Ислама как вера в Бога, в ангелов, в пророков, в писания. доктрину об абсолютном Единобожии и т.д. Все эти положения являются основным теоретическим фундаментом Исламской религии.

Основные идеи

  • Основные Идеи и Символы Христианства и Ислама | 🕌 Справочник Мусульманина
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • Кратко про историю возникновения ислама, суть и смысл этой религии
  • Коран – священная книга мусульман
  • Чему учит ислам: коротко о религии мусульман
  • Ислам: факты, символы и принципы веры - 06.01.2018, Sputnik Грузия

3. Чем шииты отличаются от суннитов

  • Ислам: основные принципы и учения
  • Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто
  • Основы ислама
  • Кратко об исламе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий