Озорниковатый март

то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветынатёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает. то сеет ____ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет яркое солнце и ____ час растопит пуховые цветы ____ темных сучьях деревьев.

Презентация "Служебные части речи" (7 класс) по русскому языку – проект, доклад

Распределите предлоги по значению отношений, которые они выражают. Временные отношения: причинные: пространственные: целевые: Работа с текстом. Вставьте на место пропусков подходящие по смыслу предлоги: на, в, из-под, к, с, между. Заказать написание учебной работы.

Первые весенние цветы расцветают в душе, а потом уже — в полях.

Казачки еще не начинали водить хороводы, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись.

Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом углу площади уже водили хороводы и тоненькими, несмелыми голосами пищали песню. Писаря, льготные и вернувшиеся на праздник молодые ребята, в нарядных белых и новых красных черкесках, обшитых галунами, с праздничными, веселыми лицами, по двое, по трое, взявшись рука с рукой, ходили от одного кружка баб и девок к другому и, останавливаясь, шутили и заигрывали с казачками. Слова признакового характера. Приведите синонимические ряды, включающие в себя слова той или иной части речи. В синонимическом ряду установите основное, главное слово доминанту.

К какой прозе относится отрывок из произведения М. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они — как звери.

Употребление предлогов в речи. Объяснительный диктант Вставить пропущенные буквы, подчеркните предлоги, укажите падеж, с которым употребляются данные предлоги. Присутствовать на открыти..

Подчеркните производные предлоги. Распределительная работа Запишите словосочетания с производными предлогами в соответствии с их происхождением от той или иной части речи. От наречий: кроме нас,… От существительных: навстречу другу,… От деепричастий: несмотря на дождь,… Навстречу другу, несмотря на дождь, благодаря поддержке, ввиду непогоды, узнать насчёт поездки, сверх ожидания, кроме нас, помимо нас, включая новеньких, вблизи деревни, исключая выбывших, вследствие дождя, вокруг дома, около школы, внутри коробки, в продолжение лета, спустя год, в течение вечера, впереди горы, начиная с первого класса, вместо меня, в связи с похолоданием.

Практическая по русскому языку на тему Предлог. Употребление предлогов в речи(7 класс)

Слайд 6 1. Моделирование текста Слайд 7 Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев.

Озорниковатый март капризничал, как балованое дитя, — то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце, и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег.

Всё глубже и шире с каждым днем голубые прорезы неба между серой массой встревоженных облаков, — и когда смотришь в эти бездонные ямы небес — жизнь становится легче, праздничней. Первые весенние цветы расцветают в душе, а потом уже — в полях. Моей хозяйке сильно нездоровилось, сестра посещала ее почти каждый день, и при ней в доме все становилось благообразнее, тише и лучше.

Покачиваясь, точно скользя на коньках по крашеному полу, она бесшумно переходила из комнаты в кухню с полотенцами, смоченными водой и уксусом, с графинами клюквенного морса в белых руках, а я любовался его. Однажды, умывая руки и увидав меня за книгой, она спросила: — Что это читаешь? И тотчас испугался дерзости своей — рассердится?

Но она, не взглянув на меня, попросила: — Налей-ко в рукомойник воды… Вымыла свои тонкие пальчики, аккуратно вытерла их один за другим и, взглянув в окно, сказала: — Тает как! Да, на припеке таяло сильно, с крыш непрерывно лились струйки воды, точно серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у меня тоже горело радугой и таяло.

Через некоторое время в кухню пришел хозяин и, строго взмахнув длинными волосами, погрозил мне пальцем: — Ты, зверь! Ты что сказал Олимпиадке? По башке тебя книгами надо.

Ты — гляди! Она и без тебя знает, на что похожа… Хозяин ухмыльнулся до ушей и исчез, а мне стало немножко грустно, — зачем она пожаловалась на меня? Не следовало бы… Дня через два, приготовляя в кухне клюквенный морс, она сказала мне: — Жалуются, что дерзок ты и упрям, — это нехорошо!

Служебные части речиПовторительно-обобщающий урок в 7 классе Власюк В. Киселёвка 2009г Слайд 2 Цель работы составить перечень рекомендаций, советов ученикам, которым предстоит изучать тему «Служебные части речи» Задачи: -обобщить исистематизировать знания, полученные на уроках по теме; - закрепить навыки написания служебных частей речи; - развивать навыки обобщения, сопоставления. Слайд 3 Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций Чтобы воспользоваться всеми его языка сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Добролюбов Слайд 4 Проверим свои знания Вот, вон, это Ли, разве, неужели Пускай, бы, да Не, ни, вовсе не Не только, но и; как … так Когда, пока, едва Потому что, чтобы А, но, да Насчёт, благодаря Из-за, из-под, по-над 1. Найдите общее в словах каждого ряда.

Дайте им общее название указательные частицы вопросительные частицы формообразующие частицы отрицательные частицы непроизводные предлоги производные предлоги сочинительные союзы подчинительные союзы составные сочинит. Рarticula 1896г. С XVII века — составные союзы Совет в памятку Указывают на различные Грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении Служат для связи ОЧП или простых предложений в составе сложных Служат для образования наклонений глагола или для выражения различных оттенков значения в предложении Слайд 6 1. Моделирование текста Слайд 7 Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветынатёмных сучьях деревьев.

По Руси :: Горький Максим Страница: 313 из 457 А наяву возлюбленная проходила мимо меня так же осторожно, как мимо всех; мне казалось, что она боится выпачкать себя о человека и первая забота ее — не коснуться бы кого-нибудь. Но, видимо, она заметила, что я слишком упорно слежу за ней, все чаще ее глаза стали встречаться с моими, и наконец, когда я отпирал ей двери крыльца, она, раньше проходившая мимо меня молча, стала говорить мне. Разумеется, я расширил это приветствие, — оно звучало, как приказание мне: «Здравствуй для меня! Конечно — для тебя, царица!

Остались вопросы?

Это — скучные люди, раздавленные своим горем, оно сорвало их с родной, усталой, неродимой земли и, как ветер сухие листья осени, занесло сюда, где роскошь незнакомой природы — изумив — ослепила, а тяжкие условия труда окончательно пришибли этих людей. Они смотрели на все здесь, растерянно мигая выцветшими, грустными глазами, жалко улыбаясь друг другу, тихо говоря: — А-яй… экая землища… — Н-да-а… а однако — камень ведь… — Неудобная земля, надобно сказать… И вспоминали о Кобыльем ложке. Сухом гоне. Мокреньком — о родных местах, где каждая горсть земли была прахом их дедов и все памятно, знакомо, дорого — орошено их потом. Была там с ними еще одна баба — высокая, прямая, плоская, как доска, с лошадиными челюстями и тусклым взглядом черных, точно угли, косых глаз. Вечерами она, вместе с этой — в желтом платке, — уходила за барак и, сидя там на груде щебня, положив щеку на ладонь, склоня голову вбок, пела высоким и сердитым голосом: За погостом….

С точки зрения норм пунктуации, после слова "дитя" правильным будет поставить двоеточие отношения пояснения в БСП , но Горький ставит тире авторский знак для того чтобы выделить иные логические отношения между частями и подчеркнуть интонацию. Запятая после "дитя" - это уже не авторский знак, она выделяет сравнительный оборот.

Заключение не совсем правильное, но — приятное, и я был до того обрадован им, что, вбежав в кухню, расцеловал кошку — старое, облезлое животное, не любимое мною за бессердечие и подхалимство. Озорниковатый март капризничал, как балованое дитя, — то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце, и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и шире с каждым днем голубые прорезы неба между серой массой встревоженных облаков, — и когда смотришь в эти бездонные ямы небес — жизнь становится легче, праздничней. Первые весенние цветы расцветают в душе, а потом уже — в полях. Моей хозяйке сильно нездоровилось, сестра посещала ее почти каждый день, и при ней в доме все становилось благообразнее, тише и лучше. Покачиваясь, точно скользя на коньках по крашеному полу, она бесшумно переходила из комнаты в кухню с полотенцами, смоченными водой и уксусом, с графинами клюквенного морса в белых руках, а я любовался его. Однажды, умывая руки и увидав меня за книгой, она спросила: — Что это читаешь? И тотчас испугался дерзости своей — рассердится? Но она, не взглянув на меня, попросила: — Налей-ко в рукомойник воды… Вымыла свои тонкие пальчики, аккуратно вытерла их один за другим и, взглянув в окно, сказала: — Тает как! Да, на припеке таяло сильно, с крыш непрерывно лились струйки воды, точно серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у меня тоже горело радугой и таяло. Через некоторое время в кухню пришел хозяин и, строго взмахнув длинными волосами, погрозил мне пальцем: — Ты, зверь! Ты что сказал Олимпиадке? По башке тебя книгами надо. Ты — гляди! Она и без тебя знает, на что похожа… Хозяин ухмыльнулся до ушей и исчез, а мне стало немножко грустно, — зачем она пожаловалась на меня? Не следовало бы… Дня через два, приготовляя в кухне клюквенный морс, она сказала мне: — Жалуются, что дерзок ты и упрям, — это нехорошо! Я ждал от нее иного, вспыхнул и спросил: — Почему — нехорошо? Тогда я начал говорить всё, что думалось: а хорошели, что она молчит, когда при ней рассказывают пакости? Они — халды, хуже пьяных прачек… Говорил я много и сердито, а она, стоя у стола над решетом, сквозь которое протирала клюкву, смотрела на меня круглыми глазами, приоткрыв рот, точно собираясь закричать. Лицо у нее было совсем детское, в руке она держала деревянную ложку, с которой капал на стол розовый сок.

Если текст не отвечает на этот вопрос, то найди другое главное предложение. Далее см. Например, текст посвящен теме чести, счастья, детства, войне и т. Слово тема в твоём сочинении звучать не должно. Например: Понятие чести… или: Счастье… или: Взаимоотношения… и т. Далее запиши своё вопросительное предложение и слова : «Именно эту проблему затрагивает автор в своём тексте». Поставь двоеточие, открой кавычки и запиши слова автора, которые ты нашел в п. Почувствуй тональность текста. Что и как автор делает в тексте убеждает, иронизирует, сожалеет и т. Из каких слов это видно? Ты нашёл позицию автора и отношение автора к проблеме. С красной строки запиши позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден с грустью говорит, иронизирует и т. Разделяешь ли ты позицию автора? Если Да Нет , с красной строки запиши желательно синонимами , с чем ты согласен или не согласен , объясни почему. Во- первых, с красной строки покажи на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или ты не помнишь ни одного похожего примера, то сочини свой пример на эту проблему ту, которая была в первом абзаце. Докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие несогласие с позицией автора по данной проблеме. Во-вторых, с красной строки приведи ещё похожий пример из литературы фильма или из жизни кого-нибудь. Если так ничего не вспомнил, сочини ещё один пример и докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие несогласие с позицией автора по данной проблеме. Проверь себя: - у тебя должна рассматриваться только одна проблема, та, которую ты написал в первом абзаце! Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и человечество будет искать ответ на этот вопрос.

Гривенник— Максим Горький

Тесты по русскому языку анализ текста с ответами мастерская, а человек в ней работник? Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, - то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев.
Сопроводительная карточка то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает.

Практическая по русскому языку на тему Предлог. Употребление предлогов в речи (7 класс)

Том 11. По Руси. Рассказы 1912-1917 (Максим Горький) Страница 77 - ЛитВек - Читать онлайн полностью 13 сентября 2022 Анна Комышкова ответила: Знак препинания, даже "авторский", имеет определённую функцию и не противоречит системе языка, в отличие от ошибки. Пример: "Озорниковатый март капризничал.
Практическая по русскому языку на тему Предлог. Употребление предлогов в речи (7 класс) то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев.
Озорной март капризничает, как балованное дитя | Диктант то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев.
Максим Горький - Гривенник мастерская, а человек в ней работник? Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, - то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев.

Сопроводительная карточка

13 сентября 2022 Анна Комышкова ответила: Знак препинания, даже "авторский", имеет определённую функцию и не противоречит системе языка, в отличие от ошибки. Пример: "Озорниковатый март капризничал. 13 сентября 2022 Анна Комышкова ответила: Знак препинания, даже "авторский", имеет определённую функцию и не противоречит системе языка, в отличие от ошибки. Пример: "Озорниковатый март капризничал. Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно. Работа с текстом. Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, – то сеет ____ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет яркое солнце и ____ час растопит пуховые цветы ____ темных сучьях деревьев. то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и с.

Приятная шутка в разговоре то же что и соль в пище сочинение

Озорниковатый март капризничал, как балованое дитя,— то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце, и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно. Ответ: Озорниковатый, балованное, густой, тяжёлые, яркое, пуховые, темных, подмытый, голубые, серой, встревоженных, бездонные, первые, весенние. Пошаговое объяснение: Эпитет это художественное определение. то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает.

Урок русского языка с презентацией по теме: Служебные части речи в 7 классе

Слайд 5 Лингвистический эксперимент Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая буроватая гористость. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырех часов утра. Приставкину Всего: 36 слов.

Самостоятельных частей речи — 26, служебных — 10. Как предлоги пишутся с другими словами? Слайд 7 Моделирование текста 1.

Слайд 8 Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег.

Объяснительный диктант Вставить пропущенные буквы, подчеркните предлоги, укажите падеж, с которым употребляются данные предлоги. Присутствовать на открыти..

Подчеркните производные предлоги. Распределительная работа Запишите словосочетания с производными предлогами в соответствии с их происхождением от той или иной части речи. От наречий: кроме нас,… От существительных: навстречу другу,… От деепричастий: несмотря на дождь,… Навстречу другу, несмотря на дождь, благодаря поддержке, ввиду непогоды, узнать насчёт поездки, сверх ожидания, кроме нас, помимо нас, включая новеньких, вблизи деревни, исключая выбывших, вследствие дождя, вокруг дома, около школы, внутри коробки, в продолжение лета, спустя год, в течение вечера, впереди горы, начиная с первого класса, вместо меня, в связи с похолоданием.

Используя различные предлоги, опишите школьный двор.

Дайте им общее название. Теоретический опрос. Итак, в русском языке выделяют три служебные части речи - предлоги, союзы, частицы. Каково назначение предлогов? Дайте устную характеристику служебных частей речи. Исторический комментарий. Как вам известно, еще до XVI века на Руси существовало слитное письмо. Но уже XVIIвеке появились не только непроизводные предлоги, но и производные.

В современном русском языке они производятся почти непрерывно. Самые древние союзы - сочинительные. От лат. Ученый Добиаш выделил впервые частицу как служебную часть речи 3. Моделирование текста. Прочтите предложения, вставляя в них необходимые по смыслу служебные части речи.

Но исподволь и незаметно Значенье свое принесут, Здесь свяжут, а рядом разделят , Укажут и силу дадут. Слайд 4 Служебные части речи? Какие части речи мы относим к служебным? Почему их называют служебными? Для чего служит каждая служебная часть речи? Чем они отличаются от самостоятельных частей речи? Слайд 5 Лингвистический эксперимент Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая буроватая гористость. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте.

Как различить, когда пунктуация авторская, а когда — ошибочная?

то сеет ____ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет яркое солнце и ____ час растопит пуховые цветы ____ темных сучьях деревьев. мастерская, а человек в ней работник? Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, - то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Какова основная мысль текста? Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, — то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Весна запоздала в том году — юный молодец Март смотрел Октябрем; лишь около полуден — да и то не каждый день — в небе, затканном тучами, являлось белое — по-зимнему — солнце и ныряло в голубых проталинах между туч.

Презентация, доклад к уроку русского языку в 7 классеСлужебные части речи

Озорной март капризничает, как балóванное дитя. То он сеет на землю из густых туч тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в один час растопит пухóвые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно. 13 сентября 2022 Анна Комышкова ответила: Знак препинания, даже "авторский", имеет определённую функцию и не противоречит системе языка, в отличие от ошибки. Пример: "Озорниковатый март капризничал. то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов. Какова основная мысль текста? Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, — то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев.

Максим Горький - Гривенник краткое содержание

  • Читать онлайн электронную книгу По Руси - Гривенник бесплатно и без регистрации! -
  • Темы ответов на вопросы по русскому языку - 280 тем
  • Гривенник. Максим Горький.
  • Озорной март капризничает, как балованное дитя | Диктант
  • Гривенник. Максим Горький – Telegraph

Гривенник. Максим Горький.

Читать «Гривенник» Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в час растопит пуховые цветы на темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно.
Вы точно человек? Рассказ написан не позднее февраля 1913 года, о чём свидетельствует письмо М. Горького от 17 марта 1913 года в редакцию газеты «Русское слово». В этом письме М. Горький называет рассказ о Нилушке в числе ранее отправленных в редакцию (архив А. М. Горького).
Презентация, доклад к уроку русского языку в 7 классеСлужебные части речи Озорной март капризничает, как балóванное дитя. То он сеет на землю из густых туч тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажжёт в небе яркое солнце и в один час растопит пухóвые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из-под сугробов, и слышно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий