14 февраля день спуска на воду бисмарка

14 февраля 1939 года линкор сошел со стапелей. При спуске судна на воду присутствовала внучка князя Бисмарка (в честь него корабль получил свое название), которая по традиции «окрестила» корабль бутылкой шампанского, а также действующий Адольф Гитлер. После этого боя адмирал сэр Джон Тови так написал в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. 14 февраля 1939 года. Введен в эксплуатацию. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов — двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте.

«Худ» против «Бисмарка»

Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд» , и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель.

После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2]. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух трёх, по другим источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий.

К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов.

Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с « Норфолка » поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с « Родни » поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.

В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили « Родни », заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики.

Броня главного пояса «Бисмарка» составляла 320 мм; верхнего пояса 145 мм; носа и кормы 80 мм; башни главного калибра от 180 до 360 мм; боевой рубки 350 мм. Водоизмещение в снаряженном состоянии более 50 тысяч тон. Испытания и учебные стрельбы успешно закончились в мае 1940 года, но комплектация оборудованием и испытания окончательно были завершены весной 1941 года. В свой первый и одновременно последний поход линкор «Бисмарк» вышел 18 мая 1941 года.

Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция.

Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд» , и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2].

К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух трёх, по другим источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад.

Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите».

Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь.

В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с « Норфолка » поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с « Родни » поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита.

Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили « Родни », заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу.

Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, « Родни », « Кинг Джордж V » и эсминцы были отозваны домой.

Казалось, что это не может быть серьезной угрозой для стального гиганта. Торпедоносец «Фэйри Суордфиш» — смертоносная «кошёлка» «Суордфиши», которые летчики именовали не иначе как «кошёлками», имели возможность идти так низко над водой, что зенитчики «Бисмарка» никак не могли навести орудия на цели. Линкор искусно маневрировал, но одна роковая торпеда его все-таки настигла. Чудо случилось. Но по стечению обстоятельств она попала в самое уязвимое место — рулевую лопасть. В один момент огромный корабль лишился управления и теперь мог маневрировать лишь за счет стопора винтов. Это означало неизбежное рандеву с превосходящими силами англичан. Вслед за «Шеффилдом» подошли эсминцы «Казак», «Сикх», «Маори», «Зулус» и «Гром», также не добившиеся результативных попаданий. Море было неспокойным — волнение держалось на уровне 4—6 баллов, а немецкий сверхдредноут Гитлера мог давать лишь малый ход в 8 узлов и практически лишился активного маневра, будучи почти идеальной мишенью для девяти 406-мм орудий «Родни», десятка 356-мм пушек «Короля Георга» и шестнадцати 203-мм орудий «Норфолка» и «Дорсетшира». Первые выстрелы прогремели в 8—47 утра. Линкор «Родни» «Бисмарк» сосредоточил стрельбу на «Родни», который держался на удалении. Почти неподвижный немецкий линкор англичане взяли в классическую артиллерийскую вилку. Пристрелявшись по всплескам недолетов и перелетов, канониры тридцати пяти орудий крупных калибров начали укладывать снаряд за снарядом в корпус обреченного корабля. В 9—02 «Норфолк» дал попадание 203-мм снарядом в главный дальномерный пост на фок-мачте, что резко снизило качество наведения орудий «Бисмарка». Спустя шесть минут шестнадцатидюймовый снаряд с «Родни» поразил носовую башню «Б» «Бруно» , полностью выведя ее из строя. Почти одновременно с этим был уничтожен пост управления огнем. Около 9—20 носовая башня «А» получила попадание предположительно с борта «Короля Георга». Между 9—31 и 9—37 замолчали кормовые башни «С» и «Д» «Цезарь и «Дора» после чего бой окончательно превратился в избиение. Всего активная перестрелка продолжалась около 45 минут, с предсказуемым результатом — артиллерия «Бисмарка» вышла из строя почти полностью. Орудия главного калибра «Бисмарка» «Родни» пошел на сближение и расстреливал врага с дистанции в 3 км, то есть практически в упор. Однако «Бисмарк» не спускал флаг, продолжая огрызаться из немногих остававшихся пушек вспомогательных калибров. Один из выстрелов поразил его рубку, убив всех старших офицеров на линкоре. По всей видимости, тогда погиб и капитан Линдеман, хотя выжившие моряки утверждали, что он уцелел и продолжал руководить боем до самого конца. Впрочем, это уже не имело никакого значения — огромный корабль превратился в пылающие руины, и только его великолепная живучесть не дала ему сразу отправиться на дно. Всего британцы выпустили по «Бисмарку» более 2800 снарядов, добившись около семисот попаданий разными калибрами. Долгое время бытовало мнение, что «Родни» торпедировал «Бисмарк» из 620-мм аппарата, но современные подводные экспедиции этого факта не подтверждают. Когда беспомощность «Бисмарка» стала очевидна британскому командованию, линкоры вышли из боя, оставив крейсеры доработать торпедами. Но даже несколько прямых попаданий в подводную часть немецкого линкора не привели к его затоплению. Недавняя экспедиция американского режиссера Джеймса Кэмерона на российском океанографическом корабле «Мстислав Келдыш» однозначно доказала, что вражеский огонь лишь значительно повредил линкор. Затоплен же он был собственным экипажем, не желавшим отдавать корабль на милость победителей. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах». Кроме того, нельзя исключать вероятность, что огонь многочисленных пожаров привел к детонации части боеприпасов, которая и привела к фатальной пробоине.

Содержание

  • 5. Линейные корабли типа «Литторио / Витторио Венето»
  • «Худ» против «Бисмарка» - Kramscalemodels
  • Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? |
  • Праздники и события 14 февраля

Постройка и характеристики немецкого суперлинкора Bismarck

«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. 14 февраля 1939 года корабль был пущен на воду. Выход же "Бисмарка" также затягивался, так как 23 апреля "Принц Ойген" подорвался на магнитной мине в результате выход кораблей в море задержался на 14 дней. НАЧАЛО ОПЕРАЦИИ.

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели

Радиоуправляемый линкор Бисмарк 1/200. Спущен на воду. 14 февраля 1939 года. Введён в эксплуатацию.
Когда был спущен на воду легендарный боевой корабль Бисмарк? После этого боя адмирал сэр Джон Тови так написал в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом».

80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck

Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
Тайна океана. Как искали и нашли легендарный «Титаник» | История | Общество | Аргументы и Факты После этого боя адмирал сэр Джон Тови так написал в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом».
Ответы : что такое бисмарк Бисмарк корабль на дне. День бисмарка корабль.
Почему линкор Бисмарк был обречен (Александр Щербаков 5) / Проза.ру «Бисмарк» получил пробитие топливных цистерн, куда начала быстро поступать вода.

14 февраля,или день спуска на воду линкора "бисмарк"

Линкор «Бисмарк»: как погиб железный канцлер морей | homsk Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения". Однако жизнь этого корабля оказалась весьма короткой, потому как он затонул через 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года Бисмарк был атакован.
14 февраля - спущен на воду линкор "БИСМАРК" | Пикабу При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф *** и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? | День спуска на воду линкора Бисмарк!
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей День в истории: судостроители Германии подарили Гитлеру на День святого Валентина линкор «Бисмарк».

«Версальский флот» Германии

  • Топ 10 Самые большие линкоры Второй Мировой Войны
  • Тела погибших собирались поднимать динамитом
  • Спуск на воду «Бисмарка»
  • Линкор "Бисмарк" - Военные суда. - Каталог статей - История мирового судостроения

Охота на "Бисмарка"

При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров и по сей день. Линкор бисмарк в порту. Бисмарк перед спуском на воду. Спуск на воду немецкого линкора «Бисмарк» («Bismark»). День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). День Города Дубай.

Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей

14 февраля 1939 года. Введен в эксплуатацию. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. День в истории: судостроители Германии подарили Гитлеру на День святого Валентина линкор «Бисмарк». Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. Спуск со стапелей «Бисмарка», крупнейшего построенного до той поры в Германии линейного корабля, был назначен на 14 февраля 1939 г. на верфи судостроительной компании «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Гитлер сам выбрал линкору это имя. Всего итальянцам удалось спустить на воду три линкора этого типа, четвертый корабль остался недостроенным.

«Бисмарк»: канцлер и линкор

Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа». При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф *** и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка.

Гибель линкора «Бисмарк»

Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.

День в истории: судостроители Германии подарили Гитлеру на День святого Валентина линкор «Бисмарк»

Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи. Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе.

Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг. Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею — особенно после того, как оставили Смоленск который, по его понятиям, можно и должно было защищать 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете — о своем полку. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.

Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника.

Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик князь Андрей видал его у ворот в детстве сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке. Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии. Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами.

Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом. Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.

В одном он был прав, в том, что о операции Рейнбург следует пока позабыть и озаботиться ремонтом Бисмарка. Тем временем, неповрежденный Принц Ойген мог-бы там и сям покусывать вражеские конвои. Но почему Лютьенс решил прогрызаться в Сент-Назер вместо Норвегии, которая была куда как ближе? Может быть, потому, что он все еще думал больше о рейдах в Атлантике, чем о том положении, в котором оказался?

Ведь из портов Франции набеги совершать было куда удобнее, чем из Норвегии, и короче. А может, потому, что всего два месяца назад он благополучно привел в Брест линкоры Шарнхорст и Гнейзенау? Говоря штампом, об этом мы никогда уже не узнаем. Британские корабли продолжали преследование под командованием контр-адмирала Уэйк-Уокера — Саффолк с правого борта, Норфлок и заново родившийся Принц Уэльский — с левого. В полдень немцы легли на курс 180 градусов, строго на юг, и снизили скорость до 24 узлов. Вот уж чего никак не ожидали в Адмиралтействе — гибели Худа. Негодующие адмиралы начали немедленно отдавать приказы о привлечениии всех имеющихся в разумных пределах хода кораблей к охоте на Бисмарка. В том числе и тех кораблей, которые были задействованы в охране конвоев. А вот этот приказ — оставление без охраны конвоев — ответ нашим так называемым историкам, которые и до сих пор видят в трагедии конвоя PQ-17 некие происки неких злобных империалистов и монополистов против агнца Советского Союза.

Не было там происков! Англичане и американцы прекрасно понимали, что такое тиранозавр линкор класса Бисмарк против беспомощных овец в конвоях, а рейд Бисмарка продемонстрировал, что стоит этого тиранозавра уничтожить. Вот почему они, получив разведданные о выходе Тирпица, поснимали и повыдирали отовсюду все, что можно, и бросили наперерез предполагаемому рейду. Боевая выучка Тирпица была ничуть не хуже таковой Бисмарка, там были сливки Кригсмарине, и задешево они-бы не погибли. И вот подтверждение — коварные буржуи проклятого Альбиона не пожалели свои собственные конвои с жизненно необходимыми им грузами. В общем, большинство конвоев в Атлантике осталось без охраны. Линкор Родней командир Фредерик Далримпль-Гамильтон следовал в Бостон США на ремонт в сопровождении эсминцев Сомали, Тартар, Машона и Эскимо 6-й флотилии, попутно сопровождая лайнер Британник 27759 тонн водоизмещением, использовался как транспорт для перевозок воинских частей — завернули и его, не пожалев лайнер. Сказано было: «Если лайнер не может следовать за вами, оставьте с ним один эсминец, и бросьте его к черту». Приказ: «Немедленно следуйте в западном направлении с тем, чтобы рейдеры противника оказались между вами и преследующими его нашими силами».

А конвой, соответственно, как-нибудь перебьется. Линкор Ривендж командир Эрнст Арчер формировал конвой в Галифаксе, в тот-же день в 15. Утром 24 мая Лютьенс решил, что крейсеру надо далее следовать самостоятельно, а в 14. Приказ гласил: «Во время дождевого шквала, Бисмарк ляжет курсом строго запад. Принц Ойген будет следовать прежними курсом и скоростью минимум три часа после ухода Бисмарка. Затем крейсеру следует дозаправиться топливом с танкеров Белчен или Лоринген. Затем действовать против конвоев противника самостоятельно. Кодовое слово начала операции — Худ». В это время Карл Дениц отдает приказ своим волкам, всем подводным лодкам в северной Атлантике, полностью прекратить боевые действия и быть готовыми помочь Бисмарку.

Дениц хотел устроить для англичан грандиозную ловушку — выставить в определенном квадрате лодки с тем, чтобы они атаковали корабли англичан, преследующие Бисмарк. Бисмарк подвернул вправо и лег курсом на запад, увеличив скорость до 28 узлов. Однако Саффолк был слишком близко, Бисмарк вернулся на место по корме Ойгена. Через два часа попытку повторили, на этот раз успешно. Принц Ойген оторвался, а Бисмарк, на всякий случай, в 18. Крейсер быстро ретировался под прикрытием дымовой завесы. После чего Бисмарк обрушился на Принца Уэльского, обмен залпами прекратился в 18. Однако Саффолк ушел с правого борта Бисмарка и присоединился к Норфолку и Уэльскому, опасаясь, что Бисмарк все-таки поймает его и прикончит. Таким образом, с правого борта Бисмарк уже никто не преследовал.

Чуть позже англичанам это дорого обошлось. А пока выяснилось, что у линкора крайне плохо с топливом, так что Лютьенс вынужден был принять решение следовать прямиком в Сент-Назер, о чем и уведомил командование. У линкора осталось порядка 3000 тонн топлива, слишком мало для маневров и попыток оторваться от преследователей. Если-бы тогда в Бергене они дозаправились… Если-бы не была повреждена топливная цистерна в бою в Датском проливе… История, что с ней поделаешь! Есть «если-бы» и есть то, что есть. Не переделать и не переиграть. Еще одно крайне неприятное для немцев последствие нехватки топлива — затея с подводной ловушкой провалилась, так как Бисмарку пришлось подвернуть, чтобы спрямить курс в Сент-Назер. Ловушка осталась в стороне, а для непосвященных заметим, что дизельные подводные лодки и в надводном положении — не ровня надводным кораблям по скорости хода. То есть лодки просто-напросто не могли успеть сменить позицию.

Дениц отдал приказ лодкам в Бискае готовиться прикрыть приближающийся Бисмарк, и это было все, что Дениц мог сделать для затравленного линкора. Задачу поставил следующую — сблизиться с Бисмарком и провести торпедную атаку. Бисмарк был в 6-ти милях далее, он заметил самолеты, открыл огонь и увеличил скорость до 27 узлов. Один Swordfish отбился от эскадрильи при прохождении облачного слоя, остальные 8 вышли в атаку приблизительно в полночь. Бисмарк отстреливался из всех видов орудий, даже главный и второй калибр вступили в дело. Поначалу Линдеманн и рулевой Ганс Гансен успешно уворачивались, и шесть торпед прошли мимо. Но все-таки англичане попали. Повреждения были минимальными. Появилась первая жертва — погиб обербоцман Курт Кирхберг.

Шесть человек были ранены. Все торпедоносцы вернулись на авианосец, несмотря на яростный огонь линкора. После налета Бисмарк снизил скорость до 16 узлов, чтобы ослабить напор воды на переборки форпика и попытаться что-нибудь отремонтировать. Дистанция между противниками уменьшилась, и в 01. Бисмарк в долгу не остался, и на дистанции 15000 метров два линкора обменялись двумя залпами каждый, безрезультатно. На борту Бисмарка сохранялся необычайно высокий дух, по общекорабельной трансляции экипаж поздравил адмирала Лютьенса с 52-х летием — день рождения адмирала приходилось как раз на 25-е мая. Троица, преследующая Бисмарк, начала идти противолодочным маневром из-за боязни атак немецких субмарин. Удалось — англичане его потеряли. После чего Бисмарк лег на курс 130 градусов — прямо на Сент-Назер.

Некотрое время англичане пытались восстановить контакт, но наконец, сдались, и в 04. Вчерашний приказ вице-адмирала Уэйк-Уокера отвести Саффолк с правого борта Бисмарка оказался ошибкой. Бисмарк получил возможность маневра, и не преминул этой возможностью воспользоваться. Оставайся Саффолк на своем месте, Бисмарк вряд-ли смог-бы оторваться. Забавно это или нет, но на Бисмарке так и не поняли, что они оторвались. Оба сообщения были получены командованием значительно позже 09. Не сомневаюсь, что в наступившем новом году Вашей жизни Вы добьетесь новых славных побед, подобных той, которую вы одержали два дня назад! Вы уже покрыли себя славой! Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа.

Худ был гордостью Англии. Теперь, конечно, враг соберет все свои силы и бросит их против нас. Поэтому я отпустил вчера Принца Ойгена в самостоятельное плавание — он будет вести свою собственную войну против торгового флота врага. Ему удалось скрыться. С нами другое дело, в бою мы получили повреждения, и теперь должны следовать во французский порт. Враг постарается перехватить нас на пути в порт, и навязать сражение. С нами весь германский народ, и мы будем драться, до последнего снаряда. Для нас теперь остается только один девиз — победа или смерть! Воодушевив таким образом экипаж, Лютьенс тем временем получает новое поздравление, на этот раз от Гитлера.

Фюрер слал ему наилучшие по поводу и желал. Тем временем партия моряков под командованием старшего механика линкора Вальтера Леманна сооружала ложную дымовую трубу, чтобы изменить силуэт корабля и сбить с толку озверевших бриттов. В ночь с 25 на 26 Бисмарк следовал прежними курсом и скоростью, без каких-либо происшествий. Последний бой 26 мая утром на линкоре решили перекрасить верх орудийных башен главного и второго калибров в желтый цвет. Нелегкая работа, если учитывать волнение, однако ее выполнили. Непонятно впрочем зачем, так как краска были почти сразу-же смыта. А за несколько часов до начала лакокрасочных работ, из местечка Лох Эрн, что в северной Ирландии, вылетели две летающие лодки Каталина сил Береговой обороны. Задача была простой и очевидной на тот момент — найти проклятый линкор! Любой, черт возьми, ценой!

Линкор также ее обнаружил и немедленно открыл огонь, довольно меткий. Каталина сбросила 4 имевшихся на борту глубинных бомбы — не для того, чтобы потопить линкор или повредить ему окраску, а для того, чтобы легче было уклоняться от злобно-меткого огня немцев. Корпус лодки был изрешечен шрапнелью, что не помешало ей отправить лаконичное радио командованию — «Линкор, пеленг 240, дистанция 5 миль, курс 150, мои координаты 49о 33 мин север, 21о 47 мин запад. Время передачи 10. Через 31 час после потери контакта Саффолком линкор снова поймали в сети смертельного наблюдения. Но корабли Товея были слишком далеко, Кинг Георг V в 135 милях к северу, Родней при макс скорости 21 узел в 121 миле к северо-востоку. Не было у них шансов перехватить Бисмарка, никаких. При условии, что Бисмарк сохранит свою скорость и свою силу. Этот кошмар Адмиралтейства могла перехватить только группа Н под командованием вице-адмирала сэра Джеймса Соммервилля, идущая из Гибралтара.

Однако британские адмиралы, обжегшись с Худом, не хотели топить линкор Ринаун командир Родерик МакГриггор , возглавлявший группу, и поэтому ему был дан приказ держаться от Бисмарка подальше и не строить из себя героя. Единственной возможностью задержать линкор, и при этом не погубить свои линкоры, оставались воздушные налеты. Это можно было сделать самолетами авианосца Арк Ройял. Немного погодя подлетели еще два торпедоносца с дополнительными топливными баками, сменив первых два. В ходе атаки англичане выпустили 11 торпед, ни одна из которых не сработала, так как что-то было не так с магнитными взрывателями. Повезло крепко — да только не Бисмарку, а легкому крейсеру англичан Шеффилд командир Чарльз Ларком. Он отделился от сил Н с задачей поиска Бисмарка, был спутан летчиками с этим самым Бисмарком, и по ошибке атакован. Две торпеды взорвались, как только упали в воду, три прошли по корме и взорвались в волне, вызванной ходом крейсера, от 6-ти других крейсер исхитрился отвернуть. Везунчик Шеффилд, тем временем, установил контакт с Бисмарком — визуальный.

Англичане понимали, что это — их последний шанс. Вот-вот стемнеет. Если Бисмарк сейчас уйдет, на следующий день он будет во Франции. Взрыватели на всех торпедах на этот раз установили контактные — англичане и ошибку, чуть не ставшую роковой, использовали для пользы дела. Во время всех этих треволнений, группа Н, во главе с линкором Ринаун и авианосцем Арк Ройял, вышла на боевую позицию германской подводной лодки U-556 командир - лейтенант Херберт Вольфарт. Позиция для стрельбы была идеальной. Но… у лодки не было торпед, свои последние «рыбки» они истратили на суда конвоя НХ-126 несколько дней назад. Все, что мог сделать Вольфарт, это сообщить в штаб данные о вражеской группе, ее место, курс и скорость. Он это и сделал, да только Бисмарку это не помогло.

Что тут скажешь — судьба… Ударная эскадрилья Swordfish на этот раз летела под командованием капитан-лейтенанта Куда, и на пути к Бисмарку пролетела над Шеффилдом, чтобы уточнить дистанцию и пеленг на линкор, причем на этот раз по Шеффилду ничего не выпустили, ни одной торпеды. Летчики, наконец, запомнили, как их собственный крейсер выглядит с воздуха. Последние часы "Бисмарка". Атака началась в 20. Но не помогло, в линкор попали минимум две торпеды. Одна или две поразили линкор с левого борта в середине корпуса, другая попала в кормовую часть по правому борту. Попадание или попадания в левый борт вреда практически не причинили, спасла крупповская сталь, а вот от попадания в корму заклинило рули в положении 12 градусов влево. Бисмарк сделал циркуляцию, и затем, почти неуправляемый, стал следовать в северо-западном направлении. Как и раньше, ни одного торпедоносца сбить не удалось, хотя несколько самолетов и получили повреждения.

На этот раз повреждение линкора было настолько серьезным, что Лютьенс радировал: «Корабль неуправляем. Будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер! Хотя при чем тут фюрер? Попадание в корму не только заклинило рули, но и привело к затоплению рулевого и соседнего с ним отсеков. То есть ремонтные работы можно был вести только под водой. Группа водолазов вошла в отсек, но работать было невозможно из-за сильнейших водоворотов. С внешней стороны — то есть за бортом, также исключалось — слишком сильное было волнение. Хотели было взорвать рули и потом управляться машинами, однако побоялись, взрывы могли повредить или уничтожить винты.

Бисмарк был обречен. Самое обидное — он по-прежнему был в прекрасном даже, а не удовлетворительном состоянии, никаких серьезных повреждений, но заклинивание рулей обрекло его на неуправляемость и неизбежную гибель.

Все оправдания и ожидания от корабля оказались оправданными. Спуск на воду Бисмарка стал важным событием для Германии и всего мира. Корабль стал символом мощи и силы нацистской Германии, и его появление вызвало озабоченность со стороны союзников. Вскоре после спуска на воду, «Бисмарк» начал свою славную судьбу и совершил ряд успешных боевых действий во время Второй мировой войны.

Раскрытие секретов создания и строительства Создание и строительство боевого корабля Бисмарк были окружены строгой конспирацией и секретностью. Верфи, на которых были построены корабли, работали в жестком секрете, чтобы предотвратить утечку информации вражеской разведке. Более того, планы и технические характеристики корабля были доступны только высшему руководству и инженерам, которым доверялось соблюдение секретности. Строительство Бисмарка началось в 1936 году на верфи Бломер-Флинт. Это был самый крупный и современный боевой корабль своего времени, и его создание требовало масштабных усилий и ресурсов. Корабль имел длину в 250 метров и водоизмещение в 50 900 тонн.

Секретность процесса создания и строительства Бисмарка была обеспечена не только средствами защиты информации, но и строгим контролем над персоналом. Все рабочие, задействованные в проекте, были подвержены строгим проверкам и присяге о сохранении тайны. Только ограниченному кругу лиц были доверены подробности создания корабля, что помогло предотвратить проникновение информации.

Выйдя в свой первый поход 18 мая 1941 года в рамках операци «Рейнские учения», в сопровождении тяжёлого крейсера «Принц Ойген», «Бисмарк» взял курс на Атлантику через Датский пролив. Целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Причем, «Бисмарк» должен был связывать боем корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Адмирал Гюнтер Лютьенс, командовавший операцией, просил отложить начало операции, но получил отказ командования. С 22 мая начинается знаменитая охота на «Бисмарк».

Именно с этого момента начинается погоня за немецким линкором.

«Худ» против «Бисмарка»

Масса корабля составляла около 41 700 тонн, а длина — около 251 метра. После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Вооружение корабля включало в себя восемь 38-сантиметровых орудий, 12 15,5-сантиметровых орудий, 16 10,5-сантиметровых орудий, а также множество противолетных орудий и другого вооружения. Несмотря на свою знаменитость, Бисмарк провел всего несколько месяцев в активной боевой службе до своей гибели в битве в Атлантическом океане в мае 1941 года.

Тем не менее, его создание и операции остаются значимыми в истории мирового флота. Технические характеристики Бисмарка Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных в своё время. Его технические характеристики впечатляли и вызывали трепет у противников.

Длина: Бисмарк имел длину 251 метр, что делало его одним из самых крупных линкоров в истории. Этот гигант мог вместить более 2 тысяч человек экипажа на своей борту. Вооружение: Основным оружием Бисмарка были восемь 380-мм пушек, размещенных вчетвером по две на борте корабля.

Каждая из этих пушек могла выпустить снаряд весом до 800 килограмм на расстояние до 36 километров. Броня: Бисмарк обладал мощной броней, состоящей из нескольких слоев стальных панелей.

Не смотря на всю его мощь, 27 мая в 10:39 утра «Бисмарк» ушёл под воду, в результате поражения в неравном бою против британских военных кораблей.

В 1956 году прошёл переоборудование. С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки». В 1991 году в парусной регате «Cutty Sark» занял первое место.

В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьем балансе и был "Седов", доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Так же, арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита Большой восьмерки. Каждой из женщин пришлось выплатить по 50 долларов штрафа. Блюхер овладевает Хабаровском. Производство: Межрабпом-Русь, 1925. Режиссеры: Леонид Баратов, Сергей Козловский. Сценарист: Ольга Блажевич. Оператор: Петр Ермолов.

Художник: Сергей Козловский. Годы НЭПа. Шестилетний Гриша Калабухов по примеру старшего брата мечтает вступить в ряды октябрят. Пионерская организация, отказав Грише, тем не менее заочно принимает в число почетных октябрят популярного американского киноактера Джекки Кугана, Гришиного ровесника. Посмотрев фильм с его участием, Гриша начинает подражать юному актеру и вскоре становится учеником циркового эксцентрика. Приключения Гриши следуют одно за другим. Однажды, пытаясь потушить пожар, маленький циркач получает сильные ожоги и попадает в больницу. Узнав о геройском поступке Гриши, пионеры организуют сбор, принимают Гришу в октябрята, а Джекки исключают из их числа, чтобы раз и навсегда покончить с поклонниками западных звезд. Фильм сохранился без 4-й части.

Режиссер: Григорий Гричер-Чериковер. Сценарист: Исаак Бабель. Оператор: Фридрих Вериго-Даровский. Художник: Георгий Байзенгерц. Актеры: И. Дубравин, Р. Барсов, Берохсон, А. Цесарская, А. Лярова, Саксаганская, Владимир Лисовский, А.

Истомин, В. По мотивам одноименной повести Шолом-Алейхема. Скрипач Лева Раткович любил бедную девушку Рахиль, но отец не позволял ему жениться на "нищей". Убедившись, что в царской России ему не добиться признания, Лева решил эмигрировать. После скитаний он попадает в руки импрессарио, который сделал из него знаменитость. Гастролируя, Лева встретил свою Рахиль, которая также была вынуждена эмигрировать. Фильм не сохранился. Полет выполнил летчик Иван Васильевич Михеев. Утром Дня всех влюбленных в автомобильном гараже на улице Норт Кларк в Чикаго собрались семеро членов банды «Багса» «Клопа» Морана, которая орудовала в чикагском районе Норт Сайд.

Они ждали своего босса Морана, который должен был принять груз с алкоголем. Однако вместо Морана в гараж нагрянули двое в полицейской форме с пистолетами, которые скомандовали бандитам «Встать к стене! Подозрение в организации убийства пало на Аль Капоне, главного конкурента «Багса» Морана в Чикаго по торговле запрещенными спиртными напитками. Это подозрение обрело косвенные доказательства, когда полиции удалось установить и арестовать одного из участников убийства Фреда Барка, гангстера из клана Аль Капоне. Его судили и приговорили к пожизненному заключению. Но причастность Аль Капоне к убийству так и не удалось доказать. История «Бойни в день святого Валентина» получила продолжение ровно через 7 лет. Новым премьер-министром назначается адмирал Хуан Батиста Аснар. На этой версии усилили фюзеляж, крыло, хвостовой костыль, укоротили мотораму.

Салон обили мягкой звукопоглощающей обшивкой. В нём установили удобные регулируемые кресла. Салон и пилотская кабина были оборудованы системой отопления. Первый самолёт этой версии был перетяжелён, но затем удалось довести его до требований заказчика то есть Аэрофлота. В 1933 году «К-5М-22» вышел на линии. Эти самолёты производились на Харьковском заводе по завершению производства «К-5М-15». Режиссер: Чарльз Спенсер Чаплин. Оператор: Роланд Тотеро. Продюсер: Чарльз Спенсер Чаплин.

Похожие решения принимаются властями и в других штатах. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси был спроектирован для замены самолётов "Одекс" Audax. Было решено использовать двигатель Нэйпиер Дэггер, который имел больший размер по высоте, в результате чего совершенно изменилась характерная для самолетов семейства Харт заостренная конструкция носовой части. Вдобавок, в результате того, что центр тяжести самолёта сместился, пришлось использовать верхнее крыло с прямой передней кромкой вместо стреловидного, применявшегося на более ранних самолетах этого семейства. Его пассажиры — участники арктической экспедиции во главе с академиком О. Шмидтом высадились на льдину. С этого дня вся страна следила за судьбой челюскинцев. Прерывая концерт или иную передачу, диктор объявлял: «Внимание! Нами только что получено сообщение от челюскинцев...

В ходе первых же полетов обнаружились некоторые дефекты и недостаточность поверхностей рулей и элеронов. Самолет был возвращен на завод опытных конструкций ЗОК. При продолжении испытаний в конце 1935 г. Госиспытаний, намеченных на первую половину 1936 г. Доводками его заниматься не стали, поскольку с появлением PC реактивных снарядов , подвешиваемых под крыло истребителей, ДРП потеряли свое значение. К апрелю «МВ. В мае на самолете смонтировали вооружение. Уже первые испытания «МВ. Одновременно верхнюю турель сместили вперед, увеличили угол стреловидности консолей и поставили выпускающуюся нижнюю турель.

Этот день считается официальной датой основания вагонного депо Златоуст. Полиция, прибывшая на место убийства, обнаружила никелированную монетку, вдавленную в ладонь «Автомата», и картонное сердечко — «подарок» Макгорну от убийц в напоминание о событиях семилетней давности. Макгорн участвовал в расстреле людей «Багса» 7 лет назад. А никелированная пятицентовая монетка служила «визитной карточкой» Макгорну, он вкладывал ее в руки своим жертвам. Причем, надо сказать, что «Автомат» был настоящим «отморозком». Например, когда в 1927 году комик Джо Льюис отказался выступать в клубе, принадлежавшем Макгорну, бандит жестоко избил его и перерезал голосовые связки. А еще он был одним из немногих киллеров, разбогатевших от своих убийств. Будучи арестованным в 1929 году, «Автомат», чтобы выйти на свободу до начала суда, в качестве залога внёс отель стоимостью в миллион долларов. Однако купить деньгами себе жизнь он не сумел.

Яблочкиной в 1937 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Дед Мороз и серый волк». Производство: Союзмультфильм, 1937. Режиссер: Ольга Ходатаева. Сценарист: Владимир Сутеев. Аниматоры: Т. Пузырева, М. Гиршберг, Лидия Резцова. Оператор: Д. Каретный, К.

Композитор: Г. Звукорежиссер: С. Новогодняя сказочка для детей. Производство: Selznick International Pictures, 1936. Режиссер: Ричард Болеславский. Сценаристы: У. Липскомб, Линн Риггс, Виллис Голдбек. Оператор: Вирджил Миллер. Продюсер: Дэвид О.

В результате в феврале 1938 года по приговору суда он получил 10 лет заключения. Бартини сегодня, не кончилась, но без малого 17 лет конструктору пришлось провести в неволе. До 1946 года он работал в одном из тюремных авиаконструкторских бюро т. В это время он впервые оказывается в Сибири, где во время войны становится начальником специального конструкторского бюро, занимавшимся опытными проектами истребителей и универсальных грузо - пассажирских самолетов. V голландским военным. В течение года LVA получило еще десять таких машин номера 851-860. Поступление новых самолетов позволило сформировать бомбардировочную авиагруппу BomVa Bombardement Vliegafdeeling. Французы заказали 50 истребителей «FK-58». Производство: Союзмультфильм, 1939.

Режиссер: Александр Иванов. Сценаристы: И. Винокуров, О. Художники-постановщики: И. Кеша, Геннадий Филиппов. Оператор: К. Композитор: Н. Текст песен стихов : Э. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» «HMS Hood». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Об образовании Транспортного комитета при Государственном Комитете Обороны.

О проработке мер по коренному улучшению положения черной металлургии. О мобилизации немцев мужчин призывного возраста от 17 до 50 лет, постоянно проживающих в областях, краях, автономных и союзных республиках. На одном из участков Западного фронта наша стрелковая часть рассеяла и частично уничтожила группу противника. Немцы отступили, оставив на поле боя около 300 трупов, 2 подбитых танка и 2 орудия. На другом участке фронта наши бойцы захватили 2 немецких пулемёта, орудие, 2. Противник потерял убитыми 200 солдат и офицеров. Танковое подразделение под командой тов. Абрамова Калининский фронт захватило сильно укреплённый населённый пункт и уничтожило 9 вражеских ДЗОТов, 10 пулемётных точек, 2 миномётных батареи, 6 противотанковых пушек и одно полевое орудие. Враг понёс большие потери в живой силе.

Артиллерийская батарея, где командиром лейтенант Шумилкин, была атакована немецкой частью, усиленной танками. Мужественные артиллеристы три часа отражали танковые и штыковые атаки немцев. На поле боя остались несколько подбитых немецких танков, орудий и много трупов гитлеровских солдат. Отряд ленинградских партизан под командованием тов. У убитого солдата 168 артиллерийского полка 68 немецкой пехотной дивизии Георга фамилия не установлена найдено неотправленное письмо к родителям. В нём сообщалось: «Первая батарея из нашего дивизиона была атакована на огневой позиции и потеряла все 4 орудия. Наша вторая батарея может стрелять только из двух пушек. Остальные выведены из строя. Одно из оставшихся орудий стреляет не в цель, а в божий свет, как в копейку.

В 3 батарее осталось всего лишь 3 орудия, а четвёртому капут. В пехоте дела обстоят следующим образом: роты состоят из 5 солдат, из 8 солдат, из 16 солдат и самое большое — из 20 солдат. В нашей батарее нет ни одного лейтенанта. Командир батареи — единственный офицер. Он прибыл несколько дней тому назад. Так что всё выглядит по-сумасшедшему. Старый генерал нам как-то говорил: «Скоро вся дивизия будет довольствоваться в одной ротной кухне». Его слова сбываются». В ныне освобождённой от немцев деревне Подборовье, Ленинградской области, из 82 домов осталось всего лишь 6, остальные сожгли и взорвали гитлеровские бандиты.

Ограбив колхозников, немцы учинили кровавую расправу над жителями деревни. Среди убитых и замученных насмерть: колхозницы Серова Е. Выдающийся производственный рекорд установил проходчик шахты имени Сталина треста «Ткварчелуголь» Н. Работая в ночной смене, он выполнил норму на 2. Весь заработок за эту смену — 345 рублей — тов. Хунтуа внёс в фонд обороны родины. За 13 февраля сбито в воздушных боях 11 немецких самолётов. Наши потери — 8 самолётов. За 13 февраля частями нашей авиации уничтожено и повреждено 3 немецких танка, 200 автомашин с войсками и грузами, около 150 повозок с боеприпасами, 9 орудий, 4 трактора, 3 зенитно-пулемётные точки, взорван склад с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено два батальона пехоты противника.

Наша часть под командованием тов. Авдеенко Западный фронт , ведя упорные бои с противником, уничтожила за один день 400 вражеских солдат и офицеров. На другом участке артиллеристы мотострелковой части, которой командует тов. Орлов, разгромили 6 немецких блиндажей, уничтожив при этом около 100 вражеских солдат и офицеров. Наши части, действующие на отдельных участках Калининского фронта, за один день боёв освободили 6 населённых пунктов, уничтожили 6 немецких танков, 5 орудий, 2 миномётные батареи, разрушили 10 блиндажей и захватили 3 орудия, 15 пулемётов, много снарядов и винтовочных патронов. Противник потерял убитыми 1. Группа лыжников-красноармейцев под командованием сержанта Сахарова ночью атаковала противника, засевшего в. Забросав гранатами дома, в которых находились гитлеровцы, красноармейцы выбили их из деревни. На всех путях отхода из деревни немцев встретили умело расставленные тов.

Сахаровым лыжники-автоматчики. В результате успешно проведённой операции убито около 100 немецких солдат, захвачены вражеский обоз и продовольственный склад. Два удачных налёта на немецкую часть совершили партизаны Донбасса. Советские патриоты во главе с тов. Перебив свыше 40 немецких оккупантов, партизаны захватили два пулемёта, один автомат и трёх пленных. Сдавшийся 7 февраля в плен ефрейтор 458 полка 258 немецкой пехотной дивизии Юзеф Беккерс рассказал: «Наша 258 дивизия насчитывала 12. За последнее время дивизия понесла огромные потери и имеет теперь всего 600 солдат и офицеров. Эти данные я знаю точно, потому что был поваром 7 роты и хорошо знаком со списками личного состава. С продовольствием дело обстоит очень плохо.

Продукты доставляют транспортными самолётами, но в очень небольшом количестве. За последнее время на 8 солдат выдавался всего 1 килограмм хлеба на сутки. Дисциплина в армии расшатывается. Случаев невыполнения приказов очень много. Неисправимых солдат, отправляют в штрафные роты. В этих ротах фельдфебели и унтер-офицеры жестоко расправляются с солдатами. Штрафные роты посылаются на самые опасные работы: испытание взрывчатых веществ, разрядку снарядов, снятие и закладывание мин. Штрафных рот, находящихся в распоряжении гестапо, солдаты боятся больше всего». Бригада забойщиков Турьинских рудников на Урале во главе с тов.

Медведенко ежедневно выполняет по три нормы. Кузьмин согласился.

Когда «Бисмарк» скатился по наклонному доку и впервые коснулся воды, наступило мгновение торжества и патриотического восторга. Все оправдания и ожидания от корабля оказались оправданными. Спуск на воду Бисмарка стал важным событием для Германии и всего мира. Корабль стал символом мощи и силы нацистской Германии, и его появление вызвало озабоченность со стороны союзников. Вскоре после спуска на воду, «Бисмарк» начал свою славную судьбу и совершил ряд успешных боевых действий во время Второй мировой войны. Раскрытие секретов создания и строительства Создание и строительство боевого корабля Бисмарк были окружены строгой конспирацией и секретностью. Верфи, на которых были построены корабли, работали в жестком секрете, чтобы предотвратить утечку информации вражеской разведке.

Более того, планы и технические характеристики корабля были доступны только высшему руководству и инженерам, которым доверялось соблюдение секретности. Строительство Бисмарка началось в 1936 году на верфи Бломер-Флинт. Это был самый крупный и современный боевой корабль своего времени, и его создание требовало масштабных усилий и ресурсов. Корабль имел длину в 250 метров и водоизмещение в 50 900 тонн. Секретность процесса создания и строительства Бисмарка была обеспечена не только средствами защиты информации, но и строгим контролем над персоналом. Все рабочие, задействованные в проекте, были подвержены строгим проверкам и присяге о сохранении тайны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий