Этапы и особенности спортивной карьеры

начало занятий спортом, кульминация - достижение пика результатов, финиш - завершение спортивной карьеры, прекращение занятий спортом.

Спортивная карьера: важность успешного старта

  • Управление карьерой профессионального спортсмена
  • Понятие и этапы спортивной карьеры
  • реферат-2 - 3 Исследование спортивной карьеры
  • Что такое спортивная карьера: определение, особенности, путь к успеху

Понятие и этапы спортивной карьеры

В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа подготовки. Цель и гипотеза определили задачи исследования: 1. Оп редел и ть уровень притязаний у спорт см енов, завершающих спортивную карьеру 2. Изучить особенности переживания спортсменами кризиса завершения спортивной карьеры. 1.4. Аналитический и оценочный этап результатов деятельности. Глава 2. Мотивационная сфера спортсменов и ее проявление в спортивной деятельности. 2.1. Мотивы выбора вида спорта и занятий им на разных этапах спортивной карьеры. 2. Выявить основные психолого-педагогические проблемные ситуации завершения спортивной карьеры на этапе перехода спортсменов-юношей в спорт высших достижений и составить их ранговую оценку в зависимости от возраста, в котором была завершена спортивная карьера. возможность прогнозирования и подготовки к ним. Выбор судьбоносного этапа в спортивной карьере. Фундаментальным этапом в спортивной карьере считается тот, на котором спортсмен определяет свою основную специализацию и начинает тренироваться с упором на развитие конкретных навыков и умений.

Презентация "Этапы и особенности спортивной карьеры"

организациях и др.). И этот этап карьеры тренера имеет отличия в описании его сути от других профессиональных карьер. Для многих тренеров, особенно в спорте высших достижений, этап завершения карьеры сдвинут в сторону более «солидного» возраста. Глава 1. Психология спортивной карьеры как комплексная проблема. 1.1. Понятие и особенности спортивной деятельности и карьеры. 1.2. Спорт и развитие человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности. Такое системное описание спортивной карьеры позволяет выявить как общие закономерности спортивной карьеры, типичные для большинства спортсменов, так и особенности карьеры конкретного спортсмена. В видах спорта с традиционно ранней и относительно поздней спортивной специализацией этапы спортивной карьеры будут накладываться на разные возрастные периоды жизни человека и, следовательно, оказывать неодинаковое влияние на его развитие. Но, не смотря на вид спорта, в котором выступает спортсмен, рано или поздно он начинает задумывать о скором завершении спортивной карьеры, что и несёт в себе заключительный этап спортивной карьеры любого профессионального спортсмена. 1. Психологические особенности избранного вида спорта (спортивный туризм). 2. Этапы и кризисы-переходы в вашей спортивной карьере. 3. Особенности деятельности тренера в ИВС и ваши взаимоотношения(т.е его влияние на вашу жизнь, роль, участие и т.п.).

проект по физкультуре 7 класс. Тема: «Спортивная карьера: где, как, когда?»

Завершив практическое исследование динамики развития самоотношения личности студентов-спортсменов в период их обучения, можно заключить следующие выводы. Наша гипотеза о том, что существуют различия в критериях самоотношения студентов в период их обучения, то есть сам компонент самоотношения не является в личностной структуре статичным, оно может меняться под влиянием условий обучения, развития и социальной среды — подтверждается результатами использованных в исследовании методик. Таким образом, поставленная цель и задачи исследования достигнуты. Фрагмент текста работы: В процессе своей профессиональной деятельности индивид, обычно, занимает не одну, а несколько определенных должностей. Подобная последовательность должностей и называется профессиональной карьерой. В настоящее время определение «карьера» довольно широко применяется в науке и практике управления. Но при этом стоит обратить внимание на то, что, однако трактуется данное понятие по-разному. Определение «карьера» произошло от итальянского «carriera», что в переводе обозначает «бег, жизненный путь, поприще». Стоит отметить, что уже в самой этимологии прослеживается определенная двойственность в современном интерпретировании карьеры, динамичная и статичная особенности данного явления. Карьера понимается, во-первых, как процесс довольно интенсивного движения; во-вторых, и как результат данного движения. В общем аспекте как научный термин, карьера в настоящее время имеет множество трактовок, которые можно условно объединить в следующие три основные группы [5, с.

К первой группе можно отнести определения, которые отождествляют карьеру с набором выполняемых индивидом видов профессиональной деятельности и занимаемых профессиональных должностей: 1 фактическая последовательность должностных ступеней то есть рабочих мест и положений в организации ; 2 профессиональное продвижение, рост как некоторые этапы восхождения человека к профессионализму, переход от одних его уровней к другим; 3 продвижение сотрудника по должностной лестнице: изменение профессии, специальности и квалификации, статуса то есть должности , роли должностных обязанностей ; 4 иерархическое отражение этапов должностного продвижения сотрудника в процессе всего трудового пути или определенного его отрезка. Во вторую группу входят определения, которые рассматривают карьеру как процесс развития и самореализации человека как активного субъекта: 1 индивидуальная последовательность аттитюдов то есть социальных установок и некоторых поведенческих проявлений, которые связаны с профессиональным опытом и активностью в сфере работы на протяжении всей жизни; 2 карьера сотрудника руководителя или специалиста как процесс его успешной профессиональной самореализации при общественном признании и в результате продвижения по служебной лестнице, что дает взаимный интерес компании и сотрудника. Третья группа включает в себя определения, которые не ограничивают карьеру только лишь профессиональной сферой жизни: 1 виды деятельности, которые определенным образом слиты с образом жизни и реализующие цели жизни человека; 2 совокупность ролей индивида, которые направлены на реализацию себя в какой-то из наиболее важных сфер жизни, таких как досуг, работа, семья. Таким образом, подобное разнообразие определений карьеры говорит о том, что в современном понимании карьера имеет как внешнюю сторону то есть прохождение последовательных этапов продвижения , так и внутреннюю, психологическую. Идеальная форма карьерного процесса представляет собой развитие по восходящей то есть прогрессивный тип.

Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации advertisement Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения карьеры 1 Спортивная карьера: понятие и отличительные черты; периоды развития 2 Основные противоречия, обусловливающие кризисы спортивной карьеры 3 Женщина в спорте 4 Социальная адаптация спортсменов после завершения спортивной карьеры 1 Спортивная карьера: понятие и отличительные черты; периоды развития Известный российский спортивный психолог Н. На основании данных признаков спортивная карьера — это многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. Периодизации спортивной карьеры. Ананьев выделяет следующие этапы спортивной карьеры: 1 подготовка; 2 старт; 3 кульминация; 4 финиш.

Периодизацию спортивной карьеры можно связать, с этапами многолетней спортивной подготовки, которые включают: 1 предварительную спортивную подготовку; 2 начало спортивной специализации; 3 углубленную тренировку в избранном виде спорта; 4 спортивное совершенствование. Сюда входят: а зона первых больших успехов; б зона оптимальных возможностей; в зона поддержания спортивных результатов. Можно классифицировать этапы спортивной карьеры в зависимости от уровней спорта, которые осваивает спортсмен: 1 массовый спорт; 2 спорт высших достижений; 3 профессиональный спорт. В основу классификации могут входить возрастные категории: 1 спортивная карьера ребенка; 2 юношеская спортивная карьера; 3 спортивная карьера взрослого. Для каждого кризиса—перехода характерны определенные противоречия и проблемы психологического характера, которые испытывает спортсмен. Тренеру и спортсмену необходимо знать эти кризисы—переходы чтобы была возможность спрогнозировать нежелательные кризисные ситуации, заранее к ним приготовиться. Именно неспособность спортсмена преодолеть кризис и разрешить противоречия, обычно ведет к преждевременному уходу из спорта, завершению спортивной карьеры. Суть кризиса - адаптация к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе. Преодолевшие кризис переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а несправившиеся с ним обычно переориентируются на другой вид спорта или другие виды деятельности.

Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта.

Более длительна спортивная карьера у легкоатлетов, лыжников, спортигровиков, борцов. При этом девушки и женщины достигают кульминации и завершают спортивную карьеру на 1-2 года раньше, чем мужчины. На сроки завершения спортивной карьеры влияют полученные спортсменами травмы и ухудшение спортивных результатов. Главной особенностью спортивной карьеры является мотивация спортсмена.

Главный же фактор, способствующий реализации двигательных способностей, это соответствие им выбранного вида деятельности. Определяющими в этом случае являются свойства нервной системы, выступающие в качестве задатков двигательных способностей. Управление карьеройспортсмена позволяет определить оптимальный путь совершенствования сотрудника, достичь преданности работника интересам организации, более полного раскрытия потенциала личности спортсмена.

Баскетбол англ. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола 10 футов. От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней из-за трёхочковой линии — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.

Баскетбол —...

Характеристика спортивной карьеры

Процесс социализации — единство изменения этих трех сфер. На каждом этапе социализации возникает некий «сплав» между двумя сторонами этого процесса: усвоением социального опыта и воспроизведением его. Отечественный педагог А. Мудрик трактует социализацию как «развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах». Приспособление состоит в согласовании ожиданий и требований социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением. Обособление предстает процессом автономизации человека в обществе.

Таким образом, приспособление — результат становления индивида как социального существа, обособление — результат становления индивидуальности. Эффективная социализация предполагает баланс между приспособлением и обособлением. Выделяют первичную и вторичную социализацию. Вторичная социализация — это каждый последующий процесс, позволяющий уже социализированному индивиду входить в новые сектора объективного мира его общества». Он неизбежно идентифицирует себя со значимыми другими, которые его окружают, и не имеет возможности выбрать кого-то еще в качестве альтернативы.

Первичная социализация завершается, когда в сознании индивида укоренено понятие обобщенного другого. С этого момента он становится действительным членом общества и субъективно обладает своим «Я». На этом процесс социализации не заканчивается, начинается вторичная социализация. Бергер и Т. Лукман определяют вторичную социализацию как «приобретение специфично-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда», «интернализацию институциональных или институционально обоснованных «подмиров».

Основываясь на теоретических подходах к пониманию социализации, рассмотрим данный процесс применительно к социальной группе профессиональных спортсменов. Спецификой процесса социализации спортсмена является то, что достаточная доля этого процесса происходит в сфере спорта. Спорт, безусловно, социален. Социальный характер спортивной деятельности очевиден в смысле удовлетворения потребностей общества и в смысле постоянной взаимосвязи и взаимодействия спортсмена с другими людьми — тренерами, партнерами, соперниками. Многие социальные ситуации проигрываются в спорте, где спортсмен вырабатывает жизненный опыт, формирует особую систему ценностей.

Спорт учит идти на жертвы ради цели, закаляет характер, воспитывает волю. В спорте, с одной стороны, разворачивается процесс освоения и выработки личностью установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. С другой стороны, личность включается в активную деятельность в важной сфере социальной жизни общества, превращается в участника общественной жизни. Роль спортсмена становится одной из центральных в целостном образе «Я». Российский социолог О.

Мильштейн писал: «Спорт и большой спорт, в частности, выступает специфической средой, оказывающей значительное влияние на образ жизни спортсмена, направленность его личности, на его социальный облик, а, следовательно, и социальный тип личности». Загайнов, на основе работы со спортсменами высокого уровня выяснил, что им присущи: повышенное чувство ответственности, переживание бремени лидерства, публичности деятельности и жизни, чувство одиночества, «закрытость», «ритуализм», высокий уровень мотивации достижений, самостоятельность. Первичная социализация начинается тогда, когда юный спортсмен приходит в спортивную секцию. Ребенок осваивает новую социальную функцию, приобретает роль спортсмена. Появляются новые агенты социализации — люди, ответственные за обучение образцам поведения и нормам новой социальной роли спортсмена.

Ценности, провозглашаемые спортом, усваиваются юным спортсменом, формируют его характер и модели поведения. Спортивная деятельность помогает переносить трудности, возникающие у ребенка в семье, в школе, в других жизненных ситуациях. Юные спортсмены, совершенствуясь в профессиональном мастерстве, вступают в новую фазу социальных отношений. Участие в соревнованиях, получение первых гонораров, достижение высоких спортивных результатов и побед позволяют им активно интегрироваться в общественную жизнь, усваивать образцы и нормы поведения, формировать социальные установки. Спортсмены, которые в дальнейшем специализируются в сфере спорта, проходят процесс вторичной социализации, агентами которой могут выступать руководители спортивных клубов, федерации, СМК.

Наряду с тренерами существенную роль в жизни спортсмена играют массажисты, врачи, менеджеры. Спортсмен подчиняет свой образ жизни интересам спортивного клуба, команды, страны, которые обеспечивают его эффективную спортивную подготовку. Участие в соревнованиях различного уровня, сборы, проживание на спортивных базах, особый тренировочный процесс формируют новый социальный опыт спортсмена, создают новые ценности и ориентации. Формируется личность человека, социализированного в спорте, который после завершения спортивной карьеры должен ресоциализироваться в новых жизненных условиях. Социализация спортсмена обеспечивает ему возможность включения в активную и продолжительную спортивную жизнь, но не дает гарантии для дальнейшей эффективной общественной интеграции.

В спорте существует своя «социальная лестница» - статус спортсмена повышается с ростом его спортивной квалификации. На раннем этапе спортивной специализации этот статус мало отражается на положении спортсмена в обществе. Однако, если спортсмен выходит на уровень спорта высших достижений, завоевывает спортивные титулы и звания, его спортивный статус генерализируется и начинает определять общее положение человека в обществе. Поэтому бывшие успешные профессиональные спортсмены предъявляют завышенные требования к своему статусному положению. Деформация образа «Я» профессиональных спортсменов по завершению карьеры Для начала рассмотрим сущность и содержание понятия «спортивной карьеры», которое раскрывает характерные особенности жизни спортсменов в период спортивной деятельности.

Вопросы периодизации весьма спорны в силу отсутствия единого мнения о критериях границ между возрастными этапами. Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде отдельных этапов и стадий многолетней подготовки табл , связанных с возрастными и квалификационными показателями спортсменов. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные особенности строения и функций отдельных органов и систем, реактивности организма и эмоционально-психического развития личности, что необходимо учитывать: в спортивном отборе и ориентации на виды спорта [1] [2] А. Москатова, 1992; Д. Рыбин, 2003; В. Староста, 2003 ; в прогнозе одаренности и спортивных результатов Г.

Спортивная карьера спортсмена: этапы и особенности............................. Кризисы в карьере спортсмена и способы их преодоления................... Грейдерные особенности спортивной карьеры........................................ Управление карьерой спортсмена............................................................ Методические аспекты изучения управления карьерой профессионального спортсмена......................................................................... Баскетбол как вид спорта........................................................................... Описание личности профессионального спортсмена-баскетболиста Коби Брайанта........................................................................................................... Особенности развития карьеры профессионального спортсмена Коби Брайанта............................................................................................................... Рекомендации по управлению спортивной карьеры спортсмена — баскетболиста......................................................................................................... Актуальность исследования. Изучение генезиса спортивной деятельности во взаимосвязи с динамикой развития личности спортсмена, позволяет выяснить особенности профессиональной спортивной карьеры и факторы ее определяющие. В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен большой эмпирический материал, характеризующий разные этапы профессиональной спортивной карьеры, которая, однако, в целом, в связи с ее завершением и переходом к другой профессиональной карьере, в рамках педагогики практически не изучена.

Ресоциализация — это многосторонний процесс, в котором задействован не только бывший спортсмен. Чтобы смягчить ресоциализацию спортсмена послеспортивная реабилитация должна включать социально-психологическую подготовку спортсмена к смене деятельности, правовую помощь, помощь в трудоустройстве, формирование психологической установки на успешную социальную адаптацию, профессиональную переподготовку, помощь в решении материальных проблем. Решение данных вопросов предполагает создание организаций, базы данных профессиональных спортсменов, финансовых резервов, создание рабочих мест. Процесс ресоциализации бывших профессиональных спортсменов конечен. Решая эти задачи, общество сможет избежать того, что спортсмены-профессионалы уйдут в теневую экономику, криминал, станут жертвами «ничего неделания», превращаясь в неполноценных членов общества. Ресоциализация спортсмена может быть частью его спортивной карьеры, а может быть и её завершением. В российскую спортивную лексику термин «карьера» пришёл относительно недавно. Построение спортивной карьеры происходит в общем теми же путями, что и построение карьеры в любом другом поприще. Стамбулова выделяет три существенных признака любой карьеры: многолетняя деятельность или поприще, которое человек себе выбирает; высокие достижения; самосовершенствование субъекта в данной деятельности. Нам наиболее близка периодизация, представленная Б. Ананьев выделял четыре периода, в которые входят подготовка, старт, кульминация и финиш. Этапы карьерного роста спортсмена были разделены на следующие периоды: — базовая предварительная спортивная подготовка; -начало спортивной специализации; -углубленная тренировка в выбранном виде спорта; — спортивное совершенствование. Также В. Филин выделил три зоны спортивных достижений в жизни каждого спортсмена. Мы понимаем, что под словом «зона» В. Филин подразумевал период времени в спортивной карьере. Зона первых больших успехов. В этот период выигрываются первые значительные соревнования. Зона оптимальных возможностей.

Этапы многолетней спортивной подготовки

Многолетний процесс отбора, включая все его этапы, необходимо ориентировать на решение стратегических (итоговых) задач, связанных с выявлением спортсменов, которые смогут проявить себя именно на уровне спорта высших достижений. 2.1. Мотивы выбора вида спорта и занятий им на разных этапах спортивной карьеры. Мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры. В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа подготовки. Любовь к спорту – это то, что также является основой фундамента спортивной карьеры. Спортсмен должен испытывать искреннюю страсть к своему виду спорта, находить удовольствие в занятиях, развиваться и расти вместе с ним. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Основные понятия: спорт, спортивная деятельность, карьера 4 2 Понятие и отличительные черты спортивной карьеры 4 3 Исследование спортивной карьеры 6 4 Кризисы в карьере спортсмена. в) зона поддержания спортивных результатов [3]. Можно классифицировать этапы спортивной карьеры в зависимости от уровней спорта, которые осваивает спортсмен.

Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации

Осуществленные за последнее десятилетие исследования позволили получить представление о том, что собой представляет спортивная карьера и каковы отличия спортивной карьеры от других карьер. Начало исследований карьеры было положено еще Б. Г. Ананьевым. Разбить карьеру на периоды/этапы; Выявить проблемы карьеры; Определить факторы, влияющие на карьеру. На наш взгляд, подобное деление карьеры на этапы является универсальным и подходит к любой профессиональной карьере. Однако в случае со спортивной карьерой есть своя специфика. Глава 1. Психология спортивной карьеры как комплексная проблема. 1.1. Понятие и особенности спортивной деятельности и карьеры. 1.2. Спорт и развитие человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий