Инжектор ваз январь

Эбу Январь 7.2 – покупайте на OZON по выгодным ценам!

С какого года начали ставить инжектор на ваз

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Движок от Opel Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора. Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности.

Данный блок, по сути является очередным после М74. Данный блок управления, соответственно, считывается и записывается как обычный М86. Можно смело считать это «новой аппаратной реализацией», что, впрочем, для ВАЗа вполне привычно.

Фото платы М74М среднее разрешение M74. Блок по разъемам и проводке практически совместим с M74M, различие в датчике давления хладагента кондиционера отсутствует в M74. В середине 2023 года появилась модификация M74. Блок почти полностью аналогичен M74. Судя по быстрой смене процессорной платформы, M74. В M74.

ПО по структуре аналогично M74. Функционально новые блоки полностью повторят линейку для M74. Не обошлось и без «чисто совковых» сюрпризов — в начале 2023г. Отличить прошивки без редактора можно только по контрольной сумме ChkSum.

На фото отмечены все элементы которых нет в 71 блоке. На первый взгляд кажется очень много чего не хватает, но изучив подробно плату блока выяснилось, что половина этих деталей не задействованы в блоке совсем. Теперь самое интересное. Оказывается, что в блоке изначально заложены функции которые не используются на автомобиле, например: управление клапаном рециркуляции выхлопных газов 16 -пин, управление клапаном длины впускной трубы 36-пин, резервный сильноточный выход 31-пин. Все это не задействовано в серийном автомобиле, да еще одна из дорогостоящих микросхем TLE5216G, MC33385DH, TY94085DH служит только для управления клапаном абсорбера, на фото верхняя который тоже на работу двигателя не как не влияет, его можно программно отключить в прошивке сняв галку в комплектации. На фото ниже представлен вариант переделки блока Январь 5.

Фото платы М74. M86 M86. ПО разных «контор» на одно и тоже «железо», как это принято в России, полностью несовместимо между собой. Начиная с этого блока начинается постепенный уход от привычной «Вазовской» маркировки блоков управления, вида 21127 — 1411020 — 22 и переходит на «Бошевскую» маркировку. M74M M74M. ЭБУ M74M впервые «засветился» на автомобилях во второй половине 2019 г. Данный блок, по сути является очередным после М74. Данный блок управления, соответственно, считывается и записывается как обычный М86. Можно смело считать это «новой аппаратной реализацией», что, впрочем, для ВАЗа вполне привычно. Фото платы М74М среднее разрешение M74. Блок по разъемам и проводке практически совместим с M74M, различие в датчике давления хладагента кондиционера отсутствует в M74. В середине 2023 года появилась модификация M74. Блок почти полностью аналогичен M74.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

У января холостой ход прописан также в прошивке, если ему сказано быть 800, то он и будет 800. при любых нагрузках (в пределах разумного конечно). Обязательный набор датчиков и исполнительных механизмов для работы ЭБУ Январь-5 или Микас-7 с 4-х или 6-ти цилиндровым двигателем. В инжекторном двигателе. Обязательный набор датчиков В инжекторный двигатель: Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе. контроллеры эбу январь на автомобиль с доставкой из Тольятти по Самаре, Москве, Санкт-Петербургу, Казани и другим городам России? +7 (999) 158 25 49.

Распиновка ЭБУ январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 7.1, 7.2, Bosh M, и др. ЭСУД ВАЗ, Лада

Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины.

В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Почему устройство Ваз 21074 не работает? Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.

Решить эту ситуацию можно несколькими способами: Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда.

Сделать это можно за 30-40 минут; Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно; Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал.

Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины. Добросовестным покупателям.

В связи с участившимися случа ями мошенничества, со стороны Заказчика. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ электронный блок управления, контроллер при отправке Заказчику проходит проверку Тестирование. Электронный блок управления двигателем ЭБУ — «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль.

Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки. Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 Число цилиндров шт.

Количество клапанов общее — 8 шт. Рабочий объем — 1490 см куб. Величина сжатия — 9,8. Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво — 750-800 об. Диаметр одного цилиндра — 82 мм.

Длина вертикального хода поршня — 71 мм. Крутящий момент максимальный — 115,7 Нм при 3 тыс. Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2. Рекомендуемый тип топлива — Аи-95. Масса мотора без учета тех.

Расположение под капотом автомобиля Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах. Справа если смотреть по направлению движения автомобиля от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза.

И, наконец, итогом работы предполагалось приобретение соответствующих лицензий с последующим выпуском компонентов на советских а в новых реалиях — российских заводах. Тип системы питания на Lada Baltic подчеркивал оригинальный шильдик "injection", расположенный на задней двери слева под надписью "LADA" Уже в 1993 году GM начал поставки комплектов центрального впрыска так называемого моноинжектора для Жигулей и Нивы, а впоследствии — и систем распределённого впрыска для Лады Самары.

Увы, по объективным экономическим причинам в непростое для новой страны время за шесть лет удалось поставить на конвейер лишь 115 тысяч комплектов вместо запланированных изначально 540 тысяч. В тот момент на ВАЗе поняли, что нельзя опираться лишь на одного зарубежного партнера и решили подписать в 1995-м контракт и с фирмой Bosch. Это позволило освоить как разработку, так и производство еще одной системы питания, известной впоследствии, как "бошевская". Разумеется, работы по принципиально новой системе питания потребовали длительного пребывания в зарубежных командировках ведущих по проекту специалистов ВАЗа, некоторые из которых занимались этой темой в США по три-четыре года подряд.

На ранних «инжекторах» стояли контроллеры GM импортного производства В ходе работы над "инжектором" на новую систему питания пытались перевести и такие экзотичные модификации, как 1,1-литровый двигатель ВАЗ-21081. Однако впоследствии было принято решение о том, что малокубатурные модификации "трогать" не стоит, и вазовские конструкторы вместе с зарубежными специалистами сосредоточились на моторах объемом 1,5-1,6 л — как жигулевских, так и "зубильных". А 16-клапанный мотор 2112 должен был стать первым в истории ВАЗа, конструкция которая изначально была "заточена" лишь под электронную систему питания с распределенным впрыском. Еще в ходе ранних экспериментов над классическими моторами оказалось, что установка каталитического нейтрализатора сильно ухудшает показатели двигателя по мощности и крутящему моменту, поэтому система питания должна была обеспечивать максимальный КПД, чтобы минимизировать "экологические" потери энерговооруженности, неизбежные в любом случае.

На Самаре с так называемой низкой панелью контроллер впрыска разместили на полке под "бардачком" Система впрыска топлива с электронным управлением была вполне распространенной но при этом современной концепцией. Электронный блок управления получал информацию от пары десятков датчиков, на основании которых и строилась коррекция топливно-воздушной смеси, а также остальные параметры — время открытия форсунок, угол опережения зажигания, количество подаваемого в цилиндры воздуха, топлива и так далее. Основную "работу" при этом проделывали несколько важнейших датчиков — например, датчик положения коленчатого вала без него двигатель вообще не заведется!

Чтобы добраться до контроллера, необходимо открутить замки боковой рамы консоли. Что касается подключения, то на модификациях Samara с 1,5-литровым двигателем заземление ЭБУ берется с корпуса привода, с крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров. Сам штифт прикреплен к металлическому корпусу панели управления в районе напольного покрытия, рядом с пепельницей.

В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно ремонтируют эту шпильку, поэтому со временем она может расшататься, соответственно, приводя к тому, что некоторые приборы не работают. Давайте поговорим о них немного подробнее. ЭБУ Январь7. Январь 7. Программный блок является дальнейшим развитием программного обеспечения January 5, с улучшениями и дополнениями хотя это спорно — например, для обеспечения плавного запуска и переключения передач был реализован алгоритм «anti-jerk», буквально «анти-толчок». Как блоки, так и прошивки полностью взаимозаменяемы.

ЭБУ серий 31 32 и 81 82 аппаратно совместимы сверху вниз, то есть прошивка для 8-литрового блока будет работать в 16-литровом ЭБУ и наоборот, не так, поскольку в 8-литровом блоке «отсутствует» замок зажигания.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

Карбюраторный вазовский бензомотор под индексом 2106 послужил основой для создания его инжекторной (с форсунками) версии – двигателя ВАЗ 21067 инжектор или коротко 21067i. Эбу Январь 7.2 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Знаток. карбюратор с 1997,инжектор с 1999. Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115). Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2. Январь 7.2.

Блоки управления двигателем (контроллер)

Непонятно высокое предназначение этого блока, т. Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой. Учитывая тот факт, что алгоритмы управления идентичны предыдущему поколению «Январей», не возникает никаких сложностей по калиброванию этого ПО. В связи с этим на новых автомобилях появились новые ЭБУ — М73. Схемотехнически это — «родственник» Микас-11 и Январь 7. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Фото платы. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.

Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа — с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва «Автэл» защищены от чтения и записи аналогично контроллерам Микас-11ЕТ. В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах «Итэлма». Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. При этом идентификатор прошивки в данном случае, A317DB04 остался прежним, при том, что конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную это связано с изменениями в проводке автомобиля. Блоки для «классики» не работают, если пытаться переделать их в Январь 7. С передним приводом такого не происходит. Фото платы со стикером «ДПКВ» Фото конфигурации процессора Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами.

При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом без вскрытия ЭБУ загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ! В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080. Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. И, разумеется, на новых модификациях «не прокатит» народный метод обнуления данных самообучения и ошибок методом «снятия клеммы АКБ». В конце 2016 г.

Других аппаратных отличий пока не выявлено. На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предыдущими ЭСУД и несовместимые между собой. На автомобилях УАЗ существуют две модификации М17. ЭБУ МЕ17. При записи более старой прошивки в такой ЭБУ перестает работать индикация на приборной панели. Bosch ME17. Смотрите шильдик B516HK05 с автомобиля, поставляемого на экспорт.

Крупное фото платы монтажа Bosch ME17. Блок аппаратно отличается от 17. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73, т. Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. В связи с появлением данного типа контроллера кабель М74 для Combiloader дополнен доп. Различия наглядно представлены на фото. По состоянию на конец 2015 года АвтоВАЗ просто поражает многообразием модификаций М74, установленных на автомобили. В настоящее время существует несколько аппаратных вариантов блоков: 4.

С одинаковым номером может быть версия 4. Никаких внешних отличий нет, ориентироваться можно только по идентификатору ПО. Всего существует на 12. Поздние версии M74 могут иметь двойную маркировку например, 21127 — 1411020-54 и 8450104480, прошивка I475MD02. Осуществляется переход на новую маркировку, взамен привычной «ВАЗовской». Фото платы М74 8V [v7. Фото платы М75 высокое разрешение. ЭБУ M74. Эта ЭСУД устанавливается с середины 2013 года на автомобили с двигателем 21127, оснащенным системой регулируемой геометрии впускного тракта и датчиком абсолютного давления вместо привычного ДМРВ.

Также могут быть различия в каналах DTV. Этот тип ЭБУ совместим с неподключенной диагностикой водителя. Поэтому при установке ГБО обязательно использование бесприводных форсунок. Некоторые из них перечислены ниже.

Это так называемые 55-контактные разъемы. Январь 7. Электрическая схема ЭБУ Январь 5. Отсутствие сигналов на блок управления плунжером, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.

И так к примеру имеем ВАЗ 2108-21099 с высокой или низкой панелью. Стоит ЭБУ Bosch 1. Zoom Январь 5. Бывает: 0 или 1 фишка от ЭБУ Январь 5.

Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1. Январь 7. Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115.

распиновка компьютера январь 5 1

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!

Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК 2 на фото хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ и впаять четыре перемычки 1 на фото … Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК нагреватель то не нагревается , отключить ошибки про неисправность ДК, будет работать на проводке комплектации евро-2, только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК … BOSCH MP7. Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать.

Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :. Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя.

Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока.

Но работы в этом направлении ведутся и чип — тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы.

Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7. Январь 7.

Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг лучше в реальном времени января 5. Ну я бы не был столь категоричен по поводу "сырости" заводских прошивок. Последние заводские версии нормальные и резерва для чип-тюнинга на стоке не много. Другое дело, что если ставить не стандартные валы, дорабатывать впуск, увеличивать объем и т. Форсунки и бензонасос менять по необходимости, если штатных уже не будет хватать может оказаться, что и волговских мало будет.

Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.

Nissan Silvia — отличный донор для ВАЗ 2107i, так как процедура замены моторов возможна без привлечения специалистов СТО Роторные силовые агрегаты На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи. Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега. Очень мощный роторный двигатель заставит летать любую «семёрку» На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается.

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

Январь 7.2 с использованием фазированного впрыска (с датчиком фазы). Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115). Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2. Январь 7.2. Машинка 21099 1.5 2002 года, ЭБУ Январь 5.1.1 На холостом буквально внезапно появились ощутимые вибраций, будто что-то со смесью, двигатель продрагивает. Подходит на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107с 8-клапанным двигателем объемом 1.6 литра, с инжекторной системой подачи топлива «Евро-2» (1 датчик кислорода). В продаже блоки управления двс. База автозапчастей для легковых и грузовых авто. Тюнинг, замена, цена на блоки управления двигателем. Для того чтобы переделать восьми клапанный эбу Январь 5.1.1 2111-1411020-71 в шестнадцати клапанный, в него нужно допаять в недостающих электронных компонентов.

распиновка компьютера январь 5 1

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Какие двигатели устанавливают на ВАЗ 2107. Технические характеристики мотора ВАЗ 2107i. Какой двигатель можно поставить.

Двигатель ВАЗ 21067

Прямоугольная топливная рампа ВАЗ — 400р. Регулятор давления топлива ВАЗ — 300-600р. Топливный насос ВАЗ Можно оставить и родной насос — 500-700р. Шкив коленвала с любого инжекторного ВАЗа — 100-200р. Крепление для ДПКВ Делается легко из металлического уголка, желательно использовать немагнитный материал — 0р. Воздушный патрубок ВАЗ — 100-200р. Воздушный патрубок Москвич 2141 — 70р. Дроссельная заслонка ВАЗ 56 мм. Можно оставить родную или другую вазовскую — 500-1200р. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ — 70р.

K-line адаптер для перепрошивки ЭБУ — 500р.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными. Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно. Какой двигатель стоит под капотом Вашего ВАЗ 2110?

Из плюсов, это действительно отсутствие ошибки… и наверно раннее включение вентилятора ОЖ, а вот минусы вылезли почти сразу: 23:2411 1. Завышенный ХХ — 940-960 против 840-880 у стока 2. Задумчивость запаздывание сброса оборотов при отпущенной педали газа, например, при переключениях передач. А я приварил гайку для нее, внизу, считай, - под машиной. И рекомендацию по исправлению сего недочета.

Продающееся по всему Инету коммерческие прошивки не соответствуют заявленным данным и характеристикам. В одних случаях динамика машины таже без изменений моё субъективное мнение в других случаях немного пошустрее но расход на 2 литра больше! Вообщем лохотрон! В связи с этим я и перешел на Январь 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий