Ислам кратко о религии

В переводе с арабского ислам означает «предание себя Богу», а мусульманин — человек, «преданный Богу». Так же как и иудеи и христиане, мусульмане — монотеисты. Они считают, что существует только один-единственный Бог, сотворивший мир и все, что его наполняет. По словам Самюэля Хантингтона, в настоящее время ислам является «наиболее быстро растущей религией в мире». Быстрыми темпами растёт мусульманское население традиционно христианских регионов — Западной Европы и Северной Америки. Именно к этому и призывает ислам. Поэтому, весть, с которой пришла эта религия, универсальна для всех людей и времен, а все когда-либо существовавшие пророки – мусульмане, покорившиеся воле Бога и призывающие подчиниться Его повелениям. 610 или 622, и что такое хиджра — священное для мусульман событие. мирная и мировоззренческая религия, которая существует уже более 14 столетий. В этой статье я расскажу вам о ключевых аспектах ислама, его.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

30. Ислам является самой быстрорастущей религией. Предполагается, что Ислам будет религией № 1 к 2030 году. Именно к этому и призывает ислам. Поэтому, весть, с которой пришла эта религия, универсальна для всех людей и времен, а все когда-либо существовавшие пророки – мусульмане, покорившиеся воле Бога и призывающие подчиниться Его повелениям. время, место, условия и причины возникновения. Ислам является самой молодой монотеистической религией в мире. Историки не могут назвать точную дату, когда возник ислам, датируя начало распространения религии VII веком. «Ислам» переводится как «покорность Аллаху». Приверженцы религии ислама называют себя «муслим», что на арабском, по сути, означает «преданный Аллаху».

Что такое ислам: краткий обзор

Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. Чтобы предостеречь человека от зла и заблуждений, и чтобы одновременно испытать его, Аллаh возложил на него определённый минимум обязанностей: пять столпов Ислама. Кратко о пяти столпах Ислама. Каждый мусульманин, обязан соблюдать пять столпов Ислама. По возрасту ислам, вторая по количеству приверженцев мировая религия, считается молодым – ему чуть больше 1400 лет. Слово "Ислам" в широком смысле означает истинную религию, включающую в себя все шесть основ веры (имана), пять столпов Ислама и целиком Шариат, то есть Законы Божьи. А в более узком смысле под словом "Ислам" подразумевается.

Значение слова «ислам»

Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом. В переводе с арабского языка слово "ислам" означает "покорность". Тех, кто исповедует эту религию, именуют "преданными". На арабском языке "преданный" – "мусульманин", поэтому второе название ислама – мусульманство. 30. Ислам является самой быстрорастущей религией. Предполагается, что Ислам будет религией № 1 к 2030 году.

Что такое ислам простыми словами?

Ислам является всеобъемлющей религией, которая заботится о духовном и материальном благополучии мусульман. Он также заботится о политической и социальной жизни мусульман. Это религия, которая показывает по-своему происхождение человека. Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. Ислам — (от араб. الِإسلَام‎‎; [ɪsˈlaːm] — покорность, предание себя [Единому] Богу) — монотеистическая религия, основанная на учениях Пророка Мухаммеда.

Сообщение об исламе (Доклад 5 класс)

Мусульмане считают это правдой. Они считают, что обещанный сын Авраама в книге Бытие на самом деле Измаил, а не Исаак. Они утверждают, что Авраам отправился в Мекку с Измаилом и поклонялся там единственному истинному Богу в Каабе, каменному идолу в Мекке. Не существует внешних доказательств для проверки этого утверждения и свидетельств того, что Авраам делал это путешествие. Что мы можем с уверенностью сказать, это то, что Измаил определенно не основал религию ислам, потому что он умер более двух тысяч лет назад, прежде чем религия была основана Мухаммедом. Мухаммед, безусловно, не утверждал, что Измаил основал ислам, но он утверждал, что был пророком в духе Авраама, Измаила, Моисея.

У меня есть целая презентация, посвященная возникновению религии Ислама.

И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн. В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн.

Сунниты и шииты: разные ли они? Хотя у них есть некоторые отличия в традициях и учениях, суть ислама остается одной и той же для всех. Независимо от того, является ли человек суннитом или шиитом, он придерживается веры в единого Бога и последнего пророка Мухаммада. Какая религия у арабов на Ближнем Востоке? Ислам и жизнь после смерти По учению мусульман, после смерти душа человека переходит в промежуточное состояние, известное как «Барзах». Это своего рода ожидание Дня Суда. День Суда, как вы можете догадаться, это не какой-то ужасающий кинофестиваль, а момент, когда каждый человек будет судиться по своим поступкам в земной жизни. В зависимости от этого, душа будет отправлена либо в Рай, либо в Ад. Это не просто аналог нашего понятия рая и ада, а места с четко определенными характеристиками, описанными в Коране. Мусульмане и общество Ислам — это не только религия индивидуализма. Все приверженцы религии активно участвуют в общественной жизни. Ислам призывает своих последователей уважать права и чувства других людей, быть активными участниками общества, помогать бедным и нуждающимся, и поддерживать справедливость и равенство в обществе. Именно поэтому в мусульманских странах так активно развиты различные формы благотворительности и общественного служения. Не забывайте, что ничто не радует Бога больше, чем добрые поступки в адрес своего ближнего!

Интересное о религии У арабов слово «ислам» обозначает «покорность» или «предание себя Единому Богу». Ислам и мусульманство — это одно и то же, поскольку «муслим» на арабском означает «того, кто покоряется». Интересные факты: около половины всех приверженцев мусульманства проживает на африканском севере, около трети — жители Пакистана и Бангладеш, десятая часть живет в Индии, больше всего их в Индонезии; у мусульман есть твердая уверенность, что других божеств кроме Аллаха нет, Мухаммед — посланник Аллаха, что Коран от Аллаха передан Мухаммеду ангелом; большинство мусульман относятся к суннитам направление в исламе , остальные — к шиитам; главными предметами веры мусульман являются Аллах, ангелы Аллаха, Писания Аллаха, Пророки и Посланники Аллаха, предопределение Аллаха, будущая жизнь; Аллах представлен в мусульманстве судьей, воздающим и наказывающим за деяния, предопределяющим судьбу; место проведения коллективных молитв намаз — мечети, но делать это можно и в других помещениях; связанные с бракосочетанием и похоронами ритуалы проходят вне стен мечети. Руководство религиозной жизнью мусульман осуществляется муфтием у суннитов и шейх-уль исламом у шиитов. В мечети главное лицо имам, утверждает его муфтий. О столпах ислама В основе мусульманской религии и культуры лежат пять обязательных, священных для мусульманина ритуалов столпов : Шахада — утверждение, что божества кроме Аллаха нет, Мухаммед — посланник Аллаха. Оно объединяет главное в исламе — единобожие и миссию Мухаммеда как пророка. Намаз — каждодневное пятикратное чтение молитв, выражающих покорность и благодарность Аллаху. Дополнительное чтение — это благое дело. Намаз бывает утренним, полуденным, предвечерним, вечерним и ночным. На время намаза прекращают торговлю, закрывают двери ресторанов, о начале молитвы сообщает призыв азан , который звучит с минаретов мечетей. Рамадан рамазан — особый месяц мусульманского календаря, когда обязательно соблюдение поста, длится он 29 или 30 дней в лунном календаре количество дней в месяце разнится. Начало совпадает с рассветом после утреннего азана объявления в мечети, окончание — на момент, когда солнце скроется за горизонтом после вечернего азана. Закят — налог с дохода и имущества, мусульманин ежегодно должен выплачивать его в специальный фонд. Средства идут на оказание помощи нуждающимся единоверцам. Хадж — совершение паломничества в мечеть Масджид аль-Харам в Мекке. Время паломничества — начало двенадцатого месяца в мусульманском лунном календаре.

ИСЛАМ: религия мира? (краткий обзор).

В восстаниях, которые сотрясали Хорасан и южный Ирак, принимали участие прежде всего иранцы. Последний омейадский наместник Хорасана Наср ибн Саййар призвал арабов Хорасана к единству и обратился к халифу за поддержкой, предсказывая конец арабского правления в провинции, но ответа не получил. Прикрываясь именем дяди пророка аль-Аббаса, к которому Аббасиды возводили свое происхождение, они отвергли притязания других родственников пророка, в том числе и Алидов. Центром нового режима был объявлен Ирак. Омейады попытались сопротивляться, но потерпели поражение в битве на реке Большой Заб 750. Аббасиды жестоко истребили своих противников, не пощадив даже могил покойных омейадских халифов. Победа Аббасидов означала оттеснение арабов на второй план. Но распространение ислама делало арабский язык средством объединения мусульман халифата, хотя еще долго его знание было поверхностным, а Коран могли прочитать только богословы.

Тем не менее, арабская аристократия — Алиды и Хашимиты — сохранила свой общественно-религиозный престиж, но утратила политическое влияние. Шииты также чувствовали себя обманутыми. Они продолжали бороться против новой суннитской власти. В шиитской среде возникали все новые и новые группировки, которые отличались друг от друга тем, кого именно из потомков Али они признавали законными имамами. В 9—11 вв. Секретность, окружавшая их учение о связи имамов с Аллахом, экстремальные методы, которые они применяли, а также склонность к террору, создали исмаилитам ореол таинственности. Новые правители считали себя потомками дочери пророка Фатимы и Али.

Ветвью исмаилизма было движение карматов , которые широко использовали в своей пропаганде эгалитаристские лозунги. Корни карматского движения следует искать в мессианских идеях крайних шиитов. Но, в отличие от правоверных мусульман, карматы пренебрегали внешними формами религии, не соблюдали общепринятых мусульманских предписаний. Им удалось создать свое государство в Восточной и Центральной Аравии с центром в Бахрейне, где они продержались до конца 11 в. После падения Фатимидов в 12 в. Это обстоятельство логично сделало их союзником народных выступлений, особенно часто случавшихся в восточных провинциях халифата. Об ее происхождении существует много легенд.

Известно, что шейх Сафи ад-Дин ум. Деятельность братства происходила в районе, где шиизм был особенно силен, и неудивительно, что в 15 в. Придя к власти, Сефевиды способствовали тому, что в Иране в качестве государственной религии был утвержден шиизм. Тем не менее, наиболее распространенным течением в исламе был и остается суннизм. Само название этого течения предполагает, что речь идет о людях, которые следуют сунне пророка см. Надо отметить, что изначально правоверие в исламе не было обозначено доктринально, оно сформировалось лишь после того, как возникли оппозиционные течения, прежде всего хариджизм и шиизм. В эпоху средневековья суннизм исповедовали Омейады 661—750 , Аббасиды 749—1258 , Сельджукиды 1038—1194 , Айюбиды 1169 — конец 15 в.

Характерно, что даже в Египте времен правления фатимидов основная часть населения оставалась суннитской, в то время как правители исповедовали шиизм. Впоследствии суннизм стал официальной доктриной Османской империи, и это способствовало его распространению на подвластных территориях, в том числе и на Балканском полуострове. Богословские дискуссии. На фоне острой идеологической борьбы суннитские богословы должны были постоянно подтверждать правильность своей идеологии. Одним из важных вопросов, который изучался богословами, был вопрос об Аллахе. Стараниями Мухаммада его образ приобрел вполне конкретные черты. Однако со временем буквальное понимание его качеств перестало удовлетворять верующих.

Многие богословы, познакомившись с аналогичными концепциями в других религиях, ощущали потребность дать кораническим представлениям об Аллахе новую трактовку, что соответствовало бы современному уровню религиозной философии. Для этого они стали истолковывать тексты Корана аллегорически. Заслуга муатазилитов состоит в том, что они обратились к разуму акль — араб. В противоположность тем, кто наделял Аллаха плотью, они считали его чистым духом и отвергали божественные атрибуты. Муатазилизм, особенно при аббасидском халифе аль-Маамуне 813—817 , был признан властями. Но либеральные вначале, муатазилиты впоследствии скатились к нетерпимости, и спустя некоторое время, их учение было отвергнуто. Богословские споры об атрибутах Аллаха, о сотворенности или несотворенности Корана способствовали становлению религиозной философии.

В частности, богословов занимал вопрос об отношениях Аллаха и человека: насколько человек свободен в своих поступках, можно ли вершить суд человеческий прежде суда божьего. В рамках философских дискуссий, инициированных муатазилитами, сложилось два направления в подходе к проблеме предопределения Аллахом поступков и судьбы человека. Джабариты утверждали, что человек полностью зависит от воли Аллаха, в то время как кадариты мнение которых разделяли и муатазилиты допускали возможность выбора человеком своих поступков, который определен свободой воли и ответственностью за этот выбор. Но общим был этический вывод о том, что человек должен жить, уповая на волю и милость Аллаха, выполняя заветы сунны пророка. Богословские дискуссии отражали меняющуюся в халифате ситуацию. Новые исторические условия ставили перед мусульманской верхушкой вопрос о том, каким образом использовать традиции раннего ислама. Прежде всего, это касалось Корана, который в своей канонической форме был утвержден еще при халифе Усмане между 650 и 656.

Однако для рядового мусульманина текст Корана оставался сложным для понимания. Со временем возникла практика толкования Корана с помощью специальных комментариев — тафсиров. Некоторую информацию давали и хадисы — сборники преданий, записанных со слов авторитетных соратников Мухаммада. Сюжетами хадисов были поступки и высказывания пророка по разным поводам. В 9—10 вв. Свои сборники появились и у шиитов. Главным персонажем этих сборников ахбар был Али и доказательства его богоизбранности.

Крайние шииты считали, что Аллах ошибся, ниспослав Коран Мухаммаду. По их мнению, только Али и его потомки являются носителями божьей благодати. В частности, они интерпретировали ряд сур Корана иначе, чем сунниты. В первые три столетия правления Аббасидов, стала развиваться арабская научная мысль. Этот период отмечен всесторонним развитием средневековой мусульманской цивилизации. Наблюдалось бурное развитие экономики и торговли. Прежде всего это касалось давно обжитых стран, таких как Ирак, Иран, Египет.

Тогда же были установлены торговые связи с областями вне мусульманского ареала — Индией, Дальним Востоком, Центральной Африкой и Восточной Европой. Правители могли себе позволить собирать библиотеки, финансировать переписку книг, переводы с греческого и персидского. Процветали литература, теология, естественные науки и философия. Именно философия стала соперницей мусульманского богословия, которое опиралось на толкование Корана и хадисов. Труды греческих философов были достаточно популярны в мусульманском мире. Стараниями Аббасидов были созданы специальные заведения дар аль-хикма «дом мудрости» , в которых труды античных ученых переводились на арабский язык. Благодаря этому древние трактаты получили не только нового читателя, но и послужили основой для формирования арабской философии.

Естественно, что арабские последователи античной традиции расходились с методами и принципами мусульманских богословов.

Именно тогда появились основные идеи ислама. Мусульманство возникло на Аравийском полуострове, в юго-западной его части.

Это произошло во время распада родоплеменного строя и образования централизованного государства. Мухаммед годы жизни — 570-632 - один из основателей интересующей нас религии. В 610 году он объявил о том, что является посланником единого Бога.

Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племен Западной Аравии — курейшитов, религиозный и административный центр которого находился в г. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах араб. По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. В целом социокультурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма. Однако этот процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо — пророк Мухаммед 570 год — 8 июня 632 года. Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в г.

Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам в переводе с арабского означает «покорность», «предание себя богу». Последователи ислама — мусульмане — «покорные». Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорны его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле. В проповедях Мухаммеда звучали также требования социальной справедливости, братства верующих, оказания богатыми благотворительной помощи бедным, осуждения ростовщичества, необходимости соблюдать простые нормы нравственности. Первоначально идеи Мухаммеда не нашли широкой поддержки у горожан Мекки. Мухаммед провел переговоры с племенем аус и хазрадж в г. Ясриб и с их согласия в 622 году вместе со своими приверженцами — Мухаджирами переселился в этот город, который позднее был переименован в Медину город пророка.

С этого события арабское «Хиджра» — переселение и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине Мухаммед основал мусульманскую общину умму , в состав которой вошло помимо Мухаджиров значительная часть жителей Мекки. Члены общины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и светским руководителем. Между Мединой и Меккой в течение восьми лет шла ожесточенная война. В 630 году мекканская знать была вынуждена принять новое учение. Мухаммед торжественно въехал в Мекку, и после этого Мекка превратилась в центр ислама. С этого момента формируется мусульманское феодально-теократическое государство, которое получило название Арабский Халифат.

Мухаммед был религиозным и политическим руководителем этого государства. В 632 году Мухаммед умер и был похоронен в Медине. После смерти Мухаммеда на пост Халифа — приемника, заместителя пророка был избран его ближайший сподвижник Абу Бекр, который организовал ряд крупных завоевательных походов во имя Аллаха, покорил своей власти многие племена и народы и стал главой обширного Арабского Халифата. Таким путем ислам быстро распространился по всей территории Аравии и превратился в господствующую религию арабского государства. Завоевательные войны арабских халифов не ограничивались территорией Аравии. Началась довольно быстрая исламизация покоренных народов. В определенной степени эти народы были уже подготовлены к единобожию на основе проповеди иудаизма и христианства.

Арабские халифы экономически поощряли переход иноверцев в ислам. Покоренные народы, принявшие ислам, платили в казну халифата только десятину дохода — умр. А не принявшие ислам — обязаны были выплачивать более двух третей поземельного налога и подушную подать. Таким образом, совокупность насильственных мер, экономическая политика и проповедь ислама способствовали превращению этой разновидности исповедания в мировую религию. Особенности вероучения и культа ислама Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран араб. Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. По мусульманскому преданию, содержание Корана было поведано Мухаммеду самим Аллахом через посредничество ангела Джебраила отдельными откровениями, главным образом по ночам, через видения.

Основу Корана составляют первые проповеди Мухаммеда, которые были записаны его секретарями-писцами. Полный текст Корана Сухуф был собран после смерти Мухаммеда, затем при халифе Османе составлен текст Мусхаф , который был объявлен каноническим. Текст Корана содержит 114 сур глав , имеющих различное количество аятов стихов от 3 до 286. Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов по разным вариантам счета. Коран содержит вероучительные установки, культовые предписания, предписания, регулирующие семейные, имущественные, правовые и иные Общественные отношения. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях. Вера в единого бога Аллаха составляет фундамент мусульманского вероисповедания.

Аллах — это единственный бог, сотворивший все сущее и определяющее его существование. Он — высший и всемогущий, мудрый, всемилостивейший и верховный судья. Рядом с ним нет ни других богов, ни каких-либо самостоятельных существ. Аллаху покорны все явления природы, люди, ангелы и демоны. Ангелы и демоны — это бестелесные существа, выполняющие волю Аллаха. К ним относятся носители доброго начала: Джабраил, Микаил, Асрафил, Азраил, ангелы смерти — Накир и Мункаф, страж рая — Ридвана, страж ада — Малика и воплощение зла—Иблис, которого проклял Аллах. Однако главное значение придается «печати пророков», «посланнику Аллаха» — Мухаммеду.

Основное положение мусульманского символа веры гласит «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед — посланник Аллаха». Мусульманин верит в бессмертие души, покидающей тело в день смерти и воскресение ее из мертвых в день Страшного суда. С этой верой тесно связана вера в существование двух форм загробного мира: рая и ада. Мусульмане представляют рай в виде чудесного места, где в изобилии имеется все, о чем мечтает человек в этом мире: прекрасная пища, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вин, всевозможные наслаждения. Ад — это место мук и страданий. В рай могут попасть те мусульмане, которые неукоснительно выполняют религиозные предписания, неверных не мусульман и отклонившихся от вероучения и культа ожидает ад. Какова судьба каждого человека, что ему уготовано — рай или ад, согласно мусульманскому вероисповеданию, определит сам Аллах на Страшном суде.

Он будет допрашивать каждого из живых и мертвых, а они, нагие, с книгой, в которой записаны их дела, будут в страхе ждать его решения. Заступничество Мухаммеда может смягчить участь грешников, побудить Аллаха простить грешника и направить его в рай. В исламе очень сильно выражена вера в божественное предопределение. Все подчинено воле Бога. Воля Бога ничем не связана и непостижима. В 6-ой суре аят 125 говорится: «Кого пожелает вести Аллах прямо, уширяет тому грудь, а кого пожелает сбить с пути, делает грудь узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». Иначе говоря, Аллах милостив к тому, к кому благоволит и у того человека все получится как надо, тот, от кого Аллах отвернулся, все равно ничего не выйдет.

Тем не менее, удел всех — безусловная покорность божественной воле. Основные культовые предписания ислама сформулированы в форме пяти «столпов веры» аркан-ад-дин. Следование этим столпам является важнейшей обязанностью мусульманина. Первое культовое предписание — произнесение вслух Шахады — основного положения символа веры — «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед — посланник его». Произнесение этой формулы вероучения, понимание ее смысла и искреннее убеждение в истинности — первое условие, чтобы быть правоверным мусульманином. Второе культовое предписание — ежедневный пятикратный ритуал — намаз молитва. Каждый мусульманин обязан пять раз в день совершить намаз — молитву.

Первая, утренняя молитва на заре, совершается в промежуток времени от рассвета до восхода солнца, вторая — полуденная, третья — во второй половине дня до заката Солнца, четвертая — при закате Солнца, пятая — в начале ночи. Ритуал каждой молитвы расписан до мелочей, с определенным количеством сгибаний спины и касаний лбом пола или земли. Перед молитвой правоверный обязан совершить омовение, обряд очищения. Пятница является днем коллективной молитвы, которая проводится в мечетях и сопровождается проповедью. Третье культовое предписание Закят — обязательная уплата налога, взимание которого предписано в Коране, а размеры обложения разработаны в шариате.

Ислам Теория: В Медине Мухаммед повелел записать свои пророчества, которые впоследствии составили священную книгу всех мусульман Коран по-арабски «чтение». Для того чтобы стать мусульманином, необходимо произнести эту фразу в присутствии свидетелей. Распространённость ислама в мире Почитать единого Аллаха — это первая из пяти обязанностей каждого мусульманина. Вторая — совершать намаз «молиться» пять раз в день. Перед молитвой необходимо омыть своё тело, а во время неё — свою душу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий