Ученик авиценны рроб коу. выдуманный персонаж

Да, Авиценна — великий врач, но он не был готов начинать всё заново в свете открытий своего гениального ученика-англичанина и принял яд (это при том, что причины его смерти от болезни в возрасте 57 лет хорошо известны)».

Лекарь: Ученик Авиценны (фильм, 2013) — Википедия

Сердца, легкие, печени и т. Органы человека от всего этого мало отличаются, поэтому рассказывать об этом как об открытии новой вселенной персонаж не мог. Я понимаю, когда содержание меняют ради сокращения или усиления акцентов, но здесь все эти изменения абсолютно не оправданы. Когда кто-то должен был умереть так, он умирает иначе или вовсе вместо него умирает кто-то другой. Персонажи не туда идут, не то делают. Катаракта не лечится, во всяком случае не так.

Не имея денег на жизнь, Роб продолжает называться иудеем и находит себе приют в еврейской общине, где узнаёт, что Ребекка не погибла в песчаной буре, а была спасена проводником каравана. Вскоре девушку против её воли выдают замуж за Бар-Каппару. Параллельно развивается сюжет борьбы веротерпимого и покровительствующего наукам шаха Ала-ад-Даула с радикальной мусульманской верхушкой, вступившей в союз с кочевниками-сельджуками.

В ходе этой борьбы в город подбрасывают человека, больного чумой. Авиценна вместе с учениками остался в городе, и им удалось побороть эпидемию. Они узнали, что чуму переносят блохи, живущие на крысах. Роб также догадался, что заражённые трупы стоит сжигать, так как чумные блохи начинают искать новые жертвы. В медресе на лечение попала и сама Ребекка. Муж её бросил, бежав из города. К счастью, эпидемия её миновала. Когда пик болезни миновал, Роб разрешил ей выходить на прогулки.

Во время одной из них они не смогли сдержать порыва страсти и девушка впоследствии забеременела. Впоследствии её муж узнает об этом, и дело доходит до суда.

Мальчик по имени Роб Коул остался сиротой в английском шахтерском городке, когда его мать умирает от загадочной болезни. Поклявшись стать врачом и победить саму Смерть, он отправляется в Исфахан в Персии, чтобы изучать медицину.

Я была восхищена тем, как у них развито чувство родства между кланами.

У них нет разделения на свой или чужой, все евреи готовы стоять друг за друга и помогать ближнему. Другим народам поучиться бы у них такой общности. Конечно же, поразило описание Персии и жизнеописание Ибн Сины, самого прославленного лекаря того времени, имя которого дошло и до нашего века. Я была очень рада, что не смотря на все препятствия Роб не сдался и стал учеником Авиценны. Присутствует в книге и любовная линия, но она как по мне вторична.

Важнее здесь были отношения между Робом и его друзьями. Такими разными: евреем и персом, но составившими настоящую команду, где каждый верен своему другу. Есть и историческая линия, освещающая время правления в Исфагане Али-шаха. И пускай этот персонаж не всегда вызывал положительные эмоции своими поступками, но его последний бой за свой город был поступком достойным правителя. Конец был печальным и грустным, но каким-то таким светлым, оставившим от книги только положительные эмоции и множество новых интереснейших сведений: Несомненно это книга, которую хочется со временем обязательно перечитать.

Оценка: 9 bussy , 5 июля 2017 г. Тот редкий случай, когда фильм таки лучше, хотя я и смотрела его с середины. Истории сильно отличаются сюжетно — в фильме он острее, он более лихо закручен, он интереснее и чуть меньше похож на real life. В фильме симпатичнее образ самого Авиценны, он изображен более смелым, более целеустремленным, готовым к самопожертвованию, а в книге все-таки в нем слишком много от царедворца. Однако в романе несомненно более живой и объемный главный герой, умопомрачительная история любви, женитьбы, с невозможной встречей в чужой земле, и таким женским образом, что м-м-м...

При том, что много медицинских подробностей, текст — не натуралистичен, отрезанные органы, телесные жидкости всех мастей поминаются через страницу, но нигде ни разу не выставляются напоказ. И это в наши дни заслуживает отдельной похвалы. Очень качественное проникновение в еврейскую и персидскую культуру. Насколько соотносятся бытописания английской жизни с реалиями XI столетия, судить не берусь, могу сказать, что их много, они убедительны, подробны, иногда чрезмерно подробны. Приятно поразил конец, где очень четко ухвачена и показана разница между англичанами и шотландцами, в свое время меня поразившая до глубины души.

В целом, книга из тех, которые безусловно стоит прочитать,которая попадает в разряд достойных, но вряд ли попадет в категорию любимых, какого-то внутреннего огня мне в ней не хватило, что ли, не знаю. Когда я слышу «историческая приключенческая проза», то возвращаюсь во времена детства, Майн Рида и раз 10 перечитанной Белой перчатки. Однако, лекарь не совсем таков. Я понимаю, почему был довольно успешен фильм по книге, ибо событий вмещенных в сюжет достаточно много. Но повествование романа крайне неспешное и подробное.

Начинается роман с потери семьи Колем и позволяет нам проникнуться к герою и показывает безотрадность тяжелой жизни в Лондоне. И одновременно знакомит с даром героя. Далее следует этап взросления гг, обучения ремеслу хирурга-цирюльника. Не знаю, насколько достоверна историчность показанной профессии, однако похоже на правду. Кроме банальной ампутации и вскрытия гнойников они мало что могли сделать.

И опять. Все подробно и неспешно. Первое вино, первый флирт, первый секс. И мне нравится, что Коля начинает снедать жажда знаний, что и послужило причиной дальнейшего путешествия в Персию. Вот часть про Персию мне крайне понравилась, здесь неспешность и обстоятельность меня порадовали.

Показан уровень медицины в больнице, показаны ошибки и как они стали понятны спойлер, ценой жизней. А все то что после Персии было довольно нудно. Возвращение уложилось в одну страницу, Лондон уныл и пестрит роялями. В каждом кусту по роялю просто. А в Шотландии рай на земле.

Ну и ситуацию с последним евреем я откровенно не поняла, к чему она? Вывод: идея прекрасна, но исполнение нудноватое. После Персии можно было сворачивать повествование. Оценка: 7 [ 5 ] OksanaKretsy , 6 октября 2014 г. Потрясающая книга.

И любовь, и приключения, и история, и жизненые перепетии, и есть над чем подумать.

Лекарь: Ученик Авиценны (2013)

Живительный кинематограф: Ученик Авиценны. Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Приключения, исторические, драмы. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Эмма Ригби и др. Англия, 11 век. Юный Роберт Коул обладает необычным даром — он умеет чувствовать болезнь другого человека, особенно неизлечимую. Ной Гордон - "Лекарь, ученик Авиценны".

Актер Том Пэйн - о съемках в фильме "Лекарь: Ученик Авиценны"

В этом фильме я верю всем вот такой я наивный. Отдельного упоминания заслуживает шах города Оливье Мартинес , персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным. Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Поэтому: Фильм про то, как один юноша горы с места решил сдвинуть Фильм захватывает, погружает в атмосферу средневековья. Помимо отражения визуального колорита средневековая Англия, пустыня Востока, старинный Исфахан авторы раскрывают и нравы, царившие в ту эпоху: суеверие, мракобесие, засилье шарлатанов и псевдо-целителей. Однажды он узнает, что в далекой Персии живет выдающийся лекарь Авиценна Бен Кингсли , который делится своими познаниями со студентами медресе. Основная часть ленты начинается с того, как, добравшись до Исфахана, Роб находит Авиценну и становится его учеником. Но только трудности Коула на этом не заканчиваются, а, наоборот, начинаются, ведь быть первооткрывателем в какой бы то ни было области всегда задача нелегкая.

Обязательно найдутся и завистники, и противники-консерваторы. А в жестокие Средние века это вообще могло стоить жизни. Вообще, все образы получились очень сочными. Есть в фильме и love story, так что без романтики тоже не обошлось. Поставила бы фильму высший балл, поскольку он действительно выгодно выделяется из ряда других на историческую тему, но зачем-то прочитала, что в нем есть очень много исторических несоответствий например, главная героиня одета в туркменское женское одеяние, соответствующее 18-19 в. Хороший фильм по мотивам литературного произведения. Географически фильм поделён на две части.

Сначала нам показывают Англию 1020 года: грязные улицы, горожане бомжеватого вида, атмосфера всеобщего уныния. Медицина, как и другие науки строго регулируются церковью, а посему, находятся в зачаточном состоянии. Чуть позже мы видим загадочный мир востока. И вот тут моё огромное спасибо оператору, художникам и аниматорам: сказочные пейзажи востока не оставят равнодушным даже прагматиков!

К четырнадцати годам он... Кого вылечил Ибн Сина? Родным для Ибн Сины был фарси, но он также в совершенстве знал арабский язык. Ему было всего 17 лет, когда он вылечил эмира Бухары Нуха ибн Мансура и прославился как искусный врач. Какой вклад внёс Авиценна в медицину? Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык. Кто первый придумал медицину? Гиппократ Кто учил Авиценну? Философии обучался у ученого Абу Абдаллаха Натили, которого вскоре превзошел в знаниях. С 15 лет начал заниматься самостоятельно и к 18 годам уже сложился как зрелый ученый; в это время он стал известен в Бухаре и как искусный врач. Кто придумал Авиценну? Авиценна входит в число людей, оставивших яркий след в истории человечества. Какая религия у Авиценны?

Я как то давно, на одном сайте уже оставлял свое мнение об этом фильме и я наверное продублирую его и здесь: Восток они шикарно конечно показали и колоритно, по сравнению с ним, начало фильма очень скучное и не интересное, сразу видно куда весь бюджет ушел, декорации, костюмы и актеры понравились. Бену Кингсли очень подошла роль Авиценны, но вот только временной промежуток фильма смущает, в начале идёт 1021 год, пацану на вид лет 10, потом проходит время и ему уже 19 - 22, но пусть будет 19, значит на дворе 1030, ещё год уходит, что бы добраться до Востока, к тому времени ибн Сина уже врачеванием не занимался, а писал трактаты о астрономии, звёздах, о синтаксисе и речи арабов, и неотступно находился при владетеле Исфахана Ад давли, участвовал в его походах и спасал честь сестры Ад давли от Масуда Газневидского, в тюрьме ибн Сина не сидел, в 1032 он из-за интриг бежал в Рей, в 1033 был прощён и вернулся, но тогда же вместе с Ад давлёй был изгнан из Исфахана , сельджуки активизировались только в 1035, а завоевателями стали только в 1040-м, Исфахану в то время угрожали караханиды и газневиды. Роб показан как прогрессирующий врач уменьшив роль Авицены, хотя тот вскрывал трупы ещё в 999 по 1005 год в Бухаре и тогда же он написал свой "Канон ".

О фильме Кадры Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Популярные книги

  • Сюжет фильма «Лекарь: Ученик Авиценны»
  • Был ли у Авиценны ученик из Англии
  • «Лекарь. Ученик Авиценны» Призвание ценою в жизнь
  • Ранние годы и образование
  • Лекарь: Ученик Авиценны (2013)
  • фотографии >>

Жизнь и научные работы Авиценны

  • Читать онлайн книгу «Лекарь. Ученик Авиценны»
  • Рецензия на фильм «Лекарь: Ученик Авиценны»
  • Лекарь. Ученик Авиценны / The Physician (2014)
  • Читайте отзывы о Лекарь: Ученик Авиценны (2014)
  • Лекарь: Ученик Авиценны — Википедия. Что такое Лекарь: Ученик Авиценны

«Лекарь. Ученик Авиценны» Призвание ценою в жизнь

Экранизировать бессмертный роман Ноя Гордона « Авиценны» взялся режиссёр Филипп Штёльцыль. Очень интересный фильм. Смысл фильма в том, что главный герой не хотел останавливаться на тех знаниях о медицине, которые были в его стране. И он проделал огромный путь, чтобы сделать прорыв в области знаний о строении человека. это всего лишь первый роман в многостраничной трилогии писателя. В отличии от таких поденщиков как Дэн Браун, Гордон действительно досконально изучал эпоху и предмет, о которых писал. Герой романа «Лекарь: ученик Авиценны» и фильма Филиппа Штёльцля – английский мальчишка из беднейшей плотницкой семьи Роб Джереми Коль. «Лекарь: Ученик Авиценны» подкупает спокойной, но увлекательной повествовательной манерой, интересными подробностями средневекового быта (пускай по большей части и выдуманными авторами), понятными героями с ясными целями.

Лекарь: Ученик Авиценны (2013)

Роб вспоминает про Авиценну и бежит в медресе. Тот уже успел принять яд, понимая, что его время прошло. Старый лекарь передал ему сундук со своими трудами и попросил Роба завершить свою работу. Сельджуки захватывают Исфахан и начинают масштабное вторжение в Персию. Роб с супругой уезжают в Англию и основывают лечебницу в Лондоне. Барбер вдруг заметил, что к его услугам никто не обращается и узнал, что открылась первая городская больница. На последних кадрах он отправляется туда увидеть своего ученика. Отличия фильма от книги[ править ] В фильме цирюльник Барбер страдает катарактой, которую ему вылечил лекарь-еврей. В романе он этим недугом не страдает.

В фильме семью Роберта Коула разлучают после смерти матери. В книге — после смерти отца. Перед тем как Роб отправился в Персию, он прощается с Барбером. В книге он уезжает после смерти своего наставника. Возлюбленная главного героя в фильме — еврейка, которая сосватана другому. В книге она шотландка, которая отправилась в путешествие со своим отцом в Анатолию, чтобы купить овец. Часть пути от Англии до Египта Роб проделывает на корабле, а потом идёт с евреями через пустыню, где едва не погибает. В книге он двадцать месяцев шёл через французские , немецкие , чешские земли , пересёк Балканы, был в Константинополе , а после присоединился к евреям-торговцам, которые и привели его через пустыню в Персию.

Роб становится учеником благодаря встрече с Авиценной, в книге — благодаря милости шаха Ала-ад-Даула, который по средам принимал посетителей с личными просьбами. В фильме чума разразилась в Исфахане, в книге с чумой боролись в городе Ширазе. Болезнь кишечника, о которой идет речь в книге — гранулематозный энтерит , в фильме — аппендицит.

Помимо отражения визуального колорита средневековая Англия, пустыня Востока, старинный Исфахан авторы раскрывают и нравы, царившие в ту эпоху: суеверие, мракобесие, засилье шарлатанов и псевдо-целителей. Однажды он узнает, что в далекой Персии живет выдающийся лекарь Авиценна Бен Кингсли , который делится своими познаниями со студентами медресе. Основная часть ленты начинается с того, как, добравшись до Исфахана, Роб находит Авиценну и становится его учеником. Но только трудности Коула на этом не заканчиваются, а, наоборот, начинаются, ведь быть первооткрывателем в какой бы то ни было области всегда задача нелегкая.

Обязательно найдутся и завистники, и противники-консерваторы. А в жестокие Средние века это вообще могло стоить жизни. Вообще, все образы получились очень сочными. Есть в фильме и love story, так что без романтики тоже не обошлось. Поставила бы фильму высший балл, поскольку он действительно выгодно выделяется из ряда других на историческую тему, но зачем-то прочитала, что в нем есть очень много исторических несоответствий например, главная героиня одета в туркменское женское одеяние, соответствующее 18-19 в. Хороший фильм по мотивам литературного произведения. Географически фильм поделён на две части.

Сначала нам показывают Англию 1020 года: грязные улицы, горожане бомжеватого вида, атмосфера всеобщего уныния. Медицина, как и другие науки строго регулируются церковью, а посему, находятся в зачаточном состоянии. Чуть позже мы видим загадочный мир востока. И вот тут моё огромное спасибо оператору, художникам и аниматорам: сказочные пейзажи востока не оставят равнодушным даже прагматиков! Его красотой хочется любоваться вечно! А как красив Исфахан! Архитектурные изыски, красота и убранство улиц, общая атмосфера процветания.

Да, любителям прекрасного есть на что посмотреть.

Его учителями были уличный шарлатан и великий Авиценна, его талантом и страстью — медицина. Но в жизни Роба нашлось место и для любви, — увы, к предназначенной другому человеку женщине.

Алексей Водовозов о фильме «Лекарь: Ученик Авиценны» 2013 Как и Авиценна, Роб Коул проникает в тайны вселенной через объектив своей камеры, раскрывая перед нами бесконечное множество лиц и историй, отображая их в неповторимых кадрах. В его работах мы можем увидеть воплощение и духовную глубину ученика своего великого наставника, завораживающих нас своим великолепием и изысканностью. Лекарь: Ученик Авиценны! Русские сериалы Искусство Роба Коула, как и учение Авиценны, открывает перед нами не только внешний мир, но и мир внутренний, помогая найти свой духовный путь и возможности самосовершенствования.

Лекарь ученик авиценны книга краткое содержание

Приключения, драма, история. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Бен Кингсли, Стеллан Скарсгард, Оливье Мартинес и др. Описание. Действие картины «Лекарь: Ученик Авиценны» разворачивается в XI веке в Англии. Честно говоря, нудноватое зрелище, в котором больше образовательности, чем увлекательности. Особенно в его первых полутора часах (фильм идет два с половиной часа), которые заглавный герой проводит сперва в Англии, а затем на пути в Исфахан. Тем не менее, Роб отправляется в Персию. Он одержим мечтой стать учеником Авиценны. Пройдя Францию и переправившись через море, герой прибивается к бродячему каравану, выдавая себя за еврея.

Ученик Авиценны: Роб Коул - наследник духа и носитель дарованной мудрости

И однажды он вновь встречает ту, с которой был вынужден расстаться... Оставить комментарий от имени гостя Имя Обязательно : Размер текста должен быть меньше 1000 символов Отправить.

Факты о съемках фильма Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени.

Трейлер к фильму заставил меня сомневаться, понравится ли мне данное творение. А, если честно, то даже возникли какие - то негативные ощущения, фильм мне показался совсем не интересным, как ни странно. Помимо трейлера в этом странном ощущении виновато также описание к фильму, видимо, его писал человек, совсем ничем не вдохновлённый. И, к тому же, мне показалось, что это совсем не мой формат. Англия одиннадцатого века — это для меня уж слишком далеко в прошлое. Но ради интереса решила всё - таки посетить фильм своим вниманием. Для начала смутило то, что фильм идёт два с половиной часа, а высидеть такое время — это, обычно, непросто. Но, минут через пятнадцать от начала, я не то, чтобы полностью забыла о времени, я просто растворилась в пространстве. За весь фильм лишь один раз где - то посередине у меня промелькнула мысль, что неплохо было бы посмотреть на часы, но я даже рукой не смогла пошевелить в направлении телефона, потому что боялась не просто пропустить каждое сказанное на экране слово, а даже вздох героев или выражение их глаз. Снять такую картину, в которой каждый вздох имеет свой смысл, каждая реплика бесценна — великое искусство, не побоюсь этого слова. Я бы с удовольствием просмотрела его ещё раз, но уже с блокнотом, записывая и заново перечитывая отдельные фразы. Даже нескольких фраз из фильма достаточно, чтобы заполнить свой мозг размышлениями на всю ночь, а там этих мудрых высказываний на два часа с хвостиком. Боже мой, друзья, какой попкорн, какая кола! В зале стояла полнейшая тишина. Покушайте дома перед этим просмотром, я вас прошу, вы с одновременным жеванием упустите что - то очень важное, не насладитесь фильмом сполна.

Фоторепортаж Краткое содержание: Экранизация одноименного романа Ноа Гордона. В Персии XI века молодой англичанин Роб Коул, ученик врача, выдает себя за еврея, чтобы учиться в медицинской школе, куда не принимают христиан, под руководством самого Ибн Сины - Авиценны...

Лекарь. Ученик Авиценны

На мне был костюм и много грима. Мой герой долго находился в пустыне и сильно обгорел. Клей, нанесенный на тело, имитировал обгоревшую кожу. А сверху наносили краску. В общем, в те дни я был не особенно разговорчивым и не очень наслаждался процессом. Но я точно знаю, что и костюм, и грим выглядят просто потрясающе. Поэтому я не должен вести себя как избалованный актеришка и уважать труд других людей. Наш фильм — это прекрасное киноприключение. Думаю, российской публике понравится. А после поедем в Санкт-Петербург. Насколько я знаю, Москва и Санкт-Петербург сильно отличаются друг от друга.

Поэтому думаю, что получу наиболее полное представление о России. Я играю сына Карла II, ношу большой парик и шляпу.

Однако настоящий Авиценна умер в возрасте 57 лет от желудочной болезни, которую сам себе вылечить не смог. И что самое главное, ученика-англичанина по имени Роб Коул у Авиценны никогда не было. Только он был темнокожий африканского происхождения получивший образование в Англии работал хирургом. С Авиценной никогда не встречался.

Тем более не был его учеником. И родился он через девятьсот лет после смерти Авиценны. Как всегда, "передовые" европейцы под видом "исторического" фильма промывают мозги всему Миру, подчёркивая свою значимость и исключительность, основываясь на наглой и исключительной лжи, фильм вредный, особенно для молодёжи!

Его отцом был зажиточный чиновник. С ранних лет будущий врач отличался очень пытливым умом. Мальчик не ограничивал себя какой-либо одной областью и интересовался всем, что его окружало. Отец нанял ему ученого старца, чтобы тот обучал его различным наукам.

Будучи еще юным молодым человеком, ибн Сина познакомился с известным в то время бухарским врачом Абу Сахл Масихи. Во многом именно этот человек больше всего повлиял на будущее мальчика, заинтересовав его медициной. Карьеру врача, Авиценна начал в 17 лет. В то время тяжело заболел эмир Бухары, и никто не мог его вылечить. Испробовав все средства, во дворец был приглашен молодой ибн Сина, который после осмотра эмира назначил ему лечение, которое помогло выздороветь больному. В качестве платы за услуги Авиценна получил неограниченный доступ к библиотеке Бухары. К 18 годам ибн Сина вел активную переписку со многими видными учеными Востока. Уже в это время у молодого врача появились собственные ученики.

К 20 годам Авиценна был уже автором нескольких книг по этике, философии, медицине и другим естественным наукам. В это время происходит 2 тяжелых для молодого человека события — сначала умирает его отец, а потом на Бухару, в которой он вырос, нападают тюркские племена кочевников, которые захватывают город и предают его огню. Чтобы спастись, Авиценна был вынужден бросить свой родной город и отправиться вместе с торговым караваном в Хорезм. Правитель города — Хорезмшах покровительствовал ученым, и он надеялся найти там себе новый дом. Шах благосклонно принял ученого и предложил ему работать вместе с учеными Масихи и Бируни. Вскоре ибн Сина был вынужден покинуть приютивший его Хорезм. Он занимался тем, что ездил по разным городам и зарабатывал тем, что лечил больных на встречавшихся ему постоялых дворах. В течение этого периода своей жизни Авиценна часто служил придворным врачом в различных небольших государствах Востока.

Но нигде не оставался подолгу, часто переезжал с места на место. В 1016 году ибн Сина, наконец, останавливается в городе Хамадан. Там он становится сначала придворным врачом, а затем министром, визирем. Именно в этом городе он заканчивает первый том главного труда своей жизни — трактата «Канон врачебной науки». Это произведение станет одним из главных медицинских трактатов на многие столетия. Всего он написал 5 томов и каждый являлся бесценным кладезем информации для любого врача. Лишь к 19-му веку, с развитием медицины и началом бурного развития естественных наук, стали появляться труды, которые были сопоставимы по значимости с этим произведением средневекового автора. Книга уникальна тем, что содержит множество совершенно новых гипотез, размышлений, которые до Авиценны попросту никому не приходили в голову.

Например, именно он предположил, что «лихорадочные» болезни вызываются мельчайшими организмами. Подтвердить эту гипотезу смогут лишь через 800 лет, после исследований, проведенных Луи Пастером. Кроме того, ибн Сина был первым, кто подробно описал чуму и холеру, а также описал способы лечения менингита и язвы желудка. Начатая в Хамадане, книга была закончена 10 лет спустя в Исфагане. В этом городе ибн Сина служил визирем у шаха, но спустя некоторое время вспыхнул при дворе бунт, в результате которого врач оказался заключенным в тюрьму. Несмотря на заключение, Авиценна продолжил свои исследования и в это время он написал множество трудов по математике, философии, астрономии, химии и даже несколько художественных книг и поэм. Большое внимание Авиценна уделял оздоровительным упражнениям. В частности он утверждал, что физические нагрузки являются залогом здорового организма, если правильно выбирать их силу и продолжительность, сообразуясь с возрастом и общим развитием.

Ибн Сина считал, что человек, занимающийся физическими упражнениями на постоянной основе, не будет нуждаться в лечении и лекарствах. Кроме того, такие нагрузки укрепляют организм, мышцы, связки и нервы. Также он обращал внимание на пользу массажа, закаливания как горячей, так и холодной водой. Многие восточные феодалы того времени пользовались рекомендациями Авиценны. Другие науки. Деятельность Авиценны не ограничивалась исключительно медициной. Ученый тратил много времени и на другие естественные науки. Он открыл процесс перегонки эфирных масел, в своих трудах он подробно описывал, как можно приготовить соляную азотную и серную кислоты.

Как астроном, на основании своих наблюдений он пришел к выводу, что Венера, находится ближе к земле, чем к солнцу. Занимался он и вопросами определения координат по звездам, в частности на основе законов тригонометрии он определил положение Гургана относительно Багдада. Как философ, Авиценна во многом следовал Аристотелю. К философским трудам ученого можно отнести такие трактаты как «Книга о любви», «Книга об избавлении страха смерти», «Книга о предопределении». Интересовался ибн Сина и психологией. В частности он предложил разделить все характеры на 4 вида — горячий, холодный, влажный и сухой, что, как нетрудно догадаться, соответствует современным 4 типам темперамента, выделяемым психологией. Кроме научной деятельности Авиценна посвящал себя и искусствам — есть несколько известных художественных произведений. Некоторые свои работы он писал в форме четверостиший.

Кроме того, ибн Сина изучал и музыку, считая ее своего рода отраслью математики. После освобождения, он продолжил служить при дворе Ала ад-Даулаха. В одном из походов этого правителя, Авиценна тяжело заболел, попытки лечения не приводили к выздоровлению и спустя непродолжительное время он умер. Произошло это в 1037-ом году. Через несколько лет после смерти врача, на его могиле был воздвигнут мавзолей, к которому люди приходят поклониться и по сей день. Кто такой Ибн Сина? Из 450 работ, которые были им написаны, до наших дней дошло около 240, в том числе 150 по философии и 40 по медицине. В 1973 году «Канон медициныи» Авиценны был переиздан в Нью-Йорке.

Помимо философии и медицины, научное наследие Авиценны включает в себя работы по астрономии, алхимии, географии и геологии, психологии, исламской теологии, логике, математике, физике и поэзии. Ибн Сина или Авиценна Авиценна - это латинская интерпретация арабского имени Ибн Сины, что означает «Сын Сины», персидское мужское название неопределенной этимологии. Однако Авиценна не был сыном, а был правнуком человека по имени Сина. История жизни Авиценны Ибн Сина создал обширный круг произведений во времена общеизвестного исламского Золотого века, когда интенсивно изучались переводы греко-римских, персидских и индийских текстов. Греко-римские средне-, нео-платоновские и аристотелевские тексты, переведенные школой Кинди, были прокомментированы, отредактированы и переработаны по существу исламскими интеллектуалами, которые также основывались на персидских и индийских математических системах, астрономии, алгебре, тригонометрии и медицине. Династия Саманидов в восточной части Персии, Большого Хорасана и Центральной Азии, а также династия Баид, в западной части Персии и Ирака, обеспечили процветающую атмосферу для научного и культурного развития. При Саманидах, Бухара соперничала с Багдадом, как культурной столицей исламского мира. Изучение Корана и Хадиса процветало в такой научной атмосфере.

Философия, теология и богословие калаам получили значительное развитие, благодаря Авиценне и его оппонентам. Аль-Рази и Аль-Фараби предоставили методологию и знания в области медицины и философии. Различные тексты например, «Ахд с Бахманьяром» показывают, что он обсуждал философские вопросы с величайшими учеными того времени. Его мать, по имени Сетарех, была из Бухары; его отец, Абдулла, был уважаемым исмаилитским ученым из Балха, важного города империи Саманидов, который сегодня находится в провинции Балх в Афганистане. О тец работал в правительстве Саманида в селе Хармасаин, в Суннитской региональной власти. У Хусейна был еще брат - Махмуд, младше его на пять лет. Авиценна с раннего возраста изучал Коран и литературу, и уже к десяти годам знал наизусть большую часть. Был предложен ряд теорий относительно мадхаба Авиценны школа мысли в исламской юриспруденции.

Средневековый историк Шахир аль-дин аль-Байхаки р. Янссеном доказываливали, что Авиценна был суннитским ханафи. Напротив, Шараф Хорасани, ссылаясь на отказ Авиценны от приглашения ко двору губернатора Суннитов, Султана Махмуда Газанави, считает, что он был исмаилитом. Подобные разногласия возникают на почве известных фактов о семье Авиценны - в то время, как некоторые авторы считали их суннитами, более поздние утверждали, что они были шиитами. Согласно его автобиографии, Авиценна уже к 10 годам знал на память весь Коран. Он изучил арифметику у индийского старца и стал учиться у блуждающего ученого Махмуда Массахи, который получал средства к существованию, занимаясь лечением больных и обучая этому учеников. Авиценна также изучал фикх исламскую юриспруденцию под руководством ученого-суннита Ханафи Исмаила аль-Захида. Авиценна, некоторым образом, изучал философские книги, такие как «Введение» Исагога , «Порфирия» философия , «Элементы» Эвклида, «Альмагест» Птолемея с непопулярным философом Абу Абдуллой Натели, который утверждал философствование.

В подростковом возрасте , Авиценна очень заинтересовался «Метафизикой» Аристотеля, которую он не мог понять, пока не прочитал комментарий Аль-Фараби о работе. В течение следующих полутора лет он изучал философию, которая давалась ему нелегко. В такие моменты, сбитый с толку непонятными толкованиями, он оставлял свои книги, выполнял необходимые омовения, затем отправлялся в мечеть и продолжал молиться, пока не наступало просветление в непонятных ему вопросах. Глубокой ночью он продолжал учебу, и даже в снах, проблемы продолжали преследовать его и находили свое решение. Говорят, он читал «Метафизику» Аристотеля сорок раз, пока слова не были запечатлены в его памяти; но их смысл был безнадежно неясным, пока в один прекрасный день, к нему не пришло понимание, благодаря небольшому комментарию Фараби, купленного им в книжной лавке за небольшую сумму из трех дирхамов. Настолько велика была его радость открытия, сделанного с помощью этой работы, от которой Авиценна ожидал очередных загадок, что он вознес молитву Богу и подал милостыню бедным. Авиценна начал заниматься медициной в 16 лет, и не только выучил медицинскую теории, но, благодаря бесплатным посещениям больных, по его собственным словам , открыл новые методы лечения. Будучи 18-летним п одростком, он достиг статуса квалифицированного врача и отметил, что «Медицина - это не сложная и тернистая наука, как математика и метафизика, поэтому я вскоре добился больших успехов, став отличным врачом и начал лечить пациентов, используя известные средства».

Слава молодого лекаря быстро распространилась, и он лечил многих пациентов, не прося оплаты. Молодой лекарь обязан был вылечить эмира от опасной болезни 997. Главной наградой Ибн Сины за эту службу был доступ к королевской библиотеке Саманидов, известных меценатов и ученых. Вскоре библиотека была уничтожена пожаром, и враги Ибн Сины обвинили его в том, что он сжег ее, чтобы навсегда скрыть источники своих знаний. Тем временем, Ибн Сина помогал отцу в его финансовых затруднениях, но все же, нашел время для написания некоторые своих ранних работ. Когда Ибн Сине было 22 года, он потерял отца. Правление династии Саманидов завершилось в декабре 1004 года. Видимо, Ибн Сина отказался от предложений Махмуда Газни и отправился на запад в Ургенч, в современный Туркменистан, где визирь, считающийся покровителем ученых, дал ему небольшую ежемесячную стипендию.

Однако, заработная плата была небольшой, поэтому Ибн Сина бродил с места на место по районам Нишапур и Мерв до границ Хорасана, ища применения своим талантам. Кабус, щедрый правитель Табаристана, сам поэт и ученый, у которого Ибн Сина надеялся найти убежище, примерно в эту дату 1012 г. Сам Ибн Сина в это время был поражен тяжелой болезнью. Наконец, в Горгане, недалеко от Каспийского моря, он встретился с другом, который купил жилье возле своего дома, где Ибн Сина читал лекции по логике и астрономии. Для этого покровителя Ибн Сина написал несколько трактатов; и начало написания "Канона медицины" также датируется его пребыванием в Гиркании. Ибн Сина впоследствии поселился в Рее, недалеко от современного Тегерана и родного города Рейз; где Майд Аддаула, сын последнего эмира Бувейдов, был номинальным правителем под регентством матери Сейедех Хатун. Говорят, что около 30 более коротких работ Ибн Сины были составлены в Реи. Однако, постоянные разногласия, разразившиеся между матерью-регентом и ее вторым сыном Шамсом аль-Даулой, заставили ученого покинуть место.

После непродолжительного пребывания в Казвине, он отправился на юг в Хамадан, где обосновался сам Шамс аль-Даула, другой эмира Бувейдов. Сначала Ибн Сина служил у высокорожденной дамы; но эмир, услышав о его прибытии, вызвал его в качестве лекаря и, одарив подарками, отправил обратно. Ибн Сину даже провели в кабинет визиря. Эмир постановил, что его следует изгнать из страны. Тем не менее, Ибн Сина в течение сорока дней скрывался в доме шейха Ахмеда Фадхела, пока новый приступ болезни не заставил эмира восстановить его на свой пост. Даже в это тревожное время, Ибн Сина продолжал свое обучение и занимался преподаванием. Каждый вечер выдержки из его великих произведений, "Канона" и "Исцеления" были продиктованы и объяснены его ученикам. После смерти эмира, Ибн Сина оставил должность визиря и скрылся в доме аптекаря, где с удвоенным усердием продолжил сочинение своих произведений.

Новый эмир Хамадана, услышав об этой переписке и обнаружив, где скрывался Ибн Сина, заключил его в крепость. Между тем, продолжалась война между правителями Исфахана и Хамадана; в 1024 году бывший правитель захватил Хамадан и его города, изгнав таджикских наемников. Когда буря затихла, Ибн Сина вернулся с эмиром в Хамадан и продолжил написание литературных трудов. Позже, однако, в сопровождении брата, любимого ученика и двух рабов, Ибн Сина сбежал из города в платье суфийского аскета. После опасного путешестви,я они достигли Исфахана, получив почетный прием от принца. Последние годы и смерть Ибн Сины Оставшиеся десять или двенадцать лет жизни Ибн Сины, были потрачены на службу правителю Какуидов Мухаммаду ибн Рустаму Душманзиару также известному как Ала-эль-Дола , которого он сопровождал в качестве врача и общего литературного и научного наставника, даже в его многочисленных кампаниях. На протяжении этих лет он интерисуется вопросами литературы и филологии, развивается и утверждается его стиль критика. Сильный приступ болезни, захвативший его прямо на марше армии против Хамадана, был пролечен такими жестокими средствами, что Ибн Сина едва мог стоять на ногах.

Когда болезнь вернулась, Ибн Сина с трудом добрался до Хамадана и обнаружив, что болезнь набирает силу, отказался от дальнейшего введения лекарств и смирился со своей судьбой. Его друзья посоветовали ему жить умеренной жизнью. Однако он отказался, заявив, что: «Я предпочитаю короткую, но широкую жизнь, чем узкую и длинную». На смертном одре раскаяние охватило его; он отдавал свои вещи бедным, восстанавливал справедливость, освобождал своих рабов и, последние три дня до смерти, читал Коран. Он умер в июне 1037 года на пятьдесят восьмом году жизни, в месяце Рамадан, и был похоронен в Хамадане, в Иране. Философия Ибн Сины Ибн Сина много писал о ранней исламской философии, особенно о предметах логики, этики и метафизики, включая трактаты «Логика и метафизика». Большинство его работ были написаны на арабском языке - языке науки на Ближнем Востоке, а некоторые - на персидском. Лингвистическое значение и по сей день имеют его несколько книг,написанные на почти чистом персидском языке в частности, «Данишнама-и-а-ала», «Философия для ала-ад-Даула».

Комментарии Ибн Сины к Аристотелю часто критиковали философа, поощряя оживленные дебаты в духе иджтихада. Неоплатоническая схема «эманаций» Авиценны стала фундаментальной в Каламе школе богословского дискурса в 12 веке. Его "Книга Исцеления" стала доступной в Европе в частичном латинском переводе через пятьдесят лет после ее издания под названием "Sufficientia", и некоторые авторы отметили «латинский авиценнизм», как процветающий, параллельно с более влиятельным латинским аверроизмом, но подавленным парижскими декретами 1210 и 1215 годов. Психология и теория познания Авиценны повлияли на Уильяма Оверни, епископа Парижа и Альбертуса Магнуса, тогда как его метафизика повлияла на мысль Фомы Аквинского. Метафизика Авиценны Ранняя исламская философия и исламская метафизика, проникнутые исламской теологией, отличают более четко, чем аристотелизм, понятия сущность и существование. В то время, как существование зависит от контингента и случайности, сущность пребывает внутри существа вне случайности. Философия Ибн Сины, особенно что касается метафизики, во многом обязана аль-Фараби. Поиск окончательной исламской философии, отделенной от теории случайностей, можно увидеть в его работах.

И однажды он вновь встречает ту, с которой был вынужден расстаться... Оставить комментарий от имени гостя Имя Обязательно : Размер текста должен быть меньше 1000 символов Отправить.

Сообщество Империал: Лекарь: Ученик Авиценны - Сообщество Империал

это не исторический фильм. Это приключенческая сказка для взрослых на историческом материале. Временами очень жестокая. В некотором роде это даже фэнтези, где знаменитые личности соседствуют с вымышленными. 18+. Оригинальное название: The Physician. Жанр - приключения, драма, исторический. Похожие фильмы. Больше информации на портале о кино Киноафиша. Это одна из самых свежих режиссёрских работ Филиппа Штёльцля (2013 г.), уже успевшего набить руку на исторических картинах типа «Гёте!». Фильм «Лекарь: ученик Авиценны» рассказывает об англичанине Роберте Коуле (его сыграл Том Пэйн), жившем в XI веке. Просто отличный, увлекательный фильм. Приключения главного героя заставят сопереживать ему, а события разворачивающиеся в фильме заставят немного подумать о развитии такого сложного явления как медицина с древних времён человечества. описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Лекарь. Ученик Авиценны на портале КнигоПоиск. Приключения, драма. В ролях: Стэнли Таунсенд, Майкл Джибсон, Элиас ЭмБарек и др. История рассказывает об страстном поиске истины одним человеком в суеверном и религиозном мире XI века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий