Новости кирилл патриарх московский биография

Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

С 26 декабря 1974 г. В 1974-1984 гг. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г.

С 13 ноября 1989 г.

Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, почетный настоятель Преображенского собора в Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8 класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

При этом Святейший на полном обеспечении РПЦ. Как заметил kp. Она зависит от того, где их приход и сколько прихожан. В Москве эта сумма - 30 - 40 тысяч рублей. Но есть доход и за совершение треб крещение, венчание и т. У самого Патриарха есть аккаунты во всех соцсетях, правда, сам он их не ведет, этим занимается пресс-служба. А при синодальном отделе по взаимоотношениям с обществом и СМИ даже есть совет священников-блогеров, рассказал его зампредседателя Вахтанг Кипшидзе: - Священники с большим количеством подписчиков оказывают большое влияние на присутствие церкви в интернете. Патриарх вообще относится очень внимательно к развитию информационных технологий. Еще будучи ректором Ленинградских духовных академии и семинарии, он впервые в истории РПЦ ввел уроки физкультуры. В сети много фотографий, где Святейший катается на лыжах. Причем на горных. Увлекся лыжами он еще в детстве, когда учился кататься в Красном Селе, и свою страсть не забросил. Лыжи - давняя страсть предстоятеля нашей церкви. Фото: Личный архив О своем увлечении он так говорил журналистам: «Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть? Естественная реакция - назад. Реакция самосохранения. А горнолыжник - всегда вперед.

Занимается организацией различных мероприятий культурного характера, к примеру, празднование христианства, а конкретно дату в 2000 лет. Согласно данным приобретённым благодаря опросу в числе российских жителей в 2012 году, большая часть людей поддерживает деяния патриарха. Также патриарх начал вести свою страничку в Фейсбук. Патриарх общался там напрямую с теми, кто посещал его страничку и задавал вопросы. Он нередко отвечал на важнейшие и актуальные вопросы, что задавались другими пользователями. Священнослужитель имеет больше, чем 500 публикаций, также он автор нескольких книжек, затрагивающих религию и духовность. В 2000 году погибает патриарх Алексий Второй. На его пост назначается митрополит Кирилл. Уже в следующем году он назначается на пост патриарха Москвы и Всея Руси, потому что ему удалось собрать самое большое количество голосов в Поместном соборе РПЦ. Необходимо подчеркнуть, что патриарх сделал чрезвычайно много для того, чтоб соединить РПЦ за рубежом. Он посещал другие государства. Целью этих посещений были встречи с местными религиозными служителями и другими церковными представителями. Всё это существенно способствует укреплению положения храма в Российской Федерации, расширяет границы взаимодействия церквей между странами. Однако, невзирая на то, что Кирилл необыкновенно предан собственному делу, не один раз от него можно было услышать выражения относительно радикально настроенных групп. Заявлял, что таковых проповедников стоит бояться, так как ничего хорошего от них ожидать не стоит. Дескать, довольно часто в народе присутствуют шарлатаны, которые учат плохому, таким образом, подвергая людей тревоге, что стремительно сокрушает церковный устой. Ниже будет приведено фото патриарха Кирилла в молодости. Личная жизнь Личная жизнь патриарха Кирилла, по крайней мере, формально, отсутствует. Так как он является человеком, что посвятил свою жизнь служению в храме, а не кому-то другому. Потому нет ничего необычного в том, что патриарх Кирилл холостой и не имеет семьи. В общем, для него личная жизнь — это государство, ведь он не один раз признавался в том, что для него чрезвычайно принципиально нести людям свет и правду. Как это соответствует правде, точно сообщить никто не может, но всё равно, необходимо учесть то, что он человек, который был признан религиозным деятелем и формально личной жизни у него быть не может, у него совсем иной путь, что принадлежит храму. Семья Для патриарха Кирилла семья — это его религиозная деятельность, так как он посвятил свою жизнь Богу. Потому и не странно, что он не женат, а также не имеет детей, ведь для него на первом месте сделать всё так, чтобы развивалось взаимодействие меж церковными домами в России и остальных странах. У него это отлично выходит, ведь с самой юности он удачно проходил шаг за шагом «трудовую деятельность» церковного служителя, для того, чтоб чего-то в ней достигнуть. Трудно точно сказать, мучается ли он оттого, что у него нет собственной семьи с детьми. Ведь на самом деле, у него нету на это времени. Не считая этого, он абсолютно не одинок, за его советами к нему обращается много обыкновенных людей. Дети Для Кирилла детьми являются все его прихожане и люди, что нуждаются в его поддержке и дельных советах.

Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович)

  • Патриарх Кирилл | Биография Патриарха Москвоского
  • 15-летие интронизации патриарха Кирилла
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • За пределами храма: обычная жизнь патриарха Кирилла

Кирилл Гундяев: семья, родители - мать и отец. Есть ли у Патриарха жена и дети?

Патриаршество За время патриаршества Кирилла была проведена реформа центральных органов церковного управления РПЦ (Московского патриархата). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Безусловно негоже говорить о священнослужителях в ином ключе, нежели положительном, но уж очень занимательная личность наш патриарх Кирилл, в миру Владимир Гундяев, который вот уже 14 лет занимает пост Патриарха Московского и всея Руси. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено звание почетного профессора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), передает корреспондент ТАСС. биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. патриарх Кирилл Краткая биография священнослужителя. Когда распадался СССР Кирилл пытался наладить мосты между обычными гражданами и политиками.

Пингвины и самолеты Патриарха. 10 малоизвестных фактов о главе РПЦ

Сколько лет патриарху Кириллу — вопрос простой. В настоящее время ему уже 71 год. При росте в 178 сантиметров, весит мужчина 92 килограмма. Невзирая на все вышеперечисленное, мужчина старается следить за собственным весом, время от времени занимается плаваньем, часто ходит пешком. Как видите, он помнит истину о том, что к себе тоже нужно проявлять заботу.

Ведь, «береженого Бог бережет». Стоит отметить занимательный случай. Когда еще малышом мать впервые пришла с ним в церковь, мальчик по случайности прошел сквозь Царские Ворота. Женщина тут же повела его к пастору, чтоб тот отпустил грех, но священнослужитель только отмахнулся со словами: «Архиереем будет».

Вероятно, стать на длинный и тернистый путь служения церкви было судьбой маленького Владимира. До занимания большой должности, конечно, было еще далековато, но в то же время все, что случалось в его судьбе на протяжении всей жизни, все эти события вели в итоге к одному единственному завершению — становлению важным человеком в церкви. И к получению звания патриарха, как и к принятию нового имени, Владимир пришел далеко не сразу. Его мать — Раиса Гундяева — работала школьной учительницей и преподавала немецкий.

А отец — Михаил Гундяев — стоит заметить, тоже был священнослужителем. Сложно отрицать, что этот факт тоже оказал определенное влияние на выбор Владимиром дальнейшего жизненного пути. Хотя, тут можно сказать, что вся семья будущего патриарха была связана с религией. Деда его, например, частенько отправляли в ссылки, как обвиненного в связи с христианской церковью.

Брат — Николай — был священником в питерском соборе. А сестренка — Елена — занимала пост директрисы в духовной гимназии. Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.

Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви. Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата. Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности.

Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием — «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов. Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций.

Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха. Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке.

Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве.

Личная жизнь Патриарха Кирилла Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия. Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства. Говоря современным языком, он «женился на своей работе».

Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей. Семья Патриарха Кирилла Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла — это те же священнослужители, как и он сам.

У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению — провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне. И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников.

Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами. Патриарх Кирилл на яхте с девушками Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он — известная на всю страну, публичная личность. Не удивительно, что вокруг этого человека с завидной регулярностью собираются скандалы.

Очень часто его обвиняли в самых разных грехах. И сложновато тут разобрать где правда, а где вымысел. Как-то раз даже прошел слух о том, что часто свое свободное время проводит патриарх Кирилл на яхте с девушками, а все церковные поступления растрачивает на личные блага. Сам патриарх, разумеется, отрицает такие слухи или даже попросту игнорирует их, утверждая, что это лишь наговоры и клевета со стороны недоброжелателей и тех, кто идет против церкви.

Конечно же, все грешны, но насколько достоверны обвинения в сторону Кирилла утверждать нелегко. Ведь он верой и правдой служит Богу, но, как бы там ни было, он человек. Япончик и патриарх Кирилл один человек Нельзя не добавить, что личность патриарха частенько связывают не только со сплетнями, но и с самыми разными слухами. Временами доходит даже до абсурдного.

Взять хотя бы недавний слух, что Япончик и патриарх Кирилл — один человек. В этом слухе упоминается знаменитый вор Мишка Япончик, погибший в начале двухтысячных. Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку.

Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан.

Входит в состав Комиссии по государственным премиям в области литературы. Патриарх Кирилл 21 мая 2019 года представил в храме Христа Спасителя книгу «Диалог с историей». В ней патриарх рассуждает о роли церкви в истории России, трагических событиях революции 1917 года и гражданской войны, истории отношений России и Запада, феномене и культуре «русского мира» и других актуальных темах. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 сентября 2019 года, во время визита в Самару, совершил чин великого освящения Софийского собора. Торжественное богослужение состоялось в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Глава Русской Православной церкви Патриарх Кирилл 27 октября 2019 года освятил Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы после реконструкции. Великое освящение главной ростовской святыни состоялось впервые за 160 лет. На восстановление храма ушло почти семь лет. Также глава РПЦ вручил награды нескольким ростовчанам, в том числе служителям храма и губернатору Ростовской области, за труд по возрождению святыни.

Участники II съезда Общества русской словесности 6 ноября 2019 года единогласно переизбрали Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на пост председателя организации. Владимир Путин 1 февраля 2020 года поздравил предстоятеля Русской православной церкви Кирилла с одиннадцатой годовщиной интронизации. Президент в своем поздравлении отметил результаты подвижнической работы патриарха. Патриарх Кирилл в свою очередь поблагодарил Путина за высокий уровень отношений между церковью и государством. Рейтинг ГлобалМСК.

После окончания восьмого класса средней школы в 1962-1965 годах Владимир Гундяев работал техником-картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая работу с обучением в средней школе. Окончив среднюю школу, в 1965 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году ныне — Санкт-Петербургские духовные школы. В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата богословия. С 1970 года по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии, одновременно — личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником первого класса семинарии. В 1971-1974 годах он был представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В 1974-1984 годах — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии, доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. В 1975-1998 годах архимандрит Кирилл являлся членом центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей.

В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса. Патриарх Кирилл в молодости В 1970 с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о ее благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. С 30 августа 1970 исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима Ротова. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С 7 июня 1975 - председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 - член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 - член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство 14 марта 1976 года рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский». С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведет духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале. В 1995-2000 годах - председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл В 1990-е годы подвергался критике со стороны некоторых представителей Русской православной церкви за церковный модернизм и экуменизм, что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые консервативной частью Церкви ассоциируются с обновленчеством: богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее. Со второй половины 1990-х годов митрополит Кирилл старался презентовать себя как просвещенного патриота и поборника традиционных ценностей.

Кирилл (патриарх)

Биография патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в семье священников. Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского. Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 ноября 2019 года переизбран на пост председателя Общества русской словесности.

Семья и детство Патриарха Кирилла

  • Кирилл (патриарх Московский)
  • Коротко о личности
  • Кирилл Патриарх Московский и всея Руси : новости, комментарии, заявления - Парламентская газета
  • Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
  • Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера ::

Крест Патриарха Кирилла

Ломоносова; с 2012 г. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере.

Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек. История спасения.

Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Патриарх на Украине. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом.

Великопостные проповеди 2001-2011.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 сентября 2019 года, во время визита в Самару, совершил чин великого освящения Софийского собора. Торжественное богослужение состоялось в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Глава Русской Православной церкви Патриарх Кирилл 27 октября 2019 года освятил Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы после реконструкции. Великое освящение главной ростовской святыни состоялось впервые за 160 лет. На восстановление храма ушло почти семь лет. Также глава РПЦ вручил награды нескольким ростовчанам, в том числе служителям храма и губернатору Ростовской области, за труд по возрождению святыни.

Участники II съезда Общества русской словесности 6 ноября 2019 года единогласно переизбрали Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на пост председателя организации. Владимир Путин 1 февраля 2020 года поздравил предстоятеля Русской православной церкви Кирилла с одиннадцатой годовщиной интронизации. Президент в своем поздравлении отметил результаты подвижнической работы патриарха. Патриарх Кирилл в свою очередь поблагодарил Путина за высокий уровень отношений между церковью и государством. Орден преподобного Сергия Радонежского II степени 1986. Именная панагия 1988 - за активное участие в подготовке и проведении Юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени 1996.

Орден преподобного Сергия Радонежского I степени 2004. Орден святителя Алексия, митрополита Московского II степени 2006. Орден святого благоверного воеводы Стефана Великого II степени 2006, Православная церковь Молдовы - в знак признательности за усердное служение и во славу Православной Церкви в Молдове. Орден святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой 20 ноября 2016. Награды Поместных православных церквей Ордена Грузинской, Чешских земель и Словакии, и Финляндской православных церквей. Золотая медаль святителя Иннокентия 28 апреля 2009, Православная церковь в Америке. Памятная медаль Свято-Владимирской духовной семинарии 2010, Православная церковь в Америке.

Большой крест ордена святого апостола и евангелиста Марка 2010, Александрийская православная церковь. Орден святых апостолов Петра и Павла I степени 13 ноября 2011, Антиохийская православная церковь. Орден святого благоверного и равноапостольного царя Бориса 27 апреля 2012, Болгарская православная церковь. Золотой орден апостола Варнавы 10 июня 2012, Кипрская православная церковь. Орден святой равноапостольной Марии Магдалины I степени 19 августа 2012, Польская православная церковь. Большой крест ордена Живоносного Гроба Господня 9 ноября 2012, Иерусалимская православная церковь. Большой крест ордена святого апостола Павла 3 июня 2013, Элладская православная церковь.

Орден Святого царя Константина 6 октября 2013, Сербская православная церковь. Орден Святого Саввы I степени 16 ноября 2014, Сербская православная церковь. Орден Святого великомученика и целителя Пантелеимона I степени 2 июня 2016, Пантелеимонов монастырь, Афон. Награды других Церквей и конфессий Орден святого Григория Парумальского 9 декабря 2006, Сиро-маланкарская католическая церковь, Индия. Орден святого Григория Просветителя 17 марта 2010, Армянская апостольская церковь, Армения - в знак выражения братской любви, глубокого уважения и признательности распростертого по миру армянского народа. Орден «Шейх уль-ислам» 21 ноября 2011, Управление мусульман Кавказа. Государственные награды Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 19 ноября 2016 - за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную просветительскую и миротворческую деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами.

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 20 ноября 2006 - за большой личный вклад в развитие духовных и культурных традиций и укрепление дружбы между народами. Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 11 августа 2000 - за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций. Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Юбилейная медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Орден Дружбы народов 3 июня 1988 - за активную миротворческую деятельность и в связи с 1000-летием крещения Руси. Благодарность Президента Российской Федерации 14 августа 1995 - за активное участие в подготовке и проведении празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Орден Дружбы 28 декабря 1995 - за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в реализации комплексной программы строительства, реконструкции и реставрации исторических и культурных объектов города Москвы.

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» 1996. Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997. Орден Александра Невского 7 января 2011 - за особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций. Почетный орден «За бескорыстный труд в деле защиты детей» 2013, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Медаль «Совет Федерации. Награды российских регионов Орден «Ключ дружбы» 2003, Кемеровская область. Орден «Доблесть Кузбасса» 11 октября 2003, Кемеровская область.

Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» XX лет 24 декабря 2004, Москва - за большой вклад в укрепление международного авторитета Москвы и поддержание межконфессионального мира и согласия. Почетный знак имени адмирала Ушакова 2005, Ярославская область. Юбилейная медаль «60 лет Кемеровской области» 2006, Кемеровская область.

Молчание в ответ на обвинения в личных богатствах Молчание патриарха в ответ на совершенно разнузданное сочинение и тиражирование в интернете слухов о его несуществующем личном богатстве и пристрастии к нему для светского сознания было совершенно необъяснимо или служило соблазном принять это за косвенное подтверждение, что так оно и есть.

Человек церковный мог объяснить это только известным из опыта святых отцов Церкви подвигом претерпевания клеветы и специального неопровержения ее. Обвинения на святых сыпались самые страшные, но обычно их все-таки ниспровергала сама жизнь. Во времена фейков и постправды общество не так легко справляется с самоочищением от лжи и фантазий. Со святыми людьми XX века, как в случае со святителем Иоанном Сан-Францисским и Шанхайским или преподобным Нектарием Эгинским, дело доходило до судов и следствия против них.

Но в ковидные времена во время проповеди патриарх рассказал, как епископ просил у него денег "с личных счетов", которых никогда не существовало, и какой ответ услышал. Это был необходимый "холодный душ" для сочинителей откровенной неправды. Особенность пятая. Реакция на санкции.

Небоязнь публичного спора Оказавшись под санкциями правительства Британии и МИД Канады, а также получив запрет на въезд в Литву, патриарх Кирилл подчеркивает, что готов к прямому публичному разговору о происходящем, к обоснованию своей позиции и, в частности, к выступлению на западном ТВ. Никогда не боявшийся прямого обращения к пастве и не убегавший от разговора с телезрителями о вере, он готов адресовать его и западной публике, западным политикам. Особенность шестая. Память о лагерях и ссылках деда.

Недавно в г. Лукоянове в Нижегородской области открыт музей священника Василия Степановича Гундяева, деда патриарха, прошедшего 47 тюрем и семь ссылок.

Это привело к тому, что в 2000 г.

Уже в следующем году он был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси. Президент и премьер-министр России поздравили новоизбранного патриарха в получением этой должности и выразили надежду на сотрудничество Церкви с государством. Помимо этого, Кирилла поздравили множество высокопоставленных священнослужителей, включая Папу римского Бенедикта XVI.

С того времени и до наших дней Патриарх Кирилл часто бывает в разных святых местах, общается с мировыми лидерами, участвует в международных соборах и проводит службы. Он имеет репутацию высокообразованного человека, способного аргументировать свои слова и заявления. В 2016 г.

Во время визита на Кубу, он встретился с Папой Франциском. Это событие обсуждалось во всем мире. Интересен факт, что это была первая встреча такого уровня за всю историю Русской и Римской церквей, во время которой была подписана совместная декларация.

Скандалы Патриарх Кирилл достаточно нередко оказывался в центре громких скандалов. Его обвиняли в крупномасштабной торговле табачной и алкогольной продукции в начале 90-х, наряду с налоговыми махинациями. По словам священнослужителя и его сторонников, подобные обвинения являются провокацией.

Люди распространяющие такую информацию стремятся якобы просто очернить репутацию патриарха. При этом Кирилл ни разу не подавал в суд на журналистов, которые предъявляли ему подобные обвинения. Одновременно с этим, патриарха критиковали и продолжают критиковать за роскошный образ жизни, который противоречит церковным канонам.

Весной 2018 г. Владыка заявил, что глава этой страны, Румен Радев, намеренно занижает роль России в освобождении Болгарии от османского ига. В ответ болгарский премьер-министр сказал, что человек, некогда служивший в КГБ, не имеет права указывать кому-либо, что говорить и как поступать.

Семья и личная жизнь

  • Патриарх Кирилл | OK
  • Имущество патриарха Кирилла на 2020 год: квартиры, дворцы, яхты с девушками и авто главы РПЦ ⛵
  • Патриарх Кирилл: биография, жизненный путь, его семья и дети
  • Патриарх Кирилл
  • Кирилл (Гундяев) | это... Что такое Кирилл (Гундяев)?
  • Патриарх Кирилл - последние заявления, новости, актуальные события - Новости

Крест Патриарха Кирилла

Май 1989 г. В эти годы К. Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ. Предшествующий опыт К.

В 1989 году мы вступили в эпоху распада Советского Союза. Резко обострились межконфессиональные отношения на Украине. Нужно было сделать что-то, чтобы снять напряжение и конфронтацию в отношениях, в том числе и между православными и греко-католиками. И, может быть, эти трудности, которые так неожиданно возникли, и явились причиной того, что я был приглашен на эту должность».

По существу ему предлагалось взять на себя трудные обязательства в момент нарастания кризисных явлений и в Церкви и в стране: «Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен... И кто-то из мудрых людей мне говорил: «Ты подожди год, два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент. И не следует думать ни о чем другом.

Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. Синода по должности.

Служение на Смоленской и Калининградской кафедре в 1989-2009 гг. Почти 20 лет К. В мае 1991 г. В 1993 г.

К нач. Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл. Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы.

Особой заботой К. Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске. Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г.

Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы». Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских.

В епархии, где к 1985 г. XII - нач. XIII в. Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл.

Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл. При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб.

Вскоре К. Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г. Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II.

Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы. Патриарх высоко оценил труды К. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ.

В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел.

В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры.

Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г. Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г.

Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г.

В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг.

Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр.

В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику.

Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г.

В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми.

Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл.

Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр.

Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП.

Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г.

Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества».

В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ.

Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г.

Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К.

Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий.

Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт.

В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К.

Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет.

Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями.

Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты.

Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос.

Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук.

Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К.

Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К.

Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва. Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К.

Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К.

Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск.

Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами.

И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП.

В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К.

Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К.

В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др.

Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти.

В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП.

Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён.

На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств.

Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г.

Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда.

В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос.

На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в.

Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К.

При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы.

Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К.

С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим.

Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека.

В середине января 2009 года завершилось выдвижение делегатов на Поместный собор, намеченный на конец января того же года. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Москве, прошедшим под его председательством 25 января 2009 года Кирилл избран одним из трех кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования, 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента, 16 за митрополита Минского и Слуцкого.

Благопожелания новому предстоятелю РПЦ направили и многие другие религиозные и политические лидеры мира. Интронизация новоизбранного главы Руссой Православной церкви, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя в Москве. Возведение на патриарший престол, совершаемое во время Божественной литургии, эпохальное событие в жизни всей Церкви, поэтому всегда отличается особой торжественностью.

В день вступления в должность четвертого Президента Украины Виктора Януковича 25 февраля 2010 года, вместе с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, до церемонии инаугурации, совершил молебен в Киево-Печерской лавре, обратившись со словом к новому главе государства, впервые в истории Украины. В 2011 году совершил 21 архипастырский визит в 19 епархий России, Украины и Молдовы. С 1 по 7 июня 2013 года с официальным визитом побывал в Греции, где посетил строящийся храм Святой Троицы в Афинах, а также город Ахарна, где встретился с понтийскими греками.

В Гаване 12 февраля 2016 года патриарх Кирилл встретился с папой римским Франциском. Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей. Место встречи на нейтральной Кубе и «в пути» выбрано для успокоения консервативно настроенной части российских верующих.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 4 сентября 2016 года отслужил полный чин освящения храма и божественную литургию в новопостроенном соборе на площади Победы. В том же году продолжался активный диалог с государством, светским обществом, инославными и представителями других религий. Большой резонанс в обществе вызвало подписание Святейшим Патриархом Кириллом обращения о запрете абортов.

Личная жизнь патриарха Кирилла заключается в служении людям и Богу. По церковным законам не имеет возможности иметь мирскую семью. Детьми Патриарха Кирилла является его многочисленная паства.

Глава православной церкви уделяет особое внимание благотворительности и заботе над детьми, лишившихся родительской опеки. На январь 2019 года особое место в жизни патриарха Кирилла занимает научно - просветительская деятельность. Является автором ряда книг и статей об истории христианской церкви.

Входит в состав Комиссии по государственным премиям в области литературы. Патриарх Кирилл 21 мая 2019 года представил в храме Христа Спасителя книгу «Диалог с историей». В ней патриарх рассуждает о роли церкви в истории России, трагических событиях революции 1917 года и гражданской войны, истории отношений России и Запада, феномене и культуре «русского мира» и других актуальных темах.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 сентября 2019 года, во время визита в Самару, совершил чин великого освящения Софийского собора. Торжественное богослужение состоялось в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Глава Русской Православной церкви Патриарх Кирилл 27 октября 2019 года освятил Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы после реконструкции.

Великое освящение главной ростовской святыни состоялось впервые за 160 лет. На восстановление храма ушло почти семь лет. Также глава РПЦ вручил награды нескольким ростовчанам, в том числе служителям храма и губернатору Ростовской области, за труд по возрождению святыни.

Участники II съезда Общества русской словесности 6 ноября 2019 года единогласно переизбрали Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на пост председателя организации. Владимир Путин 1 февраля 2020 года поздравил предстоятеля Русской православной церкви Кирилла с одиннадцатой годовщиной интронизации. Президент в своем поздравлении отметил результаты подвижнической работы патриарха.

Патриарх Кирилл в свою очередь поблагодарил Путина за высокий уровень отношений между церковью и государством. Орден преподобного Сергия Радонежского II степени 1986. Именная панагия 1988 - за активное участие в подготовке и проведении Юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси.

Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени 1996. Орден преподобного Сергия Радонежского I степени 2004. Орден святителя Алексия, митрополита Московского II степени 2006.

Орден святого благоверного воеводы Стефана Великого II степени 2006, Православная церковь Молдовы - в знак признательности за усердное служение и во славу Православной Церкви в Молдове. Орден святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой 20 ноября 2016. Награды Поместных православных церквей Ордена Грузинской, Чешских земель и Словакии, и Финляндской православных церквей.

Золотая медаль святителя Иннокентия 28 апреля 2009, Православная церковь в Америке. Памятная медаль Свято-Владимирской духовной семинарии 2010, Православная церковь в Америке. Большой крест ордена святого апостола и евангелиста Марка 2010, Александрийская православная церковь.

Орден святых апостолов Петра и Павла I степени 13 ноября 2011, Антиохийская православная церковь. Орден святого благоверного и равноапостольного царя Бориса 27 апреля 2012, Болгарская православная церковь. Золотой орден апостола Варнавы 10 июня 2012, Кипрская православная церковь.

Орден святой равноапостольной Марии Магдалины I степени 19 августа 2012, Польская православная церковь. Большой крест ордена Живоносного Гроба Господня 9 ноября 2012, Иерусалимская православная церковь. Большой крест ордена святого апостола Павла 3 июня 2013, Элладская православная церковь.

Орден Святого царя Константина 6 октября 2013, Сербская православная церковь.

В 1925 году Михаил являлся сотрудником Любимского епископа Сергия Мельникова , который в следующем году был выслан в Среднюю Азию. Михаил избежал ареста и уехал в Ленинград, где в 1926 году поступил на Высшие богословские курсы — единственное существовавшее в то время учебное заведение Русской Церкви. Знаменитая Санкт-Петербургская духовная академия была закрыта уже в 1918 году, и ее здания были переданы другим учреждениям.

Однако здание семинарии разрешили использовать для Богословско-пастырских курсов — учебного заведения с двухлетним циклом образования. В 1920 году курсы были преобразованы в Богословский институт, в числе преподавателей которого были многие видные профессора Санкт-Петербургской академии. В мае 1923 года институт был ликвидирован властями, а в марте 1924-го аналогичный институт открыли обновленцы. В сентябре 1925 года на базе Богословских курсов Центрального района Ленинграда были созданы Высшие богословские курсы, ректором которых стал недавно освобожденный из заключения профессор протоиерей Николай Чуков будущий митрополит Ленинградский Григорий [23].

На Богословских курсах Михаил учился вместе с Н. Успенским, который впоследствии стал крупнейшим православным литургистом и знатоком древнего церковного пения. Преподавали на курсах бывшие профессора Санкт-Петербургской духовной академии и Санкт-Петербургского университета. В крайне стесненных условиях, гонимые и преследуемые атеистическим режимом, они предпринимали героические усилия для того, чтобы сохранить едва теплящийся огонек богословской науки.

Вспоминает Патриарх Кирилл: «На развалинах духовных академий в 20-х годах наши выдающиеся богословы, которые работали как в академиях, так и в университетах, создавали очаги богословского просвещения. Знаменитый Богословский институт в Петрограде… представлял из себя не что иное, как место сотрудничества профессоров Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской духовной академии. После пяти с небольшим лет существования это учебное заведение было разогнано, большинство профессоров арестовано. Вспоминаю об этом для того, чтобы подчеркнуть, какой же все-таки огромный потенциал — не только творческий, но и волевой — присутствовал у наших отечественных богословов.

В сложное время они пытались воссоздать очаг русской богословской мысли» [24]. Михаил Гундяев завершил обучение на Высших богословских курсах весной 1928 года. А осенью они были закрыты, после чего Михаила призвали в армию. По окончании двух лет военной службы он вернулся в Ленинград, имея намерение поступить в Медицинский институт.

Однако единственным учебным заведением, в которое можно было поступить, имея на руках диплом Богословских курсов, оказался Механический техникум. Весной этого года он окончил техникум и начал работать конструктором на ленинградском заводе имени Калинина. Осенью поступил в Ленинградский индустриальный институт. Тогда же встретил свою будущую жену Раису Владимировну урожденную Кучину , студентку Института иностранных языков.

С Михаилом она познакомилась в храме Киевского подворья, где они оба пели в церковном хоре. Вспоминает Патриарх Кирилл: «Отец пел по субботам, воскресеньям и праздникам в хоре Киевского подворья в Санкт-Петербурге, что на набережной Лейтенанта Шмидта кажется, до революции она называлась Николаевской набережной. Там же, на клиросе, он познакомился с моей мамой, которая тогда тоже училась и работала, а в выходные пела в церковном хоре. За несколько дней до свадьбы отца арестовали и отправили на Колыму, он был одним из тех, кто осваивал Колымский край.

И брак был заключен только после того, как папа вернулся. Поэтому брак был поздний — и отцу, и маме было около 30 лет» [25]. Принадлежать к общине Киевского подворья в это время было опасно: подворье находилось под пристальным вниманием ОГПУ. Первые аресты среди братии и прихожан прошли в августе 1930 года, в январе 1931 года почти вся братия подворья была приговорена или к заключению в лагерях или к ссылке.

Община сохранилась и, несмотря на огромный риск, поддерживала арестованных, отправляла посылки в лагеря и тюрьмы. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий Страгородский писал в 1932 году, что Киевское подворье «остается единственным храмом для всей 400—450-тысячной паствы Васильевского острова» [26]. В 1932 году еще четыре члена общины были арестованы и высланы в Казахстан. Самые тяжелые времена наступили в 1933 году, когда были арестованы четыре служивших на подворье священника и их духовные дети, в том числе участники любительского хора, включая Михаила Гундяева.

После признанного интеллектуального и духовного центра, места, притягивающего лучшие умы Сергей Аверинцев , ученых людей астроном, профессор математики Елена Казимирчак-Полонская, вернувшаяся после войны из Польши "послужить России", переводила для ректора с французского он оказался в невероятной глуши. В первую же ночь на новом месте ему, по его воспоминаниям, пришлось ночевать в комнате, где по кровати, на которой он спал, бегали крысы. Бездорожье, жизнь далеких сельских храмов, стройки и ремонты, драматические истории продолжающегося преследования людей, особенно интеллигенции, за веру. Но при этом не угасало его "горение в деле и ни с чем не сравним был приобретаемый опыт жизни в глубинной России. Не угасало и вдохновение проповеди, многие из издающихся сейчас проповедей патриарха были произнесены тогда. Без смоленской страницы своей судьбы, как без геологической партии в юности, патриарх бы не был человеком, "видевшим жизнь" в самых простых и трудных ее сюжетах.

Спустя годы, он вспоминал, как будущий патриарх Алексий II сказал ему при переводе в Смоленск. Остался документальный фильм, снятый о митрополите Кирилле во времена его пребывания в Смоленске. В нем он очень молод и вдохновлен возможностью рассказать о церковной жизни. Что же касается позиции, за которую его выслали, то можно предположить, что выбранная им тогда позиция теперь, в тяжелые для России времена, срабатывает ей и церкви на пользу. Молчание в ответ на обвинения в личных богатствах Молчание патриарха в ответ на совершенно разнузданное сочинение и тиражирование в интернете слухов о его несуществующем личном богатстве и пристрастии к нему для светского сознания было совершенно необъяснимо или служило соблазном принять это за косвенное подтверждение, что так оно и есть. Человек церковный мог объяснить это только известным из опыта святых отцов Церкви подвигом претерпевания клеветы и специального неопровержения ее.

Обвинения на святых сыпались самые страшные, но обычно их все-таки ниспровергала сама жизнь. Во времена фейков и постправды общество не так легко справляется с самоочищением от лжи и фантазий. Со святыми людьми XX века, как в случае со святителем Иоанном Сан-Францисским и Шанхайским или преподобным Нектарием Эгинским, дело доходило до судов и следствия против них.

Патриарх Кирилл биография: семья, дети

Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла На официальном сайте Московской патриархии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» (Ленинград, 1971 г.); «Вызовы современной цивилизации. Несмотря на широкую известность Патриарха Кирилла, подробной информации о жизни Владимира Гундяева, как звали в миру священнослужителя, не очень много. Патриарх Кирилл стал первым главой Русской православной церкви, рожденным в СССР. После кончины патриарха Алексия II, в январе 2009 года, Поместный собор РПЦ избрал Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий