Новости усатов александр священник

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. Бывший клирик Ростовского кафедрального собора, запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов, в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал, что для восстановления некоторых храмов выделяются бюджетные средства. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Бывший клирик Ростовского кафедрального собора, запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов, в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал, что для восстановления некоторых храмов выделяются бюджетные средства.

Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию

Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Рассылка новостей. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Священник также перешел в.

Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. бывший священник РПЦ.
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии.
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру | В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников.
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”.

Рассылка новостей

  • Шок-признания беглого священника Александра Усатова
  • Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби
  • Бывший священник защищает содомитов | Пикабу
  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • Записки катехизатора
  • Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию

Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры

В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья! 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Священник также перешел в.

Живое Предание

Усатов написал соответствующее прошение на имя патриарха, указав, что он больше не является верующим человеком. Среди многочисленных упрёков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже », — пишет Усатов. Однако сана его так и не лишили. По мнению Усатова, из-за того, что Меркурий не хотел объясняться перед Кириллом. Ведь «святейший» обязательно спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ. Последнюю мою книгу как раз распространили среди участников Рождественских чтений в Кремле в январе 2020 года», — пишет опальный священник. По его словам, с тех пор прошёл почти год, а он до сих пор формально протоиерей. Про клевету Через несколько дней после подачи прошения Усатов встретился с Меркурием в его кабинете. Якобы весь разговор удалось даже записать на диктофон. Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь! Заодно он намекал, что моих ближних ждут страдания, если я его не послушаюсь.

Митрополит вдруг начал предсказывать моё будущее. Он заявил, что «правду» обо мне узнают в ЖЖ Калаказо известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен , и что обо мне будет писать пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. Всё это сбылось уже на днях: 26 марта в ЖЖ Калаказо появились первые анонимки про отмороженного гея Усатова», — пишет он. В одной из таких анонимок, в частности, описывалось, как Усатов спаивал студентов водкой на своей даче, а потом насиловал. Я не знаю, писал ли это лично Петровский или какие-то другие шестёрки Меркурия, но очевидно, что так исполнилась одна из угроз митрополита», — уверен Усатов. Про запрещение в служении Далее в Ростовской епархии был оформлен указ о запрещении в служении Усатова на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни».

В мае того же года уехал в Нидерланды , где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет [51] [4] [50]. В марте 2021 года совершил каминг-аут как гей [52]. После этого в Ростовской епархии заявили, что митрополит не знал об ориентации Усатова [53] , но при этом предположили, что такое признание могло быть озвучено в ходе исповеди [54]. Несмотря на то, что с момента подачи Усатовым заявления прошёл год, его прошение о лишении сана формально так и не было удовлетворено [55] [50].

Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает.

Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см.

Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции.

Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству.

Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами.

Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству.

Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т. Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов.

Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью!

Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ

Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии».
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”.
Трагедия русского священника гея. Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм.
Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию Блокнот. священник Александр Усатов.

Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры

Александр отмечал, что ему неоднократно говорили, что считают его душевнобольным. Поскольку митрополит озвучил в мой адрес диагноз — шизофрения, я начал опасаться, что как во времена Хрущева могу попасть в психиатрическую клинику, где мне бы быстро закрыли рот. Стать инвалидом после нападения православных молодчиков, казаков или просто бандитов мне тоже не хотелось, — написал Усатов в своем блоге. Александр Усатов Не выдержав давления, Александр связался с гей-сообществом в Нидерландах и был вынужден уехать из города и страны. Там он попросил убежища и сейчас спокойно живет в своем доме.

Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов. Мое пособие покажется сказочным многим священникам РПЦ. А главное — я стараюсь быть самим собой, чего я был лишен все 30 лет пребывания в церкви, — написал Александр Усатов. В ростовской епархии назвали все сказанное Усатовым бредом.

Священника гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии одеть штаны. Ведь Усатов хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер. Ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви. И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже, — рассказал пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский.

По словам Петровского, все сказанное бывшим священником нацелено на то, чтобы получить очередной денежный транш от нидерландского гей-сообщества. Сейчас многое стало ясно. Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно.

Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким «каминг-аутом», — добавил Петровский.

Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью! Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле.

Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст. Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи. Для научного сообщества книга слишком популярна и примитивизирована. У нее практически отсутствует научный аппарат, а весь тон и все примечания, как уже отмечалось выше, рассчитаны на средне-малограмотного «типичного» американца.

Иными словами, это вполне идеологический продукт эпохи политкорректности, где главным и основным положительным качеством объявляется «толерантность». В нашей стране, среди тех, кто интересуется проблемами Нового Завета круг людей, исповедующих религию толерантности и политкорректности весьма узок, и следовательно, ниша потенциальных читателей книги Эрмана, скорее всего, весьма немногочисленна. Чего я точно не мог предположить — что мой когда-то весьма способный дипломник после многих лет священства сможет не только серьезно отнестись к столь дешевому и идеологизированному чтиву, но даже поверить в него. На самом деле Эрман, как и его единомышленники М.

Борг и Д. Кроссан также упомянутые Александром Усатовым — абсолютные маргиналы в современный библеистике, придерживающиеся давно уже опровергнутых большинством исследователей взглядов. Библеистика — динамично развивающаяся наука, практически ежегодно открывающая все новые перспективы в изучении как новозаветных, так и ветхозаветных текстов. И, чем больше их изучают, тем больше находится аргументов их достоверности и точности.

Теми, кто не хочет этого видеть и уныло повторяет догматы радикальной библейской критики начала прошлого века Бультман и ко , руководят их собственные идеологические и весьма нетерпимые предпочтения, вызванные их разочарованием в вере, обидой на христианство и желанием доказать всему миру, что их выбор — единственно правильный и верный. Очень жаль, что православный священник из всего громадного моря библеистической литературы выбрал своими новыми учителями именно этих авторов и присоединился к узкому кругу обиженных и озлобленных «апостолов от атеизма».

Чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов 165. Мнение руководителя Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А.

Кузьмина Во время проведения указанной конференции ее организаторы заявили, что будут рады узнать реакцию собравшихся миссионеров РПЦ на услышанное и прочитанное. Свой опыт осмысления происходящего дал руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» Александр Валерьевич Кузьмин. Уже во время проведения конференции он обратился к присутствующим в зале со словами возмущения тем фактом, что православных миссионеров пытаются учить зарубежные харизматики. Впоследствии, в соответствии со словами Евангелия о лжепророках Мф. В этой работе он приводит свои впечатления от выступления Грема Томплина: Описывая реализацию методики на занятиях, посвященных изучению Святого Духа!

У одних они проявляются в счастливом смехе и радости, другие начинают плакать. Томплин отметил, что эти выездные занятия замечательны тем, что возрождаются дары древней Церкви, как то — исцеления, говорения на иных языках и другие — «Многие люди у нас в Духе Святом говорят на ангельском языке по примеру апостолов». К сожалению, после справедливой реплики о несовместимости такой позиции с Православным вероучением и практикой, отец Евмений достаточно натужно произнес: «Мне приходится балансировать «Молодежный Альфа курс» между консервативным взглядом Православной Церкви и широкой экуменической позицией протестантов. Мы можем убрать из методики то, что нас смущает, чтобы использовать ее как инструмент. Хотя мы прекрасно знаем, что действие Святого Духа многократно описывалось православными авторами в сходных выражениях 166.

После тщательного изучения материалов конференции, осмысления услышанных выступлений докладчиков, а также распространяемой на конференции книги «Альфа. Вопросы жизни. Введение в христианство », Александр Кузьмин пришел к выводу, что учение «Альфа-Курса» пропагандирует «банальное учение харизматического толка». Выявленные Александром Валериевичем Кузьминым элементы идеологии «Альфа-Курса», а именно — «учение о схождении Святого Духа и свидетельства об этом «схождении» в смехе, плаче, падении и непроизвольных телодвижениях, практика «говорения на иных языках» т. Документ также говорит об использовании игуменом Евмением психометодик в частности, нейролингвистического программирования Роберта Дилтса, Джудит Делозье, а также замечание психологов о том, что используемые в «Альфа-Курсе» «психотренинги воздействия на людей с успехом применяются в любых сектах».

Участники «Круглого стола» охарактеризовали «Альфа-Курс» и по форме, и по содержанию как «протестантский». Следует отметить, что эта оценка была дана «Альфа-Курсу» с православной направленностью. В указанном отзыве профессор Александр Леонидович Дворкин относительно возможности перестройки «Альфа-Курса» для целей православной миссии высказал сомнение в возможности «его полной и глубокой адаптации». Им также была выражена озабоченность тем, что главой «Альфа-проекта» назначен игумен Евмений Перистый , который использовал «сомнительные психологические техники — прежде всего, т. Все это, по мнению А.

Дворкина, «создает опасность легализации в нашей Церкви сектантских, деструктивных для психики приемов и практик». В указанном документе отражен опыт общения протоиерея Олега с игуменом Евмением Перистым , опроса людей, посещавших этот курс, а также просмотра видеоверсии данного курса, проходившего в селе Решма Ивановской епархии семинары «Альфа и Омега». По мнению протоиерея Олега, у практикующих этот курс личное «общение с Духом Святым» противопоставляется Таинствам Церкви, т. Последнее наблюдение этого известного миссионера и пастыря подтверждается при анализе подборки цитат Андрея Горяйнова «Из записной книжки», размещенной на сайте «Свет Православия» Приложение 3 171. Важное свидетельство приводит в своем «Рапорте» протоиерей Олег о мистических практиках «Альфа-Курса»: Во время встреч участников «Альфа-Курса» имеют место «дружилки», «обнималки» и молитва в кругу [это важный элемент харизматических практик —с.

Многие намекают на то, что имеют «крещение Духом Святым» со знамением иных языков. Но эта часть практики их ночных «уикендов Духа Святаго» остается закрытой для непосвященных, но все же информация о ночных радениях «евмениан» получила огласку. На харизматический способ проведения программы «Альфа-Курса» по мнению протоиерея Олега указывает и характерный неопятидесятнический сленг его участников: «кайф Святаго Духа», «святой смех». Все указанные факты указывают на «обмен опытом» организаторов «православного» «Альфа-Курса» с русскими и зарубежными харизматиками. С точки зрения возглавляющего православный проект «Альфы» игумена Евмения Перистого , «в какой бы секте не находился человек, при условии его «личной встречи с Богом он может считаться спасенным».

Из рапорта протоиерея Олега Стеняева следует, что декларируемая в «Рабочем сборнике…» возможность молитвенного общения с инославными христианами на практике воплощается в совместных молитвах с представителями неохаризматических сект, которым православное сектоведение отказывает в наименовании христиан 172. Автором данного исследования собраны сходные свидетельства православных христиан не только о проведении совместных молитв с харизматиками, но и об их причащении игуменом Евмением Перистым , что категорически воспрещается канонами Церкви 173. Впоследствии выяснилось, что упоминаемый в Рапорте Вадим Вершинин, войдя в круг общения игумена Евмения и иеромонаха Павла Малкова , стал открыто проповедовать протестантские идеи 174. В своем Рапорте протоиерей Олег также указал на факты использования игуменом Евмением во время проведения курса «Альфа-Центр» и на т. Москва прошла Научно-миссионерская богословская конференция «Альфа курс: Православная Оценка».

В «Обращении участников» была выражена серьезная озабоченность распространением «Альфа-Курса» и его варианта «Путь» по причине их несоответствия требованиям церковности: «Альфа-Курс» восходит к сектантскому пятидесятническому движению и является составной частью так называемого «харизматического возрождения» на Западе. Это движение является разновидностью монтанизма, и потому должно быть расценено как попытка внедрения в Церковь ложной духовности шаманизма под видом «общения со Святым Духом». Согласно Священному Писанию данное явление есть «получение иного духа» 2Кор 11:4 175. Некоторые «претензии» к практике «Альфа-Курса», изложенные в данном «Обращении…» не могут не вызвать возражений и уточнений. Согласно мнению участников конференции, молитвенная практика «Альфа-Курса» ведет к прелести и противоречит 116 Правилу Карфагенского Собора — участникам «Альфа-Курса» предписана общинная молитва своими словами.

Таким образом, во-первых, исчезают всякие гарантии чистоты вероучения, выраженной в молитве, а во-вторых, разрушается понимание необходимости иерархической структуры Церкви. Происходит подмена предстоятеля-священника харизматическим лидером «пророком». С одной стороны, здесь справедливо выражена озабоченность возможностью уклонения участников «Альфа-Курса» равно как и любых внебогослужебных собраний миссионерской направленности в самочинные молитвенные восторги и прелесть, а также исключение из мистических практик любых элементов богослужебного молитвенного опыта Церкви хотя бы на уровне обычного начала молитвенного правила от «Царю Небесный» по «Отче наш». С другой стороны нельзя забывать о том, что «молитва своими словами» не запрещается святыми отцами, если она коррелирует с опытом церковной молитвы и выражает живое стремление к Богу. Так, например, святитель Феофан Затворник в своих письмах советует в молитвенное правило «и от себя вставлять молитву» 176.

Но такая «от себя молитва» все же должна быть в контексте церковного опыта и не уклоняться в молитву «от ветра главы своея». Указанное 116-е правило Карфагенского Собора, относящееся к храмовой молитве во время совершения Литургии, мало применимо к келейной молитве и миссионерским собраниям. По мнению канониста епископа Никодима Милоша этот канон предписывает читать в церкви только те молитвы, которые просмотрены на соборах и одобрены последними для употребления в церкви, причем воспрещает читать всякие другие молитвы, как противные вере. Правило имеет в виду все молитвы вообще, в частности же молитвы, которыми начинается божественная литургия, затем молитвы предложения и, наконец, молитвы, произносимые епископом во время рукоположения. В Книге правил упомянуты еще молитвы окончательные 177.

Таким образом, требовать строгого соблюдения приведенного канона во всех внебогослужебных собраниях, а тем более имеющих миссионерский характер, невозможно. В тексте «Обращения…» критически рассматривается миссионерская деятельности «отдельно от евхаристической общины» в т. Здесь следует вспомнить, что рассматриваемый «Альфа-Курс» является формой протестантской миссии, и не претендует на звание катехизаторской школы. Было бы ошибкой подходить с одинаковых позиций к миссионерским мероприятиям и внутрицерковной катехизации. Проведение бесед или серии бесед с нецерковными людьми само по себе не приводит к созданию «параллельной Церкви».

Напротив, любое миссионерское усилие имеет своей целью благовествование на «краю земли» Деян. При этом к проведению таких миссионерских бесед можно привлекать активных мирян, имеющих необходимые навыки и желание. Ссылка на текст 1Фес. Тем более, что в парадигме развития православных форм «Альфа-Курса» предполагалось участие священнослужителей в проведении подобных бесед. Седьмой пункт «Обращения…» выдвигает обвинения в существенных искажениях православной христологии, низводя ее до проповеди радикального несторианства.

Проповедники «Альфа-Курса» утверждают, что Христос мог согрешить, что на Кресте Его покинуло Божество, таким образом, подпадая под анафематизмы V Вселенского Собора 12-й и другие. К сожалению, участники конференции не привели конкретных цитат под такое серьезное обвинение. Эту же мысль выражает и один из ведущих курса «Альфа и Омега»: «Иисус Христос — это Бог и в то же время Он является стопроцентным человеком. И каким-то чудом все это смогло в Нем соединиться» 180. Восьмой и девятые пункты «Обращения…» указывают на мощный протестантский потенциал «Альфа-Курса» в отказе от молитв, адресованных святым, а также в критике православного почитания Пресвятой Богородицы.

Даже в том варианте «Альфа-Курса», который предлагается как православная версия этой методики, в деле стяжания благодати Святого Духа ни словом не упоминается ни Церковь , ни церковные Таинства. Особую опасность представляет основополагающий для «Альфа-курсов» принцип толкования Священного Писания — без учета святоотеческой экзегезы, исходя из собственных представлений каждого участника собрания. Анализ пособий «Альфа-Курса» как харизматической направленности, так и якобы адаптированных для православных, подтвердил указанную озабоченность участников конференции. Участники конференции выразили также мнение, что «перед православным сообществом, Синодальными отделами, ведущими миссионерскую деятельность, и самими православными миссионерами стоит задача создать системную многоуровневую программу миссионерства и катехизации». Относительно возможности использования полезного миссионерского опыта «Альфа-Курса» в данном документе сделан вывод об отсутствии принципиальной новизны для православного миссионера «в практике регулярных встреч, чаепитий, бардовских песен и совместных поездок на природу».

Оригинальными элементами в программе «Альфа-Курса» признаны лишь искажения православного вероучения и мистического опыта, вследствие чего «нет никакой необходимости пересаживать на православную почву пятидесятнические практики и так называемое «харизматическое возрождение», захлестнувшее западный христианский мир». Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в прямом эфире Радио «Радонеж» на вопрос об отношении к проведению «Альфа-Курса» или программы «Путь» игумена Евмения ответил следующим образом: Это направление рождает неправославную духовность. Понаблюдав за тем, что там происходит… я понял, что это нам русским людям совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы 181. На ежегодном Епархиальном собрании г.

Москвы 24 декабря 2007 года викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений назвал «Альфа-курсы» и все сборища игумена Евмения Перистого сферой деятельности «младостарцев», использующих для воздействия на людей разные приемы из актива сектантских и шаманских образований в том числе притоптывания, приплясывания, дешевые песенки и шутки на грани богохульства. Патриарший викарий высказался за выявление лиц, пренебрегающих церковным Уставом и традицией Церкви, и ходатайство к Святейшему Патриарху об освобождении их от непосильного для них бремени исполнения Устава. З0 января 2008 г. Большое внимание на пленарном заседании было уделено предлагаемой игуменом Евмением Перистым адаптации неопятидесятнической программы «Альфа-Курс» под названиями «Альфа и Омега» и «Путь» к задачам православной миссии. По результатам обсуждения этой темы по предложению Архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы участники секции единогласно приняли Обращение, текст которого направлен в Оргкомитет Рождественских чтений и другие патриархийные структуры.

Указав на явные признаки неопятидесятнического харизматического подхода в названных программах, предлагаемых игуменом Евмением и его сторонниками, Обращение содержит просьбу к священноначалию Русской Православной Церкви дать богословскую и каноническую оценки этим программам, предлагая духовенству до той поры воздержаться в миссионерском служении от применения сектантских по духу методик программы «Путь» 182. Синодальный Миссионерский отдел Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера», в котором было отмечено, что сочинения игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия и содержат в себе сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры. В связи с этим Миссионерский отдел выразил призыв воздержаться от их использования в миссионерской работе 183. Члены Комиссии однозначно высказались о невозможности использования методов работы с молодежью, пропагандируемых игуменом Евмением Перистым через предлагаемый им т. Оценка миссионерской эффективности «Альфа-курса» программы «Путь» 2.

По словам Святейшего Патриарха Алексия II «нынче каждый священник должен быть миссионером» 185 , выходя за пределы прихода для «организации диалога с обществом через беседы на предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, организациях, так нуждающихся в напоминании о Боге, о вере, о вечности» 186. При этом священноначалие РПЦ особо выделяет значимость «миссионерской работы с молодежью, организации богослужений и религиозных бесед для детей и подростков» 187. Ситуация осложняется тем, что, к сожалению, на сегодняшний день церковное сообщество не выработало действенных методов работы с молодым поколением. Проповеди священников, даже когда они звучат убедительно для воцерковленного человека, оказываются совсем не действенными для тех, кто испытывает сомнение в вере, и тем более для тех, кто воспитан в нехристианской среде 188. Поэтому перед каждым миссионером стоит сложная задача следовать таким направлениям миссии, которые творчески сочетают верность Православной Традиции с открытостью к людям, пребывающим вне полноты общения с Богом и Церковью.

При этом стоит помнить, что возрождение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви сопряжено с опасностью использования сомнительных приемов привлечения невоцерковленных людей в лоно Церкви. Путь миссии среди малорелигиозных людей не свободен от соблазнов, искушений и трудностей. В погоне за «количеством» приводимых в Церковь людей у миссионера возникает соблазн использования порабощающих личность психотехник, которые характерны для сектантских проповедников. Проблема нехватки богословски образованных миссионеров 189 , обращающихся к богатому опыту миссионерского делания Православной Церкви, порождает опасность уклонения миссионерского поиска к псевдоправославным и даже откровенно языческим приемам 190. А очевидная нехватка «ярких» миссионеров и проповедников способствует формированию атмосферы исключительности и элитарности вокруг тех священнослужителей, «которые трудятся в слове и учении» 1Тим.

В таком случае миссия вырождается в антицерковное действие, препятствующее реальному вхождению человека в лоно Церкви. Поэтому перед Церковной Полнотой встает задача тщательной рецепции миссионерских программ, используемых современными миссионерами. Поиск приемлемых форм работы с молодежью должен соответствовать всем четырем аспектам бытия Церкви. Ее Апостоличность всегда сопряжена со Святостью, Единством и Кафоличностью. Следовательно, любое действие, имеющее ярко выраженный апостоличный миссионерский характер, но направленное против Единства или Кафоличности Церкви, теряет свое значение и не может именоваться церковным делом.

Поэтому при всей невозможности адаптации «Альфа-Курса» к православному контексту стоит признать, что в своих миссионерских элементах он совершенно неоригинален. Лишь личная разочарованность игумена Евмения в миссионерском потенциале Русской Церкви 191 подтолкнула его к поиску неправославного опыта миссионерства. Здесь можно отметить, что Православной Церкви вообще не свойственно создания каких-либо «миссионерских технологий». Православие в этом смысле нетехнологично. Например, такой известный проповедник ХХ века как протопресвитер Александр Шмеман говорил, что на вопрос об участии Церкви в миссии не существует ответов в виде практических «рецептов» 192.

У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин как в секте 194. При этом некоторые миссионерские подходы, используемые организаторами православного «Альфа-Курса» давно и эффективно используются православными миссионерами. Среди таких миссионерских подходов кроме «трапез с прихожанами» можно отметить гибкое отношение к стилю речи.

Хороший проповедник в Храме может произнести возвышенную проповедь , а в частном общении с нецерковным человеком он в силах отложить риторство, говоря просто и искренне. Как заметил известный российский миссионер диакон Андрей Кураев, современному человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным 195. На вопрос «какая реакция считается миссионерски-нормальной?

Сесть рядом. Признать друг во друге людей. Заметить доброе, что есть в жизни и вере другого человека. Показать, что это доброе есть и в Церкви. Пояснить, что, по крайней мере, часть этого доброго — родом из Евангелия, а не из комсомола.

Объяснить, что доброе, родившееся в лоне христианства, не покинуло его, но продолжало в нем развиваться. В общем, как говорил митрополит Антоний Сурожский , задача миссионера состоит не в том, чтобы аргументами загнать оппонента в угол и клещами доказательств вытащить из него согласие, а в том, чтобы разобрать слишком низкий потолок, который этот человек сам навесил над собой, и им заслонил от себя Небо. Тупиковый, антимиссионерский путь — это путь огульного обличения и поставления себя в превознесенную учительно-брезгливую позицию 196. Указанные миссионерские принципы поддерживает священноначалие Русской Церкви. В частности, в своем выступлении на Съезде православной молодежи в мае 2001 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отметил, что обращать свое слово к молодежи мы должны на простом и ясном языке.

Очевидно, что оно должно быть искренним, сопряженным с реальными нуждами молодого человека, проникнутым любовью к этим людям, вне зависимости от того, насколько они приятны или открыты для общения. И если молодые люди почувствуют, что Церковь обращается к ним с искренней любовью, что наша братская благорасположеннность к ним согрета теплым и открытым чувством, отмечена дружеской готовностью протянуть руку, и не имеет ничего общего со стремлением навязать наш собственный выбор другим людям, воздействуя на их свободный выбор и систему ценностей, вот тогда эти молодые люди будут нас слушать 197. Среди возможных форм миссии к малоцерковной молодежи митрополит Кирилл особо выделил внебогослужебное общение с молодыми новоначальными прихожанами: Можно попить чаю или напечь блинов, вместе поиграть в мяч и послушать музыку. Иными словами, от нас требуется гибкость, и даже изобретательность в работе с молодежью. Это тем более важно, что во внебогослужебном общении мы способны добиться результатов, пока что недостижимых в рамках нашей богослужебной жизни 198.

Таким образом, то, что иногда преподносится как «открытие» и миссионерский прорыв «Альфа-Курса», и, как следствие, делает его привлекательным в глазах миссионерски настроенных православных христиан, на самом деле есть инструмент любого православного миссионера. Способность общаться «на равных», говорить на языке, доступном современнику, говорить к его сердцу — все эти принципы не является ни специфически протестантскими, ни ноу-хау «Альфа-Курса». Это касается и методики неформального общения на занятиях «Альфа-Курса», когда каждый участник вправе задать любой вопрос, не ожидая в ответ осуждения и грубости. Руководитель Альфа-семинара «ведет свою тему «интерактивно», общаясь со слушателями как с собеседниками, задавая вопросы, размышляя вместе с ними, обращаясь к их опыту» 199. Все это, несомненно, очень привлекает современного слушателя.

Но и этот миссионерский прием не является «открытием» «Альфа-Курса». Любой опытный миссионер строит общение с нецерковной аудиторией не в форме академической лекции, а в русле живой беседы. Например, в книге Софьи Куломзиной «Наша Церковь и наши дети» приводится такой совет: если организуются регулярные классные или групповые занятия, может пригодиться следующий принцип: начинать занятия с вопросов, которые заинтригуют учащихся, например: «Чем православные отличаются от других христиан? Молодые люди должны понять, что учитель ждет от них не правильных ответов, а, прежде всего, их собственного мнения. Иногда легче получить откровенные ответы, если они подаются в письменной форме, без подписи.

Такого рода опрос можно осуществить на первом занятии 200. Таким образом, все «передовые приемы» миссионерской деятельности, которые используются в «Альфа-Курсе» не оригинальны. Часть из них весьма эффективно используется тоталитарными сектами например, «бомбардировка любовью» , а контруктивные способы проведения миссии неформальный диалог, общение в малых группах, чаепития и проч. Причины, которые приводят человека в церковь на Западе, могут способствовать выходу неофита из Церкви в России. Ведь «Альфа-Курс» и любая постпротестантская община имеют много общего в таких важных вещах, как отношение к новичкам, стремление к совместным обсуждениям религиозных вопросов и чтению Священного Писания принцип «малой группы» реализуется в постпротестантских общинах на т.

Поэтому, пройдя «Альфа-Курс» человек попадает в уже «привычную» атмосферу почти любой западной деноминации. Специфика же российской действительности такова, что миссионерский курс бесед, подобный «Альфа-Курсу» должны организовывать клир и прихожане конкретного прихода, причем такого прихода, который является живой общиной и будет рад принять в свои ряды нового христианина. Только в таком случае неофит, ожидая от клириков и прихожан такого же благожелательного отношения, какое он получил на миссионерских беседах, сможет после серии бесед перешагнуть порог Храма и остаться в нем. Кто до настоящего времени встречал в Храме молодых людей? Злые старушки и строгие батюшки, которые требовали от них выполнения внешних форм благочестия, часто без объяснения их внутреннего содержания.

Для того чтобы исправить ситуацию, нам следовало бы обратить взгляд на себя и посмотреть, как мы встречаем приходящих в храм молодых людей 201 , — так описывает внутриприходскую ситуацию Святейший Патриарх Алексий II. Поэтому усиление миссионерской деятельности должно начинаться с внутриприходской жизни, и лишь затем реализовываться в широкомасштабных миссионерских программах. Святейший Патриарх Алексий II указывает, что во многих случаях «люди отходят от православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей» 202. Неужели нам нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают? Ведь если забудет «священник, и все служители храма, что одна из задач их деятельности, их священный долг — приветить, утешить, согреть любовью каждого пришедшего», то «своей холодностью, грубостью или нежеланием потрудиться на пользу ближнему» они могут свести к нулю все усилия миссионеров.

В итоге многие из вкусивших опыт миссонерских бесед людей уйдут в секты, где найдут самый радушный приём. Кроме этой особенности российского «миссионерского поля», стоит отметить стремление «Альфа-Курса» сделать религию «доступнее» обычному нецерковному человеку.

Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью! Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле. Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст.

Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи. Для научного сообщества книга слишком популярна и примитивизирована. У нее практически отсутствует научный аппарат, а весь тон и все примечания, как уже отмечалось выше, рассчитаны на средне-малограмотного «типичного» американца. Иными словами, это вполне идеологический продукт эпохи политкорректности, где главным и основным положительным качеством объявляется «толерантность». В нашей стране, среди тех, кто интересуется проблемами Нового Завета круг людей, исповедующих религию толерантности и политкорректности весьма узок, и следовательно, ниша потенциальных читателей книги Эрмана, скорее всего, весьма немногочисленна. Чего я точно не мог предположить — что мой когда-то весьма способный дипломник после многих лет священства сможет не только серьезно отнестись к столь дешевому и идеологизированному чтиву, но даже поверить в него.

На самом деле Эрман, как и его единомышленники М. Борг и Д. Кроссан также упомянутые Александром Усатовым — абсолютные маргиналы в современный библеистике, придерживающиеся давно уже опровергнутых большинством исследователей взглядов. Библеистика — динамично развивающаяся наука, практически ежегодно открывающая все новые перспективы в изучении как новозаветных, так и ветхозаветных текстов. И, чем больше их изучают, тем больше находится аргументов их достоверности и точности. Теми, кто не хочет этого видеть и уныло повторяет догматы радикальной библейской критики начала прошлого века Бультман и ко , руководят их собственные идеологические и весьма нетерпимые предпочтения, вызванные их разочарованием в вере, обидой на христианство и желанием доказать всему миру, что их выбор — единственно правильный и верный.

Очень жаль, что православный священник из всего громадного моря библеистической литературы выбрал своими новыми учителями именно этих авторов и присоединился к узкому кругу обиженных и озлобленных «апостолов от атеизма».

Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита

  • Рассылка новостей
  • О компании
  • О компании
  • Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области
  • Telegram: Contact @meduzalive
  • ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА

Что ни день - то расстрига

Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта.

Донская духовная семинария уволила священника-гея

Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова - Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута.
Telegram: Contact @meduzalive Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах.
Блог Александра Усатова — Православие, теология, критическое мышление, атеизм Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации.
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии.

Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны

Государство требовало доносительства по ряду интересующих его «грехов». Пастыря могли обвинить в сокрытии преступления. Но чем больнее священникам выкручивали руки по этому вопросу, тем несноснее становился их характер. Сегодня это уже железобетонная конструкция. Священник даже внешне не изменит свое отношение к исповедавшемуся. Так что, теоретически митрополит мог знать об этом грехе. Но его деликатность, при этом, не повод к обвинению, а знак качества духовного лица. Усатов же не гей-парады устраивал перед стенами митрополии, не въезжал на радужных санях в церковные ворота, не хвалился своей гомосексуальностью как великим достижением жизни.

Он жил тихой жизнью женатого священника, мужа, отца, преподавателя. А какие черти в этом тихом омуте водились, духовенство, верующие и многие кто его помнит, узнали только после его заявления. Тех людей, с которыми он тайно водил какие-то отношения, которым что-то обещал, и которые знали о его священном сане. В такой пикантной ситуации мог быть и шантаж, и рэкет. Но это же тайна, покрытая мраком. С кем он встречался, чем эти контакты заканчивались, какими ссорами, капризами, обидами, угрозами? Понятия не имею.

Он может, конечно, тут сказать все, что ему вздумается. Тем более, что тема угроз очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища. Гей в традиционных коллективах — это глубоко законспирированный агент. Пока он себя «раскроет», могут пройти годы. Законом тут не поможешь. Это вопрос совести и чести. Христианство прямо называет гомосексуализм грехом.

По его словам, Митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Однако впоследствии пожалел о своем поступке. Бывший священнослужитель рассказал, что он окончательно принял решение уйти из церкви из-за конфликта «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имя Александр Усатов не называет. В мае Александр Усатов был вынужден покинуть Россию.

И пишет статьи в колонку Сноба. Бывший протоиерей рассказывает, что покинул РПЦ по мировоззренческим мотивам. Если вы хотите быть в теме, не тратьте время на статьи на тему Усатова, а лучше прочтите несколько его текстов в Снобе. Он очень жестко высказывается о РПЦ, ее иерархии и отношении внутри церкви к гомосексуалистам. При этом, по словам Александра, у церкви двойственная позиция. С одной стороны некоторые священники — бисексуалы, имеющие опыт однополых отношений.

Сам пример бывшего отца Александра показывает, что ориентация — не помеха. Но если человек решает служить страстям, то служение Богу от него ускользает. Страстями не хвастаться надо — их надо побеждать», — сказал он «Газете. Другие же священники заявили «Газете. Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу. По словам Усатова, Донскому митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали», — написал экс-протоиерей. При этом Усатов считает, что это — лишь прикрытие, и в РПЦ на самом деле существует даже гей-лобби.

Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию

Однако впоследствии пожалел о своем поступке. Бывший священнослужитель рассказал, что он окончательно принял решение уйти из церкви из-за конфликта «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имя Александр Усатов не называет. В мае Александр Усатов был вынужден покинуть Россию. Сейчас он получил убежище в Голландии.

По его словам, среди священников есть как бисексуалы, так и противники отклонений в этой области. Ему же удалось завести любовника во время работы в структурах церкви. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Протоиерей также признался, что в церкви ему всячески угрожали, и писали на него доносы за поддержку Навального и гей-пропаганду среди молодежи.

Ростовчанин также сообщил, что часто подвергался травле со стороны митрополита, который давно был в курсе его ориентации. Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах. Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас.

Формально Усатов сана до сих пор не лишён. Я никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером, не стремился уехать из страны», — поделился Усатов.

Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова

usatov Опубликована работа священника Александра Усатова «Оглашение на современном этапе», подготовленная по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии.

Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры

Ответственность за свою жизнь подросток брал в свои руки, лишь достигнув возраста вступления в брак, когда он мог «оставить отца своего и мать свою и прилепиться к жене своей» Быт. В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление Исх. Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» Кол. Отметим, что в традиционном обществе принять почитать любого родителя «почитай отца и мать» Исх. В исключительных случаях традиция позволяет неподчинение родителям. Но не по прихоти ребенка, а как преодоление греха родителя. Известный христианский педагог Софья Куломзина признает, что иногда «действия одного из родителей разрушают личность детей. Но если дисциплину приходится нарушать, то только ради подчинения ценностям высшего порядка, то есть ради послушания высшего порядка»[3]. Это и есть иерархический принцип послушания в традиционной семье. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением подобных проектов, которые, способствуя разрушению семьи, подрывают основы общества: «В некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви»[4]. В секуляризованном мире отсутствует понятие греха, поэтому основная забота либеральных воспитателей молодежи сводится к распространению информации о «планировании семьи» и «здоровых способах сексуального общения», а также о том, как обезопасить себя от нежелательных последствий такового общения путем аборта и стерилизации.

Однако статистика показывает, что раскрепощение сексуального инстинкта в детях ведет к увеличению количеств заболеваний, передаваемых половым путем, а также абортов. К примеру, в школах США сексуальное воспитание ввели в 1970 г. Такой порочный подход, имеющий подкрепление в системе ювенальной юстиции, представляет собой сильнейший удар по детско-родительским отношениям и всему социальному укладу. В России также прослеживается стремление придать детям с как можно более раннего возраста «взрослый» статус. Например, снижение возраста получения паспорта до 14 лет в России повлекло за собой снижение до той же возрастной планки так называемого «возраста половой неприкосновенности». В результате осуществлена правовая легализации абортов пятнадцатилетним девочкам — без согласия и даже оповещения родителей[5]. К счастью, в настоящее время государство, по крайней мере, ввело ограничение на рекламу абортов. Еще раз особо отметим, что «сексуальное просвещение» проводится во многих западных системах образования без уведомления родителей. Американский психолог Джозеф Николоси таким образом описывает сложившуюся ситуацию в США: «Предположим, что Ваш сын обнаружил, что испытывает гомосексуальное влечение[6]. В смятении он обращается за консультацией к представителю гей-аффирмативной программы «Радуга» в школе.

Тот, согласно руководящим принципам программы «Радуга», сам будет геем. Консультант скажет Вашему сыну: «Твои чувства означают, что ты гей, как и я. Кстати, не стоит говорить об этом твоим родителям. Они гетеросексуалы, поэтому не поймут тебя. Кроме того, существует разница поколений, так что твои родители, скорее всего, придерживаются старомодных ценностей». Большинство родителей не знают, что согласно большинству государственных законов, такая гей-аффирмативная консультация, сеющая разделение, не требует согласия родителей. Непосредственный результат — создание пропасти в семье, формирование ситуации «мы против них». Растерянный ребенок и гей-консультант «Радуги» оказываются «по эту сторону», а мать, отец, общество, религия и традиционные семейные ценности — по другую. Национальная ассоциация образования США учредила Месяц гей-лесби истории — еще одного средства пропаганды гомосексуализма в детской среде как нормального и здорового явления». Указанный психолог считает, что «Национальная ассоциация образования настроена сделать этих людей пример для подражания для сексуально не определившихся детей»[7].

Подобная ситуация сложилась во многих странах Европы, где подобное «гей-просвещение» собираются осуществлять для детей начиная с 6 лет. Юридическое обоснование подобных подходов появилось после признания либеральными психологами гомосексуализма в качестве нормы, а любой критики подобных отношений — преступной гомофобией. Еще в 1974 г. Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула гомосексуальность из перечня психических расстройств, а с 1993 г. Вслед за этим, в 1993 году в нашей стране была принята новая редакция статьи 121 Уголовного Кодекса, где впервые отсутствовало положение об уголовной ответственности за гомосексуальный образ жизни[8]. Таким образом, для подобного «сексуального просвещения» в России почти нет юридических запретов.

Так большие современных храмы Ростова имеют спонсоров-богачей, сельские церкви живут за счет прихожан и едва сводят концы с концами, об этом сообщает rostovgazeta. Доходы внутри РПЦ распределяются неравномерно. Найти мецената храму крайне сложно. В сельских приходах прихожане в основном пожилые люди, которые сами едва выживают на пенсию.

Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли», — сказал Усатов в интервью журналу «Сноб». Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года.

Усатов признается, что сейчас у него гармония в душе: он «спокоен, изучает языки, думает о тюльпанах и старается быть самим собой». Как заявил представитель епархии Петровский, причиной увольнения и низложения Усатова стали открывшиеся новые обстоятельства. Ведь Усатов хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер. Получив «щелбан от митрополита», как он сам написал, Усатов ушел со всех должностей. А сейчас многое стало ясно. И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже, — добавил пресс-секретарь. Колонка протоиерея, опубликованная на « Снобе ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий