Новости культурология дзен

Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииКультура. присоединяйтесь. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства

Аудитория Яндекс дзен статистика 2020. Возраст аудитории Яндекс дзен. Иисус Христос медитирует. Иисус и Будда. Иисус в Индии. Иисус в медитации. Сатори дзен буддизм.

Дзен философия. Сатори это в философии. Буддийские монахи в Японии. Монах сидит за столом. Созерцание предмета. Будда монах.

Тибет Шаолинь. Будда левитирует. Будда Шаолинь. Йога Патанджали асаны. Хатха-йога и Раджа-йога. Вернигор" Ишвара.

Владимир Древс тибетская гимнастика. Медитация без медитации Сандо Кайсен. Дзен встречи. Введение в практику медитации. Принцип дзен. Принцип Дзена.

Заповеди дзен. Мастер и ученик дзен. Учитель дзен. Мастер айкидо медитация. Дзен Будда осознанность. Дзен буддист.

Буддизм дзэн буддизм. Буддийский мудрец. Дзен Архат. Дзен памятник. Маканчинка дзен. Муканчина дзен.

Будда Амитабха Япония. Будда Сакура. Буддизм в Японии дзен-буддизм. Статуя Будды. Китайская живопись Лао Цзы.

Он возмутился: мол, что это за рецидивист? Как можно было так загримировать уважаемого артиста, игравшего Ленина? Еще больше он удивился, когда узнал, что татуировки — не нарисованные, а настоящие: как оказалось, в юности актер сделал тату с изображением большого тигра. О том, что он играл Ленина, Лавров никогда не жалел. Напротив — в 80 лет сокрушался по поводу того, что не успел раскрыть все грани этого образа, интересного и по-человечески, и по-актерски: «Ой, как жалею, что сейчас мне уже поздно играть Ильича — он ведь умер в 54 года! Ленин — фигура очень противоречивая, с абсолютно шекспировскими страстями. Подарок для любого артиста! На себя этот костюм уже не примеряю, но могу позавидовать любому, кто возьмется… В своей актерской интерпретации я не пытался идеализировать этого человека, а старался содрать с него позолоту». Прототип героя из «Бандитского Петербурга» Диапазон сыгранных актером ролей был невероятно широк — он появлялся на экранах в образах военных, летчиков, рабочих и аристократов, примерил на себя роли Ивана Карамазова, Антона Макаренко, Ярослава Мудрого, Понтия Пилата. Были в его фильмографии и неожиданные и нетипичные для Лаврова работы: так, например, в 2000 г. Как оказалось, у этого героя был реальный прототип, и Лавров был с ним знаком. Прототипом Барона стал известный в 1970-ее гг. Нет, с главарем банды «Черная кошка» из «Места встречи» это никак не связано. Он похищал на заказ старинные вещи, картины, иконы и за решеткой провел почти половину своей жизни — около 30 лет. Именно на его биографию и ориентировались при создании образа Барона, очень убедительно сыгранного Лавровым. Однажды на улице к актеру подошел человек, протянул свою визитку, на которой было написано «Главный эксперт по антиквариату», и предложил свою помощь в любых затруднительных ситуациях. Спорный образ Одной из самых последних и самых значительных киноролей Кирилла Лаврова, которую он сыграл в 80 лет, за 2 года до своего ухода, стала роль Понтия Пилата в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Эта работа была для него во многом своеобразным подведением итогов в профессии, хотя она и вызвала множество споров, как и сама экранизация 2005 года. Фильм критиковали за несовпадение с булгаковской эстетикой, режиссера — за неудачный выбор актеров, в том числе на роль Понтия Пилата. Режиссеру настоятельно рекомендовали подумать о другой кандидатуре на эту роль — найти актера более молодого, фактурного и мощного.

Культура в регионах - традиционная национальная и современная. Интервью и историческая ретроспектива. А также все о работе министерства культуры и других культурных организаций.

Речевой ум в подобном сравнении — операционная система, файлы, хранящиеся на жестком диске и программное обеспечение для работы с этими файлами. Однако сравнение с компьютером человек проигрывает, так как бездушная машина активизирует процессы только для выполнения определённых задач, а человек постоянно гоняет в своём уме мысли подобно детям, играющим в мяч во дворе с утра и до вечера. Процесс мышления в речевом уме не прекращается всё время, пока человек бодрствует, при этом никакой практической пользы в этом нет, так как частенько мысли, которые думаются в речевом уме, несут деструктивный вред телу, и мешают нам заметить красоту окружающего нас мира. Практики дзен помогают остановить в человеке навязчивый внутренний диалог. При этом практикующий не становится глупым или сумасшедшим. Напротив, те, кому удалось вырваться из под власти постоянного думанья зачастую весьма умны. Ум остаётся, но он используется только для решения поставленных задач, которые существуют только в текущем моменте. Для человека, практикующего дзен, перестаёт существовать психологическое время, остаётся только фактическое, которое отображено на часах. Выйти из под власти речевого ума не так-то просто. На этом пути у вас нет, и не может быть, союзников. Однако, люди практикуют дзен совместно, собираясь в общинах и монастырях.

Истории из жизни и Яндекс Дзен

Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее.

VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»

«Дзен» подвёл итоги 2023 года. Ежедневная аудитория платформы составила 31 млн человек, а авторы стали публиковать на 40% больше контента, чем годом ранее, рассказали Хабру. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. Дзен КУЛЬТУРОЛОГИЯ статистика. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Дата создания: 2 июня 2017 г. В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант.

Дзен-центры в России

Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Дзен КУЛЬТУРОЛОГИЯ статистика. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Дата создания: 2 июня 2017 г. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук.

Наши проекты

  • Драгоценный дар. Культурология в новых изданиях
  • Культурология дзен
  • 27 апреля 2024
  • Культурология.РФ | Искусство во всех проявлениях | Ежедневный интернет-журнал
  • Содержание
  • Яндекс дзен каналы в тематике Культура и искусство |

Как дзен-буддизм изменил Японию

Культурология | kulturologia.ru Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать.
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства - Афиша Daily Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.
Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе.

Новости и планы команды рекламного Дзена

  • Дзэн-буддизм в японской культуре
  • Истории, юмор, саморазвити‪е‬
  • Содержание
  • Культурология.Ру

Культурология Александра Запесоцкого

Часть бывших фрейлин императрицы остались в СССР. Их судьбы в новом государстве сложились по-разному. Они регулярно менялись - замужество означало конец службы. И на их место приходили новые девушки, которых набирали из представительниц элитных дворянских фамилий...

Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте.

Билеты на поезд равны... Каждый раз отправляясь зачищать подземелья города Орарио от опасных монстров, отважный герой рискует жизнью, чтобы прокачать свой навыки и стать ещё сильнее. Когда выйдут серии 5 сезона аниме «Может, я встречу тебя в подземелье?

Первый сезон аниме зрители увидели в 2015 году...

Сколько это стоит? Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются. Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.

Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим.

Однако расстались они по другой причине. Однажды актер уезжал с театром на гастроли, и Быстрицкая приехала его провожать на вокзал с букетом цветов.

А рядом с ним на перроне стояла какая-то девушка. Гордая красавица Быстрицкая выбросила букет в урну и ушла. Он не стал ее догонять, а вскоре женился на своей коллеге — актрисе Валентине Николаевой, и прожил с ней всю жизнь. Футбольные страсти С юных лет еще одной страстью актера был футбол — он играл сам и был горячим болельщиком питерского «Зенита». Лавров болел за команду даже в те годы, когда она не добивалась успехов, дружил с тренером и футболистами, и неслучайно именно он читал закадровый текст в документальном фильме «Золото «Зенита». Даже свой рабочий график в БДТ Лавров выстраивал под календарь домашних матчей «Зенита», и в день игры обязательно был на стадионе.

Кроме того, Лавров в юности занимался фехтованием, лыжным спортом и гимнастикой, всю жизнь оставался в хорошей физической форме и сам не раз выходил на футбольное поле. В 1975 г. Однажды на съемках фильма о летчиках актеру нужно было пробежать 200-метровую дистанцию, и режиссер был готов снимать несколько дублей — он сомневался, что Лаврову удастся справиться с этой задачей так же легко, как его молодым партнерам по съемкам. Ко всеобщему удивлению, к вертолету актер прибежал самым первым, и другие дубли не понадобились. Ленин-рецидивист Во времена СССР возможность сыграть вождя пролетариата Владимира Ленина считалась для актера знаком особого доверия и почета. Такие роли доверяли не всем — как, правило, только актерам с «положительным обаянием» и безупречной репутацией.

С одной стороны, такая роль сулила в дальнейшем большие перспективы в кино, благосклонность властей и многочисленные награды и премии, с другой стороны — ограничивала диапазон возможностей актера, ведь после Ленина выбирать роли нужно было очень осторожно. Вот этого Кирилл Лавров не учел. Еще в начале его кинокарьеры один режиссер, глядя на фотографию актера, сказал: «Боюсь накаркать, но чую: играть Ленина — твоя судьба». Лаврову действительно трижды доставался этот образ в кино и несколько раз — в театре. Он настолько сросся с этим образом, что в других ролях, тем более негероических, его сложно было представить. Однако ограничивать себя одним амплуа Лавров не хотел.

Актриса подвела итоги года и рассказала о творческих планах. На 26 декабря запланирована онлайн-экскурсия «Рождественские истории в Музее Фаберже». Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали.

Культурология.Ру

Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления. Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика. Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях.

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Инициатива позволит тем, кто не попал на открытие и интересуется развитием современного искусства в России, погрузиться в атмосферу Дома культуры и побывать на онлайн-открытии пространства. В проекте приняла участие спикеры «ГЭС-2» и блогеры «Яндекс. Дзена» — «Архитектурные излишества», «Психо Daily» и «Москва. Представители Дома культуры рассказали об особенностях пространства и поделились планами его развития.

Пока будешь в неё ступать, река изменится бесчисленное количество раз. Так и с истиной. Поэтому предают учение в Дзен вне слов. В итоге, в японском Дзен-Буддизме образовалась целая система обучения, которая была основана на тончайших намеках и уловках, которые должны были лишь подсказать, а ученик должен был сам прийти к ответу. Такие проявления японского искусства как икебана или чайная церемония, есть ничто иное, как одна из форм Дзен-Буддизма. Именно культура самураев, в отличие от обычного буддизма который отрицательно относится к изменчивости мира , находит смысл и эстетическое восхищение в ускользающей от постоянства реальности. Тут стоит также вспомнить, что согласно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и тоже, и для того, что бы постичь истину, не нужно уходить их этого мира даже на миг.

Ещё одной характерной особенностью японской культуры является так называемое чувство в вещах, которое дает возможность восхищаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их. Таким образом, предметы искусственного происхождения, в том числе и камни в саду, становятся чем-то живым и насыщенным скрытым смыслом, а также чем-то, что показывает порядок всего сущего в этом мире.

Когда части гибнут, гибнет и индивидуум. Неудовлетворённость Неудовлетворённость как страдание — третья характеристика существования. Она включает рождение, смерть, угасание, скорбь, боль, отчаяние и само существование. Проблема эта — не внешняя. Она коренится в ограниченном эго — относительном сознании — каждого индивидуума. Буддийское учение создано, чтобы помочь нам изменить или преодолеть наше чувство себялюбия к ограниченности, и таким образом достигнуть чувства относительной удовлетворённости собой и миром. Если понимать этот принцип так, что страдание — неизбежная часть существования, буддизм покажется крайне негативной и пессимистической религией. Между тем буддийское учение указывает, что источник страдания лежит внутри индивидуума и приходит к оптимистическому выводу, что с этой неудовлетворённостью что-то можно сделать.

Четыре благородные истины Гаутама искал пути преодоления страдания и ограниченности, которые показались ему неизбежной частью человеческой жизни. Он обрисовал основные характеристики человеческого существования как Четыре Благородные Истины. Первая Истина касается существования неудовлетворённости. На уровне психологического состояния среднего человека неудовлетворённость или страдание неизбежно. Вторая Истина состоит в том, что неудовлетворённость — резуль- тат стремления или желания. Боль- шинство людей неспособно принять мир таким, каков он есть, потому что они привязаны к своим желаниям позитивного и приятного и отвращаются от негативного и болезненного. Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет. Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение. Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что наслаждение лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно.

Третья Истина — что устранение желаний приводит к исчезновению страдания. По Буддийскому учению можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения. Это означает лишь прекращение привязанности или управляемости желаниями или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых желаний. Желания нормальны и необходимы, потому что нам необходимо есть и спать, чтобы оставаться живыми. Желания также поддерживаю нас пробуждёнными. Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости. Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости: это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь. Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности — самоумерщвлению.

Буддийский идеал — умеренность. Каких двух? С одной стороны — низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой — болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного Пути, указанного Буддой, потому что он ведёт к прозрению и миру, мудрости и просветлению» Дхаммапада. Восьмеричный Путь состоит из правиль- ной речи, правильного действия, правильной жизни обстоятельств или средств к жизни , правильного усилия, правильной вниматель- ности, правильного сосредоточения, правиль- ной мысли, правильного понимания. Основ- ной принцип — что определённые пути мышления, действования и т. Что «правильно» — в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком. Просветления Само слово «просветление» может ввести в заблуждение, потому что касается указывающим на состояние, которого можно достичь навсегда; это, разумеется, не соответствует буддийскому представлению о непостоянстве. Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы.

Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения. Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине. Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с.

Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным». Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление. В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу.

Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера. Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать.

Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях. Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь? Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му!

Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным.

Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен.

Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска.

Когда я начал задаваться этим вопросом, не смог найти ни одного объективного ответа. Мне друзья говорят: а ты свои стихи публикуй — сразу подписчики пойдут. Но сейчас не то время, чтоб писать стихи и книги. Сейчас время, когда надо помогать своей Родине на информационном фронте. У нас разное понимание с американцами, что такое государство. У них государство — это корпорация, а у нас — президент и правительство. И вот мы задумываемся: почему наша компания, которая должна заниматься пропагандой такой же, как со стороны США, НАТО и Украины против населения России, этого не делает? Может это зависит от людей, которые стоят во главе этого всего и им нужно поставить конкретную задачу? А может, вообще, создать мощную информационную платформу на государственной основе. Где говорили бы правду и эту правду смотрели бы на той стороне, слушали, внимали и делали выводы. И если бы Дзен ставил эти ролики в самый верх, их бы смотрели за рубежом, и у них формировалось бы альтернативное мнение. А так получается, что у них одно мнение, а другого — то нет, информации со стороны России не поступает. Проиграв в пропагандистской войне, нам очень тяжело будет объяснить людям, почему мы так поступаем и поступили изначально. Нам необходимо сейчас на самом высоком уровне получить возможность и задача должна быть поставлена Дзену, ВКонтакте, чтобы именно пророссийская пропаганда должна присутствовать на самом верху просмотров. Нужно, чтобы Дзен, ВКонтакте стали прерогативой. А потом просто убрать You Tube, как это сделали в Китае. Для того, чтобы формировать общественное мнение и понимание того, что на самом деле происходит вокруг нас. Вы скажете — где же демократия, свобода слова? Слушайте, ребята, у нас столько демократии и свободы слова, сколько нет и в Америке и в Европе. У нас самое демократичное, и самое социальное государство в мире.

Культурология | kulturologia.ru

Большинство из... Когда отступила вода, все змеи погибли. Джадав был потрясён гибелью рептилий и понимал, что если бы на берегу реки росли деревья, то он был бы пригодным для жизни. В голове тогда ещё подростка созрел план, которым он поделился с представителями власти... Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно. В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира.

Шекспир - Телец Согласно наиболее точным историческим источникам, Шекспир был крещен 26 апреля 1564 года... В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки бояться брать «проклятые» драгоценности. Синий бриллиант «Надежда» Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы...

После оглушительного успеха фильма, который за год посмотрели 15,4 млн человек, все ждали новых работ талантливой актрисы. Однако она исчезла с экранов на долгие годы. Мало кто знал о том, что ее судьба была одной из самых трагических в мире кино. Дважды овдовев, в 44 года она потеряла голову от 28-летнего Александра Пушкина, и эта привязанность имела роковые последствия не столько для нее, сколько для поэта. Елизавета была третьей из пятерых дочерей фельдмаршала Кутузова.

В 19 лет ее выдали замуж за флигель-адъютанта Александра I графа Тизенгаузена, от которого она родила двоих дочерей — Екатерину и Дарью...

Пустотность, непостоянство. Вне сознания реальность пуста, так как наш опыт предоставляет нам не сами объекты, а только представления о них, которые не могут отражать истинную реальность, одинаковую для всех. То есть реальность полностью зависит от сознания определённого человека.

Чтобы познать истину, нужно освободиться от иллюзий при помощи прозрения. Интуитивное, прямое понимание реальности. Рациональное мышление и язык недостаточны для понимания реальности. Можно даже утверждать, что они в принципе не нужны, так как только ограничивают человеческое понимание вещей.

Оно внезапно и мгновенно, и вместе с тем оно вечно, так как после того, как человека настигнет прозрение, само состояние просветлённости, избавленности от иллюзий будет длиться бесконечно. Прозрение несёт за собой собственно избавление от иллюзий и осознание истинной реальности, а также единение со вселенной, то есть единым Разумом, или Разумом Будды, Природой Будды. Общая картина получается такой: всё сущее — это Разум. Разум един и находится в состоянии покоя, будучи при этом вечно активным.

Для того чтобы узреть Разум, не требуется специальных упражнений по сосредоточению. Изначальная природа любого живого существа сама по себе является просветлённой, то есть имеет в себе «Природу Будды» это такие «зачатки просветлённости» , однако она затемнена различными мирскими иллюзиями. Чтобы вернуться к первозданному состоянию Разума, то есть достичь прозрения, или сатори, нужно освободиться от двойственности, страстей и мысленных образов, то есть любых концепций, которые человек изучает в процессе жизни в обществе. Для этого нужно заниматься созерцанием.

В процессе созерцания все понятия подавляются, возвращая ум в свою первичную форму. Так происходит единение с Разумом Будды, что по сути и является целью любого дзен-буддиста. Для того, чтобы отринуть своё дуалистическое понимание мира и достичь прозрения, помимо медитаций часто практиковали разгадывание специальных загадок — коанов. Коаны отражали в себе нестандартные ситуации с нестандартным разрешением.

Понять смысл коана — значит преодолеть стандартное рациональное мышление и приблизиться к прозрению. Влияние на культуру и искусство Дзен-буддизм оказал особое влияние на японские искусство и культуру. Это влияние затронуло и поэзию, и боевые искусства, и театр, и садово-парковое искусство , чайную церемонию , икебану и живопись. В общем, практически все культурные сферы веками впитывали в себя дзенскую философию, а что-то вообще появилось исключительно благодаря ей.

Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения. Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики.

Ру Предлагаем на выбор несколько вариантов подписки на обновления главной ленты сайта: Подписка на e-mail: Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта Культурология. Ру по электронной почте ниже введите свой e-mail.

Рассылка через feedburner. Чтобы регулярно читать статьи в своей френдленте, просто добавьте в друзья RSS-трансляцию.

Ее основатель Конрад Лоренц апеллировал к кантовскому учению об априорном знании, утверждая, что априорное для индивида то есть врожденные когнитивные структуры являются апостериорным для вида, то есть сложились в ходе его эволюционной истории. Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат. И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя. Закрыть гештальт по-кантовски Если математика испытала влияние кантианства через концепцию априорного знания, то в психологии идеи Канта повлияли прежде всего на понимание субъекта и доказательство его автономии. Это влияние не было прямым, а опосредовалось трансцендентальной традицией в философии, развивавшей принципы кантовского трансцендентализма.

Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта. Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию.

Новости и планы команды рекламного Дзена

  • Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
  • О компании
  • Дзен-каналы и соц.сети
  • Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру

Культурология дзен

Чань - это китайское название, хотя в мире оказалось более широко распространено японское прочтение иероглифа, обозначающего это направление буддизма, - Дзен. В истории религии Дзен уникален во многих отношениях. Его доктрины в теоретическом виде могут показаться, по меньшей мере, странными. Но они представлены таким образом, что только посвященные, посредством долгой тренировки, действительно достигшие прозрения на этом пути, могут понять их подлинный смысл. Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, то есть для тех, кто не испытывает Дзен в повседневной деятельности, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл.

Многие считают Дзен абсолютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных.

В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность». Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т.

Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли».

Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут.

Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один. Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен.

Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом. Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений.

Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады.

Культура в регионах - традиционная национальная и современная. Интервью и историческая ретроспектива. А также все о работе министерства культуры и других культурных организаций.

Он смог построить крутой бизнес, открыл биржу «Алиса», стал одним из первых российских миллионеров. Но потом он потерял всё, уехал в глушь, занялся натуральным хозяйством и стал придерживаться ортодоксальных взглядов на христианство вообще и...

Дзен-буддизм

Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией. Информационно-коммерческий портал о мастерах Дзен, школах дзэн, дзенских монастырях Японии, мастерах суми-э (суйбокуга), дзенской живописи, дзенской поэзии, чайной церемонии. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий