Новости высший государственный орган подчиненный императору

5 марта (22 февраля) 1711 г. указом Петра Алексеевича был учреждён Правительствующий Сенат, высший государственный орган в Российском государстве по делам законодательства и государственног. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта). Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 2 марта 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства. с, последняя - т).

Сенат и коллегии в Российской империи презентация

Ответы на определения: Регламенты, Правительствующий сенат, коллегии, святейший синод, подушная подать, ревизия, паспортная система, табель о рангах, фискал, прокурор, губерния, меркантилизм. Кратко 205 ОТВЕТЫ Регламент — это документ, разработанный, принятый и обсужденный ственными лицами в рамках каких-либо рабочих этапов для оптимизации работы учреждения, сообщества, проекта. Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 2 марта 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства.

В 1720 годах на правах коллегии был образован Главный магистрат, управлявший городским населением. В 1721 году учреждена Духовная коллегия или Синод — рассматривались дела церкви. Абсолютная монархия! Изменения в социальной сфере:.

Беринг Витус — руководил экспедицией на Камчатку, во время первой Камчатской экспедиции 1725-1727 пока не удалось открыть пролив между Европой и Азией. Голицын - один из лидеров Верховного тайного совета. Участвовал в переговорах с Австрией в 1727 году. Составитель кондиций для Анны Иоанновны. Головкин — член Верховного тайного совета, противник Меншикова. Доверенное лицо Екатерины 1. Она ему доверила завещание, по которому престол должен был перейти к дочерям. Но он уничтожил его и предложил на престол Анну Иоанновну, при которой был первым кабинет- министром. Долгоруков- член Верховного тайного совета, русский военачальник. Меншиков- возглавлял Верховный тайный совет, при Екатерине 1 - фактический правитель страны.

Гельветы жившие на этих землях были лучше, у них было большое войско. Они наносят удар стыла чем самым делают эффект неожиданности. Цезарь не здавался и бился до последнего , И выйграл. Потом Цезарь захотел захватить землю Эдуя , там была тишина и порядок. Он напал на них но вождь Ориовист был очень злобный и не хотел сдаваться.

300 лет со дня учреждения Сената

Термины история России 8 класс. Термины по истории. Термины по истории 8 класс. Правительствующий Сенат Российской империи.

Правительствующий Сенат при Александре 2. Правительствующий Сенат Александр 1. Ветви власти высшие органы в Российской Федерации.

Три ветви власти в РФ схема. Высшие органы власти РФ 3 ветви. Назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

Иерархия судов при Петре 1. Схема организации власти в Российской империи при Петре 1. Структура тайной канцелярии при Петре 1.

Схема управления Россией при Петре 1. Система гос управления Российской империи. Схема органы власти России в 19 веке.

Структура органов государственной власти 19 век Россия. Органы власти в России во второй половине 19 века схема. Центральные органы власти в начале 19 века в России.

Система органов государственной власти в России в начале 18 века. Схема гос власти Сперанского. Схема высших органов Сперанского и их взаимодействие.

Высших органов государственной власти по проекту Сперанского. Конституционный проект Сперанского ветви власти. Федеральные органы государственной власти.

Система высших органов гос власти. Органы государственной власти в структуре правительства РФ. Схема высших органов власти Италии.

Схема организации государственной власти после реформ Александра 1. Высшие государственные органы Италии. Схема высших государственных органов Италии.

Император Обер прокурор Синода схема. Структура Святейшего Синода при Петре 1. Святейший Синод при Петре 1 структура.

Обер прокурор Сената при Петре 1. Формы государства формы правления форма гос устройства. Формы территориального устройства государства таблица.

Форма государства государство территориальное устройство. Формы государства форма правления организация высших органов власти. Исполнительная законодательная и судебная власть схема.

Законодательная власть в РФ 3 ветви власти. К исполнительной ветви власти в РФ относятся:. Структуры органов законодательной, исполнительной.

Судебной власти,. Высшие органы государственной власти России 19 веке. Система органов государственной власти в России в начале 19 века.

Система гос органов Российской империи 19 века. Органы власти и управления российского государства в 1 четверти 18 в.. Органы власти и управления Российской империи первой четверти 18 века.

Органы власти и управление Российской империи Император. Органы власти и управления в 1 четверти 18 века. Система государственного управления в России в 18 веке.

Государственный аппарат Российской империи. Государственное управление Российской империи. Органы власти в первой четверти 18 века.

Высшие органы власти в России схема. Высшие органы гос власти схема. Схема высших органов гос власти РФ.

Органы судебной власти России схема. Структуры высших органов судебной власти в РФ. Судебная власть структура высших судов РФ.

Структура судебной власти в РФ схема. Органы государственной власти РФ таблица. Высшие органы государственной власти в РФ таблица.

Органы государственной власти РФ по Конституции 1993 года. Преобразования Петра 1 схема управления. Схема реформа местного управления при Петре 1.

Реформа системы управления при Петре 1. Структура органов власти по плану Сперанского. Реформы Петра 1 система государственного управления при Петре 1.

Реформы органов гос управления при Петре 1. Схема государственного управления после реформ Петра 1. Реформы управления Петра 1 схема.

Система органов государственной власти в РФ 2022. Система гос органов РФ Конституционное право. Структура органов законодательной власти РФ схема.

Иерархия органов исполнительной власти.

Синод — Духовная "Коллегия — ведал делами православной церкви толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с еретиками и раскольниками. Возглавлялся обер-прокурором, назначаемым царем из числа высокопоставленных светских чиновников. Исполнительную и судебную власть на местах в 8 губерниях осуществляли назначаемые царем губернаторы, при которых имелись губернские канцелярии. Губернии были разделены на провинции, число которых равнялось 50. Во главе провинции стоял воевода с провинциальной канцелярией при нем.

Учрежден Петром I. С первой половины XIX в. По судебным уставам 1864 г.

Берлина ; 5 в некоторых странах отделения в составе высших судов, напр. Источник: Вероника Знаток 474 14 лет назад Сенат — совещательный орган, часто верхняя палата либо одна из палат законодательного собрания парламента.

Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя в то время царь отправлялся в Прутский поход , Сенат, в составе 9 человек, превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов. Контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений. Никакое решение Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора.

Please wait while your request is being verified...

Внешняя политика 1726- Россия вошла в Венский союз. Россия добилась уступок от Турции и перси на Кавказе, завладела Шивранской областью. На Кавказе действовал корпус князя В. Апраксин- член Верховного тайного совета второй после Меншикова. Президент Адмиралтейств-коллегии в 1717-1728. Участвовал в переговорах при заключении договора с Австрией. Беринг Витус — руководил экспедицией на Камчатку, во время первой Камчатской экспедиции 1725-1727 пока не удалось открыть пролив между Европой и Азией.

Голицын - один из лидеров Верховного тайного совета. Участвовал в переговорах с Австрией в 1727 году. Составитель кондиций для Анны Иоанновны.

Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730. Создан Екатериной I. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным советом с целью ограничить самодержавную власть монарха. Бироновщина — политический режим в России, характеризующийся засильем иностранцев, главным образом немцев, на важнейших государственных постах. Секуляризация — конфискация государством церковных и монастырских имуществ.

Наиболее известна в истории Уложенная комиссия, созванная Екатериной II в 1767—1769 гг. Гильдии — купеческие, политические, религиозные объединения, защищавшие права своих членов. Магистрат — сословный орган городского управления в России с 1720 по 1864 г. Первоначально имел административно-судебные, а с 1775 г.

Структура высших органов гос власти в РФ. Структура нижней палаты парламента РФ. Составьте схему: «структура правительства РФ». Федеральное собрание парламент РФ структура. Федеральное собрание парламент РФ схема. Высшие органы власти и управления при Петре 1.

Система органов власти при Петре. Схема центральных органов власти при Петре 1. Правительство РФ высший исполнительный орган государственной власти. Правительство РФ исполнительная власть. Структура Сената при Петре 1 состав. Структура Сената при Петре 1 схема. Структура Сената при Петре. Сенат 18 века структура. Система управления государством при Петре 1. Схема системы управления после реформ Петра.

Схема управления государством при Петре 1. Иерархия власти при Петре 1. Схема органов гос власти после революции 1905 года. Органы государственной власти после революции 1905 года схема. Государственное устройство России после 1905. Органы власти Российской империи. Структура органов власти РФ 2022. Схема органов государственной власти РФ. Структура государства РФ Разделение властей. Схема президент РФ В системе органов государственной власти.

Органы власти причалександре 1. Органы власти при Александре 1. Система государственного управления после Петра 1. Схема государственного устройства при Петре 1. Реформы органов власти и управления Петра 1. Схема управления при Петре 1. Схема управления России в 19 веке. Схема гос управление 19 века. Схема управления Российской империи 19 века. Схема управления России в начале 19 века.

Система органов государственной власти после революции 1905 года. Система органов государственной власти 1905 - 1907. Высшие органы гос власти в 1905 года. Система органов государственной власти 1906. Конституционная монархия в России после революции 1905. Схема управления России после революции 1905. Высшие органы государственной власти после революции 1917. Федеральное собрание статьи. Полномочия органов государственной власти РФ. Федеральное собрание Российской Федерации схема.

Федеральное собрание таблица. Министерства 1802. Государственное управление Александра 1. Министерства 1802 года. Реформы государственного управления Александра 1. Система управления при Александре 1 схема. Органы государственного управления России при Александре 1. Александр 2 система органов власти и управления. Термины при Петре 1. Термины история России 8 класс.

Термины по истории. Термины по истории 8 класс. Правительствующий Сенат Российской империи. Правительствующий Сенат при Александре 2. Правительствующий Сенат Александр 1. Ветви власти высшие органы в Российской Федерации. Три ветви власти в РФ схема. Высшие органы власти РФ 3 ветви. Назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Иерархия судов при Петре 1.

Схема организации власти в Российской империи при Петре 1. Структура тайной канцелярии при Петре 1. Схема управления Россией при Петре 1. Система гос управления Российской империи. Схема органы власти России в 19 веке. Структура органов государственной власти 19 век Россия. Органы власти в России во второй половине 19 века схема. Центральные органы власти в начале 19 века в России. Система органов государственной власти в России в начале 18 века. Схема гос власти Сперанского.

Схема высших органов Сперанского и их взаимодействие.

Учреждение конференции при высочайшем дворе 5 октября 1756 г. Пётр III, вступив на престол 25 декабря 1761 года, упразднил конференцию, но 18 мая 1762 г. По вступлении на престол императрицы Екатерины II Сенат снова становится высшим учреждением в империи, ибо совет прекращает свою деятельность. Однако роль Сената в общей системе государственного управления существенно изменяется: Екатерина сильно уронила ее ввиду того недоверия, с которым она относилась к тогдашнему Сенату, проникнутому традициями Елизаветинского времени. В 1763 г.

I департамент ведал дела государственные внутренние и политические, II — судебные, III — дела по губерниям, находившимся на особом положении Малороссия, Лифляндия, Эстляндия, Выборгская губ. Из московских департаментов V ведал делами административными, VI — судебными. Все департаменты были признаны в равной силе и достоинстве. Основной характер Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича. Почти немедленно по вступлении на престол император Александр приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи.

В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа

ЕГЭ. История. КРАТКО. Екатерина I (1725-1727) Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. Новости и события Российского.
Учреждён Правительствующий сенат — высший государственный орган в России 1711 Г. по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору.
ЕГЭ. История. КРАТКО. Екатерина I (1725-1727) До самой смерти императора Правительствующий Сенат оставался высшим законодательным и управленческим органом России и надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям.
5 марта 1711 г. Сенат — высший государственный орган России, подчиненный Императору (с XVII по XX век).

Высший орган государственной власти подчиненный императору

Потребность в высшем учреждении с обширным полномочием. Отсутствие инстанций. Снабжение армии и флота людьми, лошадьми, амуницией, боевыми припасами, жалованьем и провиантом. Сенат надзирает и контролирует приход и расход государственных сумм; распоряжается всеми расходами; налагает новые подати; взыскивает новые платежные силы Монетное дело. Забота Сената о постройке Петербурга, прорытии каналов, проложении дорог, о почтовом деле, о чистоте столиц. Участие Сената в делах внешней политики 314 Глава четвертая. Делопроизводство в Сенате. Первоначальный ход дела в Канцелярии Сената.

Основной функцией прокурорского контроля была забота о соблюдении правопорядка. Первым генерал-прокурором был назначен Павел Иванович Ягужинский. После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления постепенно изменялись. Сенат вместо Правительствующего стал именоваться Высоким. В 1741 г.

Комиссары не только принимали указы, но и следили за их исполнением, доставляли Сенату необходимые сведения, исполняли на местах его поручения. Впоследствии, с учреждением коллегий, значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. Одновременно с учреждением Сената Петр повелел «вместо приказа разрядного быть столу разрядному при Сенате». Таким образом к Сенату отошло «писание в чины», то есть назначение на все военные и гражданские должности, заведование всем служилым сословием, ведение ему списков, производство смотров и наблюдение за неукрывательством от службы. В 1721—1722 годах разрядный стол преобразуется сначала в разборную канцелярию, также состоявшую при Сенате, а 5 февраля 1722 года назначается при Сенате герольдмейстер, ведавший при посредстве герольдмейстерской конторы служилое сословие. При Сенате состоял обер-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала. Несмотря на злоупотребления, с которыми неразрывно связано существование таких тайных соглядатаев и доносчиков, фискалы, несомненно, принесли известную долю пользы, являясь орудием надзора над местными учреждениями.

Пётр I во время своих постоянных отлучек, часто мешавших ему заниматься текущими делами управления, неоднократно в 1706, 1707 и 1710 годах вручал дела нескольким избранным лицам, от которых требовал, чтобы они, не обращаясь к нему ни за какими разъяснениями, вершили дела, как им дать ответ в день судный. Поделись с друзьями: Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Добавить комментарий.

Высший государственный орган подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром 1 в 1711 г.

в России с 1711 по 1917 гг. высший государственный орган, подчинённый императору. Правительствующий сенат — название высшего государственного органа законодательной, исполнительной и судебной власти России, подчинённого императору и назначаемого им, который был создан изображённым на марке монархом. Правительствующий сенат в Российской империи высший государственный орган, подчиненный императору. 22 февраля 1711 года был сформирован Сенат (высший государственный орган, подчиненный императору.). 5 марта (22 февраля по старому стилю) 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

Оглавление

Высший государственный орган, учрежденный Петром 1. Прави́тельствующий сена́т в Российской империи — высший государственный орган законосовещательной, исполнительной и судебной власти Российской империи. Напишите как называется высший государственный орган в россии с 1711 по 1917 подчиненный императору.

Высший орган государственной власти подчиненный императору

С начала XIX века осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений; с 1864 года — высшая кассационная инстанция. Пётр I во время своих постоянных отлучек, часто мешавших ему заниматься текущими делами управления, неоднократно вручал дела нескольким избранным лицам, от которых требовал, чтобы они, не обращаясь к нему ни за какими разъяснениями, вершили дела, как им дать ответ в день судный. Сначала такие полномочия носили характер временного личного поручения; но 19 февраля 2 марта 1711 года они были возложены на созданное при этом учреждение, получившее имя Правительствующий Сенат. Основанный Петром Сенат не представлял ни малейшего сходства с иностранными учреждениями того же имени и отвечал своеобразным условиям русской государственной жизни того времени. Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что Сенат был учрежден вместо его царского величества собственной персоны. В указе 2 13 марта 1711 года Пётр говорит: «мы определили управительный Сенат, которому всяк и их указам да будет послушен, как нам самому, под жестоким наказанием, или и смертью, смотря по вине». При отсутствии в то время разделения дел на судебные, административные и законодательные и ввиду того, что на разрешение монарха, которого заменял Сенат, постоянно восходили даже самые незначительные дела текущего управления, круг ведомства Сената не мог получить сколько-нибудь определённых очертаний.

Вместе с тем, у сената были широкие полномочия, так как он являлся высшим органом следующих властей: судебной; законодательной; исполнительной.

Вокруг сената группировались прочие государственные органы и учреждения. Примером этому может служить появление должности фискалов, выполняющих контролирующую функцию.

Какие функции были возложены на городские магистраты? В 1720 г. Создать новые органы управления было мало. Необходимо было также следить за тем, чтобы они функционировали должным образом.

Взяточничество, казнокрадство, кумовство и просто невежество процветало среди служащих, и Пётр I пытался если не искоренить, то хотя бы ограничить эти неприглядные явления. В 1711 г. Пётр I учредил должность фискалов во главе с обер-фискалом для борьбы со злоупотреблениями. В их обязанности входило доносить в Сенат о случаях казнокрадства, взяточничества, нарушения общественного порядка, неправового суда и других преступлениях. Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну. При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы.

Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих. Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым». Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства.

Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов. Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция.

Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок. Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры. Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную.

Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства. Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями.

Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла.

Впоследствии, с учреждением коллегий , значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. В 1720 году Пётр I подписал законодательный акт обозначивший основные принципы по которым должны работать все учреждения Генеральный регламент от 28 февраля 10 марта 1720 [13].

Одновременно с учреждением Сената Пётр повелел «вместо приказа разрядного быть столу разрядному при Сенате». Таким образом к Сенату отошло «писание в чины», то есть назначение на все военные и гражданские должности, заведование всем служилым сословием , ведение ему списков, производство смотров и наблюдение за неукрывательством от службы. В 1721—1722 годах разрядный стол был преобразован сначала в разборную канцелярию , также состоявшую при Сенате, а 5 16 февраля 1722 года назначен при Сенате герольдмейстер , ведавший при посредстве герольдмейстерской конторы служилое сословие [3]. При Сенате состоял обер-фискал впоследствии генерал-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала.

Несмотря на злоупотребления, с которыми неразрывно связано существование таких тайных надсмотрщиков до 1714 года не подвергавшихся взысканию даже за ложный донос , фискалы, несомненно, принесли пользу, являясь орудием надзора над местными учреждениями [8]. Когда прекратились постоянные отлучки Петра, вызвавшие учреждение Сената, вопрос о закрытии его не возник [8]. При всё более теряющих своё значение приказах Сенат стал местом, где производились все важнейшие дела управления, суда и текущего законодательства. Значения Сената не подорвало и учреждение 1718—1720 коллегий , несмотря на то, что их регламенты, заимствованные из Швеции, где коллегии были высшими учреждениями в государстве, не определяли отношения коллегий к Сенату, который иностранные руководители реформы — Генрих Фик и другие — предполагали, по-видимому, упразднить.

Наоборот, с учреждением коллегий, куда отошла масса текущих мелких дел, значение Сената только повысилось. По указу 1718 года «о должности Сената» все президенты коллегий по самому званию были сделаны сенаторами [8]. Этот порядок просуществовал недолго; медленность сенатского делопроизводства заставила Петра признать в указе 12 23 января 1722 года, что президенты коллегий не имеют времени, чтобы нести сверх того и «непрестанные» труды сенатора. Кроме того, Пётр нашёл, что Сенат как высшая инстанция над коллегиями не может состоять из лиц, которые сидят в коллегиях.

Современники указывают ещё и на то, что президенты коллегий, будучи такими сановниками, как тогдашние сенаторы, совершенно подавляли своих «советников» и тем уничтожали всякое практическое значение коллегиального решения дел. Вновь назначенные президенты вместо прежних, оставшихся сенаторами, были людьми несравненно менее вельможными. Рекетмейстер весьма скоро приобрёл огромное значение как орган надзора за делопроизводством в коллегиях и за ходом правосудия [3]. Из всех учреждений, когда-либо состоявших при Сенате, наиболее практическое значение имел институт прокуратуры , появившийся также в 1722 году [9].

К учреждению прокуратуры Пётр пришёл не сразу. Недовольство его сенатом сказалось учреждением 27 ноября 8 декабря 1715 года должности генерал-ревизора , или надзирателя указов. Назначенный на эту должность Василий Зотов оказался, однако, слишком слабым, чтобы влиять на сенаторов и предупреждать вольные и невольные нарушения ими указов. В 1718 году он был приставлен к податной ревизии, и должность его сама собою упразднилась [14].

Постоянные распри между сенаторами вновь заставили Петра поручить кому-либо наблюдение за ходом сенатских заседаний [8]. Избранное 13 24 февраля 1720 года им лицо — Анисим Щукин — оказалось непригодным для этих обязанностей; будучи в то же время обер-секретарём Сената, Щукин сам находился у него в подчинении. Через несколько дней после смерти Щукина 28 января 8 февраля 1721 года Пётр поручил надзор за благочинием сенатских заседаний помесячно переменявшимся штаб-офицерам гвардии. Во главе прокуратуры стоял генерал-прокурор как начальник сенатской канцелярии и как орган надзора за сенатским присутствием с точки зрения не только благочиния во время заседаний, но и соответствия сенатских решений Уложению и указам.

Помощником генерал-прокурора в Сенате был обер-прокурор. Находясь в непосредственных отношениях с государем, генерал-прокурор сблизил Сенат с верховной властью; вместе с тем надзор его в значительной степени упорядочил производство дел как в самом присутствии Сената, так и в его канцелярии, и сильно поднял его деловое значение. С другой стороны, однако, генерал-прокурор лишил присутствие Сената его прежней независимости; будучи во многих случаях по закону равен всему Сенату, генерал-прокурор фактически нередко преобладал над ним [3]. В последние годы царствования Петра, когда он по окончании Северной войны стал больше прежнего обращать внимание на дела внутреннего управления, чрезвычайные полномочия, которыми был наделён Сенат, потеряли свой смысл.

Уменьшение власти Сената сказывалось главным образом в области законодательства. В первое десятилетие своего существования Сенат, в области гражданского права сдерживаемый авторитетом Соборного уложения 1649 года , в области административного права пользовался широко законодательною властью. В апреле 1714 года состоялось запрещение приносить государю жалобы на несправедливые решения Сената, чем вносилось совершенно новое для России начало; до того времени государю можно было жаловаться на каждое учреждение [8]. Запрещение это было повторено в указе 22 декабря 1718 2 января 1719 года, причём за принесение жалобы на Сенат установлена была смертная казнь [8].

С 1711 по 1714 год местом пребывания Сената была Москва , но иногда на время, в целом или в лице нескольких сенаторов, он переезжал в Петербург , который с 1714 года стал постоянным его местопребыванием; в Москву с тех пор Сенат переезжал только временно, в случае поездок туда Петра на продолжительное время [8]. В Москве осталась часть сенатской канцелярии под названием «канцелярия сенатского правления». Целью этих контор было облегчение сношений Сената и коллегий с Московскими и провинциальными учреждениями и производство мелких текущих дел. Сенат в эпоху Верховного тайного совета и Кабинета 1726—1741 [ править править код ] Учреждённый 8 19 февраля 1726 года Верховный Тайный Совет как при Екатерине I [15] , так и в особенности при Петре II фактически осуществлял все права верховной власти, вследствие чего положение Сената, особенно по сравнению с первым десятилетием его существования, совершенно изменилось [16].

Хотя степень предоставленной Сенату власти, в особенности в первое время правления совета указ 7 18 марта 1726 года [17] , формально не потерпела решительно никаких изменений, а круг предметов его ведомства иногда даже расширялся, но общее значение Сената в системе государственных учреждений очень быстро изменилось уже в силу одного того, что Верховный тайный совет стал над Сенатом. Немалый удар значению Сенату был нанесён и тем, что наиболее влиятельные сенаторы перешли в Верховный совет. В числе этих сенаторов были президенты трёх первых коллегий военной — А. Меншиков , морской — Ф.

Апраксин и иностранной — Г. Головкин , которые становятся до некоторой степени равными Сенату [16]. Ещё важнее была та дезорганизация, которая была внесена Верховным тайным советом во все учреждения Империи. Генерал-прокурор Ягужинский , враг партии, образовавшей Верховный тайный совет, был назначен резидентом в Польшу, и должность генерал-прокурора фактически упразднилась; исполнение её было поручено обер-прокурору Воейкову , не имевшему никакого влияния в Сенате; в марте 1727 года была упразднена должность рекетмейстера.

В это же время мало-помалу исчезают и должности фискалов. После той коренной ломки, которой подверглись местные учреждения Петра 1727—1728 , губернское управление пришло в полное расстройство. При таком положении дел центральные учреждения, в том числе и стоявший во главе их Сенат, утратили всякую действительную силу. Почти лишённый средств надзора и местных исполнительных органов, ослабленный в своём личном составе Сенат продолжал, однако, нести на своих плечах тяжёлый труд мелкой текущей правительственной работы.

Титул Правительствующий ещё при Екатерине был признан «неприличным» сенату и заменён титулом «Высокий». Верховный совет требовал от Сената отчётов, запрещал ему производить расходы без разрешения, делал Сенату выговоры, грозил штрафами [18]. Когда замыслы верховников потерпели неудачу и императрица Анна Иоанновна вновь «восприяла» самодержавие , указом 4 15 марта 1730 года Верховный Тайный Совет был упразднён, и Правительствующий сенат восстановлен в прежней силе и достоинстве [19]. Число сенаторов было доведено до 21, причём в состав Сената вошли самые выдающиеся сановники и государственные деятели.

Через несколько дней была восстановлена должность рекетмейстера; Сенат снова сосредоточил в своих руках всё управление. Для облегчения Сената и освобождения его от влияния канцелярии он был разделён 1 12 июня 1730 года на 5 департаментов [20] ; задачей их была предварительная подготовка всех дел, которые решаться должны были по-прежнему общим собранием Сената [3]. На самом деле разделение Сената на департаменты не осуществилось. Для надзора над Сенатом Анна Иоанновна сначала думала ограничиться еженедельным представлением ей двух ведомостей, одной — о решённых делах, другой — о делах, которые Сенат без доклада императрице решить не может.

Признано было, однако, необходимым восстановить должность генерал-прокурора [16]. Через кабинет восходили к императрице доклады всех учреждений, в том числе и Сената; из него объявлялись высочайшие резолюции. Постепенно участие императрицы в постановлении резолюций уменьшается [21] ; 9 20 июня 1735 года указы, подписанные тремя кабинет-министрами , получают силу именных [22]. Хотя компетенция Сената формально изменена не была, но фактически подчинение кабинет-министрам весьма тяжело отразилось на Сенате даже в первый период существования кабинета до 1735 года , когда он занимался по преимуществу делами иностранной политики [16].

Позже, когда кабинет начал простирать своё влияние и на дела внутреннего управления, постоянные непосредственные сношения кабинета с коллегиями и даже с сенатской канцелярией помимо Сената, понукания за медленность, требования отчётов и реестров решённых и нерешённых дел, наконец, крайнее уменьшение состава сенаторов одно время в Сенате бывали только двое, Новосильцев и Сукин , личности с самою нелестною репутацией довели Сенат до небывалого падения [23]. После указа 9 20 июня 1735 года [22] фактическое господство кабинет-министров над Сенатом приобретает законную основу, и на доклады Сената резолюции кладутся уже от имени кабинета. После смерти Анны Иоанновны 17 28 октября 1740 года в кабинете были поочерёдно полновластными хозяевами Бирон , Миних и Остерман. Поглощённому борьбою партий кабинету было не до Сената, значение которого поэтому в это время несколько повышается, что выражается, между прочим, в появлении «общих рассуждений» или «генеральных собраний» кабинета с сенатом.

В марте 1741 года эта должность была упразднена, но разрешение приносить всеподданнейшие жалобы на Сенат осталось в силе. Сенат при Елизавете Петровне и Петре III [ править править код ] 12 23 декабря 1741 года, вскоре после вступления на престол, Императрица Елизавета издала указ об упразднении кабинета и о восстановлении Правительствующего сената перед тем опять именовавшегося Высоким в его прежней должности [3]. Сенат не только стал верховным органом империи, не подчинённым никакому другому учреждению, не только являлся средоточием суда и всего внутреннего управления, снова подчинив себе военную и морскую коллегии, но нередко совершенно бесконтрольно осуществлял функции верховной власти, принимая меры законодательного характера, разрешая своею властью административные дела, раньше восходившие на утверждение монархов, и присвоив себе даже право самопополнения. Иностранная коллегия осталась, однако, неподчинённою Сенату.

В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа

Вместе с тем, у сената были широкие полномочия, так как он являлся высшим органом следующих властей. Сенат (1711 – 1917), высший государственный орган, подчиненный императору. Правительствующий сенат[2] в Российской империи — высший государственный орган законосовещательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 22 февраля (5 марта).

Указом Петра I учрежден Сенат

Еще значения в кроссвордах для слова "СЕНАТ". Слайд 3Термин Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчинённый императору. 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Ответило 2 человека на вопрос: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г. Ответ на вопрос «в россии до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору» в сканворде. (латинское sеnatus, от sеnеx старик), Правительствующий Сенат, высший государственный орган, подчиненный императору.

Американский парламент - слово из 5 букв

53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи. Новости Новости.
Правительствующий Сенат Российской Империи Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору.

Реформа сената при Петре I

Сенат и коллегии в Российской империи Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта).
Правительствующий Сенат Российской империи. К 310-летию создания - Российское историческое общество Ответ на вопрос "В Древнем Риме: государственный совет, высший орган власти ", 5 (пять) букв: сенат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий