Педагогические чтения как форма трансляции эффективности обучения и воспитания

«Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Педагогические чтения включили в себя как теоретический материал о том, что такое психоэмоциональное выгорание педагога, какие есть стратегии преодоления его последствий, так и практический материал для работы по его профилактике и коррекции. Главной целью использования цифровых технологий при проведении междисциплинарных курсов в СПО является, повышение эффективности и увеличение доступности обучения, как для педагога, так и для обучающегося.

Педагогические чтения Рост и совершенствование учителя: реальные пути и современные возможности

16. Участники Педагогических чтений могут представить свой опыт в следующих формах: мастер – класс, доклад с презентацией, выступление на «круглом столе», выставка. Форму презентации опыта выбирает участник Педагогических чтений. Скачать бесплатно презентацию на тему "Педагогические чтения – инновационная форма повышения квалификации педагогов Главное назначение Педагогических чтений – предоставление работникам системы." в (PowerPoint). распространению и диссеминации понятие «трансляция» более широкое. Исследования современных ученых свидетельствуют о том, что в основе. различных форм трансляции лучших педагогических практик лежат три. 4.1. «Маршрут читателя» как способ индивидуального педагогического сопровождения в приобщении школьников к чтению. 4.2. Надпредметная программа «Открытое чтение» как форма комплексного решения проблемы приобщения к чтению в условиях школы. Читательская компетентность обучающихся начальной школы, как было выше отмечено, – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Педагогические чтения

Таким образом, педагогические чтения играют важную роль в повышении уровня образования и развитии педагогической общественности. Они способствуют обновлению знаний и методов преподавания, а также улучшению качества образовательного процесса. Задачи: r определить значение, роль и место чтения в формировании личности учащегося; r проанализировать эффективность используемых форм и методов работы с книгой на уроке и во внеурочной деятельности. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений; знакомство с биографией и творчеством писателя; литературный процесс и историко-культурные сведения, необходимые для понимания включённых в программу произведений. «Дистанционное обучение – это определенная форма обучения, при ко-торой взаимодействие преподавателя и учащихся, а также учащихся между собой осуществляется на расстоянии». Существует большое количество технологий как целостных систем, применяемых в образовательном процессе, одна из них – технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее – ТРКМЧП), отвечающая требованиям современного образования. Доклады на Педагогические чтения должны: 1. Освещать актуальную тему, выдвигаемую педагогической наукой и практикой современной образовательной организации в соответствии с тематикой Педагогических чтений.

Организация обобщения и трансляция эффективного педагогического опыта.

Главная Новости Муниципальные педагогические чтения «Эффективные методики обучения и воспитания в объединениях дополнительного образования» 09 Фев 2024 14:19 Муниципальные педагогические чтения «Эффективные методики обучения и воспитания в объединениях дополнительного образования» 8 февраля на базе Дом творчества Яковлевского городского округа прошли традиционные педагогические чтения по теме "Эффективные методики обучения и воспитания в объединениях дополнительного образования". Мероприятие собрало учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов -организаторов, пожелавших поделиться опытом своей работы с коллегами округа.

В педагогических чтениях могут принять участие педагогические, руководящие работники образовательных организаций Свердловской области, других регионов. Срок проведения: 20 апреля 2018 г.

Цель педагогических чтений: обобщение опыта образовательных учреждений и опыта профессионаловпедагогической деятельностипо реализации кадетского компонента образования в Свердловской области. Задачи педагогического чтения: популяризация идей кадетского образования; содержательное и технологическое совершенствование образовательной практики кадетского образования; поиск эффективных путей и механизмов повышения качества кадетскогообразования реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в рамкахкадетского образования; воплощений идей кадетского образования в практике работы образовательных организаций. Материалы, представляемые на педагогические чтения.

Виды материалов: обобщение опыта работы педагога или учреждения по теме, виду, направлению деятельности; описание эффективной образовательной модели или образовательной практики кадетского образования; оригинальные теоретические, методические, практические разработки кадетского образования; образовательные проекты и программы кадетского образования; диагностические и мониторинговые исследования; 2.

Лизинский Слайд 3 Педагогические чтения — это периодически проводимые совещания педагогов, учителей, деятелей педагогической науки, представителей общественности, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. Большая советская энциклопедия Слайд 4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Конвенция о правах ребенка.

Основная зона ответственности гимназической библиотеки — формирование информационно-образовательной среды для развития учащихся грамотности, навыков чтения и ИКТ-компетентности, необходимых для успешных поисков и освоения учащимися новых знаний, отбора, оценки и использования традиционных и электронных образовательных ресурсов. Для поддержки и развития чтения гимназистов необходим комплекс мер, направленных на повышение привлекательности школьной библиотеки. Имеется в виду прежде всего формирование библиотечной территории как гостеприимного пространства для активной интеллектуально-досуговой деятельности с современным дизайном, удобным временем обслуживания, отсутствием различных пространственных и психологических барьеров между читателем и фондом, читателем и библиотекарем. Важно обеспечить свободный, беспрепятственный доступ ко всем ресурсам библиотеки, проанализировать степень комфортности мест для работы учеников-читателей с традиционными и нетрадиционными носителями информации, предусмотреть помещения для межчитательского общения в библиотеке.

Современная библиотека образовательного учреждения должна представить юным читателям информационное пространство в упорядоченном виде и научить пользоваться его информационными ресурсами. Библиотека, привлекая учащихся к чтению и предоставляя доступ к жизненно важной информации, способствует интеграции в социокультурную среду и повышению уровня социальной защищенности формирующейся личности. Для этого выделяются приоритетные области информирования с учетом социально-психологической и возрастной специфики, связанные с теми сферами жизнедеятельности, которые являются в детском и юношеском возрасте особенно актуальными: формирование мировоззрения, правовой культуры, межличностные отношения, самопознание, обучение жизненным навыкам, экологическое просвещение, выбор профессии, создание семьи. Информационно-поисковое пространство библиотеки гимназии должно строиться как среда адаптации в мире чтения и информации. Внедрение информационных технологий рассматривается как одна из форм поддержки читательской деятельности. Технологический алгоритм реализации концепции Социально-педагогическое взаимодействие по приобщению к чтению должно быть направлено на формирование у школьников ценностно-ориентационного, компетентностного и деятельностного компонентов, характеризующих чтение. Совершенствование образовательной деятельности гимназии в аспекте приобщения учащихся к чтению будет происходить по следующим направлениям: Расширение объектов изучения: числа источников текста, аспектов культуры чтения ; Определение проблем социально-педагогического характера, к решению которых необходимо приготовить учащихся через приобщение к чтению; Использование потенциала межпредметных связей для приобщения к культуре чтения; Использование возможностей самообразования в области чтения как компонента индивидуальной траектории образования; Рассматривая пути совершенствования индивидуальной образовательной траектории, необходимо продумать учебную и внеучебную деятельность по приобщению к чтению. Приобщение к чтению должно проходить в рамках обязательных учебных предметов, факультативных и элективных курсов, внеклассной работы, самообразовательной деятельности учащихся.

Принципы организации образовательной деятельности Ведущий принцип отбора содержания — принцип социокультуросообразности и практикориентированности. Принцип интерактивности или взаимодействия предполагает организацию обучения, при которой освоение опыта учащимися стихийное или специально организованное основано на взаимодействии между учащимся и предметом изучения, учащимся и преподавателем, между учащимися. Принцип интерактивности позволяет учащимся самим выстраивать свои образовательные траектории и преобразовывать информацию общего характера в личное знание. Принцип рефлексивности развивает у учащихся способности осознания своих действий, самоанализа своей деятельности и результатов. Принцип визуализации предполагает освоение учебного материала при помощи визуальных средств видеоматериалов, мультимедиа. Реализация перечисленных принципов может быть обеспечена использованием следующих образовательных технологий: Ситуационная методика обучения кейс-м етод. Метод конкретных ситуаций — техника обучения посредством анализа конкретных ситуаций. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - общедидактическая интегрирующая технология, обеспечивающая развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умений самостоятельной работы.

А, СПбГУКИ , помогающая освоить различные алгоритмы чтения художественной и интеллектуальной литературы и повысить продуктивность чтения. Проектное обучение — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. КСО коллективные способы обучения, или «Обучение в сотрудничестве — способ обучения, предполагающий объединение учащихся для совместного решения конкретной учебной задачи. Ожидаемые результаты от реализации концепции Реализация концепции должна привести к повышению интеллектуального потенциала учащихся, их адаптации к современным условиям информационного общества. Основным результатом деятельности гимназии в аспекте поддержки и развития чтения становится не только система знаний, умений и навыков, но и позитивная инкультурация личности, обеспеченная содержанием культуросообразного образования. В процессе инкультурации происходит обогащение субъектного опыта личности культурными ценностями, приобретение широкой гуманитарной культуры. В рамках реализации концепции разрабатывается, апробируется и описывается система педагогических условий активизации читательской деятельности детей и подростков, предполагающая обновление содержания, форм и методов урочной, внеурочной и внеклассной работы; обеспечивающая читательскую самостоятельность школьников и формирующая обобщенные способы их читательской деятельности; выстраивается система взаимодействия «гимназия — библиотека- семья» как педагогическое условие для позитивного изменения читательской активности детей и подростков в процессе формирования культуры чтения. Приобщение к творческому, развивающему чтению в процессе реализации курса литературы способствует активной духовной деятельности учащихся гимназии, социализации на основе личностно значимого освоения социальных норм поведения.

Освоение педагогами теоретических, технологических и организационных основ читательского развития способствует более конструктивному, продуктивному и эффективному решению сложных задач сохранения и приумножения культуры чтения личности. Уроки и практикумы выстраиваются таким образом, что результативность чтения наглядна и отражает уровень достижения и показатели продвижения в читательском развитии. Задания одновременно отражают контролирующие, обучающие и развивающие функции. Комплексность и системность проявляется в методах работы с текстом в текстовой деятельности. Обучение чтению осуществляется в разных формах индивидуально и коллективно , реализуя фундаментальные психолого-педагогические принципы: личностно-деятельностный и интерактивный. Значительное место отводится освоению стратегий чтения — читательские стратегии являются программой умственных действий и операций в работе с текстом. Обеспечивая понимание текста, они помогают лучше и быстрее осваивать знания, дольше их сохранять, воспитывают культуру чтения, формируют привычку использовать все основные ее элементы. Стратегии и алгоритмы формируют определенные навыки культуры мышления.

Умение «препарировать» текст по разным уровням информации целевому, прогностическому, концептуальному, фактографическому, формообразующему, оценочному вырабатывается на основе анализа и синтеза, классификации и систематизации, конкретизации и абстрагирования, сравнения и обобщения, что способствует развитию более высокого уровня мышления. Формулировка своими словами текстовых суждений развивает речь, оттачивает способность мыслить, делает богаче и разнообразнее формы мышления понятия, суждения, умозаключения. Стратегии и алгоритмы реализуют программу умственных действий на всех этапах чтения, связанных с поиском, отбором, восприятием, осмыслением, пониманием и закреплением информации. Они служат основой запоминания и последующего воспроизведения прочитанного, дают возможность лучше усвоить содержание текста, повышают эффективность чтения, активизируют мышление. Система оценки результатов реализации педагогических задач концепции 1 Получение информации о состоянии образовательных достижений в приобщении к чтению. Образовательные достижения в приобщении к чтению по Т. Галактионовой представляют собой: 1 личностные результаты - сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательских навыков; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; 2 метапредметные результаты - умение эффективно использовать различные источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной деятельности; 3 предметные результаты - уровень усвоения материала, достаточный для продолжения обучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальной практике; формирование опыта достижений в социально значимых видах деятельности - в олимпиадах, конкурсах, тематических книжных выставках, читательских форумах. Приоритетом в приобщении к чтению является достижение интегративных результатов: Личностное самоопределение учащегося в отношении чтения, Формирование собственной читательской позиции, Способность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизни и деятельности через чтение.

В процедуре оценки образовательных достижений учащихся в приобщении к чтению должны учитываться такие современные тенденции совершенствования системы оценки, как: Переход от количественной оценки результатов к качественной оценке процесса; Дополнение когнитивного предмета оценки фактором аффективной составляющей образовательных достижений; Изменение характера оценки: от единовременного измерения к комплексному измерению; Учет динамики индивидуальных достижений на основе самооценки; Дополнительно к оценке индивидуальных достижений введение оценки группового достижения: оценки умений работать в коллективе, а также оценки результатов групповой работы; Повышение мотивации учащихся в процессе контроля образовательных достижений. Целесообразным инструментарием оценки образовательных достижений учащихся в приобщении к чтению является портфолио накопительная система образовательных достижений. Использованные источники 1. Бородина В. Судьба чтения — судьба образования. Информационная социализация — путь к всеобщей доступности информации. А Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты. Галактионова Т.

Приобщение школьников к чтению: феномен открытого образования. Галактионова; авт. Культура чтения школьников как социально-педагогическая проблема открытого образования. Национальная программа поддержки и развития чтения. Сметанникова Н. Степанова Л. Детское чтение — возможность диалога с ребенком в современном пространстве. Полякова, С.

Чудинова В. Дети и библиотеки в меняющемся мире. Пржевальского г. Смоленск Формирование читательской компетентности средствами информационных образовательных технологий. Ни для кого не секрет, что современные дети, приходя в школу, владеют компьютером, иногда даже лучше учителя. Поэтому одной из главных задач современного образования является формирование информационной грамотности обучающихся: умение находить и использовать полученную информацию, способность её критически оценивать. И этому мы должны учить наших школьников, начиная с начальной школы. Таким образом, включение информационно-коммуникационных технологий в учебно-образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося И. Захарова, В. Беспалько, С. Пейперт, Г. Селевко и др. Виштынецкий, А. Кривошеев, Е.

Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»

16. Участники Педагогических чтений могут представить свой опыт в следующих формах: мастер – класс, доклад с презентацией, выступление на «круглом столе», выставка. Форму презентации опыта выбирает участник Педагогических чтений. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ. Студенческие чтения «Научное творчество студентов: поиск, инициатива, сотрудничество». Педагогические чтения «Педагогические технологии – основа повышения эффективности обучения и воспитания. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Педагогические чтения — периодически проводимые совещания педагогов — учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, представителей общественности. вызвала обновление содержания и форм образования и позволила школе понять новое место музея в педагогической системе. Большую роль в разработке проблемы сотрудничества музея и школы сыграла книга Г. Фройденталя «Музей – Народное образование – Школа» (1931). Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличается от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике.

Т. Г. Галактионова ЧТЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО

Педагогические чтения - начальные классы, прочее Педагогические чтения — периодически проводимые совещания педагогов — учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, представителей общественности.
Когда, зачем и как читает учитель? Читательская компетентность обучающихся начальной школы, как было выше отмечено, – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Педагогические чтения. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Для эффективной реализации «перевѐрнутого обучения» необходимо обеспечить обучающихся до практического занятия видеоматериалами, а аудиторное время посвятить не пассивной передаче информации, а более активным и интерактивным формам и методам обучения.
Педагогические чтения Рост и совершенствование учителя: реальные пути и современные возможности учителей, преподавателей, руководителей учебных заведений, опыт которых содержит элементы новизны и получил общественное признание.

Педагогические чтения Рост и совершенствование учителя: реальные пути и современные возможности

Еще по теме.

Еще по теме.

Обмен идеями. Образная интерпретация. Наличие рефлексивного этапа. Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений. Логичность, последовательность описания презентационных материалов.

Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании. Инновационный характер презентационных материалов новизна. Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке. Доступность применения предложенного опыта в массовой педагогической практике. Порядок представления работ на Педагогические чтения 1. В оргкомитет с. Приложение ; тексты статей необходимо предоставить в электронном виде: Мiсrosoft Word, шрифт New Roman 14 рt, междустрочный интервал полуторный, поля страницы - по 2 см, текст без переноса слов - на электронных носителях; представление на тот материал, который собирается представлять автор-участник педагогических чтений; документ должен быть заверен подписью и печатью руководителя учреждения; документ составляется в свободной форме, но должен отражать готовность заявляемых материалов по критериям к предъявлению педагогической общественности. Требования к оформлению материалов статей : Номер страницы ставится посередине нижнего поля.

На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе фамилия, имя, отчество, должность. Краткая аннотация работы разрабатываемая проблема, степень разработанности. Во введении характеризуются цель и задачи работы. В основной части излагается содержание работы. Заключение содержит выводы. Завершается работа списком использованной литературы. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей. Количество страниц работы ограничено полуторный интервал, размер шрифта — 14, до …страниц.

Работа педагогических Чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок. Педагогические чтения состоятся … марта 2017 года. Время начала работы — 10 часов. Подведение итогов, награждение 1. Доклады участников Чтений имеющие представление и отвечающие требованиям публикуются в Методическом сборнике. Цели и задачи педагогических чтений : 2. Целью проведения чтений является активизация вовлечения педагогов территории в освоении и применение современных образовательных технологии в рамках реализации ФГОС НОО. Участники педагогических чтений.

Участникипедагогических чтений учителя начальных классов образовательных учреждений Ачитского городского округа, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, директора образовательных организаций. Условия и порядок проведения.

Участники чтений имеют возможность представить свои исследования, опыт или идеи, а также получить обратную связь и конструктивные рекомендации от своих коллег и экспертов в области образования. Педагогические чтения обычно организуются в формате конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий или лекций. Они могут быть международными, национальными или региональными, а также специфическими для определенных образовательных учреждений или направлений. Важной особенностью педагогических чтений является междисциплинарность.

Участники чтений могут представлять разные области знания — педагогику, психологию, социологию, философию и другие, что позволяет обогатить обсуждение и исследование проблем образования с разных точек зрения. На педагогических чтениях обычно обсуждаются такие темы, как: Инновации в образовании; Роль учителя в современном образовании; Проблемы социализации детей и подростков; Педагогическая практика и опыт; Исследования в области педагогики и психологии; Актуальные вопросы образовательной системы; Педагогические чтения играют важную роль в повышении профессионального уровня педагогов, способствуют обновлению образовательной практики и расширяют область педагогических исследований. Они помогают создать сеть профессиональных связей и обмена опытом, а также вносят вклад в развитие педагогической науки в целом. Основные принципы педагогических чтений Повышение профессионального уровня педагогов: целью педагогических чтений является развитие и совершенствование знаний, навыков и компетенций педагогических работников. Участие в чтениях позволяет педагогам получить актуальную информацию, новые идеи и методы, которые могут быть применимы в их практике. Обмен опытом: педагогические чтения предоставляют педагогам возможность поделиться своим опытом и лучшими практиками с коллегами.

Это помогает создать атмосферу взаимного обучения и взаимодействия в процессе, а также помогает повысить качество образования в целом. Исследовательская деятельность: педагогические чтения способствуют развитию исследовательской деятельности педагогов. Участие в чтениях позволяет педагогам изучать актуальные проблемы и тенденции в области образования, проводить собственные исследования и разработки, а также осуществлять рефлексию и самоанализ своей педагогической работы. Продвижение инноваций: педагогические чтения являются площадкой для презентации и обсуждения новых подходов, технологий и инноваций в образовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий