Пстгу

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ). Полная информация в справочнике Актовый день Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета по традиции проводится 18 ноября — в день избрания св. Патриарха Тихона на Патриарший престол. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет (Институт до 2004г.) 30 лет Факультет информатики и прикладной математики St. Tikhon's Orthodox University. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (PSTGU) — государственное некоммерческое учебное заведение. PSTGU располагается в городе Москва, Россия.

Помощь в обучении студентам ИДО ПСТГУ (вход)

С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной. Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками. Кто-то не справлялся, и это был критерий отсева.

Первый курс, как и везде, сложный, потому что на студентов сваливается множество светских и богословских дисциплин, сессии. Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям. Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее.

Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом. Научная и миссионерская жизнь.

Без регистрации книги доступны с компьютеров локальной сети университета и читального зала библиотеки. Помощь студентам с тестами и контрольными работами в личном кабинете Обучение и итоговая аттестация в магистратуре и на курсах ИДО ПСТГУ осуществляется в удаленном режиме. Защита студенческих работ происходит в формате вебинара с использованием технических средств. Не все соискатели и студенты в силу занятости успевают выполнять и сдавать требуемые работы через интернет в обозначенные ВУЗом сроки. Изучаемые дисциплины: философия, агиология, новые религиозные движения, церковнославянский язык и другие сложны к восприятию в условиях занятости на работе и в семье. Времени на качественное выполнение работ не хватает, что чревато сложностями с поступлением или в образовательном процессе.

Иностранный язык изучают все студенты гуманитарных факультетов. Изучение церковно-славянского языка обязательно для всех студентов очного и заочного отделения.

Всего в Университете на разных отделениях преподается 12 языков. Некоторые занятия проходят в помещениях при храме Воскресения в Кадашах и свт. Николая в Кленниках не считая занятий в художественных мастерских и индивидуальных занятий на факультете Церковного пения. Университет имеет 6 иконописных мастерских, 2 мастерских мозаики и фрески, 3 мастерских церковного шитья, 1 мастерскую по реставрации икон. Библиотечный фонд составляет 54000 единиц. Студенты Университета проходят практику по своей специальности. Студенты педагогического факультета проходят педагогическую практику в гимназиях и приходских воскресных школах Москвы и Подмосковья, а также в общеобразовательных школах, детских домах и приемниках. Например, летняя практика 1998 г. Студенты Исторического и Филологического факультетов в основном проходят практику в общеобразовательных средних школах. Студенты Богословского и Миссионерского проходят практику в миссионерских поездках.

Студенты Факультета Церковного пения проходят богослужебную практику в двух университетских храмах, участвуют в Патриарших богослужениях, выступают с концертами. При факультете имеется отделение среднего специального образования - Хоровое училище, где ведется обучение по специальности: "Хоровое дирижирование" квалификация "Руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин; артист хора, ансамбля". Училище имеет государственную аккредитацию.

Павлович, воспоминания С. Куломзиной "Миры за мирами". Главным в этих изданиях было содержательное и современное по форме изложение учения Церкви, приводящее читателя к знакомству с подлинной церковной жизнью. Многие книги, выпускаемые издательством, снискали невероятно широкую популярность как среди церковных людей, так и среди тех, кто еще ищет пути к вере.

Так, сборник воспоминаний "Отец Арсений", рассказывающий о подвиге российских новомучеников, выдержал более двадцати изданий общим тиражом более полумиллиона экземпляров, переведен и издан на шести иностранных языках. Многим людям эта книга послужила первой ступенькой в познании Православия, открыла богатство и радость жизни с Богом. Важную часть в издательском портфеле занимают учебные пособия для студентов, изучающих богословие и церковные науки. Издательством опубликованы работы известных ученых-богословов XX века - архиеп. Аверкия Таушева , еп. Кассиана Безобразова , архим. Киприана Керна и др.

Недавно издательством начат выпуск новой серии - "Русская богословская библиотека", в книгах которой дается объемное и цельное представление о наследии и жизни выдающихся богословов Русской Церкви. В этой серии вышли сборники свт.

Направления подготовки:

  • Поступление в ПСТГУ. Свято-Тихоновский университет – бюджетные места
  • Институт как часть ПСТГУ / Об Институте /
  • Институт дистанционного образования ПСТГУ
  • Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ)

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Официальный канал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Обратная связь: @university_pstgu_bot. Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Как поступить в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Информация для абитуриентов: направления, специальности, факультеты. Проходной балл, конкурс и льготы.

ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Щипкова опубликована в «Парламентской газете». В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в Российском православном университете состоялась научная конференция «Святость и художественный образ» 23 января 2024 года в Российском православном университете святого Иоанна Богослова в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения, образ будущего» состоялась научная конференция «Святость и художественный образ».

Преимущества Свято-Тихоновского университета В этом году университет вошел в число эффективных российских вузов. Он получил высшие оценки по следующим критериям: научные исследования, международная и образовательная деятельность, трудоустройство выпускников. Благодаря обширным международным связям вуза, его студенты проходят стажировку в разных странах. Вуз имеет собственную иконописную мастерскую, где трудятся и преподаватели, и выпускники, и студенты старших курсов. Они не только продолжают традиции русского и византийского стилей, но и разрабатывают основы новой иконографии.

В структуру университета входят хоровое училище и Богословский институт, а также 9 научных центров и лабораторий. В рейтинге востребованных вузов России за 2016 год университет занимает 3 место. Насколько сложно поступить на бюджет?

На Факультете церковных Художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [84]. Издательская деятельность ПСТГУ ведётся по различным направлениям — издание книг известных богословов, философов и церковных писателей, написанных в XIX—XX веках, и публикация научных работ преподавателей университета, издание пособий для студентов духовных учебных заведений, публикация миссионерской общедоступной литературы о православной вере и жизни. Значительное место в жизни университета занимает издательская работа по истории Русской православной церкви XX века [86]. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [88]. Журнал предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость» [89] [90]. Разбит на 5 тематических серий, которые соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ зарегистрированы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве самостоятельных средств массовой информации: Серия I. ISSN 1991-640X. Периодичность: — 6 раз в год [91] Серия II. История Русской Православной Церкви. ISSN 1991-6434. Периодичность: — 6 раз в год [92]. Серия III. ISSN 1991-6485. Периодичность: 4 раза в год [93]. Серия IV. ISSN 1991-6493. Периодичность: 4 раза в год [94]. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. ISSN 2220-5098. Периодичность: 4 раза в год. В 2018 году серия I: Богословие. Религиоведение была включена в наукометрическую базу Scopus [97] [98]. Всего таких филиалов было 18. Как отмечал протоиерей Владимир Воробьёв: «Благодаря этим филиалам удалось в те годы, когда вдали от столиц не было никаких православных кадров, подготовить на местах преподавательский и административный состав. Среди выпускников наших филиалов не только священники, но и очень много работников различных епархиальных отделов, преподавателей местных семинарий и духовных училищ, кафедр теологии в государственных вузах. Таким образом, филиалы кардинально помогали в решении самых неотложных кадровых задач того времени» [100]. В 2007 году Министерство образования и науки закрыло обучение такого типа, хотя ЦДО продемонстрировали свою эффективность, подготовив сотни священников и квалифицированных специалистов для разных церковных учреждений [99]. Вместо филиалов на факультете дополнительного образования было открыто интернет-образование [100]. Оценки [ править править код ] Согласно мониторингу РИА Новости и НИУ-ВШЭ , проводившемуся в рамках совместного проекта «Общественный контроль за процедурами приёма в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию», подготовленному по заказу Общественной палаты РФ , в 2011 году ПСТГУ занял 4-е место по качеству приёма студентов в негосударственные вузы [101].

Главной задачей Института является подготовка священнослужителей. Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Освященный Собор определяет: хиротонии в диаконский сан впредь совершать над лицами, окончившими как минимум духовное училище или два курса семинарии; хиротонии в священнический сан впредь совершать над лицами, имеющими как минимум полное семинарское образование либо окончившими богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета или иного высшего учебного заведения Русской Православной Церкви; студенты очного сектора семинарий могут быть рукоположены в священнический сан во время обучения в духовных школах, но не раньше окончания трех курсов; клирикам, не имеющим в настоящее время духовного образования, надлежит в течение 2011 года поступить на заочный сектор семинарии или Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Диплом ПСТБИ выдается только после окончания богословского факультета и получения соответствующего диплома о высшем образовании государственного образца. Москве в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057700019288. Миссия ПСТГУ — служение Церкви, но ее главным выражением является именно подготовка кандидатов на священническое служение. В обратную сторону это влияние также очень значимо. Подготовка священника включает в себя образовательную составляющую. Священник, получивший образование в Университете, лучше подготовлен к служению в российском обществе, с самым высоким в мире процентом взрослого населения, имеющим диплом о высшем образовании, то есть прошедших через университетскую систему образования.

В ПСТГУ состоялось заседание секции по проблемам изучения Русского мира

ВУЗ «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» по адресу Москва, Лихов переулок, 6с1, метро Цветной бульвар, показать телефоны. Официальный канал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Обратная связь: @university_pstgu_bot. Университет основан в 1992 г. Консультации абитуриентов: +7 499 325-64-97 ПСТГУ. Официальная страница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве +7 495 114-50-73 г Москва, ул Бахрушина, д 2/5 стр 2. контактные данные, адрес официального сайта, общая информация, телефоны, email, аккредитация и лицензия. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего.

Поступление в ПСТГУ. Свято-Тихоновский университет – бюджетные места

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва: стоимость учебы – UniPage Преподаватели сильные и уровень высокий. Несмотря ни на что, вспоминаю ПСТГУ с тёплым чувством.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), ПСТГУ, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ПСТБИ, официальное название: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального.

«Мы выпускаем уникальных специалистов»

Есть филологический факультет, где в зависимости от направления изучают английский или романские языки. На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере. С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной. Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками. Кто-то не справлялся, и это был критерий отсева. Первый курс, как и везде, сложный, потому что на студентов сваливается множество светских и богословских дисциплин, сессии. Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям.

Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее.

Варвара Гаврилова представила доклад под названием «От ахаха до зпзфхплдж: междометия Рунета, обозначающие смех». Варвара охарактеризовала 10 междометий хаха, пха, бугага и др. Софья Ткаченко подготовила выступление на тему «Функционирование неологизмов с корнем абьюз- в современном русском языке». В докладе Софья рассказала о происхождении и значениях лексем абьюз и абьюзить, первом употреблении и пике популярности слова абьюз, а также об ироничном переосмыслении подобной семантики арбузер, дынер и т. Мария также описала значение глаголов двух групп: полной смены направления повернуть и незначительного отклонения отклониться — и успешно ответила на вопросы, связанные с методологией исследования. Все выступления были одобрительно встречены слушателями конференции; наши девушки получили полезные советы касательно продолжения своих исследований. Поздравляем наших докладчиц и их научных руководителей! Доклад вызвал интерес слушателей: Софье задавали вопросы о необходимости заимствований, для которых есть синонимичные русские лексемы, о проблемах их кодификации, а также о причинах интереса к предмету исследования. С 17 по 25 июля прошла диалектологическая практика в городе Ливны под руководством докторов наук Екатерины Роландовны Добрушиной и Александры Валерьевны Тер-Аванесовой.

По итогам практики студенты кафедры славянской филологии собрали несколько десятков аудиозаписей особого ливенского говора. Студенты ПСТГУ вместе со старшими коллегами ездили по Ливенскому району, общались с местными жителями, собирали фольклор, слушали увлекательные жизненные истории, а также анализировали получившиеся аудиозаписи и делали выводы об особенностях говора например, о причинах «яканья» в определённых позициях. Собранные данные в скором времени будут расшифрованы в специальной программе и проанализированы студентами кафедры. По итогам исследования планируется создать отдельный диалектологический корпус Ливенского района и выпустить несколько научных статей. Читайте рассказ о практике и смотрите фотографии в нашей новой рубрике впечатления. Софья представила доклад, подготовленный вместе с доцентом кафедры славянской филологии Е. Борзенко, на тему «Функционирование неологизмов с корнем -булл- в современном русском языке». Исследователи рассмотрели этимологию и микродиахронию неологизмов типа буллить, булли и буллер и их микродиахронию, а также сформулировали их значение. Особое внимание было уделено восприятию таких неологизмов в русском языковом сознании: в частности, примерам в ироничном значении «Мой кот меня буллит» и др. Выступление завершилось демонстрацией мема об особенностях бабулинга.

Наша студентка стала призером конкурса проектов, проводившегося в ходе конференции. Выступление было посвящено теме «Русская и сербская редакции Жития Андрея Первозванного, составленного Епифанием Монахом: сравнительная хронология».

В-третьих, у нас есть и зарубежные связи. Студенты старших курсов проходят регулярные стажировки в Берлинском университете. Гумбольдта Берлин, Германия , Университетом г. Фрибурга Швейцария , Миланским католическим университетом Италия , Католическим университетом Парижа Франция , Институтом восточно-христианских исследований Найменген, Голландия , Патриаршим университетом им. Поэтому мы вырабатываем систему практик, которая еще во время обучения позволяет нашим студентам познакомиться с разными направлениями и выбрать дальнейшее направление деятельности. С теологами понятно — это либо наука, либо церковное служение. Многие находят себя в преподавании.

Особенно сейчас, в связи с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах, наши выпускники будут тем более востребованы. Студенты уже во время обучения часто работают в православных гимназиях. Некоторые выпускники после окончания остаются преподавать у нас. Кто-то идет в науку, кто-то занимается социологическими исследованиями. Нередко наши выпускники находят себя на государственной службе. Например, недавно профильный комитет Госдумы попросил направить к ним на практику студентов старших курсов. В каждом крупном городе, областном центре и т. На этой стезе наши выпускники очень востребованы. Они, с одной стороны, разбираются в церковной жизни, а с другой — у них прекрасная гуманитарная, университетская база.

На этот раз Павел Георгиевич в докладе «Чем история европейских маргинальных паранаучных течений может помочь истории русской мысли: случай месмеризма» говорил о том, что в современной академической традиции стало общим местом именовать месмеризм лженаукой, связывая его лишь с именем создателя Ф-А. Но в таком случае непонятной остается популярность теории мыслителя, признанного шарлатаном еще в конце XVII века. Ведь известно, что уже после академического осуждения месмеризма Гегель и другие корифеи писали об этом феномене как о научной и рабочей системе. Положение месмеризма на границе науки, религии и эзотеризма, его влияние на возникновение гипноза и психологических теорий стало важным фактором культурной его видимости как за рубежом, так и в дореволюционной России.

Докладчик дал очерк развития традиции после Месмера, показал, как она повлияла на интеллектуальную историю русской мысли. Доктор философских наук, профессор кафедры истории философии РУДН Елена Николаевна Аникеева «Философское творчество Василия Андреевича Жуковского: кьеркегоровские мотивы» представила свой взгляд на «кьеркегоровские мотивы» в творчестве русского философа. Они, по ее мнению, отражаются в следующем: общность происхождения незаконнорожденность ; автобиографичность философствования во взлетах и падениях личной судьбы; обращение к текстам Священного Писания и их переживание; сугубая религиозность философии обоих мыслителей и убежденность в том, что Европа погибнет без христианства. Булгакова и А.

Чаянова как черты Русского мира» отметил методологическую близость подходов этих ученых к роли морали, этики, нравственности в мотивации труда домохозяйств, приоритете семейных и религиозных ценностей над прибылью. Докладчик сделал вывод о необходимости более детального исследования их работ в контексте осмысления роли мотивации труда в семье как духовно-культурной скрепы российского общества. Священник Игорь Анатольевич Иванов, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, главный редактор научного журнала «Труды и переводы» СпбДА «Румынский богослов Никифор Крайник 1889—1972 о «русском христианстве» , рассмотрел специфику взглядов румынского богослова Никифора Крайника на феномен «русского христианства» в контексте осмысления вопросов национальной идентичности в эпоху «Великой Румынии». Взгляды румынского богослова были представлены на материале его курса лекций «Достоевский и русское христианство», который был издан в Румынии в 2013 году.

Кафедра философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ),
  • Telegram: Contact @universitet_pstgu
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Древо
  • Главная - Российский Православный Университет
  • Издательство «ПСТГУ» | Купить книги в интернет-магазине «Читай-Город»

Специальности в ПСТГУ

Да, в университете всегда рассматривался вопрос, как христианину относиться к этим вещам, но не с точки зрения «вы должны смотреть вот так, потому что иначе нельзя». Из семинаров по истории мне больше всего запомнилось, как мы вырабатывали совместный взгляд на разные проблемы. Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской. Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых. По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю. Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий.

Языки народов России, Научно-исследовательский семинар аспирантов. Аспиранту предоставляется возможность выбрать факультативные дисциплины: Профессиональная компетентность педагога высшей школы, Работа русиста в иноязычном интернете, Актуальные проблемы исторической русистики. Во 2 и 3 семестрах аспиранту предстоит пройти исследовательскую практику. Примерный план научной работы 1 семестр: Подготовка план-проспекта диссертации. Русская литература и литературы народов Российской Федерации аспирантура 3 года Руководитель Никандрова О.

В рамках образовательной программы предусмотрено изучение следующих дисциплин: Философия социально-гуманитарных наук, Философские аспекты литературоведческой методологии, Иностранный язык, Русская литература и литературы народов Российской Федерации. Аспиранту предоставляется возможность выбрать факультативные дисциплины: Профессиональная компетентность педагога высшей школы, Историческая поэтика, Теоретическая поэтика, Научно-исследовательский семинар аспирантов. Научная работа Научная работа Научные направления работы кафедры, в рамках которых защищаются курсовые, дипломные и кандидатские работы, читаются специальные курсы и организуются практики, следующие: Корпусная лингвистика, корпусная грамматика русского языка Славянская лингвотекстология Славистика изучение различных проблем церковнославянского, сербского и других славянских языков Исследования соотношения нормы и узуса Узуальное изучение проблемных с точки зрения литературной нормы аспектов современного русского языка Лексикологическое описание религиозной и философской лексики русского языка Корпусные исследования церковнославянского языка. Общие направления научно-методической работы кафедры: Корпусная лингвистика в среднем и высшем образовании. Методика работы с Национальным корпусом русского языка.

Проблемы методики преподавания современного русского языка в средней школе. Проблемы методики преподавания современного русского языка в высшей школе Проблемы методики преподавания русского языка как иностранного. Научно-прикладная работа кафедры: Разработка толкового лингво-энциклопедического словаря русской христианской лексики. Руководитель проекта - к. Константин Польсков.

Руководитель филологической части - к. Доклад назывался «Современные молодежные неологизмы-англицизмы в русском и сербском языках». В своем выступлении Анна Вячеславовна рассказала о ядерной зоне художественного ономастического пространства цикла рассказов, охарактеризовала функционирование мужских номинаций в художественном тексте, а именно описала модели номинации персонажей и особенности контекстуальной наполняемости имени, показала ее соответствие или же несоответствие дотекстовой, прецедентной семантике имени. Доклад был высоко оценен комиссией и получил диплом третьей степени; в скором времени должна появиться публикация статьи по материалам доклада. После выступления докладчики ответили на вопросы слушателей.

Поздравляем наших магистрантов с хорошим представлением докладов и желаем им успехов в дальнейшей научной работе!

После создания факультета стала выпускающей. Осуществляет преподавание всех обще-профессиональных и специальных дисциплин по специальности 010503. Кафедра математики — создана в 2006 году как общеуниверситетская кафедра. После создания в 2008 году факультета вошла в его структуру. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин математического цикла для широкого спектра специальностей и направлений: математическое обеспечение и администрирование информационных систем, экономика, социология, социальная работа, туризм, философия, религиоведение, культурология [79].

В том же году на кафедру НТГО отнесены все дисциплины, входящие в состав программ, при реализации которых используются дистанционные образовательные технологии. Все образовательные программы института реализуются дистанционно, через интернет. Кроме того, Институт дистанционного образования реализует рассчитанную на 3,5 года программу профессиональной переподготовки «Теология». В 2016 году была запущена первая в России полностью дистанционная богословская магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» [83]. Большинство иностранных выпускников — жители Украины, на втором месте представители Германии. Специалисты кафедры НТГО ведут исследования в области организации дистанционного обучения и адаптации к нему учащихся и преподавателей.

На основе полученного опыта был разработан оригинальный курс подготовки преподавателей для работы в системе дистанционного обучения ПСТГУ [86]. Целью конференции стало создание постоянной площадки для обмена опытом профессионалов-практиков в области цифровизации образования [87]. Научная деятельность[ править править код ] В 1992 года состоялась первая Богословская конференция по типу чтений. В дальнейшем они были преобразованы в Ежегодную международную богословскую конференцию, включающую такие секции, как богословие, церковная история, церковное искусство изобразительное и певческое , миссионерская и социальная церковная деятельность, а также секции гуманитарных наук и педагогики. Конференция стала одним из крупнейших международных научных форумов, объединяющих учёных, богословов, специалистов в самых разных гуманитарных областях [7]. С 1996 года ежегодно выходят материалы конференции.

В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг. В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви». Два тома машинописного труда Губонина «Современники о Патриархе Тихоне», включающего комментарии составителя, были опубликованы в 2007 году.

Книга Губонина «Кифа», посвящённая митрополиту Крутицкому Петру Полянскому , дополненная обширным исследованием священника Александра Мазырина , была издана в 2012 году. Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве. Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90].

На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89].

Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики.

По данным опроса священнослужителей, социальных работников и активных прихожан храмов г.

Серия 18: Социология и политология. Кнорре Елена Юрьевна — преподаватель. Избранная библиография: Идеал нового «Мы» в дневниках и художественных произведениях М.

Пришвина 1914—1928-х гг. Поиск идеальной общности в религиозно-философском дискурсе и эстетике 1920-1930-х годов: Дневники М. Серия: Русская филология.

Колкунова Ксения Александровна — кандидат философских наук, старший преподаватель. Серия 7: Философия. Носачев Павел Георгиевич — кандидат философских наук, доцент.

Избранная библиография: «Отреченное знание»: изучение маргинальной религиозности в XX и начале XXI века: историко-аналитическое исследование. Эко и Дж. Плотников Михаил Анатольевич, иерей — кандидат богословия, доцент.

Миссионерские путешествия ПСТГУ

ВУЗ «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» находится по адресу: Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1, в центре Москвы. Об особенностях высшего образования в православном университете, возможности получить светское и церковное образование одновременно и укладе жизни студентов ПСТГУ рассказал. Общая информация ПСТГУ. Образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». Актовый день Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета по традиции проводится 18 ноября — в день избрания св. Патриарха Тихона на Патриарший престол. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» в Москве возрождает традиции Московского Епархиального дома. Здесь говорят о жизни с Богом, о святой Руси и ее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий