В период с февраля по октябрь 1917 г временное правительство что сделало

Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. Представитель кадетов П. Н. Милюков стал министром иностранных дел, в то время как октябрист А. И. Гучков занял должность министра военного и морского. Временное правительство ввело административную юстицию (закон от 30 мая 1917 г.). В каждый уезд назначался административный судья, а в губернских и областных городах, при окружных судах были созданы особые административные отделения. После крушения монархии для всех политических классов, партий и их политических лидеров впервые в российской истории открылась возможность прихода к власти. Эту борьбу в период с февраля по октябрь 1917 г. вели более 50 политических партий.

Создание Временного правительства

  • Временное правительство года его состав кратко (Таблица)
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
  • Причины, особенности и итоги Февральской революции. Политика Временного правительства — КиберПедия

Конспекты, контрольные, тесты

  • Временное правительство России — Википедия
  • Временное правительство России | это Что такое Временное правительство России?
  • Глава 1. Система управления российским государством в период с марта по октябрь 1917 г.
  • Классы и партии в период двоевластия.
  • Таблица: Изменение в составе Временного правительства

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С.

Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь.

Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С.

Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В.

Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков.

Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел.

ЦК РСДРП б , не желая противопоставлять себя съезду, в ночь с 9 на 10 с 22 на 23 июня постановил отменить демонстрацию. Большевики с трудом удерживали революционный энтузиазм рабочих и солдат. Кадеты, эсеры, меньшевики обрушились с нападками на большевиков, рабочих и революционных солдат. Боясь потерять доверие народа, эсеро-меньшевистские лидеры вынуждены были принять на съезде решение о проведении 18 июня 1 июля общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству. Вопреки ожиданиям соглашателей, подготовлявшаяся большевиками демонстрация, в которой участвовало около 500 тыс. Новгороде, Харькове и др. Июньская демонстрация показала, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию…» Ленин В. Июньский кризис не вылился в кризис буржуазной власти, но он выявил крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, возросшее влияние партии большевиков в массах. Причины его возникновения не были устранены. Следствием этого явились Июльские дни 1917. Июльский кризис привёл к ликвидации двоевластия и к установлению в стране диктатуры контрреволюционной буржуазии. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ [декларация от 8 21 июля 1917 г. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 г. В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский [назначен 30 августа 12 сентября ], морской министр — Д. Вердеревский [назначен 30 августа 12 сентября ], министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием [14-22 сентября 27 сентября — 5 октября ], хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти». Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — Карташев, путей сообщения — А. Ливеровский, председатель экономического совета при Временном правительстве — С. Маслов эсер , 3-е коалиционное правительство лишь по форме являлось коалиционным. Всю его деятельность направляла группа министров-кадетов и министров-промышленников. В декларации от 26 сентября 9 октября Временное правительство провозглашало намерение стать «твёрдой властью» и силой остановить «волны анархии». Карательные экспедиции против восставших осенью 1917 г. Осенью 1917 г. Правительство продолжало безгранично выпускать бумажные деньги в начале марта в обращении находилось 9,9 млрд. Государственный долг к октябрю 1917 г. Временное правительство переживало хронический кризис.

Временный комитет взял под свой контроль все министерства. Легализовывались солдатские комитеты, вводилась выборность командиров, в армии разрешалось вести политическую деятельность. Петроградский гарнизон был подчинен Совету и обязывался выполнять лишь его распоряжения. Председателем и министром внутренних дел стал князь Г. Львов, министром иностранных дел — кадет П. Милюков, военным и морским министром — октябрист А. Гучков, министром торговли и промышленности — прогрессист А. От «левых» партий в правительство вошел эсер А. Керенский, получивший портфель министра юстиции. В России образовалось двоевластие. Это был главный итог революции. Своеобразие Февральской революции В стране создалось двоевластие: власть Временного правительства и власть Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Вскоре Советы распространились по всей России. Вслед за Петроградом революция победила в Москве, а затем мирно «по телеграфу» в большинстве городов и губерний. Двоевластие сложилось и на местах. Движущие силы Февральской революции — рабочие и солдаты. Российская буржуазия, получившая к тому времени определенный опыт политической борьбы на периферии буржуазные общественные комитеты возникли раньше Советов , также была сопричастна к революции, что привело ее к власти. Временное правительство откладывало решение всех ключевых вопросов о войне и мире, аграрный, рабочий, национальный до Учредительного собрания.

Меньшевики и эсеры выступали за немедленное прекращение войны, заключение демократического мира. Большевики призывали народы превратить империалистическую войну в войну гражданскую. Коренные задачи революции: демократические преобразования страны, ликвидация помещичьего землевладения, свержение самодержавного строя, ликвидация национального неравноправия. Хронология событий В начале 1917 г. Администрация объявила о его закрытии. Это послужило поводом к началу массовых выступлений в столице. Импульс для забастовочного движения — объявление об увольнении 30 тыс. Политическая демонстрация положила начало революции. Попытки властей использовать войска положительного эффекта не дали, солдаты отказывались стрелять в народ. Иванова был задержан под Гатчиной восставшими железнодорожниками, солдатами и не пропущен в столицу. Начались аресты царских министров и образование новых органов власти — Советов рабочих и солдатских депутатов. Были проведены выборы в Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, избран Исполнительный комитет, председателем которого стал меньшевик Н. Чхеидзе, заместителем — эсер А. Совет стал проявлять себя как реальная власть. Задачей комитета было «восстановление государственного и общественного порядка», создание нового правительства. Временный комитет взял под свой контроль все министерства. Легализовывались солдатские комитеты, вводилась выборность командиров, в армии разрешалось вести политическую деятельность. Петроградский гарнизон был подчинен Совету и обязывался выполнять лишь его распоряжения.

Итоги деятельности Временного правительства (март-октябрь 1917 г.)

27 февраля в городе начались перестрелки. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 года по согласованию с делегацией Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Временным комитетом Государственной думы, объявившим в ночь с 27 на 28 февраля. распорядительный и законодательный орган государственной власти России. Три этапа деятельности Временного правительства.

Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года?

Катализатором стала нота П.Н. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции (в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. После крушения монархии для всех политических классов, партий и их политических лидеров впервые в российской истории открылась возможность прихода к власти. Эту борьбу в период с февраля по октябрь 1917 г. вели более 50 политических партий. Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. 5 мая 1917 г. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Так было сформировано первое коалиционное правительство. Временное правительство в России, центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г., существовал со 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 г. Являясь высшим. Период от Февраля к Октябрю принято разделять на два этапа: 1 этап Обещания Временного правительства, данные 3 марта (политическая свобода, амнистия, отмена смертной казни, запрет дискриминации) не были выполнены.

НОВОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИСТОРИЯ.РФ

  • Законодательная политика Временного правительства (март — октябрь 1917 г.)
  • Деятельность временного правительства в
  • Государственное устройство России в период буржуазно-демократической республики (март-октябрь 1917)
  • Временное правительство и государственные учреждения в России в 1917 г

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

В последующем все войска столичного гарнизона так или иначе перешли на сторону восставших. В 11:00 утра 27 февраля 1917 года было проведено заседание Государственной Думы, во главе которой был князь Голицын. Он зачитал императорский указ о роспуске Думы и подал в отставку. Одновременным с этим восставшие захватили Таврический дворец и на месте распущенной Государственной Думы образовали Временный исполком петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет Государственной Думы. Началось двоевластие, как этот период события позже охарактеризовал Владимир Ленин. Демонстрация на Невском проспекте 25 февраля В конце 27 февраля полковник Кутепов по распоряжению генерала Хабалова, принял попытку овладеть Таврическим дворцом и свергнуть временные органы власти, однако, военная операция закончилась неудачно. Это ещё более внесло разлад между правительством и революционерами. Уже в ночь с 27 на 28 февраля в Таврическом дворце произошёл первый съезд Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Николай II 26 февраля, как уже отмечалось ранее, дал распоряжение генералу Хабалову завершить революцию в столице. Однако, этого сделать не удалось и в ночь на 28 февраля император отправляет в Петроград войска генерала Иванова, который отличался личной преданностью Николаю 2. Одновременно император издает указ о назначении Иванова командующим петроградским военным округом и наделяет его всеми полномочиями для решения революционного вопроса.

До столицы генерал так и не сумел добраться, поскольку уже утром 28 февраля весь Петроградский гарнизон перешел на сторону восставших. Все ключевые здания столицы были под контролем революции. Именно здесь начались переговоры императора с представителями временных органов власти восставших, на которых Николая 2 убедили в необходимости отречься от престола. Здесь очень важно отметить что все генералы, которые окружали императора, поддержали идею отречения. Фактически именно генералы сыграли той ключевой силой, которая побудила Николая 2 отречься от власти. Николай 2 отрекся от престола за себя и за своего сына Алексея, передал власть своему младшему брату Михаилу Романову. Случилось это 2 марта 1917 года. Однако уже на следующий день, 3 марта, Михаил Романов отказался от титула императора, сославшись на то, что согласится возглавить страну только после созыва Учредительного собрания, которое утвердит его в качестве законного монарха. Как известно этого не произошло и фактически 3 марта 1917 года это конец монархии в России. Февраль 1917 года - солдаты против монархии Итоги революции После отречения от власти Николая 2 революция потихоньку сошла на нет и угасла.

Можно отметить основные итоги Февральской революции 1917 года: Произошло свержение монархии. Создана система двоевластия. В учебниках об этом говорят не очень много, но двоевластие всегда приводят к некоторому хаосу. Так и произошло в 1917 году. Фактический путь от февраля к октябрю 1917 года это противостояние двух центров власти, которые сделали такое количество ошибок осознано или нет - вопрос для другого материала , что продолжение революции было неизбежно. Говоря про свержение монархии, очень важно отметить одну версию, которую в официальных учебниках используют мало, но которая имеет право на существование. Дело в том, что изначально Николай 2 должен был отречься от власти только за себя и в пользу своего сына, однако, он отрёкся в пользу младшего брата фактически нарушив приказ о единонаследии, который действовал в Российской Империи еще со времен Павла 1. Современные историки все чаще высказывают мнение, что этот поступок императора был осознанным. Он рассчитывал что когда революционный накал угаснет, он сможет вернуть власть сославшись на то, что документ об отречении был подписан им под давлением и что он не имеет юридической силы, поскольку Николай 2 не имел права отрекаться от власти за своего сына. Известны 2 точки зрения на данный вопрос Первая - революция возникла стихийно под воздействием внутренних и внешних факторов, которые побудили рабочих начать активные стачные движения.

Вторая точка зрения, которая активно продвигалась в период Советской власти, - никакой стихийности у Февральской революции не было.

Последствия отречения оказались для России непредсказуемыми и роковыми, резко осложнив ситуацию внутри страны. Отречение подтолкнуло страну в жестокие объятия революции, хотя по замыслу царя должно было предотвратить ее. В ходе февральской революции возникло два центра управления: Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство, сформированное 2 марта 1917 года, должно было до избрания Учредительного собрания осуществлять исполнительно-распорядительные функции, и фактически являлось законодательным органом страны. Все другие высшие учреждения были поставлены в подчиненное ему положение. Министры Временного правительства имели достаточную теоретическую подготовку, однако им не хватало практического опыта, для осуществления государственного управления в новых условиях. В первый состав Временного правительства, состоявшего из 10 человек, вошли 4 кадета, 2 октябриста, 1 прогрессист, 1 эсер, 1 представитель земского движения и 1 беспартийный. Большинство Совета и его Исполкома было за эсерами и меньшевиками, которые, будучи умеренными социалистами, считали, что всякое участие в управлении преждевременно и что Совет должен ограничиться надзором за действиями правительства.

Во Временном правительстве были две точки зрения на отношение с Советом: - Первая сводилась к минимуму уступок Совету - Вторая - к перехвату инициативы в политике с помощью впечатляющих и решительных шагов. Не считаться с Советом правительство не могло, поскольку он опирался на вооруженную поддержку народа. В правительственной декларации 3 марта, выработанной совместно с Исполкомом Совета, провозглашались гражданские свободы, политическая амнистия, отмена смертной казни, прекращение сословной, национальной и религиозной дискриминации, созыв Учредительного собрания. Однако в ней не говорилось об отношении к проблеме прекращения войны и конфискации помещичьей земли. Не была провозглашена и демократическая республика. Временное правительство видело свою главную задачу в сосредоточении всей полноты власти в своих руках. Был сохранен с незначительными изменениями старый государственный аппарат. Места губернаторов заняли комиссары Временного правительства. Действовало царское законодательство.

Полицию заменили народной милицией, подчинив ее земствам и городским думам. Народные массы в первое время с доверием относились к правительству, поддерживаемому Советами, надеясь, что оно выведет страну из кризиса. Однако решение самых насущных вопросов о земле и мире откладывалось до созыва Учредительного собрания. В силу этого для широких слоев населения правительство стало «буржуазным» и враждебным. Социальное напряжение в стране по-прежнему оставалось высоким. Следствием этого стали кризисы Временного правительства. Милюков в ноте союзникам России заверил их в решимости довести войну до победного конца. Это вызвало мощные демонстрации протеста, прошедшие в столице и других городах. Милюков и военный министр А.

Гучков были вынуждены уйти в отставку. В начале мая в состав Временного правительства вошли представители эсеров и меньшевиков. Временное правительство имело экономическую программу, которая предусматривала государственное регулирование важнейших отраслей народного хозяйства, повышение роли государства в регулировании экономики. Власть унаследовала систему государственных регулирующих органов: в центре — четыре особых совещания по обороне, продовольствию, перевозкам, топливу ; на местах — заводские совещания и районные уполномоченные. Новые органы создавались для согласования мероприятий отдельных министерств, особых совещаний и комитетов, для обеспечения общенациональных интересов посредством широкомасштабного вмешательства власти в хозяйственную жизнь страны. Нерешенность коренных вопросов революции усиливала проявление эксцессов, сказались и утомление населения от бесконечных выборов в различные комитеты — волостные, продовольственные, земельные, в Советы и др. Власть на местах, находясь в переходном состоянии, не смогла обеспечить необходимый порядок. Слабость местной власти способствовала сползанию общества к демократической диктатуре А. Керенского, Общественное мнение все больше ставило вопрос о пределе свободы и демократии.

Кризис государственного управления разразился прежде всего из-за неспособности Временного правительства за восемь месяцев своего правления решить аграрный вопрос, заключить мир, созвать Учредительное собрание и тем стабилизировать обстановку. В марте—октябре 1917 г. Временное правительство, с одной стороны , и большевики- с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. В ходе голосований в Петроградском и Московском Советах в конце августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнуты меньшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков. Результат - большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позиции большевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной власти. В ответ была предпринята попытка усиления высшей центральной власти и стабилизация обстановки. Однако его власть становилась все более призрачной. Лидеры Советов критиковали Керенского за союз с кадетами.

Все это означало, что революция вступила в новую фазу. Большевики во главе с В. Лениным начали подготовку к захвату политической власти. Анализ деятельности правительства показывает, что позитивные шаги кабинета министров в политической, социальной и экономической сферах соседствовали с серьезными ошибками и просчетами, которые еще более накаляли обстановку в стране. Отсутствие единства в кругах интеллигенции, популизм отдельных членов Временного правительства, мощное давление снизу, нетерпение масс, которое в условиях революции приобрело характер стихийных выступлений, побуждавших правительство принимать поспешные, необдуманные решения, создавали благоприятные условия для передвижки власти влево - к крайне радикальным группам и партиям, предлагавшим простые и понятные массам рецепты решения сложнейших вопросов. Возникновение Советов. Почти одновременно с возникновением Временного правительства, даже несколько раньше, складывается другая, принципиально отличная система органов власти. Если Временное правительство стремилось обеспечить юридическую преемственность с царизмом, советы 1917 г. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов стал первым органом революционной власти.

Но вслед за ним, и очень скоро, по всей стране создаются Советы рабочих, солдатских, крестьянских и разных других депутатов. Первоначально Петроградский Совет выполнял функции руководителя советской системы. Однако скоро эта система стала упорядочиваться. Советы возникали в отдельных населенных пунктах, гарнизонах, воинских частях, в том числе и на фронте, хотя носили порой разные наименования. Вскоре возникла известная тенденция к их объединению, консолидации, созданию именно системы органов. Так, например, сельские советы одной волости решали созвать свой волостной съезд. Советы нескольких волостей, в свою очередь, собирались на уездные съезды советов, а уездные — на губернский. В конце концов были созваны всероссийские съезды советов. В отличие от советов 1905 г.

Другие советы последовали его примеру. Полного объединения всех родов советов, правда, не произошло, но скоро сложились две основные системы: советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы. Конечно, строгого разграничения между этими системами не было, но, тем не менее, во всероссийском масштабе сложились руководящие органы именно по названным объединениям. В мае 1917 г. Советы создавали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Это касалось и съездов советов. Поскольку съезды советов — волостные, уездные, губернские — позаседав, распускали своих депутатов по домам, возникла потребность в постоянно действующем органе, который исполнял бы их решения. Так возникли уездные, губернские и иные исполнительные комитеты советов. Во главе обеих систем стали соответственно Центральный Исполнительный Комитет крестьянских Советов и ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов, избранные названными съездами.

Все советские органы были выборными. Выборы проходили в порядке, который подсказывало народное творчество, то есть первоначально без каких-то особых правил. Постепенно жизнь вырабатывала такие правила, которые потом сложились в более или менее упорядоченное избирательное право. Первые советы рабочих депутатов обычно избирались по предприятиям, на собраниях трудовых коллективов, в которых иногда участвовали, а иногда и не участвовали служащие. Солдатские комитеты избирались по воинским подразделениям и частям, крестьянские советы — на сельских сходах. Таким образом складывалась избирательная система, при которой избирали и избирались все трудящиеся, но в выборах не участвовала буржуазия кроме сельских Советов, в выборах которых участвовали все крестьяне, в том числе и зажиточные. Мы видим, что новое избирательное право формировалось как классовое, а не общенародное. Трудящиеся в рамках своего класса обладали всеобщим избирательным правом, независимо от пола, национальности, вероисповедания и всех других цензов, кроме, пожалуй, возрастного, который был достаточно зыбким. Что касается принципа равенства избирателей, то его трудно было соблюсти в условиях, когда нормы представительства во всех советах были достаточно пестрыми.

Постепенное формирование системы советов снизу вверх привело и к возникновению принципа многоступенчатых выборов — от сельсоветов до Всероссийского съезда Советов. Порядок голосования тоже был различным. Чаще, однако, применялось открытое голосование, обусловленное массовой неграмотностью трудящихся, а также митинговым характером первых избирательных собраний. Советы, рожденные революцией, сразу стали органами власти. При этом сложилась своеобразная ситуация, когда Временному правительству принадлежала номинальная власть, а Советам — фактическая.

Все это в значительной степени вытекало из нерешенных задач в период революции 1905-1907 гг. Тяжелые поражения России послужили причиной падения авторитета власти, нарастания озлобленности в обществе, ухудшения условий жизни. Причины Февральской революции 1917 г. В России впервые появились очереди за хлебом. Процветала спекуляция.

На фронте участились случаи братания с противником и дезертирство. Он проявился в военных поражениях, в «министерской чехарде», т. Большую роль в стране играл Г. Распутин, властно влиявший на царскую семью. Убийство Распутина в конце 1916 г. К зиме 1916-1917 гг. Меньшевики и эсеры выступали за немедленное прекращение войны, заключение демократического мира. Большевики призывали народы превратить империалистическую войну в войну гражданскую. Коренные задачи революции: демократические преобразования страны, ликвидация помещичьего землевладения, свержение самодержавного строя, ликвидация национального неравноправия. Хронология событий В начале 1917 г.

Администрация объявила о его закрытии. Это послужило поводом к началу массовых выступлений в столице. Импульс для забастовочного движения — объявление об увольнении 30 тыс.

На смену царской монархии пришла буржуазная республика, которая фактически установилась с первых дней после свержения самодержавия. Официально республика в России была провозглашена только 1 сентября 1917 г. Временным правительством, но окончательно решить этот вопрос надлежало Учредительному собранию. Высшим органом государственного управления в стране стало Временное правительство, призванное осуществлять исполнительно-распорядительные функции впредь до созыва Учредительного собрания, которое и должно было окончательно определить конструкцию власти и государственного управления. Функции и полномочия Временного правительства никем не определялись, фактически оно временно выполняло также функции высшего органа государственной власти в том числе законодательные , поскольку таковой после победы революции отсутствовал. Временное правительство первого состава считало себя преемником старой власти, хотя было создано незаконным путем - соглашением между временным комитетом Государственной думы и Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов 2 марта 1917 г.

Положение Временного правительства на протяжении всего периода отличалось крайней неустойчивостью. Временное правительство, хотя и стремилось сохранить в неприкосновении старую государственную машину, вынуждено было санкционировать многое из того, что уже совершилось в результате революционных действий народных масс. Последовало упразднение Департамента полиции, Отдельного корпуса жандармов, охранных отделений. Кроме того, пришлось упразднить Особое присутствие Правительствующего сената, так как орган, который расправлялся с революционерами и демократическими деятелями, особенно ненавидели народные массы. К значительным достижениям относилась ликвидация в России старой системы политического сыска. Взамен Департамента полиции Временное правительство создало в системе Министерства внутренних дел новый орган, который сначала назывался Главным управлением общественной полиции, а затем Главным управлением по делам милиции. Многие чиновники бывшего Департамента полиции, в том числе и те, которые занимались политическим сыском, оставались работать в новом учреждении, которое по своему составу и методам деятельности было весьма реакционным. Временное правительство было вынуждено немедленно ликвидировать Министерство императорского двора и Канцелярию царя. Государственная дума и Государственный совет были упразднены только 6 октября 1917 г.

В августе были упразднены Святейший Синод и должность обер-прокурора Синода. Взамен возникло Министерство вероисповеданий, которое состояло из Департамента по делам православной церкви и Департамента по делам иноверческих религий. Временному правительству пришлось упразднить должности генерал-губернаторов, градоначальников, становых приставов, земских начальников. Вместо них органами государственного управления стали губернские, городские и уездные комиссары Временного правительства. Формально губернские комиссары наделялись примерно такими же правами, какие раньше имели губернаторы. В действительности же их положение было крайне неустойчивым, ибо им приходилось преодолевать сопротивление органов местного самоуправления, Советов и других революционных организаций. В ходе восстания в Петрограде 25 октября 1917г. К вечеру этого дня начал работу Второй Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов. Второй съезд советов провозгласил переход власти в центре и на местах к советам, избрал новый ВЦИК и сформировал Совет Народных комиссаров.

Декрет о мире содержал предложения о заключении мира, Декрет о земле провозглашал конфискацию помещичьих земель. Выборы в Учредительное собрание проходили в ноябре 1917г. Большинство мест получили меньшевики и эсеры. Большинство Учредительного собрания отказалось обсуждать документ и большевистская фракция покинула заседание. В конце дня красногвардейский караул закрыл заседание. После роспуска Учредительного собрания высшим органом власти в стране стал Всероссийский съезд советов. В перерывах между сессиями Всероссийского съезда советов высшим органом власти в стране был Всероссийский центральный исполнительный комитет. ВЦИК был постоянно действующим органом. Пленарные заседания проходили не реже одного раза в две недели.

Второй Всероссийский съезд советов избрал правительство - Совет народных комиссаров СНК "для управления страной впредь до созыва Учредительного собрания". Было образовано 13 народных комиссаров. В декабре 1917г. Уже вечером 27 февраля стал действовать Петроградский Совет рабочих депутатов. Он признал необходимым создать районные комитеты Советов и сформировать рабочую милицию, назначил в районы города своих комиссаров. Совет опубликовал воззвание, в котором изложил свою основную задачу: организация народных сил и борьба за окончательное упрочение политической свободы и народного правления в России. Объединенный орган стал называться Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов. Таким образом, наряду с Временным правительством, властью буржуазии и обуржуазившихся помещиков существовало другое правительство, другая власть — Советы рабочих и солдатских депутатов, а также Советы крестьянских депутатов. В отличие от буржуазного Временного правительства Советы по их классовому составу и политическому характеру представляли собой революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства.

Это была власть, опиравшаяся не на закон, изданный существовавшей тогда государственной властью, а прямо на революционный захват, на непосредственный почин народных масс снизу 1. Советы были органами союза рабочих и крестьян, органами их власти. Государственное устройство России в период буржуазно-демократической республики март-октябрь 1917 В результате Февральской революции произошли существенные изменения в государственном строе России. Прежде всего, изменилась форма правления: на смену монархии пришла буржуазная республика в этом отношении Россия догнала передовые капиталистические страны.

Результат поиска

Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 2 марта — после переговоров представителей Временного комитета Государственной Думы и Исполкома Петросовета было сформировано Временное правительство. После крушения монархии для всех политических классов, партий и их политических лидеров впервые в российской истории открылась возможность прихода к власти. Эту борьбу в период с февраля по октябрь 1917 г. вели более 50 политических партий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий