В выступлении перед одноклассниками петр раскрыл роль морали в жизни общества мораль это

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение: §12. Мораль. Чем мораль отличается от других явлений культуры, призванных способствовать единению общества?

Мораль и нравственность подготовка к егэ по обществознанию

Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.

Даже не зная ни характера человека, ни его привычек, навыков, умений, вы можете заранее определить, что от него следует и чего не следует ожидать.

Происхождение морали. Космологическое объяснение. Космологическое объяснение возникает еще в древности: учение Гераклита о морали как закон единого логоса, представления пифагорейцев о небесной гармонии, теория Конфуция о небесном мире и др. По мнению Конфуция, небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства.

Моральные качества составляют 5 взаимосвязанных начал, или постоянств: «жэнь» — гуманность, человеколюбие; «синь» — искренность, прямота, доверие; «и» — долг, справедливость; «ли» — ритуал, этикет; «чжи» — ум, знание. Основа человеколюбия — «жень» — «почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям», «взаимность» или «забота о людях» — основная заповедь конфуцианства. Биологическое объяснение. Мораль в человеческом обществе есть разновидность естественной общебиологической морали в животном мире.

Это система запретов, которые служат выживанию биологического вида. Например, в борьбе за территорию ядовитые змеи толкаются, но никогда не только не кусают друг друга, но даже не обнажают ядовитых зубов. При других наблюдениях за животными были обнаружены запреты нападения на самок, чужих детёнышей, на соперника, принявшего «позу покорности». Пётр Кропоткин рассматривал принцип общительности или «закон взаимопомощи» в животном мире как исходное начало появления таких моральных норм как чувство долга, сострадания, уважения к соплеменнику и даже самопожертвования.

Кропоткин Петр 1842-1921 — русский революционер, один из теоретиков анархизма, ученый-географ. Антропологическое объяснение. Бентам Иеремия 1748 — 1832 — английский философ и юрист, родоначальник утилитаризма, идеологического либерализма. Теория «разумного эгоизма» Лужина пародия Достоевского на идеи Бентама, Чернышевского и социалистов-утопистов , по мнению Раскольникова, чревата следующим: «А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…».

Эта мораль сформировалась в сознании рабов, которые завидовали сильным и мечтали о мести. Будучи слабыми и трусливыми они надеялись на заступника-мессию, который хотя бы на том свете восстановит справедливость и когда униженные и оскорбленные на этой земле смогут насладиться страданиями своих сильных обидчиков. Постепенно христианская мораль рабов овладевает господами. Социально — историческое социологическое объяснение.

Мораль возникает в период разложения первобытной общины в процессе социальной дифференциации и формирования первых государственных институтов. Согласно другой точке зрения, мораль возникает в недрах первобытной общины. Все дело в том, понимаем ли мы под моралью вообще любые нормы, регулирующие отношения между людьми а такие нормы, действительно, формируются одновременно с формированием человека и переходом человека от состояния дикости к варварству или особые нормы, действие которых основано на индивидуальном и самостоятельном выборе такие способы регуляции поведения формируются в период разложения родовой общины, при переходе от варварства к цивилизации. Табу полинезийск.

Современная этика: 1 период первобытного общества нравственная регуляция объединена с другими формами регуляции — утилитарно-практическими, религиозно-обрядными и т. Этапы формирования нравственной культуры личности.

Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Слова словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов словосочетаний в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Источник Вставь пропущенные слова в предложение общественная мораль Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов словосочетаний. Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Слова в списке даны в именительном падеже.

Мыслитель 7264 14 лет назад в любом обществе есть сложившиеся представления о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости, и человек, ориентируясь по ним, должен развивать в себе добродетель, руководствуясь тем, что принято называть нормами морали.. Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считают эти слова синонимами. Для того чтобы раскрыть природу морали, нужно попытаться выяснить, как, какими способами она согласует личный и общественный интересы, на что она опирается, что вообще побуждает человека быть моральным. Во-первых, это - традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе, в среде данного класса, социальной группы.

какова роль морали в жизни общества?

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. А. Главным внутренним «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть. — да, верно. Б. Мораль регулирует деятельность человека и общества. — да, мораль является одним из регулятором. Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова. Во-вторых, мораль опирается на силу общественного мнения, которое с помощью одобрения одних поступков и осуждения других регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы.

Функции морали с примерами общество егэ

Правовые нормы: Установлены или санкционированы государством, официально зафиксированы в юридических актах. По способу исполнения: Моральные нормы: Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений. Правовые нормы: Обязательны для исполнения с момента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся. По способу реализации: Моральные нормы: Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида, общественное мнение, общественная оценка поведения людей. Правовые нормы: Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппаратом, силой государственного принуждения. По способу толкования, интерпретации норм: Моральные нормы: Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы. Правовые нормы: Для них характерна большая, чем для норм морали, конкретность содержания, определенность формулировок. По сфере регулируемых отношений: Моральные нормы: Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству отношения дружбы, любви и т. Правовые нормы: Регулируют отношения, подконтрольные государству. По способу регулирования отношений: Моральные нормы: Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.

Правовые нормы: Регулируют общественные отношения с позиций законного и незаконного, правомерного и неправомерного. Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности: «Золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Она выражается в том, что человек имеет возможность делать выбор на основе своих собственных убеждений и ценностей, он волен решать, как поступать в различных ситуациях, и не ограничен в своих действиях чужим мнением. Еще свобода выбора означает, что человек готов принять ответственность за свои решения и их последствия. Решение Человек сам всегда решает, как ему поступать: соблюдать моральные нормы или нет. Это решение, которое основано на понимании того, что является правильным или неправильным с нравственной точки зрения, и есть моральный выбор.

Это выбор, который человек делает на основе личных моральных убеждений, ценностей и принципов. Решение Свобода и ответственность невозможны друг без друга. На каждом из нас лежит ответственность за общественные результаты этих поступков. Свободный человек всегда находится в сложном положении, ему приходится делать выбор и отвечать за свои поступки. Свобода без ответственности — это безответственность и вседозволенность. Решение Быть человеком ответственным — значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

Решение Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием, с пустой самоуверенностью, что нередко приводит к пагубным последствиям как для окружающих, так и для того, кто совершил безответственный поступок. В школе происходит знакомство с системой знаний о морали и её роли в жизни общества. При этом нет гарантий, что моральные нормы, которые демонстрируются как образец, станут для растущего человека жизненными ориентирами. Самое действенное средство нравственного воспитания — это самовоспитание, заинтересованность самого ребенка. Только в этом случае он сознательно воздействует на собственную личность, развивает одни качества и преодолевает другие. Решение Самовоспитание — это сознательное воздействие на собственную личность, развитие определенных качеств и подавление других.

Оно имеет огромное значение в жизни человека, так как помогает развить моральные принципы и этические ценности, такие как честность, справедливость, толерантность и сострадание. Это позволяет человеку стать более осознанным и ответственным, "сформировать" свою совесть. И бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают. Оцените ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. Решение Когда человек отказывается от принятия решения, он может упустить возможность влиять на свою жизнь и свое окружение. Это может привести к упущению перспектив и потере контроля над собственной судьбой.

Человек может стать пассивным наблюдателем или последователем мнений и решений других людей, что может противоречить его собственным ценностям. Это может привести к потере самоуважения и уверенности в себе. Но уклонение от выбора может иметь негативные последствия не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Когда люди не принимают активного участия в принятии решений и не высказывают свои мнения, это может привести к отсутствию разнообразия, инноваций и ярких лидеров, которые способны вести за собой. Поэтому так важно развивать навыки принятия решений, быть ответственными за свои действия и выражать свое мнение. Проиллюстрируйте каждую из них примерами.

Решение Примеры вариантов морального выбора: 1 Выбор между добром и злом. Если вы решите помочь обиженному, заступиться за него, значит, это будет моральный выбор в пользу добра и справедливости. Например, сотрудник компании замечает, что его начальник совершает финансовые махинации. Он может столкнуться с выбором — промолчать и сохранить свое рабочее место, или сообщить о нарушениях в налоговую инспекцию, несмотря на возможные негативные последствия для себя. В противном случае, угроза его здоровью может заметно сократить срок его жизни. Оба варианта — печальные и ему не подходят, но он должен выбрать меньшее "из двух зол" и принять решение, которое будет наименее негативным для него.

Как вы понимаете это высказывание? Решение Мораль человека не должна ограничиваться только словами и обсуждениями, она должна проявляться в реальных поступках и решениях. Высказывание «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» подчеркивает важность практического применения морали в жизни. Мы можем делать сколько угодно правильных и добрых моральных выборов мысленно и на словах, но только реальные ситуации покажут окружающим нашу суть. Рассуждать о сложных нравственных решениях и принимать их на самом деле — совсем разные вещи. Приведите конкретный пример.

Решение При моральной оценке поступка следует учитывать не только его последствия, но и мотив, потому что мотив является внутренним побудительным фактором, который определяет намерение и цель. Например, если человек помогает нуждающемуся только для того, чтобы получить похвалу и восхищение от окружающих, то такую помощь вряд ли можно назвать благородной и искренней. Последствия поступка — положительные для того, кому была оказана помощь. Но мотивом действия является эгоистическое желание получить личную выгоду, и он не соответствует идее об искренней заботе о других людях. Определите свою позицию в этом споре, подберите доводы и примеры в её защиту, подготовьте презентацию. Я считаю, что добрым можно только стать.

Доброта не зависит от нашего происхождения или врожденных качеств, она является результатом наших выборов и поступков. Мы можем стать добрыми людьми, если мы сами принимаем решение быть таковыми и прилагаем усилия для этого. Слайд 2 Как стать добрым? Очень важным аспектом в моральном становлении человека является воспитание. Этим занимаются родители, школа, друзья и близкое окружение. Эти люди вносят свой вклад в развитие каждого, они показывают примеры.

Думаю, что в семье с добрыми родителями вероятность стать добрым сильно увеличивается. Если вашим моральным авторитетом является добрый человек — вы, ориентируясь на его поступки и слова, тоже можете стать добрее. Слайд 4 Саморазвитие Мы можем сами выбирать быть добрыми и совершать хорошие поступки.

Качество человека, который никогда не говорит правду, привык лгать. Качество человека, который любит только себя, не заботиться о других. Качество человека, который всего боится и не придет на помощь в случае опасности.

Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Слова словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов словосочетаний в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Источник Вставь пропущенные слова в предложение общественная мораль Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов словосочетаний. Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Слова в списке даны в именительном падеже.

Урок 30. Роль морали в жизни человека и общества

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле. Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. Этика — философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Функции морали. 1. Основной функцией морали является регулирование взаимоотношений всех членов общества и социальных групп. В жизни общества мораль выполняет важнейшую задачу формирования личности, является действенным средством воспитания. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей.

Задание № 6. #задание_C. Мо­раль яв­ля­ет­ся зна­чи­мой для об­ще­ства и его раз­ви­тия ча­стью

Это объективно продиктовано необходимостью сосуществовать в коллективе и вести совместную жизнь с другими людьми. Поэтому мораль оказывает существенное влияние на жизнь людей разных стран, профессий и увлечений.

Пример функции: Елена всегда внимательно до конца выслушивает своего собеседника, давая возможность высказаться, а затем высказывает своё мнение. Познавательная функция - мораль помогает человеку постигать мир путем различия понятий добра и зла. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение, т. Мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

Обеспечивает единство общественных общественных и личных интересов, ориентирована на поддержание целостности и стабильности в обществе Моральная оценка позволяет определить ценностное значение поступка, поведения личности, их соответствие определенным нормам, принципам, идеалам; это самостоятельное определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с чувством совести и долга и выступает как важный инструмент самоконтроля. Совесть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; является выражением нравственного самосознания и самочувствия личности; позволяет человеку осознать свою нравственную ответственность перед самим собой как субъектом морального выбора и перед другими людьми, обществом в целом. Долг — это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом.

Наличие морали свидетельствует о признании обществом того простого факта, что жизнь, интересы отдельного человека, «стыковка» личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом. Понятия «мораль» и «нравственность» рус. И все же следует учитывать и «тонкости» дискуссионного подхода, согласно которому понятия «мораль» и «нравственность» разводятся. Понятие «мораль» - это специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни. Понятие «нравственность» - это принципы реального практического поведения: людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземленное» значение.

Что должно быть, к чему человек должен стремиться мир должного Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни мир сущего Проблема происхождения морали. Мораль не появляется вдруг сразу же в «готовом», современном виде. Она прошла довольно длительный, сложный, можно сказать, мучительный, путь развития от самых примитивных норм и представлений до высших устремлений современных проповедников святости, непорочности. Проследить путь развития морали, хотя бы в самых общих чертах, весьма важно для понимания её сущности. При решении проблемы происхождения морали исследователи сталкиваются с большими трудностями.

И это не случайно, ибо в данном случае неизбежен выход на проблему сущности, вернее Тайны, самого человека. В вопросе о происхождении и развитии морали наиболее распространенными являются три подхода: религиозный, возводящий мораль к божественному началу, натуралистический, выводящий мораль из законов природы, в частности, биологической эволюции, и социальный, Научные подходы к происхождению морали В вопросе о происхождении и развитии морали наиболее распространенными являются четыре подхода: 1. Мораль дарована человеку богом. Мораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально-экономические интересы людей. Содержание морали не сводится к социально-экономическим и политическим интересам людей.

Наличие морали свидетельствует о признании обществом того факта, что жизнь, интересы отдельного человека, соответствие личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом Таким образом, существует несколько концепций, объясняющих происхождение морали. В известной мере они дополняют друг друга, создают в культуре объемное, многогранное видение морали. В структуре морали принято различать образующие её элементы. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др. Моральные нормы — это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе.

Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом. Моральные нормы определяют содержание поведения, то, как принято поступать в определенной ситуации, то есть присущие данному обществу, социальной группе нравы. Они отличаются от других норм, действующих в обществе и выполняющих регулятивные функции экономических, политических, правовых, эстетических , по способу регулирования поступков людей. В отличие от простых обычаев и привычек, когда люди однотипно поступают в сходных ситуациях празднование дня рождения, свадьбы, проводы в армию, различные ритуалы, привычка к определенным трудовым действиям и др. Выполнение нравственных норм обеспечивается авторитетом и силой общественного мнения, сознанием субъекта о достойном или недостойном, нравственном или безнравственном, что определяет и характер нравственных санкций.

Моральная норма в принципе рассчитана на добровольное исполнение.

И в этом плане они подвержены по меньшей мере двусторонней моральной оценке. Мораль нужна, чтобы оценить действия политика Политика нужна, чтобы реализовать идеи общественного блага Политика призвана выдвигать лучшие идеи и лучших людей Слайд 19 Соотношение политики и морали Политические идеалисты исходят из приоритета морали перед политикой. Политика должна полностью подчиняться морали. Политические реалисты проповедуют идею о внеморальности политики, полагают, что к ней неприменимы моральные оценки, так как она направлена на процветание государства. Слайд 20 Соотношение политики и морали Приоритет морали перед политикой Политические реалисты проповедуют идею о внеморальности политики, полагают, что к ней неприменимы моральные оценки, так как политика конкретна — направлена на процветание государства в реальных обстоятельствах, а нравственность исходит из абстрактных категорий добра и зла.

Моральные ценности принципы морали — 1 предельно широкие требования к поведению личности, поддерживаемые мнением социальной группы или общества в целом гуманизм, коллективизм, индивидуализм ; 2 исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека. Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. Моральный этический идеал французское ideal — относящийся к идее — 1 представление о нравственном совершенстве; 2 высший моральный образец. Что такое добро и зло? Иисус — это оторванный от реальной жизни идеалист. Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…». Гёте «Фауст». Что такое счастье? Счастье — чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; успех, удача. Существует пять уровней счастья: 1 радость от самого факта жизни; 2 материальное благополучие; 3 радость общения; 4 творчество; 5 делать счастье другим. Эвдемонизм от греч. Нравственные нормы, регулятивы. Нормы морали, регулятивы — 1 формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях; 2 частные правила, которые в императивной форме предписывают общеобязательный порядок поведения. Нравственные моральные нормы — это правила поведения, ориентированного на моральные ценности. В каждой культуре имеется система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали. В Ветхом Завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей Божьих», записанных на скрижалях, которые были даны Богом пророку Моисею, когда он поднялся на Синайскую гору: 1 «Не убий », 2 «Не укради», 3 «Не прелюбодействуй» и др. Нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал Иисус Христос в Нагорной проповеди: 1 «Не противься злому»; 2 «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; 3 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. Термин «золотое правило нравственности» возник в конце 18 в. Первые упоминания о З. I тыс. Это правило встречается в «Махабхарате», в изречениях Будды. Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Тема 8. Мораль. Нравственная культура

А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо.. Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! Maximilian321 25 июн. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва...

Aiena05 25 июн. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься.

Петрарка, Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Ф. Бэкон, У. Шекспир и др. В человеке, с их точки зрения, должны гармонично сочетаться естественное и духовное начала, он имеет право на счастье в земной жизни, и его стремление к счастью должно стать основой нравственности.

Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях 2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка слова словосочетания , которые необходимо вставить на место пропусков. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Слова словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов словосочетаний в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Все эти вопросы можно рассмотреть с точки зрения морали. Но что такое мораль? Почему она имеет такое влияние на человека? Эта тема поможет понять, какое место занимает мораль в данном курсе и послужит основой по воспитанию нравственной основы учащихся. Мораль и нравственность Мы часто слышим слово «мораль», моральный человек или моральный поступок, нравственность. Зная поверхностно их значение, но особо не задумываясь над глубиной этих слов, мы как бы проходим мимо, не затрагивая саму суть данных понятий. Так что же такое мораль? Что такое нравственность? Мораль — это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Особенность морали заключается в том, что она является регулятором общественных отношений. Мораль так же очень важна с точки зрения самосовершенствования: она является неким ориентиром, говорящим о том, какие качества человеку необходимо развивать в себе, а какие, наоборот, устранять. Что касается возникновения морали, то это вопрос, которые относится к категории вечных. Ответа на него нет. Каждый определяет её по-своему. Но часто мораль сопоставляют нравственности. Нравственность — реальное поведение людей, соответствующее моральным нормам. То есть, мораль и нравственность можно рассудить так: мораль — это теоретические идеи о том, как должно быть, а нравственность — это практическое воплощение этих идей. Ещё во времена античности люди задумывались о морали и нравственности, их составляющей.

Нормы морали это в обществознании егэ

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле. Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. А. Мораль обеспечивает самоопределение личности. Б. Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни. Ответ: Мораль может быть связана с этикой, законодательством, религией и культурой. Какова роль морали в обществе? Ответ: Мораль играет важную роль в формировании норм и ценностей, поддерживает справедливость, доброту и этически правильное поведение.

Мораль и нравственность подготовка к егэ по обществознанию

Гуманизм, или человеколюбие — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и. Роль морали в жизни общества. Философы утверждают, что у морали три задачи: оценивать, регулировать, воспитывать. Мораль ставит оценки. Мораль — это 1) компонент системы научных, тас дәуіріОбъяснение:Тас дәуірі – адамзат тарихындағы ең ұзақ мәдени-тарихи кезең.

Обществознание. 8 класс

Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.

Мы выражаем свою моральную оценку по-разному: хвалим, соглашаемся или порицаем, критикуем, одобряем или не одобряем и т. Оценка, конечно, влияет на нашу практическую деятельность, иначе она была бы нам просто не нужна. Когда мы что-либо оцениваем как добро, то тем самым мы хотим сказать, что к тому надо стремиться, а если в качестве зла — этого надо избегать. Значит, оценивая окружающий мир, мы что-то в нём изменяем и прежде всего — самих себя, свою позицию, поведение, мировоззрение. Мораль помогает нам в поиске истинных ценностей. Мораль регулирует деятельность людей.

Вторая задача морали — регулировать нашу жизнь, отношения людей друг к другу, направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра. У морального регулирования есть свои особенности, оно отличается от других форм регулирования, например государственного. Любое государство тоже регулирует жизнь общества, деятельность своих граждан. Делает это оно с помощью разных учреждений, организаций парламента, министерств, судов и т. Ничего подобного у морали нет: смешно иметь чиновников от морали, бессмысленно спрашивать, кто издал приказ быть гуманным, справедливым, добрым, мужественным и т. Моральные требования, как вы знаете, являются результатом творчества многих великих мыслителей, целых поколений людей. Мораль не пользуется услугами ведомств и чиновников. Она регулирует движение нашей жизни через мнение окружающих людей, общественное мнение и через внутренние убеждение личности, через совесть. Человек очень чуток к мнению окружающих.

Никто не свободен от мнения общества, коллектива. Человеку небезразлично, что думают о нём другие. Следовательно, общественное мнение может оказывать влияние на человека, регулировать его поведение. Причём такое регулирование основано не на силе приказа, закона, а на моральном авторитете, моральном воздействии. Однако общественное мнение не всегда бывает верным, более истинным, чем мнение отдельных личностей.

Мораль — это 1 компонент системы научных взглядов 2 политическое явление 3 часть сферы духовной культуры 4 направление развития искусства Ответ от учителя Мораль — это часть сферы духовной культуры, которая определяет нормы и правила поведения людей в обществе. Моральные принципы и ценности формируются на основе культурных, религиозных, исторических и социальных факторов.

Они помогают людям определить, что является правильным и неправильным, добрым и злым, справедливым и несправедливым.

Роль морали в жизни общества и человека велика. От усвоения её норм зависит не только сам склад личности и поведение человека, но и то, как к нему будут относиться другие люди. Отличие морали от обычаев и правовых норм Ступени формирования морали 1 Табу полинезийское слово, не поддающееся однозначному переводу на совр. Сущность табу - жесткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так называемые «неприкасаемые объекты» например, на половые отношения между родственниками, на некоторые виды пищи и др.

Характер нормы - распространяется на членов данной общины. Поддерживается: мистической боязнью определенных актов или существ. Табу, например, буквально пронизывали повседневную жизнь практически всех народов Африки. К числу "классических" ранних табу можно отнести строжайшее запрещение охотиться на животных и употреблять их в пищу, так же как и тотемные растения. Существовали табу на крокодила, льва, быка, голубую антилопу.

По поверьям некоторых племён их нельзя было не только убивать, есть, но даже смотреть на них. Характер нормы - распространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбора. Поддерживается: авторитетом общественного мнения. Пример: обычаи народов Востока, в странах Азии диктуют почет и уважение к старшим.

Это означает, например, что нужно вставать, как только старшие входят в помещение, и здороваться с ними в первую очередь, если те уже присутствуют в комнате. Её сущность - разновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Характер нормы и форма поддержки аналогичные предыдущему пункту. Например, семейные традиции. В большинстве домов в России на День рождения, Новый год, Пасху собирается за богато накрытым столом большой круг родственников и близких друзей, чтобы поздравить именинника или проводить уходящий год.

В эти дни принято преподносить подарки и памятные сувениры, писать поздравления, петь песни и танцевать, произносить тосты с последующим принятием спиртных напитков, что конечно не идет на пользу нации. Её сущность - концентрируют и обобщают высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни. Характер нормы - распространяются за пределы одной общины. Ориентируют человека на постоянный нравственный выбор, личностное самоопределение. Поддерживается: идеями добра и зла и авторитетом общественного мнения.

Примеры в данном случае: уступать место беременным и пожилым людям, подавать руку женщине при выходе из транспорта, открывать перед женщиной дверь Первые три формы норм морали возникают в родовом строе, последняя — при его разложении. Мораль всегда будет выполнять незаменимые функции в жизни человечества. С помощью нее регулируются общественные отношения и поведение каждого конкретного человека. Кроме того, мораль способствует объединению людей, формирует их мнение по отношению к различным событиям. Основной функцией морали является регулирование взаимоотношений всех членов общества и социальных групп.

Каждый человек имеет определенные потребности материальные и духовные и интересы, удовлетворение которых может вступить в противоречие с потребностями и интересами других людей или общества в целом. По "закону джунглей" эти противоречия могли разрешиться через утверждение сильнейшего. Но подобное разрешение конфликтов могло привести к истреблению человечества. Поэтому встал вопрос о необходимости утверждения способа регулирования конфликтных ситуаций. Человек вынужден был сочетать свои интересы с интересами общества, вынужден был подчиниться коллективу.

Если он не подчинялся нормам и правилам поведения в племени, то ему следовало покинуть его, а это означало гибель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий