Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

Вице-президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР в порядке, предусмотренном настоящей статьей. в РСФСР, утвержденное постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7; Примерное положение о порядке проведения бесплатной приватизации жилья, утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября. РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1991 года О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР "О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР" Верховный Совет РСФСР постановляет: Ввести в действие Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" с момента опубликования.

Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Судьи арбитражного суда разрешают дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не должны запрашивать или получать указания от каких-либо органов, должностных лиц. Судьи арбитражного суда могут привлекаться к дисциплинарной ответственности лишь в порядке, определяемом Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им в заседании арбитражного суда мнение, а также по результатам голосования в связи с принятием решения судом. Независимость судей обеспечивается их несменяемостью, порядком их избрания и освобождения, юридической процедурой разрешения дел, созданием необходимых условий для деятельности арбитражного суда, а также материальным и социальным обеспечением судей. Средства массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты разбирательства в арбитражном суде по конкретному делу до принятия судом решения. Неприкосновенность судей арбитражного суда Судья арбитражного суда не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответственно Верховного Совета Российской Федерации, Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, а в период между сессиями - их Президиумов либо без согласия Совета народных депутатов автономной области, автономного округа. Судья арбитражного суда, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел в порядке производства по делам об административных правонарушениях, должен быть освобожден немедленно по выяснении его личности.

Проникновение в жилище или служебное помещение судьи арбитражного суда, в личный или используемый им иной транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, личный досмотр и личный обыск судьи арбитражного суда, а равно досмотр или выемка принадлежащих ему вещей и документов не могут производиться иначе как с санкции соответственно Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора автономной области, автономного округа и в связи с производством в отношении этого судьи. Уголовное дело, а также дело об административном правонарушении в отношении судьи арбитражного суда может быть возбуждено только соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики в составе Российской Федерации, прокурором автономной области, автономного округа. Уголовные дела в отношении судей арбитражных судов подсудны соответственно Верховному Суду Российской Федерации, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации, суду автономной области, автономного округа. Статья 25. Приостановление полномочий судьи арбитражного суда Полномочия судьи арбитражного суда могут приостанавливаться решением соответственно Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, президиумов Советов народных депутатов автономной области, автономного округа, если: было дано в установленном законом порядке согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или на арест его; судья имел занятия, не допустимые на его должности, как это определено законом; судья по состоянию здоровья длительное время не способен выполнять свои обязанности; судья изложил в средствах массовой информации свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу. Полномочия судьи приостанавливаются до отпадения оснований к их приостановлению. Приостановление полномочий судьи не влечет за собой приостановления выплаты этому судье жалования или уменьшения его размера и не лишает судью гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.

Статья 26. Основания прекращения полномочий судьи арбитражного суда Полномочия судьи арбитражного суда могут быть прекращены только при наличии относящихся к этому лицу: вступившего в законную силу обвинительного приговора суда; вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным; свидетельства о смерти или вступившего в законную силу решения суда об объявлении умершим признание безвестно отсутствующим ; медицинского заключения о тяжелом заболевании или инвалидности, препятствующих продолжению работы; документа об избрании на иную выборную должность; личного заявления о сложении полномочий. Во всех других случаях прекращение полномочий судьи недействительно. Прекращение полномочий судьи констатируется соответственно Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов автономной области, автономного округа. Статья 27. Ответственность за проявление неуважения к судье арбитражного суда Проявление неуважения к судье арбитражного суда со стороны участников судебного процесса или лиц, присутствующих на заседании суда, а также совершение кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к судье, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28.

Пленум высшего арбитражного суда Российской Федерации Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности арбитражного суда образуется Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Пленум созывается не реже одного раза в квартал. В состав Пленума входят Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его заместители, секретарь Пленума, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также председатели Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации. Заседание Пленума правомочно при наличии не менее двух третей его списочного состава. По результатам рассмотрения вопросов постановление Пленума принимается открытым голосованием. Постановление считается принятым, если за него подано большинство голосов членов Пленума, участвующих в заседании. Член Пленума, не согласный с постановлением, вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к постановлению.

Постановление Пленума подписывается Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации и секретарем Пленума. Статья 29. Секретарь Пленума наряду с выполнением обязанностей судьи: организует ведение протоколов заседаний Пленума, а также информационное обеспечение членов Пленума; организует направление решений Пленума арбитражным судам, а также соответствующим органам, организациям и гражданам. Статья 30.

Например, на главу государства возлагается обязанность направить в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления таких норм в силу, в течение 5 дней после внесения такого проекта в Государственную Думу , для оценки на предмет соответствия предписаниям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ ст. Как гарант конституционных прав и свобод человека и гражданина Президент РФ принимает необходимые меры по созданию условий, обеспечивающих признание, соблюдение и защиту указанных прав и свобод, содействует развитию институтов гражданского общества. Глава государства решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища , награждает государственными наградами РФ , присваивает почётные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование и т. Он уполномочен приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нарушающих права и свободы человека и гражданина, до разрешения соответствующего дела судом ч. Охранительная функция Президента РФ предполагает, в частности, обеспечение национальной безопасности , целостности и неприкосновенности территории РФ.

В этой связи глава государства руководит федеральными органами исполнительной власти , составляющими т. Он определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, План обороны РФ и Положение о военном планировании в РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию , вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение , а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 1996 г. Отдельные полномочия, связанные с рассматриваемой функцией, закреплены в Федеральном законе от 28 декабря 2010 г. Поддерживая гражданский мир и согласие в стране, глава государства принимает меры к предупреждению и разрешению социальных конфликтов, достижению консенсуса по ключевым вопросам государственной и общественной жизни. В соответствии с Конституцией РФ п. К компетенции Президента РФ относится также утверждение положения о Совете Безопасности, определение порядка организации и проведения его заседаний и совещаний. Обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, Президент РФ использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между региональными органами государственной власти, а также передает спор на разрешение суда, если результат не достигнут. В рамках функции по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и основных направлениях соответствующей политики. В обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений её социально-экономического развития Президент РФ формирует особый конституционный орган — Государственный Совет , возглавляет его как Председатель и руководит его деятельностью.

Статус Государственного Совета, особенности его формирования и функционирования определены Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. Представительская функция главы государства имеет два аспекта: внешний и внутренний. Во внешних сношениях она осуществляется в том числе ведением переговоров, подписанием международных договоров от имени РФ. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей , назначает и отзывает после соответствующих консультаций дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и т. Внутри страны Президент представляет РФ во взаимоотношениях с органами публичной власти различных уровней, с институтами гражданского общества и отдельными лицами. В случаях, когда прямо зафиксированные полномочия не обеспечивают эффективное осуществление функций главы государства, Президент РФ прибегает к т.

Статья 8. Статья 9. Статья 10. Статья 11.

Положение с продуктами первой необходимости все ухудшалось, но население все это не ставило в вину Ельцину. Через день после выступления на телевидении Ельцин отправился в поездку по России. Усиливалась и кампания в демократической печати против Горбачева… На 25 февраля в Москве была намечена новая крупная демонстрация. Демократы рассчитывали вывести на улицу не менее миллиона человек. Раздавались призывы к захвату Кремля.

У Горбачева начали сдавать нервы, во всяком случае, он был не на шутку обеспокоен. Он находился в своем кремлевском кабинете, постоянно принимая донесения о положении дел в столице. Министр внутренних дел Б. Пуго пытался возражать: время уже упущено, да и ситуация вокруг Кремля контролируется. Нет ничего страшного. Помитингуют, пошумят и разойдутся.

Но Горбачев был другого мнения. Так что действуйте решительно». Манифестация кончилась к вечеру, но страх остался. На следующий день Горбачев приказал ввести в центр Москвы военные подразделения. Вокруг Кремля были поставлены десятки танков и бронетранспортеров, здесь же стояли группы бойцов ВДВ и подразделения внутренних войск. Но эта демонстрация силы не произвела на москвичей и на российские власти почти никакого впечатления.

Когда через месяц, во время Третьего съезда народных депутатов РСФСР, военные подразделения вновь окружили Кремль, российский съезд прервал свою работу, потребовав убрать из Москвы танки. Горбачев был вынужден уступить. Новые разделы в российскую Конституцию предполагалось утвердить на референдуме в тот же день, что и на референдуме о судьбе СССР, то есть 17 марта 1991 г.

Бесплатые презентации Powerpoint

  • Правовой фарс прекращения существования СССР: превышение конституционных полномочий
  • Становление института Президентства в Российской Федерации
  • II.3.1. Становление института президенства
  • Законодательная база Российской Федерации
  • Виртуальный хостинг

Учреждена должность Президента РСФСР

В Законе от 24 апреля 1991 г. (ст.5 п.11) и в Конституции (ст.121-5 п.11) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСФ. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, состоялись первые выборы президента России, тогда еще Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР. Введение поста президента РСФСР стало результатом референдума 17 марта 1991 года. По закону 1991 года Президент – высшее должностное лицо, глава исполнительной власти, избирался всенародно на 5 лет, в возрасте от 35 до 65 лет, одно и то же лицо могло быть Президентом не более 2 сроков подряд.

Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации

В Высшем арбитражном суде действуют: коллегия по разрешению дел по экономическим спорам; коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления; коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу; коллегия по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу; Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации. В Высших арбитражных судах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских арбитражных судах, арбитражных судах автономной области, автономных округов по решению Высшего арбитражного суда Российской Федерации создаются: коллегия по разрешению дел по экономическим спорам; коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления, либо коллегия по разрешению дел; коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу. Избрание арбитражного суда Арбитражные суды образуются на началах выборности. Судьями арбитражного суда могут быть избраны граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет. Заместители председателя, включая первого заместителя, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также председатели, заместители председателей, председатели коллегий и судьи краевых, областных, городских арбитражных судов избираются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, арбитражные суды автономной области, автономных округов избираются соответственно Верховными Советами этих республик, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов. Кандидатуры на должности судей до вынесения на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предварительно обсуждаются на заседаниях соответствующих комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. Срок полномочий арбитражного суда не ограничен.

Статья 14. Председатель арбитражного суда Арбитражный суд возглавляет председатель. Председатель суда вправе председательствовать на заседаниях суда, в том числе на заседаниях его коллегий. Председатель арбитражного суда вправе принимать участие в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов и подчиненных ему исполнительных и распорядительных органов и их президиумов. Статья 15. Заместители председателя арбитражного суда Заместители председателя арбитражного суда вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях коллегий суда. В случаях отсутствия председателя арбитражного суда его полномочия осуществляет один из заместителей председателя.

Заместители председателя арбитражного суда вправе принимать участие в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов и подчиненных ему исполнительных и распорядительных органов и их президиумов. Статья 16. Председатели коллегий арбитражного суда Председатели коллегий арбитражного суда: организуют работу коллегий и образуют составы суда; председательствуют на заседаниях суда, а также на заседаниях его коллегий. Статья 17. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации: организует деятельность Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его аппарата; распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных ему законом; формирует структурные подразделения Высшего арбитражного суда; назначает на должность и освобождает от должности работников суда за исключением тех должностей, которые в соответствии с настоящим Законом замещаются на началах выборности ; созывает Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях; осуществляет право законодательной инициативы Высшего арбитражного суда на Съезде народных депутатов Российской Федерации и Верховном Совете Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом. Председатель Высшего арбитражного суда вправе председательствовать на заседаниях Высшего арбитражного суда, в том числе на заседаниях коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации вносит предложения в Конституционный суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных и иных органов и о признании их неконституционными.

Статья 18. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях его коллегий. В случаях отсутствия Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации его полномочия осуществляет первый заместитель Председателя, а при отсутствии и первого заместителя - один из заместителей Председателя. Статья 19. Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации: организуют работу коллегий и образуют составы суда; председательствуют в заседаниях суда, а также в заседаниях его коллегий; представляют Пленуму Высшего арбитражного суда Российской Федерации доклады о деятельности коллегий. Статья 20. Судья арбитражного суда Судьями арбитражного суда являются председатель суда, заместители председателя, председатели коллегий и члены суда.

Судья организует разрешение дел, способствуя достижению соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб протестов на решения арбитражных судов; изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, подготавливает предложения по ее совершенствованию; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; осуществляет другие функции, возложенные на его законом. Судьи при разрешении любых вопросов в заседаниях арбитражного суда пользуются равными правами и возможностями. Распределение дел между судьями осуществляется по основаниям, определяемым Регламентом арбитражного суда, утверждаемым Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Полномочия судьи не ограничены определенным сроком.

Всем зарегистрированным кандидатам в Президенты РСФСР обеспечивается равная возможность материально-технического и финансового обеспечения избирательной кампании. Зарегистрированные кандидаты в Президенты РСФСР и кандидаты в вице-президенты РСФСР на время проведения предвыборной кампании имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту работы за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Кандидат в Президенты РСФСР не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут аресту, задержанию или административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Центральной избирательной комиссии по выборам Президента РСФСР. В соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Закона в бюллетень включаются в алфавитном порядке кандидаты в Президенты РСФСР с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности рода занятий и места работы. Избирательные бюллетени печатаются на языках, которыми пользуется население избирательного округа, в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией и под ее контролем. Недействительными признаются бюллетени, в которых оставлены невычеркнутыми фамилии более чем одного кандидата в Президенты РСФСР. Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. Протоколы с итогами голосования передаются спецсвязью в пятидневный срок после дня выборов в Центральную избирательную комиссию по выборам Президента РСФСР. По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия заверяет составленную им копию протокола своими подписями. Установление и опубликование итогов выборов Президента РСФСР На основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем в десятидневный срок после дня выборов Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР устанавливает и вносит в протокол следующие данные: общее число граждан РСФСР, включенных в избирательные списки; число избирателей, принявших участие в голосовании; количество бюллетеней, поданных против всех кандидатов в Президенты РСФСР; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в Президенты РСФСР; Избранным Президентом РСФСР считается кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в Президенты РСФСР, если в избирательный бюллетень был включен только один кандидат. Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Сообщение об итогах выборов публикуется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов.

Полномочия президента РФ в Конституции 1993 года 12 декабря 1993 г. В списки избирателей, по данным ЦИК, были внесены 106 млн 170 тыс. В голосовании приняли участие 58 млн 187 тыс. Из них 32 млн 937 тыс. В Конституции РФ 1993 г. Основной закон исходит из главенствующего положения первого лица в системе государственных органов власти, что отражено даже в очередности глав Конституции: глава 4 "Президент Российской Федерации" предшествует главе 5 "Федеральное Собрание". Он занимает особое место в системе органов госвласти и не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей. В Основном законе к компетенции президента относится определение российской внутренней и внешней политики. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ. Также глава государства получил право единолично принимать решение об отставке правительства назначение премьера происходит по-прежнему с согласия парламента. Кроме того, президент представляет Госдуме кандидатуру для назначения на должность председателя Центробанка, Совету Федерации - кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного суда. Срок пребывания первого лица у власти в 1993 г.

На время выполнения своих полномочий Президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Статья 2. Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны.

Закон РСФСР от 04.07.1991 N 1543-1 (ред. от 24.06.1992, с изм. от 07.07.1993) "Об арбитражном суде"

В Законе от 24 апреля 1991 г. (ст.5 п.11) и в Конституции (ст.121-5 п.11) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСФ. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательным округам, образуемым. Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав. РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов. Должность Президента РСФСР учрежде-на 24 апреля 1991 года, когда был принят Закон РСФСР «О Президенте РСФСР». Он регулировал деятельность и полномочия Президента.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Статус Президента РФ по актам 1991 г. — КиберПедия указы и распоряжения - Президент издавал на основании и во исполнение Конституции и законов РСФСР, решений Съезда и Верховного Совета РСФСР. Президент в 1991-93 гг.
Президент Российской Федерации - Конституционное право РФ (Шахрай С.М., 2017) присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР. устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит. следующую присягу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 24.04.1991 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность.
Президент Российской Федерации - Конституционное право РФ (Шахрай С.М., 2017) Как менялся президентский срок с 1991 года и какие перспективы его изменения в будущем? Учреждение поста Президента РСФСР. Предпосылки введения поста президента в 1991 году были обусловлены нарастающим кризисом власти в позднем СССР.

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учреждён по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 г. В этот день граждане СССР участвовали в референдуме по вопросу о сохранении Союза ССР и в дополнение к этому. 24 апреля 1991 года N 1098-1 РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Исполняя волю народа Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, выраженную на первом. Вице-президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР в порядке, предусмотренном настоящей статьей. После принятия всенародным голосованием Конституции Российской Федерации указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 закон «О Президенте РСФСР» был признан не действующим и не подлежащим применению органами государственной власти, органами.

Функции и полномочия Президента РФ

  • Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года (стр. 1 из 3)
  • Учреждена должность Президента РСФСР
  • Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года
  • II.3.1. Становление института президенства

Вы точно человек?

Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учреждён по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 г. В этот день граждане СССР участвовали в референдуме по вопросу о сохранении Союза ССР и в дополнение к этому.
Постановление ВС РСФСР от 24.04.1991 В Законе от 24 апреля 1991 г. (ст.5 п.11) и в Конституции (ст.121-5 п.11) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСФ.
Статус Президента РФ по актам 1991 г. И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны».
Становление института Президентства в Российской Федерации 1. В Российской Федерации пост Президента, избираемого всенародным голосованием, введен законами РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР», оформившими результаты первого референдума, проведенного в России 17 марта.

Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"

По закону от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» Президент приносил присягу народу на торжественно заседании высшего органа 30 лет назад, 12 июня 1991 года, состоялись первые выборы президента России, тогда еще Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР. Введение поста президента РСФСР стало результатом референдума 17 марта 1991 года. Должность Президента РСФСР учрежде-на 24 апреля 1991 года, когда был принят Закон РСФСР «О Президенте РСФСР». Он регулировал деятельность и полномочия Президента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий